Проект ландшафтного дизайна детского дома

Проект благоустройства и ландшафтного дизайна территории дошкольного образовательного учреждения «В стране сказок»

Татьяна Кускова
Проект благоустройства и ландшафтного дизайна территории дошкольного образовательного учреждения «В стране сказок»

Аннотация.

Детский сад – это, то самое место, где малыши дошкольного возраста проводят основную часть своего дня. Детский сад становится, для многих ребятишек, практически вторым домом, и, конечно же, хочется, чтобы он был комфортным и благоустроенным как изнутри, так и снаружи. На территории дошкольного учреждения обязательно должны присутствовать такие элементы, как:

* игровые и спортивные площадки.

Ландшафтный дизайн территории детского сада должен стать базой для первоначального ботанического образования, где можно высаживать характерные для данного региона деревья, цветы и кустарники. Желательно, чтобы растения

присутствовали в ландшафте сада в нескольких экземплярах – так они лучше запомнятся малышам.

Особенно ценным у ребенка дошкольного возраста является формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомиться в раннем детстве. Именно поэтому, перед педагогическим коллективом возникла потребность создать необходимые условия для формирования представлений воспитанников о растительном мире.

Оформление интерьеров и участка в дошкольном учреждении создает творческую атмосферу в работе педагогов, обеспечит комфортное пребывание детей, родителей, сотрудников в детском саду.

Процесс благоустройства и озеленения территории ДОУ очень важный и ответственный. Под благоустройством и озеленением территории ДОУ подразумевается не только обеспечение благоприятных и безопасных условий для проведения спортивных занятий, отдыха, игр и развлечений воспитанников, но и создание привлекательного с эстетической точки зрения облика двора дошкольного учреждения. Кроме того, во многом от того, что представляет собой площадка ДОУ, зависит престиж и самого учебного заведения.

Во дворе ДОУ необходимо увеличивать площадь озеленения за счет создания новых микрозон и элементов дизайна: клумб и цветников из однолетников и многолетников, живых изгородей. На территории ДОУ необходимо создавать малые архитектурные формы в микрозонах отдыха, ставить скамьи, беседки. Несмотря на относительно небольшую территорию детского сада, в ее благоустройстве и озеленении важную роль играет каждая деталь.

Представляем опыт работы по ландшафтному дизайну дошкольного образовательного учреждения детского сада № 15.

Проект благоустройства и ландшафтного дизайна «В стране сказок» территории дошкольного образовательного учреждения детский сад № 15.

Сроки реализации март – август 2015г.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Актуальность.

Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей.

Цель проекта: спроектировать ландшафтный дизайн ДОУ для благоустройства и декоративного оформления участков, игровых площадок, цветников, озеленения и оформления малыми игровыми формами.

Задачи:

— реализовывать проект с помощью имеющихся материалов и оборудования с привлечением дополнительных материальных средств;

— повышение качества озеленения дошкольного учреждения;

— спроектировать ландшафтный дизайн участка детского сада с целью эффективной работы по экологическому образованию дошкольников;

— организация развивающей среды, способствующей полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов;

— привлечение воспитанников и социума к работе по благоустройству и озеленению территории детского сада.

Ожидаемый результат:

— преобразование территории ДОУ в пространство с наличием новых зон; малых архитектурных форм;

— на территории ДОУ будет создан ландшафтный дизайн;

— создание на территории ДОУ экологически благоприятную среду;

— привлечение родителей к благоустройству и озеленению территории ДОУ;

— создание многофункциональных игровых участков, отвечающего современным требованиям, посредством применения инновационных подходов к оформлению территории участка.

План реализации проекта:

I этап – подготовительный.

Анализ состояния участка детского сада и существующих проблем.

Проанализировав состояние участка, мы поняли, что необходимо общими усилиями

с родителями его благоустроить. Было решено создать проект, который бы решал

эту задачу. Вместе с родителями мы обсуждали образ будущего участка. Родители

активно делились идеями, находили оригинальные решения.

II этап – основной.

1. Разработка плана действий каждой детско-взрослой команды.

2. Создание эскизов генерального плана и макета территории ДОУ.

3. Составление списка необходимых материалов для реализации проекта.

4. Приобретение необходимых материалов для реализации проекта.

5. Реставрация уже имеющихся или создание новых клумб приобретённым

6. Приобретение посадочного материала.

7. Высаживание рассады цветов.

8. Совместный уход за цветами детей и взрослых.

III этап – заключительный.

— преобразовать предметно — игровую среду детского сада;

— укреплять заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;

— территория сада станет яркой, не похожей на другие сады;

— проявление творческой активности детей, в познании окружающего мира.

В соответствии с обозначенными направлениями на территории ДОУ мы выделили несколько зон:

— мини — полянки сказок;

— уголок «птичья столовая»;

Основные компоненты реализации проекта:

Данный проект рассчитан на период с март по ноябрь 2015г. Основная идея реализуемого проекта состоит в организации мероприятий, направленных на создание природно-ландшафтного и дизайнерского комплекса на территории учреждения и повышение профессиональной компетенции педагогов по экологическому воспитанию дошкольников.

Выполнением проекта будут заниматься творческие группы педагогов и специалистов, родители и дети. План реализации проекта и последовательность работы будет осуществляться в три этапа с марта по сентябрь 2015 года. В процессе разработки и реализации проекта педагогами будут учтены все требования: оформительская идея, многофункциональность, эстетическое единство и практичность использования. А самое главное, чтобы все соответствовало санитарно-эпидемиологическием правилам.

Конечный результат:

На территории дошкольного образовательного учреждения создан ландшафтный дизайн с наличием новых зон; малых архитектурных форм.

Дети в этой сказочной стране чувствуют себя полноценными владельцами пространства, становятся творцами своего окружения, своего «Я».

Созданная нами предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.

В то же время такая предметная среда позволяет нашим воспитателям решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.

От того, насколько детский сад будет ухоженный, красивый, периодически обновляющийся, с разумно спланированными зонами, совмещающими решение вопросов экологического, нравственного, физического, художественного воспитания, будет зависеть, каких детей мы воспитаем.

1. Ипполитова Нина «Планировка и цветочный дизайн участка».

Проект «Ландшафтный дизайн для дошкольников»

Татьяна Щекалева
Проект «Ландшафтный дизайн для дошкольников»

«Ландшафтный дизайн для дошкольников»

[/i]Цель:[/i] знакомить детей с новыми профессиями, которые необходимы для окружающей среды.

• Познакомить детей с профессией ландшафтный дизайнер и смежными к нему профессиями;

• Воспитывать уважение к труду;

• Знакомить с новыми понятиями и терминами;

• С помощью взрослого пробовать себя в этих профессиях в виде игры;

• Развивать знания в области макетирования (необходимый материал, размер и т. д.);

• Привлекать родителей к созданию макетов любой местности;

Ландшафтный дизайнер – это специалист по искусству озеленения и благоустройству открытой местности для комфортного пребывания человека на этой территории.

Главная задача ландшафтного дизайна — создание гармонии, красоты в сочетании с удобствами использования городской среды (городского пространства).

Трудовые действия:

Ландшафтный дизайнер Дети

• Знакомство с клиентами и выяснение их потребностей

• Осмотр ландшафта. Следует выяснить размеры территории, наличие водоемов, тип грунта, особенности рельефа, наличие подземных вод, климатические условия и т. д. На основании этих данных и будет строиться ландшафтный дизайн

• Выбор стиля и дизайна, в котором они будут выполнены

• Предлагает малые архитектурные формы в зависимости от местности и желания заказчика

• Создание эскиза будущего обустройства территории, разрабатывает проект по благоустройству участка

• Проектирование тропинок, водоемов на участке

• Совместно с инженерами создают систему полива и размещение осветительных приборов

• Согласование с клиентом эскиза и сметы

• Д/И: «Подбери водоем для участка» Игра с атрибутами в живом уголке

• Д/И: «В одном стиле». Подбирают элементы для ландшафтного дизайна, подходящие друг другу.

• Лабораторные исследования — опыты (почва, песок, растения, вода, емкости, укрывной материал и т. д.)

• Т/Д: «Посадка растений», «Зеленый лук»

• Дизайн – проект: «Мини-садик» (в масштабе 1:100)

• Х/Т: «Растения на нашем участке», «Дизайн среды», «Эко — город».

• С/Р игры: «Клиент», «Ферма».

• П/игра: «Живая изгородь»

Дендролог — это специалист по древесно-кустарниковой растительности, помогает выбрать растение, расскажет о здоровье растений, как посадить и подкормить растение.

Трудовые действия:

• Проектировка и наполнение зимних садов

• Подбор и установка растений для озеленения интерьера помещения

• Уход за растениями

• Посадка деревьев и кустарников

• Изучает условия произрастания деревьев и кустарников;

• Определяет состав и количество древесных насаждений;

• Разрабатывает меры по рациональному использованию природных ландшафтов;

• Внедряет самые современные технологии выращивания посадочного материала;

• Ведет учет древесных насаждений с составлением кадастра (картотеки)

• Т/Д: «Уход за растениями», «Чистые растения»

• Д/И: «Деревья и кустарники», «Собери алгоритм посадки кустарника или дерева».

• Игра — обучающая: «Календарь природы», «Свет и тень», «Полив растений», «Посадка растений, схемы».

• Создание картотеки растений «Растения нашего региона».

• С/Р игра: «Оформления уголка живой природы».

• П/И: «Кустики и деревья», «День и ночь».

Флорист – это специалист в области флористики (декорирования интерьеров с помощью цветочных композиций, создания букетов и других изделий.

Трудовые действия:

• Обрабатывает и правильно хранит срезанные растения и весь живой расходный материал

• Создает разных по стилю и технике композиций, корзин, бутоньерок, венков и букетов

• Собирает композиции из сухоцветов и синтетических цветов, не нарушая при этом декоративно-стилевые правила, и учитывает устройство материалов

• Работает не только в цветочных салонах, но и заниматься организацией свадебных, религиозных, протокольных, официальных и прочих мероприятий, на которых требуется цветочное оформление

• Составляет смету на выполнение декораторских работ, композиций и букетов, отслеживает затраты и потери всех расходных материалов

• Ведет учет заказов

• Изучает условия произрастания различных цветов

• Изучает возможное соседство цветов с другими растениями

• Подбирает наилучшее цветовое сочетание в клумбах, рабатках, бордюрах (по размеру, по цвету, периоду цветения, запаху)

• Оформляет клумбы, водоемы, беседки живыми цветами, растениями, плодами, а также сухоцветами

• Д/И: «Декоративные цветы» — карточки

• Упр: «Собери букет». Подбирают сухоцветы по цветовой гамме, размеру и фактуре, подходящие друг другу.

• Подарок маме к празднику 8 марта «Мемоза».

• Х/Т: «Разработка вывески — Цветы», «Картины из цветов сухоцветов», «Букет цветов».

• С/Р игры: «Флорист», «Продавец цветов». Игра с атрибутами в живом уголке и

• П/игра: «Изобрази живой цветок», «Цветы- не цветы».

Архитектор — одна из самых древних профессий, придуманных человеком. В переводе с древнегреческого «архитектор» означает «главный строитель», то есть специалист, который проектирует здание и осуществляет руководство на всем протяжении строительства.

Трудовые действия:

• Разрабатывает архитектурную часть проекта, то есть планирует, как будет выглядеть здание снаружи и внутри, проектирует и общий вид будущего строения, и отдельные его части.

• Осуществляет авторский надзор. В своей работе архитектор в определенной степени свободен, поскольку он творчески подходит к проектированию, проявляет свое видение, воплощает художественный замысел.

• Действует в тесном сотрудничестве с профессионалами других строительных специальностей, помня о том, что любое здание – это сочетание архитектурного облика, инженерных конструкций и коммуникаций.

• Дизайн – проект «Город будущего»

• Игры с кубиками и конструктором

• Д/И: «Построим городок для Смурфиков (животных, кошек, собак и т. д.) – по желанию детей».

• Х/Т: «Мост через Волгу», «Мой дом»

• С/Р игра: «Я строю дом», «Дорога, мосты и автомобили».

• П/И: «Небоскребы, дом, избушка»

Садовник – специалист по уходу за садом или любым озеленённым объектом.

Трудовые действия:

• Ведет озеленение городских парков

• Владеет методиками обработки зеленых насаждений, поддерживает сад в порядке

• Ухаживает за растениями, поливает их, пересаживает цветы, обрезает кроны деревьев и кустарников, рыхлит почву, пропалывает грядки, а также подравнивает газоны. Садовник знает, как вырастить живую изгородь, сформировать альпийскую горку, создать цветники.

• Производит обрезку плодовых деревьев

• Борется с вредителями и заболеваниями растений, удобряет почву

• Занимается пересадкой растений и выращиванием рассады. В своей деятельности он часто применяет знания из области агрономии и ландшафтного дизайна.

• Т/Д: «Уборка сухих листьев» у растений в живом уголке, «Чистые листочки», «Полив растений», «Посадим Герань» .

• Д/И: «Как поливать правильно растения», «Вредители плодов и деревьев»

• П/И: «Жучок вредитель»

• С/Р игра: «Я – садовник»

• Опыт: «Подкормим растения» — атрибуты для опыта.

• Х/Т: «Зеленый городской парк»

• Проект: «Набережная нашего города».

Ботаник – это специалист в области ботаники (науки о растениях, их жизни, внешнем и внутреннем строении). Как правило, внимание такого специалиста сосредоточено на конкретной сфере. Допустим, одни ботаники изучают строение растений, а другие – особенности их взаимоотношений с окружающей средой. Представители данной профессии трудятся как в естественных природных условиях, так и в лабораториях. Они также изучают работы предшествующих исследователей. Это помогает современным ботаникам усовершенствовать теоретические сведения о растениях.

Трудовые действия:

• Занимается исследованием мира растений

• Заниматься сбором растений, составлением различных справочников и даже разработками, необходимыми для осуществления сельскохозяйственной деятельности

• Проводит эксперименты в различных условиях: на природе или в лаборатории. На основе своих наблюдений он может предложить, к примеру, новую систематику для растений, способы их разведения или выведения новых сортов.

• Исследование растений: «Карта растений по территории России».

• Коллекционирование: «Коллекция семян»

• Д/И: «Что за растения»

• Схема растения Упр. : «Собери схему растения».

Чтобы начать ландшафтный дизайн участка, необходимы исходные данные для проектирования ландшафтного дизайна.

Сюда относится площадь, форма, микрорельеф территории, над которой будет вестись работа. Специалист, выезжающий на участок, собирает всю эту информацию с помощью топографической съемки и замеров. Анализ состава почвы и освещенности служит источником данных при выборе растений.

Для какой цели? Подумать! Для каких целей нужен этот элемент ландшафтного дизайна? Например: Примером к последнему пункту может послужить условное разделение людей на экстравертов и интровертов. Первые постоянно нуждаются в общении и взаимодействии с другими людьми, потому по достоинству оценят пространство, отведенное для вечеринок, празднований и встреч с гостями. Интровертам важнее комфорт и уют, поэтому они нуждаются в укромных уголках, где можно провести время в размышлениях, за чтением или просто понаблюдать за природой в одиночестве.

Данные о клиенте, о том, как он и его семья предпочитают проводить свободное время, что хотят видеть на участке, в чем нуждаются.

1. Первый шаг по реализации ландшафтного дизайна – высадка крупномеров, наиболее популярные деревья крупномеры: Клен остролистный, липа мелколистная, береза, ива, кедр, сосна, ель обыкновенная и голубая. По целому ряду причин разумнее всего делать это зимой. Наиболее значимым аргументом является тот факт, что в это время года взрослые деревья легче всего переносят пересадку, а вероятность успешной адаптации растения на новом месте очень высока. Затем участок оставляют до весны.

2. Реализовывать ландшафтный дизайн участка продолжают после того, как грунт прогреется и подсохнет. На этом этапе с помощью тяжелой техники выполняется планировка местности. Существующий рельеф корректируют для соответствия проекту. Сюда входит создание углублений для водоемов, сглаживание перепадов высоты, выравнивание уклона и т. д.

3. После формирования ландшафта наступает черед инженерного обустройства участка. Под контролем прораба рабочие роют траншеи для обычной и ливневой канализации, водопровода. Сетью электрических кабелей соединяют магистральную линию, дом, прочие постройки на участке и ландшафтные светильники. Последней из всех инженерных систем монтируется система полива.

4. За техническим оснащением участка следует мощение дорожек, площадок, установка фонтанов, беседок и других МАФов. В это же время происходит строительство подпорных стен, если они предусмотрены проектом. Их строят из натурального камня или кирпича, либо заливают из бетона.

5. Ландшафтный дизайн участка завершается озеленением. На почти сформированном участке высаживают молодые деревца, кустарники, обустраивают клумбы и другие виды цветников. В самом конце работ по благоустройству разворачивают рулонный газон.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ:

1. Презентация проекта совместно родителей и детей. Фоторепортаж (поэтапно)

2. Макет в масштабе 1*200, 1*500 (использовать в зависимости от реального размера) из соленого теста

3. Реальный проект в масштабе 1*1 (на выбранном участке)

4. Каменистый садик из многолетников (однолетников)

5. Декоративное оформление дорожек растениями

6. Декоративный огород

7. Цветник со знаменательной датой (юбилейная дата детского сада)

8. Ожившие животные (Слон со слоненком например)

10. Дизайн спортплощадки «Мы идем к победе!»

11. Дизайн площадки ПДД с малыми архитектурными формами.

12. Моносад (это клумба с одним видом растений)

13. «Солнечные часы»- устройство из растений (цветов) для определения времени с помощью тени от штыря, падающая на плоскость. (определение время по солнцу)

Продукты проект а:

Для детей: создание книги «Сказки о цветах» (растениях или кустарников, рисунки (наброски), организация выставки «Фантазия о …», фотоальбом с ландшафтным дизайном, фото альбом с садовыми цветами, используемыми растениями для ландшафтного дизайна.

Для родителей: фотоальбом с ландшафтным дизайном, создание участка «Цветущий сад»

Для педагогов: папка с методическими материалами, фоторепортаж.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

Участие детей в данном экологическом проекте позволит сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру.

Для родителей и педагогов:

Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом, расширило их знания о правилах создания ландшафтных композициях с приемом подбора растений с учетом их биологических признаков.

Важным результатом проекта явилась мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству тех родителей, которые по разным причинам занимали пассивную позицию. Важно убедить родителей в важности участие в реализации проекта для своего влияния на развитие ребенка, научить содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с образовательным учреждением.

Дизайн как средство организации интерьера, способствующее созданию комфортных, благоприятных условий для развития детей Мастер-класс, представление опыта работы: «Дизайн – как средство организации интерьера, способствующее созданию комфортных, благоприятных.

Дизайн-деятельность старших дошкольников [bДизайн-деятельность старших дошкольников как средство интеграции познавательного и эстетического содержания в образовательном пространстве.

Фотоотчет о совместной деятельности родителей и детей «Ландшафтный дизайн клумбы» Фотоотчет «Совместная деятельность родителей и детей» Ландшафтный дизайн клумбы» Ольга Саксина Ландшафтный дизайн клумбы в рамках экологического.

Моё творчество — ландшафтный дизайн Уважаемые коллеги! Я хочу подарить Вам небольшой кусочек лета в холодную зимнюю пору. И познакомить Вас со своим творчеством – ландшафтным.

Развитие дизайн-деятельности старших дошкольников в условиях обогащенной предметно-развивающей среды ДОУ Развитие дизайн-деятельности старших дошкольников в условиях обогащенной предметно-развивающей среды ДОУ В настоящее время актуальность.

Презентация «Организация игровой деятельности. Ландшафтный многофункциональный стол» 1 слайд Представляю вашему вниманию презентацию «Организация игровой деятельности -ЛАНДШАФТНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СТОЛ.» 2 слайд. Стол.

Проект для дошкольников «Кошки» Введение С раннего детства я вижу котят, кошек живущих у людей в домах и квартирах. Мне очень хотелось, чтобы и у меня появился котенок.

Проект «Пионербол для дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 КВ» города Пикалево Проект: «Пионербол для дошкольников».

Проект по энергосбережению для дошкольников Тип проекта: групповой, краткосрочный (неделя, познавательный. Цель: воспитание культуры энергосбережения у детей дошкольного возраста.

Проект для дошкольников «Здоровячок» Дошкольный возраст — это решающий этап в формировании основ психического и физического здоровья детей. Именно в эти годы интенсивно формируются.

Читайте также:  Порядок отделки дома после усадки
Оцените статью