Что такое многофункциональный жилой комплекс?
Во всем мире развитие застройки по типу многофункциональных жилых комплексов стало новой парадигмой развития современных городов.Правильное решение требует новых подходов в мышлении о том, как взаимодействуют разные пользователи пространства, как обеспечивается разделение жилой и коммерческой зон, а также какую роль играет наполнение дополнительными удобствами в создании успешных жилых комплексов.
ЧТО ЖЕ ТАКОЕ – МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЖИЛОЙ КОМПЛЕКС
Согласно Гарвардской Школе Дизайна, МЖК определяется как комплекс, в котором сочетаются как минимум три направления использования пространства, где ни одно из которых не занимает более 60% общего пространства. Например, сочетание жилых, гостиничных, офисных помещений, торговых помещений и открытой зоны. На практике, подавляющее большинство проектов, которые мы видим, не являются многофункциональными комплексами, отвечающими строгому определению, — они являются жилыми или офисными проектами с разной степенью активации розничной торговли на нижних уровнях.
Что такое многофункциональный жилой комплекс?
Согласно мнению экспертов-застройщиков мега-тенденции в глобальной недвижимости сводятся к пяти вещам:
- Мы сталкиваемся с «самой большой возможностью развития в истории планеты» для мировой индустрии недвижимости.
Массовая миграция 2,5 миллиардов человек из пригородов, городов и деревень в крупные города представляет собой возможность, которая затмевает все другие этапы городского строительства в нашей истории. В этом вопросе необходимо понимать и учитывать культурные нюансы и ценности каждого отдельного города, региона, страны. На первом плане комплексный, но при этом индивидуальный подход к проектам. - Застройщики выходят за рамки архитектуры и инженерии, становясь социологами, поскольку люди используют пространство принципиально новыми, расширенными способами.
- Одна из самых больших социологических тенденций заключается в том, что, несмотря на предсказания обратного, интернет действительно углубил стремление к личному взаимодействию и общению. Коммерческие и жилые проекты, в которых люди могут встретиться либо намеренно, либо случайно, и построить сообщество через общее пространство, будут успешными.
- Офисные работники хотят работать рядом друг с другом на открытых пространствах, что способствует сотрудничеству; спрос на офисные помещения с кабинетами, отдельными офисами, снижается.
- Технологический сектор по-прежнему будет экономическим двигателем в городах по всему миру. Внедрение технологий в концепцию домов является неотъемлемой частью прогресса.
МЕГА ТРЕНДЫ в строительстве многофункциональных жилых комплексов
Удобство — это новый дифференциал. Разработчики конкурируют за то, чтобы завоевать жильцов/инвесторов, предлагая и делая доступнее все более широкие пакеты услуг, среди которых:
- Зоны для выгула, станции для мытья собак, мини-отели для животных. Например, у примерно 60 процентов квартирных жителей есть собаки, и часто, при выборе жилья, владелец ориентируется не только на свой комфорт, но и на комфорт питомца.
- Высококачественное пространство в отельном или офисном стиле. Разработка подобных зон становится очень важной. Например, места, где люди могут работать или встречаться с клиентами, что сэкономит их средства на аренду помещений.
- Нестандартный подход к решению вопроса продуктов питания и напитков. Речь идет не о ресторанах и кафе на территории, а о новом формате супермаркетов — супермаркеты большой площади, с возможностью приготовления выбранных продуктов, интересными фудкортами, становятся востребованы.
- Зоны коммуникации. Дело не только в зеленом благоустроенном пространстве, а в том каким образом в этом пространстве общаются. Кинотеатры, рынки, местные выставки, фургончики с едой — лишь некоторые из доступных платформ. Люди готовы развивать свой частный бизнес на небольшом, частном островке, при условии, что он доступен для общего пользования. Это особенно важно для поколения миллениалов, которые ценят социальное взаимодействие и создают «совместную экономику».
МЕГА ТРЕНДЫ в строительстве многофункциональных жилых комплексов
Совокупность всех принципов является ключом к успешным проектам многофункциональных жилых комплексов. Комфорт, удобство, вовлечение — это новые ориентиры. Разработчики совместно с дизайнерами, архитекторами, инженерами, объединяют доступность, красоту, функциональность, технологичность, и преобразовывают социальную среду наших городов.
Многофункциональный жилой комплекс Forum City в Екатеринбурге
Понравилась статья ? Ставьте лайк, делитесь с друзьями в соц.сетях и не забудьте подписаться на наш канал! 👍
Многофункциональные комплексы – будущее градостроительства
Многофункциональные центры или комплексы (МФК) – самый перспективный и одновременно самый сложный формат в современном градостроении. В них на равных или почти на равных сочетаются в разных вариантах квартиры, гостиницы, офисы, магазины, спортивные и концертные площадки. Чаще всего МФК имеют две функции, реже три и более.
История. Первые МФК
Идеи, положенные в основу многофункциональных комплексов, стары как мир – древний человек в своей пещере и жил, и работал, и развлекался. Европейские и российские купцы отстраивали большие дома, в которых жили сами, сдавали квартиры внаём и вели торговлю на первом этаже.
Архитектурно-строительные концепции для современных многофункциональных комплексов начали разрабатывать ещё в начале XX века, в том числе в немецкой школе искусств «Баухаус». Первый «город в городе» построен в Марселе в 1952 году по проекту Ле Карбюзье.
В 80-е и в 90-е годы МФК начали массово возводить во многих странах мира и особенно активно в США, Европе и Юго-Восточной Азии. Один из первых МФК в России «Город столиц» появился на территории Москва-Сити. Сегодня в Москве почти 50 таких комплексов и ещё несколько десятков в других крупных городах.
Привлекательно для девелоперов, удобно людям
Экономические аргументы в пользу многофункциональных комплексов – высокая стоимость земли и её дефицит, особенно в центральных районах мегаполисов. Кроме того, всё более востребованным становится компактное размещение в одном или нескольких зданиях всего, что нужно современному человеку для проживания, работы, шопинга, развлечений и занятий спортом. Это позволяет экономить время на перемещениях по городу, создает особый стиль жизни, а заодно формирует совершенно новую городскую среду.
МФК привлекательны для девелоперов, поскольку дают возможность увеличивать эффективность земельных участков за счёт более высокой плотности застройки и совмещать различные виды деятельности, что в свою очередь диверсифицирует риски и повышает инвестиционную привлекательность. Кроме того, сокращаются расходы на строительство объекта за счет его масштабности, есть возможность перепрофилировать различные составляющие комплекса, если того потребует рыночная ситуация, многофункциональность продлевает прибыльность объекта, доходы от центра можно получать на разных стадиях его развития, и наконец МФК более привлекателен для целевой аудитории, поскольку даёт несколько причин посетить его.
Одновременно строительство МФК требует особенно тщательной проработки проекта, необходимо задолго до начала проектирования продумать зонирование так, чтобы функции комплекса не пересекались и не вступали в противоречие друг с другом. Более сложным и, следовательно, более дорогими являются стратегии позиционирования и продвижения МФК, также для них выше расходы на управление и эксплуатацию.
Перспективное направление
С точки зрения покупки или аренды жилых, офисных или торговых площадей многофункциональные центры открывают возможности, которые вселяют большой оптимизм. Специалисты едины во мнении, что именно за многофункциональными зданиями будущее городов, поскольку именно такие объекты помогают решать градостроительные задачи. Уже сейчас популярность МФК высока, в них не только удобно, но и престижно жить, работать и отдыхать.
Благодаря участию в проектировании и строительстве комплексов архитекторов с мировыми именами и знаменитых архитектурных бюро, многие МФК стали достопримечательностями, привлекают туристов, формируют вокруг себя бизнес-кварталы и торговые зоны.
Однако перед покупкой или арендой недвижимости в МФК нужно учесть специализации объекта, численный и качественный состав его постоянных резидентов и посетителей, всё это должно как минимум не вступать в противоречие с вашими целями и потребностями.