Проект модуль дома 7 класс

Эскизный проект-концепция «Модульный Дом»

Проект представлен на 10 листах с иллюстрациями в формате JPG (RGB), 3000x3000px.
Состав проекта:
1. Титул ( 3д- вид)
2. Описание ( 3д- вид)
3. Вариант блокировки модульного дома №1 ( планировка, 3д-вид)
4. Вариант блокировки модульного дома №2 ( планировка, 3д-вид)
5. Вариант блокировки модульного дома №3 ( планировка, 3д-вид)
6. Вариант блокировки модульного дома №4 ( планировка, 3д-вид)
7. Комплектация модульного дома.
8. Варианты отделки фасада
9. Автономизация дома
10. Конструктивные и технологические решения. Анализ стоимости.

Концепция модульного дома предполагает возможность производства домов модулями в зависимости от нужд и предпочтений заказчика, а также быстрое строительство и возможность (разборка и сборка) для перемещения в другое место.
Схема: за выбором подходящего модуля следует компоновка дома. В проекте представлены различные варианты блокировки модульного дома, причем каждый модуль можно собрать на производстве и доставить уже в собранном виде на место установки. Все модули разработаны с учетом размеров, допустимых для транспортировки по дорогам общего пользования (2,5м – ширина, 3м – высота, 6м-длина). Каждый модуль – готовая конструкция, собираемая на производстве вместе с отделкой и инженерными коммуникациями.
В основе модуля каркас из бруса 200х100, с утеплителем – минеральным базальтовым плитным утеплителем 200мм по контуру ( стены, пол, кровля). Модули жестко скрепляются между собой при помощи накладок и болтовых соединений. После сборки модулей в единый объем производится внешняя финальная зашивка фальцем / профнастилом и деревянными /композитными панелями.
Водопровод, канализация и электричество уже разведены по дому –требуется только подсоединение к внешним сетям ( септик, скважина, электричество).

Читайте также:  Проект деревянного дома с бассейном

Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля

В ваших макетах куб и параллелепипед изображают здание. Действительно, такие дома есть, и мы их часто видим вокруг, но это простейший вид архитектурной формы. Гораздо чаще встречаются постройки, имеющие более сложную композицию. Большинство сооружений отличает то, что по форме это не один объём, а соединение различных объёмов.

Какие это объёмы и как они связаны в единое архитектурное целое, диктуется прежде всего назначением здания, его функцией. Создавая тот или иной объект, архитектор стремится так организовать его пространство, чтобы оно было наиболее удобно для предполагаемой в нём деятельности. Для этого он ищет такую форму здания, в которой максимально можно выразить его функцию. И красота сооружения во многом определяется точным выражением его функции.

Красота здания, гармоничность и пропорциональность составляющих его частей влияют на состояние людей, их настроение, работоспособность и здоровье.

Само развитие жизни ведёт к усложнению жилого пространства, изменению конструкций зданий и соответственно их облика. Разнообразные архитектурные формы не только дают человеку большую комфортабельность, но и смотрятся интереснее.

Почему, ежедневно проходя мимо одних зданий, не обращаешь на них никакого внимания, а на другие смотришь, и глаз радуется? Потому что такие здания пластически более выразительны. Свет выявляет строго логичные или изысканно оригинальные сочетания объёмов, усложнения и членения поверхностей, их фактуру и цвет. Пластическая выразительность здания достигается за счёт большего композиционного разнообразия и гармонии форм.

Выразительность здания как в реальной архитектуре, так и в ваших макетах может быть достигнута за счёт усложнения рельефа стен.

Сгибая полоску по предварительно сделанным лёгким надрезам, вы добьётесь усложнения формы.

А разнообразия рельефа стены в макете можно достичь при помощи полоски бумаги, изображающей балконы, лоджии, карнизы, пилястры и др.

Усложнить форму здания можно за счёт конструктивного соединения объёмных форм. Внутри больших форм всегда можно найти мелкие формы — детали, которые придают зрительное разнообразие всему облику здания.

Форма становится более выразительной.

Усложнить форму стены, преодолеть её однообразие и монотонность можно, придав ей рельеф. Глядя на здания и макеты, вы можете убедиться, что рельеф придаёт пластическую выразительность их поверхностям. Рельефность стены, её членение создаются горизонталями балконов и лоджий, вертикалями наружных водостоков или шахт для лифта. Усложнить рельеф здания можно и при помощи декора — объёмных или цветных форм, не имеющих функционального значения. Это лепные орнаменты, пилястры и др.

Усложнение формы в пределах одной поверхности относят к фронтальной КОМПОЗИЦИИ.

Любая часть здания должна соотноситься с его общим строем.

Деталь придаёт пластическую выразительность силуэту здания.

Дом культуры. Москва. Арх. И. Голосов

Усложнение формы всего здания относится к глубинной композиции и достигается благодаря сочетанию различных объёмов. Объёмные элементы, соединённые по замыслу художника, определяют строение, т. е. тектонику, и ритм здания, формируют его облик и образность, являются выражением какой-либо пластической идеи (например, «растянутость», «сжатие», «стремление ввысь» и т. д.). Подобные образно-выразительные задачи вам предстоит решать и в ваших макетах. Если раньше вы определяли сомасштабность и соразмерность объекта по отношению к полю и другим объектам, то теперь нужно достичь гармонии в соотношении объёмных частей одного объекта. Эти части должны быть соподчинены друг другу и составлять единое художественное и функциональное целое.

В архитектуре XIX в. пластическая выразительность достигалась в основном фронтальными построениями, когда внимание архитектора сосредотачивалось на разработке рельефа одной из сторон здания, выходящей на улицу, в архитектуре XX в. мы видим преобладание глубинной композиции, когда пластически важными признаются не одна, а все стороны дома. И более чем когда-либо возрастает зависимость формы сооружения от его назначения.

В работах учеников сочетание различных объёмов придаёт выразительность макету, не разрушая при этом его стилевого единства

Модули

В конструкции здания или вещи, которые с первого взгляда мы воспринимаем как целое, всегда можно разглядеть составляющие их части. Эти части могут быть достаточно крупными объёмами или совсем мелкими деталями. Как фраза становится богаче от прилагательных и причастных оборотов, так и здание становится интереснее и выразительнее благодаря разнообразию форм, деталей. При этом красота здания или вещи зависит не от усложнённости форм, а от их гармонии и единства стиля всех элементов.

Разнообразие зданий может достигаться уникальностью и неповторимостью конструкций. Но сегодня в массовом типовом строительстве многообразие форм достигается не за счёт создания единичных и неповторимых конструкций, а за счёт оригинальности сочетания одинаковых, точнее единообразных элементов, которые называются модули.

Используя модули многократно, по-разному соединяя их между собой, можно достичь неизмеримого богатства форм.

В макетах из модулей решаются не только функционально-конструктивные задачи (это гостиница или Дворец молодёжи, Институт космоса и т. д.), но и образноритмические («взлёт», «концентрация», «противостояние» и т. п.)

Создание макетов из модулей можно сравнить с сооружением из кубиков или из деталей вроде детского «Конструктора» — прообраза всего конструирования.

Здесь приведены макеты учащихся, сконструированные из нескольких модулей, в которых достигнуты пластическое разнообразие и образно-ритмическая выразительность формы.

Большие и малые части в макетах соподчинены друг другу, поэтому создают цельность восприятия.

Кроме того, каждый макет имеет конкретное назначение: научный институт, телестудия, развлекательный центр или оригинальный жилой дом.

Задания

Разнообразие форм объекта и их композиционное усложнение.

  1. Усложняя рельеф плоских поверхностей здания, добейтесь их разнообразия во фронтальной композиции. Решите эту задачу, сделав углубления в основном объёме и добавив методом примыкания простейшие параллелепипеды (выклеив их из бумажных полосок). Определите возможное функциональное назначение конструкции (больница, торговый или технический центр и т. д.).

Соединение объёмных форм в единое архитектурное сооружение.

  1. Добейтесь усложнения формы здания в объёмно-глубинной композиции. Способы сочетания объёмов могут быть разными, например, когда одна форма как бы пронзает, захватывает или обтекает другую. В работе можно использовать всё многообразие объёмных форм: цилиндры, конусы, многогранники, шары и др. (для их создания также используйте бумажную полоску).

Модуль как основа эстетической цельности в конструкции.

  1. Создайте оригинальное здание, исходя из 3—4 модулей, одинаковых по величине или подобных друг другу по пропорциям. Решите эту задачу в объёмно-глубинной композиции.

проект «ДОМ» 7 класса
проект (7 класс) на тему

работа учеников 7 кл.»Дом, в котром мы живем», представленный к конкурсу «Ученик года»

Скачать:

Вложение Размер
proekt_7_klassa_dom.docx 25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект: «Дом, в котором мы живем»

Чтобы любить большую Родину, надо привить это чувство человеку к своей малой Родине, к тому месту, где он родился, живет и приносит пользу, оставит свой след в памяти потомков. Наша малая Родина , наш большой Дом — БАЯНГОЛ.

Мы строим Дом. Наш школьный дом. Что он для нас? Дом, в котором мы живем.

Каков образ желаемого будущего для жителей дома — школы. Ответ на этот вопрос мы найдем в проекте «Дом, в котором мы живем».

Цель: Показать, что существующие форма и содержание нашего «дома» требует изменения и совершенствования – это и является целью нашего проекта;

научиться жить в гармонии с самим собой, природой, понять ее и ответить на вопрос «В нашей жизни гармония есть?»

Почему ? Дело в том, что большую часть времени учащиеся проводят в школе. Учащиеся живут в социальной среде, и от того, как она организована, зависит их существование.

«Человек неразумен, умом обладает окружающая среда» — этот афоризм принадлежит древнегреческому мыслителю Гераклиту.

Согласно высказыванию Лихтенберга «Самые здоровые и гармонично развитые люди – это те, которых ничто не раздражает».

Каким образом добиться цели? «Есть только один путь – действовать!»

На кого рассчитан этот проект? Проект рассчитан на учащихся с 1 по 11 класс и взрослых.

Что это даст? Данный проект позволяет создать такие условия, в которых ученик успешно овладевает разными видами деятельности, дающими опыт межличностных отношений, где он — активный творец этих отношений, а не только их созерцатель.

Что лежит в основе проекта? В основе нашего проекта лежит работа по направлениям

В каждом из направлений определены конкретные пути реализации проекта.

  • Экологический паспорт школы.
  • План озеленения и благоустройства двора.
  • Организация работы на пришкольном участке.
  • Культура и самовыражение. Влияние современной техники (телефон, компьютер) на психическое и душевное здоровье.
  • Модель ученика.
  • Детская площадка.
  • Внутренний дворик.
  • Зона отдыха (в интерьере школы и на дворе)
  • Конкурс рисунков — проектов “Внешний вид села – портрет его жителей”
  • Социологический опрос «От кого зависит чистота нашего села».
  • Практическая работа «Бытовые отходы нашей семьи».
  • Практическая работа «Экологический паспорт нашей квартиры».
  • Практическая работа «Паспорт моего дерева».
  • Практическая работа «Отходам вторую жизнь».

Примечание: Все направления учитывают национальные и современные традиции в семье и в обществе.

  • Формирование толерантной гражданско-патриотической позиции участников проекта;
  • Углубление знаний участников проекта о своей школе, о своём родном крае;
  • Приобретение социального опыта участниками проекта в области исследования, планирования, реального действия для достижения цели и результатов.
  • Тиражирование опыта реализации проекта в СМИ;

Проектно-исследовательская работа «Модульное оригами»

Министерство образования и науки республики Адыгея

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СШ №15»

Выполнила: ученица 7 а класса

Григоренко Ирина Николаевна

Этот проект познакомит вас с оригинальной японской техникой складывания

бумаги- модульное оригами. Вы узнаете историю появления данной техники,

а также научитесь складывать модули и соединять их разными способами,

получая в результате красивые объёмные изделия. Данную разработку можно использовать на уроках кружка и внеурочной деятельности учащихся.

1.Выяснить значение искусства Оригами для развития детей.

2.Обогатить свою коллекцию фигурок, сложенных в технике оригами.

3.Развивать творческие способности.

1.Изучить историю этого искусства.

2.Научиться работать с дополнительной литературой.

3.Изготовить фигурку лебедя.

4. Разработать технику изготовления фигурки павлина ( на основе лебедя)

2. История оригами.

3. Материалы и инструменты.

4. Технология изготовления фигурки павлина (на основе лебедя)

5. Экологическое обоснование проекта.

6. Экономические расчёты.

8. Источники и литература.

Актуальность оригами не только интересное развлечение. Занятия оригами

способствуют развитию пространственного воображения, глазомера, внимания, а также позволяет творить волшебство, требуя усердия, терпения

и фантазии. Наш календарь богат праздниками. А на праздники принято

дарить подарки. Красивое изделие, выполненное с душой и своими руками

принесёт больше радости близким и родственникам , а также вызовит восхищение окружающих, чем купленная безделушка, о которой вскоре

Для дома и в подарок,

И просто для игры…

В детстве простые бумажные поделки приводили нас в восторг. Бумажные самолетики, кораблики, хлопушки прочно осели в наших детских воспоминаниях. Удивительно, насколько детей радуют простые вещи, несмотря на то, что подрастающее поколение удивить уже ничем не возможно. Компьютерные игры, машинки и самолетики на пульте управления уже не будоражат их воображение. И как радуется ребенок, когда запускают в небо бумажный самолет! Потому что сделал его сам!

«Сложение бумаги» – целое искусство. История происхождения оригами уходит своими корнями в глубокое прошлое. Знакомство с ним следует начать с древнего Китая, где начиная со 105 года н.э. появились первые предпосылки для возникновения оригами. В этом году чиновник Цай Лунь официально доложил императору о том, что создана технология производства бумаги. Многое годы создание белого листа хранилось в строжайшей тайне. Но постепенно тайна стала путешествовать в Японию вместе с китайскими монахами. В VII веке странствующий монах Дан-Хо пробрался в Японию и обучил монахов делать бумагу по китайской технологии. В Японии быстро наладили производство бумаги, которое во многом обогнало Китай.

История возникновения оригами — искусства складывать из квадратного листа без помощи ножниц любые фигурки, начинается в Японии. Самые первые листочки бумаги, сложенные в фигурки, появились сначала в монастырях. В японском языке «Бог» и «бумага» звучат одинаково. Поэтому, такие фигурки из бумаги имели символическое значение. Ими украшали храмы, они участвовали в религиозных церемониях, их помещали на жертвенный костер. История оригами сохранила нам первые бумажные фигурки — коробочки «санбо», куда японцы складывали кусочки овощей и рыбы для жертвоприношений. Это не было настоящим искусством. Это был просто лист бумаги, отмеченный именем бога и стоящий по тем временам не малых денег.

История появления оригами выходит за пределы храмов и достигает императорского двора в периоды Камакура (1185-1333 гг.) и Муромати (1333-1573 гг.). Придворные монахи были обязательно обучены «искусству складывать». Многие семьи использовали оригами как герб. Затем началось массовое производство бумаги, цены на нее упали, и оригами проникло в быт дворянства. Именно тогда появилось искусство самураев. Знание оригами стало признаком образованности и хороших манер. Записки, сложенные в форме бабочки, цветка или журавля были символом дружбы и любви. Они выражали то, чего порой не скажешь словами. Иногда записку сворачивали таким образом, что только посвященный мог ее развернуть. Признаком хорошего тона считалось, когда дворянин мог развлечь свою даму на балу умением складывать бумажные фигурки. Оригами использовали для украшения дома, на свадьбах или праздничных шествиях. Многие семьи использовали оригами как герб.

В периоды Адзути – Момояма (1573-1603 гг.) и Эдо (1603-1867 гг.) оригами было обычным способом времяпровождения. Изобретаются новые фигурки и среди них знаменитый японский журавлик — символ счастья и долголетия. Считалось, что если больной сложит тысячу журавлей из бумаги, то все его болезни пройдут.

Во второй половине XIX века история развития оригами выходит на европейский уровень. Европейцы познакомились с японскими бумажными фигурками: цветком риса, рыбой, лягушкой, журавликом. История оригами из бумаги относится не только к Японии. Испанцы, например, самостоятельно додумались смастерить некоторые бумажные фигурки. Среди них выделяются испанские птички – «пахариты». В странах Южной Америки распространилась «испанская школа» . В ней выделяется имя Мигуеля Уманумо, который является создателем множества фигурок. Он даже выпустил две книги по оригами. Во Франции оригами появилось на сцене. Чистый лист бумаги в руках фокусника превращался в птичку с машущими крыльями. История возникновения оригами в России до конца не исследована, но известно, что оригами было одним из любимых детских занятий. Из-за дороговизны бумаги, история оригами шла очень медленными шагами навстречу своему дальнейшему развитию. Вместо бумаги складывали ткань, например воротники, чепцы, чаще головные уборы, которые носили горничные, монахи, сестры милосердия.

Стоит отметить имена известных людей, любителей оригами, из рук которых вышло множество замечательных бумажных фигурок. Это Леонардо да Винчи, Льюис Кэррол, Гудини. Известно, что Лев Толстой большой знаток оригами.

Настоящая история создания оригами началась после Второй мировой войны благодаря деятельности Акиры Йошизавы. История происхождения оригами связана с именем этого всемирно признанного мастера. Во время войны он был служащим военного завода и мечтал заняться оригами профессионально. После войны, перенеся голод и нищету Акира Йошизава изобрел сотни потрясающих фигурок. Он доказал, что искусство может быть авторским и изобрел условные знаки складывания, которые можно представить в виде рисунков — чертежей. Таким образом, на бумаге был зафиксирован процесс складывания определенных фигур. Навыки игры можно было фиксировать и передавать другим людям. В любом профессиональном издании книги по оригами можно найти описание этих знаков.

История возникновения модульного оригами относится опять же к Японии. Техника складывания такого вида оригами использует несколько листов бумаги. Каждый лист складывается в отдельный модуль , а затем модули соединяются между собой, путем складывания их друг в друга. Это сложный, но очень красивый вид оригами. История модульного оригами частично отражена в книге «Ranma Zushiki» Хаято Охоко в 1734 году. В ней содержится гравюра, которая изображает группу традиционных моделей оригами. Одна из таких моделей — куб. Он показан в двух ракурсах, а в пояснении назван «сундуком волшебного сокровища». История модульного оригами отмечена в книге Исао Хонда «Мир Оригами», где также упоминается модель куба, но называется эта модель «Кубической коробкой». Примечательны модели китайского модульного оригами — лотос и пагода.

История развития оригами продолжается до сих пор.

Материалы и инструменты

Для изготовления фигурки лебедя мне понадобилось:

3.Бумага (12 листов): белого цвета-10 листов, красного цвета- 1 лист,

Для изготовления хвоста павлина :

3. Бумага (10 листов): белого цвета- 7 листов, красного цвета- 1лист,

Оцените статью