Проект наши помощники дома

Проект «Наши помощники»

Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

Актуальность проекта: Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст, может быть использован на практике с детьми 4-7 лет.

Вместе с детьми мы решили выяснить:действительно ли так необходима в современной жизни человека бытовая техника, правда ли что она может заменить людей в бытовых делах?

В качестве «волшебников» мы попытались создать комнату для Золушки, в которой бы царило спокойствие, благополучие и уют, но в тоже время было интересно и увлекательно, а помогла в этом бытовая техника.

Начиная работать над проектом, мы поставили перед собой цель: Формирование познавательной активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста через развитие исследовательской деятельности посредством создания творческого продукта, опытов, игр, и практических упражнений.

Для реализации цели необходимо решение следующих задач:

  1. Освоить элементарные приемы творческо-исследовательской деятельности.
  2. Выявить значимость бытовой техники для человека. Показать, как с течением времени изменяется многообразный мир предметов.
  3. Создать условия для экспериментирования детей. Расширить и обогатить социальныйопыт каждогоребенка.
  4. Формировать умение применять методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов. Развивать навыки детей конструировать и моделировать.
  5. Способствовать установлению отношений творчества и сотрудничества между участниками проекта.Внедрить навык групповой работы.
  6. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желание сделать его более интересным и увлекательным. Обеспечить расширение социальных связей детей с специалистами,имеющих непосредственное отношение к современной бытовой технике.Воспитывать бережное отношение к предметам бытовой техники и соблюдение техники безопасности.
  7. Активизировать творческий потенциал родителей в совместной деятельности с детьми при реализации проекта.
Читайте также:  Проекты 1 этажных домов с тремя спальнями

Всю нашу деятельность в проекте мы рассматривали с позиции интеграции образовательных областей (Социализация, Познание, Коммуникация, Безопасность, Здоровье, Художественное творчество, Чтение художественной литературы, Труд, Физическая культура, Музыка) и в соответствии с возрастными возможностями наших воспитанников.

При реализации проекта использовались такие формы работы: Трудовая, коммуникативная, продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, чтение художественной литературы, музыкально-художественная.

Результативность с указанием продуктов проектной деятельности:

  • презентация детских сказок «Сказка о пылесосе», «Что рассказал холодильник», «Газовая плита и печка»,
  • проведение конкурса рисунков «Домашние помощники будущего»,
  • раздача листовок «Запомни правила безопасности»,
  • проведение обобщающей НОД «Научим Золушку пользоваться современной бытовой техникой».

Работа над проектом позволила нам не только поддерживать детскую инициативу, но и оформиться в виде культурно-значимого продукта, в виде комнаты для Золушки.

Заключительным этапом проекта стала презентация «Как мы проводили наше исследование», где каждый ребенок смог рассказать именно о своей роли в данном исследовании.

Таким образом, наша гипотеза, что создание творческого продукта станет для детей интересным и увлекательным средством познания окружающего мира, подтвердилась.

Можно сделать вывод, что после завершения проекта у детей расширились знания о предметах бытовой техники, появились навыки безопасного пользования ею. Активизировались коммуникативные умения. Дети не только познакомились со стихами, загадками и пословицами, но и сами участвовали в сочинении сказок в сотворчестве с родителями. Все, это способствовало появлению интереса к выполнению простейших операций с бытовой техникой, дало основу для развития фантазии творческого воображения. А самое главное, дети увидели результат совместной деятельности.

Приложение 1: Проект Наши помощники.

Приложение 2. Презентация.

Автор: Соколова Валентина Михайловна, воспитатель высшей категории МДОУ «Центр развития ребенка — детский сад №7», п. Пролетарский Белгородской области, Почётный работник общего образования РФ, стаж работы 18 лет; Половинкина Галина Ивановна, воспитатель высшей категории МДОУ «Центр развития ребенка — детский сад №7», п. Пролетарский Белгородской области, «Отличник народного просвещения», стаж работы 32 года.

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Конспект образовательной деятельности «Помощники в нашем доме»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Задачи: образовательные:

— учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду;

— показать и зафиксировать с детьми технологию бинома фантазии;

— учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их другими функциями;

— формировать ретроспективный взгляд на предметы, формировать навыки запоминания, используя символику.

развивающие:

— развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов;

— развивать навыки творческой, исследование работы.

воспитывающие:

воспитывать чувство осторожности, взаимопомощи;

умение работать в парах;

гордость за людей труда.

Скачать:

Вложение Размер
okruzhayushchiy_mir_pomoshchniki.docx 16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности «Помощники в нашем доме»

— учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду;

— показать и зафиксировать с детьми технологию бинома фантазии;

— учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их другими функциями;

— формировать ретроспективный взгляд на предметы, формировать навыки запоминания, используя символику.

— развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов;

— развивать навыки творческой, исследование работы.

воспитывать чувство осторожности, взаимопомощи;

умение работать в парах;

гордость за людей труда.

Методы и приемы: словесные (беседа, описательный рассказ);

наглядные (рассматривание иллюстраций, целевая прогулка, наблюдение, экскурсия);практические (игры-экспериментирования, система обследовательских действий (погладить, надавить);игровые (Бином фантазии).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о бытовых приборах, отгадывание загадок и придумывание детьми, экскурсия по детскому саду (кухня, прачечная), экскурсия в магазин “Бытовые приборы”, беседа с детьми на тему “Электричество все может, в каждом деле поможет”. Посещение музея “Предметы прошлых лет”.

Оборудование: картинки и карточки с изображением бытовых приборов;

бытовые приборы в оригинале: утюг, лампа, пылесос, мясорубка, видеомагнитофон, нож, фен, радио, иглы (в игольнице), сантиметр, телефон, магнитофон, электробритва, швейная машинка, ножницы, пила, весы;бумага, фломастеры.

— Здравствуйте. Я очень рада вас видеть! Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу: “Доброе утро!”

— Сегодня мы рассмотрим и вспомним удивительные предметы, которые помогают нам в быту.

(дети подходят к столу, где находятся бытовые приборы, )

— Давайте рассмотрим эти предметы. Как они называются? Для чего необходимы нам?

Это – утюг. Он гладит мятое белье.

Это – телефон. Можно позвонить бабушке.

Это – ножницы. Они необходимы для разрезания бумаги, ткани.

— А как одним предложением можно сказать, это предметы, которые…….(облегчают труд человека в быту)

— Все эти предметы можно разделить на несколько групп.

(вывешивается плакат: радиоприборы, электроприборы, швейные, режущие, прочие.)

— На столе лежат карточки с изображением бытовых приборов, их нужно расставить по рядам, называя функции. Давайте разделимся на 5 групп, каждая группа выполнит задание. Затем проверим правильность.

— Что удобно в этих предметах?

Дети. Можно быстро погладить белье, зашить дырочку, ровно разрезать ткань, измельчить мясо, позвонить маме.

Дети. Бытовые приборы часто ломаются, если нет электричества — не будут работать приборы, можно поранить себя, если не быть осторожными и т. д.

— Дети, давайте посмотрим еще раз на таблицу и скажем, все ли эти предметы находятся в детском саду?

Дети. Нет не все. Нет газовой плиты, фена, электробритвы.

— Почему их нет в детском саду?

— А давайте пофантазируем и соединим 2 предмета.

Дети. Соединим телевизор и газовую плиту.

— Для кого удобно?

Дети. Удобно для мамы. Вместо духовки – экран. Если показывают кино, обед варится медленно. Если играет быстрая музыка, обед варится быстро.

— А кому не удобен?(ответы детей.)

Физкультминутка “ Как живешь?”

Вот так! (показать большой палец)

Воспитатель. А плывешь?

Дети. Вот так! (плывут любым стилем)

Воспитатель. Как бежишь?

Дети. Вот так! (согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами)

Воспитатель. Вдаль глядишь?

Дети. Вот так! (руки “козырьком”)

Воспитатель. Ждешь обед?

Дети. Вот так! (поза ожидания, подпереть щеки рукой)

Воспитатель. Машешь в след?

Воспитатель. Утром спишь?

Дети. Вот так! (руки под щеку)

Воспитатель. А шалишь?

Дети. Вот так! (надуть щеки и хлопнуть по ним кулачком)

— Итак, мы знаем, что человека окружает много бытовых приборов, сейчас мы с вами придумаем советы, чтобы не случилось беды?

— Не подходить близко к работающей газовой плите.

— Быть осторожным с электроприборами и электропроводами.

— Не трогать руками светящую лампочку.

— Перед уходом выключить свет и все бытовые приборы.

— Но мы не умеем читать. Как быть?

Дети. Можно нарисовать. ( предлагаю нарисовать)

Звучит тихая спокойная музыка и дети рисуют знаки-советы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Патриотическое воспитание.

Систематизировать представления детей о домашних животных.

Творческий проект, продолжительность — 1 год. Участники — дети, родители, педагог. Мотивация. Просмотр детского мультфильма «Верните собаку!» оставил у детей много э.

Формировать у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека.

Познакомить детей со свиристелем. Расширить представления детей о зимующих птицах. Закрепить знание зимующих птиц нашего региона: синица, снегирь, воробей, голубь, ворона, сорока. Учить раз.

Тема ОД: «Наша каша хороша».Ведущая образовательная область: «Познание»Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом питании, о пользе употребления в пищу ра.

Образовательный проект в старшей группе детского сада «Бытовые приборы»
проект (старшая группа) по теме

Чем нам в жизни помогают бытовые приборы?

Скачать:

Вложение Размер
proekt.docx 43.2 КБ

Предварительный просмотр:

для детей среднего дошкольного возраста

«Эти приборы всем помогают,

недаром помощники их называют»

воспитатель Кошелева М.Н.

1.1. Основные положения

1.2. Механизм реализации проекта :…………………………………………..5

1.4.Продукт проектной деятельности ………………………………………….7

1.5.Презентация проекта. . 7

1.6.Критерии эффективности проекта… ……………………………………….7

1.7.Этапы проектной деятельности: ……………………………………………..8

1.9.Востребованность проекта ……………………………………………………….10

  • Педагогическая значимость исследовательской деятельности. 10
  • Практическая значимость работы ………………………………………………..11
  • Целевая аудитория ………………………………………………………………………….11

Игротека по теме «Бытовые электроприборы»

Подборка художественного слова по теме бытовые электроприборы.

Продукты детского творчества .

Книга «Сказки про электроприборы».

Фотогазета «Электроприборы в нашем доме»

Развлечение «Как ребята Федоре помогли»

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин бытовой техники»

Информация для родителей «Опасные предметы»

Тема: Образовательный проект для детей среднего дошкольного возраста

«Эти приборы всем помогают, недаром помощники их называют»

Познавательно — творческая деятельность.

Участники проекта: дети средней группы № 4 ,родители воспитанников, воспитатели.

Исследовательский, творческий, краткосрочный, закрытый, групповой.

Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст, и решает задачи, предусмотренные программой Васильевой.

Проект может быть использован на практике с детьми 4-7 лет.

При ознакомлении детей с бытовыми электроприборами открываются возможности для изучения детьми их назначения и правилами пользования.

Совместная деятельность детей и взрослых в данном проекте помогает связать обучение с жизнью, развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, соблюдая правила безопасности при контакте с бытовыми приборами. В проекте дети изучают объект с разных сторон, все его характеристики, т.е. формируется целостное видение картины изучаемого объекта.

Кто из любознательных малышей не интересуется различными предметами? Им интересно все: предметы гигиены, посуда, мебель и др. — они рассматривают их, и манипулируют ими, как взрослые. Но есть в доме предметы, которые представляют опасность для жизни и здоровья детей.

Речь идет о бытовых электроприборах. Зачастую незнание правил безопасного использования приводят к трагическим ситуациям.

Наблюдая за работой бытовых электроприборов, ребенок расширяет знания о бытовых помощниках, выясняет — действительно ли она так необходима в современной жизни человека, развивает внимание и наблюдательность, знакомится и учится выполнять правила безопасности, соблюдать последовательность действий и помогать взрослым.

Показать необходимость бытовой техники в современной жизни человека.

  • Освоить элементарные приемы творческо-исследовательской деятельности.
  • Выявить значимость бытовой техники для человека.
  • Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.).
  • Развивать интерес к познанию окружающего мира, через знакомство с предметами ближайшего окружения.
  • Воспитывать бережное отношение к предметам бытовой техники, желание детей соблюдать технику безопасности при контакте с ней.

В процессе проекта дети знакомятся с бытовыми электроприборами и их использованием в быту, учатся выполнять простейшие операции при работе с бытовой техникой, соблюдая правила безопасности.

Механизм реализации проекта:

В основе проекта лежит интегрированный подход к организации совместной деятельности всех его участников.

Дети, ставшие участниками проекта, реализуют свои возможности в разных видах деятельности: в игре, посвященной простейшим операциям по безопасной эксплуатации бытовых приборов; при беседах, где дети знакомятся с назначением электроприборов, активизируется речь детей;

в творческой деятельности — дети знакомится с разными средствами воплощения художественного замысла. Самостоятельная деятельность детей рассматривается как форма проявления творческой активности детей, участвующих в проекте. Взрослые (педагоги и родители) помогают, направляют ребят, являются соучастниками игр и развлечений.

Схема реализации проекта

  • Просмотр презентаций «Наши помощники — бытовая техника», «Осторожно электроприборы».
  • Проведение НОД «Предметы, требующие осторожного обращения».
  • Дидактические игры «Для чего это нужно», «Можно — нельзя», «Что у меня есть дома», «Фотограф».
  • Просмотр мультфильмов «Уроки осторожности Тетушки Совы».
  • Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе».
  • Чтение и заучивание стихов об электроприборах.
  • Отгадывание загадок.
  • Беседы «Наши помощники», «Почему удобно пользоваться пылесосом».
  • Дидактические игры «Помощники», «Угадай, что я опишу», «Витрина магазина бытовых приборов», «Четвертый лишний».
  • Аппликации «Телевизор», Газовая плита»,
  • « Утюг», «Микроволновая печь», «Стиральная машина».
  • Раскраски на тему «Электроприборы».
  • Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин бытовой техники».

Сроки реализации проекта:

С9 по27 Сентября 2017г.

1 этап. Организационно-подготовительный этап .

2 этап. Основной этап .

3 этап. Заключительный этап .

Продукт проектной деятельности:

  • Игротека по теме «Бытовые электроприборы»
  • Подборка художественного слова по теме бытовые электроприборы.
  • Продукты детского творчества.
  • Книга «Сказки про электроприборы».
  • Фотогазета «Электроприборы в нашем доме».
  • Развлечение «Как ребята Федоре помогли».
  • Выставка детских работ по темам.

Критерии эффективности проекта:

  • Конкретизация представлений о разнообразии бытовой техники, и ее назначении в быту.
  • Сформированность умения воспринимать электроприборы, как опасные предметы.
  • Сформированность знаний о правилах безопасного использования электроприборов в быту.
  • Сформированность способности самовыражаться через игровую и изобразительную деятельности.
  • Сформированность желания помогать родителям, выполняя простейшие операции.

1 этап. Организационно-подготовительный этап (постановка цели, разработка планов, определение методов).

Цель: организация и подготовка к работе по проекту.

  • Подобрать иллюстрации, картинки с изображением бытовой техники, правил пользования электроприборами.
  • Подобрать стихи, загадки, мультфильмы об электроприборах.
  • Подготовка презентаций.
  • Разработка конспектов НОД, сюжетно — ролевых игр, дидактических игр.
  • Подготовка памяток педагогов для родителей.

2 этап. Основной этап (работа с объектами проекта).

Цель: вызвать интерес детей к познанию окружающего мира через ознакомление с электроприборами и правилами безопасного использования;

Активизировать участие родителей в жизни детей.

  • Познакомить родителей с работой в рамках образовательного проекта.
  • Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе».
  • Изучение техники и ее необходимости в жизни человека в разных частях дома (комнате, прихожей и ванной).
  • Беседы «Наши помощники», «Почему удобно пользоваться пылесосом».
  • Просмотр презентаций «Наши помощники — бытовая техника», «Осторожно электроприборы».
  • Проведение НОД «Предметы, требующие осторожного обращения».
  • Дидактические игры: «Угадай, что я опишу», «Для чего это нужно», «Помощники», «Что у меня есть дома», «Можно — нельзя», «Витрина магазина бытовых приборов», «Четвертый лишний», «Фотограф».
  • Просмотр мультфильмов «Уроки осторожности Тетушки Совы».
  • Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин бытовой техники».
  • Аппликации «Телевизор», Газовая плита», Утюг», «Микроволновая печь», «Стиральная машина».
  • Раскраски на тему «Электроприборы».
  • Информация для родителей на тему «Опасные предметы».

3 этап. Заключительный этап (подведение итогов).

Цель: Оформление результатов проекта.

  • Фотогазета «Электроприборы в нашем доме».
  • Развлечение «Как ребята Федоре помогли».
  • Оформление книги сказок родителями для детей.
  • Данная работа позволила пробудить интерес детей к познанию окружающего мира и доказала необходимость бытовой техники в современной жизни человека.
  • Дети научились узнавать и называть разнообразную бытовую технику, рассказывать товарищам о ее назначении и правилах безопасного использования в быту.
  • Во время бесед, рассматривая иллюстрации, просматривая презентации и мультфильмы, дети расширяют и уточняют представления о предметном мире, что способствует развитию познавательных интересов детей.
  • Накопленные впечатления дети отражают в игровой, изобразительной деятельности, что способствует развитию воображения, творческих способностей.
  • У детей появилось желание помогать родителям, выполняя простейшие операции.
  • В процессе работы установилось тесное сотрудничество с родителями. Совместно с детьми они принимали активное участие в изучении техники и ее необходимости в различных частях дома, что отразили в фотогазете «Электроприборы в нашем доме», сочиняли «сказки про электроприборы».

Таким образом, можно сделать вывод, что данная работа способствовала развитию познавательных интересов детей, формированию безопасного поведения в быту, всестороннему развитию детей и установлению взаимодействия с семьей по вопросам воспитания и развития ребенка.

Педагогическая значимость исследовательской деятельности:

  • Созданы условия для организации непрерывного ознакомления с бытовыми электроприборами и их назначением.
  • Появилась реальная возможность формирования у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности в быту.
  • Создаются условия для развития творческих проявлений личности ребенка.
  • Сформированы элементарные представления о бытовых электроприборах.
  • Дети познакомились с практическим использованием электроприборов и правилами безопасности.
  • Многие дети стали настоящими помощниками в семье.

Проект может быть использован педагогами дошкольных учреждений для развития познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста, формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности в быту, для организации познавательно-исследовательской деятельности детей в семье.

1.Сказка К.И.Чуковского «Федорино горе».

2.NSportal. ru: презентации «Наши помощники — бытовая техника», «Осторожно электроприборы».

3. Umnyirebenok. ru: загадки про бытовые приборы.

4.Google.ru: мультфильмы «Уроки осторожности Тетушки Совы».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, про.

Занятие позволяет детям узнать значение их имен и знакомит с первым документом ребенка.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по выращиванию овощей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада, образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Моя родословная».

Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова «профессия», развивать речь, внимание, вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни, упражнят.

Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, словом без домашних животных. Нет, это невозможно. Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое.

Описание материала: предлагаю вашему вниманию разработку проекта «Зеленый мир детского сада». Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться.

Оцените статью