- Проект «Наши помощники»
- Приложение 1: Проект Наши помощники.
- Приложение 2. Презентация.
- Получайте бонусные рубли за вашу активность!
- Конспект образовательной деятельности «Помощники в нашем доме» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Образовательный проект в старшей группе детского сада «Бытовые приборы» проект (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Наши помощники»
Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»
Актуальность проекта: Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст, может быть использован на практике с детьми 4-7 лет.
Вместе с детьми мы решили выяснить:действительно ли так необходима в современной жизни человека бытовая техника, правда ли что она может заменить людей в бытовых делах?
В качестве «волшебников» мы попытались создать комнату для Золушки, в которой бы царило спокойствие, благополучие и уют, но в тоже время было интересно и увлекательно, а помогла в этом бытовая техника.
Начиная работать над проектом, мы поставили перед собой цель: Формирование познавательной активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста через развитие исследовательской деятельности посредством создания творческого продукта, опытов, игр, и практических упражнений.
Для реализации цели необходимо решение следующих задач:
- Освоить элементарные приемы творческо-исследовательской деятельности.
- Выявить значимость бытовой техники для человека. Показать, как с течением времени изменяется многообразный мир предметов.
- Создать условия для экспериментирования детей. Расширить и обогатить социальныйопыт каждогоребенка.
- Формировать умение применять методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов. Развивать навыки детей конструировать и моделировать.
- Способствовать установлению отношений творчества и сотрудничества между участниками проекта.Внедрить навык групповой работы.
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желание сделать его более интересным и увлекательным. Обеспечить расширение социальных связей детей с специалистами,имеющих непосредственное отношение к современной бытовой технике.Воспитывать бережное отношение к предметам бытовой техники и соблюдение техники безопасности.
- Активизировать творческий потенциал родителей в совместной деятельности с детьми при реализации проекта.
Всю нашу деятельность в проекте мы рассматривали с позиции интеграции образовательных областей (Социализация, Познание, Коммуникация, Безопасность, Здоровье, Художественное творчество, Чтение художественной литературы, Труд, Физическая культура, Музыка) и в соответствии с возрастными возможностями наших воспитанников.
При реализации проекта использовались такие формы работы: Трудовая, коммуникативная, продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, чтение художественной литературы, музыкально-художественная.
Результативность с указанием продуктов проектной деятельности:
- презентация детских сказок «Сказка о пылесосе», «Что рассказал холодильник», «Газовая плита и печка»,
- проведение конкурса рисунков «Домашние помощники будущего»,
- раздача листовок «Запомни правила безопасности»,
- проведение обобщающей НОД «Научим Золушку пользоваться современной бытовой техникой».
Работа над проектом позволила нам не только поддерживать детскую инициативу, но и оформиться в виде культурно-значимого продукта, в виде комнаты для Золушки.
Заключительным этапом проекта стала презентация «Как мы проводили наше исследование», где каждый ребенок смог рассказать именно о своей роли в данном исследовании.
Таким образом, наша гипотеза, что создание творческого продукта станет для детей интересным и увлекательным средством познания окружающего мира, подтвердилась.
Можно сделать вывод, что после завершения проекта у детей расширились знания о предметах бытовой техники, появились навыки безопасного пользования ею. Активизировались коммуникативные умения. Дети не только познакомились со стихами, загадками и пословицами, но и сами участвовали в сочинении сказок в сотворчестве с родителями. Все, это способствовало появлению интереса к выполнению простейших операций с бытовой техникой, дало основу для развития фантазии творческого воображения. А самое главное, дети увидели результат совместной деятельности.
Приложение 1: Проект Наши помощники.
Приложение 2. Презентация.
Автор: Соколова Валентина Михайловна, воспитатель высшей категории МДОУ «Центр развития ребенка — детский сад №7», п. Пролетарский Белгородской области, Почётный работник общего образования РФ, стаж работы 18 лет; Половинкина Галина Ивановна, воспитатель высшей категории МДОУ «Центр развития ребенка — детский сад №7», п. Пролетарский Белгородской области, «Отличник народного просвещения», стаж работы 32 года.
Получайте бонусные рубли за вашу активность!
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
Конспект образовательной деятельности «Помощники в нашем доме»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Задачи: образовательные:
— учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду;
— показать и зафиксировать с детьми технологию бинома фантазии;
— учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их другими функциями;
— формировать ретроспективный взгляд на предметы, формировать навыки запоминания, используя символику.
развивающие:
— развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов;
— развивать навыки творческой, исследование работы.
воспитывающие:
воспитывать чувство осторожности, взаимопомощи;
умение работать в парах;
гордость за людей труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_pomoshchniki.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности «Помощники в нашем доме»
— учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду;
— показать и зафиксировать с детьми технологию бинома фантазии;
— учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их другими функциями;
— формировать ретроспективный взгляд на предметы, формировать навыки запоминания, используя символику.
— развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов;
— развивать навыки творческой, исследование работы.
воспитывать чувство осторожности, взаимопомощи;
умение работать в парах;
гордость за людей труда.
Методы и приемы: словесные (беседа, описательный рассказ);
наглядные (рассматривание иллюстраций, целевая прогулка, наблюдение, экскурсия);практические (игры-экспериментирования, система обследовательских действий (погладить, надавить);игровые (Бином фантазии).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о бытовых приборах, отгадывание загадок и придумывание детьми, экскурсия по детскому саду (кухня, прачечная), экскурсия в магазин “Бытовые приборы”, беседа с детьми на тему “Электричество все может, в каждом деле поможет”. Посещение музея “Предметы прошлых лет”.
Оборудование: картинки и карточки с изображением бытовых приборов;
бытовые приборы в оригинале: утюг, лампа, пылесос, мясорубка, видеомагнитофон, нож, фен, радио, иглы (в игольнице), сантиметр, телефон, магнитофон, электробритва, швейная машинка, ножницы, пила, весы;бумага, фломастеры.
— Здравствуйте. Я очень рада вас видеть! Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу: “Доброе утро!”
— Сегодня мы рассмотрим и вспомним удивительные предметы, которые помогают нам в быту.
(дети подходят к столу, где находятся бытовые приборы, )
— Давайте рассмотрим эти предметы. Как они называются? Для чего необходимы нам?
Это – утюг. Он гладит мятое белье.
Это – телефон. Можно позвонить бабушке.
Это – ножницы. Они необходимы для разрезания бумаги, ткани.
— А как одним предложением можно сказать, это предметы, которые…….(облегчают труд человека в быту)
— Все эти предметы можно разделить на несколько групп.
(вывешивается плакат: радиоприборы, электроприборы, швейные, режущие, прочие.)
— На столе лежат карточки с изображением бытовых приборов, их нужно расставить по рядам, называя функции. Давайте разделимся на 5 групп, каждая группа выполнит задание. Затем проверим правильность.
— Что удобно в этих предметах?
Дети. Можно быстро погладить белье, зашить дырочку, ровно разрезать ткань, измельчить мясо, позвонить маме.
Дети. Бытовые приборы часто ломаются, если нет электричества — не будут работать приборы, можно поранить себя, если не быть осторожными и т. д.
— Дети, давайте посмотрим еще раз на таблицу и скажем, все ли эти предметы находятся в детском саду?
Дети. Нет не все. Нет газовой плиты, фена, электробритвы.
— Почему их нет в детском саду?
— А давайте пофантазируем и соединим 2 предмета.
Дети. Соединим телевизор и газовую плиту.
— Для кого удобно?
Дети. Удобно для мамы. Вместо духовки – экран. Если показывают кино, обед варится медленно. Если играет быстрая музыка, обед варится быстро.
— А кому не удобен?(ответы детей.)
Физкультминутка “ Как живешь?”
Вот так! (показать большой палец)
Воспитатель. А плывешь?
Дети. Вот так! (плывут любым стилем)
Воспитатель. Как бежишь?
Дети. Вот так! (согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами)
Воспитатель. Вдаль глядишь?
Дети. Вот так! (руки “козырьком”)
Воспитатель. Ждешь обед?
Дети. Вот так! (поза ожидания, подпереть щеки рукой)
Воспитатель. Машешь в след?
Воспитатель. Утром спишь?
Дети. Вот так! (руки под щеку)
Воспитатель. А шалишь?
Дети. Вот так! (надуть щеки и хлопнуть по ним кулачком)
— Итак, мы знаем, что человека окружает много бытовых приборов, сейчас мы с вами придумаем советы, чтобы не случилось беды?
— Не подходить близко к работающей газовой плите.
— Быть осторожным с электроприборами и электропроводами.
— Не трогать руками светящую лампочку.
— Перед уходом выключить свет и все бытовые приборы.
— Но мы не умеем читать. Как быть?
Дети. Можно нарисовать. ( предлагаю нарисовать)
Звучит тихая спокойная музыка и дети рисуют знаки-советы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Патриотическое воспитание.
Систематизировать представления детей о домашних животных.
Творческий проект, продолжительность — 1 год. Участники — дети, родители, педагог. Мотивация. Просмотр детского мультфильма «Верните собаку!» оставил у детей много э.
Формировать у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека.
Познакомить детей со свиристелем. Расширить представления детей о зимующих птицах. Закрепить знание зимующих птиц нашего региона: синица, снегирь, воробей, голубь, ворона, сорока. Учить раз.
Тема ОД: «Наша каша хороша».Ведущая образовательная область: «Познание»Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом питании, о пользе употребления в пищу ра.
Образовательный проект в старшей группе детского сада «Бытовые приборы»
проект (старшая группа) по теме
Чем нам в жизни помогают бытовые приборы?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 43.2 КБ |
Предварительный просмотр:
для детей среднего дошкольного возраста
«Эти приборы всем помогают,
недаром помощники их называют»
воспитатель Кошелева М.Н.
1.1. Основные положения
1.2. Механизм реализации проекта :…………………………………………..5
1.4.Продукт проектной деятельности ………………………………………….7
1.5.Презентация проекта. . 7
1.6.Критерии эффективности проекта… ……………………………………….7
1.7.Этапы проектной деятельности: ……………………………………………..8
1.9.Востребованность проекта ……………………………………………………….10
- Педагогическая значимость исследовательской деятельности. 10
- Практическая значимость работы ………………………………………………..11
- Целевая аудитория ………………………………………………………………………….11
Игротека по теме «Бытовые электроприборы»
Подборка художественного слова по теме бытовые электроприборы.
Продукты детского творчества .
Книга «Сказки про электроприборы».
Фотогазета «Электроприборы в нашем доме»
Развлечение «Как ребята Федоре помогли»
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин бытовой техники»
Информация для родителей «Опасные предметы»
Тема: Образовательный проект для детей среднего дошкольного возраста
«Эти приборы всем помогают, недаром помощники их называют»
Познавательно — творческая деятельность.
Участники проекта: дети средней группы № 4 ,родители воспитанников, воспитатели.
Исследовательский, творческий, краткосрочный, закрытый, групповой.
Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст, и решает задачи, предусмотренные программой Васильевой.
Проект может быть использован на практике с детьми 4-7 лет.
При ознакомлении детей с бытовыми электроприборами открываются возможности для изучения детьми их назначения и правилами пользования.
Совместная деятельность детей и взрослых в данном проекте помогает связать обучение с жизнью, развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, соблюдая правила безопасности при контакте с бытовыми приборами. В проекте дети изучают объект с разных сторон, все его характеристики, т.е. формируется целостное видение картины изучаемого объекта.
Кто из любознательных малышей не интересуется различными предметами? Им интересно все: предметы гигиены, посуда, мебель и др. — они рассматривают их, и манипулируют ими, как взрослые. Но есть в доме предметы, которые представляют опасность для жизни и здоровья детей.
Речь идет о бытовых электроприборах. Зачастую незнание правил безопасного использования приводят к трагическим ситуациям.
Наблюдая за работой бытовых электроприборов, ребенок расширяет знания о бытовых помощниках, выясняет — действительно ли она так необходима в современной жизни человека, развивает внимание и наблюдательность, знакомится и учится выполнять правила безопасности, соблюдать последовательность действий и помогать взрослым.
Показать необходимость бытовой техники в современной жизни человека.
- Освоить элементарные приемы творческо-исследовательской деятельности.
- Выявить значимость бытовой техники для человека.
- Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.).
- Развивать интерес к познанию окружающего мира, через знакомство с предметами ближайшего окружения.
- Воспитывать бережное отношение к предметам бытовой техники, желание детей соблюдать технику безопасности при контакте с ней.
В процессе проекта дети знакомятся с бытовыми электроприборами и их использованием в быту, учатся выполнять простейшие операции при работе с бытовой техникой, соблюдая правила безопасности.
Механизм реализации проекта:
В основе проекта лежит интегрированный подход к организации совместной деятельности всех его участников.
Дети, ставшие участниками проекта, реализуют свои возможности в разных видах деятельности: в игре, посвященной простейшим операциям по безопасной эксплуатации бытовых приборов; при беседах, где дети знакомятся с назначением электроприборов, активизируется речь детей;
в творческой деятельности — дети знакомится с разными средствами воплощения художественного замысла. Самостоятельная деятельность детей рассматривается как форма проявления творческой активности детей, участвующих в проекте. Взрослые (педагоги и родители) помогают, направляют ребят, являются соучастниками игр и развлечений.
Схема реализации проекта
- Просмотр презентаций «Наши помощники — бытовая техника», «Осторожно электроприборы».
- Проведение НОД «Предметы, требующие осторожного обращения».
- Дидактические игры «Для чего это нужно», «Можно — нельзя», «Что у меня есть дома», «Фотограф».
- Просмотр мультфильмов «Уроки осторожности Тетушки Совы».
- Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе».
- Чтение и заучивание стихов об электроприборах.
- Отгадывание загадок.
- Беседы «Наши помощники», «Почему удобно пользоваться пылесосом».
- Дидактические игры «Помощники», «Угадай, что я опишу», «Витрина магазина бытовых приборов», «Четвертый лишний».
- Аппликации «Телевизор», Газовая плита»,
- « Утюг», «Микроволновая печь», «Стиральная машина».
- Раскраски на тему «Электроприборы».
- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин бытовой техники».
Сроки реализации проекта:
С9 по27 Сентября 2017г.
1 этап. Организационно-подготовительный этап .
2 этап. Основной этап .
3 этап. Заключительный этап .
Продукт проектной деятельности:
- Игротека по теме «Бытовые электроприборы»
- Подборка художественного слова по теме бытовые электроприборы.
- Продукты детского творчества.
- Книга «Сказки про электроприборы».
- Фотогазета «Электроприборы в нашем доме».
- Развлечение «Как ребята Федоре помогли».
- Выставка детских работ по темам.
Критерии эффективности проекта:
- Конкретизация представлений о разнообразии бытовой техники, и ее назначении в быту.
- Сформированность умения воспринимать электроприборы, как опасные предметы.
- Сформированность знаний о правилах безопасного использования электроприборов в быту.
- Сформированность способности самовыражаться через игровую и изобразительную деятельности.
- Сформированность желания помогать родителям, выполняя простейшие операции.
1 этап. Организационно-подготовительный этап (постановка цели, разработка планов, определение методов).
Цель: организация и подготовка к работе по проекту.
- Подобрать иллюстрации, картинки с изображением бытовой техники, правил пользования электроприборами.
- Подобрать стихи, загадки, мультфильмы об электроприборах.
- Подготовка презентаций.
- Разработка конспектов НОД, сюжетно — ролевых игр, дидактических игр.
- Подготовка памяток педагогов для родителей.
2 этап. Основной этап (работа с объектами проекта).
Цель: вызвать интерес детей к познанию окружающего мира через ознакомление с электроприборами и правилами безопасного использования;
Активизировать участие родителей в жизни детей.
- Познакомить родителей с работой в рамках образовательного проекта.
- Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе».
- Изучение техники и ее необходимости в жизни человека в разных частях дома (комнате, прихожей и ванной).
- Беседы «Наши помощники», «Почему удобно пользоваться пылесосом».
- Просмотр презентаций «Наши помощники — бытовая техника», «Осторожно электроприборы».
- Проведение НОД «Предметы, требующие осторожного обращения».
- Дидактические игры: «Угадай, что я опишу», «Для чего это нужно», «Помощники», «Что у меня есть дома», «Можно — нельзя», «Витрина магазина бытовых приборов», «Четвертый лишний», «Фотограф».
- Просмотр мультфильмов «Уроки осторожности Тетушки Совы».
- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин бытовой техники».
- Аппликации «Телевизор», Газовая плита», Утюг», «Микроволновая печь», «Стиральная машина».
- Раскраски на тему «Электроприборы».
- Информация для родителей на тему «Опасные предметы».
3 этап. Заключительный этап (подведение итогов).
Цель: Оформление результатов проекта.
- Фотогазета «Электроприборы в нашем доме».
- Развлечение «Как ребята Федоре помогли».
- Оформление книги сказок родителями для детей.
- Данная работа позволила пробудить интерес детей к познанию окружающего мира и доказала необходимость бытовой техники в современной жизни человека.
- Дети научились узнавать и называть разнообразную бытовую технику, рассказывать товарищам о ее назначении и правилах безопасного использования в быту.
- Во время бесед, рассматривая иллюстрации, просматривая презентации и мультфильмы, дети расширяют и уточняют представления о предметном мире, что способствует развитию познавательных интересов детей.
- Накопленные впечатления дети отражают в игровой, изобразительной деятельности, что способствует развитию воображения, творческих способностей.
- У детей появилось желание помогать родителям, выполняя простейшие операции.
- В процессе работы установилось тесное сотрудничество с родителями. Совместно с детьми они принимали активное участие в изучении техники и ее необходимости в различных частях дома, что отразили в фотогазете «Электроприборы в нашем доме», сочиняли «сказки про электроприборы».
Таким образом, можно сделать вывод, что данная работа способствовала развитию познавательных интересов детей, формированию безопасного поведения в быту, всестороннему развитию детей и установлению взаимодействия с семьей по вопросам воспитания и развития ребенка.
Педагогическая значимость исследовательской деятельности:
- Созданы условия для организации непрерывного ознакомления с бытовыми электроприборами и их назначением.
- Появилась реальная возможность формирования у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности в быту.
- Создаются условия для развития творческих проявлений личности ребенка.
- Сформированы элементарные представления о бытовых электроприборах.
- Дети познакомились с практическим использованием электроприборов и правилами безопасности.
- Многие дети стали настоящими помощниками в семье.
Проект может быть использован педагогами дошкольных учреждений для развития познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста, формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности в быту, для организации познавательно-исследовательской деятельности детей в семье.
1.Сказка К.И.Чуковского «Федорино горе».
2.NSportal. ru: презентации «Наши помощники — бытовая техника», «Осторожно электроприборы».
3. Umnyirebenok. ru: загадки про бытовые приборы.
4.Google.ru: мультфильмы «Уроки осторожности Тетушки Совы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, про.
Занятие позволяет детям узнать значение их имен и знакомит с первым документом ребенка.
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по выращиванию овощей.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада, образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Моя родословная».
Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова «профессия», развивать речь, внимание, вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни, упражнят.
Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, словом без домашних животных. Нет, это невозможно. Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию разработку проекта «Зеленый мир детского сада». Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться.