Необычные дома мира
презентация к уроку по английскому языку (5 класс) на тему
Данная проектная работа составлена для учащихся 5 — 6 классов к учебнику анлийского языка Spotlight, авторы Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neobychnye_doma_mira.zip | 2.52 МБ |
Подписи к слайдам:
The house — royal in Chine. It is the main sight of this country.
Дом-рояль или «музыкальный» дом, который находится в городе
Хуайнань
в Китае. Вход в здание осуществляется через огромную скрипку, в ней и находится эскалатор, который и подымает людей в «рояль». Все строение выполнено и черного и прозрачного стекла. Вообще в здании использовалось очень много современных материалов, в том числе и стекло. А в дизайне необычного здания предусмотрели возможность удивляться его архитектуре, как днем, так и в ночное время суток. Более чем миллионное население города
Хуайнань
довольно новой достопримечательностью, необычное здание в форме рояля и скрипки, которая прославила их город на весь мир.
Unusual houses of the world.
Мир прекрасен и удивителен. А люди в нем умеют творить, создавать, удивлять, жить и любить.
Иногда
такая любовь приводит к созданию необычных и интригующих домов. Гениальность человека может выражаться в самом необычном проявлении, например, архитектуре.
Архитектура — тоже летопись мира: она говорит тогда, когда уже молчат и песни, и предания. Николай Васильевич Гоголь
Перевернутый дом.
Upside-down house .
Польша.
In this house all upside down and inside and out. He stands on the roof, and the entrance serves as an attic window. Contrary to common sense the Foundation of the wooden house looking at the sky.
Он стоит на крыше, а входом служит чердачное окошко. Вопреки здравому смыслу фундамент деревянного домика смотрит в небо.
Перевернута и вся небогатая обстановка внутри дома: стол, телевизор на тумбе свисают с того, что принято считать потолком в обычных зданьях.
The elephant in Thailand is a favorite and sacred animal. Thais love elephants, it’s the symbol of Kingdom.
Слоны в
Тайланде
являются самыми любимыми животными. Белый слон в
Тайланде
— это символ Королевства
В
Бангкоке построен современный необычный дом в форме слона. Тайский архитектор, благодаря любви к слонам, спроектировал роскошное офисное здание, но чтобы оно не «затерялось» среди других современных однотипных строений, он придал дому форму слона. Длинноногие башни, имеющее форму глаза окно и балкон в форме бивня выделяют здание на фоне других сооружений мегаполиса.
UNUSUAL HOUSES OF THE WORLD
Задачи:
найти необычные дома .
узнать почему их строят.
Определить уникальность этих домов.
The amazing house – cactus in the Netherlands. The architect likes nature very much. It is a green skyscraper. It has got 19 floors, 98 rooms. It’s a building which cleans the air in Rotterdam.
Удивительный «Дом-кактус»
Дом, похожий на кактус построили в Голландии в городе Роттердам. Желая приблизить человека к природе, архитекторы создали проект дома, вошедшего позже в десятку самых «зелёных» небоскрёбов. Дом сравнили с кактусом из-за зелёных открытых террас. В уникальном 19-ти этажном доме находится девяносто восемь квартир. Балконы каждой из них полукруглой формы, благодаря чему растущие на них растения освещены со всех сторон. Внешне эти балконы напоминают большие импровизированные ступени, словно завинчивающиеся наподобие спирали кверху. «Дом-кактус» — настоящее украшение той части города, в которой он находится.
Цель :с какой целью люди строят такие дома?
The houses also like dancing.
Why are they dancing?
Архитекторы Танцующего дома почерпнули вдохновение в танцах знаменитого голливудского дуэта —
Джинджер
Роджерс
и Фреда
Астера
. Так одна из главных достопримечательностей чешской столицы стала архитектурным воплощением танца, отсюда и второе название здания — «
Джинджер
и Фред». Совершая пешие прогулки по чешской столице, сложно не заметить одну примечательную конструкцию — «пьяное» и слишком современное офисное здание для несколько готической с виду столицы.
Гипотеза
Who creates such houses?
Are they creative or crazy people?
Or may be they are aliens?
The original book-house is in Kansas
It is the house of central library. For its foundation the population chose their favorite authors and books.
Этот необычный дом «по совместительству» еще является Центральной библиотекой Канзаса. Наверное, если бы все библиотеки строились в таком оформлении, то недостатка в читателях у них бы не было. Жителям города было предложено помочь подобрать самые известные книги, которые как то связаны с названием Канзас-Сити. Эти издания были включены в инновационный дизайн Центральной городской библиотеки, чтобы стимулировать её посещение.
Thanks for your attention!
Работу выполнили учащиеся 5 в класса МБОУ «СОШ № 16 с УИОП» г. Старый Оскол:
Смирных Иван
Сорокин Артем
Тарасова Алина
Проект «Необычные дома мира»
Познакомить с необычными строениями мира.
Спроектировать совместную деятельность педагогов , детей и роди-телей для создания условий (в группе и семье) и творческого осуществления проекта, проведение выставки, как конечный (итоговый) результат проекта.
Расширить представление о разнообразии различных построек, познакомить с достопримечательными строениями разных стран.
Воспитывать интерес к архитектуре, дизайну.
Развивать умение передавать в художественной деятельности образы архитектурных сооружений.
Мотивировать детей и их родителей на творческое оформление выставки.
Дата проведения: вторая, третья неделя апреля (краткосрочный проект).
Участники проекта: педагоги, дети, семьи детей (родители).
Способ осуществления проекта: внутри группы, совместно с семьями.
Актуальность выбора темы проекта
Уже в самом раннем возрасте дети начинают интересоваться предметным миром. Познание осуществляется путём накопления чувственных впечатлений от окружающих ребёнка вещей. Архитектура — необходимый для человека объект окружающей действительности и знакомство должно начинаться в самом раннем возрасте, что бы уже, будучи старше, дети могли представлять архитектуру как искусство.
Архитектура – это искусство, его создают люди необычного склада, которые соединяют в себе высокий профессионализм и по-детски незамут-нённый взгляд на мир , художественный вкус и умение сохранить красоту и неповторимость природы. Не случайно архитектура является объектом пристального внимания педагогов, психологов, искусствоведов. Ведь современное общество глубоко заинтересованно в художественно — эстетическом воспитании подрастающего поколения. А человек будущего должен быть созидателем, личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Ребенок, тонко чувствующий прекрасное, воспринимающий мир как живой и ценный самим фактом своего существования, всегда будет гуманен, доброжелателен и толерантен.
Введение этой деятельности в образовательный процесс обусловлено возросшими культурными потребностями людей в современном мире, возможностями детей, а также концепцией дошкольного образования, которая заявляет в качестве важнейшей основы реализации программного содержания развивающую предметную среду детской деятельности , как систему материальных объектов, функционально моделирующих содержание физического и духовного развития ребенка.
В детском саду по этому виду деятельности еще недостаточно методи-ческого материала и он мало изучен, но вместе с тем, результаты комплексной диагностики показывают желание и стремление детей заниматься этой деятельностью за пределами временных рамок занятий.
Для того чтобы шире и глубже познать и изучить мир архитектуры,
приобщить ребёнка к миру искусства возникла идея создания этого проекта
Почему мы создали мини-музей? Как же привлечь внимание родителей и детей к выбранной теме? Просто написав объявление, здесь вряд ли поможет. Поэтому для начала мы решили подобрать необходимые иллюстрации и создать свой мини-музей в группе. Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела, поэтому «мини» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции , и определённую ограниченность тематики. Важная особенность этих элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты, сами их изготавливают. Ребята из старших групп проводят экскурсии для младших. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в нашем мини-музее не только можно, но и нужно! Его можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причём не только он сам , но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей, это результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их родителей.
Музей занимает часть игрового помещения. Экспонаты — макеты выстав-ляются по тематике проводимых занятий по архитектуре. Макеты выполняются совместно воспитателями и детьми. Далее они выставляются на экспозицию. Экспонаты выполнены таким образом, чтобы дети могли производить с ними игровые действия. Так же оформлены пояснения к экспозициям, чтобы ребёнок мог прочитать о сооружении или педагог мог напомнить о макете. В книжном уголке оформлены папки с иллюстрациями и фотографиями по проходимой теме, а так же выставлена литература с иллюстрациями архитектурных сооружений. Часть музея расположена в раздевалке. Там выставляются работы детей, для просмотра их родителями, а так же фотовыставки.
Тема архитектуры настолько широка , что на протяжении посещения детьми детского сада, интерес к архитектуре будет только расти, а наш мини-музей будет пополняться новыми экспонатам
Этапы работы над проектом «Необычные дома мира»
Конспект урока в 5 классе по теме «Дом моей мечты/необычный дом»
Тема: «Дом моей мечты/необычный дом»
Учитель: Миттельман Ксения Олеговна
УМК « Starlight », 5 класс, издательство Просвещение, 2012.
Цель урока: Научить учащихся рассказывать по ключевым словам и фразам о доме своей мечты/необычном доме
Задачи урока: активизация лексических единиц по теме «дом», грамматической структуры « there is / are »; развитие монологической и диалогической речи по теме; развитие навыка аудирования
1 этап: орг.момент.
Задачи этапа: создание рабочей атмосферы
Содержание этапа: приветствие; вопрос дате/дне недели; вопрос «Как дела?»
Учитель приветствует учащихся, задает вопрос о дате/дне недели, записывает на доске. Учащиеся приветствуют учителя (хором), отвечают на вопросы фронтально, затем по цепочке спрашивают вопрос «Как дела?». Учитель выводит картинку на экран и предлагает учащимся назвать тему урока.
2 этап : актуализация знаний
Задачи этапа: актуализировать имеющиеся знания по теме, развитие речи.
Содержание этапа: повторение слов, грамматической конструкции, ответов на вопрос о том, какие предметы/комнаты могут находится в необычном доме.
Учитель предлагает учащимся назвать слова в командах, используя конструкцию «there is/are», зашифрованные слова по командам. Выигравшая команда выбирает первая задание на следующий этап урока.
3 этап: целеполагание
Задачи этапа: создать мотивацию к уроку, вывести цель урока, вместе с учащимися определить цель и задачи урока.
Содержание: постановка проблемы, цели и задач урока
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами узнаем о необычных домах в различных частях света. Мы уже с вами говорили о ваших комнатах, которые у вас есть сейчас. А в каком бы вы хотел жить в доме, если бы вы могли исполнить желание при помощи волшебной палочки?
Как вы думаете, что нам предстоит сделать сегодня на уроке, чтобы рассказывать о необычных домах?
Учащиеся высказывают свои предположения: нужно повторить слова, конструкции, найти описание домов в интернете.
Учитель: действительно, мы с вами будем повторять слова, и конструкцию there is / there are , искать информацию в интернете; обсуждать различные дома, и в конце урока сможем рассказать о доме нашей мечты.
4 этап: планирование деятельности на уроке
Задача этапа: определение этапов работы учащихся на уроке, разработка критериев оценивания достижения цели урока.
Учитель: Итак, давайте спланируем нашу работу.
С чего нам необходимо начать?
Нам нужно вспомнить, из каких комнат может состоять дом,
Нам необходимо вспомнить, какие предметы / комнаты должны обязательно в нем находится/какие по желанию.
Мы будем работать в группах и занесем в табличку наши результаты .
Нам необходимо будет найти и обработать информацию в интернете, рассказать одноклассникам о необычных домах
Учитель раздает учащимся таблички (Таблицы 1 и 2)
Мы будем считать нашу работу выполненной, то есть достигнем цели урока, если в конце урока сможем с вами рассказать об необычном доме нашей мечты
5 этап: основной этап
Задачи этапа: снятие языковых трудностей, расширение словарного запаса, развитие навыков поиска и обработки информации, развитие навыков само и взаимоконтроля, сообщение о полученной информации в виде монологического высказывания.
Учитель предлагает учащимся найти информацию о необычных домах в интернете и описать их (в парах), занося ответы в табличку. В ходе работы учащиеся работают в парах, заполняя таблицу о необычном доме (где находится, какие комнаты в нем находятся, какие необычные предметы мебели, сколько лет дому, кто в нем живет). После того, как все ответили на свои вопросы, учащиеся сообщают информацию одноклассникам и отвечают на вопросы.
Учащиеся работают с программой Key note на IPAD и составляют презентацию (три слайда) об одной из комнат в необычном доме. В конце данного этапа работы несколько учащихся рассказывают о своих комнатах, другие учащиеся дополняют их.
Учащиеся работают с программой Imovie на IPAD , записывая интервью друг с другом: отвечают на вопросы в каком необычном доме они хотели бы жить, (обосновывают свой ответ), какие комнаты они хотели бы видеть в своем необычном доме, каие предметы обстановки они бы хотели видеть в своем доме.
6 этап: оценивание
Задачи этапа: оценить достижение цели
Содержание этапа: оценка результата
Учитель: «Как вы думаете, ребята, мы достигли сегодня цели? Смогли бы вы жить в необычном доме?
Ребята выказывают свое мнение о достижение цели, о том, что удалось создать образ/картинку идеального дома/дома мечты.
7 этап: рефлексия
Задача этапа: рефлексия учебного процесса на уроке
Содержание: повторение этапов работы на уроке
Учитель обращается к учащимся с вопросом о том, что необходимо было сделать во время урока, чтобы решить задачу – создание образа необычного дома мечты.
Учащиеся говорят о повторении лексики по теме «Мой дом».
Учитель предлагает учащимся поработать с карточками рефлексии и закончить предложения:
Я себя чувствую….
Возможные ответы учащихся: теперь я умею рассказывать о доме \ мне было легко работать со словами/ мне было трудно рассказывать о предметах в комнате\ я смог рассказать об идеальном доме…
Учитель предлагает учащимся озвучить некоторые пункты со своих карточек рефлексии.
8 этап: заключительный
Задача этапа: подведение итогов, домашнее задание.
Учитель подводит итоги урока, говорит, как ребята работали на уроке с его точки зрения, задает домашнее задание: проект «Необычная комната в необычном доме»