- Проект общественного жилого дома
- Проект центра культурного развития
- Проект административного здания
- Типовой проект сельского дома культуры на 300 мест
- Типовой проект сельского дома культуры на 200 мест
- Типовой проект сельского дома культуры на 100 мест
- Проект центра культурного развития
- Проект административного здания
- Проект храма из бревна D-30см
- Проект административного здания
- Проект часовни клетского типа 3х3
- Проект общественного центра
- Проект автотехнического комплекса
- Проект здания автосервиса с автомойкой и кафе
- Проект спального корпуса санатория
- Проект офисного здания. Шифр проекта: АП-02
- Проект остановочного комплекса
- Проект административного здания площадью 3 500 кв.м
- Проект офисного здания площадью 5,5 тыс. кв.м.
- Типовой проект АП-01-Дом Культуры
- Вернуться на главную
- Многоэтажные / Многоквартирные жилые дома проекты
- Проект общественного жилого дома
- Остановимся на каждом из этапов общественного проектирования более подробно
- Подготовка документации для общественного проектирования
- Согласование пакета документов по общественному проектированию
- Разработка рабочего пакета документов
- Индивидуальный надзор в процессе строительных работ
- Проектирование общественных зданий Главная — Информация — Информационные статьи
Проект общественного жилого дома
Общая площадь- 658,4 м²;
Площадь застройки- 457,5 м²;
Этажность- 2 эт.
Проект центра культурного развития
Общая площадь- 8480,54 м²;
Площадь застройки- 3116,7 м²;
Этажность- 3 эт.
Проект административного здания
Общая площадь- 448,5 м²;
Площадь застройки- 297,9 м²;
Этажность- 2 эт.
Типовой проект сельского дома культуры на 300 мест
Общая площадь- 510,0 м²;
Площадь застройки- 587,3 м²;
Этажность- 1 эт.
Типовой проект сельского дома культуры на 200 мест
Общая площадь- 419,0 м²;
Площадь застройки- 488,4 м²;
Этажность- 1 эт.
Типовой проект сельского дома культуры на 100 мест
Общая площадь- 346,90 м²;
Площадь застройки- 409,3 м²;
Этажность- 1 эт.
Проект центра культурного развития
Общая площадь- 1500,0 м²;
Площадь застройки- 1219,80 м²;
Этажность- 2 эт.
Проект административного здания
Общая площадь- 2161,7 м²;
Габариты в плане- 13,8 х 51,0 м;
Этажность- 3 эт.
Проект храма из бревна D-30см
Общая площадь- 55,6 м2;
Полезная площадь- 40,3 кв.м.;
Площадь галереи и крыльца-15,3 кв.м.
Проект административного здания
Общая площадь- 2302,30 м²;
Габариты в плане- 17.4х16.8 м;
Этажность- 9 эт.
Проект часовни клетского
типа 3х3
Общая площадь- 47,4 м2;
Габариты в плане- 9,8х6м;
Этажность- 1 эт.
Проект общественного
центра
Общая площадь- 350 м2;
Габариты в плане- 17 х 12,8 м ;
Этажность- 2 эт.
Проект автотехнического комплекса
Общая площадь-1850 м2;
Габариты в плане-26х35 м.;
Этажность-3 этажа.
Проект здания автосервиса с автомойкой и кафе
Общая площадь- 1000 м2;
Габариты в плане- 28,5х10 м;
Этажность- 2 эт.
Проект спального корпуса санатория
Общая площадь- 520 м2;
Габариты в плане- 22,4х14,12 м;
Этажность- 2 эт.
Проект офисного здания. Шифр проекта: АП-02
Общая площадь-1383,7 м2;
Габариты в плане-18х24 м.;
Этажность-4 этажа.
Проект остановочного комплекса
Торговая площадь-53,95 м2;
Площадь остановки-19,15 м.;
Габариты в плане-17х6 м.
Проект административного здания площадью 3 500 кв.м
Общая площадь- 3500м2;
Площадь застройки- 0.4 га;
Этажность- 4 эт.
Проект офисного здания площадью 5,5 тыс. кв.м.
Общая площадь- 5401,59 м2;
Габариты в плане- 30Х45 м;
Этажность- 6 эт.
Типовой проект АП-01-Дом Культуры
Общая площадь- 981,09м2;
Габариты в плане-32,20х20,9 м.;
Этажность- 3 эт., включая подвал
Вернуться на главную
Все права защищены © 2021. При копировании материала прямая ссылка на Arch-Shop Архитектурный магазин обязательна!
Многоэтажные / Многоквартирные жилые дома проекты
В разделе архив рабочих проектов, представлен в файлами содержащими архитектуру как основную в содержании проекта. В теме различные проекты многоэтажных жилых домов, в составе различных комплектов АС, АР и более полных КМ + КЖ, и т.д.. Комплекты проектов имеют разный состав в зависимости от имени комплекта, как глубоко прорабатывались инженерные решения для данного комплекта зависит от маркировки АР АС КР и других, и могут быть выполнены в различных программах для проектирования AutoCad, Компас, ArchiCAD. В разделе многоэтажные дома различной этажности от 2 этажного жилого дома, так и 25 и выше. В описании проектов или названии указываются материалы здания, размеры здания, город для которого проектировался много этажный жилой дом.
К примеру минимальный состав проекта АР включает: план многоэтажного дома, фасад многоэтажного жилой дом, разрезы, ведомости проемов и сводный лист общих данных. В основном костяк проектов АР, и содержит эти чертежи. Архитектурно – строительные чертежи в комплекте содержат куда большей чертежей и представлены строительным разделом, конструкции стен, фундаменты, перекрытия, крыша и т.д. Скачать многоэтажный жилой дом можно в обмен на баллы.
В составе раздела по конструкциям и материалам присутствуют различные проекты как кирпич, монолит, каркас, газобетон и т.д. Отдельно стоящие так и в составе нескольких блок секций, с встроенными надземными так и подземными помещениями, разного назначения.
Проект общественного жилого дома
Общественное проектирование – вид проектирования, при котором будут сооружаться исключительно объекты не промышленного назначения. Иное именование у этого направления проектирования – гражданское.
Чаще всего объектами данной сферы выступают следующие типы зданий:
- жилые дома;
- административные сооружения;
- торговые конструкции;
- развлекательные, офисные и деловые центры;
- сооружения спортивного назначения;
- площади под строительство общепита;
- социально-бытовые комплексы.
Последовательность действий при общественном проектировании:
- Наметка будущего проекта – продумывание архитектурной концепции.
- Подготовка документации.
- Ее разработка.
- Согласование созданного проекта.
- Разработка рабочего пакета документов.
- Индивидуальный надзор в процессе строительных работ.
Остановимся на каждом из этапов общественного проектирования более подробно
На данном этапе работы происходит осуществление следующих действий:
- объемы строительства;
- главные нагрузки инженерии;
- показатели в экономической и технической областях;
- разработка планов каждого этажа;
- работа над обликом здания.
Если клиент пожелает, то будет изготовлен дизайн проект, чтобы визуально представить, как будет выглядеть будущая постройка. За работу над концепцией в нашей компании отвечают опытные архитекторы, а экономисты и инженеры потрудятся над обоснованностью проекта по своим направлениям.
Перед тем, как будет начала строительство, следует хорошо изучить земельный участок, на котором будет возводиться здание. Это делается для того чтобы в будущем не возникало никак непредвиденных обстоятельств, которые смогут доставить массу проблем и даже принести убытки. Эту сторону вопроса в нашей компании осветят юристы, которые в минимальные сроки предоставят полную информацию по участку, отданному под строительство.
Подготовка документации для общественного проектирования
Данный шаг является ключевым, поскольку тут идет плодотворная работа над продумыванием решений архитектурного, инженерного и конструктивного характера. Продумывается, где лучше разместить оборудование и развести инженерные сети. Данную часть проектной документации необходимо будет заверить и утвердить специальными государственными инстанциями, а также провести экспертизу. На этом этапе идет разработка некоторых особых разделов, к примеру, связанных с охраной окружающей среды, проведением мероприятий по пожаробезопасности. В нашей команде есть все необходимые специалисты, которые без труда соберут весь пакет документов, который будет одобрен всеми государственными службами без особых проблем.
Согласование пакета документов по общественному проектированию
Работа в этом направлении ведется практически постоянно. У нас этим вопросом занимается целый отдел, который позволяет в полной степени решить вопрос с консалтинговыми услугами и заручиться юридической помощью на протяжении всего процесса по проектированию и строительным работам.
Разработка рабочего пакета документов
На данном этапе осуществляется подготовка строительного проекта, где утверждены и обоснованы все рабочие действия, связанные со строительными работами здания. Она будет необходима строительной организации, чтобы грамотно и верно реализовать проект. Также она будет нужна и при сдаче готового объекта, как только оно будет построено. Чем полнее и качественнее будет составлен пакет документов, тем лучше и надежнее будет реализован задуманный проект
Индивидуальный надзор в процессе строительных работ
Этот шаг реализуется уже в процессе строительства. На этом этапе важно контролировать действия рабочей бригады и следить, чтобы все выполнялось согласно проекту.
Цена проектирования и его срок сугубо индивидуальны. Мы хотим, чтобы наш клиент остался доволен оказанными услугами, поэтому подбираем под его проект определенную команду специалистов, которая справиться с поставленной задачей в минимальный срок, если это необходимо.
Сегодня мы можем с уверенностью заявить, что готовы грамотно и профессионально справиться сов семи действиями по каждому из пунктов. Чтобы узнать, какой будет цена за проектирование, нужно просто оставить заявку на нашем сайте, после чего наши менеджеры свяжутся с вами или вы получите конкретный расчетный план своего проекта для строительства общественного здания.
Проектирование общественных зданий Главная — Информация — Информационные статьи
К общественным зданиям относятся здания, предназначенные для кратковременного или длительного пребывания людей, их защиты от воздействия природной среды, а также для осуществления различных видов деятельности (торговли, питания, социально-бытового обслуживания, просвещения и т.п.). Особенностью общественных зданий, отличающей их по функциональному признаку от жилых, является массовое одновременное пребывание в них людей.
Проектирование общественных зданий – очень обширный раздел проектирования, объединяющий в себе различные сферы проектирования – проектирование офисных центров, гостиниц, торгово-развлекательных центров и др.
Само по себе проектирование общественных зданий включает в себя проектирование архитектурной и конструктивной частей здания, инженерных систем здания, «посадка» запроектированного здания на местность, проектирование благоустройства прилегающей территории общественного здания.
В зависимости от вида проектируемого общественного здания выбирается тактика проектирования, ведь каждый вид здания имеет свои особенности в зависимости от выполняемых им функций. Только зная и учитывая эти особенности возможно качественное и грамотное выполнение проекта общественного здания.
Проектирование общественных зданий может быть новым, когда происходит разработка проекта будущего здания «с нуля» — начиная от размещения его на территории населенного пункта, заканчивая проработкой и планировкой конкретного помещения, а также возможна реконструкция общественного здания с его перестройкой или надстройкой нескольких этажей.
Общественные здания условно можно разделить на несколько групп:
— административные (городские и районные советы, здания государственных и общественных организаций и т. п.);
— учебные (школы, техникумы, вузы, детские учреждения);
— культурно-просветительные (театры, музеи, клубы, дома культуры, библиотеки, выставочные павильоны, кино, цирки);
— лечебные и оздоровительные (больницы, поликлиники, стационары, родильные дома, диспансеры, санатории, дома отдыха);
— торговые (магазины, супермаркеты, торговые центры, крытые рынки);
— общественного питания (столовые, рестораны, кафе);
— спортивные (спортивные и гимнастические залы, крытые стадионы и бассейны для плавания);
— коммунальные (бани, прачечные, гаражи, трамвайные и троллейбусные парки);
— здания транспорта и связи (аэро- и автовокзалы, железнодорожные, речные и морские вокзалы, радио- и телецентры, отделения почты и телеграфа).
В зависимости от типа общественного здания к его проектированию предъявляются те или иные требования. Расчет площадей и планировка помещений ведется согласно рекомендациям по проектированию данного типа общественных зданий. Именно поэтому очень важно изначально понимать какой тип здания предстоит проектировать.
Применение в проектировании общественных зданий тех или иных норм зависит от типа будущего общественного здания, однако главным руководящим документов для всех типов общественных зданий является СП 251.1325800.2016 Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования.
Для различных типов зданий можно ориентироваться на следующие документы:
— СП 251.1325800.2016 Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования;
— СП 252.1325800.2016 Здания дошкольных образовательных организаций. Правила проектирования;
— СП 278.1325800.2016 Здания образовательных организаций высшего образования. Правила проектирования;
— СП 279.1325800.2016 Здания профессиональных образовательных организаций. Правила проектирования;
— СП 257.1325800.2016 Здания гостиниц. Правила проектирования;
— СП 242.1325800.2015 Здания территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации. Правила проектирования;
— СП 152.13330.2018 Здания федеральных судов. Правила проектирования;
— СП 158.13330.2014 Здания и помещения медицинских организаций. Правила проектирования;
— СП 285.1325800.2016 Стадионы футбольные. Правила проектирования;
— СП 309.1325800.2017 Здания театрально-зрелищные. Правила проектирования;
— СП 310.1325800.2017 Бассейны для плавания. Правила проектирования;
— СП 332.1325800.2017 Спортивные сооружения. Правила проектирования;
— СП 379.1325800.2018 Общежития и хостелы. Правила проектирования.
И иные узкоспециализированные строительные нормы, применяющиеся для проектирования конкретного типа общественных зданий.
Особенности проектирования общественных зданийПроектирование общественных зданий – многоступенчатый процесс, успешная реализация которого зависит от грамотного действия людей, осуществляющих этот процесс – архитекторов, конструкторов, инженеров, проектировщиков.
От качества выполненного проекта общественного здания напрямую зависит его будущая функциональность, удобность и доступность для посетителей.
Существуют некоторые общие принципы проектирования общественных зданий, которых придерживаются вне зависимости от типа общественного здания при его проектировании:
• проектируемое общественное здание должно гармонично вписываться в окружающую среду и ландшафт;
• при выборе материалов и расчете на прочность конструкций общественного здания должны быть учтены климатические условия, температура, влажность, количество осадков, направление и скорость ветра и пр.;
• расположение проектируемого общественного здания должно быть удобным для подъезда машин, подхода людей, находиться вблизи остановок общественного транспорта;
• проектируемое общественное здание должно удовлетворять санитарным и экологическим нормам, быть комфортным и функциональным;
• проектируемое общественное здание должно иметь возможность последующей реконструкции и ремонта;
• архитектурные, конструктивные и планировочные решения общественного здания должны обеспечить наиболее оптимальное соотношение затрат на эксплуатацию к доходам от предлагаемых услуг;
• решения по оформлению фасадов проектируемых общественных зданий, подбору цветовой гаммы наружного и внутреннего исполнения, должны соответствовать современным тенденциям в дизайне и архитектуре.
Проектирование общественных зданий условно можно разделить на следующие разделы:
• конструктивные и архитектурные решения – определяют облик проектируемого общественного здания, его основные параметры;
• объемно-планировочные решения – определяют распределение внутреннего объема проектируемого общественного здания на помещения, места расположения стен и перегородок, иных элементов;
• инженерные решения – затрагивают обеспечение проектируемого общественного здания сетями и коммуникациями, оборудованием и устройствами, приборами учета.
Конструктивные элементы, из которых состоит проектируемое общественное здание, в зависимости от их назначения разделяют на две основные группы – несущие и ограждающие. Несущие конструкции в совокупности образуют пространственную систему – сочетание вертикальных и горизонтальных элементов, которую называют несущим остовом здания. Ограждающие конструкции — элементы конструкций, составляющие наружную оболочку здания или разделяющие его на отдельные помещения.
Конструктивные элементы общественных зданий рекомендуется проектировать полносборными по каркасной, бескаркасной (крупнопанельной или крупноблочной) или смешанной схеме. Выбор типа конструктивной системы должен производиться на основе технико-экономического анализа вариантов с учетом мерзлотно-грунтовых условий строительной площадки, наличия местной строительной базы и возможностей поставок строительного оборудования и материалов. Предпочтение должно отдаваться конструктивным системам, требующим минимальных трудозатрат на монтаже элементов при наиболее высокой скорости строительства.
Конструктивные и архитектурные решения при проектировании общественных зданий предполагают тщательную проработку решений по выбору типа фундамента (ленточный, монолитный, свайный и т.п.), по выбору материала каркаса здания (конструкции металлические, конструкции железобетонные), выбору отделочных материалов фасадов, определению количества средств вертикального перемещения в зависимости от этажности проектируемого общественного здания – лестницы, лифты, эскалаторы и пандусы. Лестницы по функциональному признаку делят на две категории: главные и второстепенные (служебные и пожарные). Главные лестницы можно проектировать индивидуальной формы, открытыми без ограждающих стен. Служебные лестницы проектируются, как правило, с постоянной шириной марша и в закрытых лестничных клетках. Выступающие объемы лестничных клеток могут быть использованы в архитектурной композиции здания.
При разработке конструктивных решений общественного здания следует учитывать размещение ригелей каркаса и диафрагм жесткости, по возможности, располагая перегородки по ригелям; диафрагмы жесткости являются собственно перегородками.
Вертикальные несущие конструкции (стены и колонны) проектируемых общественных зданий, так же как лестницы и шахты лифтов, должны пересекать все этажи, занимая одно и то же место в плане на каждом этаже. Только в отдельных случаях несущие стены и колонны верхних этажей могут опираться на горизонтальные несущие конструкции. Поэтому помещения с большими пролетами располагаются на верхних этажах или выносятся в одноэтажные части здания.
В многоэтажном общественном здании должно быть предусмотрено не менее двух эвакуационных лестниц, расположенных рассредоточено. Каждая эвакуационная лестница должна иметь выход наружу непосредственно из лестничной клетки или через вестибюль, имеющий несгораемое перекрытие. Лестницы являются путями эвакуации, поэтому их выполняют, подчиняя требованиям пожарной безопасности.
Огромный поток одновременно находящихся в общественном здании людей вызывает необходимость предусматривать при проектировании специальные помещения, приспособленные к тому, чтобы организованно принимать и выпускать в короткий срок большие массы людей. К таким помещениям относятся вестибюли, тамбуры, фойе. Входящим в общественное здание и выходящим из него людским потокам путем планировочных мероприятий необходимо обеспечить кратчайшее расстояние и прямоточное направление в соответствующие места здания. Для этой цели проектируют пути связи и эвакуации, к ним относятся коридоры, кулуары, промежуточные проходные помещения, лестницы, пандусы, лифты, эскалаторы.
Помещение проектируемого общественного здания должно наиболее полно отвечать тем процессам, которые в нем осуществляются. Соответствие помещения тот или иной функции достигается только тогда, когда в нем создаются оптимальные условия для человека, т. е. пространство отвечает выполняемому в помещении функционально-технологическому процессу. По виду помещения в общественном здании делятся на основные, вспомогательные и обслуживающие. Помещения, в которых осуществляются процессы, определяющие основное функциональное назначение здания, называют основными. К ним относят рабочие помещения (например, классы и аудитории в учебных заведениях, палаты и кабинеты в лечебных зданиях), а также помещения массового пользования, которые имеются во многих общественных зданиях (например, зрительные залы в театрах, кинотеатрах, клубах, залы в музеях, читальные залы в библиотеках, актовые залы в вузах, техникумах и школах, конференц-залы в научных и административных учреждениях, залы спортивных зданий, торговые залы универмагов, вокзалов, залы ресторанов и т. д.).
Вспомогательные помещения общественных зданий необходимы для выполнения основных процессов, однако не определяют их (например, фойе в театрах и др.). Обслуживающие помещения — не имеют непосредственного отношения к выполняемому основному процессу, но необходимы в связи с требованиями санитарии, гигиены и для обеспечения комфорта. К ним относятся буфеты, уборные, умывальные, душевые, курительные и др.
По способу группировки помещения проектируемых общественных зданий делятся на ячейковые, коридорные, анфиладные, зальные, павильонные, комбинированная.
Полезная (общая) площадь общественных зданий является суммой рабочей площади здания, площадей коридоров, переходов, тамбуров, а также помещений технического назначения.
Площадь каждого отдельного помещения общественного здания рассчитывается по нормативной документации в зависимости от назначения помещения и количества, одновременно находящихся в нем людей.
Высоту помещений общественных зданий следует принимать не менее 3 м. Отметка пола помещений у входа в здание должна быть выше отметки тротуара перед входом не менее чем на 0,15 м.
Основные технико-экономические показатели объемно-планировочного решения, определяемые в проекте общественных зданий, включают: этажность; вместимость; общую (Sоб), полезную (Sпол), расчетную (Sр) площади; высоту этажа; строительный объем (Vс); площадь застройки.
Вновь проектируемые и реконструируемые современные общественные здания, размещаемые в муниципальных образованиях, должны быть обеспечены инженерным оборудованием, включающим устройства систем водоснабжения, пожарного водопровода, канализации, отопления, вентиляции, осветительной электросети и ряда слаботочных сетей: телефона, радио и т. п.
Помещения некоторых общественных зданий (театров, крупных кинотеатров, супермаркетов, спортивных зданий и т. п.) оборудуют установками кондиционирования воздуха, холодильными камерами и т. п. Для размещения подобных установок требуется предусматривать соответствующие технические помещения, шахты, каналы и др.
Проектируемые общественные здания должны обеспечиваться уборными, умывальными, а некоторые из них (лечебные, спортивные и др.) – душевыми в соответствии с нормами для каждого из видов зданий. Данные помещения на различных этажах располагаются друг над другом. Уборные должны располагаться на расстоянии не более 75 м от наиболее удаленных мест пребывания людей и иметь естественное освещение. Помещения санитарных узлов должны иметь вытяжную вентиляцию и быть изолированы от других помещений шлюзами.
Состав, оборудование и площади санитарно-бытовых помещений общественных зданий зависят от санитарной характеристики групп производственных процессов. Многие общественные здания оборудуют специальными инженерными устройствами технологического характера, связанными с функциональным назначением этих зданий, например, оборудование киноаппаратной в кинотеатрах, клубах и конференц-залах, сцены в театрах и домах культуры, оборудование кухни в предприятиях общественного питания, холодильных установок в различных складских помещениях и магазинах и т. д.
Проектирование холодного и горячего водоснабжения, канализации и газоснабжения общественных зданий мало чем отличаются от подобных систем при проектировании жилых зданий.
Системы отопления, вентиляция и кондиционирование воздуха общественных зданий как правило, связаны между собой. В качестве теплоносителя в общественных зданиях при проектировании, как правило, применяют воду и воздух. Наиболее распространенными являются системы отопления с радиаторами. В общественных зданиях трубопроводы этих систем закладывают в штробах, а радиаторы устанавливают в нишах, которые закрывают различными декоративными решетками, характер которых должен соответствовать интерьеру. В помещениях с низким расположением подоконников применяют нагревательные приборы малой высоты- конвекторы или регистры (нагревательные приборы из труб).
Наиболее совершенным и современным способом создания микроклимата в помещениях является кондиционирование воздуха. Кондиционеры представляют собой комплекс приточных и вытяжных вентиляционных установок. Их применение особенно рационально в больших городах, где по многим причинам нежелательно открывание окон (загрязненный воздух, шум, ветер в верхних этажах зданий повышенной этажности) и местностях с особенно неблагоприятными климатическими условиями. В зданиях ячейковой структуры (гостиницы, больницы, административные здания) целесообразно применение оконных кондиционеров.
Проектирование общественных зданий включает в себя не только основные разделы проектирования, рассмотренные выше. В зависимости от вида проектируемого общественного здания и его функциональных характеристик, проектировщику нужно обосновать решения по следующим направлениям:
доступность для маломобильных групп населения и инвалидов;
охрана окружающей среды.
Данные разделы являются специальными, так как перечень требований к их содержанию будет отличаться для разных типов общественных зданий. Например, разные классы энергоэффективности действуют для медицинских и школьных учреждения, что повлияет на перечень выбранных решений.
В разделе пожарная безопасность при проектировании общественных зданий рассматриваются конструктивные и отделочные решения, влияющие на безопасность общественного здания (ширина коридоров, количество эвакуационных выходов и т.п.), производится обоснование выбора того или иного материала. Рассматривается возможность нанесения конструктивной огнезащиты на элементы каркаса, применение противопожарных дверей и перегородок, наличие систем автоматического пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, системы автоматического дымоудаления.
В разделе энергоэффективность рассматривается общественное здание как действующая энергосистема, выявляются способы сохранения энергии и других ресурсов, их рациональное использование, учет и контроль за ними.
Для обеспечения доступа маломобильных групп населения проектом предусматриваются соответствующие мероприятия. Проектировщиками закладываются специальные конструкции и устройства для передвижения инвалидов – пандусы, спецподъемники, лифты. Также предусматриваются особые парковочные места. Ширина лифтов, коридоров, холлов рассчитывается с учетом габаритов инвалидной коляски и возможности ее передвижения и перемещения в данном пространстве.
Проектом общественного здания должно быть предусмотрено обеспечение выполнения требований в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности с учетом ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических и иных последствий эксплуатации указанных объектов и соблюдением приоритета сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.