Проект один дома для средней группы

Краткосрочный проект «Один дома»
проект (средняя группа)

Проект для средней группы по теме безопастность в быту

Скачать:

Вложение Размер
Проект Один дома 1002.3 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Один дома» в средней группе

Авторы: Воспитатели группы «Умнички» Булдакова С.Н. и Акберова Ф.Р.

• Информационная карта проекта ;

• Цели и задачи проекта ;

• Этапы реализации проекта ;

• Механизмы реализации проекта ;

Информационная карта проекта

Тип проекта : информационно – игровой

Продолжительность проекта : краткосрочный

Срок реализации : 5 дней (3-7 февраля 2020г.)

Участники проекта : дети средней группы , воспитатели, родители.

Итоговый продукт проекта : создание альбома «Опасные предметы в быту» .

Цель : создать условия для формирования представлений у воспитанников среднего дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности в быту и в общении с незнакомыми людьми.

• Расширить представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, в общении с незнакомыми людьми.

• Ознакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях в быту и в общении с незнакомыми людьми.

• Формировать навыка безопасного поведения в различных неожиданных ситуациях в быту, при общении с незнакомыми людьми в условиях специально организованной (игровой) и самостоятельной деятельности детей.

• Вырабатывать у дошкольников привычки соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасных ситуаций в быту и при общении с незнакомыми людьми.

• Развивать коммуникативных навыков детей.

• Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в проектную деятельность ДОУ .

— формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям в быту и в общении с незнакомыми людьми;

— развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту, в общении с незнакомыми людьми;

— сплочение детского коллектива;

— развитие интереса к коллективной, командной работе с детьми, родителями (со всеми участниками воспитательного процесса) ;

— повышение уровня активности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

В дошкольном возрасте проблематично воспитывать обеспечение безопасности при стихийных бедствиях, экстремальных ситуациях в быту, в лесу, на транспорте» вследствие малого жизненного опыта. У детей недостаточно знаний о соблюдении безопасности в быту. Не всегда применяются знания и правила в практике. Беспечное поведение в помещении и на улице.

Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно.

Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасно – безопасность» , позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

Начиная познавать окружающий мир, маленький человек может столкнуться с массой ситуаций, которые на прямую, или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни.

Модель 3-х вопросов

1) Что мы знаем об этом?

— Нельзя играть с огнём.

— Нужно всегда спрашивать разрешение у родителей.

— Надо беречь здоровье.

— Нельзя брать в руки опасные предметы.

2) Что мы хотим узнать?

— Как пользоваться опасными предметами.

— Почему нельзя брать предметы без разрешения.

— Зачем нужны службы спасения.

— Кто поможет в опасный момент.

3) Как мы можем узнать?

— Спросить у взрослых.

Методы и приемы работы:

• рассматривание альбомов, фотографий;

• просмотр мультфильмов, презентаций;

• чтение художественной литературой;

• дидактические, театральные, настольно-печатные, сюжетно-ролевые игры;

Реализация проекта « Один дома »:

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи и т. п., иллюстраций.

Обращение к родителям :

— Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

— Мы начинаем работу над проектом « Один дома ».

— Как всегда, мы будем очень рады вашей помощи. Ваша помощь будет неоценимым вкладом в копилку знаний.

Мы предлагаем вам дома с детьми :

— Рассмотреть специализированную технику;

— Прочитать книги на заданную тему;

— Расскажите о случаях в вашей жизни;

— Помогите нарисовать рисунки;

— Рассмотрите иллюстрации, фотографии;

— Создайте альбом на заданную тему.

ЗАНИМАЙТЕСЬ И ПОЛУЧАЙТЕ УДОВОЛЬСТВИЕ

ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ

Спасибо за помощь. Воспитатели, родители.

1. Беседы : «Опасно, безопасно» , « Один дома » , «Спички не тронь в них огонь» ;

2. Рисование «Один дома» . Коллективная работа;

3. Раскрашивание силуэтов опасных предметов;

4. Сюжетно-ролевая игра «Юные спасатели»;

5. Конструирование «Пожарная машина»;

6. Просмотр презентаций « Один дома »;

7. Чтение художественных произведений : С. Я. Маршак «Кошкин дом» , С. Я. Маршак «Пожар» , В. Гальченко «Огонь невидимка» , Т. Юрмин «Кто плохой?»; В. Ровицкий «Друзья в твоём доме»;

8. Дидактические игры «Подумай и продолжи» , «Что опасно найди» ;

*. Памятка для родителей: «Воспитатели, дети, родители».

1. Выставка рисунков «Один дома» ;

2. Анализ выполнения проекта , достигнутых результатов (успехи и неудачи) . Старший воспитатель, воспитатели, дети, родители.

В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты :

— мы обогатили опыт детей, создали необходимые условия для ознакомления детей с опасными предметами, которые могут встретиться детям в быту, повысили компетентность родителей о необходимости доводить до сведения детей информацию об опасности использования некоторых предметов, общении с незнакомыми людьми;

— В период работы над проектом пополнился словарный запас детей;

— На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;

— Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы .

Дальнейшее развитие проекта

В дальнейшем планируется продолжить работу в этом направлении : разрабатывать сценарии для проведения развлечений, праздников, досугов;

— Так же планируется продолжить знакомство с опасными предметами через знакомство с профессией пожарного.

Презентация «Проект по безопасности «Один дома» для детей средней группы»

Евгения Гладышева
Презентация «Проект по безопасности «Один дома» для детей средней группы»

Конечно, ребенок-дошкольник должен всегда находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни).

Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д. !

Но иногда даже в присутствии взрослых дети ухитряются причинить себе или окружающим вред из-за незнания правил обращения с бытовыми приборами и предметами домашнего обихода.

Необходимо уже с младшего дошкольного возраста обучать детей безопасному обращению с розетками, электроприборами, мебелью, водопроводом и другими потенциально опасными предметами.

Для этого в нашем детском саду систематически ведется образовательная деятельность по направлению «Безопасность», в рамках которой с детьми своей группы я реализовала краткосрочный проект по безопасности «Один дома», который представляю вам.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-odin-doma_uspfm.pptx | 6072,29 Кб

Дидактическая игра «Один дома» для детей подготовительной к школе группы Предлагаю Вашему вниманию мою новую работу — дидактическую игру по безопасности «Один дома». Цель: формирование осознанного правильного.

Конспект открытого занятия по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе. Тема: «Один дома» Конспект открытого занятия по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе. Тема: «Один дома» Цели: — Учить детей правильно.

Конспект занятия в средней группе «Азбука безопасности. Один дома» Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение. Задачи: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме.

Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Один дома» ЦЕЛЬ: Воспитание у детей чувства ответственности за свое поведение ЗАДАЧИ: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме.

Памятка для родителей «Один дома» Памятка для родителей «Один дома». Воспитатель Биктимирова Г. В. Уважаемые родители! Помните, что от качества соблюдения вами профилактических.

Проект «Один дома». Старший возраст. Фотоотчет. Проект » Один дома».Фотоотчет. Старший дошкольный возраст. Все стороны жизни ребёнка напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности.

Проект «Один дома» в средней группе Содержание: • Информационная карта проекта. • Цели и задачи проекта. • Этапы реализации проекта. • Механизмы реализации проекта. • Приложение.

Сценарий мероприятия в рамках проекта «Один дома» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39 «Солнышко» г. Балаково Саратовской области Проект.

Сценарий развлечения по безопасности поведения дошкольников дома «Один дома» «Один дома» Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме. Задачи: Образовательная. Познакомить детей с правилами безопасности.

Презентация «Экологический проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» для детей средней группы» Если с раннего возраста знакомить, рассказывать детям о домашних животных, это поможет детям в познавательном развитии, рассказы детей о.

Проект «Один дома» в средней группе

Ирина Матушкина
Проект «Один дома» в средней группе

• Информационная карта проекта.

• Цели и задачи проекта.

• Этапы реализации проекта.

• Механизмы реализации проекта.

Информационная карта проекта

Тип проекта: информационно – игровой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Срок реализации: 3 дня (1-3 марта)

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Итоговый продукт проекта: создание альбома «Опасные предметы в быту».

Цель: создать условия для формирования представлений у воспитанников среднего дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности в быту и в общении с незнакомыми людьми.

• Расширить представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, в общении с незнакомыми людьми.

• Ознакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях в быту и в общении с незнакомыми людьми.

• Формировать навыка безопасного поведения в различных неожиданных ситуациях в быту, при общении с незнакомыми людьми в условиях специально организованной (игровой) и самостоятельной деятельности детей.

• Вырабатывать у дошкольников привычки соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасных ситуаций в быту и при общении с незнакомыми людьми.

• Развивать коммуникативных навыков детей.

• Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в проектную деятельность ДОУ.

— формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям в быту и в общении с незнакомыми людьми;

— развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту, в общении с незнакомыми людьми;

— сплочение детского коллектива;

— развитие интереса к коллективной, командной работе с детьми, родителями (со всеми участниками воспитательного процесса);

— повышение уровня активности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

В дошкольном возрасте проблематично воспитывать обеспечение безопасности при стихийных бедствиях, экстремальных ситуациях в быту, в лесу, на транспорте» вследствие малого жизненного опыта. У детей недостаточно знаний о соблюдении безопасности в быту. Не всегда применяются знания и правила в практике. Беспечное поведение в помещении и на улице. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасно – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней. Начиная познавать окружающий мир, маленький человек может столкнуться с массой ситуаций, которые на прямую, или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни.

Модель 3-х вопросов

1)Что мы знаем об этом?

-Нельзя играть с огнём.

-Нужно всегда спрашивать у родителей.

-Надо беречь здоровье.

-Нельзя брать в руки опасные предметы.

2) Что мы хотим узнать?

-Как пользоваться опасными предметами.

-Почему нельзя брать предметы без разрешения.

-Зачем нужны службы спасения.

-Кто поможет в опасный момент.

3) Как мы можем узнать?

Спросить у взрослых

Проекттакже предусматривает использование следующих методов и приемов работы:

• рассматривание альбомов, фотографий

• просмотр мультфильмов, презентаций,

• чтение художественной литературой

• дидактические, театральные, настольно-печатные, сюжетно-ролевые игры

Этапы реализации проекта «Один дома»

Этапы Содержание Участники

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи и т. п., иллюстраций.

Обращение к родителям:

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Мы начинаем работу над проектом «Один дома»

Как всегда, мы будем очень рады вашей помощи. Ваша помощь будет неоценимым вкладом в копилку знаний.

Мы предлагаем вам дома с детьми:

-Рассмотреть специализированную технику;

-прочитать книги на заданную тему;

-расскажите о случаях в вашей жизни.

-помогите нарисовать рисунки;

-рассмотрите иллюстрации, фотографии.

-создайте альбом на заданную тему.

ЗАНИМАЙТЕСЬ И ПОЛУЧАЙТЕ УДОВОЛЬСТВИЕ вместе с ребёнком.

Спасибо за помощь. Воспитатели, родители

1.Беседы: «Опасно, безопасно», «Один дома», «Спички не тронь в них огонь».

2. Рисование «Пожарная машина».

3. Раскрашивание силуэтов опасных предметов.

4. Сюжетно-ролевая игра «Юные спасатели»

5. Конструирование «Пожарная часть», «Мой дом».

6. Подвижная игра «Делай, как я».

7. Просмотр презентаций «Один дома», «Опасности дома».

8.Чтение художественных произведений: С. Я. Маршак «Кошкин дом», С. Я. Маршак «Пожар», В. Гальченко «Огонь невидимка», Т. Юрмин «Кто плохой?»; В. Ровицкий «Друзья в твоём доме».

9. Дидактические игры «Сложи картинку», «Подумай и продолжи», «Что опасно найди».

10. Памятка для родителей Воспитатели, дети, родители

1. Изготовление альбома «Опасные предметы»

2. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехи и неудачи). Старший воспитатель, воспитатели,дети, родители

Итоги проекта

В ходе реализации проектапредполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей, создали необходимые условия для ознакомления детей с опасными предметами, которые могут встретиться детям в быту, повысили компетентность родителей о необходимости доводить до сведения детей информацию об опасности использования некоторых предметов, общении с незнакомыми людьми.

В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.

Дальнейшее развитие проекта

В дальнейшем планируется продолжить работу в этом направлении: разрабатывать сценарии для проведения развлечений, праздников, досугов. Так же планируется продолжить знакомство с опасными предметами через знакомство с профессией пожарного.

Конспект занятия-беседы по ОБЖ в средней группе «Если дома ты один» Программное содержание: • Учить детей правилам безопасного пребывания дома. • Знакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми.

Конспект занятия по безопасности в средней группе «Один дома» Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение. Задачи: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме.

Конспект занятия в средней группе «Один дома. Опасные предметы в быту» Конспект занятия в средней группе «Один дома, опасные предметы в быту» Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение.

Конспект занятия «Один дома» Программное содержание: — Учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья; закрепить правила поведения.

Открытое занятие по ОБЖ «Один дома» в подготовительной группе Цель: формирование правил поведения, обеспечивающих безопасность детей дома. Программные задачи Образовательные: 1. Закрепление у детей.

Патриотический проект «Дома моего города» для детей средней группы ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Патриотический проект «Дома моего города» для детей.

Проект по ОБЖ «Если дома ты один» (старшая группа) Продолжительность проекта: 2 недели (с1февраля по 19февраля) Тип проекта: познавательно-игровой, краткосрочный. Участники: • Дети старшей.

Сценарий развлечения по безопасности поведения дошкольников дома «Один дома» «Один дома» Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме. Задачи: Образовательная. Познакомить детей с правилами безопасности.

Воробьева Марина Валерьевна Воспитатель ГБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №754 Солнышко» Советы «Один дома» Один дома Порой нам нередко приходится оставлять своего ребенка одного дома, что вызывает естественные переживания как со стороны родителей,.

Занятие по ОБЖ в средней группе «Один дома» Программные задачи: Знакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности детей дома: Знать правила пользования предметами домашнего.

Читайте также:  Найти проект дома планировка
Оцените статью