Проект один дома для старшей группы

Проект по ОБЖ в старшей группе Тема: «Один дома»
проект (старшая группа) на тему

Цель проекта:

формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать ситуации дома. Закрепление знаний о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами, способствовать осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Задачи:

· Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;

· Научить соблюдать определенные правила поведения дома;

· Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;

· Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения;

Скачать:

Вложение Размер
proekt_yanvar.docx 482.19 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ОБЖ в старшей группе

Выполнила воспитатель высшей

Проект по ОБЖ в старшей группе

Тема: «Один дома» январь

формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать ситуации дома. Закрепление знаний о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами, способствовать осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

  • Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
  • Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
  • Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
  • Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения;

Тип проекта : краткосрочный.

Длительность проекта : 1 неделя.

Участники проекта : педагоги, дети и их родители.

Планируемый результат : дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения дома, умеют действовать в различных ситуациях.

Интеграция образовательных областей:

  1. Безопасность
  2. Здоровье
  3. Социализация
  4. Коммуникация
  5. Труд
  6. Чтение художественной литературы
  7. Познание
  8. Художественное творчество

Основные формы реализации проекта: беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, тренинг-соревнования, чтение художественной литературы, работа с родителями.

  1. Подготовительный. Работа с родителями

Цель: повышать грамотность родителей в формировании знаний у детей о правилах безопасного поведения в быту.

  • Анкетирование;
  • Консультации: «Безопасность в вашем доме», «Опасные ситуации в жизни детей», «Оставлять ли ребенка одного дома»;
  • Досуг для детей и родителей: «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок»
  • Беседы
  • Художественное творчество
  • Непосредственно образовательная деятельность

Вся эта работа способствует развитию у родителей интереса к формированию основ безопасного поведения детей дома.

Работа с детьми проводится на протяжении всей недели.

Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цель дня, в конце дня подводятся итоги.

Понедельник: «Ребенок дома (осторожен будь с водой)» — дети должны знать, что в доме необходимо быть осторожным с водой, текущей из крана.

Вторник: «Домашние вещи могут быть опасными. Электроприборы в доме» — дети должны знать, что электрический ток помогает людям, но он может быть опасен.

Среда: «Таблетки – не конфетки» — дети должны знать, что таблетки, даже самые красивые, ни в коем случае нельзя брать в рот.

Четверг: «В мире опасных предметов» — дети должны знать, какие предметы брать нельзя, какие можно брать только со взрослыми, какими пользоваться самостоятельно, но осторожно.

Пятница: «Опасный незнакомец» — дети должны знать, что с незнакомыми людьми общаться нельзя.

Тема дня: «Ребенок дома (осторожен будь с водой)».

Цель: объяснить детям, какие ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях, как их можно избежать.

  • Беседа «Опасные ситуации дома».
  • Чтение художественной литературы: Т.А.Шорыгина, сказка «Наводнение в кукольном домике»; Г.Блинов, «Приключения Стобеда».
  • Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто».
  • Сюжетно-ролевая игра «Больница».
  • Дидактическая игра «Можно-нельзя».
  • Рассматривание плаката «Что случилось».
  • Беседа «Чтобы не было беды».
  • Тренинг-соревнование «Разложи правильно».
  • Составление рассказов на тему «Что было бы, если бы …?».
  • Продуктивная деятельность (рисование) «Опасные места в моем доме».

Тема дня: «Домашние вещи могут быть опасными. Электроприборы в доме».

Цель: закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.

  • Просмотр мультипликационного фильма «Кошкин дом».
  • Беседа «Ток бежит по проводам».
  • Чтение художественной литературы: Г.Блинов, «Стобед и непослушная розетка», С.Я.Маршак «Пожар».
  • Отгадывание загадок на эту тему.
  • Дидактические игры: «Правильно-неправильно», «Четвертый лишний».
  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин электроприбор».
  • Беседа «Какой бывает огонь».
  • Рассматривание предметных картинок.
  • Рассматривание плаката «Советы огнетушителя».
  • Продуктивная деятельность (рисование): предложить детям нарисовать знаки «Нельзя самому пользоваться», «Осторожно пользоваться».
  • КВН для детей старшей группы и их отцов. Цель: повышение роли отца в семье, в воспитании и обучении дошкольников. Помочь отцам научиться уважать ребенка как личность.

Тема дня: «Таблетки – не конфетки».

Цель: дать детям представление о таблетках, их пользе и вреде.

  • Беседа «Лекарство – не игрушка».
  • Чтение художественной литературы: Г.Блинов, «Непослушный Стобед рассказывает сказку», Т.Шорыгина, сказка «Неосторожная Резвушка».
  • Отгадывание загадок на эту тему.
  • Сюжетно-ролевая игра в аптеке.
  • Дидактические игры «Аскорбинка и ее друзья», «Угадай на вкус».
  • Беседа «Витамины и здоровье».
  • Продуктивная деятельность (рисование): предложить детям нарисовать и раскрасить таблетки, пузырек с микстурой, витамины и шкафчик, где хранятся лекарства.
  • Подвижная игра-эстафета «Лекарства – друзья или враги».
  • Викторина «Знатоки правил безопасности».

Тема дня: «В мире опасных предметов».

Цель: уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.

  • Тематическое занятие НОД «Мир опасных предметов».
  • Чтение художественной литературы: Т.Шорыгина, рассказ «Данилка и пилка», сказка «Хороший совет».
  • Чтение стихотворения «Опасные ситуации».
  • Беседа о мелких предметах (пуговицы, горошинки, бусинки, гвоздики).
  • Видеозапись «Уроки тетушки Совы».
  • Дидактические игры «У нас порядок», «Как избежать неприятностей».
  • Сюжетно-ролевая игра «Больница».
  • Продуктивная деятельность: оформление выставки «Опасные предметы в моем доме».
  • Вечер загадок: предметы разные – опасные и безопасные.

Пятница – итоговое мероприятие

Тема дня: «Опасный незнакомец».

Цель: дать знания детям о том, как правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми.

  • Беседа «Почему незнакомец может быть опасным».
  • Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Кот, Лиса и Петух»; главы из сказки А.Толстого «Приключения Буратино».
  • Театральная инсценировка по русской народной сказке «Колобок».
  • Дидактические игры «Ребята с нашего двора», «Правильно-неправильно».
  • Сюжетно-ролевая игра «Путешествия по городу».
  • Игра с мячом «Свой. Чужой. Знакомый».
  • Рассматривание иллюстраций к сказке С.Т.Аксакова «Аленький цветочек».
  • Литературная викторина «Знатоки правил безопасности».
  • Составление рассказов на тему «Новый приятель».
  • Итоговое мероприятие: досуг для родителей и детей «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок».
  1. Результаты проекта

У детей дошкольного возраста сформировалось представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и предметах, которые встречаются в быту.

Проект «Один дома»
проект (старшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
p.docx 19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ОБЖ в старшей группе

Тема: «Один дома» январь

формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать ситуации дома. Закрепление знаний о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами, способствовать осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

  • Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
  • Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
  • Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
  • Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения;

Тип проекта : краткосрочный.

Длительность проекта : 1 неделя.

Участники проекта : педагоги, дети и их родители.

Планируемый результат : дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения дома, умеют действовать в различных ситуациях.

Интеграция образовательных областей:

  1. Безопасность
  2. Здоровье
  3. Социализация
  4. Коммуникация
  5. Труд
  6. Чтение художественной литературы
  7. Познание
  8. Художественное творчество

Основные формы реализации проекта: беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, тренинг-соревнования, чтение художественной литературы, работа с родителями.

  1. Подготовительный. Работа с родителями

Цель: повышать грамотность родителей в формировании знаний у детей о правилах безопасного поведения в быту.

  • Анкетирование;
  • Консультации: «Безопасность в вашем доме», «Опасные ситуации в жизни детей», «Оставлять ли ребенка одного дома»;
  • Досуг для детей и родителей: «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок»
  • Беседы
  • Художественное творчество
  • Непосредственно образовательная деятельность

Вся эта работа способствует развитию у родителей интереса к формированию основ безопасного поведения детей дома.

Работа с детьми проводится на протяжении всей недели.

Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цель дня, в конце дня подводятся итоги.

Понедельник: «Ребенок дома (осторожен будь с водой)» — дети должны знать, что в доме необходимо быть осторожным с водой, текущей из крана.

Вторник: «Домашние вещи могут быть опасными. Электроприборы в доме» — дети должны знать, что электрический ток помогает людям, но он может быть опасен.

Среда: «Таблетки – не конфетки» — дети должны знать, что таблетки, даже самые красивые, ни в коем случае нельзя брать в рот.

Четверг: «В мире опасных предметов» — дети должны знать, какие предметы брать нельзя, какие можно брать только со взрослыми, какими пользоваться самостоятельно, но осторожно.

Пятница: «Опасный незнакомец» — дети должны знать, что с незнакомыми людьми общаться нельзя.

Тема дня: «Ребенок дома (осторожен будь с водой)».

Цель: объяснить детям, какие ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях, как их можно избежать.

  • Беседа «Опасные ситуации дома».
  • Чтение художественной литературы: Т.А.Шорыгина, сказка «Наводнение в кукольном домике»; Г.Блинов, «Приключения Стобеда».
  • Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто».
  • Сюжетно-ролевая игра «Больница».
  • Дидактическая игра «Можно-нельзя».
  • Рассматривание плаката «Что случилось».
  • Беседа «Чтобы не было беды».
  • Тренинг-соревнование «Разложи правильно».
  • Составление рассказов на тему «Что было бы, если бы …?».
  • Продуктивная деятельность (рисование) «Опасные места в моем доме».

Тема дня: «Домашние вещи могут быть опасными. Электроприборы в доме».

Цель: закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.

  • Просмотр мультипликационного фильма «Кошкин дом».
  • Беседа «Ток бежит по проводам».
  • Чтение художественной литературы: Г.Блинов, «Стобед и непослушная розетка», С.Я.Маршак «Пожар».
  • Отгадывание загадок на эту тему.
  • Дидактические игры: «Правильно-неправильно», «Четвертый лишний».
  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин электроприбор».
  • Беседа «Какой бывает огонь».
  • Рассматривание предметных картинок.
  • Рассматривание плаката «Советы огнетушителя».
  • Продуктивная деятельность (рисование): предложить детям нарисовать знаки «Нельзя самому пользоваться», «Осторожно пользоваться».
  • КВН для детей старшей группы и их отцов. Цель: повышение роли отца в семье, в воспитании и обучении дошкольников. Помочь отцам научиться уважать ребенка как личность.

Тема дня: «Таблетки – не конфетки».

Цель: дать детям представление о таблетках, их пользе и вреде.

  • Беседа «Лекарство – не игрушка».
  • Чтение художественной литературы: Г.Блинов, «Непослушный Стобед рассказывает сказку», Т.Шорыгина, сказка «Неосторожная Резвушка».
  • Отгадывание загадок на эту тему.
  • Сюжетно-ролевая игра в аптеке.
  • Дидактические игры «Аскорбинка и ее друзья», «Угадай на вкус».
  • Беседа «Витамины и здоровье».
  • Продуктивная деятельность (рисование): предложить детям нарисовать и раскрасить таблетки, пузырек с микстурой, витамины и шкафчик, где хранятся лекарства.
  • Подвижная игра-эстафета «Лекарства – друзья или враги».
  • Викторина «Знатоки правил безопасности».

Тема дня: «В мире опасных предметов».

Цель: уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.

  • Тематическое занятие НОД «Мир опасных предметов».
  • Чтение художественной литературы: Т.Шорыгина, рассказ «Данилка и пилка», сказка «Хороший совет».
  • Чтение стихотворения «Опасные ситуации».
  • Беседа о мелких предметах (пуговицы, горошинки, бусинки, гвоздики).
  • Видеозапись «Уроки тетушки Совы».
  • Дидактические игры «У нас порядок», «Как избежать неприятностей».
  • Сюжетно-ролевая игра «Больница».
  • Продуктивная деятельность: оформление выставки «Опасные предметы в моем доме».
  • Вечер загадок: предметы разные – опасные и безопасные.

Пятница – итоговое мероприятие

Тема дня: «Опасный незнакомец».

Цель: дать знания детям о том, как правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми.

  • Беседа «Почему незнакомец может быть опасным».
  • Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Кот, Лиса и Петух»; главы из сказки А.Толстого «Приключения Буратино».
  • Театральная инсценировка по русской народной сказке «Колобок».
  • Дидактические игры «Ребята с нашего двора», «Правильно-неправильно».
  • Сюжетно-ролевая игра «Путешествия по городу».
  • Игра с мячом «Свой. Чужой. Знакомый».
  • Рассматривание иллюстраций к сказке С.Т.Аксакова «Аленький цветочек».
  • Литературная викторина «Знатоки правил безопасности».
  • Составление рассказов на тему «Новый приятель».
  • Итоговое мероприятие: досуг для родителей и детей «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок».
  1. Результаты проекта

У детей дошкольного возраста сформировалось представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и предметах, которые встречаются в быту.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Куклотерапия позволяет ребёнку с проблемами в развитии из пассивного слушателя постепенно превращаться в активного соучастника игры. Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребё.

Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома.

работа направлена на развитие взаимосвязи личности ребенка с социальной средой, развитию способности воспитанников к мобилизации жизненного опыта в нужный момент, формированию познавательной и социаль.

Образование ребенка (воспитание, обучение и, как следствие, развитие) не ограничивается и не исчерпывается детским садом.

Консультация для родителей, воспитывающих детей дома «Организация двигательной активности детей дома» посвящена вопросам физического воспитания детей не посещающих детские образовательные учреждения.

Читайте также:  Проект дома канадец с гаражом
Оцените статью