- Проект «Один дома» календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Проект «Один дома» проект (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Краткосрочный проект «Один дома» проект (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Проект «Один дома»
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему
Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. Детские шалости с огнем и другие непредсказуемые опасные жизненные ситуации с предметами домашнего быта приводят к гибели детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_odin_doma.docx | 27.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Один Дома»
Место проведения : Детский сад «Ромашка»,
структурное подразделение МОУ «Павловская СОШ», г.Каргополь.
Срок реализации : с 20 по 24 мая.
Вид: тематический, краткосрочный.
Участники: педагоги, воспитанники, родители детского сада.
Возраст детей : 5-6 лет.
Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей.
Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. Детские шалости с огнем и другие непредсказуемые опасные жизненные ситуации с предметами домашнего быта приводят к гибели детей.
1.Занятость родителей в решении проблемы материального обеспечения семьи
2.Отсутствие внимания родителей к проблеме организации безопасности детей дома.
Формирование умения правильно обращаться с предметами домашнего быта, являющимися источником потенциальной опасности для детей.
-расширять и уточнять представления о некоторых видах опасных ситуаций (стандартных и нестандартных), причинах их возникновения в быту;
— расширять и уточнять представления о способах безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях;
— обеспечить освоение способов безопасного поведения дома в некоторых стандартных опасных ситуациях и использование их без напоминания взрослого ;
— обучать способам обращения за помощью к взрослому в стандартной и нестандартной опасной ситуации ;.
-подготовить детей к встрече с различными опасными жизненными
-формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья;
1. Выставка детских рисунков » Огонь опасная игра».
2. Коллаж » Опасные игрушки не для нас».
3. Книга изготовленная родителями вместе с детьми о безопасном поведении в быту «Знать об этом должен каждый, безопасность -это важно!».
Ресурсное обеспечение проекта:
ноутбук, мультимедийная приставка, аудио и видео диски.
2. Художественная литература для детей .
3.Костюмы, атрибуты и аксессуары для проведения развлечения.
4.Плакаты по безопасности .
Методическое сопровождение проекта:
1.План проведения мероприятий в старшей группе детского сада
3.Стендовый материал для родителей о безопасности в быту » Учим ребенка безопасности», » Я остался дома».
4.Брошюры для родителей » Безопасность жизнедеятельности ребенка. Один дома. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ЗАНЯТЫХ РОДИТЕЛЕЙ .»
- Появления у детей навыков обращения с опасными предметами в быту.
- Умение различать добро и зло, бороться со страхами.
- Умение правильно оценивать обстановку в опасных жизненных ситуациях дома .
О безопасности детей дома много говорится, много пишется, но, тем не менее, всем нам свойственно в той или иной степени забывать об этом или думать, что с нами ничего страшного не произойдёт.
Бывают ситуации, когда нам, в силу обстоятельств, приходится оставить ребёнка дома одного. Именно о том, какие опасности подстерегают маленького человечка в современной городской квартире необходимо предостерегать, учить, оберегать.
Что такое счастье? Таким простым вопросом
Пожалуй, задавался не один философ.
А на самом деле счастье — это просто,
Начинается оно с полуметра роста.
Это распашонки, пинетки и слюнявчик,
Новенький описанный мамин сарафанчик.
Рваные колготки, битые коленки,
Это разрисованные в коридоре стенки.
Счастье — это мягкие, теплые ладошки,
За диваном фантики, на диване крошки.
Это целый ворох сломанных игрушек,
Это постоянный грохот погремушек.
Счастье — это пяточки босиком по полу.
Градусник под мышкой, слезы и уколы.
Ссадины и раны, синяки на лбу,
Это постоянное Что? да Почему?
Счастье — это санки, снеговик и горка.
Маленькая свечка на огромном торте.
Это бесконечное «Почитай мне сказку»,
Это ежедневные Хрюша со Степашкой.
Это теплый носик из-под одеяла,
Заяц на подушке, синяя пижама.
Брызги по всей ванной, пена на полу.
Кукольный театр, утренник в саду.
Что такое счастье? Проще нет ответа.
Оно есть у каждого – это наши дети.
Проект «Один дома»
проект (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ОБЖ в старшей группе
Тема: «Один дома» январь
формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать ситуации дома. Закрепление знаний о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами, способствовать осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
- Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
- Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
- Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
- Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения;
Тип проекта : краткосрочный.
Длительность проекта : 1 неделя.
Участники проекта : педагоги, дети и их родители.
Планируемый результат : дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения дома, умеют действовать в различных ситуациях.
Интеграция образовательных областей:
- Безопасность
- Здоровье
- Социализация
- Коммуникация
- Труд
- Чтение художественной литературы
- Познание
- Художественное творчество
Основные формы реализации проекта: беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, тренинг-соревнования, чтение художественной литературы, работа с родителями.
- Подготовительный. Работа с родителями
Цель: повышать грамотность родителей в формировании знаний у детей о правилах безопасного поведения в быту.
- Анкетирование;
- Консультации: «Безопасность в вашем доме», «Опасные ситуации в жизни детей», «Оставлять ли ребенка одного дома»;
- Досуг для детей и родителей: «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок»
- Беседы
- Художественное творчество
- Непосредственно образовательная деятельность
Вся эта работа способствует развитию у родителей интереса к формированию основ безопасного поведения детей дома.
Работа с детьми проводится на протяжении всей недели.
Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цель дня, в конце дня подводятся итоги.
Понедельник: «Ребенок дома (осторожен будь с водой)» — дети должны знать, что в доме необходимо быть осторожным с водой, текущей из крана.
Вторник: «Домашние вещи могут быть опасными. Электроприборы в доме» — дети должны знать, что электрический ток помогает людям, но он может быть опасен.
Среда: «Таблетки – не конфетки» — дети должны знать, что таблетки, даже самые красивые, ни в коем случае нельзя брать в рот.
Четверг: «В мире опасных предметов» — дети должны знать, какие предметы брать нельзя, какие можно брать только со взрослыми, какими пользоваться самостоятельно, но осторожно.
Пятница: «Опасный незнакомец» — дети должны знать, что с незнакомыми людьми общаться нельзя.
Тема дня: «Ребенок дома (осторожен будь с водой)».
Цель: объяснить детям, какие ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях, как их можно избежать.
- Беседа «Опасные ситуации дома».
- Чтение художественной литературы: Т.А.Шорыгина, сказка «Наводнение в кукольном домике»; Г.Блинов, «Приключения Стобеда».
- Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто».
- Сюжетно-ролевая игра «Больница».
- Дидактическая игра «Можно-нельзя».
- Рассматривание плаката «Что случилось».
- Беседа «Чтобы не было беды».
- Тренинг-соревнование «Разложи правильно».
- Составление рассказов на тему «Что было бы, если бы …?».
- Продуктивная деятельность (рисование) «Опасные места в моем доме».
Тема дня: «Домашние вещи могут быть опасными. Электроприборы в доме».
Цель: закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.
- Просмотр мультипликационного фильма «Кошкин дом».
- Беседа «Ток бежит по проводам».
- Чтение художественной литературы: Г.Блинов, «Стобед и непослушная розетка», С.Я.Маршак «Пожар».
- Отгадывание загадок на эту тему.
- Дидактические игры: «Правильно-неправильно», «Четвертый лишний».
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин электроприбор».
- Беседа «Какой бывает огонь».
- Рассматривание предметных картинок.
- Рассматривание плаката «Советы огнетушителя».
- Продуктивная деятельность (рисование): предложить детям нарисовать знаки «Нельзя самому пользоваться», «Осторожно пользоваться».
- КВН для детей старшей группы и их отцов. Цель: повышение роли отца в семье, в воспитании и обучении дошкольников. Помочь отцам научиться уважать ребенка как личность.
Тема дня: «Таблетки – не конфетки».
Цель: дать детям представление о таблетках, их пользе и вреде.
- Беседа «Лекарство – не игрушка».
- Чтение художественной литературы: Г.Блинов, «Непослушный Стобед рассказывает сказку», Т.Шорыгина, сказка «Неосторожная Резвушка».
- Отгадывание загадок на эту тему.
- Сюжетно-ролевая игра в аптеке.
- Дидактические игры «Аскорбинка и ее друзья», «Угадай на вкус».
- Беседа «Витамины и здоровье».
- Продуктивная деятельность (рисование): предложить детям нарисовать и раскрасить таблетки, пузырек с микстурой, витамины и шкафчик, где хранятся лекарства.
- Подвижная игра-эстафета «Лекарства – друзья или враги».
- Викторина «Знатоки правил безопасности».
Тема дня: «В мире опасных предметов».
Цель: уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.
- Тематическое занятие НОД «Мир опасных предметов».
- Чтение художественной литературы: Т.Шорыгина, рассказ «Данилка и пилка», сказка «Хороший совет».
- Чтение стихотворения «Опасные ситуации».
- Беседа о мелких предметах (пуговицы, горошинки, бусинки, гвоздики).
- Видеозапись «Уроки тетушки Совы».
- Дидактические игры «У нас порядок», «Как избежать неприятностей».
- Сюжетно-ролевая игра «Больница».
- Продуктивная деятельность: оформление выставки «Опасные предметы в моем доме».
- Вечер загадок: предметы разные – опасные и безопасные.
Пятница – итоговое мероприятие
Тема дня: «Опасный незнакомец».
Цель: дать знания детям о том, как правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми.
- Беседа «Почему незнакомец может быть опасным».
- Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Кот, Лиса и Петух»; главы из сказки А.Толстого «Приключения Буратино».
- Театральная инсценировка по русской народной сказке «Колобок».
- Дидактические игры «Ребята с нашего двора», «Правильно-неправильно».
- Сюжетно-ролевая игра «Путешествия по городу».
- Игра с мячом «Свой. Чужой. Знакомый».
- Рассматривание иллюстраций к сказке С.Т.Аксакова «Аленький цветочек».
- Литературная викторина «Знатоки правил безопасности».
- Составление рассказов на тему «Новый приятель».
- Итоговое мероприятие: досуг для родителей и детей «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок».
- Результаты проекта
У детей дошкольного возраста сформировалось представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и предметах, которые встречаются в быту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Куклотерапия позволяет ребёнку с проблемами в развитии из пассивного слушателя постепенно превращаться в активного соучастника игры. Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребё.
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома.
работа направлена на развитие взаимосвязи личности ребенка с социальной средой, развитию способности воспитанников к мобилизации жизненного опыта в нужный момент, формированию познавательной и социаль.
Образование ребенка (воспитание, обучение и, как следствие, развитие) не ограничивается и не исчерпывается детским садом.
Консультация для родителей, воспитывающих детей дома «Организация двигательной активности детей дома» посвящена вопросам физического воспитания детей не посещающих детские образовательные учреждения.
Краткосрочный проект «Один дома»
проект (средняя группа)
Проект для средней группы по теме безопастность в быту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Один дома | 1002.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Один дома» в средней группе
Авторы: Воспитатели группы «Умнички» Булдакова С.Н. и Акберова Ф.Р.
• Информационная карта проекта ;
• Цели и задачи проекта ;
• Этапы реализации проекта ;
• Механизмы реализации проекта ;
Информационная карта проекта
Тип проекта : информационно – игровой
Продолжительность проекта : краткосрочный
Срок реализации : 5 дней (3-7 февраля 2020г.)
Участники проекта : дети средней группы , воспитатели, родители.
Итоговый продукт проекта : создание альбома «Опасные предметы в быту» .
Цель : создать условия для формирования представлений у воспитанников среднего дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности в быту и в общении с незнакомыми людьми.
• Расширить представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, в общении с незнакомыми людьми.
• Ознакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях в быту и в общении с незнакомыми людьми.
• Формировать навыка безопасного поведения в различных неожиданных ситуациях в быту, при общении с незнакомыми людьми в условиях специально организованной (игровой) и самостоятельной деятельности детей.
• Вырабатывать у дошкольников привычки соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасных ситуаций в быту и при общении с незнакомыми людьми.
• Развивать коммуникативных навыков детей.
• Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в проектную деятельность ДОУ .
— формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям в быту и в общении с незнакомыми людьми;
— развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту, в общении с незнакомыми людьми;
— сплочение детского коллектива;
— развитие интереса к коллективной, командной работе с детьми, родителями (со всеми участниками воспитательного процесса) ;
— повышение уровня активности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
В дошкольном возрасте проблематично воспитывать обеспечение безопасности при стихийных бедствиях, экстремальных ситуациях в быту, в лесу, на транспорте» вследствие малого жизненного опыта. У детей недостаточно знаний о соблюдении безопасности в быту. Не всегда применяются знания и правила в практике. Беспечное поведение в помещении и на улице.
Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно.
Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасно – безопасность» , позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
Начиная познавать окружающий мир, маленький человек может столкнуться с массой ситуаций, которые на прямую, или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни.
Модель 3-х вопросов
1) Что мы знаем об этом?
— Нельзя играть с огнём.
— Нужно всегда спрашивать разрешение у родителей.
— Надо беречь здоровье.
— Нельзя брать в руки опасные предметы.
2) Что мы хотим узнать?
— Как пользоваться опасными предметами.
— Почему нельзя брать предметы без разрешения.
— Зачем нужны службы спасения.
— Кто поможет в опасный момент.
3) Как мы можем узнать?
— Спросить у взрослых.
Методы и приемы работы:
• рассматривание альбомов, фотографий;
• просмотр мультфильмов, презентаций;
• чтение художественной литературой;
• дидактические, театральные, настольно-печатные, сюжетно-ролевые игры;
Реализация проекта « Один дома »:
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи и т. п., иллюстраций.
Обращение к родителям :
— Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!
— Мы начинаем работу над проектом « Один дома ».
— Как всегда, мы будем очень рады вашей помощи. Ваша помощь будет неоценимым вкладом в копилку знаний.
Мы предлагаем вам дома с детьми :
— Рассмотреть специализированную технику;
— Прочитать книги на заданную тему;
— Расскажите о случаях в вашей жизни;
— Помогите нарисовать рисунки;
— Рассмотрите иллюстрации, фотографии;
— Создайте альбом на заданную тему.
ЗАНИМАЙТЕСЬ И ПОЛУЧАЙТЕ УДОВОЛЬСТВИЕ
ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ
Спасибо за помощь. Воспитатели, родители.
1. Беседы : «Опасно, безопасно» , « Один дома » , «Спички не тронь в них огонь» ;
2. Рисование «Один дома» . Коллективная работа;
3. Раскрашивание силуэтов опасных предметов;
4. Сюжетно-ролевая игра «Юные спасатели»;
5. Конструирование «Пожарная машина»;
6. Просмотр презентаций « Один дома »;
7. Чтение художественных произведений : С. Я. Маршак «Кошкин дом» , С. Я. Маршак «Пожар» , В. Гальченко «Огонь невидимка» , Т. Юрмин «Кто плохой?»; В. Ровицкий «Друзья в твоём доме»;
8. Дидактические игры «Подумай и продолжи» , «Что опасно найди» ;
*. Памятка для родителей: «Воспитатели, дети, родители».
1. Выставка рисунков «Один дома» ;
2. Анализ выполнения проекта , достигнутых результатов (успехи и неудачи) . Старший воспитатель, воспитатели, дети, родители.
В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты :
— мы обогатили опыт детей, создали необходимые условия для ознакомления детей с опасными предметами, которые могут встретиться детям в быту, повысили компетентность родителей о необходимости доводить до сведения детей информацию об опасности использования некоторых предметов, общении с незнакомыми людьми;
— В период работы над проектом пополнился словарный запас детей;
— На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;
— Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы .
Дальнейшее развитие проекта
В дальнейшем планируется продолжить работу в этом направлении : разрабатывать сценарии для проведения развлечений, праздников, досугов;
— Так же планируется продолжить знакомство с опасными предметами через знакомство с профессией пожарного.