Проект педагогический для детского дома

Педагогический проект «Дари добро» для 7–9 классов воспитанников детского дома

Ирина Окулова
Педагогический проект «Дари добро» для 7–9 классов воспитанников детского дома

Проект «Дари добро»

Актуальность: Анализ работы детского дома показывает, что воспитание детей сегодня отстаёт от реальных потребностей практики воспитания школьников и современных требований общества. Дать новый импульс на пути к столь желанным переменам и как можно быстрее закрепить их в обществе поможет разработка новых технологий воспитания человека в духе толерантности.

Нравственное воспитание — целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Задачи — углубление представлений о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, закрепление знаний правил вежливого общения, воспитание доброты, отзывчивости, дружелюбия. Чем прочнее сформированы эти качества, тем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев и выше оценка его нравственности со стороны окружающих.

Тип проекта: краткосрочный, познавательный, творческий.

Участники проекта: воспитанники 8-9 классов, воспитатель группы, музыкальный руководитель.

Сроки реализации проекта: три недели, август 2014г.

Этапы реализации проекта:

Первый этап. Целеполагание.

Цель: Формирование эмоционального отношения к действительности.

Исходя из поставленной цели,сформулированы следующие задачи:

1. Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

2. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.

3. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

5. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.

6. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

7. Закреплять знания о правилах вежливого общения.

8. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

9. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

10. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Второй этап. Разработка проекта (подготовительный этап).

1. Довести до участников важность данной темы.

2. Наметить план действия.

3. Обсудить план проекта.

Третий этап. Выполнение проекта.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

1. «Подари букет». Придумать название букета и пожелание, умение преподнести его.

2. Акция «Пожелай добра» — изготовление листовок для работников детского дома.

3. Оформление газеты «Доброе утро».

4. «Выбери тропу» — выбери и пройди по одной из «тропок»: тропа добра, тропа успеха, весёлая тропинка, тропа удачи. Изготовление декоративных следов, создание позитивного настроения на весь день.

5. «Шарики» — внутри каждого шарика детские пожелания для взрослых. Работники, лопнув шарик, узнавали доброе пожелание.

6. Изготовление газеты «Ваши пожелания» — взрослые пишут пожелания детям на карточках и вкладывают их в кармашки газеты. Пожелания зачитываются на заключительном мероприятии «Доброе чаепитие».

7. Выезд в Крестовоздвиженский женский монастырь с. Кылтово, экскурсия по историческим местам. Посильная помощь монастырю.

8. Поход в лес, сбор ягод для праздничного пирога.

9. Итоговое мероприятие «Доброе чаепитие» совместно с работниками детского дома. Подведение итогов, игры, обсуждение пожеланий от взрослых, чаепитие с черничным пирогом.

Четвертый этап. Презентация проекта.

Включает в себя сбор, обработку и обобщение материалов проекта.

Продукт проекта – творческие работы воспитанников.

Вывод: Во время реализации данного проекта приняли участие воспитанники старших классов в количестве 7 человек, воспитатель группы, работники детского дома – 10 человек. Всё это время ребята работали, придумывали, фантазировали, готовили пожелания для педагогов. Хорошие, тёплые слова и добрые дела порадовали многих. Подведение итогов проекта на «Добром чаепитии».

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро.

«Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!».

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

Доброе чаепитие.

Ход мероприятия.

Фотоотчет «Флешмоб «Дари добро» Фотоотчет: «Флешмоб – ДАРИ ДОБРО».Наши педагоги идут в ногу со временем и используют в работе с родителями современные формы. В течение.

«Вместе весело шагать!» Педагогический проект по работе с родителями воспитанников средней группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на моей страничке. Сегодня я предлагаю вашему вниманию проект «Вместе весело шагать»,.

Фотоотчет в старшей группе «Дари добро на радость людям» В нашем детском саду » Солнышко » стало традицией проводить акции «Дари добро» Главная цель акции это воспитать у дошкольников уважительное.

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников старшей группы «Вместе дружная семья» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА «Вместе дружная семья» Участники проекта: Педагоги, родители, дети старшей группы. Сроки работы: Сентябрь.

Педагогический проект по взаимодействию с семьями воспитанников по вопросам здоровьесбережения Педагогический проект «Организация взаимодействия педагогов ДОО и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей в условиях.

Педагогический проект в средней группе «Добро» Тип проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный (с сентября 2016 года по май 2017 год) Направленность проекта: Формирование.

Пояснительная записка к программе по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6–10 классов с ОВЗ Воспитательная «Программа по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6 – 10 классов с ОВЗ» составлена на основании следующих.

Сценарий благотворительного концерта «Дари добро» едущий: Сегодняшний благотворительный концерт мы хотим посвятить детям, которых мы не знаем, они живут своей жизнью, своими проблемами.

Социальный проект «Дарите добро» Социальный проект: «Дарите добро!» Цель проекта: Оказание помощи детям сиротам, как слабозащищенным слоям населения посредством привлечения.

Социальный проект «Поверь в добро» Социальный проект «Поверь в добро» Выполнили: учащиеся 2 «а»,3 «а» классов Место проведения: ГБОУ школа-интернат №3 г. Армавир.

Социально — педагогический проект «Здравствуй, завтра!»

Проект направлен на социализацию и подготовку к самостоятельной жизни воспитанников детского дома.

Просмотр содержимого документа
«Социально — педагогический проект «Здравствуй, завтра!»»

СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Автор: социальный педагог

ГБУ АО «Онежский детский дом»

Что такое проект, в двух словах – это описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена и конкретных методов и шагов по её реализации.

Так как я работаю с воспитанниками, готовящимися к выпуску, для проекта была выбрана соответствующая тема «Здравствуй, завтра!» и составлен примерный план мероприятий.

Проект был направлен на воспитанников 8-9 классов.

Контроль за осуществлением проекта был возложен на зам. директора по УВР. В составлении календарного плана участвовали: соц. педагог, педагог – организатор, воспитатели старших групп.

темы интегрированных занятий, близких по содержанию с темами для выпускников.

В календарном плане было четко прописано: вид деятельности, время проведения, и ответственный.

Организация проектной деятельности и осуществление ее требовало от всех субъектов заинтересованности, инициативности, терпеливого отношения друг к другу. В ходе проекта воспитанники получали сначала теоретические знания по теме, затем эти знания применяли на практике.

Чтобы выяснить результат проектной деятельности были разработаны анкеты для участников: педагогов и воспитанников.

Описание социально — педагогического проекта

Наименование проекта: Здравствуй, завтра!

1. Постановка проблемы: дети – сироты и дети, оставшихся без попечения родителей, пребывающих в детских домах, выходя из учреждения, имеют ограниченный социальный опыт, не имеют знаний и навыков, необходимых для интеграции в общество и начала самостоятельной жизни.

2. Причины существования проблемы:

нет потребности (есть определенный уклад в учреждениях, где все решения за детей принимают взрослые и контролируют выполнение этих решений);

нет навыка принятия решений и как следствие – взятия на себя ответственности за происходящее;

нет знания о том, что и как будет после выхода из учреждения и понимания как действовать в незнакомой обстановке/ситуации.

Проблема будет решена, если, воспитанники детского дома будут более социализированы.

4. Цель проекта: развитие умений и навыков, необходимых для успешной социализации воспитанников детского дома.

— правильно заполнять почтовые конверты, составлять текст письма;

— определять срок годности продуктов, лекарств;

— измерять температуру тела.

Познакомить социально значимыми учреждениями: парикмахерская, магазин, почта, кафе, аптека, ЗАГС.

6. Календарный план/сроки реализации проекта

Социальный проект, тема «Социализация воспитанников детского дома от 16 и старше посредством семейного воспитания»
проект (9 класс) по теме

Проект разработан с целью организации семейного воспитания в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 16 и старше посредством семейного воспитания

Скачать:

Вложение Размер
Проект «Социализация воспитанников детского дома от 16 и старше посредством семейного воспитания» 141.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Детский дом г.Навашино»

ОРГАНИЗАЦИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

В УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,

ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.

тема : «Каково на дому, таково и самому».

Жизнь не спросит, что ты знаешь, а сурово спросит, что ты умеешь.

(Из детских высказываний)

П Р Е З Е Н Т А Ц И Я

Разработал: социальный педагог,

1 квалификационная категория

За последние 100 лет Россия переживает третью волну сиротства. Даже самые лучшие учреждения для детей-сирот находятся в некоторой изолированности и отстранённости от реальной жизни. Организация воспитания не даёт опыта жизни семье, далека от модели организации самостоятельной индивидуальной жизни. Трудности социализации в условиях интернатных учреждений наиболее ярко проявляются у выпускников , для которых характерно наличие следующих черт:

  • иждивенческая позиция, апатия, непонимание материальной стороны жизни, вопросов собственности, экономики;
  • отсутствие бережливости, ответственности, навыков конструктивного общения;
  • инфантилизм, замедленное самоопределение, неспособность к сознательному выбору своей судьбы;
  • перегруженность отрицательным опытом, негативными ценностями, деформировано социальное пространство личности, проявляющиеся в росте числа преступлений, суицидов и других социальных девиаций.

В результате выпускники не могут успешно адаптироваться, оказываются за «бортом» социальной жизни.

Трудности, которые испытывает выпускник сиротского учреждения, можно разделить на два блока:

— Комплекс социальных затруднений : бедность, жилищно-бытовая неустроенность, неразвитость социальной сети, отсутствие мотивации к социальной реализации, несформировавшиеся социальные навыки, отсутствие позитивных социальных связей.

— Комплекс психологических затруднений : отсутствие доверия к миру людей, искажённое формирование образа себя и значимых взаимоотношений, значительные трудности в управлении и планировании своей жизни, депривация, перенос негативного опыта взаимоотношений в семье на собственных детей, низкая готовность самостоятельно решать жизненные задачи.

Разрыв между их представлениями о жизни и реальностью проявляется в отсутствии способностей ориентироваться в современной ситуации, изменять своё поведение и запросы, в зависимости от обстоятельств, в неспособности самореализоваться в жизни с позитивной точки зрения.

При выпуске из детского дома, выпускники испытывают большие трудности с устройством на работу, с налаживанием своего быта, с решением финансовых проблем.

Подготовка детей к жизни задача комплексная, объединяющая усилия профессионалов различных специальностей и координируя работу различных ведомств.

Сложный процесс социализации предполагает решение 3-х главных проблем в обучении и воспитании ребёнка-сироты:

  • Развитие его личности и межличностного общения;
  • Подготовка к самостоятельной жизни (специальные меры, связанные с психолого-педагогическим сопровождением в процессе обучения и воспитания);
  • Профессиональную подготовку.

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ : СОЦИАЛИЗАЦИЯ И АДАПТАЦИЯ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА 16 и старше ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.

ТАКТИЧЕСКАЯ: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ, КОТОРАЯ В ПРОЦЕССЕ СВОЕГО РАЗВИТИЯ ПРИОБРЕТАЕТ СПОСОБНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ, РЕАЛИЗОВАТЬ СТРАТЕГИЮ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНИ, ДОСТОЙНОЙ ЧЕЛОВЕКА.

  1. Создать условия для успешной социализации воспитанников.
  2. Научить вести дом.
  3. Сохранить и укрепить духовное и физическое здоровье.
  4. Развивать конструктивные и коммуникативные навыки межличностного общения.
  5. Оказать помощь в самостоятельном, осознанном выборе достойной профессии.
  6. Научить воспитанника защищать свои права и отвечать по обязательствам.
  7. Развивать творческие способности воспитанников.
  8. Решить проблему постинтернатной адаптации воспитанников.
  1. Подготовительный. Создание нормативно-правовой базы. Создание материально-технической базы (условий, максимально приближенных к семейным). Подготовка научно- методической базы. Подготовка кадров. Организация межведомственного взаимодействия (заключение договоров о сотрудничестве). Промежуточный мониторинг и корректировка.
  2. Практический. Организация социально-психолого-педагогического сопровождения воспитанников детского дома 16 и старше лет. Промежуточный мониторинг и корректировка.
  3. Заключительный. Итоговый мониторинг. Семинар по передаче позитивного опыта, выпуск сборника методических материалов. Отчёт о целевом использовании средств.

Предоставление временного жилья для выпускников детского дома (жильё отсутствует или ветхое)

Перепланировка помещения детского дома, выделение и ремонт квартир, обстановка мебелью и электро-бытовой техникой.

Бытовые условия, наличие личного жизненного пространства, уют, обустроенность.

Положение, устав, должностные инструкции, разработка программ, согласование с учредителем и др. структурами. Подбор кадров.

Силами ВТК (временной творческой команды разработка положения СБО, внесение изменений в устав, поиск и подготовка кадров, редактирование воспитательных программ с учётом индивидуальных потребностей и цели проекта)

Наличие документов и кадрового обеспечения.

Заключение договоров о сотрудничестве с Центром занятости, с Центром планирования семьи, с Центром профориентации, с соц. Защитой.

Услуги в соответствии с условиями договора

Сформированность социального пространства личности

Диагностико-коррекционные мероприатия, социализация и адаптация воспитанников

Комплексная диагностика, защита прав и интересов, программы социализации, переписка, встречи с родственниками.

Навыки ведения дома

Здоровый образ жизни

Подготовка к самостоятельной жизни

— Основы знаний по оказанию

первой медицинской помощи

— Диагностика и реабилитация

Творческие и интеллектуальные

Правовая культура

— игровые, предметные, — встречи с институтами правовой защиты; — диагностика;

творческие олимпиады; — деловые игры; — тренинги, беседы;

— Самообразование; — знакомство со статьями Кодекса РФ; — индивидуальные коррекционные

— Посещение выставок, музеев, — защита жилищных имущественных прав; мероприятия;

студий, кружков; — консультации.

Социальные связи выпускника.

— студии; — МУП ЖКХ; — мэрия;

— коллективные игры; — почта; — нотариус;

— дискотеки. – поликлиника. – адвокат;

— служба занятости.

— встречи в семье родственников;

— театры, музеи, концерты;

  1. Создание нормативно-правовой базы.
  1. Ходатайствовать о возможности открытия группы «Замещающей семьи».
  2. Оформить смету проекта.
  3. Получить разрешение гор. Комитета по образованию.
  4. Внести изменения в Устав.
  5. Привлечение финансов.
  6. Произвести реконструкцию здания:

— разрешение отдела архитектуры;

— заключить договор на проект;

— подобрать рабочую бригаду (провести тендер рабочих бригад);

— приобрести стройматериалы, оборудование, мебель.

7. Мотивация участников социально-педагогического проекта (поиск, подготовка, отбор социальной «мамы»; воспитанников, готовых принять правила организации жизнедеятельности).

8. Создание группы социально-психологического сопровождения.

9. Отделка «квартиры» для семьи.

10. Провести обучение социальной «мамы» и «тети» (психолого-педагогический курс, медицинское обследование, основы бухучёта. Изучение нормативно-правовой базы).

11. Финансирование и обеспечение жизнедеятельности группы семьи.

12. Разработка и утверждение правил проживания семейной группы.

13. Создать группу «замещающей семьи» (приказ).

14. Презентация «семьи».

2. Подготовка к самостоятельной жизни, воспитание семьянина.

Цель: формирование личности семьянина.

Задачи : 1.формирование позитивного отношения к семье;

3.формировать навыки ведения дома;

4. научить планировать семейный бюджет.

5. формировать семейные традиции.

Формирование качеств семьянина (через реализацию программу «Воспитание семьянина»).

Распределение ролей в семье, права и обязанности мужа, жены, матери, отца, детей;

Принципы взаимоотношений. Воспитание мужественности и женственности.

Моделировать правильные взаимоотношения между мальчиками и девочками.

Раскрыть предназначение матери в семье и обществе. Воспитывать любовь к детям и уметь заботиться, нести ответственность за детей (через реализацию программы «Школа матери»).

Домашний уют семьи, индивидуальность каждой комнаты \ квартиры;

Распределение обязанностей, разработка правил поведения, режима дня;

Навыки приготовления пищи, сроки хранения и реализации продуктов, сервировка стола, навыки самообслуживания (уметь стирать, шить, гладить и пр.);

Ведение приусадебного хозяйства (сельское хозяйство, животноводство);

Знание правил техники безопасности и уметь пользоваться бытовыми электроприборами;

Умение обращаться в службы помощи (милиция, скорая помощь, служба газа, ЖКХ и пр.)

Совместное планирование, ведение бюджета семьи (дебет, кредит, семейная экономия);

Знания и умения банковских операций: ипотека, ссуда, кредит, расчеты коммунальных платежей.

Семейные советы, часы (планирование, подведение итогов);

Совместные праздники (дни рождения, именины, проводы в армию и пр.);

Следование народным традициям (Пасха, Рождество и пр.), приёмы гостей, правила гостеприимства;

Настольные семейные игры, совместное посещение спортивного зала, бассейна, турпоходы, пикники и пр.;

Разработка системы поощрений в зависимости от уровня социализации воспитанника (более лояльное отношение к режиму дня; материальные поощрения на карманные расходы, мера доверия; бытовые поощрения: выделение отдельной комнаты, холодильник, телевизор, компьютер и пр.; выбор компаньона по комнате).

3. Физическое психическое здоровье воспитанников.

Цель: формировать у воспитанников представления о здоровье как о важной личной и общественной ценности.

  1. Содействовать полноценному психическому и физическому развитию воспитанников.
  2. Организовать лечебно-профилактическую работу.
  3. Приобщать воспитанников к здоровому образу жизни.
  4. Использовать средства физической культуры как важный фактор физического развития воспитанников.
  5. Научить воспитанников оказывать первую медицинскую помощь.
  6. Дать знания о применении средств народной медицины.
  1. Закаливание.
  • Утренняя гимнастика.
  • Посещение бассейна.
  • Контрастное обливание, ходьба босиком по снегу.
  • Туристические походы.
  • Фитотерапия, ароматерапия.
  1. Физическая культура.
  • Шейпинг.
  • Спортивные секции, кружки.
  • Спортивные соревнования (кросс, эстафеты).
  • Спортивные игры (футбол, волейбол, баскетбол, хоккей).
  1. Профилактика.
  • Личная гигиена.
  • Правильное и здоровое питание.
  • Режим дня.
  • Беседы о пагубном влиянии вредных привычек (алкоголя, табакокурения, употребление наркотических веществ) на организм.
  1. Основы первой медицинской помощи.
  • Искусственное дыхание.
  • Помощь при травмах.
  • Помощь при отравлениях.
  • Помощь при ожогах.
  1. Средства народной и нетрадиционной медицины.
  • Лечебные травы.
  • Тренинг, аутотренинг.
  • Ингаляция.
  • Массаж (точечный).
  • Акупунктура.
  1. Диагностика и реабилитация.
  • Анкетирование.
  • Тестирование.
  • Мониторинг.
  • Собеседование.
  • Анализ полученных данных.
  1. Лечебные задачи.
  • Диспансеризация.
  • Посещение поликлиники.
  • Амбулаторное и стационарное лечение.
  • Санатории и профилактории.

4. Умственная деятельность и интеллект.

  1. Оказать помощь в получении общего, среднего, начального профессионального, среднего профессионального образования.
  2. Расширять кругозор воспитанников.
  3. Закреплять навыки самостоятельной работы с учебным материалом.
  4. Формировать культуру умственной работы.
  5. Учить планировать свой день.
  6. Учить самоконтролю, взаимопомощи.
  • Обучение в школе, колледже. (Поддержание связи с классным руководителем, учителями).
  • Самообразование. (Умения работать с книгой, писать реферат, пользоваться библиотекой, периодической печатью).
  • Участие в интеллектуальных игровых программах, конкурсах, викторинах, олимпиадах.
  • Освоение учебной программы «Пользователь ПК».
  • Формирование художественно-эстетического вкуса (выбор видео, аудиоматериалов, художественной литературы, …)

Подготовка воспитанников детского дома к самостоятельной жизни должна начинаться с формирования выпускника, представляющего некую модель того, что весь педагогический коллектив хочет видеть в результате работы. Обычно такая модель представляет собой перечень основных, жизненно важных и социально значимых личностных качеств, ЗУНов.

Перечень основных навыков, необходимых в самостоятельной жизни, которые дети-сироты получают в стенах детского дома:

1.Навыки ухода за собой. (Уход за телом и одеждой).

2.Навыки повседневной жизни. (Общение, пользование деньгами, аппаратурой).

3.Навыки общения. (В семье и вне дома).

4.Навыки проведения свободного времени. (Приятно и с пользой).

5.Навыки обучения и трудовые навыки. (Поиск места обучения и работы).

Основной задачей является подготовка детей к самостоятельной жизни и труду. Мы должны подготовить ребёнка так, чтобы при выходе из детского дома он умел делать всё. Нужно вводить разнообразные виды трудовой деятельности, которые позволяют овладеть навыками столярного, кулинарного, слесарного, сельскохозяйственного обувного дела.

Не благодаря создавшейся ситуации, а вопреки ей нужно научить ребёнка выжить в ней в очень тяжёлых экономических условиях.

Выжить вопреки всем козням, которые приготовила природа нашим детям: плохое здоровье, проблемы эмоционально-психического развития; нереализованная потребность ребёнка в любви и, как следствие, искажение самосознания и деформация личности. Вот лишь неполный перечень того, с чем придётся столкнуться и что надо преодолеть и нам, и детям в процессе завоевания ребёнком своего «места под солнцем». Процесс вживления наших хрупких росточков в суровое и порой безжалостное общество невозможен без нашего участия. В практике д/д применяются 3 формы организации работы:

  1. Массовая. (Праздники, утренники, вечера, соревнования.)
  2. Групповая. (Кружки, секции).
  3. Индивидуальная. (Обучение отдельных воспитанников пению, чтению, игре на музыкальных инструментах).

Цель: Научить подрастающее поколение жить в быстро меняющемся мире. Это значит подготовить к жизни человека не только умелого и лабильного, способного безболезненно вписаться в канву современных цивилизованных процессов, но и всесторонне развитую личность, способную понимать, любить и принимать мир, т. Е. вырастить человека, готового физически и нравственно жить в современном мире.

Выпускники д/д характеризуются эгоистичным, потребительским отношением к окружающему миру, не умеют проявлять чувство благодарности, не знают материальную сторону жизни. Поэтому одно из основных направлений в работе любого детского учреждения интернатного типа — .то создание благоприятных условий для творческого развития, оздоровления и подготовки к самостоятельной жизни воспитанников.

5. Межличностное общение.

Подготовка детей к жизни – задача комплексная, многогранная, охватывающая все сферы деятельности человека. Важное место при этом отводится коммуникативной готовности, так как факт общения является определяющим для становления личности растущего человека. Именно эмоциональные отношения в мире людей создают благоприятные условия для налаживания контактов. Зная их, целенаправленно и творчески изменяя, можно научиться управлять ходом развития и становления коммуникативной готовности ребенка.

Цель: определение затруднений в общении, барьеров общения.

« Диалог со взрослым »

« Дискуссия о морали »

« Девушки и юноши »

  • Индивидуальные коррекционные мероприятия по плану психолога и консультации по выявленным проблемам.
Читайте также:  Планировка домов ленинградского проекта
Оцените статью