Проектная работа «Архитектурный макет»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
г. Северодвинск Архангельской области
ученица 10 класса
1.1 Что такое архитектурный макет…………………………………….
1.2 История архитектурного макетирования………………………………………….
1.3 Виды макетов и их классификация……………………………….
1.4 Глоссарий — список основных архитектурных терминов………………………….
1.5 Парк архитектурных макетов……………………………………………………….
2. Создание архитектурного макета…………………………………………………….
Актуальность: эта тема очень важна на сегодняшний день из-за постоянной потребности общества в строительстве. Лично для меня актуальность этой темы в том, что я планирую связать с архитектурой своё будущее.
Цель: создать архитектурный макет на основе полученных знаний.
Собрать материал по теме
Изучить и обобщить информацию
Сделать архитектурный макет
Тип проекта: творческий
Продукт: макет здания
В статье Википедии [2] сказано, что архитектурный макет ( фр. maquette, от итал. macchietta -набросок) объёмно-пространственное изображение проектируемого или существующего сооружения , архитектурного ансамбля , города .
Архитектурный макет либо достаточно точно воспроизводит оригинал в деталях, в таком случае его называют также моделью , либо с некоторой степенью приближения. Макеты создаются, чтобы проверить архитектурную композицию, согласованность частей сооружений, наглядно ознакомиться с увязкой рельефа местности и основных объемов.
Чтобы оценить эти качества при дизайне интерьера используются интерьерные макеты . Макеты помогают архитекторам, девелоперам и застройщикам быстро и наглядно ознакомить потенциальных заказчиков и клиентов с существующими липерспективным архитектурным проектом.
Архитектурные макеты бывают выполнены в разных масштабах (1:1000, 1:500, 1:250, 1:200, 1:100, 1:50, 1:25, 1:20).
Для создания используются самые разнообразные материалы. Наиболее распространены гипс , дерево , картон , пластик , пенокартон , папье-маше .
По типу различают концептуальные, градостроительные, планировочные, ситуационные, ландшафтные, панорамные, интерьерные макеты .
По степени механизации и электрооснащённости выделяют макеты без подсветки, с внутренней подсветкой, с наружной подсветкой, с динамической подсветкой, с комбинированной подсветкой, без движущихся элементов, с движущимися элементами.
1.2 История архитектурного макетирования
Если верить источнику[4], с древних времён миниатюрный образ использовался для проверки архитектурных и конструктивных решений, поиска совершенного облика и безупречной структуры задуманного сооружения. В то же время, одной из ключевых функций макета была, демонстрация будущего объекта, подтверждение этого дошли до нас из разных времён и мест. Вполне логично предположить, что история изготовления архитектурных макетов началась практически одновременно с возникновением монументального строительства – тогда, когда впервые потребовалось объёмно-пространственное изображение проектируемого здания. Ещё в гробницах древнего Египта находили миниатюры домов и храмов, которые, правда, имели скорее ритуальное значение. А вот в античной Греции макеты из воска и дерева служили уже непосредственно для визуализации архитектурного проекта. Можно с уверенностью сказать, что многие грандиозные замыслы человека, будь то постройка корабля, собора, замка или крепости, редко обходились без соответствующих макетов. Изображение макетов зданий, моделей судов, карет и других объектов часто фигурируют и в шедеврах живописи. На многих портретах и памятниках прошлых веков можно увидеть следующую сцену – в руках у исторически значимой фигуры макет города. Это своего рода символ покровительства городу какого-либо святого или другого известного человека. Например, в Киеве у Золотых ворот установлен памятник Ярославу Мудрому, держащего в своих руках макет Киева, а венецианский живописец Карло Кривели даже написал картину «Макет Камерино в руках покровителя города – святого Венециано».
В России во времена Екатерины существовали придворные ювелирные мастерские, которые изготавливали потрясающие вещи – макеты каретных экипажей, кораблей и дворцов. Петр I, кстати, был отличным макетчиком и очень ценил это искусство. В Санкт-Петербурге в музее военно-морского флота стоит отменно сделанная им модель линейного корабля (а это, заметим, самый сложный вид моделирования). Миниатюры зданий, кораблей и карет вызывали восторг у царственных особ. Они изготавливались придворными ювелирными мастерскими и всегда были достойным, оригинальным и желанным подарком. «Коронационное» пасхальное яйцо Фаберже Николай II подарил Александре Фёдоровне через год после коронации. Внутри него была маленькая карета – точная копия той, на которой императрица ехала на церемонию.
Если говорить о рождении некоторых видов макетирования, то нельзя не упомянуть французских коммивояжеров, которые для иллюстрации выпускаемых автомобилей и сельхозтехники носили с собой маленькие, искусно сделанные модели, довольно скоро ставшие предметом коллекционирования и давшие толчок для развития целой индустрии масштабных моделей. Или, к примеру, кукольные домики, весьма популярные в своё время в Германии и во Франции, порой изготавливались известными мастерами, и в них было всё, включая миниатюрную мебель, картины и роспись на стенах. Разумеется, такое произведение искусства, дожившее до наших дней, является предметом вожделения любого коллекционера, но с другой стороны – это ещё одна страница в истории индустрии архитектурных макетов.
Все-таки, есть какая-то необъяснимая волшебная притягательность и очарование в хорошо и детально проработанном макете парусника, здания, автомобиля. Маленькая копия сложного объекта вызывает восторг в душе человека и является очень эффективным инструментом привлечения внимания к оригиналу.
Все макеты, можно подразделить на архитектурные и технические. Понятно, что для изготовления и тех и других, макетчику нужны определенные знания и навыки. В первом случае это элементарные знания в области архитектуры, во втором случае нужны, хотя бы элементарные знания техники, механизмов.
Как следует из этой статьи [3], макеты условно можно подразделить на виды и типы. В зависимости от масштабов и назначения макеты могут быть:
Это макеты гражданских общественных и частных зданий. Это могут быть макеты отдельных домов, коттеджей, а так же микрорайонов, кварталов. Как правило, они выполняются с подробным наполнением (дорожная разметка, МАФы, озеленение, стоянки автомобилей и т. д.)
Макеты планировочные. Дающие общее представление о планировке большого участка местности, части города, территории крупного завода. Такие макеты дают общее представление о расположении крупных значимых объектов на определенной территории.
Макеты, показывающие инфраструктуру промышленных предприятий, заводов, комбинатов, фабрик. Они могут отображать как комплекс сооружений, так и отдельную часть, например отдельного участка, цеха и т. д.
Такие макеты должны отображать саму идею, концепцию заполнения пространства, участка местности, в едином стиле, замысле. Деталировка на таких макетах отходит на второй план, главное выразить идею. Так же эти макеты должны отображать, как новое наполнение пространства архитектурными элементами будет гармонизировать с окружающей средой, с уже имеющимися строениями и объектами. Задача такого макета красиво подать и раскрыть замысел.
Это макеты машин, механизмов, любой техники. На таких макетах показывается не только внешний вид механизма, но зачастую принцип действия, взаимодействия нескольких частей. Бывают технические макеты стендовые. Это полная внешняя, масштабная копия какого-либо вида техники, механизма. Тщательно и скрупулезно сделанные технические макеты-копии часто становятся подарочными макетами.
Как правило, это макеты, предназначенные в подарок какому-либо лицу, или же организации. Они отображают памятное событие, выраженное в конкретном объекте или в абстрактной, но легко узнаваемой конструкции. Чаще всего это макет техники (самолет, танк и т. д.) к которой имеет отношение поздравляемый. Хотя это может быть и архитектурное изображение, копия памятника, здания и т.д. Подарочные макеты характерны еще и тем, что имеют, как правило, защитный футляр, красиво выполненную подставку с табличкой (на ней обычно пишут название изделия, его характеристики, поздравление и т. д.)
Макет более точно отображает архитектурные решения, цветовой и световой подход. Такой макет должен наглядно показывать потенциальному клиенту или заказчику, как будет выглядеть строение, в котором он будут жить или работать. Куда выходят окна, где стоянка для автомобилей, как будет озеленен двор или придомовая территория. Особенно эффектно такие макеты выглядят с масштабной подсветкой (фонарные столбы, декоративное освещение на газонах, освещение входных дверей, рекламные щиты и стенды). На таких макетах, для наглядности расставляют копии автомобилей, фигурки людей .
Перечисленные здесь виды и типы макетов весьма условны, поскольку каждый макет, как правило, совмещает несколько вышеуказанных признаков. К тому же список видов макетов можно продолжить. Есть еще макеты: Учебные, Проектные, Проверочные, Демонстрационные (выставочные), Макеты-схемы, Планировочные, Интерьерные, Натурные, Макеты-пособия, Театральные, Ландшафтные
По названию можно вполне понять для чего тот или иной вид макеты предназначается.
Еще макеты бывают статичные, стендовые, динамичные, с подсветкой и без. Подсветка может быть внутренняя (встроенная), бывает внешняя. Макеты могут содержать в себе движущиеся части, которые особо важны для передачи смысла всего объекта в целом, или для оживления и придания особой реалистичности.
1.4 Глоссарий — список основных архитектурных терминов
Эта информация, предоставленная в статье [1], будет очень полезна при создании макетов, она поможет лучше ориентироваться в источниках и понимать их термины.
Антаблемент – верхняя горизонтальная часть сооружения, обычно лежащая на колоннах. Антаблемент разделятся на несущую часть — архитрав, — на опирающийся на него фриз и венчающую часть — карниз.
Аттик – стенка, возведенная над венчающим архитектурное сооружение карнизом.
Балюстрада – невысокое ограждение лестниц, террас и балконов, состоящее из ряда фигурных столбиков (балясин), соединенных сверху перилами.
Балясины – невысокие фигурные столбики (иногда с резным декором), поддерживающие перила ограждений балконов и лестниц.
Бельведер – надстройка над зданием, обычно круглая в плане.
Волюта – архитектурная деталь в форме спиралевидного завитка с кружком («глазком») в центре, характерная для стиля барокко.
Галерея (гульбище) – длинное крытое светлое помещение, примыкающее к стене здания. Одну из стен галереи заменяют колонны, столбы или балюстрада, примыкающие к стене здания.
Гирлянда – орнаментальный мотив из волнообразно свисающих листьев, цветов, лент и т. п., характерный для барокко.
Гребень – фигурные завитки, украшающие верх стены.
Закомара – полукруглое завершение участка стены, закрывающее прилегающий к ней внутренний свод.
Капитель – верхняя часть колонны или пилястры различной формы.
Контрфорс – каменный или бетонный вертикальный выступ (ребро), усиливающий наружную стену.
Наборная колонка – декоративный столбик, составленный из мелких резных элементов.
Пилястра – плоский вертикальный выступ на поверхности стены.
Поребрик – вид кирпичной кладки, при которой один ряд кирпичей укладывается под углом к наружной поверхности стены. Портал – архитектурно оформленный вход в здание.
Портик – характерный элемент зданий, построенных в стиле классицизма: ряд колонн, помещенный перед фасадом здания.
Ротонда – круглое в разрезе сооружение, обычно увенчанное куполом. Ротонда часто завершает центральную часть здания в стиле классицизма. Ширинка – декоративное украшение в виде прямоугольного углубления, иногда украшенное лепниной.
Эркер – выступающая за плоскость фасада часть помещения.
1.5 Парк архитектурных макетов
Летом 2017 года, я была в Калининграде и посетила замечательный парк, где собраны миниатюрные копии архитектурных памятников России. Меня очень впечатлили представленные объекты. Абсолютная схожесть с оригиналами, точность исполнения и эстетика архитектуры в целом.
Как сказано на официальном сайте этого проекта[5]:Построен в рамках проекта «История в архитектуре»
Устроители планировали создать 30 точных копий великих архитектурных творений, находящихся в самых разных городах России, масштабом 1 к 25.
К моменту открытия в паке стояли миниатюры исторических зданий:
Николаевские Триумфальные ворота (Владивосток)
Стела воинской славы (Петропавловск-Камчатский)
Московские Триумфальные ворота (Иркутск)
Сейчас появились новые объекты. Там, где будут добавлены миниатюры, стоят памятки.
Парк миниатюр пользуется успехом у местных жителей и туристов, поэтому устроители подумывают над тем, чтобы в будущем расширить экспозицию и добавить шедевры европейской архитектуры. Но это пока планы.
Я же получила огромное удовольствие, рассматривая прекрасные здания нашей родины. Ведь увидеть их иногда сложнее, чем шедевры европейской архитектуры. Велика страна наша, да и добраться к этим ценным зданиям подчас намного сложнее. Прекрасный проект, где в одном месте можно увидеть всю красоту и разнообразие русских архитектурных памятников.
Тем, кто едет в Калининград рекомендую побывать и в Южном парке и в Парке архитектурных миниатюр.
2. Создание архитектурного макета
Мною были выполнены все поставленные цели и задачи: собрана и обобщена информация, углубление в выбранную тему и изучение профессиональных терминов. Также на основе полученных знаний я создала архитектурный макет здания, что поможет мне в дальнейшем с выбором профессии. Мне также удалось применить на практике все методы исследования, заявленные в работы.
Творческий проект «Макет «Дом с приусадебным участком»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Макет «Дом с приусадебным участком»
Выполнил: ученик 8 класса
Руководитель: Аметов М.З.
Новый Уренгой, 2018
Обоснование темы проекта
В данном проекте я постарался отобразить информацию по макетированию домов, технологию изготовления, историю, и примерную стоимость такого занятия.
Потратив некоторое количество времени у меня вышел довольно неплохой макет домика с приусадебным участком.
Обоснование темы проекта
2) ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА
В современном мире наблюдается парадокс: в то время как любую необходимую вещь можно купить в магазине, все более популярными становятся предметы, сделанные своими руками. Причина этого состоит в том, что покупные вещи могут быть более высокого качества, но они не отражают индивидуальности хозяина. Созданные же самостоятельно несут в себе элементы творчества и фантазии, поэтому их очень интересно конструировать и потом показывать друзьям и близким. Одним из таких изделий, дающих огромный простор для творчества, является макет дома из дерева.
Вот ещё одна причина изготовления макета: В наше время идёт интенсивное строительство жилых домов и многие застройщики для того чтобы найти дополнительное финансирование презентуют будущие районы в форме макета. Люди которые этим занимаются довольно не плохо зарабатывают.
Макеты можно изготавливать из различных материалов, рассмотрев, некоторые я решил начать своё творчество с изготовления домика из палочек.
Цель: Выполнить макет дачного домика
Изучить историю макетирования
Применить свои знания и навыки на практике
3) ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
С древних времён миниатюрный образ использовался для проверки архитектурных и конструктивных решений, поиска совершенного облика и безупречной структуры задуманного сооружения. В то же время, одной из ключевых функций макета была, демонстрация будущего объекта, подтверждение этого дошли до нас из разных времён и мест.
Керамическая модель трипольского дома. Шестое — третье тысячелетие до н.э. Модель трипольского храма. Шестое — третье тысячелетие до н.э.
Модели домов и храмов находят в раскопках древнего Египта и Месопотамии X-V века д.н.э. На широкое применении макетов в древней Греции, для оценки архитектурных и конструктивных параметров сооружений указывают свидетельства Аристотеля и Архимеда (IV-II век д.н.э)
Сохранились ритуальные и архитектурные макеты из древней Индии и Китая датируемые X-ХII веком:
Макет города с действующей ирригационной системой. Перу, доколумбовская америка, возможно X-ХVI век. Макет города с действующей ирригационной системой. Перу, доколумбовская америка, возможно X-ХVI век.
В эпоху Возрождения несмотря на появление новых возможностей в изобразительном искусстве (развитие линейной перспективы и технологии живописи) архитектурное макетирование не утрачивает своих позиций, а наоборот переживает период своего расцвета. Начиная с середины XIV века появляются архивные материалы указывающие на привлечение итальянскими архитекторами скульпторов, плотников и столяров для создания макетов. Именно в период итальянского возражения, были созданы такие шедевры, как макет собора Святого Петра в Риме и макет купола кафедрального собора Санта Мария дель Фьоре.
Макет распределения нагрузок в конструкции собора Саграда Фамилия в Барселоне Макет фрагмента собора Саграда Фамилия в Барселоне
Сейчас, как и тысячелетия, назад, не взирая на все достижения 3D графики, архитектурные и технические макеты остается ключевым элементом презентации проектов. Основным, наиболее понятным и убедительным аргументом.
4) ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Было исследовано множество вариантов и материалов для макетирования. Для начала я решил выбрать простой домик и сделать из фанеры и других подручных материалов.
Изделия из древесины всегда были и ещё долгое время останутся эстетически красивыми и практичными изделиями.
Тематика (содержание) используемой информации
Характер интеграции с технологией
На каких этапах проектной деятельности реализуется
Вычисление необходимых размеров
Работа с вычислениями
Отработка навыков черчения
Работа с чертежами
Выполнение чертежа и подготовка документации
Поиск информации и оформление документации
На начальном этапе и при оформлении
6) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
Последовательность выполнения работы
Выбрать заготовку под основание (рамку от зеркала) размером
Выбрать заготовку 74*28*20 мм. с припуском, разметить и выпилить планки ограждения
Линейка, карандаш, мелкозубая ножовка
Выбрать заготовку с припуском (фанеру) 210*200**6 мм. разметить и выпилить
Линейка, карандаш, лобзик
Выбрать заготовку (фанеру) 220*160*6 мм. с припуском, разметить и выпилить
Линейка, карандаш, лобзик
Выбрать заготовку (брусок) 70*50*50 мм. с припуском, пилить
Линейка, карандаш, мелкозубая ножовка
Выбрать заготовку (дощечка) 45*40*24 мм. с припуском, разметить и выпилить
Линейка, карандаш, лобзик
Зачистить детали изделия
Произвести сборку изделия
Разметить искусственную траву, отрезать и постелить
Мел, ножницы, клей
Покрасить стены и крышу
Провести разметочные линии двери, чердачного оконца, под кирпич и покрыть краской
Линейка, карандаш, кисть, краска
Установить искусственные насаждения и живность
Придать ограждению декоративный вид
7) ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
В итоге я потратил 2612 рубля .
Готовое изделие стоит в разы больше поэтому делать своими руками не только увлекательно, но и дешевле
8) ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Правила безопасного труда соблюдал при выполнении работ;
Выполнен из экологически чистых материалов.
Используется в качестве выставочного материала.
Если даже, со временем придёт в негодность с лёгкостью можно утилизировать 9) РЕКЛАМА
10) БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
3. ttps://yandex.ru/images/search?text= макеты дачных домиков
4. Учебник по технологии 8 класса. Авторы: А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко.