Проект по безопасности ребенок один дома

Проект по ОБЖ «Один дома»

Ирина Куликова
Проект по ОБЖ «Один дома»

Тип проекта:

Практика — ориентированный, долгосрочный, продолжительностью 7 месяцев.

Возраст: Дети 4-5-го года жизни (средняя группа и их родители.)

Основание для разработки

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводит к возникновению травма опасных ситуаций. Поэтому значимой является проблема создания условий, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения в быту.

Проблема: Растет число семей, которые считают, что дошкольник много знает и понимает, его можно оставить дома одного. Опрос показал, что дети 4 лет для родителя довольно взрослые и могут некоторое время как бы побыть одни. Главное, чтобы дома он ничего лишнего не трогал, «не ломал». Вместе с этим родители и не догадываются, растет число детей, которые «ничего не боятся», могут, не задумываясь или плохо управляя собой, выполнять несуразные действия, при этом получая травмы. Таким детям необходима «определенная доза страха».

• С развитием человеческого общества прибавились технологические опасности (связанные с техникой): острые, колющие, электрические, газ и другое.

• Ребенок часто остается дома один изолированно.

• Позиция взрослых должна изменяться от обучающей позиции равного партнера, к созданию условий, для практического применения ребенком полученных знаний и умений.

• Нет освоения элементарных знаний по ОБЖ в домашних условиях.

• Недостаточное внимание родителей и детей к проблемам безопасности в быту дома.

• Недостаточно сформированы умения и навыки безопасного поведения в быту.

• Поверхностные знания родителей о возрастных возможностях ребенка среднего дошкольного возраста.

• Раннее стремление детей к самостоятельности.

• Необходимость в систематизации работы по таким направлениям, как предвидеть, научить, уберечь.

Формирование умения у детей беречь себя в быту.

• Развивать устойчивый интерес к освоению знаний, умений и навыков безопасного поведения в быту

• Закреплять полученные дошкольниками знаний и формировать на их основе усиления безопасного поведения в быту, представления о правилах поведения в быту, мерах осторожности

• Учить правильно вести себя дома, когда дети остаются одни.

• Повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме.

• Обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить в семье.

• Организовать совместные мероприятия (педагог-ребенок-родитель, стимулирующие развитие самостоятельности, ответственности.

• Заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в реализации проекта

«Один дома»

Предполагаемые итоги реализации проекта

В начале и в конце проекта провести опрос родителей «Какие правила Вы знаете по основам безопасности ребенка в быту?» и беседу с детьми «Какие опасности есть дома

Понимание детьми, что может быть опасным в быту.

Умение детей правильно вести себя в различных ситуациях дома, когда они остаются одни, применять полученные знания.

Соблюдать меры предосторожности при обращении с потенциально опасными предметами быта.

Умение детей вовремя обратиться за помощью.

Развитие у детей познавательной активности, коммуникативных навыков.

Повысится уровень знаний по ОБЖ в быту (источники опасности; возможные угрожающие ситуации); о мерах предосторожности при обращении с предметами быта; о способах оказания элементарной помощи при ранах.

Активное участие родителей.

Презентация для детей «Источники опасности»

Виртуальные экскурсии в мир безопасного поведения детей дома и в детском саду посредством интерактивной системы

Активное использование в совместной деятельности с детьми разных дидактических пособий по ОБЖ

Создание игровой среды для центра «Азбука» в ОУ (изготовление разных дидактических пособий, альбомов, фотографий)

Показ детьми обыгрывания разных произведений:

Решение поставленных задач с родителями

Наглядная информация для родителей:

папка-передвижка «Азбука безопасности»

мастер – класс по решению практических заданий

показ презентаций на тему «Моя безопасность дома

Обновление развивающей предметно-пространственной среды

Показ родителям мини-сценок

Обмен опытом семейного воспитания

Трансляция проекта:

• Отчет на педагогических советах о ходе реализации.

• Создание папки-передвижки для родителей по

2 этап. Практический. Разработка проекта.

Заинтересовать всех участников проекта важностью данной проблемы.

Подобрать методическую и художественную литературу.

Привлечь к сбору иллюстративного материала.

Подобрать материал для создания новых дидактических игр.

Подобрать материалы, игры для тематических выставок.

Составить перспективный план мероприятий работы с детьми и родителями средней группы

3 этап Выполнение проекта

дата Тема Цель Содержание работы

Работа с детьми

Работа с родителями

В мире опасных предметов

Опасные предметы на кухне,прачки Цель:

Закрепление представлений об опасных для жизни и здоровье предметах, с которыми они встречаются в быту.

Цель: Закрепление знаний и формирование на основе умения безопасного поведения в быту

Цель: Уточнить представления о колющих, режущих предметах

-Индивидуальные разговоры о доме

-Рисование предупредительных знаков около опасных предметов

«1,2,3,что опасно ты найди и покажи»

-Экскурсия на кухню.

-Наблюдения за трудом повара, прачки

-Чтение Ю. Пермяк «Торопливый ножик»

-Почта одного дня

Цель: Выявить интересы

родителей из предложенных тем.

«Я дома»

«О предупреждении бытовых травм»

Цель: Привлечь внимание детей

к актуальности проблемы обеспечения безопасности жизнедеятельности детей,

раскрыть основные причины детского травматизма

-Выставка художественной литературы о безопасности

«Что нельзя брать»

Закрепление и систематизировать знаний детей о источниках опасности

-Работа с ситуативными картинками,

-Аппликация «Кухонная посуда»

-Игра – упражнение «Осторожно – не бери»

«Моя помощь дома»

-Дид. /игра «Так или не так»

-Макет «Горящие предметы на кухне»

какие опасности могут подстерегать

детей, как их избежать,

к кому обратиться

за помощью -Рекомендации «Чем занять своего ребенка дома»

-Домашнее задание:

Подобрать иллюстративный материал к загадкам и оформить

в индивидуальные детские альбомы.

использовать домашние задания,

как средство закрепления знаний, умений, навыков детей.

Повышение педагогической компетентности родителей

по проблеме: обеспечения безопасности жизнедеятельности, повышение ответственности

за создание условий для

безопасной жизни ребенка

у детей среднего дошкольного возраста правил безопасного

поведения в быту.

Цель: Закрепление у детей представлений об электроприборах, их значении для людей,

знаний о мерах предосторожности и действиях на случай опасности.

Знакомство с правилами пожарной безопасности.

-Моделирование ситуаций на макете.

-Дидактическая игра «Собери по точкам электроприборы»

«Уборка дома»

-Восприятие художественной литературы А. Иванова «Как неразлучные друзья в огне не горели»

-Составление правил поведения при возникновении пожара

-Моделирование ситуации «Пожар в группе»

-Игра «Если возник пожар»

«А ну-ка девочки и мальчики, а также родители!»

-Домашнее задание.

Выучите правило с ребенком: «Если дома появится дым, ты не прячься,звони 01!»

«Домашний доктор»

(первая помощь при ожогах,

при порезах, при переломах, при попадании инородных тел).

Цель: Закрепить знания о оказании первой помощи при несчастном случае

Изучение стать на тему «Один дома»

Закрепить правило «Увидел дым не прячься, кричи, срочно беги и звони 01»

-Составление книжки с пословицами и поговорками «Огонь – судья беспечности людей»

-Моделирование ситуации «Пожар дома»

Цель: Знакомство со службами спасения 01,02 -Дидактическая игра «Мы спасатели – сотрудники МЧС»

-Восприятие художественной литературы С. Михалков

«Дядя Степа милиционер»

-Создание условий для возникновения сюжетных игр

-Клуб веселых и находчивых

Использовать нетрадиционные формы работы с детьми и родителями для повышения интереса и профилактике травматизма.

-Игра дома

«Если возник пожар»

Цель: Упражнять в умении быстро реагировать на ситуации -Коллективная аппликация

-Сюжетно – ролевая игра

«Как помочь ребенку»

-Телеинтервью с родителями «Если ваш ребенок дома один»

«В гостях у Айболита»Цель: Упражнять в умение оказывать помощь себе и другому -Практикум

Д/игра 2Хорошо – плохо»

-Сюжетно ролевая игра «Больница» -Круглый стол

«Навыки личной безопасности»

—Обобщение опыта семейного воспитания по вопросам безопасности.

служб спасения Цель

:Обобщение знаний о правилах поведения в быту. Закрепление правил поведения

дома и в детском саду. -Коллективное рисование

-Физкультурный досуг «Пожарные на учении»

-Развлечение «Это должен знать каждый»

-Игра «Сам себе я помогу»

Создание фотоальбомов «Домашняя безопасность»

«За детство без травм!»

-Домашний доктор.

-Итоговая памятка о мерах безопасности (на кухне, в гостиной, в спальне, в ванной комнате).

Цель: Дать советы, которые помогут уберечь детей от различных происшествий дома.

Результат проекта

Для достижения успехов в воспитании необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада. Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов.

Перечень используемой литературы

1. Белая К. Ю, Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. Методическое пособие. Москва «Просвещение»2001 год.

2.Дошкольное учреждение и семья единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений. / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина, С. И. Мусиенко — М. : ЛИЖА – ПРЕСС.

3. Дьяконова А. Н. Взаимоотношения родителей и детей как условие воспитанности подростков. Автореф. дис.

4. Доронова Т. Н О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание, 2000. № 3.

Фотоотчёт развлечения «Один дома» в средней группе Безопасность в доме. О безопасности детей дома мы говорим с ними, как только они начинают ходить. Кажется, что опасного может быть в доме.

Конспект игры-занятия «Один дома» Конспект игры — занятия «Один дома» Тема: «Один дома». Цель! познакомить детей с пожароопасными предметами. Формировать у них чувство.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Если я остался дома один» Интегрированная НООД по областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект по ОБЖ в подготовительной группе «Если я остался дома один» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Если я остался дома один» 1. Задачи: -Обучить детей правилам.

Конспект организованной образовательной деятельности с презентацией по ОБЖ в старшей группе «Один дома» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности по основам безопасности жизнедеятельности.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Один дома» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОДИН ДОМА» Программное содержание: *формирование у детей навыков.

Конспект занятия по основам жизнеобеспечения в средней группе «Один дома» Тема: «Один дома» Цель:Научить детей правилам безопасности пребывания дома,если ребёнок остаётся один дома. Задачи:Учить на примерах сказок,как.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети интернет «Если ты дома один». Уважаемые родители! В силу определенных обстоятельств нам приходится оставлять детей дома одних. И нередко это приводит к печальным последствиям,.

Проект «Дома бывают разные» (фотоотчет) В течении года мной был разработан проект на тему: >.Были проведены занятия по областям;социально-коммуникативное.

Проектная деятельность «Один дома» для детей старшей группы Тип проекта: здоровьесберегающий По численности детей: групповой По продолжительности: среднесрочный (с3.02-14.02) Участники проекта: дети.

Проект по ОБЖ «Один дома»

Елена Смирных
Проект по ОБЖ «Один дома»

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности — всё избежать,

А где надо — на помощь позвать.

Актуальность проекта

Вопрос о формировании безопасности жизнедеятельности является актуальным. Дошкольный возраст — период впитывания и накопления знаний.Успешному выполнению этой важной жизненной функции способствуют особенности этого возраста:

• наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются.

И здесь важна роль педагога, который подбирает правильные методы и приёмы, вводит ребёнка в социальный мир.

Современных детей необходимо обучать особым навыкам, чтобы они смогли избежать самых разнообразных опасностей. Научить детей оценивать окружающую обстановку, определять потенциальную опасность, подозрительную ситуацию и и уметь на неё правильно реагировать.

Работа по обучению детей безопасности — это работа не одного дня. Поэтому нами был разработан проект, рассчитанный на 2 недели.

Работа по реализации проекта строилась в три этапа.

1-й этап: подготовительный.

• Подбор и систематизация материала (пособий, игрушек, демонстрационного материала, книг и атрибутов) для работы с детьми и их родителями в образовательной области «Безопасность».

• Создание развивающей среды по выбранной тематике.

• Формирование заинтересованности у родителей к теме «Безопасность».

2-й этап — основной.

• Ознакомление детей и родителей с правилами личной безопасности дома.

• Ознакомление детей с опасностью контакта с посторонними людьми на улице.

• Ознакомление с порядком работы служб спасения и выучить их телефоны.

• Воспитывать чувство самосохранения.

• Пополнять словарный запас, формировать выразительность речи и развивать творческие способности.

3-й этап — заключительный.

• Закрепление и обобщение знаний, полученных в ходе реализации проекта.

• Распространение педагогического опыта на педсовете.

Цель данного этапа — объяснение каждому ребёнку основных понятий опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения дома, когда в дверь стучится незнакомец., по мотивам русских народных сказок.

Цель реализуется путём решения нескольких задач:

1. Создать условия для активизации умственной деятельности.

2. Использовать различные средства и формы работы для познания детьми правил безопасного поведения в условиях, когда ребёнок один дома, ребёнок и другие люди.

3. Рассмотреть и обсудить такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно вести себя в таких ситуациях на примере русских народных сказок.

4. Развивать у детей способности предвидеть возможную опасность в конкретной меняющейся ситуации.

5. Проконсультировать родителей, как можно объяснить ребёнку, что за добрыми намерениями и внешностью может скрываться обман.

6. Дать детям знания о службе помощи, номера её номерах телефона, знать свой адрес.

• Дети расширяют свои знания о правилах безопасного поведения дома, на улице, в опасных для жизни и здоровья ситуациях.

• Дети получат представление о работе служб спасения и выучат телефоны, по которым можно получить помощь.

Образовательная область Формы и методы работы

Социально-коммуникативное развитие Беседа «Для чего нужно знать свой адрес?»,

НОД «Безопасное поведение» по сказке С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»,

Загадывание загадок об опасных предметах в доме.

Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения».

Социально-коммуникативное развитие Блок дидактических игр на тему «Безопасность на улице и дома»:

«Так и не так» и т. п.

Игра-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят»,

Художественно — эстетическое развитие,

Познавательное развитие Рисование «Мой дом»,

Комплекс обучающих мультфильмов «Уроки осторожности» с тётушкой Совой.

Беседа «В мире опасных предметов».

Познавательное развитие «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Колобок», «Заюшкина избушка».

Беседа «Внешность человека может быть обманчива.»

Социально-коммуникативное развитие Рассматривание познавательных плакатов по теме.

Целевые прогулки по территории детского сада.

Консультация для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле».

Социально-коммуникативное развитие Аппликация «Вот эта улица, вот этот дом.»

Просмотр презентации по теме.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Дидактическая игра «Что делать, если.»

Физическое развитие Итоговая викторина «Путешествие по сказкам».

Игра малой подвижности «Мяч бери передавай., опасные предметы в доме называй».

Подвижная игра «Незнакомец», «Попади в цель», «Стоп».

Данный проект запланирован с целью продолжения целенаправленной работы по сохранению здоровья и безопасности детей.

В ходе подготовки и реализации проекта у детей сформировались навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома.На основе сюжета русских народных сказок дети познакомились с правилами: «Нельзя открывать дверь чужим», «Нельзя уходить одному без старших на улицу».

Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным и значимым.

Проект является практикозначимым и может быть полезным для коллег.

«Если я один дома!» ОБЖ в детском саду Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ «Как Хрюша один дома оставался» (средний дошкольный возраст) Образовательная цель: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их.

Конспект НОД по ОБЖ «Один дома — опасно!» Цель: 1. Рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии. 2. Познакомиться.

Конспект ОД по ОБЖ «Один дома» .

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Один дома» Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе. На тему: «Один дома». Цель: Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Один дома» Конспект занятия по охране безопасной жизнедеятельности детей. ТЕМА: «Один дома» Воспитатель:Стахнёва Ирина Борисовна Цель:Познакомить детей.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Один дома» Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Один дома» Составила воспитатель Ефремова Наталья Евгеньевна Цель: Научить детей правилам безопасности.

Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Один дома» ЦЕЛЬ: Воспитание у детей чувства ответственности за свое поведение ЗАДАЧИ: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме.

Презентация «Проект по безопасности «Один дома» для детей средней группы» Конечно, ребенок-дошкольник должен всегда находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Обеспечение безопасности ребенка.

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Один дома» Тема : «Один дома» Цель: воспитать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения. Программные.

Читайте также:  Экспертиза проектов для частных домов
Оцените статью