Архитектура и проектирование | Архитектурные конкурсы | Totalarch
Вы здесь
Проект благоустройства территории сельского дома культуры
Объектом исследования в данной дипломной работе является территория петровского сельского дома культуры.
Цель исследования. Разработать концепцию благоустройства многофункциональной территории петровского сельского дома культуры, которая бы отвечала современным тенденциям и служила неким городским пространством, имеющее современны облик, не выделяющееся на общем фоне сельского ландшафта, и привлекала бы молодежь к культурной жизни поселка.
Задачи работы: изучить и проанализировать аналоги; разбить территорию на функциональные зоны; разработать схему перемещения по территории комплекса, пути подъездов, размещение парковок; предусмотреть обустройство территории объектами малой архитектуры (уличные фонари, урны, скамейки, спортивное оборудование, детские комплексы); изменить внешний вид фасада.
Благоустраиваемая территория имеет равнинный рельеф, поэтому имеет радиально-кольцевую систему дорожек. Здание дома культуры является доминантой в ландшафте. Проектирование дорожек разбило территорию на функциональные зоны. Для определения функциональной наполненности участка отталкивались от функционального назначения самого здания дома культуры. Сформированы зоны: массово-зрелищная, зона свободного прогулочного отдыха, детская зона, спортивная, хозяйственная. Предусмотрена автомобильная стоянка.
Массово-зрелищная зона располагается в западной части участка. Здесь организована сцена, которая может служить концертной и танц площадкой, зрительные места.
В южной части располагается зона свободного прогулочного отдыха, где имеются места для отдыха: уличные кресла и шезлонги, которые давно уже используются в парках и садах европы.
В юго-восточной части находится зона спортивная и детская, здание дома культуры будет препятствовать ветрам, дующим с севера. В спортивной зоне есть место для катания на роликовых коньках и скейтбордах, баскетбольная площадка, зона настольных игр, место для свободных спортивных игр.
Хозяйственная зона располагается позади здания, где располагается общественный туалет для посетителей.
Здание дома культуры нуждается реконструкции. Основным материалом для реконструкции дома культуры является дерево. Применение материалов натуральных характерно для общего образа. Пластическая форма здания подчеркивают арочные конструкции. Они несут на себе несколько функций: несущие конструкции для уличного освещения, конструкции для вьющихся растений, места для отдыха – скамьи. Арки выделяют главные аллеи и образуют входную группу в дом культуры. Из дерева выполнены детские игровые комплексы, скамьи, столы и лавки, арки, так же мощение сцены и зрительная площадка. Территория по периметру ограждена забором для безопасности времяпровождения на территории детей и взрослых.
Проект по благоустройству территории
Проект по благоустройству территории
Рассветовского СДК
А.Ю. Харьков директор СДК
О.М. Медведева худ. руководитель
Содержание проекта
1. Введение в предметную область (описание ситуации «Как есть»)
2. Цель и задачи проекта.
3. Общая модель реализации проекта.
4. Участники и партнеры. Рабочая группа проекта.
5. Способ решения.
6. Сроки реализации проекта.
7. Этапы выполнения работы.
8. Ожидаемые результаты и их социальная значимость.
9. Бюджет проекта.
10. Риск проекта.
11. Факторы и признаки успешной реализации.
Введение в предметную область (описание ситуации «Как есть»)
Актуальность проекта.
В нашем селе должно быть все пронизано стремлением к красоте, поэтому в настоящее время большое внимание придается благоустройству территорий. Нужно делать все, чтобы помещение Дома культуры, его территория были притягательными, в чем-то волшебными. В СДК и вокруг него на воспитание должен работать каждый квадратный метр.
Особенностью расположения нашего заведения является то, что оно находится в центре села. Поэтому состояние территории Дома культуры всегда в поле зрения односельчан. Это налагает на коллектив большую ответственность по воспитанию у учащихся, их родителей и жителей села бережного отношения к богатству края, эстетического вкуса и умению ценить прекрасное.
Работа по благоустройству территории Дома культуры выступает как эффективное средство формирования экологической культуры подрастающего поколения.
Деятельность по благоустройству территории – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.
Становясь участниками проекта, дети пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект является эффективным средством формирования активной гражданской позиции детей и их экологической культуры.
Цель и задачи проекта
Цель проекта: создание условий для осуществления гражданско — патриотического воспитания молодежи через организацию патриотической деятельности ребят по благоустройству и озеленению территории.
— разработка и осуществление плана озеленения и благоустройства территории двора;
— распространение среди подростков и молодёжи знаний о ландшафтном дизайне;
— освоение навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе;
— развитие аналитических навыков и навыков критического мышления;
— формирование чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем местного сообщества.
Участники и партнеры
— Школьники 1-11 классов
Рабочая группа проекта
№ | Сфера ответственности | ФИО | Должность |
1. | Куратор проекта | Харьков А.Ю. | Директор СДК |
2. | Руководитель проекта | Медведева О.М Чабурко Ю.В. Медведева Д.А. | Работники дома культуры |
3. | Исполнитель | — | Администрация с/п, общественность, население |
Без помощи работающей молодежи, без поддержки администрации поселка, общественности села, населения, родителей, руководителя районного Дворца культуры, спонсорской помощи нам не справиться, но все же, мы нацелены на конечный результат и надеемся, что он будет таким:
— будет благоустроена территория при сельском доме культуры;
— будут созданы благоприятные условия жизни в нашем селе;
— будет создана гуманистическая развивающая среда жизнедеятельности детей и молодежи, будут представлены им дополнительные возможности для саморазвития, самоутверждения, самовыражения;
— будут созданы условия для возможной организации процесса совместного времяпрепровождения, способствующие духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений.
Способы решения
1. Проведение социологических исследований, мониторинга состояния окружающей среды на территории двора СДК;
2. Проведение конкурса «Благоустроим территорию Дома культуры» на лучший мини — проект по благоустройству и озеленению двора СДК для детей;
3. Проведение конкурса рисунков «Дом культуры моей мечты»;
4. Привлечение родителей для оказания помощи в разбивке клумб и цветников, приобретении семян, в выращивании рассады и общественности для оказания благотворительной помощи;
5. Приобретение знаний, необходимых для успешной реализации проекта;
6. Распространение информации среди населения;
7. Организация и проведение практической работы по благоустройству и озеленению территории СДК.
Этапы проведения проекта
1. Подготовительный(Мотивация, целеполагание проекта), сентябрь 2016 г.
2. Проектировочный(Построение ориентировочной схемы деятельности), сентябрь 2016 г.
3. Практический (Реализация проекта), апрель – сентябрь 2016 г.
4. Аналитико-коррекционный (Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений), май – август 2017 г.
5. Заключительный (Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития), сентябрь 2017 г.
План мероприятий подготовительного этапа
1. Проведение анализа экологического состояния территории.
2. Старт конкурса на лучший мини-проект по благоустройству СДК.
3. Конкурс рисунков «Дом Культуры моей мечты».
План мероприятий проектировочного этапа
1. Разработка коллективного проекта по благоустройству территории СДК.
2. Создание проектной группы.
3. Составление плана озеленения и благоустройства территории.
План мероприятий практического этапа
1. Приобретение семян и выращивание рассады.
2. Трудовой десант по благоустройству.
3. Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на территории СДК.
4. Создание зоны отдыха (изготовление и установка скамеек) .
5. Уход за посаженными цветочными культурами.
6. Осенние работы: сбор семян, подготовка семян к хранению, осенняя обработка почвы.
Бюджет проекта
№ | Наименование товаров | Цена, руб. | Количество пакетов. Шт. | Стоимость, руб. |
1. | Семена петунии | 0.40 | 16.0 | |
2. | Семена астры | 0.35 | 7.0 | |
3. | Семена бархатцы | 0.30 | 12.0 | |
4. | Семена георгины | 0.80 | 8.0 | |
5. | Семена флоксы | 0.60 | 18.0 | |
6. | Пионы тюльпаны | 3.0 | 150.0 | |
Итого: | 211.0 |
№ | Наименование товаров | Цена, руб. | Количество, шт. | Стоимость, руб. |
1. | Гвозди | 0.20 | 10.0 | |
2. | Краска | 5.0 | 35.0 | |
3. | Покрышки | — | — | |
4. | Декоративный камень | — | — | |
5. | Глиняный вазон | — | — | |
6. | Брусок | 3.0 | 60.0 | |
7. | Щебень | — | — | — |
Итого: | 105.0 |
Риски проекта
1. Низкая активность учащихся в работе над проектом
— проводить работу по разъяснению необходимости и важности данной проблемы;
— посредством различных поручений привлекать к работе пассивных;
— методом внушения, убеждения привлекать большее количество участников к проектной деятельности.
2. Недостаточное воспитание детей в семье, равнодушие родителей
— на общешкольных и классных собраниях вести беседы о необходимости воспитания гражданских качеств ребенка;
— привлекать родителей к участию в мероприятиях по благоустройству территории.
3. Неспособность материально – заинтересованных лиц профинансировать проект в достаточной степени
— поиск новых источников финансирования;
— проведение работ силами учащихся.
Заключение
Наш проект — результат совместной деятельности детей и взрослых, доказательство способности детей предлагать идеи и варианты решения важных экологических вопросов. Приклубная территория стала эффективным продолжением и дополнением учебно-воспитательного процесса.
На свежем воздухе проводятся массовые мероприятия.
В любое время года на школьном дворе ведутся природоохранные работы: осенью развешиваются кормушки, проводятся экологические субботники по очистке территории; зимой ребята подкармливают птиц; весной обновляется видовой состав растительности, проводится природоохранная пропаганда среди клубных формирований и взрослого населения нашего села. В летний период на территории дети проходят трудовую практику (уборка территории, уход за растениями).
Зеленые насаждения улучшают микроклимат, улавливают пыль, газы, благотворно влияют на психическое состояние человека. Растения, в том числе и цветы, имеют большое эстетическое и декоративное значение.
Выводы и практическая значимость проекта
Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и
физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром;
создать комфортные условия для отдыха жителей села. А также позволил осуществить
активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для
пребывания в учреждении культуры.
Сотрудники и воспитанники Дома Культуры, объединив усилия, создали для жителей села интересную комфортную среду для отдыха.
• укрепилась заинтересованность воспитанников в сотрудничестве с ДК;
• территория учреждения стала ухоженной;
• воспитанники проявляли творческую активность в познании окружающего мира;
• воспитанники ДК смогли реализовать свои творческие способности.
Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического,
умственного, нравственного и физического воспитания через знакомство с
окружающим растительным миром; создать комфортные условия для отдыха. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала коллектива учреждения по созданию благоприятных условий для пребывания жителей села в Доме Культуры.
Перспективы на будущее:
В перспективах на будущее – постройка беседки, установка скамеек, новых клумб.
Проект по благоустройству территории
Рассветовского СДК
А.Ю. Харьков директор СДК
О.М. Медведева худ. руководитель
Содержание проекта
1. Введение в предметную область (описание ситуации «Как есть»)
2. Цель и задачи проекта.
3. Общая модель реализации проекта.
4. Участники и партнеры. Рабочая группа проекта.
5. Способ решения.
6. Сроки реализации проекта.
7. Этапы выполнения работы.
8. Ожидаемые результаты и их социальная значимость.
9. Бюджет проекта.
10. Риск проекта.
11. Факторы и признаки успешной реализации.
Введение в предметную область (описание ситуации «Как есть»)
Актуальность проекта.
В нашем селе должно быть все пронизано стремлением к красоте, поэтому в настоящее время большое внимание придается благоустройству территорий. Нужно делать все, чтобы помещение Дома культуры, его территория были притягательными, в чем-то волшебными. В СДК и вокруг него на воспитание должен работать каждый квадратный метр.
Особенностью расположения нашего заведения является то, что оно находится в центре села. Поэтому состояние территории Дома культуры всегда в поле зрения односельчан. Это налагает на коллектив большую ответственность по воспитанию у учащихся, их родителей и жителей села бережного отношения к богатству края, эстетического вкуса и умению ценить прекрасное.
Работа по благоустройству территории Дома культуры выступает как эффективное средство формирования экологической культуры подрастающего поколения.
Деятельность по благоустройству территории – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.
Становясь участниками проекта, дети пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект является эффективным средством формирования активной гражданской позиции детей и их экологической культуры.
Цель и задачи проекта
Цель проекта: создание условий для осуществления гражданско — патриотического воспитания молодежи через организацию патриотической деятельности ребят по благоустройству и озеленению территории.
— разработка и осуществление плана озеленения и благоустройства территории двора;
— распространение среди подростков и молодёжи знаний о ландшафтном дизайне;
— освоение навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе;
— развитие аналитических навыков и навыков критического мышления;
— формирование чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем местного сообщества.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).