- Математика в быту и в повседневной жизни проект по математике (5 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Проекты по математике 5 класс проект по математике (5 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика в быту и в повседневной жизни
проект по математике (5 класс) на тему
проект учащегося по математике «Математика в быту и в поседневной жизни»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект по теме: «Математика в быту и в повседневной жизни» | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект Математика в быту и в повседневной жизни Автор проекта: ученица 5 «Б» класса Чекушина Александра Руководитель проекта: учитель математики Веселова Светлана Михайловна
Паспорт проектной работы: Название проекта : Математика в быту и в повседневной жизни. Руководитель проекта : Веселова Светлана Михайловна Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту : математика Учебные дисциплины, близкие к теме проекта : алгебра, геометрия Возраст учащихся, на которых рассчитан проект : 5-6 класс Состав проектной группы: Чекушина Александра
Задачи проекта : 1.Узнать профессии, связанные с математикой. 2.Расширять кругозор учащихся. 3.Пополнять школьную картотеку проектами по предметам Цель проекта: 1.Повысить роль математики, как важной науки. 2.Стимулировать познавательную деятельность учащихся. 3.Повышение внутренней самооценки ребят и чувства ответственности
Мы предположили, что если научиться решать задачи с математическим содержанием, встречающимися в быту и в повседневной жизни, то это поможет: не сделать ошибок на экзаменах, разбираться в товарно-денежных отношениях, быть практичнее. Гипотеза:
Ответить на вопросы: — Как часто люди в жизни сталкиваются с математическими задачами в быту и в повседневной жизни? -Если данная информация в периодической печати? -Решают ли такие задачи старшеклассники? -Отображать нужные задачи из брошюр ОГЕ и ЕГЭ. Изготовит брошюру с математическими задачами практического применения. Подготовить презентацию о проделанной работе. План исследования
Изучили теорию вопроса. Встретились с людьми разных профессий( беседовали с родителями, с медицинским работником и школьным поваром) Отработали результаты, полученные в ходе опроса Посмотрели газеты и журналы, чтобы найти ответ на вопрос «Если ли подобная информация в периодической печати?» Посмотрели задачники для ОГЕ и ЕГЭ Узнали, что такое процент. Чтобы ответить на эти вопросы, мы:
Интересно его происхождение. Процент появился в результате опечатки: наборщик переставил цифры в числе 100. Вот так-010. первый ноль чуть-чуть приподнялся, второй- опустили, единицу чуть-чуть упростили- вот и получился этот знак %. Это одна из легенд, есть и др. Проценты были известны индусам в 5 веке. В Европе десятичные дроби появились на 1000 лет позже. Их ввел Бельгийский учёный Симон Стевин . Он же в 1584 году впервые опубликовал таблицу процентов. 1 % — это сотая доля. Как появился процент?
Папины задачи Решение: 1 киловатт-час стоит 1 рубль 29 коп. 32726-32544=182 ( кв.ч ) 1,29 *182 =234,78 (руб.)
Что есть в периодической печати?
Что означает рекламы из газет? Если товар стоит 3 тыс. рублей, то со скидкой его можно купить за 1,5 тыс. руб., так как скидка 50 % . Это половина стоимости товара. Слуховые аппараты стоят 1500 руб. Скидка 10 % только пенсионерам. Пенсионеры могут купит слуховые аппараты за 1350 рублей, так как 1500-1500*0,1=1350 (руб.)
Задачи зав.столовой и медицинской сестры. Для приготовления 50 кг (литров) компота из сухофруктов , берут 5 кг сухофруктов и 3 кг 750 г сахара. Сколько % сухофруктов и сколько % сахара в компоте? Решение: 1) 5: 50 х 100=10 (%) сухофруктов 2) 3,75:50 х 100=7,5 (%) сахара В школе в ноябре 2010 г проходила добровольная вакцинация учащихся против гриппа. Известно, что вакцину поставили 80% учащихся обучающихся в школе. Сколько школьников добровольно поставили вакцину против гриппа, если в школе 175 обучающихся? Решение: 175х0,8=140 (школьников)
Статистика решения задач старшеклассниками Класс Участвовали в опросе Верно решили % верных решений 11 (первая репетиция) 16 10 62,5 11 (вторая репетиция) 20 15 75
Задачи на ОГЭ и ЕГЭ
1. Летом килограмм клубники стоит 60 рублей. Мама купила 3кг 200г клубники. Сколько рублей сдачи она должна получить с 1000 рублей? Решение :1000-60*3,2=808(руб.) 2 . В школе есть трехместные туристические палатки. Какое наименьшее число палаток нужно взять в поход, в котором участвуют 20 человек? Решение:20:3≈7(палаток) 3 . Налог на доходы составляет 13% от заработной плоты. Заработная плата Петра Ивановича равна 14 000 рублей. Сколько рублей он получит после удержания налога на доходы? Решение: 14000-14000*0,13=12180(р.)
Мобильный телефон стоил 3500 рублей. Через некоторое время цену на эту модель снизили до 2800 рублей. На сколько процентов была снижена цена? Решение: (3500-2800):3500*100=20(%) 2. Клиент взял в банке кредит на сумму 30 000 рублей с годовой процентной ставкой 14%. Он должен погашать кредит, внося в банк ежемесячно одинаковую сумму денег, чтобы через год выплатить всю сумму, взятую в кредит, вместе с процентами. Сколько рублей он должен вносить в банк ежемесячно? Решение : 1) 30000*0,14=4200(р.)-14% 2) 30000+4200=34200(р.) – банку за год 3) 34200:12=2850(р.) ежемесячно
Брошюра с задачами. Сборник задач математика в быту и повседневной жизни г . Нижний Новгород 2015 г.
Экономическое обоснование брошюры. 1) 225:500*6=2,7 (р.) –бумага 2) 500:500*10=10 (р.) – краска для принтера 3) 1,29*10=12,9 (р.) – электроэнергия 4) 2,7 +10+12,9= 25,6 (р.) – сборник В магазине сборник стоит от 90 рублей до 150 рублей
Наши выводы: Задачи математического содержания встречаются: на работе у взрослых ; в школе ; на рекламных щитах ; на экранах телевизора ; в периодической печати ; Чаще встречаются задачи на проценты: при оформлении кредитов ; при вкладах сбережений в банк . Людям необходимо уметь решать математические задачи (в том числе и нам) !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курс является межпредметным и характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к решению задач на проценты, сложные проценты, выявлением их практической знач.
Предлагаемый план кружка «Применение математики в повседневной жизни» демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыноч.
Факультативное занятие по теме «Проценты в повседневной жизни».
Урок математики в 6 классе по теме «Математика в повседневной жизни»на уроке решаются задачи по темам «Прценты» и «Отношения и пропорции".
Проекты по математике 5 класс
проект по математике (5 класс)
Проектная деятельность — одно из основных направлений работы школы. Учебные проекты по математике считаются одними из сложных к выполнению. Данный проект выполнен учеником 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Изучение старинных мер длины через игру | 2.78 МБ |
Нестандартные способы умножения натуральных чисел | 1.79 МБ |
Числа Фибоначчи | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выполнил: Морев Иван Ученик 5 класса «М» МБОУ СОШ № 196 Нестандартные способы умножения натуральных чисел
Создание пособия по ознакомлению с различными способами умножения натуральных чисел, не используемых на уроках, и их применение при вычислениях числовых выражений; показать необычные способы умножения.
Найти и разобрать различные способы умножения. Научиться демонстрировать некоторые способы умножения. Рассказать о новых способах умножения и научиться ими пользоваться. Развить навыки самостоятельной работы: поиск информации, отбор и оформление найденного материала. Выбрать для себя самые интересные или более легкие, чем те которые предлагаются в школе, и использовать их при счете .
Как люди научились считать
Первая литература по способам счета
16 х 29 8 58 4 116 2 232 1 464
21 х 12 10 24 5 48 2 96 1 192 192 + 48 + 12 = 252
42 х 35= 21 х 70= 1470 43 х 15= 21,5 х 30= 645
Умножение на 5 86 х 5 = 430 49 х 5 = 245
Умножение на 11 567 х 11 = 5670 + 567= 6237 34 х 11= 3(3+4)4= 374 78 х 11 = 7 (7+8) 8 = 858
Умножение на 25 44 х 25 = 1100 36 х 25 = 900 34х25 = 850 (ост 2, 2х 25=50) 67х25 = 1675 ( ост 3, 3х25 = 75)
537 х 6 (5 6 =30) 30 (300 + 3 6 = 318) 318 (3180 +7 6 = 3222)
Пример: 12 × 321 = 3852 3 8 5 2
1 5 3 6 3 2 2 0 0 6 5 1 1 5 7 5 Пример 25 х 63=1575
Заключение: В процессе выполненной исследовательской работы в соответствии с ее целью и задачами получены следующие выводы и результаты. 1. В ходе работы нашли и освоили различные способы умножения многозначных чисел и представили их одноклассникам. 2. Многие приемы умножения, которые мы встретили в разных источниках, опираются на знание таблицы умножения. Не требовал знаний таблицы японские способы умножения, а в «русском крестьянском способе умножения» достаточно только уметь умножать и делить на два. 3. Подтвердилась гипотеза, что умножение столбиком не единственный способ умножения чисел. Способов умножения многозначных чисел много. И мы хотим продолжить изучить их и исследовать дальше.
Список литературы 1. Глейзер, Г. И. История математики в школе – М.: Просвещение, 1964. 2. Перельман Я. И. Занимательная арифметика: Загадки и диковинки в мире чисел. – М.: Издательство Русанова, 1994. 3. Аксенова М.Д. Энциклопедия для детей. – М.: Аванта+, 2003 4. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 классов─М.:Просвещение,1989. ─ 287 с. 5. Олехник С. Н., Нестеренко Ю. В., Потапов М. К. « Старинные занимательные задачи » . – М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1985.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное образовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная Школа №196» Выполнил: Захаров Александр Сергеевич, ученик 5 «М» класса. Руководитель проекта: Светлана Васильевна Горбачёва, учитель математики. Новосибирск 201 9 год Числа Фибоначчи
Задачи проекта: Познакомиться с числами Фибоначчи и историей их создания. Рассмотреть закономерность чисел Фибоначчи. Изучить числовой ряд Фибоначчи Цель проекта: Изучить последовательность чисел Фибоначчи Рассмотреть роль в природе и практическое применение Рассмотреть примеры «золотого сечения» в природе
Содержание Леонардо Пизанский (Фибоначчи). Последовательность Фибоначчи и ее свойства. Спираль Фибоначчи и «Золотое сечение». Пропорции Фибоначчи: — в природе — в архитектуре — в космосе 5. Актуальность 6. Выводы. 7. Список используемой литературы.
Леонардо Пизанский (Фибоначчи) ( около 1170 – около 1250 гг.) г.Пиза, в семье дипломата Первый крупный математик средневековой Европы
В молодости часто бывал в Алжире. Изучал там математику у арабских учителей Позже посетил Египет, Сирию, Византию, Сицилию. Везде изучал труды математиков По арабским переводам ознакомился с достижениями античных и индийских математиков На основе усвоенных им знаний Фибоначчи написал ряд выдающихся математических трактатов
Числа Фибоначчи – элементы числовой последовательности 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233, 377 , … в которой каждое последующее число, начиная с третьего, равно сумме двух предыдущих чисел . Эта последовательность была известна ещё в древней Индии, где она применялась в метрических науках Числа Фибоначчи
Каждое третье число чётное, каждое четвёртое делится на 3, каждое пятое — на 5, каждое пятнадцатое – на10 Невозможно построить треугольник, сторонами которого являются числа ряда Фибоначчи (никакое число ряда не может повторяться дважды ) 1 , 1 , 2 , 3 , 5 , 8 , 13 , 21 , 34 , 55 , 89 , 144 , 233 , 377 ,…
Прямоугольник с шириной и длиной равными двум соседним числам Фибоначчи называют «золотым» прямоугольником
Если разбивать его на более мелкие «золотые» прямоугольники и разделить каждый из них дугой, то система приобретет форму спирали , у которой есть начало, но нет конца
Еще немецкий поэт Гёте подчеркивал тенденцию природы к спиральности. Спираль видна в ананасах, кактусах и т.д. Паук плетет паутину спиралеобразно. Спиралью закручивается ураган. Чешуйки на поверхности сосновой шишки расположены строго закономерно — по двум спиралям, которые пересекаются приблизительно под прямым углом. Число таких спиралей у сосновых шишек равно 8 и 13 или 13 и 21. Расстояние между листьями (или ветками на стволе растения) относятся примерно как числа Фибоначчи. Пропорции Фибоначчи в природе
Данную спираль можно увидеть в раковине моллюска Расположение семечек и цветов броколли – идеальная последовательность спиралей Данную спираль можно увидеть в раковине моллюска Расположение семечек и цветов броколли – идеальная последовательность спиралей Данную спираль можно увидеть в раковине моллюска Расположение семечек и цветов броколли – идеальная последовательность спиралей
Пирамиды в Гизе Пирамиды Майя в Мексике Во всех внешних и внутренних пропорциях пирамид наблюдаются соотношения чисел Фибоначчи Пропорции Фибоначчи в архитектуре
Рукава многих спиралевидных галактик расположены в соответствии с этой последовательностью Пропорции Фибоначчи в космосе
Актуальность темы И в настоящее время числа Фибоначчи и их производные имеют огромное значение в машиностроении, экономике и часто используется в менеджменте и маркетинге. Суть его сводится к тому, что необходимым условием наличия или начала процесса устойчивого эволюционного развития сложной рыночной социально-экономической системы является существование в ее структуре пропорций «золотого сечения».
В результате работы я познакомился с числами Фибоначчи Числа Фибоначчи – это красиво, серьёзно, актуально Числа Фибоначчи имеют различное проявление в природе, архитектуре, космосе При выполнении работы я убедился, что природа сама творит красоту по законам математики Выводы
Литература 1. А. И. Маркушевич Возвратные последовательности. — Гос. Издательство Технико-Теоретической Литературы, 1950. — Т. 1. — (Популярные лекции по математике) . 2. А. Н. Рудаков Числа Фибоначчи и простота числа 2127-1 // Математическое Просвещение, третья серия. — 2000. — Т. 4.
Вот такую спираль Фибоначчи я собрал из детской мозаики Приложение 1
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В проекте я постараюсь рассказать и показать как по известным координатам определить положение точки на плоскости. Но это было бы слишком просто и поэтому мне захотелось эту тему из матема.
Данный проект был разработан и проведен в рамках курса «Intel. Обучение для будущего».Проблемный вопрос проекта: «Действительно ли диаграмма является наглядным представлением информации?»Дидакти.
Описание проекта: Путь к овладению той или иной профессией происходит через развитие у учащихся интереса к учебным предметам. Интерес к математике обусловливается, прежде всего, прак.
Цели проекта:Осуществить связи между предметами математики с историей, литературой, изобразительным искусством, информатикой; Усовершенствовать полученные навыки в работе с компьютерными програм.
Проект может быть реализован в рамках недели математики или на уроке повторения, (или как внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов в форме дидактической игры). На экране демонстрируются слайды п.
Проект по математике «Софья Васильевна Ковалевская — царица математики".