Проект по ОБЖ «Один дома»
Елена Смирных
Проект по ОБЖ «Один дома»
Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности — всё избежать,
А где надо — на помощь позвать.
Актуальность проекта
Вопрос о формировании безопасности жизнедеятельности является актуальным. Дошкольный возраст — период впитывания и накопления знаний.Успешному выполнению этой важной жизненной функции способствуют особенности этого возраста:
• наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются.
И здесь важна роль педагога, который подбирает правильные методы и приёмы, вводит ребёнка в социальный мир.
Современных детей необходимо обучать особым навыкам, чтобы они смогли избежать самых разнообразных опасностей. Научить детей оценивать окружающую обстановку, определять потенциальную опасность, подозрительную ситуацию и и уметь на неё правильно реагировать.
Работа по обучению детей безопасности — это работа не одного дня. Поэтому нами был разработан проект, рассчитанный на 2 недели.
Работа по реализации проекта строилась в три этапа.
1-й этап: подготовительный.
• Подбор и систематизация материала (пособий, игрушек, демонстрационного материала, книг и атрибутов) для работы с детьми и их родителями в образовательной области «Безопасность».
• Создание развивающей среды по выбранной тематике.
• Формирование заинтересованности у родителей к теме «Безопасность».
2-й этап — основной.
• Ознакомление детей и родителей с правилами личной безопасности дома.
• Ознакомление детей с опасностью контакта с посторонними людьми на улице.
• Ознакомление с порядком работы служб спасения и выучить их телефоны.
• Воспитывать чувство самосохранения.
• Пополнять словарный запас, формировать выразительность речи и развивать творческие способности.
3-й этап — заключительный.
• Закрепление и обобщение знаний, полученных в ходе реализации проекта.
• Распространение педагогического опыта на педсовете.
Цель данного этапа — объяснение каждому ребёнку основных понятий опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения дома, когда в дверь стучится незнакомец., по мотивам русских народных сказок.
Цель реализуется путём решения нескольких задач:
1. Создать условия для активизации умственной деятельности.
2. Использовать различные средства и формы работы для познания детьми правил безопасного поведения в условиях, когда ребёнок один дома, ребёнок и другие люди.
3. Рассмотреть и обсудить такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно вести себя в таких ситуациях на примере русских народных сказок.
4. Развивать у детей способности предвидеть возможную опасность в конкретной меняющейся ситуации.
5. Проконсультировать родителей, как можно объяснить ребёнку, что за добрыми намерениями и внешностью может скрываться обман.
6. Дать детям знания о службе помощи, номера её номерах телефона, знать свой адрес.
• Дети расширяют свои знания о правилах безопасного поведения дома, на улице, в опасных для жизни и здоровья ситуациях.
• Дети получат представление о работе служб спасения и выучат телефоны, по которым можно получить помощь.
Образовательная область Формы и методы работы
Социально-коммуникативное развитие Беседа «Для чего нужно знать свой адрес?»,
НОД «Безопасное поведение» по сказке С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»,
Загадывание загадок об опасных предметах в доме.
Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения».
Социально-коммуникативное развитие Блок дидактических игр на тему «Безопасность на улице и дома»:
• «Так и не так» и т. п.
Игра-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят»,
Художественно — эстетическое развитие,
Познавательное развитие Рисование «Мой дом»,
Комплекс обучающих мультфильмов «Уроки осторожности» с тётушкой Совой.
Беседа «В мире опасных предметов».
Познавательное развитие «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Колобок», «Заюшкина избушка».
Беседа «Внешность человека может быть обманчива.»
Социально-коммуникативное развитие Рассматривание познавательных плакатов по теме.
Целевые прогулки по территории детского сада.
Консультация для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле».
Социально-коммуникативное развитие Аппликация «Вот эта улица, вот этот дом.»
Просмотр презентации по теме.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Дидактическая игра «Что делать, если.»
Физическое развитие Итоговая викторина «Путешествие по сказкам».
Игра малой подвижности «Мяч бери передавай., опасные предметы в доме называй».
Подвижная игра «Незнакомец», «Попади в цель», «Стоп».
Данный проект запланирован с целью продолжения целенаправленной работы по сохранению здоровья и безопасности детей.
В ходе подготовки и реализации проекта у детей сформировались навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома.На основе сюжета русских народных сказок дети познакомились с правилами: «Нельзя открывать дверь чужим», «Нельзя уходить одному без старших на улицу».
Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным и значимым.
Проект является практикозначимым и может быть полезным для коллег.
«Если я один дома!» ОБЖ в детском саду Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ «Как Хрюша один дома оставался» (средний дошкольный возраст) Образовательная цель: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их.
Конспект НОД по ОБЖ «Один дома — опасно!» Цель: 1. Рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии. 2. Познакомиться.
Конспект ОД по ОБЖ «Один дома» .
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Один дома» Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе. На тему: «Один дома». Цель: Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность.
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Один дома» Конспект занятия по охране безопасной жизнедеятельности детей. ТЕМА: «Один дома» Воспитатель:Стахнёва Ирина Борисовна Цель:Познакомить детей.
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Один дома» Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Один дома» Составила воспитатель Ефремова Наталья Евгеньевна Цель: Научить детей правилам безопасности.
Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Один дома» ЦЕЛЬ: Воспитание у детей чувства ответственности за свое поведение ЗАДАЧИ: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме.
Презентация «Проект по безопасности «Один дома» для детей средней группы» Конечно, ребенок-дошкольник должен всегда находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Обеспечение безопасности ребенка.
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Один дома» Тема : «Один дома» Цель: воспитать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения. Программные.
Один Дома
план-конспект занятия (5 класс) по теме
о поведении в экстремальных ситуациях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат №2»
План – конспект занятия
«Я в порядке или один дома»
Егорова Александра Васильевна
Я в порядке или один дома.
Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
1. Знакомить с правилами безопасности жизнедеятельности детей дома и на улице. Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними, правильно вести себя в экстремальных ситуациях
2. Развивать внимание, находчивость, смекалку, творческое воображение.
3. Воспитывать осознанное отношение к необходимости соблюдать правила безопасного поведения. Воспитывать организованность, дисциплинированность.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: дидактический и методический материал в виде мультимедийной презентации, буклеты «Я в порядке».
Предварительная работа: беседа о правилах поведения безопасности дома, на улице, рассматривание иллюстраций по теме; рисование на тему «Безопасность».
Методы и приемы: беседа, рассматривание иллюстраций презентаций), загадывание загадок, решение кроссворда, вопросы поискового и репродуктивного характера, проблемная ситуация.
— Здравствуйте, ребята. — «Здравствуйте», говорят при встрече, желая здоровья. Я приветствую вас, желаю вам здоровья и хорошего настроения, что необходимо нам для работы на занятии.
-Ребята, вы все когда-то оставались дома одни. Поднимите руки, кто не боится оставаться дома один. Хорошо! А кто всё — таки боится или не любит дома быть один?
— Сегодня мы с вами поговорим об опасностях и безопасности, о том, как надо вести себя в различных ситуациях, о том, для чего нужно соблюдать правила безопасности.
Мир, в котором мы живём, полон опасностей. Они подстерегают человека дома, на отдыхе: всюду, опасными могут оказаться даже те предметы, которыми мы пользуемся каждый день.
Знание определённых правил помогает нам в разных ситуациях: в знакомых и в незнакомых.
Загадки о предметах, которые могут быть опасными.
У меня есть лезвие
Ведь порезать всё им можно. (Нож).
Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (Иголка)
В брюхе жарко у меня,
А в носу моём — дыра,
Всё во мне когда кипит,
Из неё пар валит. (Чайник).
Этот тесный, тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр.
Не шути с сестричками,
У окошка я сижу,
На весь мир в него гляжу. (Телевизор).
Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли,
Поспели щи, шипят блины,
До завтра солнца не нужны. (Газовая плита).
Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается. (Утюг).
Тит на работу вышел, каждый услышал.
Сам он худ, голова с пуд,
Как ударит, крепко станет. (Молоток).
Бьют парнишку по фуражке,
Чтоб пожил он в деревяшке. (Гвоздь).
Это была у нас разминка.
Рассмотрим правила безопасности дома.
Опасность первая. Острые, колющие и режущие предметы.
Правило. Все острые, колющие и режущие предметы кладите на место. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности
Опасность вторая. Стиральная машина.
Правило. Нельзя совать руку в стиральную машину во время работы. Руку может затянуть внутрь и искалечить. Ни в коем случае не открывай боковую дверцу. Тебя может ошпарить кипятком.
Опасность третья. Электрические приборы. Они могут ударить или стать причиной пожара.
Правило 1. Уходя из комнаты или даже квартиры, обязательно выключай телевизор, утюг и другие электроприборы.
Правило 2. Никогда не тяни за электрический провод руками.
Правило 3 . Ни в коем случае не подходи к оголённым проводам и не дотрагивайся до них.
Опасность четвёртая. Лекарства и бытовая химия.
Правило 1. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства – неправильно принятое лекарство может оказаться смертельно опасным.
Вот что произошло с Алисой из книги «Алиса в стране чудес».
«На столе оказался стеклянный пузырёк. «Раньше его тут не было», — вспомнила Алиса. К горлышку пузырька была привязана бумага, а на ней большими буквами было выведено: «Пей».
Это, конечно, было очень мило, но рассудительная Алиса не торопилась.»Сначала, — решила она, — посмотрим, не написано ли где-нибудь тут «Яд». Алиса уже читала в детских книжках, как одни дети заживо сгорают на пожарах, а других пожирают кровожадные звери, и прочие поучительные истории. А случались они потому, что эти дети не слушались старших и никак не желали запомнить, что если попилить палец пилой, то из него пойдёт кровь, что если долго держаться за раскаленный утюг, то можно обжечься, и так далее. Вот почему Алиса никогда не забывала: если отпить из бутылки, на которой написано «Яд», не исключено, что заболит живот.
На пузырьке не было написано «Яд», и Алиса решила попробовать, что в нём. Оказалось до того вкусно – вроде вишнёвого сиропа со сливочным кремом, ананасом, хлебом с маслом, ирисками и жареной курицей, — что Алиса выпила всё до капельки.
«Помогите!»,- закричала она. –я складываюсь! Как телескоп!
Видите, что произошло с героиней книги.
Правило 2. Ни в коем случае не открывай упаковок с бытовой химией.
Опасность пятая. (невидимая и неслышимая). Газ.
Газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила:
- Сообщи об этом взрослым
- Открой окна, форточки, двери и проветри квартиру
- Закрой краны на плите
- Не включай и не выключай (если включен) свет
- Не зажигай спички
- Позвони по телефону 04
Запомните, ребята, эти правила, и с вами не случится никакой беды.
Игра «Да» или «Нет».
Слушайте внимательно. Перед вами сигнальные карты. Когда я вам скажу «Детям можно…», вы должны подумать и поднять сигнальную карту: если это вам разрешается – зелёную, если нет – красную.
— играть со спичками; рисовать;
-включить телевизор и отправиться на прогулку;
— ремонтировать испорченный электрочайник;
— вместе с мамой утюжить бельё;
— вскипятить себе кипятильником воду для чая;
— играть с легковоспламеняющимися предметами;
— оставлять без присмотра включенную газовую плиту;
— включать и пользоваться утюгом.
А теперь подробнее рассмотрим следующее правило.
Никогда не открывайте дверь незнакомым людям, если дома находитесь одни.
— Как же люди могут узнать, что вы одни дома? (Мнения ребят).
— Да, они могут позвонить в дверь и вежливым тоном вести беседу, из которой им становится ясно, кто в квартире. Поэтому никогда нигде не давайте информацию о том, одни вы дома или нет, сколько зарабатывают ваши родители, какие новые вещи появились у вас дома.
Ситуация. Звонок в дверь. Незнакомец говорит, что ему плохо и просит дать ему попить воды.
-Как вы поступите? (Высказывания детей).
Правильно, а вам говорят: « Откройте, полиция». Или: « Вам телеграмма». Откроете?
Хорошо. В квартиру звонит мужчина и говорит: « Я твой сосед с нижнего этажа. Ты меня заливаешь водой. Взрослые есть дома?»
-Какие вы молодцы!
В квартиру звонит женщина и говорит, что у подъезда стало плохо бабушке, надо помочь.
-Какие молодцы! А ещё можно, не открывая двери, объяснить, где находится ближайшая аптека, телефон – автомат для того, чтобы звонивший в дверь мог оказать помощь больному.
Обсуждение сказки «Волк и семеро козлят».
-Итак, что вы должны запомнить, если остались дома одни?
Замечательно! Прежде чем открыть дверь надо посмотреть в дверной глазок, спросить, кто пришёл. Никогда и некому не открывать дверь, даже если говорят, что они из полиции.
И ещё, если вам нужно выйти из квартиры, посмотрите сначала в дверной глазок – нет ли за дверью посторонних.
Когда кто-то звонит тебе в дверь,
Не спеши открывать, проверь,
Вдруг это чужой, в глазок посмотри,
С чужим дружок не говори!
Если же станет он дверь открывать,
Полицию тебе надо вызывать.
Беги к окну, на помощь зови
И родителям срочно звони! (Е.Полозова)
- Не открывайте двери дома незнакомцам. Привычка распахивать дверь на любой звонок может привести к трагедии.
- При слове «монтёр», «слесарь», «водопроводчик» скажите, что вы сейчас перезвоните в ЖЭК и спросите, кто этот монтёр, слесарь, которого не вызывали.
- Почтальону предложите оставить письмо, телеграмму или другую доставку в почтовом ящике.
- Папиным и маминым знакомым посоветуйте созвониться и договориться о встрече с папой или с мамой в то время, когда они будут дома.
- Не позволяйте себя разжалобить просьбами попить водички или перепеленать малыша, вызвать скорую или другую службу. Именно на жалость бьют те, кто под любым предлогом пытается проникнуть в ваш дом или квартиру.
Игра «Закончи стихотворение».
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
Ведь преступник он хитёр,
Притворится, что (монтёр).
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам (почтальон).
Он покажет вам пакет
(А под мышкой – пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять (гранат).
А за ним спешит «старушка»,
У неё в авоське (пушка).
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери (открывает).
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче (дверь).
Если зазвонил телефон…..
Вася вернулся из школы домой. Он один дома. Зазвонил телефон. Васе сообщили, что его мама попала в беду и ей требуются деньги. К нему сейчас подойдёт знакомая мамы и мальчик должен отдать ей все деньги, которые есть в доме. Вася сделал так, как его просили. Мама пришла с работы, и выяснилось, что мальчика обманули.
-Как бы вы поступили в этой ситуации?
Чтобы не попасть в беду, нельзя самостоятельно в этом случае принимать решения без взрослых.
1. Никогда не говори первый, как тебя зовут. Сняв трубку, скажи: «Здравствуйте. Кто вы, что сказать маме, папе?»
2. Никогда не говори свой адрес.
3. Не говори, что ты один дома, скажи, что мама занята.
В многоэтажных домах есть лифты.
— Какую опасность может таить лифт для вас?
( лифт может застрять, если нажимать сразу на несколько кнопок;)
-А с незнакомыми людьми можно входить в лифт?
Безопасность в лифте:
- Подходя к подъезду, оглянитесь и посмотрите, не идёт ли за вами незнакомый человек, — нельзя заходить в подъезд вместе с ним. Лучше всего подождать на улице и войти в подъезд с человеком, которого знаете.
- Если всё-таки оказались в подъезде вместе с подозрительным человеком, то в лифт вместе с ним заходить не следует, найдите предлог, чтобы остаться. Например, можно проверить содержимое почтового ящика, пойти пешком или выйти из подъезда.
- Если вы всё же вошли в лифт с незнакомцем, нажмите кнопку не своего этажа, а ближайшего. На всякий случай повернитесь спиной к доске с кнопками.
- Если на вас напали в подъезде или в лифте, забудьте о страхе и нерешительности. Громко кричите, попытайтесь убежать.
5. Физкультурная минутка:
И чтобы лучше запомнить телефоны, по которым нам всегда помогут, давайте все вместе займемся веселой гимнастикой.
Раз, два, три, четыре, пять – начинаем вспоминать (шаги на месте)
Если в окнах виден дым – позвоните «01»
(руки вперед, вверх, в стороны, вниз 2 раза)
Если в дом пришла беда – набери скорей «02»
(наклоны в стороны 2 по 2 раза)
Если что внутри болит – набери скорей «03)
(приседание 3-4 раза)
Чтобы не было пожара:
- Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками.
- Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельской местности или на даче не пытайтесь растапливать печь.
- Не оставляйте без присмотра включенный утюг или чайник.
- В лесу не зажигайте костёр без взрослых.
- Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.
Правила личной безопасности на улице.
- Не вступайте в разговор с незнакомыми и случайными людьми на улице.
- Не играйте на дороге, возвращаясь из школы домой.
- Не вступайте в разговор с нетрезвым человеком.
- Будьте внимательны при входе в жилище. Не заходите в подъезд и лифт с незнакомым человеком.
- Не играйте с наступлением темноты, а также в тёмных местах, на пустырях, на свалках, рядом с железной дорогой, в пустых разрушенных зданиях.
- Никогда не садитесь в машину к незнакомцу.
- Никогда не соглашайтесь на предложение незнакомых людей зайти в гости, послушать музыку, посмотреть видеофильм, поиграть на компьютере.
Игра «Закончи стихотворение».
Каждый грамотный ребёнок
Должен твёрдо знать с пелёнок:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твёрдо… («Нет!»)
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет –
Отвечайте твёрдо… («Нет!»)
Позовут лететь к Луне,
Покататься на слоне…
Есть на всё простой ответ,
Ты ответить должен… («Нет!»)
Дается карточка с заданием: соедини начало фраз с их окончаниями, и ты получишь правила пожарной безопасности и действий при пожаре.
1. Огонь нельзя оставлять
2. Если увидишь пламя –
3. Вызывай пожарных
5. Из горящего помещения
6. Прибор неисправен
а) по телефону 01
б) нельзя прятаться
в) без присмотра.
д) зови на помощь взрослых
е) надо быстро уйти
1). Я иголкина родня,
Но нет ушек у меня. (Булавка).
2).Посмотри на меня-
Тру тебе морковку. (Тёрка).
3). Бьют Ермолку по затылку,
Только носик прячет. (Гвоздь).
4). Кто готов две шпаги
Скрестить из-за клочка бумаги? (Ножницы).
5).Четыре маленьких костра
Зовут обедать нас, «Пора!» (Плита)
6).На столе в колпаке
Да в стеклянном пузырьке
Развесёлый огонёк. (Лампа).
7).Что опасного во мне,
Если супа нет на дне?
Только если суп горяч –
От детей меня не прячь.(Кастрюля).
8).Лишний раз его не трожь!
Не игрушка- острый …(нож).
9).Самый бойкий я рабочий,
Колочу я, что есть мочи. (Молоток).
10).Я пузатый и пыхтящий,
Ротозеев не терпящий.
Если только захочу.
Кипяточком окачу. (Самовар)
11).Ночью, если захочу,
Щёлкну раз – и день включу. (Выключатель).
12).Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
Две ноги держи в пенале,
Не на кресле, на диване. (Циркуль). Получилось слово «Безопасность».
«Безопасность» — отсутствие опасности.
Воспитатель: Ну вот, дорогие ребята, мы с вами рассмотрели правила безопасного поведения дома и на улице. Надеюсь, вы запомнили их, и теперь знаете, как надо себя вести в сложных ситуациях. Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям.
Запомните! В любом экстренном случае всегда сообщите взрослым: родителям, соседям или специальным службам: пожарной охране, полиции, а мы всегда придём к вам на помощь!
Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наше занятие поможет вам вырасти счастливыми и успешными людьми. Чтобы вы не забыли эти правила, вам памятка «Я в порядке».
1. В.М. Волков. “Звонят! Откройте дверь. ” Азбука безопасности. ООО Издательский дом “Карапуз”. 2002 г.
2. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина. Группа продлённого дня, 3-4 классы, Москва, «ВАКО», 2010г.
3. Логинова Л.Н. «365 уроков безопасности».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи: Обучающие:1. Формирование навыков анализа чрезвычайной ситуации, принятия решения в экстремальной ситуации; 2. Применение теоретических знаний в практической деятельности (уме.
Консультация для родителей дошкольников.
Занятие направлено на формирование основ правильного поведения детей в критических ситуациях, закрепляет навык общения с незнакомыми людьми.
Прдеставленная презентация содержит демонстрационный материал, который можно использовать во время проведения занятия по теме «Правила общения с незнакомыми людьми. Я один дома.».
Цель: 1. Воспитание чувства самосохранения. 2. Информирование о правилах безопасного поведения, в случае, когда ребенок находится дома один.
Обобщающий урок по теме «Опасные ситуации в доме». Проводится в форме игры между командами.
Обыгрывание ситуаций, в которых дети могут оказаться в опасности, оставшись дома одни.