Проект по окружающему миру 1 класс что окружает нас дома

Презентация к уроку окружающего мира в 1 кл. Тема «Что окружает нас дома?». УМК «Школа России»
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс)

Презентация к уроку окружающего мира составлена по программе Плешакова. Тип урока — ОНЗ

Скачать:

Вложение Размер
okr.pptx 1.71 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Карточка 1 1. У всех птиц есть перья? 2.Все птицы умеют летать? 3. Если животное большое, это – зверь? 4. Летучая мышь — это птица. 5. Кит – это большая рыба? 6. Тело зверей покрыто шерстью? 7. Кошка и мышь относятся к одной группе животных?

Эталон 1 . У всех птиц есть перья? + 2.Все птицы умеют летать? — 3. Если животное большое, это – зверь? — 4. Летучая мышь — это птица. — 5. Кит – это большая рыба? — 6. Тело зверей покрыто шерстью? + 7. Кошка и мышь относятся к одной группе животных? +

Одежда и обувь (7) 1. шапка 2. носки 3. брюки 4. сапоги 5. куртка 6. халат 7. пальто

Мебель (5) 1. стол 2. стул 3. платяной шкаф 4. кресло 5. кухонный шкаф

Электрические приборы (5) 1. утюг 2.магнитофон 3. телевизор 4. чайник 5. люстра

Посуда (6) 1. самовар 2. сковорода 3. кружка 4. чайник 5. графин 6. тарелка

Ребята! Предлагаю вам отгадать загадки про предметы, окружающие нас дома. Для проверки нажимайте снова на загадку-появится отгадка.

В нашей кухне круглый год Дед Мороз в шкафу живёт. Ты возьми с ним поработай – пыль вдыхает он с охотой. Живёт в нём вся вселенная, а вещь обыкновенная. Он хозяйкам добрый друг электрический. Эта прачка-автомат нам стирает всё подряд. Закипает изнутри и пускает пузыри. Назовите предметы одним словом.

День прошел, пора уж спать, в спальне ждет меня… За ним – сидим, За ним – едим, Он всей семье Необходим… Он для отдыха нам дан, Мягкий плюшевый… У него 4 ножки , спинка и сидение, он не для качания, а только для сидения. Меня в комнате всякий приметит, А открыв меня, зиму с летом встретит. Всех в объятья принимает — И баюкает, качает . Назовите предметы одним словом.

Не ботинки, не сапожки, Но их тоже носят ножки. По дороге я шёл , Две дороги нашёл , По обеим пошёл . Я как зонт — не промокаю, От дождя вас защищаю. Домики для пальчиков Девочек и мальчиков. Черна, а не земля, Пушиста, а не снег, Греет, а не печка. Ношу на голове поля, Но это вовсе не земля. Назовите предметы одним словом.

Всех кормлю с охотой я, А сама безротая . Если хорошо заточен, Все легко он режет очень. И оладьи, и омлет, А блины – вот это да! Жарит всё . На плите стоит чистюля. Суп сварить — нужна . Сделаны они все из стекла, Предназначены для чая, сока, молока. Бываю глубокой и мелкой, Но та и другая … Назовите предметы одним словом.

м ебель э лектро приборы одежда посуда шкаф для одежды кресло пылесос миксер плащ рубашка кастрюля блюдце с чашкой Эталон

РЕФЛЕКСИЯ О чем сегодня говорили на уроке? Что узнали нового? Перечислите группы предметов, которые окружают нас дома. Приведите примеры предметов мебели и электроприборов. Приведите примеры предметов одежды и посуды. Решение каких задач у вас вызвали затруднения? Почему? Над чем предстоит работать на уроках?

C пасибо , дети за урок!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация помогает при проведении урока окружающего мира в 3 классе по теме «Золотое кольцо России». Программа «Школа России». Это первый ознакомительный урок в разделе «Путешествие по городам .

Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха.

Тема урока: Солнечная система.

Презентация к уроку окружающего мира.

Презентация разработана к уроку окружающего мира по теме : «Россия на карте» .Программа «Школра России» 2 класс Презентация составлена по всем требованиям ФГОС. Материал презентаци.

«Что окружает нас дома?» окружающий мир ,1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Сценарий урока,который учит группировать предметы домашнего обихода по их назначению; обобщать и систематизировать правила

безопасного обращения с некоторыми предметами, развивать связную речь, внимание, наблюдательность, воспитывать осознание необходимости соблюдения общих для всех людей правил, элементарных правил безопасности, положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

Скачать:

Вложение Размер
1_klasschto_okruzhaet_nas_doma.doc 93 КБ

Предварительный просмотр:

Проект учебного занятия

Ф.И.О. Красноногая Лариса Владимировна

Тема: «Что окружает нас дома?»

(Четкое определение итогового результата, поддающегося оценке)

определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

— оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

— осознавать необходимость соблюдения элементарных правил безопасности.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

— Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

-Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

— уметь точно выражать свои мысли;

— определять успешность своего задания.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

— Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

— Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

-Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

— Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

-Участвовать в диалоге на уроке.

— Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

-Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

— Слушать и понимать речь других.

-Участвовать в паре.

Предметные: группировать предметы обихода;

(с ориентацией на ученика) :

1) учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению; обобщить и систематизировать правила

безопасного обращения с некоторыми предметами.

2) развивать связную речь, внимание, наблюдательность;

3) воспитывать осознание необходимости соблюдения общих для всех людей правил, элементарных правил безопасности, положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

-формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;

-формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать);

-формирование умений работать в статичных группах и парах (коммуникативные УУД);

-формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).

Вопрос: Чего мы не знаем?

Материалы и оборудование

Игровая, проектная, здоровьесберегающая, ИКТ

Конверт с рисунками из приложения к рабочим тетрадям.

Учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир». 1 класс .М.: Просвещение, 2011г. с приложением на электронном носителе.

Рабочая тетрадь. Окружающий мир Плешаков А.А. М.:Просвещение, 2015г., презентация к уроку, музыкальные физминутки.

Структура и содержание занятия

Задания каждого этапа

Используемые методы и приемы

Формы организации деятельности

Цель: создание благоприятной, рабочей обстановки в классе

Прозвенел для нас звонок Начинается урок!

К нам без опоздания

Помоги нам потрудиться!

Мы пришли сюда УЧИТЬСЯ!

Проверим готовность к уроку..

Проверяют свою готовность к уроку

Цель: подготовить учеников к работе, восприятию нового материала, напомнить детям ранее изученные темы, актуализировать их умения и навыки.

-Ребята приготовьтесь к необычному диктанту. У вас на партах карточки с номерами ответов. Вы внимательно слушаете вопрос. Если ответ «Да» — напротив соответствующего номера ставите «+», если ваш ответ «Нет2 – значит ставите «-«.

А пока мы будем писать диктант я попрошу нескольких ребят выполнить задания по карточкам.

  1. У всех птиц есть перья? (Да)
  2. Все птицы умеют летать? (Нет)
  3. Если животное большое, это – зверь? (Нет)
  4. Летучая мышь — это птица7 (Нет)
  5. Кит – это большая рыба? (Нет)
  6. Тело зверей покрыто шерстью? (Да)
  7. Кошка и мышь относятся к одной группе животных? (Да)

— Обменяйтесь листочками. Сверьтесь с правильными ответами.

— Кто дома узнал интересные факты о животных и хочет с нами поделиться?

Дети берут ручки и карточки с номерами ответов.

Выбранные учащиеся самостоятельно читают задания по карточкам и выполняют задания. Готовятся отвечать устно.

Проводится взаимопроверка Оценивают работы детей (светофорики: зелёный карандаш – понравилась работа, жёлтый – не очень понравилась, красный – не понравилось)

Рассказывают подготовленные сообщения о животных.

выход на задание , вызывающее познавательное затруднение

Распределение на подгруппы

Ребята, вы хорошо потрудились и я предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка на минутку

переделять план выполнения заданий с помощью учителя.

активный отдых организма в

процессе определенной учебной деятельности

Самоопределение к деятельности

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

-Ребята, все животные имеют свой дом. Птица вьёт гнездо, зверь роет норку, насекомые прячутся в укромные места, а рыбы живут в водной глади.

— Пора нам взглянуть на наш дом.

Наш любознательный Муравьишка, как всегда, приготовил для вас интересные вопросы. Попробуйте отгадать, о чем идет речь, и вы догадаетесь, какова тема нашего сегодняшнего урока.

  • Отдельное помещение в квартире, доме, отгороженное стенами и перегородками.
  • Из чего мы едим?
  • Что вы носите?
  • Назвать одним словом: утюг, холодильник, телевизор.

Как вы считаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь?

Какая тема урока?

Как вы считаете, чему мы должны научиться на уроке?

Что новое мы должны узнать? Слайд 4 …..Выключить

1.Определяют тему занятия, высказывают свои гипотезы:

О предметах в доме

Что нас окружает дома

Дети называют цель урока.

Задания на новый материал

Изучение новых знаний.

Цель: научить детей применять новые способы действия.

А теперь закройте глаза и представьте, что вы у себя дома.

Мысленно пройдите по квартире. Вспомните, какие предметы окружают вас дома. Назовите их. Для чего они служат?

Дома вас окружают различные предметы домашнего обихода. Их можно разделить на следующие группы: мебель, бытовая техника, одежда, посуда.

Мудрая Черепаха решила навестить Муравьишку.

-Ребята, а вы хотите побывать в домике у Муравьишки? Кто из вас отправится вместе с Черепахой к нему в гости?

— Замечательно! Мы все вместе заглянем в домик к Муравьишке.

— Рассмотрите домик Муравьишки, что вы можете сказать? Муравьишка попросил помочь ему навести порядок.

С чего мы начнем? На этой картинке 5 предметов мебели, 5 электроприборов, 7 предметов одежды и обуви, 6 предметов одежды.

Найдите их. Ещё раз рассмотри рисунок на с. 42 учебника. А в рабочей тетради на с. 29 укажи стрелками, какие предметы и куда ты положишь и поставишь.

Картинки заранее вырезаны из «Рабочей тетради» и сложены в конверт. — Что не может сделать Муравьишка?

Распределите картинки на соответствующие группы, работая в учебнике на с.43.

Дети поднимают руки

В доме беспорядок.

Да, нужно все вещи разложить по группам: одежду к одежде, посуду к посуде,

Не может найти вещь, которая ему понадобилась.

Дети в паре оставляют на столе один учебник.

Дети берут вырезанные картинки и распределяют на соответствующие группы. Дети поднимают руки.

Дети поднимают руки.

Работа с учебником стр.42

Работа в рабочих тетрадях стр. 29

Цель: о смысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

— Сейчас мы посмотрим как хорошо вы разбираетесь в предметах домашнего быта человека. Каждой группе я раздам конверт с заданием. Вам надо внимательно рассмотреть группу предметов, определить к какому помещению в жилище современного человека они относятся, и на листе обозначить название помещения, а также интерьер с помощью этих предметов. В этом вам поможет клей-карандаш. Вспомните правила работы в группе.

  • Объединитесь в группы.
  • Вспомните правила работы в группе.
  • Распределите роли.
  • Изучите план (алгоритм) выполнения данной работы.
  • Выполните работу.
  • Подготовьте защиту групповой работы.
  • Оцени свою работу в группе.
  • Оцени работу группы.

Беседа о безопасном использовании предметов в доме. — Подумайте, что же опасного может быть дома?

— Отгадайте загадки и скажите, когда эти предметы могут быть опасными.

1. Два конца, два кольца Посередине гвоздик. (Повторение правил обращения с ножницами)

2. Барыня – княгиня Весь мир нарядила, А сама нагая ходит. (Повторение правил обращения с иголкой)

3. Без рук, без ног, А сам хлеб режет.

4. Четыре хворостинки На одной палочке сидят.

Все эти вещи относятся к категории острых, колющих и режущих предметов.

Ученики распределяются в группы. Выбирают лидера. Совместно разбирают задание. Распределяют роли. Выбирают ученика для демонстрации результата работы группы.

Урок окружающего мира «Что окружает нас дома?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Тип урока: открытие новых знаний.

Содержание учебного материала: Что окружает нас дома?

Единица содержания нового знания: Правила поведения дома, правильное обращение с предметами, которые окружают дома.

Оборудование: учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь «Окружающий мир», мультимедийная презентация. Предметные картинки; карточки.

Скачать:

Вложение Размер
urok.docx 84.61 КБ
prezentatsiya_chto_okruzhaet_nas_doma_1_.pptx 2.71 МБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок Окружающий мир.

Тема: Что окружает нас дома

  1. Орг. момент.

Прозвенел для нас звонок

К нам без опоздания

Помоги нам потрудиться!

— Наш друг муравьишка вопросик засиделся дома и отправился на прогулку. Хотите узнать куда?

— Для этого вам надо правильно ответить на мои вопросы, перед вами откроется картинка и вы узнаете куда муравьишка отправился путешествовать. Слайд 1

(дети отвечают на вопросы и на доске поэтапно открывается картинка с изображением теремка) (слайд 1)

  1. У всех птиц есть перья?
  2. Все птицы умеют летать?
  3. Летучая мышь – это птица?
  4. Тело зверей покрыто шерстью?
  5. Крокодил – это зверь?
  6. У всех насекомых 6 лап?
  7. Страус самая крупная в мире птица?
  8. Звери выкармливают своих детенышей молоком?
  9. Детеныше зверей вылупляются из яиц?

(открывается иллюстрация к сказке «Теремок»)

— Кто узнал к какой сказке эта иллюстрация?

3. Сообщение темы.

— Муравьишка Вопросик отправился на прогулку в лес и встретил там необычный домик теремок. И сегодня на уроке он нам предлагает вспомнить сказку «Теремок»

— Но для начала, кто мне может сказать, что такое теремок?

— Так в старину на Руси называли терем, это жилое помещение в виде башни в самой верхней части богатых домов.

— У каждого из нас есть свой дом.

— Зачем человеку нужен дом?

— Есть такая пословица: «Мой дом –моя крепость». Как вы ее понимаете.

— Для каждого из нас дом – это его семья, место, где его любят и всегда ждут, заботятся о нем. Дом нам нужен для того, чтобы жить в нем, чтобы найти в нем тепло, защиту, любовь. Родное жилище дает чувство уюта и тепла, защищает от непогоды и бед.

— Как вы думаете, что помогает создавать уют в вашем доме?

— Закройте глазки и представьте, что вы у себя дома. Мысленно пройдите по квартире. Вспомните, какие предметы окружают вас дома. Назовите их. (спросить 5 человек)

— Исходя из нашего разговора, давайте подумаем, о чем мы будем говорить на уроке? Слайд 3

— Дома вас окружают различные предметы домашнего обихода. Их можно разделить на разные группы. А на какие, нам помогут узнать герои сказки «теремок».

— Сказка начинается. Слайд 4

— Стоит в поле теремок. Прибежала мышка-норушка. – Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается.

— Смотрит мышка на дверях теремка вместо замка картинка необычная висит. (ребус: лебедь — мебель) Слайд 5

Л Д

— Как называется такая картинка?

— Давайте разгадаем ребус и поможем мышке войти в теремок.

— Вошла мышка в теремок и стала там жить. Слайд 6

— Перечислите, какие предметы мебели вы знаете.

— Заселилась мышка в теремок, а в доме мебель стоит не на своих местах. Давайте поможем мышке расставить мебель по комнатам. Слайд 7

Подумайте, какая из перечисленной мебели будет стоять в гостиной, детской, спальне, прихожей.

Называйте мебель и место, где она должна стоять.

Гостиная – диван, стенка, кресло, журнальный стол

Детская – кровать, стул, письменный стол

Спальня – кровать, шкаф, комод, тумбочка.

Прихожая – вешалка, пуфик, обувная полка.

— В благодарность, за вашу помощь мышка-норушка приготовила для вас игру: «Доскажи словечко». Отвечаем хором.

-Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя. (кровать)

-Чтобы ноги отдохнули, Посиди-ка ты на. (стуле)

-С пирогами чай попьем, за обеденным. (столом)

-Как приятно нашей Тане Повалятся на. (диване)

-Свитер, кофту. Теплый шарф аккуратно сложим в. (шкаф).

Прискакала лягушка-квакушка: Слайд 8

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка, а ты кто?

— А я – лягушка-квакушка, пусти меня в теремок жить.

— Отгадаешь мой кроссворд, пущу тебя жить.

Поможем лягушке отгадать кроссворд? Слайд 9

Читайте также:  Проекты домов для сахалина
Оцените статью