Проект по технологии макет дома 8 класс

Проект «Домик в деревне»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Савдянская средняя общеобразовательная школа им И.Т. Таранова

Творческий проект по технологии

«Модель деревянного хуторского домика»

Проект выполнил: ученик 9 класса

МБОУ Савдянской СОШ им. И.Т. Таранова

2019-1920 учебный год

Наименование проекта «Модель деревянного хуторского домика».

Основной разработчик проекта ученик 9 класса Ситников Игорь.

Руководитель: Бочарова Ирина Владимировна, учитель технологии и предпринимательства.

• Воспитание художественной культуры, развитие интереса к народному творчеству, его традициям и наследию.

• Развитие познавательного интереса, технического мышления, творческих способностей и технологических знаний в процессе изучения и создания изделий из древесины.

• Развивать художественно-творческие способности на примере изготовляемого изделия.

• Формирование целостного восприятия народного искусства как части культуры народа.

Этапы реализации проекта

1. Сбор информации по изготовлению проекта.

2. Изучение информации.

3. Изучение техники выполнения.

4. Практическое выполнение изделий.

5. Участие в выставочной деятельности.

Актуальность, обоснование проблемы.

Краткая формулировка задачи.

На внеурочной деятельности мы мастерили из картона домики для детей детского сада. А я захотел попробовать свои силы дома и смастерить макет деревянного домика. По словам учителя, это было бы лучшей творческой работой. Исходя из этого, мне и было дано задание — разработать и изготовить макет сельского дома или двора с несколькими домами, который можно было бы использовать для проведения уроков технологии или уроков изобразительного искусства.

План сбора информации.

Просмотреть литературу кабинета технология.

Просмотреть литературу школьной и сельской библиотеки.

Сделать исследование и анализ сельского дома.

Использовать возможности «Интернета».

Просматривая литературу в библиотеке, я нашел много книг, где подробно описана работа по изготовлению деревянных конструкций, оформление сельского дома, а самое главное подробная информация как изготовить сельский деревянный дом. Я решил воспользоваться этой литературой. В учебнике «Столярные работы» Л.Н. Крейндлин рассматриваются все основные сведения о строительстве зданий и сооружений, а также основные операции по обработке древесины.

А.М. Шепелев написал две книги – «Столярные работы в сельском доме» и «Как построить сельский дом». Так как мое задание изготовить деревянный сельский дом, то книга «Как построить сельский дом» содержит всю информацию нужную мне. Отсюда вытекает, что необходимо тщательным образом изучить данную книгу, и взять все, что мне необходимо.

Анализ возможных идей и информации.

Дом начинается с фундамента. Основание здания подробно описаны на странице 110-116.

Гидроизоляция стр. 119., где детально показано устройство гидроизоляции дома.

Деревянные рубленые стены рассматриваются в нескольких вариантах стр. 121-126.

Полы и перекрытия — стр. 154-157.

Крыши, виды крыш, устройство стропил подробно рассмотрены на стр. 183-193.

Для дальнейшей работы необходимо изучить эту информацию, чтобы получить достаточно знаний для выработки первоначальных идей и умения практически выполнить это задание.

В отличие от изготовления настоящего дома мне необходимо сделать макет деревянного сельского дома, который будет служить дидактическим пособием на уроках технологии и ИЗО. Для этого необходимо предусмотреть возможность удобного доступа учащихся к каждому элементу здания с целью рассмотреть, как этот элемент сделан, закреплён, какую задачу выполняет.

Необходимо сориентироваться на домах которые имеются в сельской местности например: варианты Б,В,Г.

Лучшим вариантом для моей темы я думаю будет вариант Б, так как он прост в изготовлении, но позволяет соблюсти все требования предъявляемые к моему проекту. Таким образом, я беру его в разработку, как за основу для составления дизайн спецификации. Но возможны дизайнерские изменения по ходу выполнения проекта.

Дом состоит из стен, пола, соломенной крыши, а также дверей и окон.

Моё изделие макет сельского дома я изготавливаю как дидактическое пособие для уроков технологии и ИЗО. И уже решил, что оно будет из дерева.

Изделие будет в единственном экземпляре. Изготовлено при помощи ручных и электрических столярных инструментов.

Материалом служит древесина хвойных пород.

Основные размеры дома примерно (250*200*150) без крыши.

Стены будут выполняться из цельной сосновой доски, и крепиться при помощи клея друг к другу. Угловое соединение будет эмитировать соединение в «лапу». На каждой стене с помощью стамески вырезаются бревна.

Макет может быть усовершенствован по мере изготовления дополнительными постройками.

Требования, которые я предъявляю к моему будущему изделию.

Технологичность – изделие максимально просто изготовить с минимальными затратами труда.

Посильность – мои индивидуальные и физические способности должны помочь мне справиться с задачей.

Экономичность – данное изделие понесет минимальные затраты, а полученный результат наибольшее удовольствие.

Творческая направленность и занимательность – предполагаю разнообразить свои творческие возможности с учетом моих интересов.

Экологичность — изготовление и эксплуатация изделия не понесет никаких изменений в окружающей среде.

Безопасность – изготовление проектируемого изделия не влечет за собой опасности, если соблюдать правила гигиены и санитарии.

Соответствие требованиям дизайна – изделие должно быть эстетически красивым, быть функциональным и практичным.

Значимость – думаю, мое изделие будет нести определенную ценность, так как сделано своими руками, и будет полезным для школы.

П ервоначальный эскиз домика.

Изготовление макета дома

Сущность проекта — изготовление макета дома для уроков технологии.

Скачать:

Вложение Размер
Творческий проект 26.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска «Лицей №185»

Номинация: Технология обработки древесины

к творческому проекту по технологии

Изготовление макета дома

Выполнили: ученик 7 «м» класса

Руководитель: учитель технологии

Гриценко Александр Алексеевич

  1. Выбор и обоснование темы проекта…………….…3 — 4
  2. Историческая справка…………………………….…5
  3. Банк идей……………………………………………. 6
  4. Выбор и описание базового варианта.……………. 7
  5. Дизайн- спецификация. Выбор материала………….8 — 9
  6. Технология изготовления………………………..…. 10 — 11
  7. Техника безопасности при выполнении работ …….12
  8. Экологическое обоснование………………………. 13
  9. Экономическое обоснование…………………. 14
  10. Реклама………………………………………………. 15
  11. Самооценка…………………………………………….16
  12. Словарь терминов……………………………………..17
  13. Список литературы……………………………………18

1 . Выбор и обоснование темы проекта

Сущность проекта — изготовление макета дома для уроков технологии. Такие макеты не реализуются в магазинах, поэтому мы решили спроектировать и изготовить его самостоятельно.

Варианты в удовлетворении потребности:

1.Купить в магазине.

2. Изготовить самим.

3. Заказать на предприятии.

Так как макетов дома в продаже нет, и нет поблизости предприятий, которые занимаются изготовлением подобных изделий, то мы решали изготовить его в условиях школьной мастерской самостоятельно.

Цель: разработать и изготовить макет дома для уроков технологии и тематических игр учащихся начальной школы.

Для достижения цели нам придется решить следующие задачи:

1. Изучить необходимую литературу по макетированию.

2. Спроектировать и изготовить макет в условиях школьной мастерской.

Потребители: учащиеся школы.

Предполагаемые результаты проекта: макет дома.

Первоначальные идеи: Сначала мы проанализировали проблему, с которой сталкивается потребитель, приобретая макет в магазине.

Затем мы определили требования, предъявляемые к проектированию и изготовлению макета избы.

2 . Историческая справка

Слово «изба» у большинства людей естественно соединяется со словом «деревня». В прошлом «избой» всегда называлось жилище, расположенное в сельской местности: селе, деревне, слободе, хуторе. Такого же типа жилище, но построенное в городской черте, носило название «дом».

Избы в старой России обычно строились или рубились из дерева. Кирпичные дома в сельской местности встречались очень редко.

Особые требования предъявлялись к строительному материалу. Русские крестьяне предпочитали рубить избы из сосны, ели, лиственницы. Эти деревья с длинными ровными стволами хорошо ложились в сруб, плотно примыкая, друг к другу, хорошо удерживали внутреннее тепло, долго не гнили.

Постройка дома осуществлялась собственными силами семьи, или нанималась артель плотников.

Первоначально (до XIII века ) изба представляла собой бревенчатое строение, частично (до трети) уходящее в землю. То есть, выкапывалось углубление и над ним достраивалась в 3-4 ряда толстых бревен сама изба, которая таким образом представляла собой полуземлянку. Двери изначально не было, ее заменяло небольшое входное отверстие, примерно 0,9 метра на 1 метр, прикрываемое парой бревенчатых половинок связанных вместе и пологом. В глубине избы располагался сложенный из камней очаг. Отверстия для выхода дыма не было, в целях экономии тепла дым сохранялся в помещении, а излишек выходил через входное отверстие. Полов как таковых не было, земляной пол просто поливался водой и подметался, становясь гладким и твердым. С веками изба совершенствовалась, получая сначала оконца в виде отверстий в боковой стене для выхода дыма, затем печь, потом отверстия на крыше для выхода дыма.

4. Выбор и описание базового варианта

С учётом, перечисленного в п.1, мы спроектировали макет дома. Проанализировав первоначальные идеи, решили макет изготовить прямоугольной формы. На рисунке представлен базовый вариант изделия.

Определили из какого материала мы будем изготавливать макет.

Изделие состоит из 5 основных деталей.

Технологическая карта изготовления макета дома

Оборудование, приспособления, инструменты

Распил рейки для сруба

Ножовка, угольник, линейка, карандаш, рашпиль

Разметка и распил оргалита для стен дома

Ножовка, угольник, линейка, карандаш

Изготовление стен дома: наклеивание реек на оргалит

Разметка и распил плексигласа для окон, установка окон

Ножовка по металлу, угольник, чертилка, клей

Разметка и распил фанеры для крыши дома

Ножовка, угольник, линейка, карандаш, рашпиль

Монтирование и установка крыши на сруб

Клей, наждачная бумага

Разметка и выпиливание брусков для фундамента дома

Ножовка, угольник, линейка, карандаш

Соединение брусков в полдерева для фундамента дома

Ножовка,, рашпиль, стамеска, молоток, шуруповерт ,саморезы

Оформление фундамента дома наждачной бумагой

Разметка, выпиливание и установка пола из фанеры на фундамент дома

Ножовка, угольник, линейка, карандаш, клей

Крепление корпуса дома на фундамент

Разметка, выпиливание и сборка крыльца из брусков

Ножовка, угольник, линейка, карандаш, клей, струбцина

Крепление крыльца к дому

Разметка и выпиливание основания из фанеры под дом

Ножовка, угольник, линейка, карандаш

Крепление дома к основанию

Разметка, вырезание и крепление пластикового коврика «Травка» к основанию дома»

Угольник, линейка, карандаш, ножницы, клей, гвозди, молоток

Кисть, голубая краска

Покрытие стен и двери лаком

Декоративное оформление крыльца камнем

Контроль качества макета

7. Техника безопасности при выполнении работ

1.При пилении древесины:

  • пользуйся упорами и направителями;
  • не держи левую руку близко к полотну пилы;
  • не сдувай опилки, сметай их щёткой-смёткой.

2.При строгании древесины:

  • надёжно закрепляй заготовку;
  • не проверяй остроту лезвия пальцами;
  • рубанок клади лезвием от себя;
  • не проверяй руками качество остроганной поверхности.

3.Особое внимание уделяй безопасным приёмам работы на токарном станке:

  • изучи инструкцию по Т.Б. при работе на станке;
  • работай на станке с разрешения и под контролем учителя;
  • включить вытяжную вентиляцию и местные отсосы древесной пыли, надеть защитные очки;
  • подачу режущего инструмента производить после того, как вал наберет полную скорость вращения;
  • рабочий инструмент к заготовке подавать плавно, без сильного нажима;
  • своевременно подвигать подручник к обрабатываемой детали с зазором не более 2-3 мм;
  • не наклонять голову близко к вращающейся детали или инструменту.
  • не передавать и не принимать какие-либо предметы через работающий станок;
  • замерять обрабатываемую деталь только после полной остановки ее вращения;
  • не останавливать станок путем торможения рукой вращающейся детали.

4.Выполняя лакокрасочные работы:

  • не держи долго открытыми банки с красками;
  • при работе не подноси краски к лицу;
  • работу выполняй в хорошо проветриваемом помещении;
  • используй защитные средства: перчатки, респиратор;
  • после завершения работы вымой руки с мылом.

5.При выполнении сборочных работ:

  • используй инструменты по назначению;
  • не клади в карманы острые предметы;
  • не бери в рот гвозди, шурупы.

8. Экологическое обоснование

Данное изделие изготовлено из экологически чистых материалов. Древесина не может быть источником экологической опасности. Использование отходов производства при изготовлении макета позволит избежать их утилизации (сжигание, захоронение), которая способствует загрязнению окружающей среды. Лак и морилка имеют государственный сертификат и разрешены к применению.

При изготовлении изделия опасность могут представлять нарушение правил техники безопасности при работе с инструментами, неприятный запах при лакировании и окрашивании. Но при соблюдении правил техники безопасности (рабочая форма, очки, респиратор, проветривание) эти опасности очень малы.

Использование макета в быту тоже безопасно. Поэтому использование данного изделия не приведёт к нарушениям экологической среды общества.

Читайте также:  Проект дома 7на 8 два этажа
Оцените статью