Проект по технологии оформление дома

Творческий проект по технологии на тему «Декор жилой комнаты»

Творческий проект по технологии

«Элемент декора жилой комнаты»

1. Оценить свои возможности в творческой деятельности

2. Разработать проект от возникновения идеи до реального результата

3. Применить полученное изделие на практике

4. Оценить проделанную работу

5 . Защитить проект

1. Актуальность. Обоснование выбора темы проекта

Каждый год на уроках технологии мы выполняем проект. Идею мы обдумывали уже давно. Сейчас практически во всех городах изготавливают изделия из квиллинга. И мы тоже решили сделать картину по технике квиллинг. Эта картина будет прекрасно смотреться в кабинете технологии. Интересно увидеть результат своего труда, порадовать учителей, удивить друзей.

Правильно подобранная картина способна не только оживить интерьер, но и повлиять на его восприятие. Она может стать главным акцентом всей обстановки, а может выступать во второстепенной роли. Поэтому перед выбором картины необходимо четко для себя уяснить, в чем будет состоять ее назначение. Интерьер может успокаивать или бодрить, радовать или способствовать отдыху. Все окружающие предметы оказывают влияние на нас, а в особенности картины, ведь к ним в первую очередь приковывается внимание.

2. Выявление основных параметров и ограничений

Изделие должно отвечать следующим требованиям:

Изделие должно быть выполнено аккуратно.

Изделие должно соответствовать выбранной стилистике.

Изделие должно быть красивым.

Изделие должно быть прочным.

Квиллинг, также известный как бумажная филигрань или бумагокручение, — это искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Хотя происхождение квиллинга не зарегистрировано, некоторые считают, что этот вид искусства появился сразу после изобретения бумаги в Китае в 105 году нашей эры. Другие источники полагают, что этот вид искусства существовал в древнем Египте. Очевидно одно – у квиллинга богатая история.

Считается, что в 300-ых и 400-ых годах серебряными и золотыми полосками украшали колонны и вазы, а также используя эту технику создавали прекрасные ювелирные украшения. К 1200-ым годам этот вид искусства был очень популярен.

Известная металлическая филигрань за недоступностью материалов для всех умельцев превратилась в бумажную. Существует много утверждений о том, где берёт своё начало квиллинг, со многими притязаниями на зарождение в разных странах. Вполне возможно и то, что появление квиллинга относится к разным культурам.

Квиллинг упоминается в письменных источниках с 1200-ых годов, но добивается признания лишь в 1500-ых и 1600-ых годах. Тогда европейские монахини, используя гусиные перья для скручивания бумаги, обрамляли священные писания, картины и обложки книг. Использование гусиного пера для скручивания бумаги и дало название этому виду искусства (англ. quilling — от слова quill (птичье перо)). Монахини (и как кто-то полагает, что и монахи) использовали квиллинг для имитации более дорогих узоров из кованого железа или резной слоновой кости; и если они не могли использовать золото и серебро, они В конце 1600-ых и начале 1700-ых годов квиллинг стал развлечением для благородных дам. Исторически описано, что квиллинг становился даже более популярным с начала 1700-ых до начала 1800-ых годов в Европе и Англии. Квиллинг рассматривался как достойное хобби для юных леди (их обучали квиллингу наряду с вышиванием). Школы того времени преподавали квиллинг как один из своих курсов. Образцы работ того времени с датой, именем ученицы и названием школы, написанными на обороте, до сих пор существуют. Квиллинг был несомненно очень популярным в начале 1800-ых годов, но его популярность упала в конце 1800-ых. Попытка возобновить его популярность была предпринята в конце 1800-ых годов, но она была не очень успешна.использовали бумагу, а затем покрывали законченную работу золотом. Квиллинг никогда не был развлечением для женщин рабочего класса. Он расцветал среди дам высших слоёв общества, где его использовали для украшения ширм, шкатулок, рамок, чайниц, досок для криббиджа, подставок для вина, корзинок и коробочек для хранения материалов для шитья и аксессуаров. Только люди с деньгами могли позволить себе покупать материалы для квиллинга. Фольга, слюда или перламутр ракушек часто использовались как фон. И только леди из высших слоёв общества обладали временем для занятия квиллингом, не нуждающиеся в работе, а только заполняющие своё время в ожидании подходящих женихов. Колонисты привезли квиллинг в Америку и он пережил там возрождение.

Искусство квиллинга сейчас вновь входит в моду со многими союзами и клубами, занимающимися квиллингом, а увеличение популярности скапбукинга способствует этому, так как срапбукеры используют технику квиллинга в украшении своих альбомов.

3 №4

Мы рассмотрели несколько вариантов картин в стиле квиллинг и остановили свой выбор на картине №1.

5. Инструменты и материалы

Бумага. Бумага должна быть цветной с двух сторон. Идеально подходит цветная бумага для ксерокса. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах. Если же такой возможности нет, то можно полоски нарезать самим. Ширина полосок для квиллинга, обычно, 3—7 мм. Мы использовали канцелярский нож, работа производилась на стекле.

Потребуется линейка и простой карандаш для разметки полос.

Инструмент для квиллинга также бывает различный. В Европе для скручивания полосок используют пластмассовую или металлическую палочку с расщепленным концом

Некоторые и сами делают подобный инструмент, например, из стержня для шариковой ручки, на конце которого сделана прорезь. Нам очень понравилась эта идея, хотя в продаже существует специальный инструмент для квиллинга.

Очень удобно использовать для захвата и склеивания пинцет металлический.

Для склеивания подойдет клей ПВА или клей-карандаш.

6. Правила безопасности во время работы:

1. Во время работы ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, справа.

2. Подавать ножницы кольцами вперед

3. Работать рекомендуется на застеленном клеенкой столе

4. Полоски надо резать на стекле или спец. подложке.

5. Канцелярский нож вне работы держать закрытым

6. Соблюдать Т/Б при работе с клеем

1. Из зеленых, полосок выполняем 9 нетугих спиралей в форме листиков. Приклеиваем полученные детали к синему фону композиции. Получился 1-й лист рябины.

2. Аналогично выполняем другие листочки рябины используя частично желтые и оранжевые цвета.

3.Изготавливаем 16 тугих спиралей оранжевого и красного цветов. Получились ягоды рябины. Приклеиваем их ниже маленьких веток, формируя большую гроздь.

4.Берем коричневую полоску и делаем ветки рябины.

8.ФОТО ГОТОВОГО ИЗДЕЛИЯ

Готовое изделие отвечает следующим требованиям:

1. Цветовое сочетание гармонично

2. Расположение элементов на полотне композиционно

3. Все элементы выполнены ровно и аккуратно

4. Работа оформлена в конечное изделие

5. В целом изделие производит благоприятное впечатление

10. Экономический расчет

Бумага 7 листов 7 руб

Клей ПВА 15 руб

Канцелярский нож был в наличии.

11. ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА

Композиция с веточкой рябины получилась изящной и легкой, нежное сочетание цветов приятно для восприятия. Наша работа очень понравилась друзьям и родственникам, надеемся учителю тоже понравится. С помощью такого панно можно внести частичку радости, хорошего настроения в интерьер любой жилой комнаты.

1. Анна Зайцева Квиллинг. Новые идеи для творчества.- ЭКСМО. Москва,2011г

2. Джулия Бантинг. Декорирование дома. Арт-родник, 2010г

4. Учебники по технологии 6-7 класс. Проснякова.

Проект по технологии «Интерьер жилого дома»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подготовил: Узлова Наталья Михайловна учитель технологии. Проект по технологии 2015 год.

1. Цели и задачи проекта. 2. Обоснование проблемы и потребности. 3. Интерьер в нашем доме: 3.1 Основные качества интерьера; 3.2 Композиция в интерьере. 4. Оформление жилого дома6: 4.1 Выбор обоев, покрытия для пола, потолок; 4.2 Декоративные ткани; 4.3 Оформление окон. 5. Освещение. 6. Комнатные растения в интерьере. 7. Цвет в интерьере. 8. Профессия — дизайнер интерьера. 9. Дизайн квартиры. 10. Вывод. 11. Заключение. 12. Список литературы.

Применить полученные знания и умения при создании интерьера, отвечающего всем современным требованиям, в соответствии с анализом стилистических особенностей. 1. Создать условия для развития творческой инициативы, умение формировать проблемы и предлагать пути их решения. 2. Развивать творческие способности. 3. Воспитывать эстетический вкус. 4. Совершенствовать умения по оформлению и декорирования внутреннего пространства 5. Обеспечить возможности самопознания, изучения профессии дизайнера интерьера, с целью профессионального самоопределения.

Жилище, дом, квартира — замкнутый микрокосмос, среда, пространство самоидентификации человека, живущего в ней. Понятие из ряда: дух — тело — дом. Человеческая личность формирует пространство вокруг себя как отражение понятия «я сам». Наше детское восприятие дома, где мы росли — яркий пример подсознательного стремления души к воплощению мифа: тайные двери, темнота под кроватью, странные изображения и знаки, угадываемые в трещинах пола или пятне на стене, удивительные тени, звуки, рассказы о домовых и барабашках. Купаясь в этих воспоминаниях, человек чувствует себя комфортно и, как ни странно, более защищённым…

Интерьер Декоративное убранство Мебель Различное оборудование Внутреннее Пространство помещений

Способствуют нормальным условиям жизни семьи Обеспечение акустической изоляции воздухообмена нормальной тепловоздушной изоляции Гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность

Уют и комфорт современной квартиры зависят и от качественного освещения, благодаря нему мы способны полностью изменить восприятие самого скучного интерьера. Возможности новейших осветительных систем так широки, что в зависимости от ситуации, без всякой перестановки мебели помещение может представляться в различных образах. Сегодня мы поведаем об освещении жилых комнат, а также о новинках рынка светооборудования и корректирующей роли света в изменении вида пространства.

При встрече гостей или во время праздничных событий включается все освещение, при этом создается особенное торжественное настроение.

Чаще всего в качестве полового покрытия, благодаря простоте настила, применяют ламинат, линолеум или ковролин. Там, где эстетические требования максимальны, используется паркет , который сегодня выпускают в виде удобной для монтажа паркетной доски.

Потолок может полностью преобразить интерьер цветовым решением, позволяет зонировать помещение, или акцентировать внимание на определенных элементах дизайна.

В дизайне интерьеров стены красят, оклеивают обоями, закрывают панелями, иногда цокольную часть стены покрывают камнем, кирпичом или керамическими изразцами. Выбор отделки стен определяется и функциями помещения и легкостью ухода и, наконец, стоимостью.

В интерьере очень важно определить каждому растению такое место, где оно будет смотреться особенно эффектно, сочетаясь с другими декоративными растениями

Каждый цвет вызывает какие-то ассоциации, его выбор всегда индивидуален и зависит от характерных черт личности. «На вкус и цвет товарищей нет», это замечено давно. Цветовое восприятие у людей развито неодинаково. Вероятно, вы обращали внимание на то, что одни цвета или их сочетания успокаивают и глаз, и душу, другие дают ощущение радости, третьи же вызывают, чуть ли не физический дискомфорт, четвертые действуют угнетающе.

О способности цвета влиять на наше самочувствие, вызывать определенные эмоции и ощущения знают все. Этот эффект широко используют дизайнеры при разработке колорита интерьеров. С помощью оттенка можно изменить геометрию помещения и даже температуру в нем — сделать его теплым или прохладным, просторным или уютно небольшим, а также поднять потолки, раздвинуть стены или добавить солнечного света.

. Профессия дизайнер интерьера – работа творческая, требующая вдохновения, чувства стиля, вкуса, немалой фантазии и воображения. Именно воображение является основной рабочей движущей силой дизайнера интерьера. Настоящий профессионал может из самого стандартного, заурядного помещения сделать жилую или рабочую площадь, которая отвечала бы всем функциональным особенностям человека, отражала бы его индивидуальность и сущность, гармонично соединяла бы в себе стиль, комфорт и целесообразность. Каждое помещение, переоборудованное дизайнером – индивидуально и неповторимо, обладает собственным стилем и шармом. Какими личными качествами должен обладать дизайнер? — Вкусом. Силой характера. Харизмой. Это очень важно. Когда ты общаешься с людьми, когда ты несешь им свои идеи, ты сам должен быть личностью, иначе тебя просто никто не станет слушать. Если мир принимает тебя как личность, он примет и то, что ты делаешь, пусть это даже будет абсолютная инновация.

Гостиная комната — это место в квартире или доме, где происходят самые важные события в жизни членов семьи? Семейные посиделки, встреча друзей и гостей, праздники и вечеринки. Поэтому хочется, чтобы гостиная комната была уютной, красивой, полностью отвечающей представлениям о стильном дизайне, а находиться в ней было удобно и приятно.

Спальня — это место тепла, уюта, спокойствия, отдыха и расслабления организма. Спальная комната — это наиболее интимная комната, предназначенная для отдыха, поэтому ее интерьер должен создавать спокойную, умиротворяющую обстановку, в которой можно восстанавливать свою физическую и психическую энергию.

Ванная комната — это то место в квартире, где мы совершаем санитарно-гигиенические процедуры и островок релаксации.

Кухня — это самая семейная часть квартиры или дома, предназначенная для приготовления пищи, и где члены семьи трапезничают.

1. Обмерный чертеж с привязкой инженерных коммуникаций.. 2. План размещения санитарно-технического оборудования с привязкой выпусков и приложением монтажных чертежей от производителя. 3. План потолка с указанием типа используемого материала, отдельных узлов и сечений. (Количество чертежей зависит от уровня сложности потолка). 4. План размещения осветительных приборов, привязка выпусков освещения, план выключателей с указанием включения групп светильников. 5. Спецификация осветительного оборудования с указанием их типа и мощности и др. специальных требований. 6. План размещения электрических розеток и электровыводов с привязкой геометрических размеров. 7. План пола с указанием: отметки уровня пола, типа напольного покрытия, рисунка и размеров. Разрез конструкции пола с указанием слоев покрытия. (Количество чертежей зависит от уровня сложности). 8. Экспликация напольных покрытий с указанием площади и артикула выбранного материала. 9. Разрез и развертка стен с декоративными элементами. (Количество чертежей зависит от количества декоративных элементов). 10. Развертка стен с раскладкой плитки с указание размеров, артикула и площади выбранного материала. 11. План расстановки выбранной мебели.

Читайте также:  Усадьба шарапово проекты домов
Оцените статью