Проект по теме украшения для дома
Федотова Мария Сергеевна, ученица 4 А классаМБОУ «Лицей №1 Брянского района» д. Добрунь Брянской области, лет
Номинация: «Творческий проект»
Куратор: Ходунова Марина Владимировна, учитель начальных классов
Творческий проект
«Украшения своими руками»
Введение
Мне очень нравится разглядывать людей. Можно увидеть на них красивые серьги, замечательные браслеты, яркие, оригинальные бусы и ещё много чего. Украшения носят молодые женщины, старушки, девочки и даже мужчины. Мне тоже покупают и дарят украшения, но, как и всякой моднице, мне хочется всё новое и новое, такое, чтобы было только у меня. Мама мне сказала, что постоянно покупать такие вещи очень дорого, тогда я задумалась, а может быть можно сделать что-то своими руками.
Так возникла тема моего исследования: «Украшения, сделанные своими руками». При выборе творческого проекта я учитывала следующие требования: личные интересы, актуальность, сложность и трудоёмкость, творческую самостоятельность, соответствие материально – техническим возможностям.
Актуальность: Каждая девушка хочет, чтобы ее образ был запоминающимся, и в этом нам на помощь приходят стильные украшения. Как нельзя лучше индивидуальность сможет подчеркнуть бижутерия, сделанная своими руками.
Гипотеза: Если правильно подобрать материалы, то украшения, сделанные своими руками, будут красивыми, оригинальными и недорогими.
Цель работы: создание ярких, оригинальных, недорогих украшений, своими руками.
Задачи:
— Изучить литературу по данной теме.
— Узнать историю украшений.
— Найти интересные факты об украшениях.
— Научится правильно подбирать украшения.
— Узнать какие виды украшений бывают.
— Взять интервью у мастера, который изготавливает украшения своими руками и продает их
— Наблюдение, анализ украшений, продающихся в магазинах
— Подобрать материал для изготовления украшений.
— Узнать технологии изготовления украшений.
— Изготовить несколько украшений своими руками.
— Провести опрос одноклассников.
— Провести мастер-класс по изготовлению украшений своими руками для желающих
— Сделать буклеты « Советы по правильному подбору украшений», « Интересные факты об украшениях»
В своей работе я использовала следующие методы:
— Работа с книгами, энциклопедиями, интернетом.
— Наблюдение, анализ, сравнение.
— Беседа со специалистами.
— Проведение мастер класса
Что такое украшение. История украшений.
В словаре Ожегова: «УКРАШЕНИЕ — предмет, украшающий собой кого-нибудь, что-нибудь».
Чем мог украсить себя древнейший человек?
Привычно надевая каждый день цепочки, кулоны, браслетики, чаще всего мы не задумываемся, как и почему все это появилось, зачем люди носили их изначально.
Украшения появились очень давно. На раскопках археологи находят предметы, которые могли использоваться только в качестве украшений.
Первые в истории человечества «украшения» сначала выполняли роль магических амулетов и представляли собой грубые бусы и браслеты из камней, зубов и костей, дерева, раковины моллюсков, птичьих перьев, нанизанных на сухожилия животных. ( Приложение 1 Фото) Чем больше украшений-амулетов — тем счастливее и безопаснее должен был чувствовать себя наш далекий предок.
В более поздних культурах украшения делали из кусков перламутра и раковин. В захоронениях встречаются браслеты из бивней мамонта. Около 7000 лет назад появились первые украшения из меди. ( Приложение 2 фото)
История возникновения украшений говорит нам о том, что первоначально украшать себя начали мужчины, а не женщины. Именно украшения позволяли отличить царя от охотника, вождя от воина. Еще во времена фараонов в Древнем Египте появилось первое кольцо. Кольцо было изготовлено из золота и имело гравировку на древнем египетском языке. При переводе данных символов ученые смогли определить происхождение и родословную хозяина кольца. ( Приложение 3 фото)
Еще первые люди понимали, что украшения могут выделять из толпы.
На Руси еще до рождения ребенка заседал специальный совет, чтобы определить, какую драгоценность ему носить. Поэтому впервые ребенок знакомился с украшениями вскоре после рождения: ему на шею надевали нитку с бусами или бисером. Когда девочка достигала 7 — 8 лет, ей протыкали уши, чтобы она носила гусиные пушки. В это же время девочке дарили недорогие бусы.
Мальчикам вдевали серьгу в левое ухо. Серьга была и магическим оберегом, и знаком мужского пола ребенка, так как девочки носили две сережки.
По мере взросления число украшений росло. Отцы привозили с ярмарок своим дочерям колечки, бусы, броши, браслеты, чтобы девушки могли себя украсить и быть привлекательными невестами.
Парни сами зарабатывали деньги и дополняли свой наряд брелоками, запонками. Украшения в определенной степени повышали престиж молодых людей в своей возрастной среде.
Позже люди научились обрабатывать драгоценные камни и те пользовались большей любовью, однако долгое время ценными и красивыми считались только самоцветы. Средневековые сапфиры, изумруды, рубины — вот лучшие материалы для украшений корон, браслетов, перстней.( Приложение 4 фото)
Алмазы же вплоть до позднего средневековья практически не использовались. И лишь когда ювелиры находят такие способы огранки алмазов, которые заставляют камень переливаться всеми цветами радуги в лучах света, бриллианты занимают достойное место в дорогих украшениях.
Но золото, бриллианты, сапфиры и рубины – это украшения королей и вельмож. А носить украшения хотелось всем! Ремесленники античности и средневековья находят способы изготовления дешевых украшений из меди и бронзы, а во времена расцвета алхимии появляются мельхиор и амальгама. Кроме изумрудов и сапфиров есть полудрагоценные камни, которые гораздо чаще встречаются в природе и потому намного более дешевы – но лишь немного менее красивы. Так зарождается история бижутерии. Драгоценные камни постепенно заменяют на цветное стекло и стразы, которые трудно отличить на глаз от самоцветов и бриллиантов, появляются украшения имитирующие жемчуг и драгоценные камни. Мастеров, которые работают с менее дорогостоящими материалами, называют bijoutiers, а продукцию бижутерией.
В результате индустриальной революции, в XIX веке, появилось широкое сословие среднего класса. В ювелирном деле это привело к массовому производству недорогих украшений. В этот период образовались самые известные ювелирные марки: Картье, Тиффани, Булгари, Фаберже.
В 1920-1939 годах история украшений пополнилась искусством «Арт Деко» — материалами для украшений служили алюминий, хром, пластика.
Во времена Великой Депрессии отмечалось резкое снижение производства ювелирных украшений из драгоценных металлов и камней, поэтому в те годы отмечается особенный расцвет оригинальной бижутерии. Эту идею продолжили иконы стиля Коко Шанель и Эльза Сиапарелли. Без Коко Шанель история бижутерии скорей всего была бы совсем другой.
Именно Коко Шанель предложила носить украшения из искусственного жемчуга, дополнять повседневные наряды съемными воротничками и искусственными цветами. Она утверждала, что множество доступных украшений не только придает нарядность простой одежде, но и делает женщину женщиной. ( Приложение 5 фото)
С окончанием второй мировой войны мода на украшения вновь вернулась, и появились новые материалы, химическое окрашивание и производства искусственных и полудрагоценных камней.
Теперь творить чудеса стало намного легче с помощью компьютерных технологий. Свою роль сыграло и развитие химии, физики: теперь драгоценные камни можно выращивать искусственно. Появились новые, очень сложные и столь же красивые методы обработки. В настоящее время можно увидеть бесконечное разнообразие стилей, направлений, комбинаций в ювелирной индустрии и производстве бижутерии и смело можно сказать о том, что история украшений никогда не закончится.
Существует несколько классификаций украшений. Я сделала буклет в который собрала классификацию по видам украшений, по материалу изготовления. ( Приложение 6 Буклет ) Так же я сделала буклет с интересными фактами об украшениях .( Приложение 7 буклет)
Практическая работа.
Свою практическую работу я начала с анкетирования ( Приложение 8 фото), что бы выяснить насколько интересна тема моей исследовательской работы окружающим меня людям.
Я провела анкетирование по следующим вопросам:
- Пользуетесь ли вы украшениями?
- Какие украшения вы носите?
- Нравятся ли вам украшения, сделанные своими руками?
- Умеете ли вы делать украшения своими руками?
- Хотите ли вы научиться делать украшения своими руками?
В анкетировании приняло участие 44 человека.
Ответы вы видите на диаграмме. ( Приложение 9 диаграммы).
Проанализировав ответы респондентов, я могу сделать следующие выводы:
— практически все опрашиваемые носят какие-нибудь украшения, в основном цепочки, кольца, браслеты, сережки;
— большинству нравятся украшения, сделанные своими руками;
— 12 человек из 44 ответили, что они умеют делать украшения своими руками;
— 27 хотят научиться делать украшения своими руками.
А это, значит, моя исследовательская работа актуальна не только для меня, но и для окружающих.
Мне захотелось сделать украшения, которые по качеству и привлекательности будут похожи на украшения, купленные в магазине, но в тоже время, чтобы они были оригинальными. Перед тем, как приступить к изготовлению, я провела беседу с мастером Хмарской Анастасией Вячеславовной ( Приложение 10 фото). Она была моим преподавателем по ИЗО в Школе искусств и я знаю, что Анастасия Вячеславовна — мастер в изготовлении украшений своими руками. Она продает свои изделия, и они пользуются спросом . У нее очень много красивых авторских украшений. Анастасия Вячеславовна рассказала мне, что пока она делает украшения только из бисера. Бисероплетением занимается с 4-х лет, а украшения на продажу начала изготавливать в студенчестве. Познакомилась она с бисероплетением еще, будучи в садике, когда к ним приходил педагог и занимался со всеми желающими. Позже она черпала знания из книг и Интернета. На вопрос «Откуда Вы берете идеи для своих работ ?» Анастасия Вячеславовна ответила, что какие-то вещи она придумывает сама (при продаже изделий отмечает: авторская работа). Некоторые идеи подсматривает в Интернете. Анастасия Вячеславовна подсказала, где можно подешевле купить качественные материалы для украшений и показала некоторые свои работы. Они очень красивы и я поняла, что можно сделать украшения своими руками. Эти украшения будут выглядеть как покупные и даже лучше . Для себя я решила , что сама обязательно научусь делать красивые украшения.
Для начала я обратилась к Интернету, в поисках идей для изготовления украшений. Я узнала, что можно делать украшения из различных материалов.
И первое, что привлекло мое внимание – это чокер из поломанных наушников. Материал для этого украшения у меня был дома – сломанные наушники и застежка со старого браслета. Буквально за 10 минут украшение было готово. Для его изготовления мне не пришлось покупать никаких материалов ( Приложение 11 фото).
Второе украшение – это браслет из б/у молнии. Испорченную молнию я отпорола со старой куртки, зажим и застежку для браслета я купила в магазине, потратив всего 7 рублей. Время, потраченное на изготовление браслета 10 минут. ( Приложение 12 фото)
Мне очень понравились украшения из бисера, поэтому я решила сделать комплект — браслет и сережки из бисера. Идею и схему я нашла в Интернете. Цветовую гамму для браслета я подобрала, находясь в магазине . Швензы для сережек и застежки для браслета я купила там же. Я назвала этот комплект «Нежная сирень» . ( Приложение 13 фото) .
Финансовые затраты на изготовление браслета и сережек:
Проект «Украшения своими руками»
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Актуальность Украшения любят все: женщины, девушки и, конечно же, девочки! Наверняка, у каждой из нас есть шкатулочка с такими богатствами. Украшений много не бывает! А это значит, что к новому наряду нам потребуются новые заколки, бусы, резиночки… Не всегда в магазинах можно отыскать именно то, что нужно. Да и средства требуются не малые. А что, если попробовать изготовить украшения самой? Возможно ли это для 8- летней девочки? Цель работы создание ярких, красивых, оригинальных украшений своими руками. Задачи проекта: 1.Изучить литературу по данной теме. 2. Узнать историю украшений. 3. Определить виды украшений. 4.Узнать технологии изготовления украшений. 5. Изготовить несколько украшений своими руками. 6.Провести опрос одноклассников. Гипотеза возможно, если правильно подобрать материалы, то украшения сделанные своими руками будут красивыми, оригинальными не хуже магазинных Словарь Ожегова «УКРАШЕНИЕ — предмет, украшающий собой кого-нибудь, что-нибудь.» Украшения появились очень давно.
Самые первые в истории человечества «украшения» сначала выполняли роль магических амулетов
Раньше для изготовления украшений использовали:
- кости,
- дерево,
- раковины моллюсков,
- птичьи перья,
- цветы
- зубы животных
- камни.
- Украшения
- ювелирные
- комбиниро-ванные
- бижутерия
- Драгоценные металлы и камни
- Драгоценные металлы и камни +
- Дешёвый материал
- Дешёвый материал
- Броши
- Бусы,
- кулоны,
- подвески
- и ожерелья
- Заколки и
- диадемы
- Брелоки
- Медальоны
- Браслеты
- Серьги
- Кольцо
- Виды украшений
Материалы для изготовления украшений Материалы для изготовления украшений
Из природного материала
- Дерево, растения, семена, орехи, кости, жемчуг, раковины, кораллы камни.
- Керамика, стекло, металл, пластик, полимерная глина, проволока, ткань.
Проект «Элементы декора для жилой комнаты»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Степановская средняя общеобразовательная школа имени Н.К. Иванова
Элементы декора для жилой комнаты
Быкова Александра учащаяся 9 класса
Акатова Ирина Анатольевна
Обоснование возникшей проблемы
Материалы и инструменты
2.1. Технологическая карта по созданию топиария
2.2. Экономические расчеты
2.3. Экологическое обоснование
Опрос об изделиях
Список используемой литературы
Внешний вид элементов декора для жилой комнаты
1.Обоснование возникшей проблемы
Интерьер — это создание красоты, уюта и гармонии в доме.
Мы часто мечтаем об уютном тёплом доме, в котором можно отдохнуть после трудового дня. Не всегда удается создать полную гармонию в интерьере, и тогда мы ищем перемен. Хотим создать комфортные условия для труда и отдыха, возникает желание удивить окружающих.
Для этого можем использовать небольшие сувениры, статуэтки, вазы, настольные лампы необычной формы, картины, а так же поделки, сделанные своими руками. (Рис.1)
На все поделки, которые сделанные своими руками, затрачивается огромный человеческий труд, терпение, усердие, любовь. Поэтому очень ценятся.
Друзей очень много, часто приглашают на разные праздники, но денежных средств пока нет, т.к. ещё не зарабатываю, но без подарка чувствуешь себя неловко и я решила дарить к празднику поделки для украшения интерьера, сделанные своими руками.
Цель: Создать элементы декора для жилой комнаты.
Задачи: 1.Изучить историю возникновения элементов декора интерьера.
2. Найти информацию об элементах декора и выбрать понравившиеся.
3. Развить в себе терпение, усидчивость и аккуратность.
Рис. 1
2. Историческая справка
История возникновения «украшения обстановки» дома парадоксальна: украшения существовали уже тогда, когда еще нечего было украшать — собственно дома, как такового, еще не было. Например, раскопки первобытных стоянок человека в областях с теплым климатом показали, что во времена палеолита жилищем служила поляна с костровищем посередине, но поляна уже была «декорирована» скорлупой страусинных яиц с нанесенными на них рисунками.
Искусство украшения жилища появилось практически одновременно с развитием культуры древних людей и даже имело своеобразные черты, характерные для населения отдельных больших областей.
Первая такая большая область охватывала Западную и Восточную Европу, в том числе Русскую равнину, замечательную своими древнейшими поселениями под открытым небом. Вторая область охватывала юг Европы, Африку, Западную и Среднюю Азию, Кавказ часть Индии. Третья область занимала Экваториальную и Южную Африку. Четвертая — Восточную Азию, Сибирь и Северный Китай, а пятая область была расположена в Юго-Восточной Азии.
Внутри каждой из этих больших областей, охватывавших в совокупности почти всю территорию расселения человечества времен каменного века, имелись, кроме того, отдельные районы, отличавшиеся дополнительными особенностями культуры и быта.
Современному человеку достаточно трудно представить себе «уютный интерьер», жилища, возможно, его непосредственного предка.
Франция — родоначальница моды в те времена уже отличалась своеобразием «оформления» жилья: в пещере Ля-Мадлен было обнаружено изображение мамонта (Рис. 2)
на костяной пластине.
Эта живописная миниатюра служила украшением жилища вместе со статуэтками женщин, имевших странные прически то высокие и пышные, то собранные концентрическими кругами, а иногда расположенные зигзагообразными вертикальными рядами. Рис. 2
Искусство ледникового времени — это, прежде всего настенные росписи, своеобразная живопись в интерьере, правда, отличающаяся простотой формы. Человек каменного века сначала ограничивался тем, что только раскрашивал свои контурные рисунки сильными и яркими тонами минеральных красок. Это было вполне естественно в темных пещерах, тускло освещенных еле горящими фитилями или огнем дымного костра, где полутона были бы попросту незаметны. А теперь представьте, насколько декоративно смотрелись бы такие «картины» в современном интерьере и, вероятно, назывались бы авангардной живописью.
Итак, в «интерьере» древнего жилища имелись все основные элементы, составляющие его и поныне: мебель, покрытие стен и пола, скульптура, живопись. Не хватает только посуды, но уже «скоро», в бронзовом веке будет изобретена формовка и обжиг глиняной посуды.
На юге в Северной Африке образ жизни существенно отличался от жизни населения приледниковых областей. Южане вели подвижный образ жизни. У них не было, как на Севере, постоянных или долговременных жилищ, укрытием от плохой погоды и зноя служили легкие шалаши, а также пещеры, навесы и гроты. Художественной обработки кости, как на Сервере здесь не было, как не было мамонта и северного оленя, а также длинных зим с большим количеством свободного времени. Зато специфическими украшениями жилищ под открытым небом здесь служили фрагменты скорлупы яиц страуса, украшенные рисунками из тончайших резных линий, в основном орнаментов или изображений животных (Рис.3). Не ограничиваясь тонкой декоративной резьбой и украшениями из скорлупы яиц страуса, жители Северной Африки с такой же тщательностью рисовали на гладкой поверхности скал или
Рис.3 отдельных каменных глыбах, входящих в «интерьер» их жилищ замысловатые узоры и рисунки в своей ныне пустынной стране.
Таким образом, закладывалось будущее разнообразие декорирования внутреннего убранства жилья, носящее ныне название этнического стиля.
Воображение переместило нас сквозь плотный слой веков, эпох и событий в условия жизни наших далеких предков, немного похожих на нас людей, которые тоже по мере своих ограниченных возможностей пытались сделать свой примитивный быт уютным, а жилище — красивым. Искусство каменного века столь же неповторимо и своеобразно, как и вся породившая его эпоха — подлинного «детства человечества».
1.1. Звездочка обдумывания
Банк идей
Экология Техника
Элементы декора жилой комнаты
Техника создания Материалы
элементов декора Приспособления
Элементов декора существует очень много. На чем остановиться? Я рассмотрела следующие варианты:
Топиарий – это красивое дерево, которое поражает совершенством своей формы. Сегодня под этим словом чаще всего понимаются поделки, сувенирные деревца в горшочках. Их фото можно найти в интернете в огромном количестве, а еще их можно «вырастить» своими руками. Но это очень длительный процесс.
Стандартный топиарий состоит из:
Кроны. Это и есть главная часть топиария. Варианты декора исчисляются сотнями. От простых кофейных зерен до изысканных цветов из холодного фарфора.
Шара-основы . Без нее топиарии бывают редко, на что-то нужно крепить крону. Шар можно создать своими руками из комка газет, из воздушного шарика и монтажной пены, из бумаги методом папье-маше. А можно просто купить пенопластовую заготовку для поделки в магазине, специализирующем на продаже товаров для рукоделия. Я сделала из старой бумаги.
Ствола . Как и у всякого дерева он есть, так и маленькие сувенирные деревья без него не обойдутся. Это должно быть не что, напоминающее по форме тот самый ствол – палочка, веточка, карандаш, тонкий картонный рулон. Я использовала для ствола толстую ветку.
Горшочка . Деревце растет в горшочке подобно цветку. Пропорции горшочка могут быть разными. Вы можете как купить готовый вазончик, так и соорудить горшочек для деревца своими руками. Даже простой пластиковый стаканчик можно преобразить до неузнаваемости. Иногда на горшочек делают печать фото, благо технические возможности это позволяют. Мне пришла мысль использовать все теже сухие ветки, оформив их в форме горшочка.
Декоративных штрихов. Они могут возникнуть в процессе создания самой поделки. Я решила не уходить от своей задумки и так же использовать доступный природный материал.
Я решила минимизировать затраты и для работы использовала
1.3. Материалы и инструменты
Для создания изделий мне потребуются следующие материалы и инструменты
1. Сухие ветки ( березовые)
3. Подручный природный материал( ягоды рябины, шишки сосновые, сухие листья )
4. Кусок шпагата
5. Термопистолет( клеевой пистолет)
8 Канцелярский нож
1.4. Техника безопасности
Во время работы над изделиями я соблюдала технику безопасности:
Инструкция по безопасности при работе с клеевым пистолетом.
Чтобы рукоделие приносило только радость, важно придерживаться правил техники безопасности:
внимательно читать инструкцию, в которой указано допустимое время непрерывной работы. В бытовых моделях это, как правило, 30 минут. После этого отключить устройство и дать ему остыть;
не нагревать прибор без клеевого стержня;
рабочий кабель всегда держать позади термопистолета;
клей и наконечник сопла раскаляются, при контакте с кожей вызывают ожоги. Нельзя к ним прикасаться;
не использовать пистолет во влажном состоянии или во влажной среде, например, в ванной. Мокрые руки при работе тоже недопустимы;
в перерывах между рабочими фазами устройство ставить с упором на откидную подставку. Нельзя класть его горизонтально — клей заливает внутренности, и пистолет вскоре придётся выбросить.
Техника безопасности при работе с ножницами
Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
При работе внимательно следите за направлением резания.
Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
Не держите ножницы лезвием вверх.
Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
Не режьте ножницами на ходу.
Правила безопасной работы с канцелярским ножом
1. Выдвигай небольшую часть лезвия.
2. Работай канцелярским ножом на рабочей доске.
3. Выполняя разрезы, крепко держи нож одной рукой, а второй — материал с которым работаешь.
4. В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.
2.1. Технологическая карта по созданию декупажа на крышках.