Проект под крышей дома моего

Классный час «Под крышей дома моего»
классный час (3 класс) по теме

Роль семьи в жизни человека, загадки, пословицы, легенда о семье

Скачать:

Вложение Размер
kl_chas_pod_kryshey_doma_moego.doc 42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №14 города Пугачёва

Саратовской области имени П.А. Столыпина»

«Под крышей дома моего»

для обучающихся 3 — х классов

Учитель начальных классов:

Классный час «Под крышей дома моего»

формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека, формирование отношения к семье как к ценности, формирование желания жить в гармоничной, дружной семье.

— создание условия для осознания значимости семьи как для самого ребенка, так и для общества.

— воспитание культуры межличностных отношений.

— воспитыание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;

— формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям.

— Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

Оборудование: плакаты с пословицами, плакат с ребусом, лепестки с надписями

Оформление: плакаты с высказываниями: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Толстой, «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро» В.Сухомлинский.

1. Вступительное слово учителя.

— Здравствуйте, дорогие ребята и их родители! Я очень рада вас видеть!

Вот и закончились летние каникулы.Уже 1 сентября. И тема нашего первого занятия —«

Под крышей дома моего». Как вы думаете, о чём будет идти речь? (о семье, о доме)

2. Беседа о доме.

(звучит мелодия Л.Лещенко «Родительский дом»)

У.- В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь, конечно, из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

У.- Изначально дом означал — жилище, изба и тёплое помещение, ТЕПЛО. (На крыше нарисованного дома — «тепло»)

У.- Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужно, чтобы в моём доме была доброта.

А вам? (пишу на бревне слово ДОБРОТА)

Д.- Уважение, понимание, уют, забота, любовь.

(Во время проговаривания учениками учитель на доске в бревнах записывает слова. В результате выстроен дом. На крыше записано слово «ТЕПЛО».)

3. Работа с пословицами.

У.- Вот мы построили дом, в котором тепло и уютно.

— А теперь объясните смысл пословиц о доме.

«Мой дом — моя крепость»

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л. Н. Толстой).

И стены в доме помогают.

В гостях хорошо, а дома лучше.

4. Уточнение понятия «семья». Роль семьи в жизни человека.

У.- А кто живет в таком теплом, уютном доме? Вам поможет отгадать ребус.

У. Что такое семья?

У.- А есть ли еще у вас родственники? Кто это?

Отгадайте загадки о родственниках.

Кто в семье со всеми дружен? Кто всегда нам очень нужен?

Кто готовит, шьёт, стирает и почти не отдыхает?

Кто заботится о нас каждый день и каждый час? (Мама) Входит.

Детям он решит задачу, отвезёт семью на дачу.

Починить готов утюг, если тот сломался вдруг.

Сильный ловкий и отважный после мамы самый важный. (папа) Входит.

3.Он стар, но это ничего, его добрее нет.

Он папа папы моего, а для меня он . (дед) Входит.

4.У мамы сестра. Вы добрей не найдёте!

Я очень горжусь, ведь она моя ….(тётя) Входит.

5 . Радость в глазах, в глазах удивленье,

В семье у нас нынче ещё прибавленье!

В доме у нас появилась девчонка!

Теперь я ей брат, а она мне (сестрёнка) Входит.

К нам приехал папин брат.

Встрече с ним я очень рад!

Он твердит, в глаза мне глядя:

«Руку жми, ведь я твой . (дядя)» Входит.

На Волге живут мои дядя и тётя

Меня на каникулах там вы найдёте.

От мамы и папы к ним я посланник,

Меня они любят, ведь я ж их ….( Племянник)

Она совсем не старая,

Хотя совсем седая,

Она расскажет сказку мне, на картах погадает.

Я сяду с нею рядышком: продолжи сказку . (бабушка) Входят.

Все они составляют семью.

— А может ли человек жить один и называть себя семьёй?

Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком.

Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был очень старый, но очень мудрый.

-Куда ты идешь?- спросил старик.

-Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

— Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, — предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.

— Посмотри !- сказал стрик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, весте грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.

6. Работа с цветком.

-Что должно быть в настоящей счастливой семье? (Доброта, верность, отзывчивость, взаимопомощь, любовь, уважение, терпение) Как вы понимаете эти слова?

Почему вы не выбрали лепестки чёрного цвета?

(Зависть, агрессия, грубость, эгоизм, ненависть).

Пусть этот получившийся цветок принесет вашим семьям лишь только хорошее.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

— Послушайте ещё одну поучительную легенду.

В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царил в ней лад, любовь

и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью.

Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи:

«Как удаётся вам жить в мире и согласии, не ссорясь и не обижаясь друг на друга»? В

ответ старейшина назвал лишь одно слово. Какое?

(Ребятам предлагается отгадать это слово) (ТЕРПЕНИЕ).

Учитель: Научитесь владеть своими эмоциями.

8. Беседа о семье.

1. Зачем человеку семья?

2. Почему важно в семье любить друг друга?

3. Можно ли быть независимым в семье?

4. Как выразить свою любовь к родителям?

5. Как научиться не огорчать близких?

6. Как вести себя, когда провинился?

9. «Школьная семья».

У. Как здорово, когда есть дружная и счастливая семья! А можно наш класс называься семьей?

У. — У нас с вами тоже школьная семья. И впереди год совместной учебы, жизни. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. .

Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно. А для этого перечислите правила, по которым мы будем жить.

Называть друг друга по именам.

Защищать наших друзей, если их обижают.

Помогать им в беде.

Помогать им в учебе.

Грубить друг другу.

Пускать в ход кулаки.

Говорить друзьям обидные слова.

— Молодцы, ребята! Что самое главное вы сегодня усвоили?

— Берегите своих близких, не огорчайте их и помогайте!

-Закончить наш урок мне бы хотелось пожеланием:

Желаю всем семьям

Пусть в семьях весёлый

Звучит детский смех,

Добрый и радостный

Праздник для всех!

Кругом по Земле.

Мир вашему дому

И в каждой семье!

— На этой радостной ноте мы заканчиваем мероприятие.

1. Я и семья // Классный руководитель. — 2003. — №5. – 34.

2. Я в мире и мир во мне // Классный руководитель. – 2004. — №3.

3. Я и семья. Формирование гражданского отношения к своей семье // Классный

руководитель. – 2006. — №3. – С.66

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целью данного праздника является улучшение взаимоотношений родителей с детьми, а также раскрытие речевого и творческого потенциала детей с логопедическими проблемами.

Цель данного классного часа- развивать внимание, мышление, зрительную память, воображение, артистические способности, речь, актуализировать знания детей о семье, о ценности семейных отношений.

Любовь, внимание и уважение — богатства, которыми должен пополняться каждый семейный очаг. Решается проблемный вопрос: Что такое семья для вас? В ходе классного часа ребята знакомятся с притчами, став.

Конспект классного часа «Под крышей дома моего».

Тематический классный час по теме: «Под крышей дома твоего».

Сценарий празднования дня рождения Детского дома «Под крышей дома своего&raquo.

Классный час «Под крышей дома твоего»
классный час по теме

Воспитывать любовь и взаимопонимание детей к своим близким.

Скачать:

Вложение Размер
pod_kryshey_doma_tvoego.doc 45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительский классный час

«Под крышей дома твоего»

-актуализировать знания детей о семье, о ценности семейных отношений;

-развивать внимание, мышление, зрительную память, воображение, артистические способности, речь.

У учителя – маленькие сувенирные свечи (для каждого ученика), зажигалка, образец изображения свечи, выложенного из деталей танграма, распечатки задания с пословицами (для каждой пары), карточки для игры «Пойми меня»;

У учеников – тетрадь, ручка, танграм, карандаши.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

УЧИТЕЛЬ:
-Сегодня мы поговорим о семье – о близких людях, родственниках, живущих под одной крышей. Отгадайте загадки о родственниках.

КТО в семье со всеми дружен?

Кто всегда нам очень нужен?

Кто готовит, шьёт, стирает

И почти не отдыхает?

Кто заботится о нас

Каждый день и каждый час?

ДЕТЯМ он решит задачу,

Отвезёт семью на дачу.

Починить готов утюг,

Если тот сломался вдруг.

Сильный, ловкий и отважный,

После мамы – самый важный.

ОН стар, но это ничего,

Он папа папы моего,

А для меня он…(дед).

Вы добрей не найдёте!

Я очень горжусь,

Ведь она моя …(тётя).

РАДОСТЬ в глазах, в глазах удивленье,

В семье у нас нынче прибавленье!

В доме у нас появилась девчонка!

Теперь я ей брат, а она мне…(сестрёнка).

К НАМ приехал папин брат.

Встрече с ним я очень рад!

Он твердит, в глаза мне глядя:

Руку жми, ведь я твой …(дядя).

НА ВОЛГЕ живут мои дядя и тётя.

Меня на каникулах там вы найдёте.

От мамы и папы к ним я посланник,

Меня они любят, ведь я же …(племянник).

БЕСЕДА «ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ, ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ»

— Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Это близкие люди, которые вас любят, неустанно заботятся о вас, стараются сделать всё возможное, чтобы вы были счастливы. А когда вы станете взрослыми и обзаведётесь своей семьёй, также будете заботиться о своих близких, как это делали ваши папа и мама, бабушка, дедушка и другие родственники – тёти, дяди, прабабушки и прадедушки…

Главное предназначение семьи в том, чтоб на свет появились новые люди, чтоб не иссяк род человеческий. Но рождение ребёнка – это и огромная радость, и огромная ответственность. От того, как родители воспитывают ребёнка, сумеют ли заложить в него понятие о том, что такое хорошо и что такое плохо, будет зависеть, как сложится его жизнь в дальнейшем, станет ли он достойным человеком или опасным для окружающих.

Любовь – это главное качество, которое объединяет всех членов семьи. Если человек ощущает на себе любовь близких, знает, что в любой жизненной ситуации он найдёт помощь и поддержку в семье, то он чувствует себя уверенным, защищённым, сильным. Важно, чтобы теплота человеческих отношений, взаимопонимание, привязанность, сочувствие среди членов семьи были взаимными. Тогда семья будет крепкой и дружной, и не страшны ей никакие невзгоды.

ИГРА «СВЕЧА ЛЮБВИ»

— Давайте поиграем в игру, которая называется «Свеча любви».

Конечно же, каждый из вас любит свою семью, какой бы она не была – большой или маленькой, полной или не полной. Но наверняка вы редко задумываетесь о своих чувствах к членам семьи. Просто любите их – и всё. Сейчас же я предлагаю вам задуматься именно об этом – о том, как дороги вам ваши близкие.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ. Дети становятся в круг. Каждый получает маленькую сувенирную свечку. Учитель зажигает свечу одного из учащихся и просит подумать о своей семье, вспомнить какие-либо волнующие моменты из истории семьи и т. д., а затем предлагает ученику, чья свеча уже зажжена, сказать, глядя на пламя, слова благодарности конкурентному лицу (лицам – маме, папе, бабушке, сестрёнке и т.д.) и пояснить, за что он его (их) благодарит. После этого ученик зажигает своей свечкой свечу соседа. Игра продолжается, пока в кругу не зажгутся все свечи. Затем учитель предлагает детям повторить три раза слова «Мир дому моему», глядя на свечу любви, после чего свечи одновременно тушатся.

Учитель вывешивает на доску образец изображения свечи.

-Зажженная свеча – символ тепла, уюта, а также атрибут торжественности. Когда в вашей семье зажигают свечи? (Ответы детей)

1. Внимательно посмотрите на это изображение в течение 15 секунд. (Изображение снимается). Выложите себе свечу из деталей танграма по памяти. (Самостоятельная работа. Проверка, исправление ошибок.)

2. У каждой семьи есть своё жилище – дом, квартира – или мечта об уютном семейном гнёздышке, в котором каждому найдётся уголок, которое будет всегда открыто для родственников, друзей и добрых соседей. А как вы представляете себе свой дом в будущем, лет так, скажем, через 20-30? Нарисуйте его и разукрасьте.

(Дети рисуют, обмен впечатлениями).

-Расскажите, кто в вашем доме будет жить. (Ответы детей)

СООБЩЕНИЕ УЧИТЕЛЯ О ДУХЕ ДОМА — ДОМОВОМ И ОБЫЧАЯХ, СВЯЗАННЫХ С НИМ.

— Добрым духом дома издавна считался домовой.

От раскалённой крыши

На чердаке теплынь,

И терпким зноем дышит

Ромашка и полынь.

Как хорошо здесь летом!

Просох чердачный хлам.

Сквозь щели тени света

Трепещут по углам.

Когда ты слышишь скрипы,

Шаги над головой,

Шуршанье, кашель хриплый,

Знай – это Домовой.

Он в доме самый старый,

За всё несёт ответ.

Ворчит на всех домашних

И дом хранит от бед.

Он в полдень отдыхает

На жарком чердаке,

А сам напоминает

Сучок на потолке.

-Некоторые люди до сих пор верят в существование домового. Говорят, кто с домовым дружит – горя не знает. Хозяйкам известно, что ровно в полночь приходит ужинать, поэтому они оставляют ему на тарелочке кашу или хлеб с солью, приговаривая при этом: «Прими гостинчик да будь к нам поласковее, хозяин запечный». Бывает, что семья переезжает на новое место жительства, но не забывает переманить туда и своего домового: открывают настежь двери и говорят: «Милости просим, дедушка, к нам на новое жильё». А вы хотели бы, чтобы в построенном вами доме поселился домовой? Почему? (Ответы детей).

— С домовым или без домового – дом требует ухода. От хозяев зависит, каким будет дом: ухоженным, уютным, гостеприимным или заброшенным, унылым, неприветливым.

Учащиеся получают распечатки задания.

-Соедините начало и конец пословицы. (Работа в парах. Проверка)

Всякий дом сирота

Без хозяина дом — хозяином держится

Горе тому, а хозяин дом

Не дом хозяина красит, не бородой трясти

Дом вести — кто непорядком живёт в дому.

-Чаще всего хранилищами дома, его душой являются мама или бабушка. Именно они выполняют повседневную, рутинную работу, без которой, кстати, дом не был бы домом, а скорее – сараем: уборка, стирка, глажение, приготовление пищи … И они же, как водится, создают добрую атмосферу в доме: пожалеют, приласкают, утешат, похвалят, организуют праздник… Столько забот у женщин!

Придумайте как можно больше прилагательных, относящихся к слову «МАМА» или «БАБУШКА», на выбор. (Дети записывают прилагательные в тетрадь. Проверка. Подсчёт количества придуманных слов).

ТВОРЧЕСКАЯ ИГРА «ПОЙМИ МЕНЯ»

— Близкие люди, как правило, понимают друг друга без слов.

Изобразить с помощью жестов и мимики следующие просьбы.

*Дочка маме: «Купи мне туфли на высоком каблуке».

*Папа маме: «Позвони мне в восемь вечера».

*Брат сестре: «Пойдём выпьем чаю с бутербродами».

*Внук бабушке: «Испеки, пожалуйста, блинов».

*Мама папе: «Почисть селёдку».

*Папа детям: «Не включайте телевизор до моего прихода».

— Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.

Дети приходят к выводу, что взаимопонимание и добрые отношения в семье – основные ценности в жизни человека.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Не случайно даннная разработка названа «Под крышей дома своего». Дело в том, что по количеству проводимого в школе времени, да и по многим другим причинам, школа смело может претендовать на зван.

Открытый урок посвящён творчеству В.Г.Распутина (проведён в канун юбилея писателя- 75 лет).

«Крыша дома твоего» (по повести В.Распутина «ПРОЩАНИЕ С Матерой»Цели урока: ввести ребят в духовный мир Распутина, в нравственный мир его.

Тема урока «Крыша дома твоего»(по повести В. Г. Распутина «Прощание с Матёрой»).

Педагоги — самые уважаемые работники у нас в России. Задача педа­гогов самая почетная — создавать кадры для всех отраслей нашей жизни.

На материале повести В. Распутина «Прощание с Матерой» содействовать формированию у ребят умения разбираться в психологии личности (на образе бабки Дарьи).

Читайте также:  Проекты домов что включают
Оцените статью