- Презентация» Проект программы о поддержке детей-сирот, находящихся в детских домах и домах малютки«Солнечный круг»
- Проекты
- Нечужие люди: благотворительность как инвестиция в будущее детей-сирот
- Краткое описание
- Задачи
- Обоснование социальной значимости
- Проект Помоги детям проект (технология) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Презентация» Проект программы о поддержке детей-сирот, находящихся в детских домах и домах малютки«Солнечный круг»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Проект программы о поддержке детей-сирот, находящихся в детских домах и домах малютки «Солнечный круг» Автор: Соковикова Юлия Владимировна Г.Воткинск, 2015г.
Актуальность программы: В настоящее время в детском доме г.Воткинска находятся 60 воспитанников от 0- 15 лет и в специализированном доме ребенка для детей с ограниченным поражением центральной нервной системы, с нарушением психики 50 детей в возрасте от 0-4 лет . Практически все дети-сироты перенесли психическую травму, которая сама по себе может иметь тяжёлые первичные и вторичные последствия для развития личности. Среди основных особенностей детей-сирот можно отметить: 1. слабая ориентация на будущее; 2. эмоциональная упрощённость и обесцененное содержание образа «Я»; 3. сниженная самооценка; 4. несформированность избирательности в отношениях к взрослым, сверстникам и предметному миру; 5. импульсивность, неосознанность и несамостоятельность поведения. Непонимание материальной стороны жизни, неумение решать простейшие жизненные вопросы, трудности в общении, неспособность к сознательному выбору своей судьбы, сохранение негативных последствий в детской памяти – всё это характеристики социального портрета подростка, находящегося в детском доме. Поэтому социализация этой категории детей требует особого внимания окружающих.
Цель проекта: Создание условий для успешной социализации подростков находящихся в детских домах и домах-ребенка с детьми других социальных институтов.(семья,школа). Задачи: 1. Оказать психологическую, социальную поддержку детям, находящимся в детских домах и домах-ребенка, на постоянной основе. 2.Способствовать развитию их нравственных и культурных ценностей. (Семья, гражданская ответственность, здоровый образ жизни). 3. Развивать коммуникативные навыки и дружеские отношения между детьми. 4. Привлечь меценатов города и республики для финансовой поддержки детских домов и домов – ребенка.
Методы и технологии реализации проекта. В основе программы лежит солнечный круг, лучами которого являются городские школы. В г.Воткинске на данный момент 15 школ и 2 учреждения, которым планируется оказывать поддержку, учебный год разделяется таким образом, что бы каждой школе досталось примерно равное количество времени на реализацию своих идей. Сентябрь Шк.№1, шк.№5 Октябрь Шк.№9,шк.№15 Ноябрь Шк.№22 Декабрь Шк.№6, шк.№10 Январь Шк.№17, Февраль Шк. №3, шк.№7 Март Шк.№12, шк.№11 Апрель Шк.№18 шк.№2 Май Шк.№5 Форум добра и творчества (итоговый отчёт)
Предлагаемые программы для реализации проекта “Солнечный круг”. “В моем доме открыта — дверь”.(приглашение в семью) “Сделаем праздник”.(концерты, дни рождения) “У природы нет плохой погоды”. (походы на природу) “Главней всего – погода в доме”. (благоустройство территории детского дома и дома-ребенка) “IT-технологии в детский дом” (Диски с методической литературой, создание сайта и т.д.) “Будто я весенней гулкой ранью проскакал на розовом коне”. (организация выставок картин, экскурсии) “Подари улыбку”. (поездки в цирк, кукольный театр и т.д.) “Город детства”. (строительство снежных городков или деревянных домов) “Создание благотворительной копилки в школах”. (для подарков в детские дома) “Сеять доброе, вечное”. (поиск меценатов для оказания материальной помощи) “Приглашение других волонтёрских организаций”. Флэшмоб “Эко-бум”. (сбор мукулатуры, металлолома, использованных батареек) “Рождественские праздники”. (колядки в воскресной школе, экскурсии в православные храмы города) “Час радости”. (уход и прибывание с детьми в дома-ребёнка в течении дня) “Новый друг”. (посещение детской спортивной конной школы и верховая езда)
Масштаб и сроки Программа проекта “Солнечный круг” имеет городской уровень. На городском уровне охватывает муниципальные бюджетные образовательные учреждения г.Воткинска , Детский дом и специализированном доме ребенка для детей с ограниченным поражением центральной нервной системы. Реализация программы проходит в течении учебного года т.е. с 1 сентября по 31 мая 2016-2017г. Этапы реализации программы: Подготовительный(разработка положения программы “Солнечный круг”, согласование с руководителями детских учреждений, создание инициативной группы на основе МП г.Воткинск) с 9.01.2016 до 1.09.2016г. Реализация программы с 1.09.2016 до 15.05.2017г. 3. Заключительный этап.(подведение итогов на форуме “Добра и творчества”, отчётный концерт) с 15.05.2016 до 31.05.2017г.
Результаты проекта 1. В результате проекта будет оказана психологическая и социальная поддержка детям, находящимся в детских домах и домах-ребенка, в течении 2016-2017г. Планируется продолжить её на постоянной основе. 2. У детей, участвующих в проекте будут развиты нравственные и культурные ценности. (Семья, гражданская ответственность, здоровый образ жизни). 3. Возникновение дружеских отношений между детьми, родителями, педагогами, меценатами и другими участниками проекта. 4. Будут привлечены к реализации проекта представители государственных учреждений, бизнеса, молодёжных объединений, церкви и волонтёрских организаций.
Проекты
Статус проекта: проект не получил поддержку
Нечужие люди: благотворительность как инвестиция в будущее детей-сирот
- Конкурс Первый конкурс 2021
- Грантовое направление Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства
- Номер заявки 21-1-014278
- Дата подачи 15.10.2020
- Запрашиваемая сумма 1 825 310,00 ₽
- Cофинансирование 480 000,00 ₽
- Общая сумма расходов на реализацию проекта 2 305 310,00 ₽
- Сроки реализации 01.02.2021 — 31.08.2021
- Организация БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД ПО СОДЕЙСТВИЮ ПАТРИОТИЧЕСКОМУ, ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ МОЛОДЕЖИ «ЗАВЕЩАЮ ЖИЗНЬ»
- ИНН 7725352281
- ОГРН 1137799020699
Краткое описание
Проект направлен на оказание помощи детям-сиротам и выпускникам детских домов по формуле «от пожертвований к инвестициям», заключающейся в оказании долгосрочной поддержке детей-сирот: помощь в подготовке к экзаменам, в содействии непосредственному трудоустройству и выработке навыков самостоятельной жизни, в формировании позитивных ценностей и созидательного, а не потребительского подхода к жизни.
Для изучения эффективных практик взаимодействия детских домов, центров постинтернатного сопровождения, государственных структур, НКО, благотворителей и волонтеров будет создан Центр исследования и развития современных практик благотворительности. Его задачами будет разработка эффективных моделей поддержки детей-сирот и выпускников детских домов, анализ действующих программ, сбор обратной связи. В рамках проекта будет проведено научно-практическое исследование «Как благотворительность влияет на детей-сирот и на саму проблему детских домов и сиротства», составлена карта мифов о детских домах, детях-сиротах и благотворительности. Для актуализации знаний о детских домах и проблемах выпускников детских домов планируется конференция в формате TED.
Основными мероприятиями проекта станут прохождение выпускниками детских домов производственной практики на предприятиях предпринимателей-наставников, ведущих благотворительную деятельность, работа мастерских по подготовке к ОГЭ-2021 и ЕГЭ-2021, мастер-классы по кулинарному искусству, столярному и швейному делу на площадках Центра постинтернатной адаптации г. Москвы. Для постоянной поддержки детей-сирот и выпускников детских домов в сфере образования, интеллектуального развития и профессионального самоопределения планируется создание Стипендиального фонда. Постоянное функционирование Стипендиального фонда, даже после завершения проекта, будет проходить за счет работы сформированного Клуба благотворителей «БлагоCommunity-club».
Привлечение широкой общественности к нематериальным формам поддержки произойдет во многом и благодаря Всероссийскому конкурсу «#Яжемастер», на котором любой желающий в формате видеоролика сможет научить выпускника детского дома определенному полезному навыку.
Будут разработаны социальные видеоролики на темы нематериальной помощи, видах востребованной помощи детским домам, о приемных семьях и волонтерах, работающих с детьми-сиротами. А для формирования позитивной ценностной картины у самих детей-сирот начнет свою работу YouTube-радиоYou2B (YouToBusiness), на котором дети и приглашенные гости будут обсуждать волнующие их темы.
Планируется, что результатом Проекта станет переориентирование системы поддержки детей-сирот и выпускников детских домов на новые форматы: от «задаривания» и развлечения до оказания долгосрочной помощи и поддержки в жизненном пути выпускников и воспитанников детских домов через подготовку к поступлению в учебные заведения, институт наставничества, производственную практику и трудоустройство.
- Целью Проекта является улучшение качества жизни воспитанников и выпускников детдомов и предоставление им новых возможностей (поступления в образовательные организации; трудоустройство после прохождения практики),а также привлечение благотворителей к нематериальным формам поддержки, и ориентированию их на оказание помощи, а не спонсорства. Главным итогом осуществления мероприятий ожидается демонстрация эффективности новых форматов благотворительности за счет достижения конкретных результатов: прохождение практики выпускниками детских домов, успешная сдача ОГЭ-2021, присуждение стипендий и т.д.
Задачи
- Научное осмысление проблемы ответственной благотворительности в сфере оказания помощи детским домам и детям-сиротам.
- Трудоустройство выпускников детских домов и организация прохождения ими производственной практики
- Приобретение выпускниками детских домов навыков и умений самостоятельной жизни
- Установка на позитивные ценности и жизненные установки детей-сирот и выпускников детских домов
- Оказание наставнической и нематериальной помощи детям-сиротам и выпускникам детских домов
Обоснование социальной значимости
По данным Генпрокуратуры РФ, только 10% выпускников детских домов социализируются, 40% выпускников сиротских учреждений становятся алкоголиками и наркоманами, еще 40% систематически нарушают закон или сами становятся жертвами преступлений, а 10% кончают жизнь самоубийством. И даже у тех выпускников, которым удается устроить быт и найти работу, очень плохое качество жизни. Благотворительный фонд «Арифметика добра» в 2019 году опубликовал статистику, согласно которой только 1% выпускников детских домов в России поступают в вузы. А согласно Письму Министерства образования и науки РФ N 06-369 трудоустраиваются только 5% выпускников детдомов.
Высокую социальную значимость проблем трудоустройства, поступления в средние профессиональные и высшие учебные заведения, устройства самостоятельной жизни демонстрирует и создание нового института в сфере оказания поддержки выпускникам детдомов – центров постинтернатной адаптации. В частности, именно эти вопросы стоят перед воспитанниками ГКУ «Центр социальной адаптации», участниками и благополучателями данного проекта.
Появление этих проблема во многом объясняют и современные форматы благотворительной помощи детским домам. Мы привыкли к тому, что благотворительность – это всегда благое дело, которое работает только в одном направлении – оказании помощи, проявлении чувств эмпатии, филантропии, готовности помочь. Однако за нашими «представлениями» о благотворительности затерялось реальное видение этого явления. К сегодняшнему дню она стала если не бизнесом, то сферой профессиональной деятельности, в которой участвуют тысячи человек, а денежный оборот включает в себя миллионы рублей. При этом за правило берется формула, что любые формы благотворительности – это благо. Так ли это? Если финансирование еще поддается регуляции и контролю, то сфера последствий и воздействия на благополучателей такой благотворительности остается неисследованной. Остро эта проблема проявляется в оказании помощи детским домам, детям-сиротам и выпускникам детских домов. Мы видим перекос в сторону “задаривания” различными подарками, вследствие чего у детей-сирот формируется потребительское отношение ко взрослым, которые воспринимаются негативно, если пришли без подарков. Кроме этого, перекос в сторону подарков и материальной помощи влечет за собой проблему буллинга тех детей, которым не достался подарок или внимание гостя.
При благотворительности возникают трудности и с социализацией детей-сирот, формированием позитивных ценностных установок. Президент благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Елена Альшанская говорит: «… подарки стирают границы между чужим и не чужим. Своим детям вы говорите: «Ничего не бери у незнакомых». А вот чему мы, получается, учим детей в детских домах: «Бери все у незнакомых дядь и теть, обнимайся с ними!». Эта проблема очень актуальна для бизнесменов, которые зачастую обезличено и анонимно делают большие пожертвования от чистого сердца и действительно с желанием помочь.
Колоссальными темпами растет возврат детей из приемных семей. По словам уполномоченного по правам человека в городе Москве Татьяны Потяевой, в 2019 году в Москве вернули из приемных семей 436 детей, что в три раза больше, чем годом ранее (в 2018 году – 119 детей). Причина этого кроется в не всегда осознанном шаге взять ребенка из семьи, что влечет за собой деструктивные последствия для психического здоровья ребенка. Одной из важных составляющих проблемы детей-сирот Министерство просвещения выделяет именно вопрос трудоустройства. Эта же проблема остро стоит и для других категорий детей-сирот. По разным оценкам, от 30 до 60% детей-сирот, не найдя работу, выбирают путь асоциального поведения.
В то же самое время очень мало внимания уделяется выпускникам детских домов, которые оказываются совершенно неприспособленными к самостоятельной жизни. Вследствие чего встает острая необходимость в новых институтах поддержки – центров постинтернатного сопровождения, и пока благотворительность детям-сиротам и поддержка выпускников детских домов не будет направлена на их развитие, обучение необходимым навыкам и помощь в самостоятельной организации
жизни, этот круг постоянной опеки не прервется никогда.
Проект направлен на оказание реальной помощи конкретным детям – как детям-сиротам, так и выпускникам детских домов, трансляцию новых форматов благотворительности крупным благотворителям и волонтерам, работающим в детских домах, чтобы люди понимали свою ответственность и оказывали грамотную помощь, а не «причиняли добро».
В рамках проекта продемонстрированы форматы ответственных форм благотворительной помощи, как организация практик наставничества над детьми-сиротами, их обучение, трудоустройство и производственная практика. Проектом предусмотрена масштабная просветительская кампания для потенциальных и действительных благотворителей г. Москвы.
Проект Помоги детям
проект (технология) по теме
Важной целью проекта являлось развитие волонтёрства для оказания помощи детям сиротам из детского дома им. К. Либкнехта, воспитание у волонтёров чувства альтруизма и личной ответственности за происходящее вокруг, а также получить возможность попробовать себя в различных видах благотворительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pomogi_detyam.docx | 27.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация города Владимира
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей г. Владимира
«Городской межшкольный учебный комбинат № 2»
Акция «ПОМОГИ ДЕТЯМ »
(предоставление парикмахерских и маникюрных услуг детям детского дома через организацию игровой деятельности )
Директор МБОУДД « ГМУК № 2»: Золотова Марина Анатольевна
зам.директора по профориентации : Шевахина Ольга Николаевна
Кузнецова Ирина Александровна
социальный педагог ГМУК № 2
Солдатова Татьяна Юрьевна
преподаватель спец. дисциплин
Худякова Татьяна Михайловна
педагог – психолог ГМУК № 2
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей
г. Владимира «Городской межшкольный учебный комбинат № 2.»
Адрес: г. Владимир ул. Большая Нижегородская дом 98-а, тел.42-10-73, факс: 32-65-87, адрес электронной почты: gmuk2@mail.ru .
Шевахина Ольга Николаевна – зам. директора по профориентационной работе
ГМУК № 2, тел.42-10-73, адрес электронной почты: gmuk2@mail.ru .;
Андреева Татьяна Вячеславовна – главный бухгалтер, тел.32-65-87.
Срок выполнения проекта : с 01.04.2013 – 27.06.2013 гг.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей г. Владимира «Городской межшкольный учебный комбинат № 2.» — создано в 1985 году,
дает первичное профессиональное образование по профилям:
оператор ЭВМ, художественная роспись по дереву, электромонтер, радиотехник, столяр по деревообработке, парикмахер, маникюрша.
3. Информация об Исполнителях :
Кузнецова Ирина Александровна — социальный педагог ГМУК № 2
Солдатова Татьяна Юрьевна – преподаватель спец. дисциплин ГМУК № 2
Худякова Татьяна Михайловна – педагог – психолог ГМУК № 2
- Описание опыта предыдущей деятельности :
Кузнецова Ирина Александровна — социальный педагог ГМУК № 2,
автор социального проекта «Акция ДОБРО» — (предоставление парикмахерских услуг ветеранам ВОВ и труженикам тыла — апрель2012г) совместно с комитетом территориального общественного самоуправления № 6 Фрунзенского района
- Ресурсы инициативной группы :
- Преподавательский состав:
— Кузнецова Ирина Александровна — социальный педагог
и преподаватель спец. дисциплин ГМУК № 2
— Солдатова Татьяна Юрьевна – преподаватель спец. дисциплин ГМУК № 2
— Худякова Татьяна Михайловна – педагог – психолог ГМУК № 2
- Список инициативных групп: