Проект поддержки детского дома

Презентация» Проект программы о поддержке детей-сирот, находящихся в детских домах и домах малютки«Солнечный круг»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проект программы о поддержке детей-сирот, находящихся в детских домах и домах малютки «Солнечный круг» Автор: Соковикова Юлия Владимировна Г.Воткинск, 2015г.

Актуальность программы: В настоящее время в детском доме г.Воткинска находятся 60 воспитанников от 0- 15 лет и в специализированном доме ребенка для детей с ограниченным поражением центральной нервной системы, с нарушением психики 50 детей в возрасте от 0-4 лет . Практически все дети-сироты перенесли психическую травму, которая сама по себе может иметь тяжёлые первичные и вторичные последствия для развития личности. Среди основных особенностей детей-сирот можно отметить: 1. слабая ориентация на будущее; 2. эмоциональная упрощённость и обесцененное содержание образа «Я»; 3. сниженная самооценка; 4. несформированность избирательности в отношениях к взрослым, сверстникам и предметному миру; 5. импульсивность, неосознанность и несамостоятельность поведения. Непонимание материальной стороны жизни, неумение решать простейшие жизненные вопросы, трудности в общении, неспособность к сознательному выбору своей судьбы, сохранение негативных последствий в детской памяти – всё это характеристики социального портрета подростка, находящегося в детском доме. Поэтому социализация этой категории детей требует особого внимания окружающих.

Цель проекта: Создание условий для успешной социализации подростков находящихся в детских домах и домах-ребенка с детьми других социальных институтов.(семья,школа). Задачи: 1. Оказать психологическую, социальную поддержку детям, находящимся в детских домах и домах-ребенка, на постоянной основе. 2.Способствовать развитию их нравственных и культурных ценностей. (Семья, гражданская ответственность, здоровый образ жизни). 3. Развивать коммуникативные навыки и дружеские отношения между детьми. 4. Привлечь меценатов города и республики для финансовой поддержки детских домов и домов – ребенка.

Читайте также:  Проект маленького двухэтажного дома с гаражом

Методы и технологии реализации проекта. В основе программы лежит солнечный круг, лучами которого являются городские школы. В г.Воткинске на данный момент 15 школ и 2 учреждения, которым планируется оказывать поддержку, учебный год разделяется таким образом, что бы каждой школе досталось примерно равное количество времени на реализацию своих идей. Сентябрь Шк.№1, шк.№5 Октябрь Шк.№9,шк.№15 Ноябрь Шк.№22 Декабрь Шк.№6, шк.№10 Январь Шк.№17, Февраль Шк. №3, шк.№7 Март Шк.№12, шк.№11 Апрель Шк.№18 шк.№2 Май Шк.№5 Форум добра и творчества (итоговый отчёт)

Предлагаемые программы для реализации проекта “Солнечный круг”. “В моем доме открыта — дверь”.(приглашение в семью) “Сделаем праздник”.(концерты, дни рождения) “У природы нет плохой погоды”. (походы на природу) “Главней всего – погода в доме”. (благоустройство территории детского дома и дома-ребенка) “IT-технологии в детский дом” (Диски с методической литературой, создание сайта и т.д.) “Будто я весенней гулкой ранью проскакал на розовом коне”. (организация выставок картин, экскурсии) “Подари улыбку”. (поездки в цирк, кукольный театр и т.д.) “Город детства”. (строительство снежных городков или деревянных домов) “Создание благотворительной копилки в школах”. (для подарков в детские дома) “Сеять доброе, вечное”. (поиск меценатов для оказания материальной помощи) “Приглашение других волонтёрских организаций”. Флэшмоб “Эко-бум”. (сбор мукулатуры, металлолома, использованных батареек) “Рождественские праздники”. (колядки в воскресной школе, экскурсии в православные храмы города) “Час радости”. (уход и прибывание с детьми в дома-ребёнка в течении дня) “Новый друг”. (посещение детской спортивной конной школы и верховая езда)

Масштаб и сроки Программа проекта “Солнечный круг” имеет городской уровень. На городском уровне охватывает муниципальные бюджетные образовательные учреждения г.Воткинска , Детский дом и специализированном доме ребенка для детей с ограниченным поражением центральной нервной системы. Реализация программы проходит в течении учебного года т.е. с 1 сентября по 31 мая 2016-2017г. Этапы реализации программы: Подготовительный(разработка положения программы “Солнечный круг”, согласование с руководителями детских учреждений, создание инициативной группы на основе МП г.Воткинск) с 9.01.2016 до 1.09.2016г. Реализация программы с 1.09.2016 до 15.05.2017г. 3. Заключительный этап.(подведение итогов на форуме “Добра и творчества”, отчётный концерт) с 15.05.2016 до 31.05.2017г.

Читайте также:  Проект дома для индивидуальной застройки

Результаты проекта 1. В результате проекта будет оказана психологическая и социальная поддержка детям, находящимся в детских домах и домах-ребенка, в течении 2016-2017г. Планируется продолжить её на постоянной основе. 2. У детей, участвующих в проекте будут развиты нравственные и культурные ценности. (Семья, гражданская ответственность, здоровый образ жизни). 3. Возникновение дружеских отношений между детьми, родителями, педагогами, меценатами и другими участниками проекта. 4. Будут привлечены к реализации проекта представители государственных учреждений, бизнеса, молодёжных объединений, церкви и волонтёрских организаций.

Проекты

Статус проекта: проект не получил поддержку

Нечужие люди: благотворительность как инвестиция в будущее детей-сирот

  • Конкурс Первый конкурс 2021
  • Грантовое направление Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства
  • Номер заявки 21-1-014278
  • Дата подачи 15.10.2020
  • Запрашиваемая сумма 1 825 310,00 &#8381
  • Cофинансирование 480 000,00 &#8381
  • Общая сумма расходов на реализацию проекта 2 305 310,00 &#8381
  • Сроки реализации 01.02.2021 — 31.08.2021
  • Организация БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД ПО СОДЕЙСТВИЮ ПАТРИОТИЧЕСКОМУ, ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ МОЛОДЕЖИ «ЗАВЕЩАЮ ЖИЗНЬ»
  • ИНН 7725352281
  • ОГРН 1137799020699

Краткое описание

Проект направлен на оказание помощи детям-сиротам и выпускникам детских домов по формуле «от пожертвований к инвестициям», заключающейся в оказании долгосрочной поддержке детей-сирот: помощь в подготовке к экзаменам, в содействии непосредственному трудоустройству и выработке навыков самостоятельной жизни, в формировании позитивных ценностей и созидательного, а не потребительского подхода к жизни.

Для изучения эффективных практик взаимодействия детских домов, центров постинтернатного сопровождения, государственных структур, НКО, благотворителей и волонтеров будет создан Центр исследования и развития современных практик благотворительности. Его задачами будет разработка эффективных моделей поддержки детей-сирот и выпускников детских домов, анализ действующих программ, сбор обратной связи. В рамках проекта будет проведено научно-практическое исследование «Как благотворительность влияет на детей-сирот и на саму проблему детских домов и сиротства», составлена карта мифов о детских домах, детях-сиротах и благотворительности. Для актуализации знаний о детских домах и проблемах выпускников детских домов планируется конференция в формате TED.

Основными мероприятиями проекта станут прохождение выпускниками детских домов производственной практики на предприятиях предпринимателей-наставников, ведущих благотворительную деятельность, работа мастерских по подготовке к ОГЭ-2021 и ЕГЭ-2021, мастер-классы по кулинарному искусству, столярному и швейному делу на площадках Центра постинтернатной адаптации г. Москвы. Для постоянной поддержки детей-сирот и выпускников детских домов в сфере образования, интеллектуального развития и профессионального самоопределения планируется создание Стипендиального фонда. Постоянное функционирование Стипендиального фонда, даже после завершения проекта, будет проходить за счет работы сформированного Клуба благотворителей «БлагоCommunity-club».

Привлечение широкой общественности к нематериальным формам поддержки произойдет во многом и благодаря Всероссийскому конкурсу «#Яжемастер», на котором любой желающий в формате видеоролика сможет научить выпускника детского дома определенному полезному навыку.

Будут разработаны социальные видеоролики на темы нематериальной помощи, видах востребованной помощи детским домам, о приемных семьях и волонтерах, работающих с детьми-сиротами. А для формирования позитивной ценностной картины у самих детей-сирот начнет свою работу YouTube-радиоYou2B (YouToBusiness), на котором дети и приглашенные гости будут обсуждать волнующие их темы.

Планируется, что результатом Проекта станет переориентирование системы поддержки детей-сирот и выпускников детских домов на новые форматы: от «задаривания» и развлечения до оказания долгосрочной помощи и поддержки в жизненном пути выпускников и воспитанников детских домов через подготовку к поступлению в учебные заведения, институт наставничества, производственную практику и трудоустройство.

  1. Целью Проекта является улучшение качества жизни воспитанников и выпускников детдомов и предоставление им новых возможностей (поступления в образовательные организации; трудоустройство после прохождения практики),а также привлечение благотворителей к нематериальным формам поддержки, и ориентированию их на оказание помощи, а не спонсорства. Главным итогом осуществления мероприятий ожидается демонстрация эффективности новых форматов благотворительности за счет достижения конкретных результатов: прохождение практики выпускниками детских домов, успешная сдача ОГЭ-2021, присуждение стипендий и т.д.

Задачи

  1. Научное осмысление проблемы ответственной благотворительности в сфере оказания помощи детским домам и детям-сиротам.
  2. Трудоустройство выпускников детских домов и организация прохождения ими производственной практики
  3. Приобретение выпускниками детских домов навыков и умений самостоятельной жизни
  4. Установка на позитивные ценности и жизненные установки детей-сирот и выпускников детских домов
  5. Оказание наставнической и нематериальной помощи детям-сиротам и выпускникам детских домов

Обоснование социальной значимости

По данным Генпрокуратуры РФ, только 10% выпускников детских домов социализируются, 40% выпускников сиротских учреждений становятся алкоголиками и наркоманами, еще 40% систематически нарушают закон или сами становятся жертвами преступлений, а 10% кончают жизнь самоубийством. И даже у тех выпускников, которым удается устроить быт и найти работу, очень плохое качество жизни. Благотворительный фонд «Арифметика добра» в 2019 году опубликовал статистику, согласно которой только 1% выпускников детских домов в России поступают в вузы. А согласно Письму Министерства образования и науки РФ N 06-369 трудоустраиваются только 5% выпускников детдомов.

Высокую социальную значимость проблем трудоустройства, поступления в средние профессиональные и высшие учебные заведения, устройства самостоятельной жизни демонстрирует и создание нового института в сфере оказания поддержки выпускникам детдомов – центров постинтернатной адаптации. В частности, именно эти вопросы стоят перед воспитанниками ГКУ «Центр социальной адаптации», участниками и благополучателями данного проекта.

Появление этих проблема во многом объясняют и современные форматы благотворительной помощи детским домам. Мы привыкли к тому, что благотворительность – это всегда благое дело, которое работает только в одном направлении – оказании помощи, проявлении чувств эмпатии, филантропии, готовности помочь. Однако за нашими «представлениями» о благотворительности затерялось реальное видение этого явления. К сегодняшнему дню она стала если не бизнесом, то сферой профессиональной деятельности, в которой участвуют тысячи человек, а денежный оборот включает в себя миллионы рублей. При этом за правило берется формула, что любые формы благотворительности – это благо. Так ли это? Если финансирование еще поддается регуляции и контролю, то сфера последствий и воздействия на благополучателей такой благотворительности остается неисследованной. Остро эта проблема проявляется в оказании помощи детским домам, детям-сиротам и выпускникам детских домов. Мы видим перекос в сторону “задаривания” различными подарками, вследствие чего у детей-сирот формируется потребительское отношение ко взрослым, которые воспринимаются негативно, если пришли без подарков. Кроме этого, перекос в сторону подарков и материальной помощи влечет за собой проблему буллинга тех детей, которым не достался подарок или внимание гостя.

При благотворительности возникают трудности и с социализацией детей-сирот, формированием позитивных ценностных установок. Президент благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Елена Альшанская говорит: «… подарки стирают границы между чужим и не чужим. Своим детям вы говорите: «Ничего не бери у незнакомых». А вот чему мы, получается, учим детей в детских домах: «Бери все у незнакомых дядь и теть, обнимайся с ними!». Эта проблема очень актуальна для бизнесменов, которые зачастую обезличено и анонимно делают большие пожертвования от чистого сердца и действительно с желанием помочь.

Колоссальными темпами растет возврат детей из приемных семей. По словам уполномоченного по правам человека в городе Москве Татьяны Потяевой, в 2019 году в Москве вернули из приемных семей 436 детей, что в три раза больше, чем годом ранее (в 2018 году – 119 детей). Причина этого кроется в не всегда осознанном шаге взять ребенка из семьи, что влечет за собой деструктивные последствия для психического здоровья ребенка. Одной из важных составляющих проблемы детей-сирот Министерство просвещения выделяет именно вопрос трудоустройства. Эта же проблема остро стоит и для других категорий детей-сирот. По разным оценкам, от 30 до 60% детей-сирот, не найдя работу, выбирают путь асоциального поведения.

В то же самое время очень мало внимания уделяется выпускникам детских домов, которые оказываются совершенно неприспособленными к самостоятельной жизни. Вследствие чего встает острая необходимость в новых институтах поддержки – центров постинтернатного сопровождения, и пока благотворительность детям-сиротам и поддержка выпускников детских домов не будет направлена на их развитие, обучение необходимым навыкам и помощь в самостоятельной организации
жизни, этот круг постоянной опеки не прервется никогда.

Проект направлен на оказание реальной помощи конкретным детям – как детям-сиротам, так и выпускникам детских домов, трансляцию новых форматов благотворительности крупным благотворителям и волонтерам, работающим в детских домах, чтобы люди понимали свою ответственность и оказывали грамотную помощь, а не «причиняли добро».

В рамках проекта продемонстрированы форматы ответственных форм благотворительной помощи, как организация практик наставничества над детьми-сиротами, их обучение, трудоустройство и производственная практика. Проектом предусмотрена масштабная просветительская кампания для потенциальных и действительных благотворителей г. Москвы.

Проект Помоги детям
проект (технология) по теме

Важной целью проекта являлось развитие волонтёрства для оказания помощи детям сиротам из детского дома им. К. Либкнехта, воспитание у волонтёров чувства альтруизма и личной ответственности за происходящее вокруг, а также получить возможность попробовать себя в различных видах благотворительной деятельности.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_pomogi_detyam.docx 27.77 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация города Владимира

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей г. Владимира

«Городской межшкольный учебный комбинат № 2»

Акция «ПОМОГИ ДЕТЯМ »

(предоставление парикмахерских и маникюрных услуг детям детского дома через организацию игровой деятельности )

Директор МБОУДД « ГМУК № 2»: Золотова Марина Анатольевна

зам.директора по профориентации : Шевахина Ольга Николаевна

Кузнецова Ирина Александровна

социальный педагог ГМУК № 2

Солдатова Татьяна Юрьевна

преподаватель спец. дисциплин

Худякова Татьяна Михайловна

педагог – психолог ГМУК № 2

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей

г. Владимира «Городской межшкольный учебный комбинат № 2.»

Адрес: г. Владимир ул. Большая Нижегородская дом 98-а, тел.42-10-73, факс: 32-65-87, адрес электронной почты: gmuk2@mail.ru .

Шевахина Ольга Николаевна – зам. директора по профориентационной работе

ГМУК № 2, тел.42-10-73, адрес электронной почты: gmuk2@mail.ru .;

Андреева Татьяна Вячеславовна – главный бухгалтер, тел.32-65-87.

Срок выполнения проекта : с 01.04.2013 – 27.06.2013 гг.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей г. Владимира «Городской межшкольный учебный комбинат № 2.» — создано в 1985 году,

дает первичное профессиональное образование по профилям:

оператор ЭВМ, художественная роспись по дереву, электромонтер, радиотехник, столяр по деревообработке, парикмахер, маникюрша.

3. Информация об Исполнителях :

Кузнецова Ирина Александровна — социальный педагог ГМУК № 2

Солдатова Татьяна Юрьевна – преподаватель спец. дисциплин ГМУК № 2

Худякова Татьяна Михайловна – педагог – психолог ГМУК № 2

  • Описание опыта предыдущей деятельности :

Кузнецова Ирина Александровна — социальный педагог ГМУК № 2,

автор социального проекта «Акция ДОБРО» — (предоставление парикмахерских услуг ветеранам ВОВ и труженикам тыла — апрель2012г) совместно с комитетом территориального общественного самоуправления № 6 Фрунзенского района

  • Ресурсы инициативной группы :
  1. Преподавательский состав:

— Кузнецова Ирина Александровна — социальный педагог

и преподаватель спец. дисциплин ГМУК № 2

— Солдатова Татьяна Юрьевна – преподаватель спец. дисциплин ГМУК № 2

— Худякова Татьяна Михайловна – педагог – психолог ГМУК № 2

  • Список инициативных групп:

Ф.И. учащегося ГМУК № 2

4. Описание проекта

«И был бы он (человек) счастлив тем,

что есть мир прекрасный вокруг него

и что назначение его на земле – творить добро»

У человека есть потребность творить добро, ощущая себя при этом немножко добрым волшебником. Творить по отношению к своим домашним – помогая по хозяйству или поздравляя с праздниками, по отношению к людям вокруг,- и в первую очередь к тем, чья потребность в помощи заметна и очевидна.

Важно отделять добро от ощущения добра. Важно всегда пытаться понять – что реально изменилось в жизни человека, которому вроде бы сделали добро? То есть доброта должна быть спокойной, умной, главное честной, не наигранной.

В современном обществе утратили свою значимость и ценность такие понятия, как добро, милосердие, сострадание, чуткость….

Сегодня мы переживаем самый страшный из дефицитов — дефицит помощи и добра. Страшно жить в обществе, в котором утрачивается любовь к человеку. Равнодушие проникло в нашу жизнь. Исчезают такие положительные качества русского народа как отзывчивость, душевность, доброта. Особенно это болезненно скажется на подрастающем поколении. Человечество погибнет, если не воспитать эти качества у молодежи. Но лучший способ воспитания, не воспитывать, а привлечь человека к воспитанию других. Сейчас много говорят о добровольчестве. Мы хотели бы создать социальные условия для выполнения добрых дел, направленных на помощь детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Через участие в акции «Помоги детям» волонтеры (учащиеся 10 класса разных школ города Владимира) смогут подарить улыбку, радость, частичку своего тепла, заботы тем, кто особенно нуждается в этом: детям из неблагополучных семей и детям-сиротам. Мы хотим заинтересовать и привлечь подростков к добровольческой деятельности, а также обучить их социальной деятельности волонтера.

Ясный огонь доброты должен гореть не абстрактно, не вообще. Его пламя – любовь, нежность, взволнованное сердцебиение на поступок другого. Чтобы сломать стены непонимания, нужны любовь и доброта. Милосердие и доброта — самые главные человеческие добродетели. Доброта – это внутреннее чувство человека, которое можно выразить и словами, и поступками.

О добрых поступках можно говорить и размышлять очень много, но главное — совершать их. Нужно защищать доброту, всей своей жизнью исповедовать милосердие и добро.

Добро должно царить в нашей жизни постоянно, и от этого каждый человек на Земле будет счастлив.

В нашем учебном комбинате взрослые дети, которые получат разные профессии. В работе мы хотим использовать технологию социального проектирования, так как она помогает нам развивать такие качества, как сопереживание и толерантность, развитие чувства материнства, умение работать в команде, лучше понять проблемы города, где мы живем, проблемы детей-сирот и принять личное участие в их реализации.

  • Для того чтобы узнать, кто из ребят хочет участвовать в реализации проекта, мы провели анкетирование среди групп
Оцените статью