Проект помощник по дому

Проект «Робопомощники в семье» для детей 5–6 лет

Ирина Рогова
Проект «Робопомощники в семье» для детей 5–6 лет

«Если ребёнок в детстве не научился

творить, то и в жизни он будет

только подражать и копировать»

Проект

«Робо-помощники в семье»

I Командный раздел

1.1 Давайте познакомимся

II Инженерный раздел

2.1 Пояснительная записка

III Реализация проекта

3.1 Конструирование моделей

1. Командный раздел.

1.1 Давайте познакомимся.

Мы самых крутых идей создатели

Не отступать! Думать!

Салем Ахмад — 5 лет

Попов Иван — 6 лет

Рогова Ирина Николаевна

воспитатель 1 квалификационной категории, педагог дополнительного

II Инженерный раздел.

2.1 Пояснительная записка

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. В России для детей предлагается целый спектр знаний, но, к сожалению, крайне мало представлено такое направление, как робототехника. А ведь оно вскоре будет очень востребовано и престижно в будущем. Дети очень любят играть игрушками роботами. Они мечтают иметь робота у себя дома, чтобы он помогал маме или папе, а может быть и ему – ребёнку. По — этому мы выбрали эту тему, чтобы познакомить детей с роботами помощниками человека.

Дома дети смотрят мультфильмы, играют в компьютерные игры, главными героями которых, зачастую являются роботы – терминаторы, роботы – завоеватели и т. д. А о существовании роботов помощников для человека у детей очень мало представлений.

Цель проекта: Развитие конструктивных творческих способностей детей средствами конструирования через работу над проектом «Робо-помощники в семье».

Создать условия для развития конструктивных творческих способностей. Расширять представление детей о разнообразии конструкторов.

Развивать умение конструировать роботов помощников из разного вида конструктора. Развивать творческий потенциал дошкольников посредствам конструирования.

Поощрять самостоятельность, инициативность, умение работать в коллективе. Воспитывать интерес к техническим видам творчества.

Активизация словаря: передача движения, шестерёнки, электрическая цепь, движущий механизм, блок питания.

1. Рассматривание и чтение художественной литературы, энциклопедий.

2. Беседа о роботах.

3. Сбор материала о разных видах конструкторов о роботах помощниках.

4. Рассматривание иллюстраций «Роботы помощники».

5. Создание модели «Роботы помощники».

6. Изготовление роботов помощников.

7. Просмотр презентации «Роботы помощники в медицине».

8. Сюжетно-ролевые игры в центре группы «Семья».

Для развития конструктивных творческих способностей детейи реализации их потенциальных возможностей применяем различные подходы: деятельностный, личностно-ориентированный.

Применение современных технологий:ИКТ-компьютерные технологии презентации: «Робо-помощники в семье», проектная деятельность, здоровье сберегающие технологии, игровые технологии, лего-конструирование.

Новизна: включение Лего-конструирования в широкий спектр событий детской жизни, а именно разнообразные виды деятельности, оформление игрового пространства группы.

1. Развитие у детей дошкольного возраста проектировочных, конструкторских способностей, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

2. Формирование навыков по созданию простых механизмов.

3. Развитие инициативности, любознательности и самостоятельности через взаимодействие с взрослыми и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

III Реализация проекта.

3.1 Конструирование моделей.

Конструирование большого дома

Обустроили дом мебелью

Изготовление автоматической сигнализации

Изготовление робота- помощника по уборке посуды

В процессе работы над проектом наша команда много узнали о роботах помощниках, о пользе в жизни людей.

-работать в команде

-презентовать свои проекты

-делать сюжетные постройки из различного конструктора

-навыки в решении изобретательских, технических задач в процессе конструирования

-необходимые знания и умения для конструирования и сборки модели из образовательных конструкторов LEGO.

Изучили: электрическую цепь, процесс передачи движения при помощи пульта управления и шестерёнок.

-с работой электронных устройств – автоматической сигнализацией.

Всё это позволило нашей команде создать макет «Большого дома». На достигнутом мы не хотим останавливаться, в будущем планируем дополнить макет дополнительными моделями «Роботов-помощников».

Проект можно использовать в образовательном процессе для изучения различных механических передач. Данный проект имеет практическую и методическую ценность -его можно создать в любом ДОУ с использованием конструкторов различного вида.

Список используемой литературы

1. Комарова Л. Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2015.

2. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. –Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2014.

3. Л. Г. Комарова Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М. : «ЛИНКА – ПРЕСС», 2015.

4. Лиштван З. В. Конструирование –Москва: «Просвещение», 1981.

5. Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование –Москва: Издательский дом «Карапуз», 2016.

6. Фешина Е. В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М. : изд. Сфера, 2015.

7. Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М. : Изд. -полиграф центр «Маска», 2015

Стихи о семье для детей 3–4 лет Стихи о семье для детей И детям, и взрослым нужна крепкая, любящая семья. И насколько много добра и понимания получит малыш в такой семье,.

Творческий проект «Стендовый моделизм в семье Трофимовых» для старшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Солнышко» Районный конкурс познавательно-исследовательских.

Консультация «Особенности воспитания детей в семье» В семье закладываются основы личности ребенка, ведь свой первый жизненный опыт он получает именно в семейном кругу. Отношение к окружающему.

Проект «Формирование элементарных представлений о семье у детей раннего возраста» Проект «Формирование элементарных представлений о семье у детей раннего возраста» Выполнил: Серкова Ирина Николаевна Воспитатель МДОУ.

Проект консультативного пункта для родителей детей-инвалидов и детей с ОВЗ, получающих дошкольное образование в семье Целью создания консультативного пункта является обеспечение права родителей, обеспечивающих получение детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ.

Проект, посвященный семье «Без прошлого нет будущего» «Без прошлого нет будущего» Пояснительная записка Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где.

Проект по работе с детьми с ОВЗ «В семье особый ребенок» Проект «В семье особый ребенок» Взаимодействие ДОУ и семьи, как условие развития педагогической компетентности родителей и создания оптимальных.

Проект в младшей группе «Я и моя семья». Формирование у детей первоначальных представлений о семье Название проекта: информационно – практико- ориентированный «Я и моя семья». Авторы составители: Баликовская Е. В. воспитатель высшей категории.

Информационный проект «Здоровые дети в здоровой семье» [b]План проекта «Здоровые дети в здоровой семье»[/b]Вид проекта: информационно-практико-ориентированный. Участники: педагоги, родители,.

Воспитание слабослышащих детей в семье Воспитание слабослышащих детей в семье Родители, имеющие глухих и слабослышащих детей, не всегда чувствуют себя уверенными в вопросах общения.

Проект «Хороший помощник в доме живет»

Наталья Дудкина
Проект «Хороший помощник в доме живет»

Тема проекта: «Хороший помощник в доме живет».

Тип проекта: образовательный.

Участники: Воспитатель Дудкина Н. В., дети старшей гр. №5 «Муравьишки», родители.

Масштаб: Краткосрочный (две недели).

У детей недостаточно знаний о домашних помощниках (бытовой технике, беден словарный запас. Проект может быть использован на практике с детьми 5-7 лет. При ознакомлении детей с помощниками в доме (бытовыми электроприборами) открываются возможности для изучения детьми их назначения и правил пользования. Современные дети имеют в своем окружении практически все приборы бытовой техники, многие умеют ими пользоваться практически с самого рождения.

Гипотеза: Совместная деятельность детей и взрослых в данном проекте помогает нам связать обучение с жизнью, развить познавательную активность детей, приучить действовать самостоятельно, соблюдая правила безопасности при контакте с бытовыми приборами. В образовательном проекте дети изучают объект с разных сторон, все его характеристики, т. е. формируется целостное видение картины изучаемого объекта.

Цель проекта: Формирование представлений о приборах бытовой техники. Показать необходимость бытовой техники в современной жизни человека. Знакомство детей с предметами бытовой техники и сравнение их с приборами бытовой техники «прошлого», и организация выставки макетов «Бытовая техника».

Для реализации цели необходимо решение следующих задач:

1. Познакомить детей с приборами бытовой техники (электромясорубка, пылесос, стиральная машина, микроволновая печь,

2. Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.).

3. Формировать представления детей о том, что труд существовал всегда, но его средства и формы изменялись в связи с техническим прогрессом; поддерживать у детей интерес к разным видам бытовых приборов, их взаимосвязи; развивать способность к умозаключениям, суждениям.

4. Вызывать интерес к созданию коллективной композиции из картонной коробки «Холодильник для игрушек» и лепке его содержимого (по выбору).

5. Учить детей рисовать бытовую технику карандашами и красками конструктивным способом.

6. Активизировать творческий потенциал родителей в совместной деятельности с детьми при реализации проекта.

Ожидаемые результаты проекта

* Дети имеют представления о множестве предметов бытовой техники прошлого и настоящего и понимают, что лучше.

* Осознание значимости бытовой техники в современной жизни людей.

* Смогут представить знания о предметах бытовой техники с помощью созданных продуктов их труда (аппликации, макеты техники, книги, рисунки).

Событие: организация выставки макетов по теме «Хороший помощник в доме живёт».

Этапы работы над проектом:

I этап – Организационно-подготовительный (разработка плана, определение методов, мониторинг).

II этап – основной этап (совместная деятельность детей, родителей, воспитателей).

III этап – заключительный (результат, мониторинг).

1 этап. Организационно-подготовительный этап (постановка цели, разработка планов, определение методов, мониторинг).

План: Подобрать иллюстрации, картинки с изображением бытовой техники, правил пользования электроприборами.

Подобрать стихи, загадки, мультфильмы о бытовых электроприборах.

Разработка конспектов НОД, сюжетно — ролевых игр, дидактических игр.

Подготовка памяток педагогов для родителей.

2 этап. Основной этап (совместная деятельность детей, родителей, воспитателей).

Цель основного этапа: вызвать интерес детей к познанию окружающего мира через ознакомление с домашними помощниками (бытовыми электроприборами и правилами безопасного использования). Активизировать участие родителей в жизни детей.

Задачи: Образовательная деятельность «Художественное творчество» — лепка коллективная «Холодильник для игрушек», рисование «Бытовая техника», раскрашивание «Бытовая техника», выкладывание из палочек «Бытовая техника», аппликация «Стиральная машина».

«Социализация» — Как нам помогает бытовая техника дома и в детском саду; беседа «Назначение и функции предметов бытовой техники», «Домашние помощники»; Сюжетно –ролевые игры: «Магазин бытовой техники», «Ждем гостей».

«Познание» — Д/и «Угадай, что опишу», «Расскажи, как предметы помогают человеку», «Найди пару», «Что лишнее», «Найди и опиши», «Что было — что есть».

«Коммуникация» — Д/и «Поймай звук»; Чтение и пересказ сказки Н. Калининой «Помощники»; Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».

«Безопасность» — Обращение с бытовой техникой и правила поведения при этом; Рассматривание иллюстраций, беседа по ним «Опасно – неопасно» (о бытовых приборах).

Познакомить родителей с работой в рамках образовательного проекта.

Памятка для родителей на тему «Безопасность ребёнка в быту».

План реализации проекта

Этапы реализации проекта Виды деятельности Срок реализации Ответственные

I этап Подготовительный. Анкетирование родителей «Бытовая техника». Памятка родителям «Безопасность ребенка в быту».

Познание «Расскажи, как предметы помогают человеку». Чтение сказки «Федорино горе» К. И. Чуковского.

С 08.02.2016 по 12.02.201 Воспитатели

Изучение литературы. Чтение и пересказ сказки Н. Калининой «Помощники».

Изо «Подбери себе пару и раскрась» Воспитатели

Разработка конспектов Воспитатели

Подготовка презентации Воспитатели

Подборка дидактических игр, загадок по теме.

Д/игра «Найди пару», «Что лишнее». Просмотр мультфильма «Аркадий паровозов» по теме. Воспитатели

Сбор иллюстраций, фото картинок, для альбома «Полезные помощники».

Изодеятельность по теме… Воспитатели и родители

Создание развивающей среды: мини – музей «Бытовые приборы».- изготовление д/и «Что есть – что было».-внесение муляжей бытовых приборов в сюжетно – ролевые игры.

— Создание макета «Бытовая техника». (конструирование по теме «Что нам поможет в быту»)

-внесение в изо центр раскрасок «Бытовая техника». Воспитатели и родители

II этап практический (Познание.) НОД путешествие в страну бытовых приборов «В стране бытовой техники» 15.02.2016г. Воспитатели

Дидактические игры: -Узнай по описанию; Чем отличаются и чем похожи?; Что для чего нужно?; Что было до?; Что не так? Воспитатели

Сюжетно – ролевая игра «Почта». 15.02.2016г. Воспитатели

НОД (Изо) Домашние момощники. 16.02.2016г. Воспитатели

Дидактическая игра –«Узнай по силуэту!» 16.02.2016г. Воспитатели

НОД (Изо) До чего дошёл прогресс… Рисование по замыслу «Холодильник моей мечты». 17.02.2016г. Воспитатели

Сюжетно – ролевая игра «Ждём гостей». 17.02.2016г. Воспитатели

Сочинение загадок о бытовой технике. Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы» по теме. 18.02.2016г. Воспитатели

НОД аппликация по замыслу «Алло, алло» 18.02.2016г. Воспитатели

III этап Заключительный

Викторина «В мире бытовых электроприборов» 19.02.2016г. Воспитатели

Организация выставки макетов по теме «Бытовая техника». 19.02.2016г. Воспитатели

Создание с детьми альбома:

«Бытовые электроприборы в нашем доме». 19.02.2016г. Воспитатели

3 этап. Заключительный этап (подведение итогов).

Цель заключительного этапа: Оформление результатов проекта.

План: Составление коллективного альбома «Бытовые электроприборы в нашем доме». Организация выставки макетов по теме «Бытовая техника».

Развлечение-викторина «В мире бытовых приборов».

1. Сказка К. И. Чуковского «Федорино горе».

2. Презентация «Хороший помощник в доме живет».

3. Загадки про бытовые приборы.

4. Мультфильмы «Уроки осторожности Тетушки Совы», «Аркадий Паровозов».

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста.

«Хороший помощник в доме живёт».

Сроки реализации: 08.02.2016 — 19.02.2016

Ожидаемый результат:Дети имеют достаточные представления о помощниках в доме (бытовых электроприборах, и их значении для человека.Знают правила безопасного использования бытовой техники: микроволновки, пылесоса, электрического чайника, телевизора, ПК и могут самостоятельно использовать их в практической деятельности.

Выводы: Данная работа позволила пробудить интерес детей к познанию окружающего мира и доказала необходимость бытовой техники в современной жизни человека. Дети научились узнавать и называть разнообразную бытовую технику, рассказывать товарищам о ее назначении и правилах безопасного использования в быту. Во время бесед, рассматривая иллюстрации, просматривая презентации и мультфильмы, дети расширяли и уточняли представления о предметном мире, что способствует развитию познавательных интересов детей. Накопленные впечатления дети отражали в игровой, изобразительной деятельности, что способствует развитию воображения, творческих способностей. У детей появилось желание помогать родителям, выполняя простейшие операции. В процессе работы установилось тесное сотрудничество с родителями. Совместно с детьми они принимали активное участие в изучении техники и ее необходимости в различных частях дома, что отразили в фотогазете «Бытовые электроприборы в нашем доме».

Таким образом, можно сделать вывод, что данная работа способствовала развитию познавательных интересов детей, формированию безопасного поведения в быту, всестороннему развитию детей и установлению взаимодействия с семьей по вопросам воспитания и развития ребенка.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

Детский творческий проект «Где живет Дед Мороз?» Детский творческий проект «Где живет Дед Мороз?» Не за горами Новогодние праздники и мы уже сейчас начинаем задумываться о том, как они.

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Кто-то в лесу живет, кто-то в зеленом живет!» Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги. Цель: Стимулировать познавательный интерес к обитателям леса, желание.

Информационно-исследовательский проект «Где живет вода?» Участники проекта: субъекты воспитательно — образовательного процесса — дети, педагоги, родители. Составитель проекта: Ладейщикова И. В.

Проект «Лошадь — верный помощник человека» Проект «Лошадь — верный помощник человека»» Срок реализации: среднесрочный (один квартал). Вид проекта: информационно-творческий. Состав.

Проект «Книги в моем доме» Актуальность проекта: В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги.

Проект «Лошадь — верный помощник человека» Проект «Лошадь — верный помощник человека»» Срок реализации: среднесрочный (один квартал). Вид проекта: информационно-творческий. Состав.

Проект «Эмоциональное развитие детей, воспитывающихся в доме ребенка» Воспитание через эмоциональное воздействие – очень тонкий процесс. Основная задача заключается не в том, чтобы подавлять и искоренять эмоции,.

Семейный проект «Вода в доме» Методический паспорт проекта Тип проекта: информационно – исследовательский. Срок реализации проекта: краткосрочный (апрель). Участники.

Тематическая неделя «Я хороший, ты-хороший. Учимся дружить» (режимные моменты) Ситуация общения на тему «Что такое дружба?» Сказка о цыпленке, который умел дружить (игра «Сочини сказку»). Образовательная ситуация «Птица.

Читайте также:  Проект углового дома с большими террасами
Оцените статью