- Проект «Безопасность ребенка в быту» проект (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Проект » Безопасность в доме» проект (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Правила безопасности дома для детей презентация к уроку (средняя, старшая группа)
- Правила безопасности для детей дома (со звуковым сопровождением)
- Дети, познавая окружающий мир, зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Это диктует необходимость начинать обучение детей правилам безопасного поведения с дошкольного возраста.
- Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности, у него отсутствует свойственная взрослым защитная психологическая реакция на опасность. Детям необходимо помогать избегать повреждений, ведь невозможно будет все время водить их за руку, удерживать возле себя. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания. Мы взрослые обязаны объяснять и прививать детям такое понятие безопасности как охрана жизни и здоровья.
- Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту.
- “Мой дом — моя крепость”, — гласит известная поговорка. Но мы, взрослые, нередко забываем, что в нашем доме нас подстерегает много опасностей. Этот презентация создана, чтобы показать детям значимость слова -БЕЗОПАСНОСТЬ.
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Безопасность ребенка в быту»
проект (старшая группа) по теме
Проект
«Безопасность ребенка в быту»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost-proekt.pptx | 550.71 КБ |
pasport_proekta.docx | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект «Безопасность ребенка в быту» Воспитатель: Мухаметшина Наиля Нурисламовна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №25» Г. Нижнекамск 2018
Тип проекта: информационно-познавательный, практико — ориентированный Продолжительность проекта: краткосрочный, 1неделя Возраст детей: старшая группа (5-6 лет) Участники проекта: педагоги, дети, родители
Актуальность: Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций в быту. Этот факт обуславливает необходимость, как можно раньше начинать знакомить дошкольников с основами безопасности. Ребёнок должен чётко знать, что его может травмировать. Поэтому их следует знакомить с источниками опасности, мерами предосторожности. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях в быту, одна из важных задач взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
Цель проекта: познакомить детей с правилами безопасного поведения в быту. Задачи проекта: Дети: Воспитательные: -воспитывать чувство осторожности и самосохранения; -воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности Развивающие: -формирование представлений о безопасном поведении в быту; -формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них; -развитие коммуникативных навыков детей. Образовательные: -расширение представления детей об основных источниках и видах опасности в быту; -ознакомление детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях в быту. Родители: — способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в проектную деятельность ДОУ.
Предполагаемый результат: Для детей: — формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям в быту; — развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту; — сплочение детского коллектива; Для родителей: — развитие интереса к коллективной, командной работе с детьми, родителями (со всеми участниками воспитательного процесса); — повышение уровня активности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
Реализация проекта: 1 этап подготовительный Подбор методической литературы К.Ю.Белая пособие «Формирование основ безопасности у дошкольников» В течение недели до начала проекта Подбор художественной литературы 1) Сюж /картинки «Моя безопасность», «Электроприборы», «Один дома» 2)С. Я. Маршак «Кошкин дом» С. Я. Маршак «Пожар» 3) Беседа «Опасные предметы в быту» 4) Презентация «Правила безопасности детей дома » 5) Загадки об опасных предметах 6) Раскрашивание раскрасок опасных предметов в быту 7) Памятка для родителей «Безопасность ребенка в быту» Изготовление дидактических пособий по теме Дидактическая игра «Раз, два, три, что может быть опасно – найди» Игра с мячом «Можно – нельзя» Планирование предстоящей работы Конспекты
2 этап содержательный Проектная деятельность Задачи Сроки реализации Беседа «Опасные предметы в быту» Презентация «Правила безопасности детей дома » Дидактическая игра «Раз, два, три, что может быть опасно – найди» Уточнить знания детей об опасных предметах в быту Ознакомление детей с опасными предметами, развитие речевых навыков. Развитие внимания, логического мышления. 1-2 день Игра с мячом «Можно – нельзя» Развитие памяти, внимания, логического мышления. 2 день Рассматривание сюжетных картинок «Моя безопасность», «Электроприборы», «Пожарная безопасность», «Один дома» Развивать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметов, с которыми они встречаются в быту. 2-3 день
Раскрашивание раскрасок опасных предметов в быту Развитие творческих способностей детей, закрепление умение раскрашивать цветными карандашами, не выходя за контур рисунка, формирование умения регулировать нажим. 3 день Просмотр мультфильмов «Безопасность- это важно!» Расширять представление о правилах безопасного поведения 4 день Разгадывание загадок об опасных предметах. Развитие логического мышления, памяти, внимания, расширение представлений детей об опасных предметах в быту, обогащение и активизация словаря по теме. 4 день Чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Кошкин дом» С. Я. Маршак «Пожар» Формировать представления о хороших и плохих поступках, поведении. Уметь правильно оценивать себя и ситуацию, в которой оказался 5 день Памятка для родителей «Безопасность ребенка в быту» Способствование активному вовлечению родителей воспитанников к привитию правил безопасности 5 день
3 этап итоговый Создание стенда совместно с детьми «Азбука безопасности» Представить результаты совместного творчества родителей и детей 5 день Выставка работ рисунков совместно с родителями «Безопасность дома» Представить результаты совместного творчества родителей и детей 5 день
Результаты: У детей появилась представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Повысился уровень знаний и обогатился опыт родителей по безопасности детей в быту Выпуск стенда, альбома Презентация по проекту «Правила безопасности детей дома»
Использованные источники Под редакцией Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой., От рождения до школы., Издательство МОЗАИКА СИНТЕЗ Москва, 2014 Под редакцией К.Ю.Белая, В.Н. Зимонина , Л.А. Кондрыкинская ., Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей., Издательство МОЗАИКА СИНТЕЗ Москва, 2012 Под редакцией Маршак С.,Кошкин дом., Издательство АСТ, 2010 Под редакцией Маршак С., Пожар., Издательство Мелик — Пешаев , 2015
Проект » Безопасность в доме»
проект (старшая группа) по теме
Проект » Безопасность в доме» предназначен для детей дошкольного возраста.
Цель проекта: познакомить детей с основными правилами основ безопасности жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 79.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Безопасность в доме»
Проект – долгосрочный, информационно – практико – ориентированный.
- Дети старшей группы
- Воспитатель
- Родители
- Сотрудники ДОУ
Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить правила поведения, которые должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснять детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.
Как познакомить детей с правилами безопасного поведения дома?
Познакомить детей с основными правилами основ безопасности жизнедеятельности.
- Рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии.
- Познакомиться с причинами возникновения пожара, навыками осторожного обращения с огнём.
- Рассмотреть, какие ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях и как можно их избежать.
- Острые, колющие, режущие предметы;
- Бытовая химия, моющие средства, лекарства;
- Электрический ток, электрические приборы;
- Невидимая и неслышимая опасность – газ;
- Пожарная безопасность.
Срок реализации проекта:
Проект рассчитан на 2010 – 2011 учебный год.
МДОУ детский сад № 25.
Основные направления реализации проекта:
Подготовительный этап – сентябрь – декабрь.
- Подборка материала, пособий и литературы по теме.
- Беседа с детьми « Правила поведения при пожаре».
- Создание мини – библиотеки « Безопасность в доме».
- Беседа с электриком « Электрические приборы».
- Экскурсия на кухню ДОУ « Горячие предметы на кухне».
- Экскурсия в прачечную, беседа с машинистом по стирке белья.
- Экскурсия в библиотеку « Безопасность в доме» — цикл занятий.
- Целевая прогулка к сгоревшему дому по улице К. Маркса, беседа « Пожар в квартире – беда для людей».
- Беседа с медицинским персоналом « Лекарства в доме, их польза и вред», « Витамины в жизни человека».
- Просмотр мультфильмов: « Кот Леопольд», « Ну. Погоди», « Азбука безопасности», « Игры со спичками».
- Беседа « Как уберечься от ушибов и падения».
- Беседа « Огонь – друг, огонь – враг».
- Чтение произведений С. Маршака « Пожар», « Рассказ о неизвестном герое».
Обобщающий этап – январь – апрель
- Практическое мероприятие по безопасности и жизнедеятельности детей.
- Сюжетно – ролевые игры « Осторожно, пожар», « Дом», « Поликлиника».
- Викторина с детьми « О правилах пользования электроприборами».
- Настольные игры: « Не играй с огнём», « Как избежать неприятностей», « Что такое хорошо, что такое плохо»,
- « Профессии», « Хочу всё знать», « Что из чего сделано», « Все работы хороши».
- Акция в гости к малышам « Как избежать неприятностей».
- Кукольный театр для детей средней группы « Кошкин дом».
- Вечер загадок « Электрические приборы».
- Выставка рисунков « Опасные предметы».
- Подвижная игра « Мы спасатели».
- Интегрированные занятия « Красивые, но ядовитые комнатные растения», « Аскорбинка и её друзья».
- Выпуск памятки для родителей « Опасные хлопушки».
- Оформление информационного стенда « Основы безопасности».
- Родительское собрание « Правила ОБЖ мы узнали , детьми воспитанными стали».
- Выпуск брошюры « Безопасность ребёнка в доме».
С помощью разнообразных форм работы у детей сформировались знания о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни. Проект помог дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, научил их адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, а значит, будет способствовать обеспечению безопасного, здорового образа жизни детей.
Презентация проекта « Безопасность в доме»
Мы знаем правил много,
Мы учим с детства их.
Но нужно помнить строго
О правилах таких:
О правилах, всем ясных,
О том, как сделать так,
Чтобы в домах всех ваших
Не возникал пожар.
В библиотеку с детьми ходили, о пожарах говорили.
О правилах пожарной безопасности
Рассказали нам, вносили ясности:
« Как телевизор, как чайник включать –
На все вопросы, ответы чётко давать.
Экскурсии в ДОУ проходили,
На кухню, в прачечную детей водили.
Обо всём рассказывали,
Как электроприборы работают – показывали.
К электрику в кабинет ходили –
Как работают электроприборы изучили –
А как электроприборы включать?
Не лучше ли родителей позвать?
Проводили беседы « Правила поведения при пожаре» —
Что делать, пока не приехали пожарные?
Дети узнали правил много –
Что нужно помнить их очень строго!
В группе мини – библиотеку создали
О безопасности в доме, о пожарах книги читали.
В настольные игры любим с детьми играть
В играх любимые темы лучше изучать.
Проводили акции « В гости к малышам –
Как избежать неприятности Вам».
О правилах всем ясных,
О том, как сделать так,
Чтобы в домах всех ваших
Не возникал пожар.
Все знают сказку « Кошкин дом»,
Как случился пожар в доме том.
В кукольном театре дети побывали
О пожаре, добре и зле дети узнали.
Вечер загадок « Электрические приборы»
Дети загадки на « отлично» отгадывали хором.
Мультфильмов посмотрели много
Мы к безопасности проторили дорогу.
И теперь каждый ребёнок знает
О пожарах всё с пелёнок.
Знает то, что без огня не проживём
Мы ни одного дня!
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимою тепло!
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.
В группах прошли –
Об ядовитых растениях,
Лекарствах мы разговор вели.
Памятки для родителей «Опасные хлопушки» —
Очень сложные, серьёзные игрушки.
Без взрослых ими пользоваться нельзя –
Вот эти правила запомните, друзья!
Консультации, буклеты, папки – передвижки, родительские собрания
Правила безопасности дома для детей
презентация к уроку (средняя, старшая группа)
Правила безопасности для детей дома (со звуковым сопровождением)
Дети, познавая окружающий мир, зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Это диктует необходимость начинать обучение детей правилам безопасного поведения с дошкольного возраста.
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности, у него отсутствует свойственная взрослым защитная психологическая реакция на опасность. Детям необходимо помогать избегать повреждений, ведь невозможно будет все время водить их за руку, удерживать возле себя. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания. Мы взрослые обязаны объяснять и прививать детям такое понятие безопасности как охрана жизни и здоровья.
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту.
“Мой дом — моя крепость”, — гласит известная поговорка. Но мы, взрослые, нередко забываем, что в нашем доме нас подстерегает много опасностей. Этот презентация создана, чтобы показать детям значимость слова -БЕЗОПАСНОСТЬ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Правила безопасности дома для детей | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа №1381 Подготовили педагоги: Киселёва О.А. Апряткина М.М. « Правила безопасности дома, для детей»
Спички детям не игрушка В зажигалке или спичке — Огонёчек – невеличка Просит: «Поиграй со мной, Я ведь робкий и ручной». Но плохая он игрушка: Подожжёт диван, подушку, Книжки, стол, ковёр, обои, И большой пожар устроит. Что запомнить мы должны? Спички детям не нужны!
Нельзя трогать розетку Всем известно, что в розетке Электричество живёт, Смирное, как мишка в клетке. В радио оно поёт, В холодильнике морозит, Зажигает в лампе свет, В лифте нас по дому возит. Но его опасней нет! Из розетки, сея пламя, Может стукнуть страшный ток. Ты не лезь в неё руками, Берегись её, дружок.
Нельзя подходить к газовой плите На кухне газ у вас горит, Тебя он тянет, как магнит. Как мама, хочешь ты уметь Все ручки на плите вертеть, И спички ловко зажигать, И газ включать и выключать. Но мама вдруг тебе сказала: К плите чтоб руки не совала! Опасно это, так и знай! Пока за мамой наблюдай, Учись на кухне помогать, Посуду мыть и вытирать, А к газу ты не подходи – Сперва немного подрасти!
Есть у нас аптечка дома, Мы храним лекарства там. Хоть они мне и знакомы, К ним я не притронусь сам. Потому что для леченья Нужен врач. А если нет, Принесут без назначенья Мне лекарства только вред. Мама, ты достань с балкона, От меня лекарств не прячь. Без тебя я их не трону. Ты у нас — семейный врач. Нельзя трогать лекарства
Не бери и не разбрасывай вокруг острые предметы Не играйте острыми Вилками, ножами. Ведь такой «игрушкой» просто Что-нибудь поранить. Будет больно, будет грустно, Мама наругает. Неужели вам игрушек В доме не хватает?
Не перевешивайся за перила балкона Выйдешь на балкон – так знай: Там на стулья не вставай! Это может быть опасно – С высоты лететь ужасно. На перила не взбирайся, Низко не перегибайся – Будет сложно удержаться… Ты ж не хочешь вниз сорваться?
Будь осторожен с кипятком Когда в посуде кипяток, Не прикасайся к ней, дружок, И очень осторожен будь: Ее так просто обернуть! Поверь: кипящая вода Была опасною всегда!
Ты один сегодня дома И шалишь немного впрок. Только взял фотоальбомы, Раздаётся в дверь звонок. Хоть за дверью не налётчик И не вор, и не бандит, А простой водопроводчик, Всё равно: пускай стоит. Пусть бывает мне порою Очень скучно одному, Никогда я не открою Двери дома никому. Нельзя открывать дверь незнакомым
Много правил есть на свете Их должны запомнить дети! В спички лучше не играть! В розетки пальцы не совать! Электрический прибор тоже лучше не включать! Нож без спроса нельзя брать! Дверь чужим не открывать! С кипятком нельзя играть! Кран с водой не открывать! На балкон не выходи! Эти правила ты знай, Никогда не забывай! Но, а если что случится, 112 набирай. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе; закрепить умение оказывать элементарную первую помощь, развивать способности к объективной самооценке, к достижению само.
консультация для родителей.
Познакомить детей правилам пожарной безопасности.
В данной консультации рассматривается проблемма профилактики пожарной безопасности детей дома.
Консультация для родителей. Правила пожарной безопасности дома.для детей.