Проект правила безопасности дома окружающий мир 2 класс

Проект по окружающему миру на тему » Домашние опасности» ( 2 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Домашние опасности Подготовила : ученица 2 класса А Кучкарова Согдиана МБОУ СОШ № 3 п. Раздольное Надеждинского района Приморского края 2017 год.

Если ты остался один дома

Обратите внимание на то, что является домашними опасностями

Будь аккуратнее с лекарствами

Нельзя трогать без разрешения родителей

Нельзя трогать колющие и режущие предметы.

Опасность с огнем

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДБ-195595

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Урок по окружающему миру для 2 класса «Твоя безопасность дома»

Аттестуемый педагог: Андреева Людмила Петровна

Полное название образовательного учреждения: МБОУ «Большеучинская СОШ»

Предмет : окружающий мир Класс 2а УМК «Перспективная начальная школа», «Окружающий мир»: учеб. для 2 кл. Стандарты второго поколения/О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов.-М.:Академкнига, 2012. Рабочая тетрадь «Окружающий мир»:2кл: к учебнику О.Н.Федотовой и др. – 2-е изд., -М.:Академкнига

Тема урока : «Твоя безопасность дома»

Предметные результаты: -опознают понятия «опасность», «безопасность», адекватно используют их в собственной речи; анализируя и оценивая факты, определяют проблемы и правила безопасного обращения с электроприборами, с газовыми установками, с бытовой химией, острыми, режущими предметами, правила обращения с незнакомыми людьми.

-анализ объектов с целью выделения признаков;

— планируют собственную деятельность;

-самостоятельное формулирование познавательной цели;

— сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

-готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции;

-умение аргументировать свою точку зрения;

— выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

-уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

-проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях;

-осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темыоспиание культуры организации рабочего места.

Универсальные учебные действия,

предметные учебные действия

Методы и приемы

Регулятивные УУД: настрой на учебную деятельность, организация рабочего пространства

Организованное начало урока.

-Добрый день. Садитесь, пожалуйста.

Настроиться на учебную деятельность.

на дом материалу

Воспроизводят знания в устной форме; сравнение и классификация объектов по выделенным признакам.

Участие в коллективной игре, излагают свое мнение.

Ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Принять условия игр, проявить интерес к новым формам работы.

1.Раздать карточки обеим

группам, объяснить цель задания.

2.Объяснить цель игры, контролировать ответы и ситуацию на уроке.

-Молодцы, знаете правила безопасного поведения на улице. Не забывайте и всегда выполняйте эти правила, будьте внимательны на дорогах.

1.Одна группа ребят получает карточку с дорожным знаком, вторая карточку с названием знака. должны найти пару и рассказать о своем знаке.

2. Получает мяч, называет опасность, подстерегающую нас на улице и передает произвольно следующему ученику.

1.Прием «Жокей и лошадь»

2. Игра «Отвечай и передай следую-

Мотивационно целевой этап

Актуализация знаний учащихся

Объяснение нового материала

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Участвовать в коллективном обсуждение проблемы.

Осознать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

Анализ; сравнение, классификация объектов по выделенным признакам.

Построение логической цепи рассуждений.

Установление причинно-следственных связей.

Умение структурировать знания.

Умение слушать и вступать в диалог.

Участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Формирование ценностей здорового и безопасного образа жизни.

Усвоение правил безопасного поведения на улице и дома.

Оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Профилактика утомляемости и перенапряжения в ходе учебного процесса.

Начать показ презентации.

-Составьте пословицу. Как вы ее понимаете?

-Для чего нужна такая крепость- дом?

Помочь учащимся задать проблемный вопрос и сформулировать цель урока.

-Вы догадались, чему будет посвящен наш урок?

-Могут ли дома подстерегать опасности? Какие?

СЛАЙД 4 ( опасность первая – режущие и колющие предметы)

СЛАЙД 5 (опасность вторая –

— Чем опасны электроприборы?

-Составьте правила к этим знакам.

— Придумайте свои правила обращения с электроприборами.

СЛАЙД 7 ( правила эксплуатации электроприборов)

-Давайте проверим правильность ваших ответов.

СЛАЙД 8 ( отгадай загадку)

Загадка о газовой плите.

СЛАЙД 9 ( Опасность третья – газ)

(Показать текст слайда)

СЛАЙД 10 ( Запомни: если ты почувствовал запах газа…)

— Как нужно поступить, если почувствовали запах газа в квартире?

Головой кивнул три раза,

Подмигнул он правым глазом.

Лапки в стороны развёл.

И по жёрдочке пошёл.

Прогулялся и присел,

Свою песенку запел.

СЛАЙД 11 (Опасность четвертая)

-Как можно назвать эти предметы?

-Почему и лекарства бывают опасными?

СЛАЙД 12( Опасность пятая

-балкон. Отгадайте загадку.)

-Какая опасность подстерегает вас на балконе?

СЛАЙД 13 ( Работа в паре. Обсудите и ответьте)

-Почему в комнату Сережи страшно войти?

-Что бы вам захотелось посоветовать мальчику Сереже?

СЛАЙД 14 (Подведение итогов)

-На какие группы делятся все опасности, которые нас подстерегают дома?

-Как же тогда нам жить в доме, ведь получается, что дом не крепость, в доме очень много опасного?

Составить пословицу: «Мой дом – моя крепость». Объясняют значение пословицы.

-Для защиты от врагов, непогоды,…от внешних и внутренних опасностей.

— Опасностям, которые нас подстерегают дома. Познакомимся с правилами безопасного поведения дома.

Обсуждение в парах и ответы: «Пожар, колющие предметы».

Разгадывание загадок (ножницы, нож, иголка, гвозди).

-Могут ударить током.

-нельзя трогать оголенные провода;

-нельзя вилку выдирать из розетки за шнур;

-не брать электроприборы сырыми руками;

— Выключать электроприборы после работы;

-Не оставлять включенными.

-Не лезть чинить самим.

Читают надпись на слайде.

— Да, ответили верно.

Читают текст на слайда.

— Лекарства, яды, шампуни.

Чтение текста слайда.

Отгадывание загадки (на балконе).

-Можно вывалиться с балкона, если будешь свешивать вниз головой.

-Кругом валяются инструменты, горит газ, иголки воткнуты где попало, край паласа отогнут, мальчик на подоконнике у открытого окна,…

— Прибраться в своей комнате, правильно хранить все вещи, выключать газ плиту, ухаживать за кошкой, если ты завел ее,…

3)лекарства и бытовая химия;

4)острые, режущие и колющие предметы;

— Соблюдать правила поведения, каждой вещи должно быть свое место, выключать газ и электроприборы, если ими не пользуемся, острые предметы нужно убирать на место,…

Закрепление учебного материала

Подведение под понятия, извлечение необходимой информации из прослушанных и просмотренных текстов.

Обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

1. Проблемный вопрос:

-Как вы думаете, мы озвучили все опасности подстерегающие нас дома?

-Что еще может быть небезопасным для нас?

2.Предложить прочитать текст учебника с.86-88. Чтение текста с обсуждением ситуаций.

3. Самостоятельная работа. РТ, с.51, задание 70.

4. Организация взаимопроверки в парах.

Дети скорей всего затруднятся ответить. но если что-то предложат, то нужно обсудить с классом.

Чтение текста. Ответы на вопросы учебника.

Работа в тетрадях. Задание 70, с. 51,РТ.

Взаимопроверка в парах.

Работа с текстом. Фронта

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от него.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Адекватное отображение своих чувств, мыслей в речевом высказывании

Давайте подведем итоги нашей работы.

-Удалось ли нам решить проблему, ответить на интересующие нас вопросы?

-Что вызвало у вас удивление?

-Вы сейчас подумайте, всегда ли вы поступали правильно, и если нарушали, то какое правило, но после этого урока вы не будите его больше нарушать?

-Молодцы. А сейчас поднимите руки те, кто оценивает свою работу на оценку «пять»?

-Я согласна с вами (или не согласна). Комментарии.

-Кто считает, что поработал на уроке на оценку «четыре»? (комментарии).

-Остальным ребятам нужно дома позаниматься, чтобы на следующем уроке показать хорошие знания по изученному материалу.

-Да. Мы нашли ответы на наши вопросы.

Самооценивание с комментированием.

Рефлексия способов и условий деятельности.

Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

Домашнее задание сегодня будет творческое: прочитайте, пожалуйста, последнее задание в учебнике на с.90.

-Что вы будите готовить к следующему уроку?

-Я предлагаю это правило проиллюстрировать или нарисовать запрещающий знак.

_ -Наш урок подошел к концу. Спасибо за работу на уроке.

-Нужно добавить в учебник правило безопасного поведения дома.

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Предмет: окружающий мир , тема урока:«Твоя безопасность дома», класс — 2й.

УМК«Перспективная начальная школа», «Окружающий мир»: учеб. для 2 кл. Стандарты второго поколения/О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов.-М.:Академкнига, 2012. Рабочая тетрадь «Окружающий мир»:2кл: кучебнику О.Н.Федотовой и др. – 2-е изд., -М.:Академкнига

Номер материала: ДБ-523900

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Домашние опасности
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему

В данной презентации рассказывается о том, какие опасности подстерегают нас дома

Скачать:

Вложение Размер
domashnie_opasnosti.ppt 2.31 МБ
domashnie_opasnosti.test_._2_klass.ppt 1.45 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Составь пословицу. Как ты понимаешь эту пословицу? МОЙ ДОМ МОЯ КРЕПОСТЬ Мой дом — моя крепость.

Работа в паре. Могут ли вас дома подстерегать опасности? Если да, то какие?

? Дом в порядке содержи: Вилки, ножницы, ножи, И иголки, и булавки Ты на место положи. Смотрите: мы раскрыли пасть, В неё бумагу можно класть. Бумага в нашей пасти Разделится на части. Маленького роста я, Тонкая да острая. Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу. Бьют Ермилку по затылку, Ну а он не плачет, Только носик прячет. Отгадай загадки. Острые, колющие и режущие предметы . НОЖНИЦЫ ИГОЛКА ГВОЗДЬ НОЖИК Опасность первая. Помни! Если хорошо заточен, Всё легко он режет очень – Хлеб, картошку, свёклу, мясо, Рыбу, яблоки и масло.

Назови одним словом. Опасность вторая. Электроприборы

Работа в паре. Составьте правила к этим знакам. Придумайте ещё 2-3 свои правила обращения с электроприборами.

Помни! Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара. Уходя из дома и даже из комнаты, обяза- тельно выключай электроприборы.

Отгадай загадку. Четыре синих солнца У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны. ГАЗОВАЯ ПЛИТА

Опасность третья. Газ может быть очень опасным. Скопившись на кухне, газ может взорваться. Газом можно отравиться. А ещё он тоже может стать причиной пожара.

Если ты почувствовал запах газа. Сразу скажи об этом взрослым. Если взрослых нет дома, выключи кон- форки и перекрой газовый кран. Открой окно на кухне, окно в комнате и балконную дверь. Не включай свет и электроприборы. Не зажигай спички и свечи. Выключай в квартире газ – За газом нужен глаз да глаз. Запах чувствуя в квартире, Звоните срочно 04 . Помни!

Опасность четвёртая. Если не больны вы, В таблетках – только вред! Глотать их без причины Нужды, поверьте, нет! Ведь отравиться можно И даже умереть! Так будьте осторожней – Зачем же вам болеть? ЛЕКАРСТВА И БЫТОВАЯ ХИМИЯ ? Химикаты- это яд, И не только для ребят. Аккуратней надо быть, Чтоб себя не отравить .

Помни! Нельзя высовываться из окна, сидеть на подоконнике или свешиваться с балкона. При этом ничего не стоит свалиться. Опасность пятая. Я из дома на порог Лишь один шагнул шажок, Дверь закрылась за спиной Нет пути передо мной. Я и дома — и не дома, Между небом и землей, Отгадайте-ка, друзья, Где же я? Отгадай загадку. НА БАЛКОНЕ

Работа в паре. Рассмотрите иллюстрацию на следующем слайде и обсудите, почему в комнату Серёжи страшно войти.

Домашние опасности. Острые, колющие и режущие предметы Лекарства и бытовая химия Газ Окно и балкон Электроприборы

Источники: http :// freelance.ru / users / bluesss /?work=628369 http :// freelance.ru / users / bluesss /?work=628378 http://freelance.ru/users/bluesss/?work=628351 http :// freelance.ru / users / bluesss /?work=628376 http :// freelance.ru / users / bluesss /?work=628375 http :// forum.materinstvo.ru / lofiversion / index.php /t83152-50.html http :// openclipart.org / tags / sewing http :// www.nnovoe.ru / product /4695/24086_tefal_33280.html http://www.uksus.com/i51.htm http :// malishi.wordpress.com / category /скачать/ page /16/ http :// www.proshkolu.ru / tag /524/ http://ugolops.wordpress.com/category/impianti/ http :// www.mgsservice.ru / page /page542.html http :// www.e-katalog.ru /opinion_ie.php?resolvedName_=ORION-ORI-004 http :// tehbt.ru / product /6532 http :// www.salonbt.ru / en / category / chajniki-elektricheskie /offset12/ http://www.hiservice.ru/goods/716/aeg_l60840_lavamat.html http://ibuy.com.ua/cgi/book.cgi?category=368&event=9&id=28718 http://www.intermarket.kz/?id_c=98 http://www.nashgorod.ru/news/topics59.html&page=6 http://suvenir.gollos.com.ua/product-760792-moyushchie-sredstva.aspx http://www.e-p.ru/отдел/Бытовая-химия/

Пастухова Оксана Ивановна учитель начальных классов МКОУ Поповской НОШ Урюпинского района Волгоградской области

Читайте также:  Проекты домов с пять спальнями
Оцените статью