Проект «Элементы декора для жилой комнаты»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Степановская средняя общеобразовательная школа имени Н.К. Иванова
Элементы декора для жилой комнаты
Быкова Александра учащаяся 9 класса
Акатова Ирина Анатольевна
Обоснование возникшей проблемы
Материалы и инструменты
2.1. Технологическая карта по созданию топиария
2.2. Экономические расчеты
2.3. Экологическое обоснование
Опрос об изделиях
Список используемой литературы
Внешний вид элементов декора для жилой комнаты
1.Обоснование возникшей проблемы
Интерьер — это создание красоты, уюта и гармонии в доме.
Мы часто мечтаем об уютном тёплом доме, в котором можно отдохнуть после трудового дня. Не всегда удается создать полную гармонию в интерьере, и тогда мы ищем перемен. Хотим создать комфортные условия для труда и отдыха, возникает желание удивить окружающих.
Для этого можем использовать небольшие сувениры, статуэтки, вазы, настольные лампы необычной формы, картины, а так же поделки, сделанные своими руками. (Рис.1)
На все поделки, которые сделанные своими руками, затрачивается огромный человеческий труд, терпение, усердие, любовь. Поэтому очень ценятся.
Друзей очень много, часто приглашают на разные праздники, но денежных средств пока нет, т.к. ещё не зарабатываю, но без подарка чувствуешь себя неловко и я решила дарить к празднику поделки для украшения интерьера, сделанные своими руками.
Цель: Создать элементы декора для жилой комнаты.
Задачи: 1.Изучить историю возникновения элементов декора интерьера.
2. Найти информацию об элементах декора и выбрать понравившиеся.
3. Развить в себе терпение, усидчивость и аккуратность.
Рис. 1
2. Историческая справка
История возникновения «украшения обстановки» дома парадоксальна: украшения существовали уже тогда, когда еще нечего было украшать — собственно дома, как такового, еще не было. Например, раскопки первобытных стоянок человека в областях с теплым климатом показали, что во времена палеолита жилищем служила поляна с костровищем посередине, но поляна уже была «декорирована» скорлупой страусинных яиц с нанесенными на них рисунками.
Искусство украшения жилища появилось практически одновременно с развитием культуры древних людей и даже имело своеобразные черты, характерные для населения отдельных больших областей.
Первая такая большая область охватывала Западную и Восточную Европу, в том числе Русскую равнину, замечательную своими древнейшими поселениями под открытым небом. Вторая область охватывала юг Европы, Африку, Западную и Среднюю Азию, Кавказ часть Индии. Третья область занимала Экваториальную и Южную Африку. Четвертая — Восточную Азию, Сибирь и Северный Китай, а пятая область была расположена в Юго-Восточной Азии.
Внутри каждой из этих больших областей, охватывавших в совокупности почти всю территорию расселения человечества времен каменного века, имелись, кроме того, отдельные районы, отличавшиеся дополнительными особенностями культуры и быта.
Современному человеку достаточно трудно представить себе «уютный интерьер», жилища, возможно, его непосредственного предка.
Франция — родоначальница моды в те времена уже отличалась своеобразием «оформления» жилья: в пещере Ля-Мадлен было обнаружено изображение мамонта (Рис. 2)
на костяной пластине.
Эта живописная миниатюра служила украшением жилища вместе со статуэтками женщин, имевших странные прически то высокие и пышные, то собранные концентрическими кругами, а иногда расположенные зигзагообразными вертикальными рядами. Рис. 2
Искусство ледникового времени — это, прежде всего настенные росписи, своеобразная живопись в интерьере, правда, отличающаяся простотой формы. Человек каменного века сначала ограничивался тем, что только раскрашивал свои контурные рисунки сильными и яркими тонами минеральных красок. Это было вполне естественно в темных пещерах, тускло освещенных еле горящими фитилями или огнем дымного костра, где полутона были бы попросту незаметны. А теперь представьте, насколько декоративно смотрелись бы такие «картины» в современном интерьере и, вероятно, назывались бы авангардной живописью.
Итак, в «интерьере» древнего жилища имелись все основные элементы, составляющие его и поныне: мебель, покрытие стен и пола, скульптура, живопись. Не хватает только посуды, но уже «скоро», в бронзовом веке будет изобретена формовка и обжиг глиняной посуды.
На юге в Северной Африке образ жизни существенно отличался от жизни населения приледниковых областей. Южане вели подвижный образ жизни. У них не было, как на Севере, постоянных или долговременных жилищ, укрытием от плохой погоды и зноя служили легкие шалаши, а также пещеры, навесы и гроты. Художественной обработки кости, как на Сервере здесь не было, как не было мамонта и северного оленя, а также длинных зим с большим количеством свободного времени. Зато специфическими украшениями жилищ под открытым небом здесь служили фрагменты скорлупы яиц страуса, украшенные рисунками из тончайших резных линий, в основном орнаментов или изображений животных (Рис.3). Не ограничиваясь тонкой декоративной резьбой и украшениями из скорлупы яиц страуса, жители Северной Африки с такой же тщательностью рисовали на гладкой поверхности скал или
Рис.3 отдельных каменных глыбах, входящих в «интерьер» их жилищ замысловатые узоры и рисунки в своей ныне пустынной стране.
Таким образом, закладывалось будущее разнообразие декорирования внутреннего убранства жилья, носящее ныне название этнического стиля.
Воображение переместило нас сквозь плотный слой веков, эпох и событий в условия жизни наших далеких предков, немного похожих на нас людей, которые тоже по мере своих ограниченных возможностей пытались сделать свой примитивный быт уютным, а жилище — красивым. Искусство каменного века столь же неповторимо и своеобразно, как и вся породившая его эпоха — подлинного «детства человечества».
1.1. Звездочка обдумывания
Банк идей
Экология Техника
Элементы декора жилой комнаты
Техника создания Материалы
элементов декора Приспособления
Элементов декора существует очень много. На чем остановиться? Я рассмотрела следующие варианты:
Топиарий – это красивое дерево, которое поражает совершенством своей формы. Сегодня под этим словом чаще всего понимаются поделки, сувенирные деревца в горшочках. Их фото можно найти в интернете в огромном количестве, а еще их можно «вырастить» своими руками. Но это очень длительный процесс.
Стандартный топиарий состоит из:
Кроны. Это и есть главная часть топиария. Варианты декора исчисляются сотнями. От простых кофейных зерен до изысканных цветов из холодного фарфора.
Шара-основы . Без нее топиарии бывают редко, на что-то нужно крепить крону. Шар можно создать своими руками из комка газет, из воздушного шарика и монтажной пены, из бумаги методом папье-маше. А можно просто купить пенопластовую заготовку для поделки в магазине, специализирующем на продаже товаров для рукоделия. Я сделала из старой бумаги.
Ствола . Как и у всякого дерева он есть, так и маленькие сувенирные деревья без него не обойдутся. Это должно быть не что, напоминающее по форме тот самый ствол – палочка, веточка, карандаш, тонкий картонный рулон. Я использовала для ствола толстую ветку.
Горшочка . Деревце растет в горшочке подобно цветку. Пропорции горшочка могут быть разными. Вы можете как купить готовый вазончик, так и соорудить горшочек для деревца своими руками. Даже простой пластиковый стаканчик можно преобразить до неузнаваемости. Иногда на горшочек делают печать фото, благо технические возможности это позволяют. Мне пришла мысль использовать все теже сухие ветки, оформив их в форме горшочка.
Декоративных штрихов. Они могут возникнуть в процессе создания самой поделки. Я решила не уходить от своей задумки и так же использовать доступный природный материал.
Я решила минимизировать затраты и для работы использовала
1.3. Материалы и инструменты
Для создания изделий мне потребуются следующие материалы и инструменты
1. Сухие ветки ( березовые)
3. Подручный природный материал( ягоды рябины, шишки сосновые, сухие листья )
4. Кусок шпагата
5. Термопистолет( клеевой пистолет)
8 Канцелярский нож
1.4. Техника безопасности
Во время работы над изделиями я соблюдала технику безопасности:
Инструкция по безопасности при работе с клеевым пистолетом.
Чтобы рукоделие приносило только радость, важно придерживаться правил техники безопасности:
внимательно читать инструкцию, в которой указано допустимое время непрерывной работы. В бытовых моделях это, как правило, 30 минут. После этого отключить устройство и дать ему остыть;
не нагревать прибор без клеевого стержня;
рабочий кабель всегда держать позади термопистолета;
клей и наконечник сопла раскаляются, при контакте с кожей вызывают ожоги. Нельзя к ним прикасаться;
не использовать пистолет во влажном состоянии или во влажной среде, например, в ванной. Мокрые руки при работе тоже недопустимы;
в перерывах между рабочими фазами устройство ставить с упором на откидную подставку. Нельзя класть его горизонтально — клей заливает внутренности, и пистолет вскоре придётся выбросить.
Техника безопасности при работе с ножницами
Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
При работе внимательно следите за направлением резания.
Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
Не держите ножницы лезвием вверх.
Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
Не режьте ножницами на ходу.
Правила безопасной работы с канцелярским ножом
1. Выдвигай небольшую часть лезвия.
2. Работай канцелярским ножом на рабочей доске.
3. Выполняя разрезы, крепко держи нож одной рукой, а второй — материал с которым работаешь.
4. В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.
2.1. Технологическая карта по созданию декупажа на крышках.
Творческий проект по технологии на тему «Декор жилой комнаты»
Творческий проект по технологии
«Элемент декора жилой комнаты»
1. Оценить свои возможности в творческой деятельности
2. Разработать проект от возникновения идеи до реального результата
3. Применить полученное изделие на практике
4. Оценить проделанную работу
5 . Защитить проект
1. Актуальность. Обоснование выбора темы проекта
Каждый год на уроках технологии мы выполняем проект. Идею мы обдумывали уже давно. Сейчас практически во всех городах изготавливают изделия из квиллинга. И мы тоже решили сделать картину по технике квиллинг. Эта картина будет прекрасно смотреться в кабинете технологии. Интересно увидеть результат своего труда, порадовать учителей, удивить друзей.
Правильно подобранная картина способна не только оживить интерьер, но и повлиять на его восприятие. Она может стать главным акцентом всей обстановки, а может выступать во второстепенной роли. Поэтому перед выбором картины необходимо четко для себя уяснить, в чем будет состоять ее назначение. Интерьер может успокаивать или бодрить, радовать или способствовать отдыху. Все окружающие предметы оказывают влияние на нас, а в особенности картины, ведь к ним в первую очередь приковывается внимание.
2. Выявление основных параметров и ограничений
Изделие должно отвечать следующим требованиям:
Изделие должно быть выполнено аккуратно.
Изделие должно соответствовать выбранной стилистике.
Изделие должно быть красивым.
Изделие должно быть прочным.
Квиллинг, также известный как бумажная филигрань или бумагокручение, — это искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Хотя происхождение квиллинга не зарегистрировано, некоторые считают, что этот вид искусства появился сразу после изобретения бумаги в Китае в 105 году нашей эры. Другие источники полагают, что этот вид искусства существовал в древнем Египте. Очевидно одно – у квиллинга богатая история.
Считается, что в 300-ых и 400-ых годах серебряными и золотыми полосками украшали колонны и вазы, а также используя эту технику создавали прекрасные ювелирные украшения. К 1200-ым годам этот вид искусства был очень популярен.
Известная металлическая филигрань за недоступностью материалов для всех умельцев превратилась в бумажную. Существует много утверждений о том, где берёт своё начало квиллинг, со многими притязаниями на зарождение в разных странах. Вполне возможно и то, что появление квиллинга относится к разным культурам.
Квиллинг упоминается в письменных источниках с 1200-ых годов, но добивается признания лишь в 1500-ых и 1600-ых годах. Тогда европейские монахини, используя гусиные перья для скручивания бумаги, обрамляли священные писания, картины и обложки книг. Использование гусиного пера для скручивания бумаги и дало название этому виду искусства (англ. quilling — от слова quill (птичье перо)). Монахини (и как кто-то полагает, что и монахи) использовали квиллинг для имитации более дорогих узоров из кованого железа или резной слоновой кости; и если они не могли использовать золото и серебро, они В конце 1600-ых и начале 1700-ых годов квиллинг стал развлечением для благородных дам. Исторически описано, что квиллинг становился даже более популярным с начала 1700-ых до начала 1800-ых годов в Европе и Англии. Квиллинг рассматривался как достойное хобби для юных леди (их обучали квиллингу наряду с вышиванием). Школы того времени преподавали квиллинг как один из своих курсов. Образцы работ того времени с датой, именем ученицы и названием школы, написанными на обороте, до сих пор существуют. Квиллинг был несомненно очень популярным в начале 1800-ых годов, но его популярность упала в конце 1800-ых. Попытка возобновить его популярность была предпринята в конце 1800-ых годов, но она была не очень успешна.использовали бумагу, а затем покрывали законченную работу золотом. Квиллинг никогда не был развлечением для женщин рабочего класса. Он расцветал среди дам высших слоёв общества, где его использовали для украшения ширм, шкатулок, рамок, чайниц, досок для криббиджа, подставок для вина, корзинок и коробочек для хранения материалов для шитья и аксессуаров. Только люди с деньгами могли позволить себе покупать материалы для квиллинга. Фольга, слюда или перламутр ракушек часто использовались как фон. И только леди из высших слоёв общества обладали временем для занятия квиллингом, не нуждающиеся в работе, а только заполняющие своё время в ожидании подходящих женихов. Колонисты привезли квиллинг в Америку и он пережил там возрождение.
Искусство квиллинга сейчас вновь входит в моду со многими союзами и клубами, занимающимися квиллингом, а увеличение популярности скапбукинга способствует этому, так как срапбукеры используют технику квиллинга в украшении своих альбомов.
№
3 №4
Мы рассмотрели несколько вариантов картин в стиле квиллинг и остановили свой выбор на картине №1.
5. Инструменты и материалы
Бумага. Бумага должна быть цветной с двух сторон. Идеально подходит цветная бумага для ксерокса. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах. Если же такой возможности нет, то можно полоски нарезать самим. Ширина полосок для квиллинга, обычно, 3—7 мм. Мы использовали канцелярский нож, работа производилась на стекле.
Потребуется линейка и простой карандаш для разметки полос.
Инструмент для квиллинга также бывает различный. В Европе для скручивания полосок используют пластмассовую или металлическую палочку с расщепленным концом
Некоторые и сами делают подобный инструмент, например, из стержня для шариковой ручки, на конце которого сделана прорезь. Нам очень понравилась эта идея, хотя в продаже существует специальный инструмент для квиллинга.
Очень удобно использовать для захвата и склеивания пинцет металлический.
Для склеивания подойдет клей ПВА или клей-карандаш.
6. Правила безопасности во время работы:
1. Во время работы ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, справа.
2. Подавать ножницы кольцами вперед
3. Работать рекомендуется на застеленном клеенкой столе
4. Полоски надо резать на стекле или спец. подложке.
5. Канцелярский нож вне работы держать закрытым
6. Соблюдать Т/Б при работе с клеем
1. Из зеленых, полосок выполняем 9 нетугих спиралей в форме листиков. Приклеиваем полученные детали к синему фону композиции. Получился 1-й лист рябины.
2. Аналогично выполняем другие листочки рябины используя частично желтые и оранжевые цвета.
3.Изготавливаем 16 тугих спиралей оранжевого и красного цветов. Получились ягоды рябины. Приклеиваем их ниже маленьких веток, формируя большую гроздь.
4.Берем коричневую полоску и делаем ветки рябины.
8.ФОТО ГОТОВОГО ИЗДЕЛИЯ
Готовое изделие отвечает следующим требованиям:
1. Цветовое сочетание гармонично
2. Расположение элементов на полотне композиционно
3. Все элементы выполнены ровно и аккуратно
4. Работа оформлена в конечное изделие
5. В целом изделие производит благоприятное впечатление
10. Экономический расчет
Бумага 7 листов 7 руб
Клей ПВА 15 руб
Канцелярский нож был в наличии.
11. ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА
Композиция с веточкой рябины получилась изящной и легкой, нежное сочетание цветов приятно для восприятия. Наша работа очень понравилась друзьям и родственникам, надеемся учителю тоже понравится. С помощью такого панно можно внести частичку радости, хорошего настроения в интерьер любой жилой комнаты.
1. Анна Зайцева Квиллинг. Новые идеи для творчества.- ЭКСМО. Москва,2011г
2. Джулия Бантинг. Декорирование дома. Арт-родник, 2010г
4. Учебники по технологии 6-7 класс. Проснякова.