Проект про один дома 2 класс

Сетевой проект «Один дома!» для 1-2 классов.

Первоклассники!

Приглашаем вас принять участие в проекте «Один дома!», который будет длиться с 1 октября 2015 года по 30 октября 2015 года.

https://goo.gl/FrNBsJ

Цель проекта: научить безопасному поведению дома.Практический результат: совместная презентация советов «Я от страха не дрожу и совет я вам даю».

Участие в проекте поможет задуматься о собственной безопасности. Безопасно ли оставаться одному дома? Что можно и что нельзя делать, когда остаешься один дома? Какие опасности подстерегают тебя в доме?

Ждем вас!ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (21.09-30.09)

Работа с участниками проекта:

1. Познакомиться со стартовой презентацией.

2. Обсудить проблемные вопросы, выбрать роли и виды деятельности.

3. Обсудить «Карту З-И-У».

4. Познакомить с «Индивидуальными маршрутами», с Бланком самооценивания сотрудничества.

5. Познакомиться с: правилами Безопасного поведения в Интернете; Правилами работы в группе; Рекомендациями по поиску информации в сети Internet. Буклетом «Безопасный Интернет — детям».

6. Зарегистрировать свою команду на странице «Регистрация команд» .

7. Записать свои правила работы в группе на форуме «Детская площадка».

Первоклассники и их родители!

Команда от нашего 1 А класса под названием «Листочки» успешно прошла регистрацию в сетевом проекте «Один дома».

До начала проекта Нам необходимо:

1. Получить «Согласие родителей для участия ребёнка в учебном проекте».

2. Определить уровень помощи со стороны родителей координатору; определить родителей, желающих стать руководителями групп; определить родителей, участвующих в независимой экспертной группе.

3. Определить время работы у компьютера.

4. Вспомнить все, что мы знаем об опасных ситуациях.

Основной этап(01.10-26.10)

1 этап. «Наша команда» (01.10-05.10)

Нам необходимо:

1.Оформить страницу команды по шаблону;

2.Оставить метку на карте «Одни дома»;

3.Поприветствовать команды на страницах.

2 этап. «От малого опасения великое спасение» (06.10-11.10)

1. Создать игру на знание пословиц о безопасности «Найди пару».

2. Ответить на вопросы викторины «От малого опасения великое спасение».

3. Записать вызов экстренной службы.

4. Оценить задание 3 у команды «Мы — первоклашки!».

5. Поиграть в игры других команд и оставить комментарии на Детской площадке,

6. Заполнить таблицы на странице.

Всей командой мы создали игру «Найди пару». Суть игры собрать пословицы о безопасности. Если есть желание, можно проверить свои знания о пословицах, для этого перейдите по ссылке http://LearningApps.org/watch?v=pysz1uz4a01

3 этап. «Предвидеть опасность, избегать ее и действовать» (12.10-15.10)

1. Обсудить ответ на вопрос «Можно ли предсказать опасность в доме?»

2. Проиллюстрировать одну задачу из книги «Тайна предсказаний».

3. Решить задачи от других команд, оставить комментарии.

4. Провести мини-исследование.

5. Создать карту познания «Опасности вокруг меня».

6. Родителям создать флеш-моб «Островок безопасности». https://plus.google.com/communities/102154974554566641008?utm_source=embedded&utm_medium=googleabout&utm_campaign=link

7. Заполнить таблицы.

4 этап. «Я один остаюсь и знаю чем я займусь» (16.10-21.10)

На этом этапе необходимо обсудить в команде ответ на вопрос:

Чем можно заняться, когда остаёшься один дома?

Задания:

1.Провести опрос “Когда остаюсь дома один”. Оценить свою работу по критериям в «Дневнике команды».

На основе полученных данных сделать выводы на странице команды или построить диаграммы. Посчитать ответы и заполнить таблицу «Результаты проведения опроса».

2.Создаем Сборник занятий — памятку. Здесь каждая команда представит занятие, которым можно заняться, когда остаёшься один дома. Обсудить в команде: Какое занятие мы будем представлять? Описать нашу работу в Бланке самоорганизации и оформить слайд в Сборнике занятий «Я один остаюсь и знаю чем я займусь»

3.Провести самооценивание по критериям в «Дневнике команды».

4.Оставить ответ на проблемный вопрос на «Детской площадке».

5 этап. «Я от страха не дрожу и совет я вам даю» (22.10-26.10)

Портал детской безопасности. Загляни !

Уважаемые ребята, пришло время найти ответ на вопрос:

Что можно и что нельзя делать, когда остаёшься один дома?

Задания:

1. Прочитать шуточное стихотворение Валентины Чернобельской «Если дома ты один».

Найти совет, который не надо соблюдать. Выписать этот совет в «Детскую площадку».

2.Придумать свой совет о безопасном поведении дома.

Составить облако слов из этого совета в сервисе Tagul.

3.Выполнить рисунок к своему совету.

4.Оформить слайд в совместной презентации «Я от страха не дрожу и совет я вам даю!»

5.Отгадать совет другой команды в комментариях к презентации.

6.Провести самооценивание по Дневнику.

Заключительный этап (27.10-30.10)

Уважаемые ребята, вот и подошел к концу наш проект.

Задания:

1.Обсудить в команде и ответить на главный вопрос проекта:

Как избежать беды, когда остаёшься один дома?

2.Выводы записать в совместной стенгазете «Если дома я один».

Работать будем в сервисе Iino.

3.На странице своей команды необходимо написать небольшое эссе — впечатления о проекте.

4.Заполнить 3 столбик таблицы З-И-У. Проверить все документы

индивидуальные и командные.

Рефлексия участников проекта АНКЕТА

Рефлексия координаторов проекта АНКЕТА

Рефлексия родителей участников проекта АНКЕТА

Классный час «Когда ты дома один» 2 класс
классный час (2 класс)

  • пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни;
  • активизация познавательной и творческой деятельности учащихся.

Скачать:

Вложение Размер
esli_ty_doma_odin.doc 39.5 КБ
klassnyy_chas.pptx 2.14 МБ

Предварительный просмотр:

Если ты дома один.

  • Цель: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни;
  • активизация познавательной и творческой деятельности учащихся.

Оборудование: видеоролики из учебной видеохрестоматии «Уроки осторожности», цветик-семицветик с видами опасностей дома, карточки для детей для составления памятки безопасности.

Посмотрите на экран. Что изображено на этих картинках? (Ответы детей). Как вы думаете, что объединяет эти картинки? ОПАСНОСТЬ…

Правильно, ребята! Всюду нас может поджидать опасность! Даже, казалось бы, наш дом – наша крепость. Но и там мы должны соблюдать меры предосторожности во избежание каких либо травм!

— Вы уже повзрослели, и родители вас иногда оставляют дома одних.

— Поднимите руки, кому из вас приходилось оставаться дома одному?

О чём сегодня мы будем говорить? (Ответы детей) Слайд 3

-Сегодня мы с вами побываем в различных жизненных ситуациях. А поможет нам в этом волшебный цветок и домовёнок Непослуха.

(Учитель отрывает первый лепесток).

2. Опасности дома.

У: Что же написано на лепестке? Какая первая опасность нас подстерегает? (Пожар).

Видеоролик «Спички приводят к пожару» 3.30-4.47

— Что произошло с Непослухой? Что он сделал не так?

Какие правила нарушил?

— Посмотрите на карточки и выберите правило поведения , которое нужно соблюдать, чтобы не было пожара. Прикрепите его на табличку в клетку №1. А в конце занятия у вас получится настоящая памятка мер предосторожности .

Огонь – твой друг. Но осторожно!
Шутишь с огнём – беда возможна.

(Учитель отрывает второй лепесток. Произносит волшебные слова).

У: Ребята, нас подстерегает вторая опасность. (Лекарства и бытовая химия).

— Помните ли вы сказку “Алиса в стране чудес”? Послушайте фрагмент.
“Алиса отворила дверцу: там был вход в узенький коридор, чуть пошире крысиного глаза…Так или иначе, сидеть перед заветной дверцей было совершенно бесполезно, и Алиса вернулась к стеклянному столику, смутно надеясь, что может быть, там все-таки найдется другой ключ или, на худой конец, книжка “Учись складываться”. Ни того, ни другого она не нашла, зато обнаружила хорошенький пузырек, к горлышку которого был привязан ярлык, как на бутылочке с лекарством. А на нем большими буквами было четко напечатано: “Выпей меня”.

Ответьте на вопросы:

Выпила ли Алиса содержимое пузырька?

Что с ней произошло? Почему?

Какое правило безопасности нарушила девочка? (Нельзя пробовать незнакомые вещества и лекарства. Можно отравиться).

У: Не менее опасный вред здоровью могут нанести предметы бытовой химии. Ребята, какие предметы бытовой химии вы знаете?

— Выберите нужное правило и прикрепите его к памятке.

За порошок и жидкости
Тебе не стоит браться,
Что-то может ядовитым оказаться.

(Учитель отрывает третий лепесток).

У: Третья опасность – незнакомец. Слайд 4

К сожалению, и в сказках герои нарушают основы безопасности жизнедеятельности, что приводит к печальным последствиям.

Объясните, какие правила нарушили эти герои:

  1. Семеро козлят.
  2. Бабушка Красной Шапочки.

( Нельзя открывать дверь чужим).

— Выберите нужное правило безопасности к этой ситуации.

Ключи от дома не теряй
И другим людям не давай.

Люди за дверью тебе незнакомы?
Не открывай, ведь ты ОДИН ДОМА!

(Учитель отрывает четвертый лепесток. Дети повторяют волшебные слова).

Четвёртая опасность – электроприборы

Видеоролик из «Уроков осторожности» 3,26 – 4,51

— Что случилось с Непослухой? Какие правила он нарушил? Какие правила безопасности надо помнить?

Правило — Электротравма – больно, ужасно.
Не трогай провод – это опасно.

Пятая опасность – газ

— Где мы встречаемся с газом дома? Чем он опасен?

Правило — Без присмотра газплиту не оставляй.
А уходишь – все горелки проверяй.

(Учитель отрывает шестой лепесток)

Шестая опасность – телефон

— Чем может быть опасен телефон? А общение по нему? Что бы вы посоветовали друг другу?

Правило — Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед

Ребята, а теперь посмотрите на свои памятки! Давайте проверим, все ли справились с заданием. ( Проверяем по слайду 5)

Молодцы! Теперь эта памятка будет помогать вам не забывать правила безопасности дома.

3. Слайд 6 Учитель: Ребята, а кто же эти добрые друзья, которые всегда готовы прийти на помощь? (Ответы детей:

Давайте повторим номера телефонов наших помощников слайд 7

02 – работники полиции

03 – медицинские работники

04 – работники газовой службы

У: Я думаю, что ребята будут правильно применять полученные знания в жизни.

А поможет вам ваша памятка.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Классный час Классный руководитель: Седова Елена Сергеевна

Когда ты дома один!

Огонь – твой друг. Но осторожно! Шутишь с огнём – беда возможна. За порошок и жидкости Тебе не стоит браться, Что-то может ядовитым оказаться Ключи от дома не теряй И другим людям не давай. Люди за дверью тебе незнакомы? Не открывай, ведь ты ОДИН ДОМА! Электротравма – больно, ужасно. Не трогай провод – это опасно. Без присмотра газплиту не оставляй. А уходишь – все горелки проверяй. Если взрослых дома нет, Не веди ни с кем бесед

01 – пожарники 02 – работники полиции 03 – медицинские работники 04 – работники газовой службы

Спасибо за внимание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет содержит информацию о семейных традициях в России и зарубежных странах. Из памятки можно узнать как следует вести себя членам семьи. А старинная притча расскажет из чего вырастают любовь и друж.

Классный час для учащихся начальных классов.

Сценарий по безопасности жизнедеятельности.

Классный час предназначен для учащихся начальных классов. Цель данного ресурса закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения дома в отсутствие родителей.

Разработка классного часа по правилам безопасного поведения в быту.

Технологическая карта классного часа «Безопасность дома и на улице».

Классный час на тему «Один дома» с презентацией и раскраской.

Презентация «Один дома» ОБЖ начальные классы

Описание презентации по отдельным слайдам:

Все стихи из этой книжки Для девчонок и мальчишек, Книжку эту прочитай Да на ус себе мотай: Как вести, когда ты дома, Как общаться с незнакомым, Как пожара избежать… В общем, друг, спеши всё знать!

Я спичек коробок нашёл И высыпал его на пол, Хотел устроить фейерверк – Всё полыхнуло, свет померк! Я слышу крики, шум воды… Как много от огня беды! Хочу напомнить всем, друзья: Играть со спичками нельзя.

На кухне газ у нас горит, Меня он манит, как магнит. Как мама, я хочу уметь Все ручки на плите вертеть. Но мама строго мне сказала: К плите чтоб руки не совала! И к газу ты не подходи – Сперва немного подрасти!

Нужно, друзья, за здоровьем следить, И потому полагается мыть Фрукты и овощи перед едой Чисто и тщательно тёплой водой. Мытое яблоко ярче блестит, Да и живот от него не болит.

Если кнопки из коробки Разлетелись – собери, Если гвозди на дороге Ты увидел – подбери! Эти острые предметы Не бросайте на полу. Сам наступишь незаметно – С раной поведут к врачу.

Есть в квартире много скляночек, Разных тюбиков и баночек. В них хранятся средства разные, Даже иногда опасные. Кремы, пасты и таблеточки В рот тащить не надо, деточки. Отравленье обеспечено И здоровье изувечено!

Ты, малыш, запомнить должен: Будь с розеткой осторожен! С ней никак нельзя играть, Гвоздики в неё совать. Дело кончится бедой – Ток в розетке очень злой.

Если телефон звонит, Кто-то в трубку говорит: Как тебя зовут, малыш? Дома с кем сейчас сидишь? Если взрослых дома нет, Не веди ни с кем бесед, До свидания! – скажи, Быстро трубку положи. Я дома один…

Игрушек много у меня – Я их не убираю. Хотя они уже два дня Всем проходить мешают! И что же вышло? – Сам упал, И было очень больно! С тех пор я убираться стал — И все теперь довольны!.

Выйдешь на балкон – так и знай: Там на стулья не вставай! Это может быть опасно – Падать сверху так ужасно! На перила не взбирайся, Низко не перегибайся – Будет сложно удержаться… Ты ж не хочешь вниз сорваться?

Если квартира твоя высоко И добираться туда нелегко, Пользуйся лифтом, но только учти: В лифт с незнакомцами не заходи! Могут обидеть тебя, напугать Можешь серьёзно тогда пострадать!

Если в дверь звонит звонок Посмотри сперва в глазок, Кто пришёл к тебе, узнай, Но чужим не открывай! А не станут отвечать – Дверь не вздумай открывать!

Отгадай загадки Он с хоботом резиновым, С желудком парусиновым. Как загудит его мотор, Глотает он и пыль и сор.

Без шофера, без колес, А домой меня привез. Прокатил меня почти До дверей квартиры. Управляли им в пути Сами пассажиры.

В деревянном домике Проживают гномики. Уж такие добряки — Раздают всем огоньки.

Через поле и лесок подается голосок. Он бежит по проводам — Скажешь здесь, а слышно там.

Четыре синих солнца У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны.

Полюбуйся, посмотри — Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет.

Пар пустил дракон хвостатый И разгладил шарфик мятый.

Посмотри внимательно! Убери из комнаты опасные предметы.

Молодец! Теперь ты можешь спокойно поиграть!

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДБ-600991

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Актуальность проекта жилого дома
Оцените статью