ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ Возведение монолитных железобетонных конструкций здания
1 ООО «СтройКомплект» «УТВЕРЖДАЮ»: Главный инженер проекта ООО «СтройКомплект» » » Скворцов А.В г. Объект: Ардес объекта: Гостиница временного проживания для водителей большегрузного транспорта г. Москва, ЮАО, Ступинский пр-д, вл. 4. ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ Возведение монолитных железобетонных конструкций здания 09/13-ППР «СОГЛАСОВАНО»: Генеральный директор ООО «СтройКомплект» » » Тетерин А.В г. г. Москва, 2013 г
2 СОДЕРЖАНИЕ ТОМА 09/13-ППР 09/13-ППР 09/13-ППР 09/13-ППР 09/13-ППР 09/13-ППР 09/13-ППР Обозначение Наименование Текстовая часть Содержание тома Пояснительная записка Графическая часть Общие данные Стройгенплан (М1:500) Схема устройства фундаментной плиты Схема устройства опалубки перекрытия Схема устройства опалубки стен СООТВЕТСТВИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ТРЕБОВАНИЯМ ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМ, ПРАВИЛ, ИНСТРУКЦИЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ Проектная документация разработана в соответствии с нормами, правилами и стандартами, действующими на территории Российской Федерации, техническими условиями и требованиями органов государственного надзора и ведомственных организаций, а также в соответствии с исходными данными и требованиями к предпроектной и проектной документации на объекты, имеющие особенности специального назначения и регламентируемые ведомственными требованиями при их проектировании, возведении и эксплуатации. Технические решения, принятые в проектной документации, предусматривают мероприятия, которые обеспечивают взрывопожарную безопасность объекта, а также безопасную для жизни и здоровья людей его эксплуатацию при соблюдении предусмотренных мероприятий. Главный инженер проекта Скворцов А.В. 09/13-ППР Изм. ГИП Разраб. Скворцов Павлов Подп. транспорта по адресу г. Москва, ЮАО, Ступинский пр-д, вл. 4. Возведение монолитных железобетонных конструкций здания Стадия Р 1 ов 1 Содержание тома Копировал A4
3 СОДЕРЖАНИЕ 1. Исходные данные 2. Общие положения 3. Технология и организация выполнения опалубочных работ 4. Технология и организация выполнения опалубочных работ 5. Технология и организация выполнения бетонных работ 6. Технология и организация выполнения бетонных работ в зимний период 7. Мероприятия по охране труда 8. Требования пожарной безопасности 9. Охрана окружающей среды 10. График производства работ ознакомления персонала с ППР /13-ППР Изм. ГИП Разраб. Скворцов Павлов Подп. транспорта по адресу г. Москва, ЮАО, Ступинский пр-д, вл. 4. Возведение монолитных железобетонных конструкций здания Стадия Р 1 ов 143 Пояснительная записка Копировал A4
4 1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ Проект производства работ на возведение монолитных железобетонных конструкций здания гостиницы временного проживания для водителей большегрузного транспорта по адресу: г. Москва, ЮАО, Ступинский пр-д, вл. 4. разработан на основании рабочей документации: — Проекта «Проект организации строительства » выполненного ООО «Астропроект»; — Генерального плана выполненного ООО «Астропроект»; — Проекта «Шпунтовое ограждение » выполненного ООО «Астропроект»; — Проекта «Конструктивные решения» выполненного ООО «Архикум». а так же: — СНиП «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»; — СНиП «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство»; — СНиП «Несущие и ограждающие конструкции»; — СНиП «Организация строительства»; — СНиП «Геодезические работы в строительстве»; — Постановление от 25 Апреля 2012 г. N 390 «О противопожарном режиме» (вместе с «Правилами противопожарного режима в Российской Федерации») Изм. док Подп. Дата транспорта по адресу г. Москва, ЮАО, Ступинский пр-д, вл. 4. 2
5 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящий ППР является руководящим документом для рабочих и ИТР при производстве работ на возведение монолитных железобетонных конструкций здания гостиницы временного проживания для водителей большегрузного транспорта. При разработке проекта производства работ использованы нормативные и инструктивные документы и государственные стандарты, утвержденные Госстроем РФ, Государственным Комитетом РФ по вопросам архитектуры и строительства. Проектом производства работ рекомендуется: — линейным инженерно-техническим работникам, осуществляющим руководство строительством, до начала производства работ тщательно изучить все разделы данного ОС ППР; — осуществлять строительно-монтажные работы в соответствии с рабочими чертежами, проектом организации строительства, данным проектом производства работ, технологическими картами и действующими нормативными документами; — обязательное ведение журнала поэтапной приемки скрытых работ и промежуточной приемки конструктивных элементов; — экономное расходование материалов и изделий, согласно требованиям ТП ; Настоящий проект производства работ разработан с целью определения наиболее эффективной (с точки зрения минимизации сроков и стоимости при соблюдении требований качества и безопасности труда) технологии (технологические процессы и операции) для строительства в соответствии с решениями проектной и рабочей документации, требованиями к качеству и его контролю, требованиями к длительности выполнения технологических процессов и операций, использованию ресурсов, исполнению мероприятий по безопасности. Представленные организационно-технологические решения в составе настоящего ОС ППР учитывают требования программ качества, обеспечивают использование высокоэффективных процессов производства, малоотходной и ресурсосберегающей технологии, прогрессивного оборудования и материалов, современных автоматизированных систем, а также снижение материалоёмкости, трудоёмкости и стоимости строительства, сокращение его продолжительности за счёт передовых методов организации строительства, в том числе максимальной унификации средств технологического оснащения для производства работ одного вида. Эти решения апробированы прежним опытом, испытаниями, исследованиями, а также соответствуют требованиям нормативных документов; обеспечивают достижение механической безопасности возводимого здания/сооружения в процессе строительства и эксплуатации, а также обеспечивают достижение безопасных условий труда в процессе строительства. При производстве и приемке работ руководствоваться, требований нормативных документов указанных в данном проекте производства работ. Изм. док Подп. Дата транспорта по адресу г. Москва, ЮАО, Ступинский пр-д, вл. 4. 3
6 3. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПАЛУБОЧНЫХ РАБОТ До начала работы по монтажу опалубки должны быть произведены: нивелировка поверхности; подготовлена монтажная оснастка и инструмент; места установки опалубки должны быть очищены от грязи и мусора. Для опалубливания монолитных конструкций колонн, стен и перекрытий принята универсальная крупнощитовая опалубка PERI (или аналогичная). ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И СКЛАДИРОВАНИЕ ОПАЛУБКИ Опалубка на строительную площадку должна поступать комплектно, быть пригодной к монтажу и эксплуатации, без доделок и исправлений на площадке. Все элементы опалубки, рассортированные по маркам и типоразмерам, складируются под навесом в условиях, исключающих их повреждение. Щиты опалубки укладываются в штабели на деревянные подкладки и прокладки. Крепежные элементы хранятся в ящиках, рассортированные по назначению. Поступившие на строительную площадку элементы опалубки размещаются в зоне действия монтажного крана. Подача щитов опалубки к месту установки в рабочее положение производится с использованием монтажного крюка, навешиваемого на крюк стропа, вид которого приведен на рисунке 1. При перемещении отдельных элементов опалубки монтажный крюк закрепляется за поперечную распорку на профиле рамы в точке расположения центра тяжести. Схемы строповки (рисунок 2, 3), графическое изображение способов строповки и зацепки должны быть выданы на руки стропальщикам и крановщикам или вывешены в местах производства работ. МОНТАЖ ОПАЛУБКИ ФУНДАМЕНТНОЙ ПЛИТЫ Устройство фундаментной плиты выполнять в 3 захватки. Третья захватка выполняется после разработки берм (см. графическую часть). До начала монтажа элементов опалубки должно быть подготовлено основание в соответствии с требованиями проекта, произведены необходимые разбивочные работы с документальным оформлением. Схемы раскладки и крепления опалубки, конструкции образования деформационного шва фундаментной плиты и ведомость потребности в материалах представлены в графической части проекта. Смонтированная опалубка должна быть принята по акту. Изм. док Подп. Дата транспорта по адресу г. Москва, ЮАО, Ступинский пр-д, вл. 4. 4
7 Рисунок 1 — Монтажный крюк Рисунок 2 — Cхема строповки щитов опалубки К крану Рисунок 3 — Перемещение опалубки крупными блоками К крану маx 90 о маx 90 о 3300 Изм. док Подп. Дата транспорта по адресу г. Москва, ЮАО, Ступинский пр-д, вл. 4. 5
8 МОНТАЖ ОПАЛУБКИ СТЕН Монтаж оплубки выполняется в технологической последовательности операций, очередность которых позволяет соблюсти технологические требования к бетонированию стены. Монтаж опалубки выполняется в следующем порядке: — по выполненным отметкам с помощью подъемного крана, начиная с угла, устанавливается внутренний угловой щит; — к нему крепится линейный щит опалубки с помощью замков; — щиты до расстроповки закрепляются к основанию с помощью монтажных подкосов. Крепление должно быть выполненно особенно тщательно, во избежание опрокидывания щитов опалубки; — с помощью монтажных подкосов производится выверка вертикальности установленных щитов; — устанавливается линейный щит опалубки с другой стороны углового щита и раскрепляется монтажным подкосом; — все остальные линейные щиты опалубки устанавливаются по периметру стены, скрепляются друг с другом замками и сразу же фиксируются монтажными подкосами от сдвига и ветровой нагрузки. Установленные щиты опалубки приводят в вертикальное положение с помощью винтов монтажных подкосов. Точность установки проверяется по отвесу. Монтажные подкосы устанавливаются к каждому щиту и крепятся к основанию с помощью дюбелей для больших нагрузок. Для установки замков может использоваться монтажный столик; — по верхней части скрепленных щитов через 1, 25 м навешиваются консоли с рабочим настилом для выполнения бетонных работ. Для подъема на рабочий настил предусматривается навесная лестница. Изм. док Подп. Дата транспорта по адресу г. Москва, ЮАО, Ступинский пр-д, вл. 4. 6
9 МОНТАЖ ОПАЛУБКИ КОЛОНН Монтаж опалубки колонны выполняется в следующем порядке: — по готовому основанию производится разбивка осей установки колонн с документальным оформлением; — по размеченным осям колонн на основании наносится разметка колонны в плане (см. графическую часть); — при монтаже опалубки для колонн размером в плане 600х600 по одной из сторон намеченной разметки устанавливается универсальный щит опалубки размером 1,2х3,3 м с закрепленными на нем монтажными стойками и консолями для крепления подмостей; — к торцу, выступающему за габариты колонны, пристраивается второй универсальный щит, затем таким же образом третий и четвертый по принципу ветряной мельницы. Крепление универсальных щитов между собой производится с помощью шкворней. Схема устройства опалубки для бетонирования колонны с помощью универсальных щитов показана в графической части. Готовность смонтированной опалубки к бетонированию стен и колонн должна быть оформлена актом. Изм. док Подп. Дата транспорта по адресу г. Москва, ЮАО, Ступинский пр-д, вл. 4. 7
10 ДЕМОНТАЖ ОПАЛУБКИ СТЕН И КОЛОНН Демонтаж опалубки проводится только после достижения бетоном требуемой прочности, согласно СНиП «Несущие и ограждающие конструкции» и с разрешения производителя работ. Опалубка разбирается в порядке, при котором после отделения частей опалубки обеспечивается устойчивость и сохранность остающихся в рабочем положении элементов. Демонтаж производится в следующем порядке: — снимаются замки, соединяющие щиты; — с помощью винтов монтажных подкосов щиты отрываются от бетона; — снимаются щиты и при этом фиксируются от опрокидывания при помощи крана; — отсоединенный щит переносится краном на место очистки и складирования. После демонтажа опалубки выполняются следующие операции: — производится визуальный осмотр элементов опалубки с целью выявления дефектов, а именно: наличие трещин, заусенцев и местных отклонений на палебу глубиной более 2 мм, деформации щитов опалубки; — очищаются от налипшего бетона все элементы опалубки; — наносится смазка на поверхность палубы; — проверяются и смазываются все винтовые и зажимные соединения; — производится сортировка элементов опалубки. Изм. док Подп. Дата транспорта по адресу г. Москва, ЮАО, Ступинский пр-д, вл. 4. 8
11 МОНТАЖ ОПАЛУБКИ ЛЕСТНИЧНЫХ МАРШЕЙ И ПЛОЩАДОК Монтаж опалубки лестничного марша выполняется в следующем порядке: — по готовому основанию наносится ось марша; — в обе стороны устанавливаются инвентарные трубные опоры, оснащенные опорными вилками (рисунок 11); — в опорные вилки трубных опор укладываются и закрепляются вкладыши, а в них — продольные балки (рисунок 12). Балки в опорные вилки укладываются с помощью специальной монтажной вилки, или с передвижных подмостей; — с помощью винтов трубных опор выверяется необходимая высота с учетом последующей укладки поперечных балок и палубы из фанеры; — на продольные балки с шагом мм укладываются поперечные балки и крепятся к продольным балкам гвоздями (рисунок 13); — на поперечные балки укладывается фанера; — для снятия нагрузки на сдвиг трубные опоры скрепляются поперечными связями с помощью хомутов; — устанавливается опалубочный щит торца марша, который по высоте соответствует толщине марша. Смонтированная опалубка показана на рисунке 14. Опалубка прямых маршей состоит из 2-х боковых досок шириной см. На внутренней поверхности каждой доски размечаются размеры ступеней и набиваются бруски для опоры доски-опалубки подступенка (рисунок 15). Монтаж опалубки лесничной площадки производится в том же порядке, но без укладки вкладышей в опорные вилки и скрепления стоек поперечными связями. Демонтируется опалубка по достижении бетоном распалубочной прочности, которая обеспечивает заданную несущую способность конструкции в соответствии с требованиями СНиП. Изм. док Подп. Дата транспорта по адресу г. Москва, ЮАО, Ступинский пр-д, вл. 4. 9
12 Рисунок 9 — Установка инвентарных опорных стоек Опора стойки Опорная стойка Ось марша Опорная вилка Рисунок 10 — Укладка поперечных балок Продольная балка Поперечная балка Опорная вилка Изм. док Подп. Дата транспорта по адресу г. Москва, ЮАО, Ступинский пр-д, вл
13 Рисунок 11 — Установка вкладышей и продольных балок Вкладыш Продольная балка Опорная вилка Опорная стойка Рисунок 12 — Схема установки опалубки лестничного марша и лестничной площадки Узел 1 A Опалубка марша устанавливается аналогично Изм. док Подп. Дата транспорта по адресу г. Москва, ЮАО, Ступинский пр-д, вл
14 Вид А Узел 1 Временное ограждение Рисунок 13 — Схема установки опалубки ступенек Изм. док Подп. Дата транспорта по адресу г. Москва, ЮАО, Ступинский пр-д, вл
15 МОНТАЖ ОПАЛУБКИ СТЕН ЛИФТОВОЙ ШАХТЫ И ЛЕСТНИЧНОЙ КЛЕТКИ Установка опалубки лифтовой шахты осуществляется с использованием площадки для шахт лифтов (разработчик ООО «Крамос-Инженеринг»), перемещаемой с этажа на этаж при помощи крана. Устройство и принцип действия опорной площадки показаны на рисунке 14. Схема раскладки опалубки для бетонирования стен лифтовой шахты и лестничной клетки и разрезы показаны на листе. Монтаж опалубки выполняется в следующем порядке: — устанавливается с помощью крана внутренний уголок и панель опалубки, ближайшая к углу, до расстроповки щита, он с помощью подкосов закрепляется к плите перекрытия. Крепление должно быть выполнено особенно тщательно, во избежание опрокидывания панели опалубки. — производится с помощью подкосов выверка вертикальности панели; — устанавливается панель с другой стороны внутреннего угла стены и раскрепляется подкосами; — устанавливается противоположная панель с наружным уголком с помощью крана и крепится винтовой стяжкой с помощью анкерного болта, с использованием защитных втулок; — устанавливается соседняя наружная панель и соединяется с ранее установленной панелью замками опалубки; При затяжке анкерных болтов надо соблюдать осторожность, чтобы не повредить трубки, защищающие тяжи при заливке бетона. Свободные от анкерных болтов отверстия закрываются заглушками. При соединении двух элементов опалубки различной ширины, место стяжки должно быть всегда на более широком элементе. Рисунок 14 — Устройство и принцин действия опорной площадки Изм. док Подп. Дата транспорта по адресу г. Москва, ЮАО, Ступинский пр-д, вл
16 МОНТАЖ ОПАЛУБКИ ПЕРЕКРЫТИЯ ТОЛЩИНОЙ 250 мм и 300 мм Крестовые головки с щеколдами вставляются в стойку. Крестовые головки без щеколд должны быть застрахованы штырём Стойки с крестовыми головками страхуются треногой, которая в этом случае служит только помощью для установки! Горизонтальные нагрузки при монтаже опалубки могут быть восприняты треногой только при высоте опалубки до 3х метров Высота опалубки > 3 м. Применение стоек МУЛЬТИПРОП и высоты опалубки более 3 м раскрепление делается с помощью специальных рам. Альтернатива к рис. 2а. При применении стоек РЕР (ПЕП) или нормальных стоек из железных труб, а также высот опалубки более 3м Изм. док Подп. Дата транспорта по адресу г. Москва, ЮАО, Ступинский пр-д, вл
17 Стойки с крестовыми головками вымеряются. Затем с помощью монтажной вилки продольные балки с пола закладываются в головки. Головка надёжно держит одну или две балки предотвращая опрокидывание Поперечные балки закладываются также с пола с помощью монтажной вилки Подогнать поперечные балки в местах примыкания листов фанеры. Уложить щиты и для страховки, во избежание опрокидывания балок, прибить гвоздями. Опалубку отнивелировать, и поверхность листов обработать смазкой Вставить головку-захват с щеколдой в промежуточную стойку и установить стойки на расстояние с друг от друга. Промежуточная опора в этом случае может устанавливаться между узлами балки, при этом балку можно нагружать до расчётных 28 кн Изм. док Подп. Дата транспорта по адресу г. Москва, ЮАО, Ступинский пр-д, вл
18 Рисунок 15 — Разметка осей продольных балок Рисунок 16 — Расстановка стоек с треногами Изм. док Подп. Дата транспорта по адресу г. Москва, ЮАО, Ступинский пр-д, вл
19 Рисунок 17 — Принципиальная схема устойства опалубки плит перекрытия Палуба опалубки Поперечная балка Продольная балка max Стойка Схема установки рабочей платформы Стойка перил Фризовая доска Рабочий настил Поперечная балка Продольная балка Изм. док Подп. Дата транспорта по адресу г. Москва, ЮАО, Ступинский пр-д, вл
20 ДЕМОНТАЖ ОПАЛУБКИ ПЕРЕКРЫТИЯ Изм. док Подп. Дата транспорта по адресу г. Москва, ЮАО, Ступинский пр-д, вл
21 Изм. док Подп. Дата транспорта по адресу г. Москва, ЮАО, Ступинский пр-д, вл
22 ОЧИСТКА И СМАЗКА ОПАЛУБКИ После бетонирования наружную сторону опалубки необходимо очистить струей воды. Для очистки нельзя использовать острый инструмент или проволочную щетку. Применение опалубки предусматривает обязательную очистку и смазку палубы щитов антиадгезионной смазкой. Для смазки опалубки может быть использовано высокоэффективное средство. Оно применимо для всех опалубочных методов и материалов. Не оставляет пятен, не загрязняет бетона. Пригодно для всех распространенных видов опалубки. Защищает деревянные щиты от гнили и хрупкости, а металлические — от коррозии. Расход — приблизительно г/ м2 в зависимости от материала опалубки. Также могут быть использованы смазки, изготавливаемые исходя из местных условий. Состав и характеристика таких смазок приводятся в таблицах 1 и 2. Приготовление смазок должно производиться централизовано. В случае приготовления смазок в условиях строительного объекта для смешивания компонентов смазок используются механические и пневматические смесители-барботеры, показанные на рисунке 18, сменная производительность которых от 150 до 600 кг готовой смазки. Ориентировочные нормы расхода смазки приведены в таблице 3. Рисунок 18 — Смесители для приготовления смазок сжатый воздух а) смеситель для приготовления смазок; 1- электродвигатель; 2 — гибкий вал; 3 — бак; 4 — мешалка; 5 — ограждение; 6 — кран; 7- воронка; Изм. док Подп. Дата в) смеситель барбатерного типа; 1- шланг; 2 — трубка для выброса сжатого воздуха 3 — откидная крышка; 4 — бак; 5 — змеевик с перфорацией; 6 — кран; 7 — емкость; 8 — воронка. транспорта по адресу г. Москва, ЮАО, Ступинский пр-д, вл
23 Таблица 1 — Составы эмульсионных смазок Смазка Прямая эмульсия Обратная эмульсия ЭО-2х ЭСО-6хх Компонент Масло (нигрол), мыло хозяйственное, вода Эмульсия ЭКС, известковое тесто, вода Отработанное масло, известковое молоко, вода ЭСО-9хх Отработанное масло, известковое молоко, 5% раствор поваренной соли вода 10% раствор ЭСО-ГИ- азотно-кислого СИ-30 цинка, полиэтиленовая эмульсия отработанное масло, известковое молоко ЭСО % водная ГИСИ-32 дисперсия поливинилхлоридной смолы, 5-7% раствор омыленного песка, 8-10% раствор азотно-кислого цинка, минеральное масло, известковое молоко ЭСО- Отработанное ГИСИ-42 масло, 3% раствор СДБ, кремнезем, полиэтиленовая эмульсия Состав по объему, % ,6-1, ,4 20 0, Преимущества Простота, легкость приготовления Простота, легкость приготовления, не оставляет масляных пятен, резко снижает сцепление Простота, доступность и невысокая стоимость исходных материалов, резко снижает сцепление Простота, доступность и невысокая стоимость исход- ных материалов, резко снижает сцепление Полностью устраняет сцепление, снижает поверхностную пористость бетона, не загрязняет бетон Полностью устраняет сцепление, снижает поверхностную пористость бена, не загрязняет бетон То же Недостатки Малая стабильность, дефицитность и высокая стоимость. Плохо удерживается на вертикальной опалубке, замерзает Невысокая стабильность при нагревании, замерзает, высокая стоимость эмульсола. Замерзает Вызывает коррозию стальной опалубки Большое количество компонентов, загустевает на морозе Большое количество компонентов, загустевает на морозе То же Рекомендации по применению Допускается для смазки металлической, деревянной опалубки в летних условиях и термоактивной опалубки То же То же Рекомендуется для деревянной и допускается для металлической опалубки Рекомендуется для всех видов опалубки, если к поверхности бетона предъявляются повышенные требования Рекомендуется для всех видов опалубки, если к поверхности бетона предъявляются повышенные требования То же Изм. док Подп. Дата транспорта по адресу г. Москва, ЮАО, Ступинский пр-д, вл
24 Смазка Солидольная Петралатумнокероси новая Таблица 2 — Гидрофобизирующие смазки на основе продуктов нефтехимии Бензин Керосин Масляная Компонент Солидол Парафин Петралатум Машинное масло, кулисная паравозная смазка Ед. изм. Части по массе То же То же Количество частей 2,0 0,5-3,0 0,5-1,6 1,0 3,0 2,5-4,0 1,0-1,5 Преимущества Простота изготовления, не загустевает, не замерзает, полное устранение сцепления То же То же Недостатки Дефицит материала, пожароопасна, высокая стоимость То же То же Рекомендации по применению Допускается для смазки стальной и деревянной опалубки То же Допускается для смазки стальной и деревянной опалубки; рекомендуется для термоактивной опалубки Таблица 3 — Нормы расхода смазок для опалубки Вид опалубки Расход смазки, кг На 1 м2 формирующей поверхности опалубки На 1 м3 монолитного железобетона Фанерная 0,35-0,50 0,65-0,65 3,5-5,0 5,0-6,5 Примечание — В числителе указан расход смазки при нанесении пневмораспылителем, в знаменателе — при нанесении кистью или валиком. Изм. док Подп. Дата транспорта по адресу г. Москва, ЮАО, Ступинский пр-д, вл
25 КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА И ПРИЕМКА ОПАЛУБОЧНЫХ РАБОТ. Смонтированная опалубка принимается мастером или прорабом, ответственным за производство работ на строительной площадке. При этом согласно СНиП «Несущие и ограждающие конструкции» проверке подвергаются: — соответствие форм и геометрических размеров опалубки рабочим чертежам; — совпадение осей опалубки с разбивочными осями конструкций или сооружений; — точность отметок отдельных опалубочных плоскостей или выносок на опалубочных плоскостях; — вертикальность и горизонтальность опалубочных плоскостей; — правильность установки закладных деталей, пробок и т.д.; — плотность стыков и сопряжения элементов опалубки с доборами по месту, с ранее уложенным бетоном или подготовкой. Таблица 4 Состав операционного контроля опалубочных работ Вид Контролируемые Контроль контроля операции (метод, объем) Документация Входной Проверить: наличие документов о качестве и Визуальный Паспорт (сертификат), эксплуатации опалубки; общий журнал работ наличие ППР на установку опалубки; То же (журнал бетонных качество подготовки и отметки работ) несущего основания; Визуальный, наличие и состояние крепежных измерительный элементов, средств подмащивания Операционный Приемочный Изм. док Подп. Дата Контролировать: соблюдение порядка сборки щитов опалубки, установки крепежных элементов, средств подмащивания, закладных элементов; плотность сопряжения щитов опалубки между собой и с ранее уложенным бетоном; соблюдение геометрических размеров и проектных наклонов плоскостей опалубки; надежность крепления щитов опалубки Проверить: соответствие геометрических размеров опалубки проектным; положение опалубки относительно разбивочных осей в плане и по вертикалям, в т.ч. обозначение проектных отметок верха бетонируемой конструкции внутри поверхности опалубки; правильность установки и надежность закрепления пробок и закладных деталей, а также всей системы в целом Визуальный Технический осмотр Измерительны й, всех элементов То же Технический осмотр Измерительны й, всех элементов Измерительны й Технический осмотр Общий журнал работ (журнал бетонных работ) Общий журнал работ (журнал бетонных работ) транспорта по адресу г. Москва, ЮАО, Ступинский пр-д, вл
26 Таблица 5 Контролируемые параметры Параметр Величина параметра Контроль (метод, объем, вид регистрации) 1. Точность изготовления инвентарной опалубки 2. Минимальная прочность бетона незагруженных монолитных конструкций при распалубке поверхностей: вертикальных из условия сохранения формы горизонтальных и наклонных при пролете: до 6 м св. 6 м В соответствии с требованиями ГОСТ Р ,2-0,3 Мпа 70% проектной 80% проектной Технический осмотр, регистрационный Измерительный по ГОСТ , ГОСТ , журнал работ При приемке установленной опалубки проверяются плотность основания, гарантирующая отсутствие осадок, правильность установки опалубки, а также несущих и поддерживающих элементов, анкерных устройств и элементов крепления, геометрические размеры собранной опалубки, смещение осей опалубки от проектного положения, правильность установки пробок и закладных деталей. По результатам проверки установленной опалубки должен быть составлен акт на скрытые работы. Состав операционного контроля опалубочных работ приведен в таблице 4. Контролируемые параметры приведены в таблице 5. Для проведения контроля качества опалубочных работ следует применять контрольно-измерительный инструмент: рулетку, отвес строительный, нивелир, теодолит, линейку металлическую, соответствующим образом аттестованные и поверенные установленным порядком. Операционный контроль должен осуществлять мастер (прораб), а также геодезист в процессе выполнения работ. Приемочный контроль осуществляют работники службы контроля качества работ, мастер (прораб), представители технадзора заказчика. На устройство опалубки сборно-монолитных конструкций составляется акт освидетельствования скрытых работ с инструментальной проверкой отметок и осей. Изм. док Подп. Дата транспорта по адресу г. Москва, ЮАО, Ступинский пр-д, вл
27 Перед началом опалубочных работ и после получения задания на выполнение работы у бригадира или руководителя слесари строительные обязаны: — проверить рабочее место и подходы к нему на соответствие требованиям безопасности труда; — подготовить инструмент, оборудование и технологическую оснастку, необходимые при выполнении работы, проверить их исправность и соответствие требованиям безопасности; Слесари не должны приступать к выполнению работ при следующих нарушениях требований безопасности: — наличии дефектов ручного инструмента (повреждений деревянных рукояток молотков, напильников, плохого их закрепления, повреждений рабочих концов инструментов ударного действия и т.п.); — неисправностях ручного механизированного инструмента, указанных в инструкциях заводов-изготовителей, при которых не допускается из применение; — совмещении слесарных работ по одной вертикали с другими строительно-монтажными работами; — недостаточной освещенности и при загроможденности рабочих мест и подходов к ним; — отсутствии необходимых средств механизации и грузозахватных приспособлений при монтаже, демонтаже опалубки,; Обнаруженные нарушения требований безопасности должны быть устранены собственными силами до начала работ, а при невозможности сделать это слесари обязаны сообщить о них бригадиру или руководителю работ. К разборке опалубки можно приступать только после достижения бетоном заданной прочности с разрешения производителя работ. Во время работы слесари обязаны: — подбирать и применять исправный слесарный инструмент. Запрещается использовать дополнительные рычаги для наращивания усилия на гайки или головки болтов; — пользоваться защитными очками при работе зубилом или другим рубящим инструментом; — складировать и переносить инструмент, а также мелкие детали к рабочему месту в специальных ящиках или сумках; — проверять при сборке узлов и элементов конструкций совпадение отверстий с помощью конусной оправки или специального ломика; — использовать для прохода на рабочее место предусмотренное для этого системы доступа (лестницы, трапы, мостики). Слесари, осуществляющие строповку и перемещение груза кранами, должны иметь удостоверение стропальщиков. Слесари, работающие с ручными электрическими машинами, должны иметь I группу по электробезопасности. При выполнении работ с применением ручных электрических машин слесари обязаны: -пользоваться, как правило, ручными электрическими машинами с двойной изоляцией; -не допускать натяжения и перегибания кабелей ручных электромашин, пересечения их с тросами, электрокабелями и электросварочными проводами находящимися под напряжением, а также с шлангами для подачи кислорода, ацителена и других газов; -проверять перед включением ручных электрических машин соответствие напряжение тока сети напряжению тока электродвигателя, указанного в табличке, прикрепленной к корпусу машины; -для подключения или отключения вспомогательного оборудования (понижающего трансформатора, преобразователя частоты тока, защитно-отключающего устройства), а также устранения неисправностей оборудования с электроприводом приглашать дежурного электрослесаря. Изм. док Подп. Дата транспорта по адресу г. Москва, ЮАО, Ступинский пр-д, вл
28 Слесарю запрещается производить ремонт нагруженной оснастки, заполненной тары, грузозахватных приспособлений на грузовом крюке крана. При производстве опалубочных работ запрещается: -размещать на опалубке оборудование и материалы, не предусмотренные проектом производства работ; -работать неисправным инструментом и на неисправном оборудовании; -загромождать проходы и доступы к противопожарному инвентарю, огнетушителям и гидрантам; -курить в местах, специально не отведенных для курения; -допускать посторонних лиц на строящийся объект; При потере устойчивости элементов опалубки в процессе их монтажа, обслуживания и ремонта работы необходимо приостановить, покинуть рабочее место и доложить о случившемся бригадиру ил руководителю работ. В случае поломки электрофицированного инструмента или оборудования необходимо его отключить и попытаться устранить неисправность собственными силами. При невозможности это сделать необходимо сообщить бригадиру или руководителю работ. Изм. док Подп. Дата транспорта по адресу г. Москва, ЮАО, Ступинский пр-д, вл
29 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО МОНТАЖУ ОПАЛУБКИ (на звено численностью 6 человек) N п/п Наименование Потребность на звено, шт Ручные машины и оборудование 1.1 Машина ручная сверлильная электрическая Машина ручная сверлильная пневматическая Гайковерт ручной электрический ударный Краскораспылитель ручной пневматический Бак красконагнетательный Машина ручная зачистная угловая пневматическая Установка компрессорная передвижная для малярный работ 1 2. Ручной строительно-монтажный инструмент 2.1 Ключи гаечные с открытыми зевами двусторонние Лом монтажный Кувалда кузнечная остроносая Валик малярный Щетка ручная из проволоки Зубило слесарное Молоток плотничный с круглым бойком 2 3. Тезнологическая оснастка и приспособления 3.1 Строп кольцевой Строп кольцевой Ведро объемом 8-10 л Столик универсальный Опорная площадка для шахт лифтов 3 4. Средства измерения и контроля 4.1 Рулетка измерительная Рулетка измерительная металлическая в закрытом корпусе Отвес стальной строительный Шнур разметочный к корпусе Уровень строительный Уровень гибкий водяной Шнур капроновый Карандаш Рейсмус реечный Метр складной деревянный Рейка с отвесом Угольник металлический 500х240 2 Изм. док Подп. Дата транспорта по адресу г. Москва, ЮАО, Ступинский пр-д, вл
30 4. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ АРМАТУРНЫХ РАБОТ Армирование должно выполняться в соответствии с рабочими чертежами. До начала монтажа арматуры выполняются следующие работы: — в соответствии с ГОСТ устроено освещение площадки не менее 2 лк; в местах сборки арматуры (стыковка, сварка, вязка каркасов и т.д.) — 30 лк; — установлены, смонтированы и опробованы строительные механизмы, оборудование, приспособления и инвентарь для производства арматурных работ; — завезены и сложены в рабочих зонах арматурные сетки, каркасы и отдельные стержни в количестве, обеспечивающем бесперебойную работу звена (при невозможности производства монтажа непосредственно с транспортных средств); — принято по акту основание; Порядок установки арматуры увязывается с технологической схемой бетонирования конструкций здания. Установка арматуры должна опережать бетонирование не менее чем на одну захватку. При установке арматуры должна быть предусмотрена надежная фиксация положения арматурных стержней и изделий, обеспечивающая невозможность их смещения в процессе установки и бетонирования конструкции. С бетонной подготовки в местах установки арматуры должен быть удалён мусор, грязь, снег и лед. На элементах арматуры и сварных (вязанных) соединений не должно быть отслаивающейся ржавчины и окалины, следов масла и других загрязнений. Требуемую проектом величину защитного слоя арматуры следует обеспечивать посредством установки специальных фиксаторов, как для нижней арматуры, так и для вертикальной (рисунок 1, 2, 3). Применение прокладок из обрезков арматуры, деревянных брусков и щебня для образования защитного слоя бетона запрещается. Толщина защитного слоя бетона принимается по рабочим чертежам, но во всех случаях должна быть не менее диаметра арматуры и не менее 10 мм. Для нижней арматуры монолитных отдельных фундаментов толщина защитного слоя должна быть не менее: — при наличии бетонной подготовки — 35 мм; — при отсутствии бетонной подготовки — 70 мм; Армирование фундаментов выполняется в следующем порядке: — на бетонной подготовке производиться разбивка осей каркасов или поддерживающих приспособлений; — укладываются фиксаторы для образования нижнего защитного слоя. фиксаторы следует устанавливать так, чтобы в процессе работ не деформировались стержни нижней арматуры, и везде под ней соблюдалась требуемая толщина защитного слоя; — по фиксаторам согласно проекту укладываются унифицированные сетки или (если сетки выполняются из отдельных стержней) заранее сваренные в плети стержни нижней сетки. Плети свариваются из стержней товарной длины согласно спецификации проекта или с учетом или с учетом транспортирования на место укладки. Изм. док Подп. Дата транспорта по адресу г. Москва, ЮАО, Ступинский пр-д, вл
31 Рисунок 1 — Фиксатор защитного слоя бетона для горизонтальной арматуры План 1 ряд нижней арматуры Фиксатор Опора Планка Рисунок 2 — Фиксаторы защитного слоя бетона опалубка; 2 — арматурные стержни; 3 — пластмассовый фиксатор для вертикальной арматуры; 4 — основание; а — защитный слой бетона (по проекту). Изм. док Подп. Дата а 4 транспорта по адресу г. Москва, ЮАО, Ступинский пр-д, вл
32 Рисунок 3 — Фиксатор пластиковый защитного слоя бетон для вертикальной и горизонтальной арматуры По нижней сетке производится установка поддерживающих для верхней арматуры каркасов, сварка их между собой, приварка или привязка их к нижней сетке. На каркасы укладываются унифицированные сетки или заранее сваренные в плети стержни верхней арматурной сетки с приваркой или привязкой их к стержням каркасов. Сварные сетки в направлении рабочей арматуры периодического профиля классов A-I, A-II и A-III допускается стыковать без поперечных стержней в пределах стыка в одной или обеих сетках (рисунок 6 а, б). Приваривая поперечные анкерующие стержни к рабочим стержням периодического профиля сварных сеток и каркасов (рисунок 6 в, г), длину нахлестки можно уменьшить на 5d при одном поперечном анкерующим стержне, на 8d — при двух поперечных анкерующих стержнях. Во всех случаях длина перепуска должна быть не менее 15d в растянутом и 10d — в сжатом бетоне. Стыки сварных сеток в нерабочем направлении (рисунок 7) выполняются с перепуском не менее 50 мм при диаметре распределительной арматуры до 4 мм включительно и не менее 100 мм при диаметре свыше 4 мм. Перепуск измеряется по крайним рабочим стержням сетки. Изм. док Подп. Дата транспорта по адресу г. Москва, ЮАО, Ступинский пр-д, вл
33 Уголок 70х7х70 Верхняя арматура Уголок 70х7х Ø 16 A-III L= Уголок 70х7х70 Пластина 100х8х Нижняя арматура Пластина 100х8х Пластина 100х8х100 Ø 16 A-III L= 1500 Пластина 100х8х100 Рисунок 4 — Схема установки поддерживающих каркасов для арматуры фундаментной плиты толщиной 1200 мм Изм. док Подп. Дата транспорта по адресу г. Москва, ЮАО, Ступинский пр-д, вл
34 Рисунок 6 — Стыки сварных сеток внахлестку в направлении рабочей арматуры периодического профиля а) d s d l б) d s d l d s в) d l — 5d d s г) d l — 8d а — без анкерующих поперечных стержней на двух сетках; б — то же, на одной сетке; в — при одном анкерующем стержне; г — при двух анкерующих стержнях; d — диаметр продольных рабочих стержней ; ds — диаметр поперечных анкерующих стержней ; l — длина нахлестки. Изм. док Подп. Дата транспорта по адресу г. Москва, ЮАО, Ступинский пр-д, вл
35 Рисунок 7 — Стыки сварных сеток в нерабочем направлении а) 50 d 1 4 б) 50 в) d 1 г) 100 d ; 15d 100; 15d 1 d д) d 16 а,б — нахлесточные соединения при диаметре распределительной арматуры до 4 мм; в,г — то же, свыше 4 мм; д — впритык при диаметре рабочей арматуры 16 мм и более; d1- диаметр распределенного стержня. Изм. док Подп. Дата транспорта по адресу г. Москва, ЮАО, Ступинский пр-д, вл
36 Если диаметр рабочих стержней составляет 16 мм и более, то сварные сетки допускается укладывать впритык одна к другой. Стык перекрывается сетками, укладываемыми с перепуском в каждую сторону не менее чем на 15d распределительной арматуры и не менее чем на 100 мм. Сварные сетки в нерабочем направлении допускается укладывать впритык без нахлестки и без дополнительных стыковых сеток в следующих случаях: при укладке сварных полосовых сеток в двух взаимно перпендикулярных направлениях; при использовании в местах стыков дополнительного конструктивного армирования в направлении распределительной арматуры. При армировании конструкции отдельными стержнями следует иметь в виду, что стыкуемые стержни должны располагаться вплотную один к другому. Стыки растянутой или сжатой арматуры, а также сварных сеток и каркасов в направлении рабочей арматуры должны быть с перепуском длиной, указанной в проекте но не менее приведенной в таблице 1. Таблица 1 — Относительная длина перепуска арматуры Расположение арматуры в бетоне Класс арматуры Относительная длина перепуска l/d при бетоне классов В 12,5 В 15 В 20 В 25 В 30 В 40 Растянутом l 250 мм А — I A — II Сжатом l 200 мм A — III А — I A — II A — III Изм. док Подп. Дата транспорта по адресу г. Москва, ЮАО, Ступинский пр-д, вл
37 Сращивание арматурных стержней по длине можно выполнять внахлестку — путем вязки или сварки, а также впритык — с накладками или подкладками и применением дуговой сварки. При стыковании вязкой внахлестку концы стержней перепускаются в растянутой зоне на 30d -60d, а в сжатой зоне — на 20d-40d в зависимости от типа арматуры (рисунок 8). Для плотного прилегания стержней нахлесточные соединения рекомендуется связывать двойными узлами вязальной проволокой в трех местах: по концам стержней и в середине соединения. Стыки сварных сеток и каркасов, а также растянутой арматуры вязаных каркасов и сеток располагают в разбежку. При этом в одном сечении допускается стыкование не более 50% стержней. Рисунок 8 — Стыкование арматурных стержней внахлестку путем вязки а) 2,5d d l б) d l а — в растянутой зоне; б — в сжатой зоне. Изм. док Подп. Дата транспорта по адресу г. Москва, ЮАО, Ступинский пр-д, вл
38 Если в вязаных каркасах и сетках в качестве рабочей продольной арматуры применяются гладкие стержни класса A-I, то они должны заканчиваться крюками (рисунок 9). Требуемая длина стержня для изготовления крюка должна быть увеличена на 6,25d. Стержни периодического профиля, а также гладкие, применяемые в сварных каркасах и сетках, выполняются без крюков. Руководствуясь рабочими чертежами, ведомостью стержней на элемент и спецификацией арматуры, выполняется заготовка (резка, гнутье, сварка) отдельных стержней, сеток и каркасов; заготовка закладных деталей, укрупнительная сборка отдельных каркасов, сеток стержней и закладных деталей в пространственный каркас. При заготовке арматурного стержня нужно знать его полную длину. Во время гнутья в местах загиба с наружной стороны стержень вытягивается и удлиняется Рисунок 9 — Размеры крюков на концах стержней гладкой рабочей арматуры 6,25d 3d d 2,5d Изм. док Подп. Дата транспорта по адресу г. Москва, ЮАО, Ступинский пр-д, вл
39 Чтобы готовый стержень соответствовал размерам чертежа, длина отдельных участков принимается в соответствии с данными таблицы 2. На рисунке 10 показан пример разметки арматуры перед гнутьем. В условиях строительной площадки изгиб арматуры выполняется вручную с помощью специальных ключей (рисунок 11). Размеры ключей для правки и изгиба арматурных стержней представлены в таблице 3. Арматурные элементы можно соединять бессварочными методами и сваркой. Бессварочными методами соединяются сварные сетки, каркасы и отдельные стержни внахлестку при диаметре рабочих стержней не более 36 мм. Крестовые пересечения стержней арматуры, смонтированных поштучно, в местах их пересечения, обозначенных в проекте, следует скреплять вязальной проволокой или с помощью специальных проволочных соединительных элементов (скрепок). Рисунок 10 — Разметка арматурного стержня диаметром 16 мм перед гнутьем практическая с учетом растяжения при гнутье; 2 — по размерам в чертеже. 2 Изм. док Подп. Дата транспорта по адресу г. Москва, ЮАО, Ступинский пр-д, вл
40 Таблица 2 — Удлинение стержня на один загиб Диаметр стержня, мм Удлинение, мм при углах гнутья, град Не учитывается То же Таблица 3 — Размеры ключей для правки и изгиба арматурных стержней Диаметр стержня, мм Номер ключа Основные размеры ключа, мм Масса, кг , , , ,8 L d а) Рисунок 11 — Арматурный ключ L б) 2-4 d d а — общий вид; б — зев ключа Изм. док Подп. Дата транспорта по адресу г. Москва, ЮАО, Ступинский пр-д, вл
41 Для соединения арматуры применяются фиксаторы (рисунок 12, 13).При диаметре стержней свыше 25 мм их скрепления следует выполнять дуговой сваркой. Для арматурной стали марки 35ГС применение дуговой сварки категорически запрещается. Рисунок 12 — Фиксаторы для соединения арматуры а) Тип I б) Тип I а) Тип II б) Тип II а) Тип III б) Тип III а — типы конструкций; б — последовательность установки. Изм. док Подп. Дата транспорта по адресу г. Москва, ЮАО, Ступинский пр-д, вл
42 Рисунок 13 — Пластмассовые фиксаторы для соединения арматуры а — при соединении параллельных стержней; б — при соединении пересекающихся стержней. Изм. док Подп. Дата транспорта по адресу г. Москва, ЮАО, Ступинский пр-д, вл
43 На рисунке 14, 15 и 16 приведены основные типы проволочных узлов (пересечений), применяемых при ручной вязке арматурных изделий в зависимости от диаметров стержней и расположения узлов. Рисунок 15 — Приемы вязки проволокой пересечений арматурных стержней I II I II I II а — двухрядный узел; б — крестовый узел; в — мертвый узел; I — вид сзади; II — вид спереди. Изм. док Подп. Дата транспорта по адресу г. Москва, ЮАО, Ступинский пр-д, вл
44 Рисунок 16 — Скрепление стержней соединительными элементами 1 — стержни; 2 — соединительный элемент; 2 1 Рисунок 14 — Приемы вязки проволокой пересечений арматурных стержней 1-й прием 2-й прием 3-й прием 1, 2, 3-й приемы 4-й прием 5 и 6-й приемы Изм. док Подп. Дата а — вязка проволокой в пучках без подтягивания; б — вязка угловых узлов транспорта по адресу г. Москва, ЮАО, Ступинский пр-д, вл
45 При вязке арматуры рекомендуется использовать скрутчики арматуры с заранее подготовленными фиксаторами из проволоки в виде кольца (рисунок 17). Рисунок 17 — Скрутчик арматуры и фиксатор из проволоки Сваркой соединяются арматурные элементы при их укрупнительной сборке. Соединение должно быть одинаковой прочности с металлом стержней. Для соединения ручной дуговой сваркой арматурных элементов или выпусков сборных железобетонных конструкций в монтажных условиях применяются сварные соединения, указанные на рисунке 18. а) Рисунок 18 — Стыки арматурных стержней, выполняемые дуговой электросваркой A 2 мм 0,5d A-А б) Б 2 мм 0,5d Б-Б d 5d min 10d d 2,5d 5d A Б в) Г 2 мм 0,5d Г-Г г) Д Д-Д Г 5d 10d d а — стык с двумя фланговыми швами; б — стык с четырьмя фланговыми швами; в — стык с накладкой из размалкованного уголка или полосы, согнутой под углом 120, с двумя фланговыми швами; г — стык внахлестку с двусторонним швом. Д Изм. док Подп. Дата транспорта по адресу г. Москва, ЮАО, Ступинский пр-д, вл
46 Смонтированная арматура должна быть закреплена от смещений и предохранена от повреждений, могущих иметь место при бетонировании. Монтаж арматуры стен и колонн выполняется в следующей последовательности: — проверяется фиксация каркасов выпусков под колонны и стены, при этом отклонения не должны превышать величин, указанных в рабочих чертежах; — стропуются и подаются каркасы к месту установки при помощи крана; — устанавливаются каркасы по вынесенным отметкам в соответствии с проектом; — устанавливаются фиксаторы для образования защитного слоя бетона; — закрепляются установленные каркасы к выпускам арматуры из нижерасположенных элементов. В торцах стен или местах проёмов устанавливаются усиленные каркасы, чтобы они не выступали за арматурные сетки. При армировании стен одновременно с установкой арматуры в местах, предусмотренных проектом, устанавливаются временные коробки или инвентарные проёмообразователи, закрепляются на проектных отметках гильзы и трубы для разводки электросети. При армировании стен из отдельных стержней до их установки, пользуясь шаблоном или рулеткой, размечаются места расположения вертикальных и горизонтальных стержней. Сначала устанавливаются все вертикальные стержни, привязываются к ним по одному нижнему и верхнему горизонтальному стержню, а затем привязываются остальные горизонтальные стержни по всей высоте стен. Изм. док Подп. Дата транспорта по адресу г. Москва, ЮАО, Ступинский пр-д, вл
47 Сварные сетки при армировании стен привязываются к выпускам нижерасположенной стены и установленным каркасам вязальной проволокой, при этом захватываются петлей проволоки пересекающиеся стержни двух сеток. Для сохранения взаимного проектного положения плоских сварных каркасов заготовляют и устанавливают через 1,5-2 м по длине специальные шаблоны (рисунок 19) из стержней диаметром 4-6 мм. Рисунок 19 — Шаблоны для установки вертикальных плоских арматурных каркасов опалубки 2 а) 1 1 б) 2 а — для крепления верхней части каркасов; б — для крепления нижней части каркасов; 1 — плоские арматурные каркасы, 2 — шаблоны. Изм. док Подп. Дата транспорта по адресу г. Москва, ЮАО, Ступинский пр-д, вл
48 Допускается вязка узлов в шахматном порядке, кроме двух крайних стержней по контуру. Армирование вертикальных конструкций производится с подъемно-переставных подмостей. Армирование колонн может производиться как готовыми каркасами, так и из отдельных стержней. Если масса каркаса не превышает 50 кг (СНиП п ), то он вяжется в горизонтальном положении и устанавливается вручную. Если масса каркаса более 50 кг, то он устанавливается с помощью крана, каркас тоже собирается и связывается в горизонтальном положении, а затем краном ставится на место. При армировании колонн отдельными стержнями, каркас собирается и вяжется на месте с подмостей. При этом вертикальные стержни крепятся к выпускам арматуры нижерасположенных колонн. Монтаж арматуры перекрытия выполняется в следующей последовательности: — стропятся и подаются каркасы к месту установки при помощи крана; — устанавливаются каркасы по вынесенным отметкам в соответствии с проектом; — закрепляются установленные каркасы к выпускам арматуры колонн или стен; — стропятся и подаются рулонные сетки к месту монтажа с помощью крана; — раскатываются рулоны арматурной сетки по опалубке плиты перекрытия; — рихтуются и укладываются нижние сетки в проектное положение; — устанавливаются фиксаторы для обеспечения нижнего защитного слоя бетона; — устанавливаются поддерживающие приспособления (рисунок 20) для верхних сеток; — устанавливаются верхние арматурные сетки. Рисунок 20 — Приспособление для обеспечения защитного слоя бетона в) г) в — изогнутый плоский каркас г — «лягушка» При армировании плиты отдельными арматурными стержнями на опалубке плиты с помощью рулетки размечается проектное расположение арматурных стержней. Изм. док Подп. Дата транспорта по адресу г. Москва, ЮАО, Ступинский пр-д, вл