Проект работа с детьми доме культуры

План совместной работы ДОУ и Дома культуры

Соня
План совместной работы ДОУ и Дома культуры

План совместной работы МБДОУ «Зеленогорский детский сад» и «Межпоселенческим ДК» на 2016 – 2017 учебный год.

Актуальность. Одним из путей повышения качества дошкольного образования является установление прочных связей с социумом. Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Сотрудничество детского сада с Домом культуры позволяет сделать процесс музыкального развития и социализации детей более успешной.

Цель: создать благоприятные условия для реализации творческого потенциала воспитанников ДОУ и их успешной социализации в процессе взаимодействия ДОУ и Дома культуры.

№, мероприятие, сроки, ответственные.

1. Заключение договора о сотрудничестве – сентябрь, заведующий ДОУ, директор Дома культуры.

2. Экскурсия в Дом культуры с целью знакомства с профессиями работников – сентябрь, работники Дома культуры, музыкальный руководитель.

3. Совместное участие в мероприятии «День пожилого человека» — октябрь, работники Дома культуры, музыкальный руководитель.

4. Знакомство со сценой и ее убранством – октябрь, работники Дома культуры, музыкальный руководитель.

5. Участие в концерте «День Матери» — ноябрь, работники Дома культуры, музыкальный руководитель.

6. Выставка детского рисунка «Мамочка любимая моя» — ноябрь, работники Дома культуры, музыкальный руководитель.

7. Новогоднее представление для детей – декабрь, работники Дома культуры.

8. Экскурсия в костюмерную, знакомство с различными костюмами для выступлений – январь, работники Дома культуры, музыкальный руководитель.

9. В гостях у танцевального коллектива – февраль, руководитель коллектива, музыкальный руководитель.

10. Участие в концерте, посвященном Международному женскому дню – март, работники Дома культуры, музыкальный руководитель.

11. Участие в районных мероприятиях – в течение года, музыкальный руководитель, старший воспитатель.

12. Участие в концерте на День Победы – май, музыкальный руководитель.

13. Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство» — июнь, работники Дома культуры, воспитатели.

План совместной работы МБДОУ «Зеленогорский детский сад» и МБУ «Межпоселенческий ДК» на 2015 – 2016 учебный год можно посмотреть здесь https://www.maam.ru/detskijsad/plan-sovmestnoi-raboty-detskogo-sada-i-dk.html

Спасибо за внимание!

Формирование экологической культуры и самосознания дошкольников в совместной проектно-исследовательской деятельности Тема проекта: «Формирование экологической культуры и самосознания дошкольников в совместной проектно-исследовательской образовательной деятельности.

Опыт работы по программе «Семейное воспитание детей в условиях детского дома» Опыт работы по программе «Семейное воспитание детей в условиях детского дома» «Дорога домой». (Разновозрастная группа от 3 до 7лет) Воспитатель:.

Консультация для родителей «Семейное воспитание культуры безопасного поведения детей на улице, в ДОУ, в быту, дома» Консультация для родителей: «Семейное воспитание культуры безопасного поведения детей на улице, в ДОУ, в быту, дома» Одной из основных.

Организация работы с дошкольниками по ручному труду в детском саду и дома Организация работы с дошкольниками по ручному труду в детском саду и дома — Ручной труд в детском саду – это всевозможные занятия, зафиксированные.

План по самообразованию «Приобщение дошкольников к истокам народной культуры» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Тема: «ПРИОБЩЕНИЕ.

План работы «Месяц национальной культуры» Образовательная область Мероприятие Сроки Отметка о выполнении Социально-коммуникативное развитие • С/р. игры: «Наш дом», «Мы помощники»,.

План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей» Тема «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу» Цель: Систематизировать и обобщать.

План совместной работы детского сада и библиотеки План совместной работы МБДОУ «Зеленогорский детский сад» и МУК «Зеленогорская библиотека» на 2015 – 2016 учебный год. №п/п, наименование.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Предметы у нас дома» в младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Предметы у нас дома». Цель. Расширять представления детей о предметах, которые.

Расширение музыкальной культуры воспитанников детского дома дошкольного возраста в области музыки Последние десятилетия XX века ознаменовались выраженным интересом к двигательной активности подрастающего поколения. Интерес к этому направлению.

Проект творческой площадки

Содержимое публикации

Муниципальное казенное учреждение

Год разработки проекта: 2019

Возраст детей: 6-14 лет

Срок реализации: июнь 2019

Основные условия внедрения проекта

Структура организации деятельности.

Механизм реализации программы.

Проект летнего отдыха детей

МКУ «КДЦ» хутора Восточного

Полное название проекта

Коллективно-творческий проект «Поиграй-ка»

Художественный руководитель Ржевская И.С.

Работа летней досуговой площадки с дневным пребыванием детей и подростков

Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей.

способствовать укреплению навыков здорового образа жизни;

создавать условия для общения, и развития творческого потенциала;

формировать экологическую культуру;

воспитывать нравственно-патриотические чувства;

инициировать и развивать подростковое добровольческое движение.

МКУ «КДЦ» хутора Востчоного

Возраст и количество участников проекта

Краткое содержание проекта

Коллективно-творческий проект каникулярного отдыха, оздоровления детей и подростков. Направлена на создание оптимальных условий обеспечивающих:

полноценный отдых детей, их оздоровление;

сохранение непрерывности воспитательного процесса в летний каникулярный период;

художественно-эстетическое , нравственно-патриотическое , спортивно-оздоровительное, и экологическое воспитание детей и подростков.

Основные направления проекта

Организация полноценного отдыха детей;

Расширение кругозора детей, развитие их организаторских, творческих способностей;

Личностный рост участников проекта

социализация в пространстве временного детского коллектива;

повышение ответственности за состояние окружающей среды

Анализ результатов деятельности участников детской площадки.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Летняя досуговая площадка – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. Поэтому важнейшей задачей в условиях летней досуговой площадки является вовлечение детей в продуктивную совместную деятельность.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления отдыха и воспитания детей в условиях летней оздоровительной площадки.

Летняя оздоровительная площадка размещается на базе муниципального казенного учреждения «Культурно-досуговый центр» хутора Восточного.

Актуальность. Организация летнего отдыха — один из важных аспектов воспитательного процесса. Приходя на детскую игровую площадку, дети попадают в особую среду. Важно, чтобы ребенок интенсивно развивался, и формировался как личность. В период каникул, ребенок получает возможность ощутить свободу и самостоятельность. Важнейшим условием развития личности становится благоприятный психологический климат такой среды. Следовательно, концептуальным подходом становится идея развития максимально благоприятного, психологически комфортного климата на площадке. Поскольку психологический климат в коллективе определяется степенью комфортности отношений между его членами, детям, посещающим игровую площадку, предоставляется возможность почувствовать себя инициатором, организатором проводимых дел и активным участником жизни.

Проект «Поиграй-ка » — это мир новых приключений, здесь такое может случиться… ! И чем больше приключений – и в жизни, и на детской площадке – тем веселее окажется лето!

Новизна проекта заключается в широком приобщении детей, в том числе и детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) к разнообразному социальному опыту, созданию на детской площадке стиля отношений сотрудничества, толерантности и сотворчества. Все дети, в том числе и «особые», хотят общения и одарены множеством талантов, главное — этот талант раскрыть, поэтому внедрение в здоровую среду — вот верный путь социальной адаптации «особых» детей, пользу от такого общения получают обе стороны. Здоровые дети становятся более заботливыми, добрыми, внимательными. А «особые» дети совершают рывок в своем развитии, потому что пытаются следовать примеру здоровых — это является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации.

Целесообразность заключатся в обеспечении непрерывности развития личности в процессе реализации проекта, осуществление воспитания детей с разным уровнем развития , включения их в социокультурную среду, и сохранение их здоровья. Внедрение проекта предусматривает сетевое взаимодействие с летним оздоровительным лагерем «Солнышко» на базе МОУ «СОШ№5» х.Восточный, библиотекой хутора Восточного.

В ходе реализации проекта создаются условия, для включения родителей и/или законных представителей детей, как активных субъектов воспитательной деятельности.

Критерии эффективности: Для того, чтобы проект заработал, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (дети и наставники ) нашли себе дело по душе, с удовольствием относились к обязанностям и поручениям, с радостью участвовали в предложенных мероприятиях.

Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

постановка реальных целей и планирование результатов проекта;

заинтересованность наставников и воспитанников в реализации проекта;

благоприятный психологический климат;

удовлетворенность наставников и воспитанников предложенными формами работы;

Цель: Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей.

Задачи:

способствовать укреплению навыков здорового образа жизни;

создавать условия для общения, и развития творческого потенциала;

формировать экологическую культуру;

воспитывать нравственно-патриотические чувства;

инициировать и развивать подростковое добровольческое движение.

Для того, чтобы летние каникулы были полезными и продуктивными как для здоровья, так и для интеллектуально-творческого развития, необходимо создать наиболее благоприятные условия для оздоровления и отдыха.

Основные условия внедрения проекта «Поиграй-ка »

обеспечение многообразия видов деятельности, в которую включается ребенок;

создание самоуправления, которое может служить источником различных видов деятельности, фактором, помогающим развитию коллектива и отдельной личности в коллективе;

организация воспитания общения- посредством коллективных форм деятельности;

формирование познавательного интереса;

сочетание в процессе жизнедеятельности массовых, групповых и индивидуальных форм работы;

личностный пример наставника, способного собственным поведением влиять на динамику личностных отношений в коллективе;

Программа коллективно творческого проекта «Поиграй-ка » является комплексной и включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания. У «Поиграй-ки» есть эмблема, девиз, органы управления. Каждый день смены посвящен новым открытиям, имеет свое название, связанное с направлением воспитательной деятельности и праздничными календарными датами.

В центр системы воспитания поставлен ребенок и определены следующие приоритетные направления воздействия на его личность:

Художественно- эстетическое « Акватория творчества» : с целью познать себя как личность интеллектуальную, духовную, и творческую — через формирование ценностного отношения к себе и другим.

Нравственно-патриотическое «Возрождение»: формирование гражданской позиции юного гражданина, реализация им своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своим близким, родному краю.

Эколого-краеведческое «Край чудес»: реализация потребностей детей: в деятельности, познании, общении, формирование экологического сознания подрастающего поколения.

Спортивно-оздоровительное «Новые возможности»: с целью повышение доли активных, здоровых, творчески мыслящих личностей посредством повышения мотивации к здоровому образу жизни, и систематическим занятиям физической культурой, и спортом.

Добровольческое движение « Ни дня без доброго дела» : создание волонтерской команды, возрождение лучших отечественных традиций благотворительности, воспитание добра, чуткости, сострадания; обучение волонтеров навыкам первичной профилактики и пропаганды ЗОЖ; планирование мероприятий по пропаганде добровольческого движения; оказание адресной помощи; привлечение воспитанников к социально — полезной деятельности.

Исходя из направлений деятельности, основной период смены делится на три этапа: «Творчество», «Сообщество», «Познание». За смену происходит изучение, ознакомление, приобретение навыков практической деятельности как индивидуально, так и в коллективе.

Механизм реализации проекта

I этап. Подготовительный период – май .

выбор основного способа достижения цели;

определение полномочий ответственности для реализации проекта;

создание условий для его реализации;

составление маршрутов экологических троп и экскурсий;

написание программ творческих мастерских;

разработка сценариев мероприятия;

II этап. Организационный – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

запуск проекта «Поиграй — ка»;

знакомство с правилами жизнедеятельности летней площадки.

координация текущей деятельности

III этап. Практический – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

реализация основной идеи программы;

вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

работа творческой мастерской;

корректировка плана и разработка альтернативных способов достижения цели.

IV этап. Заключительный- июль

Основной идеей этого этапа является:

подведение итогов работы;

анализ деятельности летней игровой площадки ;

отчёт о проделанной работе.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

сплочение временного детского коллектива;

создание положительной мотивации на деятельность;

качественное, эмоционально – насыщенное оздоровление детей;

повышение степени удовлетворенности детей и их родителей от детской площадки;

закрепление навыков здорового образа жизни;

социализация в пространстве временного детского коллектива;

повышение ответственности за состояние окружающей среды, умение находить решение по устранению экологических проблем родного края.

В течении смены, каждая группа: выполнит различные задания, примет участие в акциях социально-значимой деятельности, конкурсах, экскурсиях, игровых шоу. Ежедневно, ребята будут соревноваться в общекультурных, трудовых, патриотических и спортивных мероприятиях.

Детская игровая площадка ,позволит детям нашего села, не уезжающим на время каникул, продолжить занятия в МКУ «КДЦ» хутора Восточного и одновременно отдохнуть, проводя время с пользой.

Ежедневно в «Поиграй-ка » ребята будут принимать участие в коллективно — творческих делах, играть на свежем воздухе, научатся понимать и осознавать человеческие ценности. В течении всего периода, ребята смогут проявить свои таланты и способности, и получат удовольствие от творческого процесса.

Критерии оценки уровня впечатлений и эмоционального состояния:

оптимальный(макет золотой звезды) – радость и яркое эмоциональное состояние;

хороший(макет красной звезды) устойчивый интерес ребят к игровой и творческой деятельности ,

допустимый(макет синей звезды ) –« жизнь» в коллективе не вызывает положительных эмоций, есть незначительный дискомфорт.

Данное тестирование даст возможность наставникам провести оценку результативности коллективно-творческой деятельности, и в соответствии с планом воспитательной работы сделать корректировку, а система стимулирования, обеспечит стремление детей к занятиям различными видами деятельности, и завершается вручением каждому дипломов, и памятных подарков.

Срок реализации проекта, режим работы:

Программа проекта «Поиграй-ка » краткосрочная и воплощается в течение 24 дней, построена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей от 6 до 14 лет. Срок воплощения программы проекта: с 4 июня по 28 июня (3 раза в неделю, по 2.30 часа в день). Количественный состав детей в группе от 10 до 25 человек. Такая группа является оптимальной для организации игровой деятельности детей и подростков, и создания творческой атмосферы на площадке.

Режим работы: с 10.30 до 12.00ч.

Место работы детской площадки: МКУ «КДЦ» хутора Восточного

Спортивный инвентарь: мячи, обручи, скакалки, теннисный стол, гимнастические палки.

Настольные игры: шашки, шахматы, мозаика

Призы, бланки грамот, благодарностей, дипломов.

Аудио и видео материалы.

Беляков Е. 395 развивающих игр. М., 1999.

Бесова М.А. В школе и на отдыхе. Ярославль, «Академия развития», 1997.

Брагина Т.А. Отдохнем! Екатеринбург, 1998.

Винокурова Н. Магия интеллекта М., 1994,

Горбачева Л.А. Здравствуй, игра! Екатеринбург, 1998.

Дейнека К.В. Движение, дыхание, психофизическая тренировка. М., 1986.

Клюев Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Ярославль, «Академия

Козак О.Н. Путешествие в страну игр. СПб., 1997.

Кряжева Н.Л., Развитие эмоционального мира детей. Ярославль, «Академия

Шмаков С.А. Каникулы. М.: Новая школа, 1994.

Авторы программы художественный руководитель Ржевская И.С.

Читайте также:  Проект дома для испании
Оцените статью