Проект сцены для дома культуры

Содержание
  1. Механика сцены ДК
  2. Еще чертежи и проекты по этой теме:
  3. НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
  4. Звуковое световое оборудование для сельских домов культуры
  5. Технические требования к оборудованию
  6. Особенности
  7. Новые возможности
  8. Комплексное оснащение зала ДК
  9. Линейные массивы, front-fill, напольные мониторы, одежда сцены, дорога занавеса, натяжной проекционный экран, видеопроектор, светодиодные прожекторы, цифровая аудиоплатформа, усилители класса D и TD, радиомикрофоны с выносными антеннами в ДК с. Прасковея
  10. Варианты освещения сцены: какой должна быть подсветка, схемы
  11. Принципы, которым необходимо следовать
  12. Назначение сценической подсветки
  13. Варианты освещения
  14. Освещение одним источником света
  15. Освещение несколькими источниками света
  16. Подходы к использованию светильников
  17. Кого и что необходимо освещать
  18. Варианты схем сценического освещения
  19. Заключение

Механика сцены ДК

Проект технология небольшого многофункционального зала. Разработанная технологии сцены дома культуры в составе: механика сцены. Чертежи, спецификации, задания закупку.

Комплект чертежей (более 20шт) «Системы звукоусиления, постановочного освещения, видеопроекции и механизации, одежда сцены актового зала. Системы звукоусиления и видеопроекции зала совещаний» по объекту «Капитальный ремонт и модернизация Дома культуры. Разработан на основании договора в соответствии с действующими: ПУЭ, ТКП 45-4.04-149-2009 «Системы электрооборудования жилых и общественных зданий. Правила проектирования».
Технические решения, принятые в рабочих чертежах, соответствуют требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм и правил и обеспечивают безопасную для людей эксплуатацию объекта, при соблюдении предусмотренных рабочими чертежами мероприятий.

Состав: Технологические системы дома культуры, проект (более 20 чертежей)

Софт: AutoCAD 2007

Автор: Sistema

Дата: 2020-08-03

Просмотры: 167

1 Добавить в избранное

Еще чертежи и проекты по этой теме:

Софт: AutoCAD 2015

Состав: План 1-ого этажа ,план 2-ого этажа ,план подвала ,схема обвязки калориферов ,план приточной камеры, ПЗ

Софт: AutoCAD 2004

Состав: Общие данные. План расстановки оборудования на отм.-2.800; план расстановки оборудования и мебели на 1 этаже; план расстановки оборудования на 2 этаже; спецификации

Софт: AutoCAD 2018

Состав: 1 Лист — КЦКП 10, план подвала, аксонометрическая схема холодоснабжения, ПЗ

Софт: AutoCAD 16

Состав: 1 лист (фасад, план, экспликация), 2 лист ( Продольный разрез, поперечный разрез, узлы, схема планировочной организации земельного участка), Пояснительная записка

Софт: Google SketchUp 2019

Состав: 3D модель здания

Автор: Sistema

Дата: 2020-08-03

Просмотры: 167

1 Добавить в избранное

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Пожалуйста, войдите, чтобы добавить комментарии.

Звуковое световое оборудование для сельских домов культуры

Сельский дом культуры — это место, где проводится большинство развлекательных мероприятий. На них собираются все местные жители, особенно в тех случаях, когда с концертами приезжают звезды. Ну а чтобы их было ещё лучше видно и слышно, нужно устанавливать качественное звуковое-световое оборудование для сельских домов культуры.

Технические требования к оборудованию

Говоря о световом оборудовании, самое главное в модернизации освещения сцены – это создание динамического света. Для этого применяются led-головы, по несколько десятков светодиодов каждая, а также мощные прожекторы, позволяющие смешивать RGB цвета для создания нестандартных оттенков. Для статического освещения устанавливается 6-8 сценических прожекторов и ещё около 20-26 светильных приборов. Управляется всё это при помощи пульта управления светом и диммера, которые обычно располагаются за сценой.

Для создания качественного звучания, помещение оборудуется системами усиления звука и голоса. Чтобы голос каждого исполнителя звучал чисто и без шума, нужно несколько профессиональных микрофонов. Так же необходим специальный антенный радиоприемник, способный передавать голос без потери качества. При необходимости, для каждого микрофона следует предусмотреть штатив.

Всё это оборудование поднимает уровень выступлений не сцене сельских домов культуры на новый уровень, позволяющий местным жителям наслаждаться качественным звуком и приятным освещением.

Особенности

При проектировании установки оборудования нужно учесть как размеры сцены, так и всего зала, чтобы слышимость и видимость была отличной даже на последнем ряду, но в тот же момент, не оглушала и не ослепляла зрителей на передних местах. Световое оборудование должно иметь точную регулировку для создания на сцене необходимого в тот или иной момент настроения. Правильная регулировка поможет зрителям ощутить всё настроение, которое хочет передать артист.

Новые возможности

Не редко в домах культуры происходит празднование выпускных вечеров и подобных праздников. Исходя из этого, актуально будет добавить в световое оборудование 2-4 мощных лазера, имеющих несколько различных цветов. Таким способом, после официального празднования, молодежь может остаться в том же доме культуры для продолжения вечера под качественное звучание музыки и завораживающую игру световых огней.

Помимо этого, очень полезно будет оснастить дом культуры проектором для воспроизведения видеороликов. А длинная светодиодная лента поможет окончательно закончить дизайн и добавить эффектов.

Комплексное оснащение зала ДК

Линейные массивы, front-fill, напольные мониторы, одежда сцены, дорога занавеса, натяжной проекционный экран, видеопроектор, светодиодные прожекторы, цифровая аудиоплатформа, усилители класса D и TD, радиомикрофоны с выносными антеннами в ДК с. Прасковея

Сельский дом культуры — объект, прежде всего, универсальный. Комплекс аппаратуры в сельском ДК должен позволять проведение самых разных мероприятий: концертов самодеятельных и профессиональных музыкальных коллективов, театрализованных представлений, торжественных мероприятий, лекций, кинопоказов и т. д.

Ввиду ограниченного бюджета система освещения сцены представлена только статичными световыми приборами, однако количества прожекторов достаточно для яркого освещения всей поверхности сцены. Мы применили прожекторы, источниками света в которых являются светодиоды с кристаллами 6-и цветов: красный, зелёный, синий, белый, янтарный, ультрафиолетовый (RGBWA+UV). Благодаря этому, каждый прожектор может заливать сцену любым цветом (с возможностью плавного смешения цветов), белым светом с плавной регулировкой цветовой температуры (смешение цветов AWB), а также ультрафиолетовым светом для создания спецэффектов. Светодиоды, в отличие от обычных ламп, не требуют замены и обслуживания в течение всего срока своей службы (порядка 50000 часов), благодаря чему затраты на эксплуатацию системы освещения сцены равны нулю.

Система звукоусиления построена с применением компактных линейных массивов. Такое решение позволило не загромождать пространство и без того небольшой сцены, а также добиться существенно более равномерного распределения звукового давления. Для повышения разборчивости звука в первых рядах зрительного зала мы применили малогабаритные акустические системы, установленные на краю сцены (front-fill). На сцене установлены два напольных монитора. На рабочем месте звукооператора установлен цифровой микшерный пульт. Для проведения самодеятельных концертов и торжественных мероприятий предусмотрены 4 беспроводных микрофона, для выступления профессиональных музыкальных коллективов предполагается арендовать микрофонный парк и бэк-лайн у местных прокатных компаний.

Для управления системой звукоусиления применена цифровая аудиоплатформа. Она осуществляет разделение частот звукового спектра для трёхполосного усиления (tri-amp) линейных массивов, эквализацию всех каналов звукоусиления с целью компенсации искажений АЧХ, вносимых отделкой помещения, а также защиту усилителей и громкоговорителей от перегрузки.

Сельский дом культуры — объект, прежде всего, универсальный. Комплекс аппаратуры в сельском ДК должен позволять проведение самых разных мероприятий: концертов самодеятельных и профессиональных музыкальных коллективов, театрализованных представлений, торжественных мероприятий, лекций, кинопоказов и т. д.

Ввиду ограниченного бюджета система освещения сцены представлена только статичными световыми приборами, однако количества прожекторов достаточно для яркого освещения всей поверхности сцены. Мы применили прожекторы, источниками света в которых являются светодиоды с кристаллами 6-и цветов: красный, зелёный, синий, белый, янтарный, ультрафиолетовый ( RGBWA+UV). Благодаря этому, каждый прожектор может заливать сцену любым цветом (с возможностью плавного смешения цветов), белым светом с плавной регулировкой цветовой температуры (смешение цветов AWB), а также ультрафиолетовым светом для создания спецэффектов. Светодиоды, в отличие от обычных ламп, не требуют замены и обслуживания в течение всего срока своей службы (порядка 50000 часов), благодаря чему затраты на эксплуатацию системы освещения сцены равны нулю.

Система звукоусиления построена с применением компактных линейных массивов. Такое решение позволило не загромождать пространство и без того небольшой сцены, а также добиться существенно более равномерного распределения звукового давления. Для повышения разборчивости звука в первых рядах зрительного зала мы применили малогабаритные акустические системы, установленные на краю сцены ( front-fill). На сцене установлены два напольных монитора. На рабочем месте звукооператора установлен цифровой микшерный пульт. Для проведения самодеятельных концертов и торжественных мероприятий предусмотрены 4 беспроводных микрофона, для выступления профессиональных музыкальных коллективов предполагается арендовать микрофонный парк и бэк-лайн у местных прокатных компаний.

Для управления системой звукоусиления применена цифровая аудиоплатформа. Она осуществляет разделение частот звукового спектра для трёхполосного усиления (tri-amp) линейных массивов, эквализацию всех каналов звукоусиления с целью компенсации искажений АЧХ, вносимых отделкой помещения, а также защиту усилителей и громкоговорителей от перегрузки.

Варианты освещения сцены: какой должна быть подсветка, схемы

Искусство сегодня проявляется в самых разнообразных формах. Одним из его частых атрибутов является цена, на которой, к примеру, ставятся спектакли в театре или группа играет свой концерт. И здесь само освещение становится частью искусства, оно может влиять и влияет на силу восприятия зрителями увиденного.

Освещение сцены требует грамотного и профессионального подхода, который включает не только правильное размещение светильников, но и выбор требуемого оборудования (прожекторы, софиты и т.д.). Без этого не получится создать своими руками подсветку сцены ни в театре, ни для актового зала или всего дома культуры. О том, чем нужно руководствоваться при самостоятельной организации освещения сцены самых разнообразных сооружений, расскажет наша сегодняшняя статья.

Принципы, которым необходимо следовать

Сценическое освещение представляет собой искусственный тип подсветки, но здесь существует большое количество нюансов, о которых стоит знать. Для того чтобы освещение на сцене дома культур или концертного зала соответствовало нормам и правилам, существуют конкретные принципы, которым нужно следовать. К ним относятся:

  • световое освещение здесь не является отдельным элементом. Оно служит основой для создания с его помощью визуального образа. Этот образ должен подчеркнуть в наиболее выгодном свете все, что происходит на сцене любого культурного сооружения (актового или концертного зала дома культуры и т.д.);
  • схема, по которой размещается световое оборудование (потолочные лампы, софиты, прожекторы и т.д.), должно учитывать специфику происходящего на подмостках;

Обратите внимание! Освещения сцены всегда должно отражать происходящее на ней. Иначе оно будет неуместным и не сможет в полном объеме осветить происходящее. Например, для рок-концерта и выступления народных артистов нельзя использовать одну и ту же схему освещения.

Освещение концертной сцены

  • оценка габаритов. Для актового зала, дома культуры и других небольших площадок стоит использовать не очень мощное осветительное оборудование (прожекторы, софиты и т.д.). А вот для огромных залов может создаваться многоуровневая световая система, состоящая из большого количества оборудования;
  • отсутствие монотонности во время представления или концерта. Для того чтобы разнообразить световое сценическое освещение используется разное оборудование. К примеру, софиты, потолочные или настенные прожекторы и т.д. При этом обязательно следует учитывать особенности сцены актового или концертного зала. Благодаря этому принципу получается длительное время удерживать внимание зрителей на происходящем.

Стоит отметить, что для дома культуры и актового зала, освещение может быть как главным, так и дополнительным элементом. К примеру, при выступлении музыкантов большее значение будет играть акустика помещения, а световое сопровождение будет лишь дополнением.

Назначение сценической подсветки

Ориентируясь на приведенные выше принципы, можно своими руками организовать правильное световое сопровождение для различного рода представлений, театральных выступлений или концертов.
Прежде всего нужно знать, что используемое оборудование (прожекторы, софиты и прочее) должно отвечать определенным требованиям:

  • создавать необходимый уровень освещенности;
  • соответствовать требованиям ГОСТа;
  • быть безопасным для людей;
  • иметь простое обслуживание;
  • иметь высокую четкость подсветки, которая при необходимости позволяет рассмотреть даже незначительные детали;
  • потреблять минимум электроэнергии.

Осветительное оборудование сцены

При этом все оборудование, включая софиты и прожекторы, должны выполнять соответствующие функции:

  • создать качественный и мощный световой поток;
  • формировать необходимую атмосферу, чтобы добиться у публики правильного настроя;

Обратите внимание! Световое освещение на сцене и в зале должно иметь возможность по мере разворачивания действия смещать световые акценты.

  • подчеркивать все действия, происходящие на сцене, чтобы они были видны со всех ракурсов и углов;
  • четко подсвечивать различные элементы: декорации, исполнители, оркестр и т.д. При этом само оборудование (прожекторы и софиты) может подсвечивать различные сценические элементы, в зависимости от надобности. К примеру, световой оператор в течение выступления может менять направленность светового потока, который излучают прожекторы.

Как видим, большую роль в организации освещения на сцене играет именно оборудование и все, что касается его размещения и использования.

Варианты освещения

Сегодня, в зависимости от различных факторов, световое оформление может реализовываться следующими способами:

  • с помощью одного источника света. Им может быть один мощный прожектор;
  • с помощью нескольких, а то и целой группы, источников света. Обычно в данной ситуации используется разнообразное оборудование (например, прожекторы и софиты).

Использование того или иного способа подсветки определяется несколькими параметрами:

  • габариты помещения (актового или концертного зала);

Освещение актового зала

  • предназначение: для проведения концертов, детских утренников, театральных выступлений и т.д.;
  • уровни освещенности, прописанные в регламентирующей документации для данного типа помещения (актового или концертного зала и т.д.);
  • технические характеристики, которые имеет используемое оборудование (софиты, прожекторы и т.д.);
  • мощность используемых источников света. Здесь можно использовать разнообразные источники света: светодиодные, люминесцентные, галогеновые и другие типы лампочек.

Рассмотрим каждый вариант подсветки более детально

Освещение одним источником света

Освещение одним источником света

Данный вариант имеет достаточно сложную реализацию, так как требует щепетильного подбора оборудования по мощности.

Для того чтобы полноценно осветить площадь любого зала, осветительное оборудование в виде одного светильника (к примеру, прожектора) должно размещаться на значительном расстоянии от него. При этом световой поток, который излучает такой светильник, будет неуправляемым. Поэтому ни о каких световых акцентах в данном случае говорить не приходиться.

Обратите внимание! Максимально эффектно прием с использованием одного источника света будет смотреться, когда на площадке присутствует один исполнитель. В такой ситуации удастся акцентировать весь свет на нем, реализуя все задачи.

Но более актуальным и распространенным вариантом организации подсветки концертного или актового зала является использование нескольких источников света.

Освещение несколькими источниками света

Главным принципом сценического освещения является правильное соотношение размера осветительного прибора с получающейся от него тенью. Этого, в максимально полном объеме, можно добиться лишь в ситуации с использованием в системе освещения нескольких видов осветительного оборудования (например, софиты и прожекторы).

Обратите внимание! Чем меньше будет источник света, тем более резкой получится тень и наоборот. Резкость тени будет повышаться при увеличении расстояния от источника света.

Освещение несколькими источниками света

Полноценное освещение сцен имеет несколько планов:

  • передний и задний;
  • верхний и нижний;
  • боковой;
  • сочетающийся.

Каждый план системы освещения может быть реализован следующими видами осветительного оборудования:

  • точечные светильники. Это могут быть софиты, сканеры, прожекторы, приборы полного вращения и прочие;
  • световые панели, куда вмонтированы несколько источников света, которые к тому же имеют возможность давать световой поток в требуемом направлении.

Работа художника по свету

Использование нескольких типов светильников дает возможность художнику по свету создать определенную схему подвески для каждого конкретного случая. Благодаря подвижности осветительных приборов он может быстро менять акценты, создавать тени или наоборот, освещать все пространство и т.д. Такие возможности являются незаменимыми практически при всех сценических действах.

Подходы к использованию светильников

Для того чтобы создать полноценное освещение на сцене, существует несколько подходов к использованию сразу нескольких типов осветительных приборов:

  • задействование определенной группы светильников для каждой отдельной сцены;
  • применение одного светового оформления для всех сцен;
  • использование дополнительных групп светильников наряду с основной подсветкой.

Вариант сценического освещения

Использование разных вариантов светильников позволит подобрать художнику по свету оптимальный вариант подсветки.

Кого и что необходимо освещать

На сценах, в зависимости от типа помещений, в которых они установлены (дом культуры, концертный или актовый зал), могут происходить различные действия. Но, несмотря на это, обязательно нужно освещать:

  • главных действующих лиц. При наличии нескольких исполнителей, они должны равномерно освещаться, вне зависимости от их перемещения;
  • солирующих исполнителей. Их освещают дополнительной группой осветительных приборов и также «ведут» при изменении места размещения.

Обратите внимание! Схемы освещения солистов и исполнителей для концертов, актовых залов и театров будут различными, так как они предназначаются для разных целей.

Подсветка солиста на сцене

Наряду с этим необходимо создание раздельного освещения сцены. Она включает в себя переднюю часть площадки, а также ее среднюю и заднюю часть. Очень часто они дополнительно разбиваются на отдельные участки.

Обратите внимание! Желательно, чтобы количество этих участков было нечетным.

В результате такого деления получается матричная структура, которая может состоять из 9 и более участков. Все зависит от площади пространства — количество участков может доходить до нескольких сотен. Такое деление необходимо для того, чтобы каждый световой прибор мог освещать свой конкретный участок.

Варианты схем сценического освещения

Как уже отмечалось ранее, схема освещения сцены может быть различной. Все зависит от размеров помещения, где она располагается, а также от количества установленных светильников. В качестве примера основного типа освещения может использоваться следующая схема.

Схема организации основного освещения сцены

Как видим, в данной ситуации использовались такие варианты светильников:

  • контрсофит для подсветки исполнителя;
  • рампа – для подсветки лица исполнителя;
  • софиты – они размещаются над площадкой, обеспечивая бестеневое освещение;
  • задники – создают фон.

А боковое освещение может организовываться по такой схеме:

Схема для бокового освещения

Данная схема реализуется следующим оборудованием:

  • ложа – освещает передний план сцены;
  • портал – освещают глубь сцены;
  • боковые подсветы – дополняют порталы, обеспечивая объемное освещение.

Это основные, базовые варианты, но наряду с ними есть и другие схемы, которые также с успехом используются.

Заключение

Для того чтобы качественно и, главное, правильно организовать освещение на сцене, необходимо придерживаться определенных принципов и также рекомендаций. Также стоит правильно подобрать осветительное оборудование и расположить его по определенной схеме. Только таким образом можно добиться качественной подсветки сцены в любой ситуации.

Читайте также:  Проекты реконструкции домов пятистенок
Оцените статью