Педагогический проект «Дома бывают разные, но все они прекрасные!»
Мария Ковыршина
Педагогический проект «Дома бывают разные, но все они прекрасные!»
Педагогический проект «Дома бывают разные, но все они прекрасные»
Тип: информационно — исследовательский – творческий
Возраст детей: 5-6 лет
Период выполнения: 2 недели
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели
Актуальность и выбор темы:
Однажды мне на глаза попалась удивительная история-сказка «Старый дом» автор Савчик Дмитрий, которую я прочитала сама на одном дыхание. Читая ее детям, я была буквально «закидана»вопросами:
— Сложно ли строить дом?
— А какие дома бывают по размерам?
— А как быстро они приходят в негодность?
— А что такое ставни?
— А где находится звезда, куда улетают старые дома? и еще множество других. Из всего выше сказанного я поняла, что тема человеческого жилища, дома — интересна детям, да и мне тоже. Интересна по разным причинам. В первую очередь, она востребована с психологической точки зрения. Дом – это универсальный образ, который очень рано появляется в детских рисунках. И, как правило, это не реальный дом, в котором дети действительно живут, а нечто «архетипическое», отражающее представления ребенка о доме как о защищенном, удобном для жизни месте. О доме как о безопасном мире. Поэтому домики на рисунках детей, например, самые что ни на есть «деревенские»: квадратик, треугольная крыша, труба, из которой идет дым. Естественно, такому видению дома детей обучают взрослые и другие дети, постарше. То есть образ дома, способ его изображать передается «по наследству».
Когда дети играют в «семью», в «дочки-матери», они тоже сооружают «дом» – некое выгороженное, интимное пространство, где они могут придумывать взрослую жизнь.
А примерно с шести-семи лет у детей начинает формироваться представление о времени, и слова «давным-давно» обретают свое место на условной исторической оси. В этот период детям оказывается интересно все, что связано с обычаями, обрядами, вообще с этнографией. Потому что обычаи и обряды очень похожи на сказочные события. Это то, что принадлежит и прошлому, и настоящему, да еще и формирует представления о географии.
Иными словами, тема дома очень актуальна для детей с раннего возраста, лет с трех уже точно. Воспринимая здания и архитектурные сооружения, дети получают сведения о внешних свойствах, их форме, величине, цвете, фактуре, т. е. участвуют почти все виды восприятия.
Познавательные занятия, игры включают в себя непосредственное знакомство с архитектурой города, внешним видом зданий и архитектурных сооружений, их декоративными элементами и отличительными особенностями. Старшие дошкольники воспринимают и эмоционально реагируют на художественный образ и средства выразительности в произведениях изобразительного искусства разных видов и жанров. Дети самостоятельно создают индивидуальные художественные образы в различных видах изобразительной деятельности, в индивидуальной и коллективной работе интегрируют разные виды изобразительной деятельности.
В процессе рассматривания, наблюдения, чтения художественной литературы, бесед, решения проблемных ситуаций, дети сделают вывод о многообразии строительных профессий, о зависимости создания сооружения от климатических условий, потребности людей о том, что люди всегда строили и будут строить здания. А в процессе продуктивной деятельности дети смогут выразить свои творческие способности.
1. Развитие образного мышления, познавательных и творческих способностей у детей;
2. Развитие у ребенка качества творца – архитектора для возведения по собственным проектам зданий;
3. Преодоление стереотипности в художественно – творческой деятельности детей, стремление к разрушению шаблонов, мотивация собственного творчества детей.
4. Развитие художественных навыков у детей.
1. Способствовать развитию интереса к профессии архитектора;
2. Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя;
3. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, используя сложные распространенные предложения;
4. Развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный
Составление перспективно-тематического плана работы. Сбор материалов.
2 этап – основной
Проведение мероприятий с участниками проекта согласно разработанному плану.
3 этап – заключительный
1 этап подготовительный
-Чтение сказки «Старый дом» автор Дмитрий Савчик.
— Беседа на тему «Мой дом».Цель: Выяснить знания детей о конструкциях домов, в которых они живут.
— Чтение книги Л. Яхнина «Дом, в котором мы живём».Цель:Расширять знания детей о многообразии домов: на Украине – хата, в России – изба, на Чукотке – яранга, на Кавказе – сакля и т. д.
— Чтение стихотворения С. Баруздина «Кто построил этот дом?»
— Показ кукольного театра «Три поросёнка».Цель: расширять знания детей о прочности домов трёх поросят.
«Кто где живёт».Цель: знакомить с понятием «дом». Закреплять знания о доме животных, растений, предметов. Дать представление о том, что дом – это место, где живут, где можно спрятаться от бед и ненастья. Развивать внимание, логику.
«Переезжаем на новую квартиру».Цель: Учиться ориентироваться в пространстве, развиваем образное мышление.
«Кто быстрее дом построит. Спрятанное строение».Цель: Учиться определять пространственное расположение деталей в простой конструкции.
— Изучение материала из книги «Планета чудес и загадок», раздел «Чудеса архитектуры».
— Создание, чтение, обсуждение, рассматривание альбома «Домики, дома, домища»
— Рисование на тему: «Наш дом».Цель: уточнять характерные особенности домов детей.
— Лепка из соленого теста «Пряничный домик».
— Занятие по ручному труду «Домики»
Цель: учить делать поделку на основе коробок, прочно соединяя части (многоэтажные дом, дом с балконом и т. д.); дополнять поделку деталями, соответствующими образу;
подвести детей к мысли, что дома имеют одинаковую форму, но разный размер, цвет, оформление; развивать умение работать коллективно; воспитывать умение работать коллективно; воспитывать аккуратность в работе.
— Сюжетно-ролевые игры «Строители», «Проектировщики».Цель: Уметь придумывать сюжет игры, используя рисунок чертёж, по которому строятся жилые дома.
— Изучение материала из книги «Планета чудес и загадок», раздел «Чудеса архитектуры».
«Стройка».Цель: Учить детей конструировать по схематическому образцу.
— Рассматривание цветных иллюстраций, фотографий с изображением зданий.
— Загадывание загадок о домах.
заключительный — Интегрированное занятие «Город моей мечты».Цель: Закрепить творческий опыт ребёнка в коллективной деятельности.
Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя.
Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения.
Закрепить умение воплощать свой замысел, изготовление панорамы «Город моей мечты».
Развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику.
Воспитывать у детей уважение к труду строителей, заботливое отношение к своему дому.
Ожидаемые результаты: по результатам реализации проекта можно сказать о том, что у детей закрепиться творческий опыт работы в коллективной деятельности; повысится познавательная и эмоциональная активность; разнообразится и активизируется словарный запас, а так же дети научатся выражать в продуктивной деятельности полученные знания и впечатления.
Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Этот День Победы!» Педагогический проект «Этот день Победы!» Тип проекта: Информационно – творческий Участники проекта: Воспитанники старшей группы Воспитатели.
Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах». Паспорт.
Проект «Дома бывают разные»
Ирина Селезнева
Проект «Дома бывают разные»
Проектная деятельность в МКДОУ «Колокольчик»
Проект «Дома бывают разные»
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Возраст детей: 4-5 лет.
Вид проекта: краткосрочный, 2 недели.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Автор проекта: воспитатель Селезнева Ирина Федоровна.
Место проведение: МКДОУ «Колокольчик».
Режим работы: в режимных моментах, в НОД.
Основная образовательная область: познание.
Интегрированные образовательные области: социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность проекта!
Тема человеческого жилища, дома – интересна детям по разным причинам. В первую очередь, она востребована с психологической точки зрения. Дом – то универсальный образ, который рано появляется в детских рисунках, и, как правило, это не реальный дом, в котором живут сами дети, а нечто «архитепическое» отражающее представления ребенка о доме, как об удобном для жизни места. Поэтому домики на рисунках у детей самые,что ни есть деревенские: квадратик, треугольная крыша, труба. В конструировании дети строят домики из кубика, призмы. Играя в «Семью», «Дочки- матери» дети сооружают дом в неком выгороженном пространстве, где они могут придумывать взрослую жизнь. Иными словами, тема дома очень актуальна для детей. Воспринимая здания и архитектурные сооружения, дети получают сведения о внешних свойствах дома,- их форме, величине, цвете, фактуре, где участвуют почти все виды восприятия. Познавательный НОД, игры позволяют детям познакомиться с архитектурными особенностями,что в дальнейшем способствуют создавать в самостоятельной деятельности детям индивидуальные образы в различных видах продуктивной деятельности: В изобразительной, в конструировании, аппликации и т. д.
Данный проект дает возможность ближе познакомиться с разновидностью домов, увидеть свой дом с реальной позиции, а так же развитию фантазии, воображения у детей.
Гипотеза: в ходе реализации проекта, дети получат знания об архитектурных особенностях домов, и разновидностяхиспользуемого строительного материала при строительстве домов: дерево, кирпич, блоки, облицовка.
Предполагаемый результат: дети совместно с родителями научатся осуществлять поиск информации на заданную тему из разных источников, освоят способ моделирования из подручного материала.
Цель: формирование представления детей об архитектурных особенностях домов, на примере построек родного поселка. Расширение знаний детей через поисково – исследовательскую деятельность о домах, которых нет в поселке. Развитие фантазии, воображения в самостоятельной и продуктивной деятельности.
Воспитательные: воспитывать любовь к малой Родине через знакомство построек родного поселка в доступном окружении.
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление при сравнении построек.
Образовательные: формировать знания об архитектурных особенностях домов, познакомить детей с различными видами домов.
Детская проблема: при опросе детей выяснилось, что дети хотят узнать
— есть ли разноцветные дома?
— Есть ли многоэтажные дома?
— Есть ли одинаковые дома?
Проблема педагога: слабые знания детей об архитектурных особенностях построек. Скудный словарный запас детей на данную тему. Не сформированы коммуникативные способности детей, навыки сборанужной информации, использование разных источников.
Задачи для воспитателя:
• собрать информацию, что детям интересно узнать про дома;
• дать детям представление об архитектурных особенностях построек – домов;
• развить коммуникативные навыки со сверстниками и взрослыми;
• обогатить детско – родительские отношения при совместно – творческой деятельности;
• подготовить методический, наглядный, информационный и дидактический материл;
• провести совместный досуг детей и родителей;
• провести презентацию с детьми для родителей.
Задачи для детей:
• пополнить знания об архитектурных особенностях домов;
• расширить технику и способы рисования дома в детских рисунках;
• использовать полученные архитектурные знания при конструировании построек;
• использовать «новые» слова и знания в повседневной жизни, в самостоятельной деятельности, в беседах, разговорной речи;
• развить навык сотрудничества партнерского общения;
• повысить познавательную активность.
Задачи для родителей:
• стать участником проекта;
• оказывать активную помощь в проведение проекта;
• развить доверительные отношения с детьми и педагогами МКДОУ;
• оказывать помощь в организации выставок, макетов домов, альбомов.
Методы и приемы
Наглядный: показ, рассматривание, ИКТ.
Словесный: объяснение, вопросы, рефлексивный круг, художественное слово, беседа, сравнение.
Практический: подвижные и дидактические игры; поисковая и продуктивная деятельность (лепка, рисование, конструирование); сюжетно – ролевая игра, экскурсии, просмотр видео.
В ходе рефлексивного круга на тему «Дом» детьми были выдвинуты несколько вопросов, на которые они хотели бы получить ответ. Из этого сформировалась детская проблема на тему «Дом».Перед детьми встала задача найти ответы на следующие вопросы:
— есть ли разноцветные дома?
— Есть ли 3-х этажные дома?
— Есть ли разные дома?
Подборкаметодического, информационного,наглядного,дидактического материала, видео,художественной литературы.
Составить перспективный план проекта.
Подготовить атрибуты, игровой материал, материал для продуктивной и самостоятельной деятельности детей.
Подбор иллюстраций по теме «Дом», организация выставки, экскурсий,создание альбомов: «Дома прошлого и настоящего», «Дома будущего» «Разноцветные дома».
Составление картотек: дидактических игр, пальчиковой гимнастики, загадок, стихотворений.
Изготовление макетов домов.
Разработка и подбор сюжетно-ролевыхситуаций, кейс-технологий, проблемных ситуаций, тем для бесед и обсуждения.
Создание условий для творческой деятельности детей, благоприятного климата для самостоятельной деятельности детей.
Подведение итогов реализации проекта.
Оформление альбомов: «Дома прошлого и настоящего», «Дома будущего», «Разноцветные дома».
Проведение сюжетно — ролевых игр.
Проведение совместного досуга детей и родителей «Дом построить я хочу».
Презентация проекта.
Основная деятельность реализации проекта.
Ситуативный разговор «Что такое дом?» «Зачем нам нужен дом?»
Закрепить знания детей о том, зачем нам нужен дом. Развивать логическое мышление, речь детей.
Беседа: «Дом, в котором я живу»
Развивать память, речь детей, активизировать словарный запас.
Художественно эстетическое развитие
«Дом, в котором я живу»
продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.
закреплять представление о форме предметов, величине.
Прогулка: Наблюдение за домами на улице, на которой стоит детский сад.
Дидактическая игра: «Какие бывают дома»
Дидактическая игра: «Найди отличия» Развивать память, внимание.
Пальчиковая гимнастика «Молоточком я стучу»
Дидактическая игра «Собери из части целое»
Развивать умение составлять целое из частей. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
Работа с родителями:5 родителям принести иллюстрации или фотографии деревянных домов, 5 родителям принести иллюстрации или фотографиикирпичных домов, 5 родителям принести иллюстрации или фотографии панельных домов, пяти родителям принести пословицы, поговорки о доме.
Прием детей: Сбор пословиц и поговорок о доме, сбор фотографий о домах: деревянные, панельные, кирпичные.
Оформление стендов и их обсуждение.
Рефлексивный круг: «Из каких материалов могут быть построены дома»
Формировать умение слушать и понимать друг друга.
Чтение собранных пословиц, обсуждение с детьми «Чему учит пословица»
«Ознакомление с предметным миром»
«Дома бывают разные»
Цель: Формирование представлений детей о том, из каких материалов люди в разных местностях строят дома.
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
Солнце было, дождик шёл,
И тюльпан в саду расцвёл!
Наблюдение близ окружающих домов, рассматривание.
Дид.игра: «Найди дом деревянный и кирпичный»
Разучить поговорки, пословицы принесенные детьми.
Вечер:Классификация фото по категориям и оформление альбомов: «Деревянные дома», «Кирпичные дома», «панельные дома».
Работа с родителями: Принести фотографии или иллюстрации с домами «Многоэтажные» и «Одноэтажные»
Утро: сбор иллюстраций или фото с многоэтажными и одноэтажными домами.
Оформление стендов, рассматривание, обсуждение.
Рефлексивный круг «Какие бывают дома: многоэтажные и одноэтажные»
Речевое развитие. Развитие речи.
Чтение сказки «Заюшкина избушка»
Развивать слуховое внимание, умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов.
Прогулка: Экскурсия по территории ближайшего окружения.
Наблюдение окружающих домов: каких домов больше. есть пятиэтажный дом, трехэтажный – школа, а больше двух
Дидактическая игра «Найдите, что опишу».
Цель: учить находить дома по описанию.
Обед: Повторить пословицы о доме.
Решение ребусов. Развивать логическое мышление.
Вечер. Конструирование многоэтажных и одноэтажных домов.
Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей».
Развивать слуховое внимание, умение отвечать на вопросы по тексту.
Работа с родителями: найти стихи о домах.
Консультация «Хвалить или ругать»
Утро: Сбор стихотворений про дома.
Чтение стихотворений, обсуждение.
Рефлексивный круг: «Что мы узнали про дома?»
Познавательная деятельность ФЭМП
Дидактическая игра «Строим дом»
Закреплять умения самостоятельно выполнять задания педагога.
Закреплять знания о геометрических фигурах, об основных частях, из которых состоит дом.
Прогулка:Экскурсия ближайшего окружения:ответ на вопрос:
«Бывают ли дома одинаковые?»
Обед: Словесная игра «Скажи наоборот» (с мячом)
Мой дом высокий, а мой дом (низкий).
Мой дом светлый, а мой дом (тёмный).
Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный).
Мой дом большой, а мой дом (маленький).
Мой дом старый, а мой дом (новый).
Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа) от дороги.
Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой) улице.
Вечер: Ситуативная кейс — технология
«Как найти нужный дом, если они похожи»
Работа с родителями: продуктивная деятельность. Изготовление макетов домов.
Утро:Сбор совместной деятельности родителей и детей: макеты домов.
Оформление населенного пункта из домов, изготовленных родителями и детьми.
Чтение стихотворений о доме.
Художественно – эстетическое развитие. Лепка
Работа по подгруппам. «Теремок»
Учить детей работать в группах. Закрепить умение лепить столбики и из них выкладывать теремок. Воспитывать отзывчивость, самостоятельность.
Прогулка: Наблюдение за расположением домов по краям дороги, Дома располагаются друг за другом на расстоянии придомовой территории.
Подвижная игра: «найди свой дом»
Обед: Разгадывание загадок, ребусов.
Вечер:Сюжетная игра: «Мы строим город» Закрепить умение работать сообща.
Работа с родителями:поисково- исследовательская деятельность:
найти фотографии с разноцветными домами.
Утро: Сбор информации – фотографии. Оформление стендов, рассматривание иллюстраций.
Ответ на вопрос — «Бывают ли разноцветные дома?»
Художественно – эстетическое развитие. Рисование
«Мой разноцветный дом»
Учить детей изображать разноцветные дома, развивать воображение, фантазию. Закрепить умение рисовать красками.
Маляры пришли втроём,
Обновили старый дом:
Был облезлый, скучный, голый –
Стал нарядный и весёлый.
Прогулка Наблюдение за ближайшими домами. Рассмотреть какого цвета окружающие дома: балконы, окна, стены.
Повторение скороговорок, пословиц.
Обед: просмотр мультфильма для детей
«Медведь Мишка и Петрович строят ДОМ».
Вечер:Раскраски по теме «Разноцветные дома».
Цель: Прививать интерес к рисованию; закрепить умение правильно держать карандаш.
Сюжетно – ролевая игра «Поселим жильцов в дома». Использование макетов домов.
Работа с родителями: Сбор информации на развитие фантазии. «Сказочные дома» — 5 человек, дома будущего – 5 человек и современные дома – 5 человек».
Сбор информации, оформление стендов, рассматривание, обсуждение.
Ситуативный разговор: «Могут ли в жизни дома из сказки прийти к нам»
Ознакомление с социальным миром
«Знакомство с профессией строителя»
Познакомить с профессией и трудом–строителя. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях,орудиях труда, результатах труда. Развивать мышление, внимание, продолжать учить отвечать на
вопросы воспитателя о профессиях.
Прогулка: Закрепление пословиц, поговорок о доме.
Подвижная игра «Раз, два, три к дому беги»
Обед: Чтение рассказа «Кто построил этот дом» С. Баруздина.
Развивать слуховое внимание, умение отвечать на вопросы по тексту.
Вечер.Оформление альбомов: «Сказочные дома», «Современные дома», «Разноцветные дома», «Дома будущего», «Одноэтажные и многоэтажные», «Панельные, кирпичные и деревянные дома».
Работа с родителями: Приглашаем родителей на совместный досуг детей и родителей «Что нам стоит дом построить»
Беседа о придомовых территориях.
Дидактическая игра «Назови правильно»
Учить образовывать имена прилагательные.
Речевое развитие. Развитие речи
Закрепить у детей знания о понятии «дом».
Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому. Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.
Наблюдение за придомовой территорией (выделить постройки, озеленение, игровые комплексы, гаражи)
Словесная игра: «Я начну, а ты продолжи»
Развивать внимание, речь детей.
Сюжетная ситуация: «Новостройка» (уборка мусора, посадка цветов и т. д.)
Совместный досуг. «Что нам стоит дом построить»
Рефлексивный круг «Для чего нужны придомовые территории»
Развивать умение образовывать имена существительные во множественном числе и в единственном.
Повторение поговорок о доме.
Познавательно – исследовательская деятельность.
«Что любят растения»
Помочь установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними.
Дидактические игры: «Сколько двухэтажных домов вы видите?»
«Найдите одноэтажные дома»
«Чем одноэтажные дома отличаются от двухэтажных?».
Развивать наблюдательность, речь детей.
Дидактическая игра: «Найди отличия»
Развивать внимание, речь детей.
Конструирование: «Построим свой город».
Построение сюжетной линии. Обыгрывание построек.
Работа с родителями:
Приглашение на презентацию.
Рефлексивный круг: «Что мы узнали про дома?»
Повторение стихотворений про дома.
Художественно – эстетическое развитие.
Учить создавать в аппликации образ большого дома.
Подвижная игра: «Бездомный заяц»
Чтение сказки «Три поросенка».
Развивать слуховое внимание, умение описывать материал из которого состоят домики персонажей.
(Оформление помещения зонами: стенд разноплановых домов, зона макетов домов, зона дидактических игр, зона оформленных альбомов, продуктивная деятельность детей (постройки, рисунки, раскраски)
Результаты проекта
В результате комплексной работы по ознакомлению детей с различными домами людей, дети расширили свои знания о многообразие домов. Они узнали о строительных профессиях, научились уважать труд строителей. Осознали необходимость самим заботиться о своем доме.
Итоги проектной деятельности.
Освоение проектного метода. Повышения уровня педагогической компетентности. Повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности.
Повысился уровень познавательного развития, развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общения.
Повысились партнерские отношения родителей и педагогов в совместной работе над проектом.
По окончанию работы над проектом, мы с детьми поговорили о том, что им больше всего понравилось в процессе работы. Что еще бы они хотели узнать по этой теме. И чтобы каждый ребенок испытал чувство удовлетворения, мы отметили, где и в чем он участвовал, кому помогал. И что он не просто играл, он трудился
Фотоотчёт о НОД по аппликации «Рыбки разные бывают» Цель: — закреплять у детей умение создавать образ рыбки из отдельных частей. Задачи. Обучающие: — продолжать учить вырезать симметричные.
Фотоотчёт о летнем развлечения для разновозрастных групп «Шляпки разные бывают» Цель: Развивать представление об истории разнообразных головных уборов,об их назначении. Задачи: — познакомить детей с разнообразием головных.
Комплексное занятие по дефектологии для подготовительной группы «Такие разные дома» Цель: закрепление знаний о доме Задачи: — расширять представление детей о домах, знание частей дома; — развивать наблюдательность и внимание,.
Конспект занятия по окружающему миру «Машины бывают разные. Транспорт. Группы транспорта» Цели: познакомить с группами транспорта, формировать представление о назначении транспорта, учить высказывать своё мнение, учить обобщать,.
Конспект занятия по окружающему миру «Машины бывают разные. Транспорт. Виды транспортных средств» Цели: Образовательные: познакомить обучающихся с видами транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный»,.
Конспект занятия по окружающему миру «Машины бывают разные. Транспорт. Функции транспорта» Цель: Познакомиться с разными видами и функциями транспорта, а также с профессиями, связанными с транспортом. Задачи урока: — Систематизировать.
Краткосрочный проект «Какие бывают грибы» Автор проекта : Петрухина Елена Сергеевна. Сроки реализации проекта: 2-3 дня. Девиз проекта :. Всякий гриб в руки берут, да не всякий в.
Сценарий конкурса чтецов «Стихи бывают разные» Программное содержание: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов. Задачи: воспитать умение рассказывать.
Творческий проект «Все на свете дети знают — звуки разные бывают» в средней группе Творческий проект Все на свете дети знают: звуки разные бывают! в средней группе. Подготовила: Музыкальный руководитель.
Урок-сказка «Какие бывают дома» Задачи урока: Овладение выразительными средствами художественных материалов. Эмоциональное, эстетическое развитие, образное восприятие,.