Проект теплого дома по физике

Урок физики «Мой теплый дом»
методическая разработка по физике (8 класс) по теме

Урок физики для 8 класса с использованием интерактивной доски IQ Board. Урок проводится с целью повторить и систематизировать знания по теме «Тепловые явления», создать условия для практического применения знаний, умений и навыков по изученным темам.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka.doc 455.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автор урока (ФИО, должность)

Веретенникова Ирина Валерьевна, учитель физики

ГКОУ «Карпинская СКШИ №1 VII вида»

Урок повторения, обобщения и систематизации.

Повторить и систематизировать знания по теме «Тепловые явления», создать условия для практического применения знаний, умений и навыков по изученным темам.

— обобщить знания учащихся о видах теплопередачи;

— установить роль и место всех трёх механизмов теплопередачи в переносе энергии в доме;

— проанализировать пути тепловых потерь жилого дома, установить их причины;

— выявить эффективный способ теплоизоляции с учётом возможного

механизма тепловых потерь.

— закрепить знания, умения и навыки работы с презентациями, созданными в программе «IQ Board».

— продолжить развитие мотивации к изучению физики на основе раскрытия практической значимости;

-развивать речь учащихся через организацию диалогического общения на уроке;

-формирование умения анализировать информацию, сравнивать, обобщать;

— способствовать развитию памяти и внимания через систему заданий и упражнений по закреплению материала;

— воспитывать чувство ответственности, культуру умственного труда;

— продолжить формирование отношения к компьютеру как к средству обучения и самообразования.

Примечание к уроку

Необходимость проведения урока обобщения и систематизации знаний обусловлена большим количеством новой терминологии, новизной материала для учащихся. Учащимся необходимо свободно владеть пройденным материалом, легко ориентироваться в его структуре, чтобы приступить к изучению дальнейших тем. Основную часть урока занимает работа с мультимедийной презентацией «Мой теплый дом» для интерактивной доски. Это позволяет сделать урок более наглядным, рациональным и динамичным. В презентации отражено обобщение темы, задания и вопросы для фронтального опроса, проверяется умение на практике применять полученные знания. Данный урок позволяет повысить интерес к работе на уроке, а постоянная смена деятельность способствует активизации внимания и логического мышления.

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

Необходимое оборудование и материалы

ПК учителя, доска IQ Board V4.8 , мультимедийный проектор, подключение к Интернет.

Дидактическое обеспечение урока

Рабочая тетрадь, учебник, презентация «Мой теплый дом», справочная таблица «Теплопроводность некоторых веществ»,тест

Список учебной и дополнительной литературы

Учебник Перышкин А.В. Физика 8 класс. – М.: Дрофа, 2007г.

Уроки физики с использованием информационных технологий. 7-11 классы. Методическое пособие. – М.: Издательство «Глобус», 2010г.

Журнал «Физика в школе», №7 за 2012г.

Ход и содержание урока,

деятельность учителя и учеников.

Урок разработан для учащихся с задержкой психического развития (ЗПР).

Мотивация к восприятию материала основывается на сообщении учителем формы работы (с использование ИКТ), а так же нацеливании на внимание (зрительное и слуховое)

Учитель предупреждает учеников о том, что в конце урока будет проверка знаний путем тестирования.

Подробное описание всех этапов урока

Объявление темы урока (5мин).

1. Актуализация знаний учащихся:

Вступительное слово учителя, объявление темы урока.

Учитель: Ребята, мы с вами заканчиваем тему «Тепловые явления» и сегодня нам необходимо вспомнить основные понятия по данной теме .

А начну я наш урок со сказки:

Когда-то давным-давно жил-был на свете один человек. Он построил себе дом. Не из дерева, не из камня, а из обыкновенного стекла. А потом, уходя, по забывчивости хлопнул дверью — дом разлетелся вдребезги: ведь стекло хрупкое.

Построил себе этот человек другой дом: не из дерева, не из камня, не из стекла — из воска слепил — Солнце пригрело пожарче — дом и потек, растаял, превратился в вязкую массу: ведь воск легко плавится.

Тогда этот человек сделал еще один дом: не из дерева, не из камня, не из стекла, не из воска — из бумаги склеил его. Как только подул ветер сильный, легкий бумажный домик поднялся в воздух и улетел. Где он теперь — никто не знает.

Вот каким неудачником был тот человек! А почему? Он не думал о свойствах материалов, из которых строил свое жилище, не думал и о свойствах построек; ему, наверное, было и невдомек, что могут быть дома, в которых очень холодно, и такие, где неимоверно жарко. Впрочем, такого человека, возможно, и не было на свете.

Скорее всего, это просто сказка.

Поэтому сегодняшний урок мы проведём необычно. Я

хочу предложить вам «построить» свой дом, в котором будет тепло и комфортно. Итак, тема нашего урока – «Мой теплый дом»

2 . Актуализация внимания учащихся .

Слайд 1. Тема урока

Пояснение этапов занятия, формы его проведения. Важно сделать акцент на необходимость проявить дисциплинированность и аккуратность, бережное отношение к технике и соблюдение правил безопасной работы с ней.

Повторение интерфейса программы «IQ Board». На большом экране учитель показывает кнопки управления презентацией: послайдовый переход вперед и назад, использование инструментов (стрелка, ручка).

Мой дом, тепло и уютно мне будет в нём

Физику я изучаю уже второй год по учебнику А. В. Перышкина. При изучении первой главы «Тепловые явления», я узнал, что внутреннюю энергию тела можно изменить двумя способами: совершая механическую работу или теплопередачей. Теплопередача в свою очередь может осуществляться тремя способами:

Вот способы теплопередачи меня и заинтересовали. Всем известно, что любой мужчина должен сделать три вещи в жизни: посадить дерево, воспитать сына и построить дом. Вот как раз, чтобы построить себе дом, мне понадобятся знания полученные при изучении данной темы.

Теплопроводность (параграф №4 учебника «физика – 8») – явление передачи внутренней энергии от одной части тела к другой или от одного тела к другому при их непосредственном контакте. Плохой теплопроводностью обладают шерсть, перья птиц, бумага, пробка и другие пористые тела. Это связано с тем, что между волокнами этих веществ содержится воздух.

При выборе кирпича для своего дома, я воспользуюсь теплопроводностью.

На современном рынке выбор кирпича разнообразен. С какого из них построить мне дом, чтобы было в нем тепло? Давайте внимательно посмотрим на таблицу.

Если внимательно посмотреть на представленные на фото два вида кирпича, то можно увидеть, что первый – пустотелый кирпич. Он имеет отверстия (камеры) в которых находится ВОЗДУХ! А нам уже известно, что находящийся в камерах воздух обладает плохой теплопроводностью, т.е. если для строительства дома я куплю именно такой кирпич, то следовательно мой дом будет «окружен слоем воздуха», который из-за плохой теплопроводности не будет выпускать тёплый воздух из дома и впускать холодный из улицы.

Стены «построил» – нужны хорошие окна.

Сейчас почти в каждом доме стоят стеклопакеты. Если присмотреться на них внимательно, то в них между стёклами тоже находится ВОЗДУХ! Иногда его даже откачивают, создавая вакуум (освобожденное от воздуха пространство), который обладает самой низкой теплопроводностью. Его плохая теплопроводность препятствует теплообмену между холодным воздухом на улице и тёплым воздухом в комнате. Кроме того, стеклопакеты снижают уровень шума.

Раньше не было стеклопакетов, но мне рассказывала бабушка, что в старых домах окно состояло из двух рам. Расстояние между которыми было примерно сантиметров десять. Принцип тот же. Между рамами – ВОЗДУХ, который и сохранял тепло в доме.

Где разместить правильно форточку?

Чтобы ответить на этот вопрос, надо разобраться с другим видом теплопередачи – конвекция.

Конвекция (параграф №5 учебника «физика – 8») – вид теплопередачи, при которой энергия переносится самими струями газа или жидкости. Так, например, в отапливаемой комнате благодаря конвекции поток теплого воздуха поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Поэтому у потолка воздух всегда теплее, чем вблизи пола. Следовательно, опираясь на данный материал, форточку нужно расположить в верхней части окна (см. фото №1), чтобы лучше проветривалась комната.

Холодный воздух, который входит в окно – тяжелый и следовательно он опускается вниз, а теплый воздух – легкий, он поднимается вверх и выходит в форточку.

Явление конвекции также отвечает на вопрос, почему батареи отопления надо располагать внизу, а не в верхней части комнаты? Дело в том, что нагретый воздух, поднимается вверх, а холодный опускается вниз комнаты, где он нагревается от батареи и опять поднимается вверх. Со временем благодаря конвекции обогревается комната.

Подведу первые итоги:

  • дом буду строить из пустотелого кирпича;
  • стеклопакеты должны состоять из двух стекол, между которыми находится воздух;
  • форточки надо расположить в верхней части окна;
  • батареи отопления в нижней части комнаты.

А вечером с родными буду пить чай! И опять без знания физики – никуда!

Какого цвета надо купить чайник, чтобы он быстро не остывал?

На этот вопрос нам даст ответ, третий вид теплопередачи – излучение. Белый цвет плохо поглощает энергию и также плохо её отдаёт, а черный цвет хорошо поглощает энергию и также быстро её отдаёт. Значит, чайник нужно купить белого цвета.

Для себя я сделал вывод, что с помощью физики можно ответить на многие вопросы и я буду изучать её дальше.

Тёплый дом Мельник Юра Юринов Ваня. А ВАМ тепло зимой в вашем доме? — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемwww.KSPU.karelia.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Тёплый дом Мельник Юра Юринов Ваня. А ВАМ тепло зимой в вашем доме?» — Транскрипт:

1 Тёплый дом Мельник Юра Юринов Ваня

2 А ВАМ тепло зимой в вашем доме?

3 Что же делать? Мы решили выяснить, почему зимой в Карелии люди мёрзнут в своих домах.

4 Для этого мы: Внимательно осмотрели подъезды своих домов, с целью поиска источников утечки тепла; Внимательно осмотрели подъезды своих домов, с целью поиска источников утечки тепла; Внимательно изучили свою квартиру, с целью нарисовать её температурный портрет; Внимательно изучили свою квартиру, с целью нарисовать её температурный портрет; Изучили литературу, с целью узнать из чего и как строят дома. Изучили литературу, с целью узнать из чего и как строят дома.

5 Проанализировав всю информацию, мы выявили следующие причины больших теплопотерь

6 Связанные с конструкцией жилых помещений; Связанные с конструкцией жилых помещений; Связанные с конструкцией жилых помещений; Связанные с конструкцией жилых помещений; Связанные с человеческим фактором; Связанные с человеческим фактором; Связанные с человеческим фактором; Связанные с человеческим фактором; Связанные с работой топливно- энергетических сетей. Связанные с работой топливно- энергетических сетей.

7 Проблемы, связанные с конструкцией жилых помещений Открытые подвалы и бомбоубежища; Открытые подвалы и бомбоубежища; Использование материалов, имеющих высокую для климата Карелии теплопроводность; Использование материалов, имеющих высокую для климата Карелии теплопроводность; Большое количество и размер окон; Большое количество и размер окон; Щели в конструктивных деталях здания; Щели в конструктивных деталях здания; Строительство жилых помещений на опорах; Строительство жилых помещений на опорах; Плоские крыши, отсутствие чердака. Плоские крыши, отсутствие чердака.

8 Проблемы, связанные с человеческим фактором: Разбитые окна в подъездах; Разбитые окна в подъездах; Открытые двери подъездов; Открытые двери подъездов; Неправильное расположение мебели у батареи центрального отопления; Неправильное расположение мебели у батареи центрального отопления; Неправильное утепление окон; Неправильное утепление окон; Плохая подготовка к отопительному сезону. Плохая подготовка к отопительному сезону. (О том, как их уменьшить, смотрите публикацию ) (О том, как их уменьшить, смотрите публикацию )

9 Используя результаты данного исследования, мы решили построить макет дома, в котором устраним все перечисленные источники теплопотерь.

10 Наш дом будет примерно таким:

11 Самый теплый дом Мы считаем этот дом идеальным потому, что: Материал: дерево(обладает низкой теплопроводностью); Материал: дерево(обладает низкой теплопроводностью); Крыша: с чердаком и черепичная(чердак создаёт воздушную прослойку с низкой теплопроводностью, черепица – пористый материал, тоже низкотеплопроводен); Крыша: с чердаком и черепичная(чердак создаёт воздушную прослойку с низкой теплопроводностью, черепица – пористый материал, тоже низкотеплопроводен); Небольшие окна (в Карелии большие окна не оправданны из-за короткого светового дня, а теплопотери через большие окна значительны); Небольшие окна (в Карелии большие окна не оправданны из-за короткого светового дня, а теплопотери через большие окна значительны); Удачное расположение(освещен Удачное расположение(освещен солнцем, окружён лесом, т.е. солнцем, окружён лесом, т.е. защищён от ветра); защищён от ветра); Имеет утепленный фундамент; Имеет утепленный фундамент;

12 А вот, что у нас получилось:

13 Литература: Пёрышкин А.В. Учебник по физике для 8 класса. Пёрышкин А.В. Учебник по физике для 8 класса. Пинский А.А. Учебник по физике и астрономии для 8 класса. Пинский А.А. Учебник по физике и астрономии для 8 класса. Громов С.В., Родина Н.А. Физика. Учебник для 8 класса. Громов С.В., Родина Н.А. Физика. Учебник для 8 класса. Данилова Л.И. Камень, глина и фантазия. Данилова Л.И. Камень, глина и фантазия. Балашов М.И. Физика. Задачник. Балашов М.И. Физика. Задачник.

Проектная задача «Теплый дом» (физика)

Описание разработки

Люди с древних времен строят жилища, в которых можно укрыться от холода и изменчивых погодных условий. Если стены здания тонкие, в дверях и окнах имеются щели, то тепло быстро уходит в окружающую среду.

Планируется строительство нового дома, примените свои знания и разработайте рекомендации строителям, для предохранения здания от нежелательного теплообмена с окружающей средой.

В рамках работы над проектом «Рекомендаций строителям дома», вам предлагается выполнить ряд специальных заданий. В итоговый текст должны войти результаты выполнения этих заданий, а также ваши собственные предложения и идеи.

В настоящее время строительная индустрия развивается в направлении создания теплосберегающих строительных материалов. Наиболее перспективными материалами считаются ячеистые бетоны и бетоны на легких заполнителях.

Группу физических свойств физических материалов составляют, во-первых, параметры физического состояния материалов и, во-вторых, свойства, определяющие отношение материалов к различным физическим процессам. К первым относятся плотность и пористость материала, ко вторым — гидрофизические свойства (водопоглащение, влажность, водопроницаемость, водостойкость, морозостойкость), теплофизические (теплопроводность, теплоемкость, температурное расширение).

Пористостью, называется отношение объема пор к общему объему материала.

Пористость строительных материалов колеблется в широких пределах, начиная от О (сталь, стекло) до 95% (пенобетон). Энергосберегающие (теплосберегающие) строительные материалы обладают высокой пористостью.

Водопоглощением материала называется его способность впитывать и удерживать в своих порах воду. Водопоглощение всегда меньше пористости.

Морозостойкостью называется способность материала в насыщенном водой состоянии выдерживать многократное попеременное замораживание и оттаивание без признаков разрушения и без значительного понижения прочности.

Морозостойкость материала зависит от плотности и степени заполнения водой.

Морозостойкость имеет большое значение для стеновых материалов, которые подвергаются попеременному воздействию положительной и отрицательной температуры.

Чем больше пористость и меньше средняя плотность, там хуже материал проводит тепло, что очень существенно для наружных стен и покрытий. Такие материалы называются теплоизоляционными материалами (минеральная вата, полистирол, пенобетон). Они применяются для утепления стен и покрытий. Значительно возрастает теплопроводность материала с увлажнением.

1. Предположите, как взаимосвязаны плотность и пористость материалов, пористость и теплопроводность, пористость и морозостойкость?

2. Сравните свои предположения с табличными данными.

2. Попытайтесь связать разность средней и истинной плотности с пористостью и дать определение этим величинам.

3. Предположите, как меняются у материала в результате насыщения водой плотность, теплоемкость и теплопроводность.

Прочитайте определения теплопроводности, выделите, что в этих определениях видимое, а что мыслимое. Что отличает эти определения?

Теплопроводностью называется способность материалов проводить тепло.

Теплопередача происходит из-за перепада температур между поверхностями, ограничивающими материал.

Теплопроводность — это способность вещества переносить тепловую энергию, а также количественная оценка этой способности.

Теплопроводность — это способность материала передавать тепло от одной своей части к другой в силу теплового движения молекул. Передача тепла в материале осуществляется кондукцией (путем контакта частиц материала), конвекцией (движением воздуха или другого газа в порах материала) и лучеиспусканием.

Решите следующие качественные задачи.

1. Летом воздух в доме нагревается разными способами: через стены, через отрытое окно, в которое входит теплый воздух, через стекло. С каким видом теплопередачи мы имеем дело в каждом случае?

2. Почему летом в каменных строениях прохладнее, чем в деревянных?

3. Почему стеклопакеты существенно лучше сохраняют тепло, чем обычные окна?

4. Почему оконные стекла начинают замерзать внизу раньше, чем сверху?

5. Зачем при отделке домов в щели задувают пену, которая, затвердевая, образует пористую структуру?

Для того чтобы прогреть комнаты дома необходимо затратить 66000 кДж тепла. Из скольких кирпичей должна быть сложена печь, если при остывании ее от 70 до 20 С выделяется необходимое тепло. Масса одного кирпича 5 кг. Сколько при этом сгорает каменного угля? Удельная теплоемкость кирпича 880 Дж/кг С, удельная теплота сгорания каменного угля 30 МДж.

Напишите «Рекомендации строителям по применению теплосберегающих материалов».

Содержимое разработки

Проектная задача «Теплый дом»

(Физика 8, тема «Тепловые явления»),

автор — учитель физики МБОУ лицей имени В.Г. Сизова г. Мончегорска Мурманской области

Махмудова Валентина Дмитриевна

Люди с древних времен строят жилища, в которых можно укрыться от холода и изменчивых погодных условий. Если стены здания тонкие, в дверях и окнах имеются щели, то тепло быстро уходит в окружающую среду.

Планируется строительство нового дома, примените свои знания и разработайте рекомендации строителям, для предохранения здания от нежелательного теплообмена с окружающей средой.

В рамках работы над проектом «Рекомендаций строителям дома», вам предлагается выполнить ряд специальных заданий. В итоговый текст должны войти результаты выполнения этих заданий, а также ваши собственные предложения и идеи.

В настоящее время строительная индустрия развивается в направлении создания теплосберегающих строительных материалов. Наиболее перспективными материалами считаются ячеистые бетоны и бетоны на легких заполнителях.

Группу физических свойств физических материалов составляют, во-первых, параметры физического состояния материалов и, во-вторых, свойства, определяющие отношение материалов к различным физическим процессам. К первым относятся плотность и пористость материала, ко вторым — гидрофизические свойства (водопоглащение, влажность, водопроницаемость, водостойкость, морозостойкость), теплофизические (теплопроводность, теплоемкость, температурное расширение).

Пористостью, называется отношение объема пор к общему объему материала.

Пористость строительных материалов колеблется в широких пределах, начиная от О (сталь, стекло) до 95% (пенобетон). Энергосберегающие (теплосберегающие) строительные материалы обладают высокой пористостью.

Водопоглощением материала называется его способность впитывать и удерживать в своих порах воду. Водопоглощение всегда меньше пористости.

Морозостойкостью называется способность материала в насыщенном водой состоянии выдерживать многократное попеременное замораживание и оттаивание без признаков разрушения и без значительного понижения прочности.

Морозостойкость материала зависит от плотности и степени заполнения водой.

Морозостойкость имеет большое значение для стеновых материалов, которые подвергаются попеременному воздействию положительной и отрицательной температуры.

Чем больше пористость и меньше средняя плотность, там хуже материал проводит тепло, что очень существенно для наружных стен и покрытий. Такие материалы называются теплоизоляционными материалами (минеральная вата, полистирол, пенобетон). Они применяются для утепления стен и покрытий. Значительно возрастает теплопроводность материала с увлажнением.

1. Предположите, как взаимосвязаны плотность и пористость материалов, пористость и теплопроводность, пористость и морозостойкость?

2. Сравните свои предположения с табличными данными.

Читайте также:  Проект домов полтора этажных домов
Оцените статью