Творческий проект «Изготовление и дизайн предметов интерьера»
творческая работа учащихся по теме
Данный творческий проект реализовался с четырьмя ребятами из коллектива «Хлебная сказка», где они занимаются уже не первый год и проявили свои неординарные творческие способности. Каждый из них проявлял огромное желание самостоятельно выполнить картину или панно, так как раннее ими выполнялись отдельные детали и фигурки, которые в последствии превращались в сувениры. Украсить свою комнату, кухню, сделать приятный подарок маме или кому-либо, а также удивить при этом своими успехами в лепке — все эти желания детей и привели к идее создать декоративное панно для украшения интерьера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dizayn_interera.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
дополнительного образования детей –
«Центр внешкольной работы»
коллектива «Хлебная сказка»
« Изготовление и дизайн
(техника лепки из солёного теста).
Руководитель-консультант: педагог дополнительного образования
Белова Елена Геннадьевна.
1.1. Исследование потребности, актуальность и краткая формулировка темы, цели, ход выполнения проекта.
2 . Основная часть.
2.2.Выработка идей и поиск возможных решений (с учетом наличия времени, оборудования, материалов, уровня знаний, умений и навыков, необходимых для реализации выбранной идеи).
2.3.Планирование изготовления изделий, эскизная проработка.
2.4.Подбор материалов и инструментов.
2.6.Требования к изделиям. Изготовление изделий в выбранный техниках.
2.7.Дизайн — анализ и самооценка полученных результатов.
3.2.Защита проекта (Презентация).
1.1. Исследование потребности, актуальность и краткая формулировка темы, целей проекта.
За основу взята проектная идея:
Изготовление декоративного панно для украшения домашнего интерьера.
Выполнить панно для жилого или офисного помещения в соответствии с его стилем.
В ходе проекта продумывается и изготавливается изделие для оформления помещения. Характер ученической работы подразумевает дизайн картины в технике лепка из соленого теста.
Ручная работа всегда ценилась очень высоко, особенно в наше время, когда техника и искусственные технологии почти полностью заменили ручной труд. Энергетика ручной работы очень сильная. Она радует и умиротворяет любого человека, который на нее смотрит. Это снимает стрессы и делает людей искренними.
Характер ученической работы подразумевает дизайн и изготовление изделий с учетом знаний и умений декоративно-прикладного творчества, с целью выдвижения новых идей декорирование интерьера. Панно, выполненное своими руками, замечательно дополнит интерьер любой комнаты и пополнит коллекцию творческих работ воспитанников. Ранее учащиеся коллектива «Хлебная сказка» уже изготавливали картины из соленого теста на различную тематику, поэтому, данное панно будет гармонировать с остальными.
Ход выполнения проекта
Проект реализовался в течение 7 занятий (длительность 1 занятия — 3 часа)
Постановка целей и задач проекта.
Формирование команд и распределение ролей в них: конструктор, художник, дизайнер, технолог, создатель презентации.
Выдвижение идей, гипотез в ходе проведения мозгового штурма. Обсуждение и выбор идей. Занятие №1.
Обсуждение возможных творческих идей изготовления панно в группах, с учетом предоставленных вариантов интерьеров, поиск информации.
Создание эскизов, натурных зарисовок и фотографирование экспонатов для последующей работы. Занятие № 2.
Поиск, сбор и сортировка необходимого материала.
Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам:
— поиск, сбор и сортировка необходимого материала;
- расчет себестоимости и приобретение материалов;
- выбор технологии изготовления декоративных панно;
- поиск способа соединения частей из разных материалов.
Создание декоративных панно. Практическая деятельность воспитанников.
Создание презентации, с использованием фотографий, фиксирующих этапы работы. Занятие в компьютерном классе. Занятие № 6.
Защита проектов с использованием компьютерных технологий. Занятие № 7.
При реализации проекта учитывались возрастные (начальное звено) и индивидуальные возможности и способности воспитанников, поэтому педагог:
— помогал воспитанникам составлять план деятельности;
— мотивировал к деятельности;
— обеспечивал необходимую техническую поддержку;
— целенаправленно работал над формированием ключевых компетенций.
Проект «Элементы декора для жилой комнаты»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Степановская средняя общеобразовательная школа имени Н.К. Иванова
Элементы декора для жилой комнаты
Быкова Александра учащаяся 9 класса
Акатова Ирина Анатольевна
Обоснование возникшей проблемы
Материалы и инструменты
2.1. Технологическая карта по созданию топиария
2.2. Экономические расчеты
2.3. Экологическое обоснование
Опрос об изделиях
Список используемой литературы
Внешний вид элементов декора для жилой комнаты
1.Обоснование возникшей проблемы
Интерьер — это создание красоты, уюта и гармонии в доме.
Мы часто мечтаем об уютном тёплом доме, в котором можно отдохнуть после трудового дня. Не всегда удается создать полную гармонию в интерьере, и тогда мы ищем перемен. Хотим создать комфортные условия для труда и отдыха, возникает желание удивить окружающих.
Для этого можем использовать небольшие сувениры, статуэтки, вазы, настольные лампы необычной формы, картины, а так же поделки, сделанные своими руками. (Рис.1)
На все поделки, которые сделанные своими руками, затрачивается огромный человеческий труд, терпение, усердие, любовь. Поэтому очень ценятся.
Друзей очень много, часто приглашают на разные праздники, но денежных средств пока нет, т.к. ещё не зарабатываю, но без подарка чувствуешь себя неловко и я решила дарить к празднику поделки для украшения интерьера, сделанные своими руками.
Цель: Создать элементы декора для жилой комнаты.
Задачи: 1.Изучить историю возникновения элементов декора интерьера.
2. Найти информацию об элементах декора и выбрать понравившиеся.
3. Развить в себе терпение, усидчивость и аккуратность.
Рис. 1
2. Историческая справка
История возникновения «украшения обстановки» дома парадоксальна: украшения существовали уже тогда, когда еще нечего было украшать — собственно дома, как такового, еще не было. Например, раскопки первобытных стоянок человека в областях с теплым климатом показали, что во времена палеолита жилищем служила поляна с костровищем посередине, но поляна уже была «декорирована» скорлупой страусинных яиц с нанесенными на них рисунками.
Искусство украшения жилища появилось практически одновременно с развитием культуры древних людей и даже имело своеобразные черты, характерные для населения отдельных больших областей.
Первая такая большая область охватывала Западную и Восточную Европу, в том числе Русскую равнину, замечательную своими древнейшими поселениями под открытым небом. Вторая область охватывала юг Европы, Африку, Западную и Среднюю Азию, Кавказ часть Индии. Третья область занимала Экваториальную и Южную Африку. Четвертая — Восточную Азию, Сибирь и Северный Китай, а пятая область была расположена в Юго-Восточной Азии.
Внутри каждой из этих больших областей, охватывавших в совокупности почти всю территорию расселения человечества времен каменного века, имелись, кроме того, отдельные районы, отличавшиеся дополнительными особенностями культуры и быта.
Современному человеку достаточно трудно представить себе «уютный интерьер», жилища, возможно, его непосредственного предка.
Франция — родоначальница моды в те времена уже отличалась своеобразием «оформления» жилья: в пещере Ля-Мадлен было обнаружено изображение мамонта (Рис. 2)
на костяной пластине.
Эта живописная миниатюра служила украшением жилища вместе со статуэтками женщин, имевших странные прически то высокие и пышные, то собранные концентрическими кругами, а иногда расположенные зигзагообразными вертикальными рядами. Рис. 2
Искусство ледникового времени — это, прежде всего настенные росписи, своеобразная живопись в интерьере, правда, отличающаяся простотой формы. Человек каменного века сначала ограничивался тем, что только раскрашивал свои контурные рисунки сильными и яркими тонами минеральных красок. Это было вполне естественно в темных пещерах, тускло освещенных еле горящими фитилями или огнем дымного костра, где полутона были бы попросту незаметны. А теперь представьте, насколько декоративно смотрелись бы такие «картины» в современном интерьере и, вероятно, назывались бы авангардной живописью.
Итак, в «интерьере» древнего жилища имелись все основные элементы, составляющие его и поныне: мебель, покрытие стен и пола, скульптура, живопись. Не хватает только посуды, но уже «скоро», в бронзовом веке будет изобретена формовка и обжиг глиняной посуды.
На юге в Северной Африке образ жизни существенно отличался от жизни населения приледниковых областей. Южане вели подвижный образ жизни. У них не было, как на Севере, постоянных или долговременных жилищ, укрытием от плохой погоды и зноя служили легкие шалаши, а также пещеры, навесы и гроты. Художественной обработки кости, как на Сервере здесь не было, как не было мамонта и северного оленя, а также длинных зим с большим количеством свободного времени. Зато специфическими украшениями жилищ под открытым небом здесь служили фрагменты скорлупы яиц страуса, украшенные рисунками из тончайших резных линий, в основном орнаментов или изображений животных (Рис.3). Не ограничиваясь тонкой декоративной резьбой и украшениями из скорлупы яиц страуса, жители Северной Африки с такой же тщательностью рисовали на гладкой поверхности скал или
Рис.3 отдельных каменных глыбах, входящих в «интерьер» их жилищ замысловатые узоры и рисунки в своей ныне пустынной стране.
Таким образом, закладывалось будущее разнообразие декорирования внутреннего убранства жилья, носящее ныне название этнического стиля.
Воображение переместило нас сквозь плотный слой веков, эпох и событий в условия жизни наших далеких предков, немного похожих на нас людей, которые тоже по мере своих ограниченных возможностей пытались сделать свой примитивный быт уютным, а жилище — красивым. Искусство каменного века столь же неповторимо и своеобразно, как и вся породившая его эпоха — подлинного «детства человечества».
1.1. Звездочка обдумывания
Банк идей
Экология Техника
Элементы декора жилой комнаты
Техника создания Материалы
элементов декора Приспособления
Элементов декора существует очень много. На чем остановиться? Я рассмотрела следующие варианты:
Топиарий – это красивое дерево, которое поражает совершенством своей формы. Сегодня под этим словом чаще всего понимаются поделки, сувенирные деревца в горшочках. Их фото можно найти в интернете в огромном количестве, а еще их можно «вырастить» своими руками. Но это очень длительный процесс.
Стандартный топиарий состоит из:
Кроны. Это и есть главная часть топиария. Варианты декора исчисляются сотнями. От простых кофейных зерен до изысканных цветов из холодного фарфора.
Шара-основы . Без нее топиарии бывают редко, на что-то нужно крепить крону. Шар можно создать своими руками из комка газет, из воздушного шарика и монтажной пены, из бумаги методом папье-маше. А можно просто купить пенопластовую заготовку для поделки в магазине, специализирующем на продаже товаров для рукоделия. Я сделала из старой бумаги.
Ствола . Как и у всякого дерева он есть, так и маленькие сувенирные деревья без него не обойдутся. Это должно быть не что, напоминающее по форме тот самый ствол – палочка, веточка, карандаш, тонкий картонный рулон. Я использовала для ствола толстую ветку.
Горшочка . Деревце растет в горшочке подобно цветку. Пропорции горшочка могут быть разными. Вы можете как купить готовый вазончик, так и соорудить горшочек для деревца своими руками. Даже простой пластиковый стаканчик можно преобразить до неузнаваемости. Иногда на горшочек делают печать фото, благо технические возможности это позволяют. Мне пришла мысль использовать все теже сухие ветки, оформив их в форме горшочка.
Декоративных штрихов. Они могут возникнуть в процессе создания самой поделки. Я решила не уходить от своей задумки и так же использовать доступный природный материал.
Я решила минимизировать затраты и для работы использовала
1.3. Материалы и инструменты
Для создания изделий мне потребуются следующие материалы и инструменты
1. Сухие ветки ( березовые)
3. Подручный природный материал( ягоды рябины, шишки сосновые, сухие листья )
4. Кусок шпагата
5. Термопистолет( клеевой пистолет)
8 Канцелярский нож
1.4. Техника безопасности
Во время работы над изделиями я соблюдала технику безопасности:
Инструкция по безопасности при работе с клеевым пистолетом.
Чтобы рукоделие приносило только радость, важно придерживаться правил техники безопасности:
внимательно читать инструкцию, в которой указано допустимое время непрерывной работы. В бытовых моделях это, как правило, 30 минут. После этого отключить устройство и дать ему остыть;
не нагревать прибор без клеевого стержня;
рабочий кабель всегда держать позади термопистолета;
клей и наконечник сопла раскаляются, при контакте с кожей вызывают ожоги. Нельзя к ним прикасаться;
не использовать пистолет во влажном состоянии или во влажной среде, например, в ванной. Мокрые руки при работе тоже недопустимы;
в перерывах между рабочими фазами устройство ставить с упором на откидную подставку. Нельзя класть его горизонтально — клей заливает внутренности, и пистолет вскоре придётся выбросить.
Техника безопасности при работе с ножницами
Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
При работе внимательно следите за направлением резания.
Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
Не держите ножницы лезвием вверх.
Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
Не режьте ножницами на ходу.
Правила безопасной работы с канцелярским ножом
1. Выдвигай небольшую часть лезвия.
2. Работай канцелярским ножом на рабочей доске.
3. Выполняя разрезы, крепко держи нож одной рукой, а второй — материал с которым работаешь.
4. В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.
2.1. Технологическая карта по созданию декупажа на крышках.