- Проект загородного дома с элементами стиля романтизм
- Общее понятие стиля и его изучение на примере романтизма. Изучение отражения романтизма в интерьере и архитектуре. Его основные черты и строительные особенности. Анализ технологии проведения перепланировки. Описание интерьера, материалов и инструментов.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Проект загородного дома с элементами стиля романтизм
Общее понятие стиля и его изучение на примере романтизма. Изучение отражения романтизма в интерьере и архитектуре. Его основные черты и строительные особенности. Анализ технологии проведения перепланировки. Описание интерьера, материалов и инструментов.
Рубрика | Строительство и архитектура |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 25.10.2014 |
Размер файла | 95,8 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
1. ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Общее понятие стиля
1.2 История стиля романтизм
1.3 Романтизм в интерьере
1.4 Романтический стиль в архитектуре
1.5 Строительные особенности
1.6 Основные черты стиля романтизм
1.8 Основание выбора стиля
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.2 Подготовительные работы
2.3 Материалы и технология выполнения работ
2.5 Описание интерьера
2.6 Экономическая часть
3.1 Электромонтажные работы
3.2 Отделочные работы
3.3 Техника безопасности при работе со строительными смесями «АЛИНЕКС»
Дизайн — это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое как с точки зрение потребителя, так и с точки зрения изготовителя. Дизайн стремится охватить все аспекты окружающей человека среды, которая обусловлена промышленным производством.
Интерьер — архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство здания, обеспечивающее человеку благоприятные условия жизнедеятельности; внутреннее пространство здания или отдельного помещения, архитектурное решение которого определяется его функциональным назначением.
В основе дизайна интерьера лежит синтез прагматических и художественных идей и решений, направленных на улучшение условий существования человека в целостной эстетически совершенной форме.
Дипломная работа на тему «Проект загородного дома с элементами стиля Романтизм», задача которого состоит в том, чтобы осуществить в разработке дизайна все предпочтения и требования заказчика, которые выступают на первый план при создании общего образа интерьера. Также у каждого помещения существуют свои недостатки и достоинства, которые дизайнер должен подчеркнуть или скрыть. Учитываются предпочтения и занятия, особенности и недостатки членов семьи, которые проживают в этом доме. стиль романтизм интерьер перепланировка
К главным требованиям заказчика, относится: перепланировка всего дома и его зонирование, распределение этих зон максимально удобно с точки зрения, планировки и комфорта. Особых предпочтений в цвете у семьи заказчика нет, однако, была просьба не использовать яркие цвета при создании интерьера, придерживаться к более спокойным тонам. Также было требование обратить особое внимание на разработку кухонной и столовой зоны, т.к. это пространство часто посещаемое и важное в доме. Большую роль в создании интерьера играет занятия и хобби членов семьи — главное занятие самого заказчика цветоводство коллекционирование различных видов цветов и их разведение. Также учитывается возраст всех проживающих в доме.
Таким образом, в этом проекте ставится задачи необходимости организовать большое пространство, преобразовать высокие потолки, в комнатах с теневой стороны необходимо создать теплую атмосферу и обязательно учитывать при выборе материалов, что в семье есть подрастающий ребенок. Таким образом, главной задачей является создание образа, теплого, уютного, родного дома, все это воплощает в себе романтизм.
1. ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Общее понятие стиля
Стиль традиционно определяется как совокупность черт, единство выразительных приемов и средств, идейная или художественная общность, которая может быть присуща определенному времени, направлению в искусстве, отдельному человеку или его дому.
Дизайн интерьера может быть выдержан в каком-либо едином стиле, главное, чтобы оформление квартиры соответствовало мировоззрению хозяина, его характеру, привычкам. Однако в помещении может наблюдаться и смешение стилей. Важно, чтобы они были уместны, гармонично вписывались в окружающее пространство и подчеркивали индивидуальность владельцев.
Романтика дальних стран и природных ландшафтов, позволяющая на несколько часов вырваться из привычного современного ритма жизни, стала основополагающим мотивом второго стилевого потока — романтизма.
Романтизм включает в себя такие направления, как этнический стиль (фольклор), эко-дизайн, кантри, гаджен.
Этнический стиль — характеризуется присутствием в интерьере характерных фольклорных элементов, принадлежащих культуре той или иной страны. Сейчас в моду входят интерьеры в южноамериканских традициях; С применением в качестве декоративных деталей мексиканских ковров, плетеной мебели, расписной керамики
Эко-дизайн — в интерьерах, создаваемых в этом стиле, широко используется натуральная кирпичная или каменная кладка, ручной работы неглазурованная керамика, кованые детали мебели и светильников. Стиль предпочитает аксессуары ручной работы: вязаные или выполненные в технике лоскутного шитья панно и покрывала, плетеная мебель.
Кантри использует кокетливые декоративные детали: рисунчатые обои, ковры и коврики, яркую клетку полосатый рисунок в тканях, оборки и рюши на покрывалах, керамику с ярким декором, деревянную мебель, допускающую присутствие резных или расписных элементов. Кантри близок не только к эко-дизайну, но и к этническому стилю, только в нем предметы различных этносов совершенно спокойно соседствуют па одной полке.
Стиль гаджен — подойдет тем, кто хочет не только отдохнуть от навязчивой современности, но и любит посмеяться над слишком чопорными ее проявлениями.
1.2 История стиля романтизм
Романтизм (от франц. romantisme) — идейное и художественное направление, возникшее в европейской и американской культуре конца 18 века — первой половины 19 века, как реакция на эстетику классицизма.
Первоначально сложился (1790-е гг.) в философии и поэзии в Германии, а позднее (1820-е гг.) распространился в Англии, Франции и других странах.
Новыми критериями в искусстве стали свобода самовыражения, повышенное внимание к индивидуальным, неповторимым чертам человека, естественность, искренность и раскованность, пришедшие на смену подражанию классическим образцам 18 века.
Романтики отвергали рационализм и практицизм Просвещения как механистичный, безличностный и искусственный. Вместо этого они во главу угла ставили эмоциональность выражения, вдохновение. Чувствуя себя свободными от приходящей в упадок системы аристократического правления, они стремились высказать свои новые взгляды, открытые ими истины.
Сдержанность и смирение были отвергнуты. Им на смену пришли сильные эмоции, часто доходящие до крайностей. Некоторые романтики обратились к таинственному, загадочному, даже ужасному, народным поверьям, сказкам. Романтизм был частично связан с демократическими, национальными и революционными движениями.
Романтизм зародился как литературное течение, но оказал значительное влияние на музыку и меньшее на живопись.
В изобразительном искусстве Романтизм наиболее ярко проявился в живописи и графике, меньше — в архитектуре. Его основные черты — динамичность композиции, объёмная пространственность, насыщенный колорит, светотень (например, произведения Тёрнера, Жерико и Делакруа).
В середине XX века в профессиональном лексиконе для обозначения формообразования в условиях индустриального производства употреблялось понятие «индустриальный дизайн». Тем самым подчеркивалась его неразрывная связь с промышленным производством и конкретизировалась многозначность термина «дизайн». И многие трактаты по истории дизайна того времени в заголовках содержали уточнение «индустриальный дизайн». Затем в конце XX века проектно-художественную деятельность в области индустриального формообразования стали называть более кратко — «дизайн».
Отчасти это связано и с тем, что общество вступило в фазу постиндустриального развития, произошли значительные перемены в целеустановках «индустриального дизайна».
Романтизм — это один из самых волнующих и притягательных стилей. Возникнув в конце 18 столетия как новое литературное течение, романтизм стремительно проник во все остальные области искусства: В изобразительном искусстве романтизм наиболее ярко проявился в живописи и графике, менее отчетливо — в скульптуре и архитектуре. Этот стиль настолько отвечал потребностям и духу того времени, что воплотился не только в художественных произведениях, но и в самой жизни. Так постепенно романтический стиль проникает в повседневный быт, моду, этикет.
Творческая проблематика романтизма по сравнению с классицизмом была более сложной и не такой однозначной. Романтизм в самом начале представлял собой скорее художественное направление, чем доктрину определенного стиля.
Поэтому можно только с большим трудом классифицировать его проявления и рассмотреть последовательно историю развития до конца XIX — начала XX века.
Романтизм на первых порах носил живой, изменчивый характер, проповедовал индивидуализм и творческую свободу. Он признавал ценность культур, значительно отличавшихся от греческой и римской античности. Большое внимание уделялось культурам Востока, художественные и архитектурные мотивы которых приспосабливались к европейскому вкусу.
Происходит переоценка архитектуры средних веков, и признаются технические и художественные достижения готики. Большинство национальных школ романтизма в изобразительном искусстве сложилось в борьбе с официальным академическим классицизмом.
Главные представители романтизма в изобразительном искусстве — живописцы Э. Делакруа, Т. Жерико, Ф. О. Рунге, К. Д. Фридрих, Дж. Констебл, У. Тернер, в России — О. А. Кипренский, А. О. Орловский. Теоретические основы романтизма сформировали Ф. и А. Шлегели и Ф. Шеллинг.
1.3 Романтический стиль в интерьере
Интерьер в романтическом стиле востребован как никогда — если вы хотите тепла и уюта, любите стильные и красивые вещи, в вашем доме живет гармония, выбирайте романтический интерьер.
Оформление помещений в романтическом стиле является одной из основных тенденций дизайна нашего времени. Для обустройства интерьера в этом стилистическом направлении важнее всего правильно передать совершенно особое ощущение гармоничных отношений, теплоты домашнего очага, изысканности, свойственное романтизму. Романтический интерьер отличается утонченностью, которая не противоречит комфорту, а, наоборот, позволяет отдохнуть и телом, и душой.
Помещение, оформленное в романтическом стиле, не должно быть перегружено деталями. Эстетические достоинства аксессуаров играют большую роль в создании необходимой атмосферы. Традиционными атрибутами романтизма в интерьере являются изысканные статуэтки, прекрасные цветочные композиции, шикарные куклы из фарфора, обилие книг в красивых переплетах, изящные подсвечники и т. д.
Для создания романтической атмосферы лучше всего подойдет мягкое, рассеянное освещение. На стенах можно поместить бра, на столиках — лампы под абажурами, в углу комнаты можно поставить торшер.
Цветовая гамма интерьеров в этом стиле отличается нежностью красок. Обычно это светлые, природные тона, например, светло-розовый, кремово-белый, светло-сиреневый. Также гармонично будут смотреться светлые оттенки коричневого и персикового цветов. Для таких помещений, как гостиная или спальня можно выбирать более насыщенные тона, для ванной и кухни — пастельные.
Для оформления стен можно выбрать обои с мелкими цветами, полоской или с небольшими геометрическими фигурами. Допустимы и однотонные обои. Лепнина или декоративный бордюр, пущенные по верхнему краю стены, органично дополнят оформление стен. В нижней части стену украсит деревянная панель.
Камин, как непременный атрибут романтики и утонченности, частый гость интерьеров в романтическом стиле. Живописно разместите вокруг него диван и кресла — и место для романтического отдыха готово.
Для меблировки кухни используйте деревянную мебель. Отличная идея — белый кухонный гарнитур, дополненный аксессуарами в романтическом стиле: например, занавеси голубого цвета с цветочным рисунком. С ними будет прекрасно сочетаться оригинальная посуда, выполненная в бело-голубых цветах. Такую декоративную посуду можно разместить на полках или на стене, создав интересную композицию. Так же кухню в романтическом стиле украсит композиция из старинной кухонной утвари.
При оформлении гостиной особое внимание уделите созданию атмосферы уюта и покоя. Этому поспособствует мебель из темного дерева, обилие подушек с вышивкой, разбросанных на удобном диване, богатый ковер насыщенных цветов, украшенный, например, восточным орнаментом.
В спальне хорошо будет смотреться оригинальная антикварная мебель (или мебель «под старину») из ценных пород дерева. Гармонично дополнит оформление комнаты зеркало в богатой резной раме, изящный фонтанчик. Для декорирования окон подойдут легкие шторы с драпировкой или мелкой сборкой.
Выполненный из дерева пол сделает образ романтического интерьера законченным. В таком интерьере всегда будет чувствоваться тепло и уют родного дома, а художественные детали дизайна не перестанут приносить вам эстетическое удовольствие.
1.4 Романтизм в архитектуре
Слово «романтизм» и сейчас можно услышать из уст отечественных архитекторов, проектирующих загородные дома. В современной архитектуре РОМАНТИЗМ это обращение, скорее, к фольклорным и природным формам декора — дикий камень, ковка, готические формы.
Однако архитекторы в своем большинстве понимают под этим вовсе не то, что является настоящим романтизмом.
Архитекторы пытаются слишком упростить, примитезировать язык беседы с заказчиком и часто называют романтизмом буквально всё, что построено в духе старинного родового поместья, вплоть до мини-замка в готическом стиле.
Вероятно, они используют этот термин для того, чтобы вызвать у заказчика более острые романтические чувства. На самом же деле романтизм близок по духу хорошо известному ныне стилю «кантри», с его почитанием народного быта, искусственными сундуками, плетеной мебелью и прочей милой стариной с экологическим оттенком.
Более всего романтизм проявил себя в создании особого рода садово-парковых ансамблей. Характерным для него является исчезновение границы между природой и искусственным, насажденным, спроектированным парком. В ландшафт вписываются беседки, арки, смотровые площадки, имитируются развалины старых башен и т.д. В одном и том же парке могут создаваться уголки разных исторических эпох и народов. Романтизм всегда отличался разнообразием форм и творческой свободой — ведь это был адекватный ответ на суровое однообразие ампира.
1.5 Строительные особенности
Развитие классицизма и романтизма в архитектуре совпало с началом использования новых конструкций, строительных материалов и строительных методов. В конце XVIII и начале XIX вв. металлические конструкции были наиболее распространены в Англии и во Франции. Вначале их применяли в различных инженерных сооружениях, что сопровождалось развитием научных теорий в этой области.
Вопрос создания моста из металла рассматривался впервые французскими инженерами в 1719г., а затем снова в 1755г. Однако широкое применение этих конструкции стало возможным с появлением дешевой технологии получения железа, сначала в виде чугуна, а позднее стали.
Вместо простоты и замкнутости архитектурной формы классицизма романтизм предлагает сложный силуэт, богатство форм, свободу планировочного решения, в котором симметрия и другие формальные композиционные принципы теряют господствующее значение.
Несмотря на то, что романтизм вызвал широкий интерес к различным культурам, которые до этого были далеки европейцам, основной для него в архитектуре стала готика. При этом важным казалось не только изучить ее, но и приспособить к современным задачам.
Художественные мотивы готики использовались уже в барокко, но только в XIX веке они получают большое распространение. Одновременно появляются ростки сознательного движения за охрану архитектурных памятников и их реконструкцию.
Первый чугунный мост удалось сконструировать только в 1779 г. Это был мост через реку Северн в Англии. Он имел небольшую длину (30,62 м), однако уже в конце века начинают строить чугунные мосты длиной свыше 70 м, например Сандерленд Бридж в Англии (1793 — 1796).
С конца XVIII в. чугун начинают применять при строительстве зданий. Особый интерес для того времени представлял проект складского здания в Манчестере (1801), которое решалось в виде восьмиэтажного чугунного каркаса, а также доки в Ливерпуле и Лондоне. В Англии появились чугунные конструкции соборов уже в 80-ых годах XVIII в., например в Ливерпуле.
Чугун обычно использовался в соответствии с традиционными конструктивными представлениями и методами возведения сводов, что придавало постройкам массивный характер. Дальнейшее развитие конструкций из железа связано с Францией, где сначала железо использовалось как вспомогательный материал, а позднее, после разработки законов статики, — как основной создающий собственный образ архитектуры.
Оранжерея ботанического сада в Париже (1833, автор Руо), видимо, является первой постройкой, возведенной только из железа и стекла. Почти одновременно была построена оранжерея в парке Ледницкого замка (1845, автор Девьен).
Из построек подобного типа наибольшего внимания заслуживает Хрустальный дворец (Кристалл палас) на первой Всемирной выставке в Лондоне (1851) . Дворец по проекту Д. Пакстона решался в виде просторного выставочного зала символической длины 1851 фут, смонтированного из типовых застекленных панелей.
Хрустальный дворец (сгорел в 1937 г.) произвел на современников огромное впечатление и способствовал тому, что металлические конструкции, середины XIX в., прочно вошли в практику. Чаще всего они использовались в сооружениях с большим внутренним пространством, таких как выставочные дворцы и другие зальные постройки.
Во второй половине XIX в. происходит дальнейшее развитие конструкций подвесных мостов, особенно после изобретения вантовых конструкций; их зрелым примером являются Бруклинский мост в Нью-Йорке и мост над Ниагарским водопадом (1869 — 1883), реализованные по проекту инженеров Д. и В. Рёблингов.
Витражи. Художественные витражи или роспись по стеклу — это искусство, которое своими корнями уходит в эпоху Ренессанса и ассоциируется со стеклянными картинами в соборах. Однако, современная художественная роспись стекла, роспись мебели, роспись бутылок стала одним из необыкновенных видов искусства. Она прекрасно сочетается с архитектурой. Декоративные стекла, витражи дополнят любой интерьер квартиры или офиса.
Роспись стекла — это необычайно интересное искусство, которое неподвластно веяньям моды. Художественная роспись стекла прекрасно смотрится в местах, где свет падает на стекло, — свет преломляется, и краски «играют» яркими оттенками и цветами. Роспись мебели и фасадов из стекла, дверных проемов, окон, плафонов, фонарей, куполов, отдельных декоративных элементов, добавляет в интерьер своеобразный стиль богатую и теплую атмосферу. Выбирая предметы интерьера, можно сэкономить на фасаде сделав любую роспись стекла. Художественные витражи принесут в дом неповторимость и новизну, создадут уют и комфорт.
Художественные витражи и просто роспись стекла могут выполняться на цветных или прозрачных стеклах, в виде композиций, картин, узоров. Рисунок может заполнять как всю поверхность стекла, так и отдельные его части. Стекла, витража создают особую цветовую среду в помещении, гармонию, подчеркивают стиль хозяев. Даже такая простая вещь, как роспись бутылок, уже создает ощущение теплоты, притягивает взгляды людей. Профессиональная художественная роспись стекла — это сложная творческая и кропотливая работа, которая требует художественных навыков и умения их воплощать в изготовлении витражей. Художественные витражи, выполненные мастерами-профессионалами, притягивают своей магической силой. Художники, практикующие роспись стекла, выполняют очень кропотливую и сложную работу, поэтому такое искусство подвластно только мастерам высокого уровня. Роспись по стеклу, роспись мебели и роспись бутылок выполняется специальными красками и кистями. Если роспись стекла выполняется детально, то на картине появляется эффект свежести и неповторимости. Если поверхность разделена на небольшие части, то они составляют мозаику, каждое звено которой — это восхитительные художественные витражи, сплетенные в узоры.
Художественная роспись стекла не ограничивается только лишь самой росписью, после нанесения краски, стекла витражи необходимо закрепить при помощи высокой температуры. Витражная роспись и роспись мебели могут стать ярким дополнением в доме, превратят интерьер и его предметы в «живую» картину, наполненную смыслом и чувствами.
Фреска (от итал. «fresco» — сырой) — это живопись водяными красками по свежей, сырой штукатурке. Высыхая, штукатурка и краска образуют прозрачную пленку, закрепляющую фреску и делающую ее долговечной. Известна также роспись по сухой штукатурке — альсекко. На высохшую и затем увлажненную штукатурку красками, смешанными с известью или разведенными на смеси казеинового клея с известью, наносится рисунок. Такая основа при высыхании образует крепкое, не растворяемое водой соединение. Ее можно использовать не только внутри помещений, но и снаружи здания.
Еще один вариант фресковой живописи — гризайль — применяется для создания иллюзии объема архитектурной детали, изображаемой на плоскости стен и потолка. Эта техника строится на применении приглушенных оттенков серого, бежевого, коричневого и белого цветов. При помощи гризайли можно создавать интересные композиции на плоскости стен, имитировать разнообразный лепной декор, драпировки, фронтончики, пилястры, колонны с капителями, можно обыграть рисунком двери и стенные проемы, да так, что даже с расстояния двух метров создастся полная иллюзия объема.
Изразцы применяются для облицовок печей и каминов — старой проверенной конструкции, их производят вручную на крупном предприятии с лабораторией и ОТК в течение 25 лет, они экологически чисты, надежны (температуры обжига около 1200 градусов) и проверены временем. Изразцы тонкие (20 мм), с румпой (чаша) с внутренней стороны, в которой сделаны отверстия для крепления проволоки.
Изразцами можно облицовывать камины не только вновь строящиеся, но и старые, проверенные в эксплуатации и любимые хозяевами. В последнее время изразцами стали отделывать также интерьеры помещений, в том числе кухонь, для создания оригинальных дизайнерских решений.
Кованая мебель всегда являлась неотъемлемым украшением изысканных и помпезных интерьеров, подчеркивая вкус хозяина. Современные дизайнерские решения предлагают взглянуть на старинные традиции оформления по-новому. Сохраняя аристократический оттенок, кованая мебель может придать изящества даже самой современной комнате, залу или коридору. Декорирование мебели с помощью элементов художественной ковки поможет взглянуть на старую мебель с другой стороны и дать ей вторую жизнь, позволяя вписать ее в новую стилистику интерьера.
Кованая мебель отличается долговечностью, изяществом, красотой, надежностью. Кованая мебель никогда не выйдет из моды, ведь красота всегда будет оставаться в моде. Кованая мебель дополнит интерьер, создаст неповторимый уют в доме, порадует глаз, произведет неизгладимое впечатление на друзей и знакомых.
Пожалуй, самым интересным способом декорирования интерьера без изменения его конструктивных свойств является настенная роспись.
Можно взять краски, например гуашевые, и на оштукатуренной поверхности стены попробовать нарисовать любимые цветы, разноцветных птиц, тропические растения или незамысловатый пейзаж. Можно расписать стену масляными красками или, к примеру, на обоях нарисовать акварельными красками нечто, поражающее воображение. При определенных навыках и терпении можно достичь неплохих результатов и, испортив одну или две стены в собственной комнате, сотворить шедевр. Но если вы решили серьезно заняться изучением этой темы и применить роспись в своем интерьере, советуем довериться специалисту в этой области, а свое участие ограничить выбором темы и колорита.
Лестницы. Основное предназначение лестницы — это связь различных уровней помещения, а также возможность подъема и спуска на нужный этаж. В древние времена лестница имела особое предназначение, считалось, что она соединяет миры, позволяя передвигаться вверх или вниз. Со времен появления первых лестничных приспособлений, в основном выполненных из камня или веток деревьев, прошло уже несколько сотен лет, что позволило усовершенствовать эти конструкции, создав различные их формы и виды.
Сегодня изготовление и установка лестниц приобрело широкую популярность, они активно используется не только в городских зданиях, но в архитектурных постройках за городом. Сложно вообразить себе какое-либо многоэтажное здание без лестничной конструкции, даже, несмотря на существующие современные способы подъема или спуска, такие, например, как лифт.
Гипс — это природный строительный материал он имеет высокие физические и технические свойства. Гипс обладает способностью дышать, т.е поглощать избыточную влагу и выделять ее в окружающий воздух при ее недостатке. Также это не горючий и огнестойкий материал, отвечающий самым строгим требованиям пожарной безопасности. Гипс не содержит токсичных компонентов или веществ.
Вся конструкция винтовых лестниц обычно располагается вокруг центрального столба или колонны, образуя правильный радиус и поднимаясь вверх по спирали, а к основанию крепятся ступени. Узкой стороной ступени крепится к стойке, а широкой — к стене или ограждению. Форма ступенек винтовых лестниц, как правило, открытая, таким образом, подступенок отсутствует. Профиль конструкции именуется лестничный винт, который может иметь форму круга, квадрата, клина или прямоугольника.
Также винтовые лестницы являются уникальными изделиями, полностью отвечающими пожеланиям заказчиков.
Главным элементом лестницы, который позволяет достичь основной цели — перемещения по вертикали, — является ступень.
Конструкция винтовой лестницы имеет как достоинства, так и определенные недостатки. Основным преимуществом винтовой лестницы является меньшая занимаемая ею площадь.
В большинстве случаев винтовая лестница умещается в окружность, центром которой служит опорная стойка, а радиус определяется длиной ступени. При длине ступени 1000 мм и одинаковой высоте подступенка (даже без учета возможной промежуточной площадки) винтовая лестница занимает места примерно в полтора раза меньше, чем прямая.
Отсутствие подступенка позволяет части ступни размещаться за внутренней кромкой проступи по ходу движения вверх. Именно в связи с вышеперечисленными обстоятельствами винтовые лестницы чаще применяются в качестве дополнительных и декоративных и значительно реже — в роли основных.
Оригинальная конструкция винтовой лестницы, которая позволяет устранить проблему недостаточной ширины проступи и связанные с этим неудобства, известна под названием «самба». В такой винтовой лестнице используются проступи со сложной конфигурацией «утиный шаг». Обычно эти проступи применяются в прямых лестницах с большим углом наклона.
Поскольку в данном случае проступи имеют неодинаковую на своем протяжении ширину, то они в некотором роде являются забежными, причем поочередно противоположно направленными. Использование проступей «утиный шаг» в конструкции винтовой лестницы, где все ступени по определению являются забежными, требует остроумного проектного решения.
При проектировании винтовых лестниц следует исходить из того, что ширина проступи на линии движения (т. е. посередине марша) не может составлять менее 200 мм, а на расстоянии 150 мм от центральной стойки должна быть не меньше 100 мм.
При использовании винтовой лестницы в качестве основной проступь выполняется длиной не менее 800 мм, а проем в перекрытии должен иметь диаметр от 2000 мм.
Если винтовая лестница играет роль дополнительной, то длина проступи в 550-600 мм вполне достаточна и требует проема до 1400 мм. Такая конструкция винтовой лестницы является компактной, и основная область ее применения — обеспечение доступа в чердачное помещение.
Кроме этого, параметром, определяющим удобство винтовой лестницы в эксплуатации, является высота прохода, которая не может быть меньше 2000 мм.
Существует несколько видов несущих конструкций для винтовых лестниц и, соответственно, способов крепления ступеней на них. Можно выполнить винтовую лестницу на основе тетив (опорных балок, расположенных по бокам от ступеней).
В этом случае тетивы имеют изогнутую спиралевидную форму и выполняются из склеенных деревянных элементов. Надо заметить, что изготовление таких опорных конструкций связано с большими трудностями и требует специальных навыков.
Кроме того, можно выполнить винтовую лестницу вообще без опорных балок. В такой конструкции забежные ступени соединяются друг с другом, а также с перилами, которые в свою очередь крепятся к балясинам (начальным и заключительным стойкам перил).
Также к балясинам крепятся первая и последняя ступени. Последняя ступень в свою очередь фиксируется на перекрытии. Нагрузки в такой винтовой лестнице определенным образом распределяются по всей конструкции.
Наиболее традиционный и часто используемый тип винтовой лестницы — это конструкция с центральной опорной стойкой. Поскольку такая стойка является несущей конструктивной основой винтовой лестницы, наиболее рационально выполнить ее из толстостенной металлической трубы диаметром 50 мм.
Центральная стойка винтовой лестницы должна располагаться строго вертикально — это контролируется с помощью строительного отвеса. Особое внимание необходимо уделить креплению центральной стойки к полу, поскольку место крепления воспринимает нагрузки от веса самой винтовой лестницы и перемещающихся по ней людей. Опорная стойка может быть забетонирована в пол (с использованием растяжек) или зафиксирована с помощью анкерных болтов. Анкерные крепежные изделия можно использовать и в случае крепления опорной стойки к деревянному полу. Для применения анкеров нижний конец стойки должен быть оборудован фланцем с отверстиями. На укрепленные в полу анкерные болты устанавливается фланец, и затем на болтах затягиваются гайки.
Для размещения ступеней винтовой лестницы на центральной стойке в них заранее высверливаются отверстия, которые находятся в узкой части проступи и имеют диаметр, соответствующий диаметру центральной стойки.
Теперь необходимо разместить проступи на должном расстоянии друг от друга по вертикали. Это расстояние определяется высотой подступенка.
Для решения такой задачи применяются втулки, имеющие размер, соответствующий высоте подступенка за вычетом толщины доски, из которой выполняется проступь. Кроме того, между втулкой и проступью располагается металлическая шайба, которая служит прослойкой между деревянными деталями винтовой лестницы и предохраняет их от деформации в местах соприкосновения.
Толщину шайб следует учитывать при изготовлении втулок. Если этого не сделать, то реальная высота винтовой лестницы может превысить проектную на несколько сантиметров.
Втулки выполняются из древесины и имеют внутренние отверстия диаметром, соответствующим диаметру центральной стойки. Все втулки выполняются одинаковыми, за исключением нижней, при изготовлении которой следует учитывать особенности места крепления опорной стойки к полу.
Обычно высота подступенка в конструкции винтовой лестницы составляет 180-200 мм, что несколько превышает подобный размер для прямой лестницы. На практике эта величина может слегка изменяться в ту или другую сторону. Это зависит от расстояния между перекрытиями (от уровня чистого пола одного этажа до уровня чистого пола следующего этажа) и количества ступеней.
Главная трудность при проектировании винтовой лестницы состоит в определении формы и размеров проступей. В отличие от прямой лестницы, где проступи имеют одинаковую ширину и прямоугольны в плане, винтовая лестница подразумевает использование забежных ступеней, а ширина подобных ступеней увеличивается по направлению от центральной стойки к наружному контуру.
Гипсокартонный лист представляет собой панель с гипсовым сердечником, выполненным из природного гипса, иногда армированного стекловолокном, с ограждающими сердечник слоями прочного специального картона.
Картон применяется для придания панели большей прочности с более гладкой поверхностью. Лицевой картон заходит за длинные стороны листа, торцы листа выровнены за счет отпиливания. Длинные стороны листа имеют прямую или скошенную кромку, в зависимости от предназначения
Гипсу и специально разработанному картону в процессе производства придаются качества, отвечающие предназначению гипсокартонного листа.
Если взять за 100% все применяемые в стро ительстве теплоизоляционные материалы, то на долю минеральных ма териалов с волокнистым покрытием приходится приблизительно 80%.
Изделия из минеральной ваты по объему производ ства занимают первое мес то среди теплоизоляционных материалов, что объясняет ся простотой технологичес кого процесса, наличием сы рьевых ресурсов и весьма небольшими капиталовложе ниями при организации про изводства.
Применяют минераль ную вату для теплоизоляции как холодных (до -200°С), так и горячих (до 600°С) поверх ностей, чаще всею в виде из делий — войлока, матов, полужестких и жест ких плит, скорлуп и сегментов.
Минеральную вату используют также в качестве теплоизоляционной засыпки пусто телых стен и покрытий, для этого ее предва рительно гранулируют (т. е. превращают в рых лые комочки). Минеральная вата не горит, ее не портят грызуны.
Рыхлая минеральная вата — побочный продукт изготовления минераловатных из делий (плит, цилиндров, матов). «Обрезки», ос тающиеся при их изготовлении, измельчаются в специальной машине. Поступает потреби телю в рыхлом сыпучем виде.
Основная область применения этого теплоизолирующего материала — утепление чердачных помещений. Минеральная вата из мешка (обычно емкостью 0,3-0,5 м 3 ) высыпа ется в эжекторную воронку пневмоустановки и под давлением, по шлангу, поступает в со пло. Сжатым воздухом она распыляется, но толщину, предусмотренную проектом (с уче том возможной осадки во время эксплуата ции, которая не превышает 5%). Вот почему этот материал называют «надувная» минераль ная вата. Поскольку теплоизоляция рыхлая, не прочная, в чердачном помещении необходи мо оборудовать переходные мостки. Это материал с низким содержанием свя зующего и предназначен для изоляции колонн, резервуаров и печей. Его также можно ис пользовать как набивной материал в поли этиленовых матах.
Шпатлевки предназначены для заделки тре щин, выравнивания поверхности строительной конструкции, придания ей однородности с последующей отделкой красками, покрытием защитными веществами или оклейкой пленоч ными материалами.
Они отличаются от строительных раство ров большей дисперсностью — размером частиц, диаметр которых _ 10%). Существует несколько методов сушки: сушка СВЧ, горячим воздухом и вакуумная. Пред почтение специалисты отдают вакуумной суш ке, которая не создает внутренних напряже ний в древесине.
В конечном счете, оказывается не столь важно выбрать цвет и фактуру паркета, как найти квалифицированных мастеров для его укладки, т. к. технология эта настолько слож на, что к ней применяется термин «сооруже ние паркетных полов». Неквалифицированная укладка может испортить даже самый высо кокачественный материал, поэтому необходи мо знать несколько общих правил.
В современных жилых и общественных зданиях перекрытия, как правило, бетонные. Поэтому возникает необходимость соедине ния трех очень разных по свойствам матери алов: древесины, клея и бетона. Обычно ис пользуются промежуточные слои, например из фанеры.
При проведении работ необходимо учи тывать влажность стен и основания в поме щении и использовать специальный клей, со держащий небольшое количество воды, т. к. древесина начнет немедленно впитывать лиш нюю влагу.
После укладки паркетный пол обычно шлифуется и покрывается специальным лаком. Замена лака производится примерно один раз в пять лет и позволяет исправить дефекты, появляющиеся на покрытии в процессе его эксплуатации.
Существует и другой, более старый спо соб защиты паркетного пола, — полировка пола восковыми мостиками. При этом спосо бе пол необходимо натирать каждую неделю, но он исключает периодическое покрытие паркета лаком.
Паркетная доска стоит ближе всего к паркету по внешнему виду и свойствам. Она представляет собой готовую многослойную конструкцию из древесины, состоящую обыч но из трех слоев, причем волокна древесины промежуточного слоя расположены перпендикулярно по отношению к волокнам древесины верхнего и нижнего.
Благодаря такому уравновешенному строению паркетная доска лучше сохраняет свои геометрические размеры при изменении температурно-влажностных условий. Для внешнего слоя используются ценные породы, а в качестве нижних — древесину хвойных пород.
Применение паркетной доски позволяет упростить и ускорить работы, связанные с настилом пола. Считается, что паркетную доску нельзя циклевать. На самом деле при ее толщине верхнего слоя паркетную доску можно циклевать 3-4 раза, а срок ее службы составит 12— 15 лет.
Ковровые покрытия известны человечеству с незапамятных времен.
Изготовленные вручную кропотливым трудом, занимавшим зачастую долгие годы, они всегда считались неотъемлемым атрибутом роскоши и комфорта.
В XX в. появился целый ряд новых технологий, таких как вязка рашель, связывание вор сового материала с основой с помощью химических средств, иглопробивная технология сбивания войлочных ковров. С появлением новых технологий и переходом от ручного к промышленному производству, ковры переста ют быть атрибутом жилищ только богатых людей, и получают широкое распространение.
Основные преимущества коврового покрытия:
Ковер украшает интерьер и повышает комфорт.
Мягкий ковер снижает нагрузку на позвоночник и суставы при ходьбе, улучшая са мочувствие.
На ковре невозможно поскользнуться — уменьшает вероятность травматизма.
Ковровые покрытия существенно снижа ет шумовой фон в помещении.
Ковер удерживает пыль на своей поверхности и не дает ей подниматься при ходьбе и сквозняках.
Износостойкость ковра при правильном уходе очень высока.
Ковер позволяет сделать дом теплее и снизить расходы на отопление.
Для каждой области применения существуют типом основы и материа лом ворса.
По способу производства ковры делятся на тканые и нетканые.
Тканые ковры ценятся за долговечность, неограниченные возможности дизайна и изящество стилей.
Нетканые ковры в основном выпускаются двух типов игла пробивные и игла прошивные (тафтинговые). Игла пробивные покрытия самые дешевые.
Поскольку они не имеют ворса, то в наименьшей степени подвержены износу.
По давляющее большинство выпускаемых в настоящее время ковров — тафтинговые. Ковролин выпускается в рулонах шириной от 2 до 5 м, что позволяет уложить его цели ком на комнату.
Очень важны антистатические свойства. Когда по ковровому покрытию пере двигаются люди, при трении ног о поверхность возникает электрический заряд. Постепенно этот заряд накапливается, пока не происхо дит разряд. Если человек, ходя по ковру и дотрагива ясь при этом до электропроводящих предметов, не ощущает электрического разряда — покрытие антистатично.
Наиболее антистатичными являются пок рытия, изготовленные из полипропилена (олифина), наиболее статичны шерстяные и сме совые волокна, но применение специальных антистатичных препаратов при уходе за ков ровыми покрытиями во многом снимает эту проблему.
В некоторые виды искусственного волокна в процессе производства добавляют компо ненты модифицированного угля, что позволя ет свести статичность покрытия до минималь ного уровня. Такие покрытия особенно рекомендуются для помещений, где установ лены компьютеры и другое чувствительное электронное оборудование.
При выборе покрытий для подобных поме щений следует также иметь в виду, что если покрытие изготовлено из кудельной пряжи, есть некоторый риск, а это волокнистый материал растреплется, став причиной появления пыли в воздухе, а это в свою очередь может рас строить работу оборудования.
Ковровые покрытия обладают идеальными звукопоглощающими свойствами.
Благодаря своей способно сти к звукопоглощению и звуко изоляции применение ковровых покрытий может компенсиро вать установку акустических потолков. Ковровые покрытия существенно снижают шумы от перемещения стульев, звонящих телефонов, работающих прин теров в офисных помещениях. Еще одно важное качество — снижение звукаотражения.
Структура современных ковровых покрытий практи чески всегда одна и та же. Если взглянуть на ковровое покрытие в разрезе от его поверхности до основания, то можно выде лить следующие составляющие: ворс, первичная подкладка (ос нова) и вторичная подкладка, состоящая из закрепляющего слоя и собственно подкладки, как правило, из вспененной ре зины (латекса).
Ковровый ворс обычно делается из пряжи или волокон натурального происхождения (хлопок, лен, джут, сизаль, ко кос, шерсть или шелк) или искусственного (по лиамид, полипропилен, полиэстер или поли акрил).
Волокна натурального происхожде ния в свою очередь делятся на: растительные и животные материалы.
Среди натуральных растительных матери алов чаще всего употребляются такие, как лен, хлопок, джут, сизаль и кокосовые волокна.
Материалы животного происхождения — это шерсть и шелк.
Сегодня благодаря своим качествам, сре ди которых приемлемая стоимость, долговеч ность и особые технические свойства, синтетические и искусственные материалы завоевывают все большую часть рынка.
В качестве волокнистого материала для ковровых покрытий наиболее часто использу ют полиамид (нейлон), полиакрил, поли пропилен (олефин) и полиэстер.
Полиамид, полиакрил, полиэстер — назва ния всех этих материалов имеют приставку «поли». Это означает, что все эти материалы состоят из гигантских молекул, в которые вкраплены группы меньших молекул. В так на зываемом процессе полимеризации мономе ры связываются между собой, образуя поли меры, которые представляют собой длинные молекулярные цепи.
Строительными кирпичиками для этих синте тических волокон являются органические суб станции — уголь, нефть, природный газ. В производстве искусственных волокон они используются как основные материалы для всех синтетических полимеров. Эти материалы ценятся за: износостойкость. Ковер длительное вре мя сохраняет текстуру и цвет, ворс не прими нается и не изнашивается от интенсивного хождения. Сохранение внешнего вида. Ковер ос тается мягким, ворс не сминается и не дефор мируется под тяжестью мебели. Простота ухода. Ковры из нейлона лег ко чистятся обычным пылесосом. Упругий, не приминающийся ворс упрощает чистку. Разнообразие внешнего вида. Нейлон позволяет использовать неограниченную па литру цветов и узоров, он подходит для любо го типа-конструкции ковра. Пожаробезопасность: нейлон не поддер живает горение. К недостаткам нейлонового волокна сле дует отнести высокую стоимость материала и недостаточно высокую пятностойкость.