социальный проект «Праздник должен быть у всех»
Организация выездов Деда Мороза и Снегурочки в малообеспеченные семьи, проведение праздника для одиноких пожилых людей в Доме ветеранов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_prazdnik_dolzhen_byt_u_vseh.docx | 837.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Дом детского творчества
пгт Кильмезь Кильмезского района Кировской области
Краткая аннотация проекта
Идея проекта заключается в организации выездов Деда Мороза и Снегурочки в малообеспеченные семьи для поздравления и вручения подарков, а также проведении новогоднего праздника для одиноких пожилых людей в Доме ветеранов. Планируется посетить 10 социально-неблагополучных семей, где проживают 27 детей.
Новый год – любимый праздник большинства детей и взрослых. Это ожидание чуда, вера в исполнение желаний и, конечно, встреча с Дедом Морозом и Снегурочкой. Этот праздник принято встречать в семейном кругу, готовить и дарить друг другу подарки. Но так бывает не всегда… К сожалению, есть семьи, где дети вместо новогоднего подарка получат лишь подзатыльники и пьяную ругань. Есть одинокие старики, которых близкие в новогодние дни не окружат заботой и вниманием . В Кильмезском районе на учете в КДН состоит 26 неблагополучных семей, в которых проживает 61 ребенок. Многие дети не посещают детский сад. 16 пожилых одиноких людей находятся в Кильмезском Доме ветеранов.
Цель проекта : создать праздничное новогоднее настроение людям, находящимся в тяжелой жизненной ситуации, через проведение выездов сказочных персонажей в неблагополучные семьи и организацию праздника в Доме ветеранов
- подарить детям радость общения, веру в чудо, дать возможность проявить себя через участие в играх;
- расширить круг общения пожилых людей, дать возможность получить новые впечатления, проявить положительные эмоции
- 27 детей из социально-неблагополучных семей встретятся с Дедом Морозом и получат новогодние подарки
- 16 одиноких пожилых людей испытают радость общения, получат ощущение праздника
Стратегия и механизм реализации
- Выезды Деда Мороза в неблагополучные семьи
Планируется посетить 10 семей в пгт Кильмезь, деревнях Паточное и Малая Кильмезь и вручить подарки 27 детям. Для этого будут организованы 3 группы волонтеров по 4 персонажа в каждой (Дед Мороз, Снегурочка, 2 гнома). Каждый персонаж проводит игру (пальчиковая игры, загадки, игра с бумажными снежками). Затраты на приобретение подарков берет на себя комиссия по делам несовершеннолетних администрации Кильмезского района, транспорт для выездов предоставляется администрацией Кильмезского района.
- Организация праздника в Доме ветеранов
— установить и украсить в Доме ветеранов небольшую елочку (приобретают родители волонтеров, крестовину изготавливают волонтеры, игрушки для украшения приносят из дома волонтеры);
— провести театрализованную конкурсную программу с концертными номерами (в гости к ветеранам приходят Дед Сан, фея Бефана, Санта Клаус, которые проводят конкурсы и дарят концертные номера и, наконец, Дед Мороз и Снегурочка);
— вручить изготовленные руками волонтеров подарки
Взять в КДН список и адреса неблагополучных семей
Руководитель волонтерского отряда
Договориться с транспортом для выездов
Руководитель волонтерского отряда
Написать сценарий для выездных елок
Подготовить реквизит для игр
Стяжкина Даша, Зинатов Ильхам, Сабирова Гузель, Гайфутдинова Рузана
Найти (изготовить) костюмы для персонажей
Шафигуллина Альбина Казанцева Таня, Гайфутдинова Динара
Написать сценарий для праздника в Доме ветеранов
Стяжкина Даша, Сайфуллина Ксения, Сайфуллин Александр Обухов Иван. Рамазанова Алина
Подготовить реквизит для конкурсной программы
Сабирова Гузель, Обухов Иван, Гайфутдинова Рузана, Рамазанова Алина
Составить график выездных елок
Провести репетиции выездных елок
Все участники волонтерского отряда
Подобрать музыку для праздника в доме ветеранов
Березкина Ксения, Воронова Юлия, Хабибуллин Руслан
Провести репетиции праздника в Доме ветеранов
Все участники волонтерского отряда
Найти елку, изготовить крестовину
Проведение выездных елок (согласно графику)
Все участники волонтерского отряда
Проведение новогоднего праздника в Доме ветеранов
Все участники волонтерского отряда
Анализ реализации проекта, чаепитие
Все участники волонтерского отряда
Сроки реализации проекта: 7 декабря 2011 года – 4 января 2012 года
Условия реализации проекта:
— участники волонтерского отряда Дома детского творчества
— водитель администрации Кильмезского района
— баянист (для проведения праздника в Доме ветеранов) – одноклассник волонтеров
Приобретение подарков для детей
Администрация Кильмезского района
Расходы на изготовление подарков для ветеранов
Социальный проект «Тепло добрых сердец»
Проект детского дома, направленный на развитие духовно- нравственных качеств личности у детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
socialnyy_proekt_teplo_dobryh_serdec.docx | 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект социальной направленности
«Тепло добрых сердец»
С целью создания качественной системы образования детей-сирот и детей из неблагополучных семей, а также совершенствования личностно ориентированного подхода к развитию воспитанников по инициативе губернатора Белгородской области Савченко Е.С. в 1998 году было принято решение открыть детский дом для девочек.
Прохоровский детский дом построен по индивидуальному проекту на 20 воспитанниц. В доме проживают девочки от 5 до 18 лет с последующим устройством в профессиональные учебные заведения .
Очень удачно выбрано место расположения данного учреждения: рядом с культурно-историческим центром п. Прохоровка, куда входят музей «Третье ратное поле России», библиотека Н.И.Рыжкова, храм Святых апостолов Петра и Павла, Дом ветеранов, детская школа искусств, гимназия, физкультурно- оздоровительный комплекс «Олимп».
В связи с изменившимися приоритетами образовательной политики на уровне государства и области, в частности актуализации, духовно- нравственного воспитания и особенностями нашего учреждения коллективом Прохоровского детского дома принята Концепция воспитательной работы «Гендерное воспитание девочки на основе духовных ценностей русского народа в условиях семейного детского дома».
Основные положения концепции:
- Воспитательная система учреждения призвана обеспечить успешную социализацию личности воспитанницы детского дома – будущей матери, жены, хранительницы домашнего очага.
- Воспитательная работа в детском доме строится на основе приоритета гендерного воспитания с учётом физиологических, возрастных, психологических особенностей каждой воспитанницы.
- Содержание воспитательного процесса в детском доме строится на ценностных ориентирах, которые определяют качества личности девочки, заложенные в идеальную модель выпускницы, основанную на особенностях православной культуры русского народа.
В воспитательной работе нами выделяются два приоритетных направления:
1. Гендерное воспитание.
2. Духовно — нравственное воспитание, основанное на традициях русского православия.
Особенность воспитательной системы учреждения состоит в том, что воспитанницы включаются в целостную воспитательную систему детского дома, когда духовный и гендерный аспекты реализуются во всей жизнедеятельности учреждения: во внешнем виде, поведении воспитателей и воспитанниц, в оформлении комнат девочек и интерьера всего детского дома, в окружающей социальной среде и традициях учреждения. В комнате проживают старшая и младшая воспитанницы. Взрослые девочки заботятся о младших: следят за внешним видом малышей, помогают выполнять домашние задания, прививают им навыки по самообслуживанию. Что способствует развитию у воспитанниц ответственности, чувства долга и привязанности. Девочки обучаются в воскресной школе, по духовной потребности посещают праздничные и воскресные Богослужения в храме. Ежегодно воспитанницы встречают Благодатный огонь со всеми жителями поселка, принимают участие в Пасхальном перезвоне колоколов и в мероприятиях, организованных настоятелем Петропавловского храма (игры между воспитанниками воскресных школ, православные слеты и др.) .
Такие мероприятия способствуют духовно — нравственному обогащению и личностному развитию воспитанниц.
Духовно-нравственное воспитание так же включает в себя:
- физическое развитие (совершенствование физических функций организма: «В здоровом теле – здоровый дух»);
- трудовое развитие (развитие умения осуществлять различные виды трудовой деятельности);
- интеллектуальное развитие (овладение различными видами мышления, формирование мировоззрения);
- гражданско-патриотическое развитие (формирование собственной гражданской позиции);
- эмоциональное развитие (развитие способности эмоционального отклика на события действительности, умения владеть собой);
- нравственное развитие (расширение знаний о нормах поведения человека);
- эстетическое (развитие способности оценивать «по законам красоты» явления окружающей действительности);
- благотворительное направление (проведение концертов в Доме ветеранов, изготовление подарков к праздникам и др.)
Воспитание девочек в детском доме не может осуществляться вдалеке от проблем и забот, которые присутствуют у людей в реальном мире. Дети должны иметь представление о трудностях, которые испытывают отдельные слои населения в нашей стране и районе. У воспитанниц принимающих участие в преодолении этих трудностей, оказывающих посильную помощь нуждающимся, формируется чувство долга, сострадания, ответственности сопричастности, милосердия.
Данный проект носит социальный характер и направлен на включение воспитанниц в более широкий круг общения и принятие участия детей в оказании внимания и помощи нуждающимся.
Цель проекта : гуманизация становления личности воспитанниц в условиях семейного детского дома.
- Воспитывать у детей готовность приходить на помощь нуждающимся
- Побуждать детей к проявлению милосердия к окружающим людям
- Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.
- Формировать потребность в саморазвитии
- Развитие творческих способностей.
Участниками данного проекта является разновозрастная группа детей ГБОУ «Прохоровский детский дом (20 воспитанниц), а так же ветераны Великой Отечественной войны и труда, граждане, проживающие в доме ветеранов п. Прохоровка, дети — инвалиды. Так же к реализации данного проекта планируется привлечение социального педагога и педагога- психолога Прохоровского детского дома.
Реализация проекта основана на сотрудничестве детского дома с храмом святых апостолов Петра и Павла п. Прохоровка, управлением федеральной налоговой службы Белгородской области и строится на принципе взаимной ответственности и ресурсных вкладах каждого участника. Намеченная цель и задачи будут достигнуты путем организации: совместных мероприятий для воспитанниц детского дома и людей, нуждающихся в помощи и поддержке, благотворительного труда, концертных программ.
Реализация проекта позволит воспитанницам выйти за пределы теоретических знаний и выйти в реальный мир, оказать посильную помощь, проявить милосердие и заботу нуждающимся в этом людям. Так же данный проект дает возможность детям детского дома проявить свои организаторские и творческие способности, получить опыт общения с незнакомыми людьми, осознать собственную значимость в решении социальных проблем.
Средства, ресурсы необходимые для реализации данного проекта.
Данный проект может быть реализован только при наличии ряда средств, ресурсов и условий, имеющих огромное значение. Во- первых, это человеческие ресурсы- воспитанницы детского дома, педагоги детского дома и другие специалисты. Во- вторых, это информационные ресурсы, позволяющие донести идею проекта до воспитанниц и задействованных сотрудников учреждения и других сфер. В – третьих, это материальные ресурсы.
Имеющиеся средства, ресурсы и условия
В детском доме имеются основные средства и условия для реализации данного проекта. В учреждении воспитывается 20 девочек, работают специалисты: педагог — психолог, социальный педагог, 4 воспитателя, созданы условия для приема гостей, имеется транспорт для переезда по Прохоровскому району. Все воспитанницы обучаются в музыкальной школе, играют на музыкальных инструментах, которые имеются в детском доме в полном объеме, приобретен музыкальный центр для проведения концертных мероприятий, В учреждении успешно функционирует театральная студия «Гармония», поэтому проблем при организации концертно- развлекательных программ не возникнет. Так же заключен договор о совместной деятельности детского дома с настоятелей храма святых апостолов Петра и Павла. Уже налажено сотрудничество с администрацией Дома ветеранов п. Прохоровка (в течение 13 лет проводятся совместные мероприятия). Для организации акции «Зеленая столица» в детском доме имеется теплица для выращивания цветочной рассады, а также весь посадочный инвентарь (лопаты, грабли, ведра). Для оформления альбома «Тепло добрых сердец» в детском доме имеется цифровой фотоаппарат.
Для успешной реализации данного проекта необходимо финансовые ресурсы для:
- приобретения материала необходимого для изготовления мягких игрушек, сувениров детям- инвалидам и ветеранам;
- закупки книг детям — инвалидам в подарок от воспитанниц детского дома,
- изготовления фотоальбома «Тепло добрых сердец».
- приобретения саженцев деревьев для участия в областной акции «Зеленая столица»;
- приобретения магнитной доски для проведения подготовительных занятий для детей и совместных мероприятий воспитанниц и детей- инвалидов,
- закупки канцелярских принадлежностей,
- оплаты транспортных расходов,
- организации чаепития,
- закупки интеллектуальных игр.
Срок реализации проекта
На реализацию проекта отводится 9 месяцев (сентябрь 2011года — май 2012 года).
Социальный проект «Подари детям праздник»
Марина Маринина
Социальный проект «Подари детям праздник»
Проект социальной направленности «Подари детям праздник»
В наши дни тема шефства потерялась среди других тем, кажущихся более актуальными. Существующий ритм жизни, заставляющий забыть обо всем на свете, кроме своих проблем, отсутствие человеческого общения, которое заменили бездушные компьютеры и Интернет, приводит к тому, что родители заняты своими проблемами, а дети предоставлены сами себе. Одна из задач гимназии – научить детей быть отзывчивыми, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, человечность. Важно научиться общению друг с другом. Да и дети в последнее время начали осознавать, что самым острым дефицитом стали человеческое тепло и забота о младших. Именно поэтому педагоги и учащиеся гимназии чаще стали обращаться к мысли, что могли бы оказать посильную помощь детям младших классов или воспитанникам дошкольных групп. Воспитанники 6-7 лет уже в будущем году придут учиться в первые классы. Педагоги заинтересованы в том, чтобы воспитанники дошкольных групп остались в гимназии и продолжили обучение в первых классах. Хорошо, если они будут думать о школе, как о месте, где есть старшие товарищи, которые живут интересной жизнью, уважительно к ним относятся, и рады будут встретить их в следующем году. А задача учителей и воспитателей сплотить учащихся младших и средних классов и заинтересовать их шефской работой.
Так у моих бывших воспитанников, а ныне учащихся 7 «В» класса нашей гимназии возникла замечательная идея, приходить в гости к дошкольникам и, непросто играть с ними, а ещё провести занимательные мероприятия и рассказать о том, как люди разных стран отмечают Новый Год. Из простой задумки, вырос целый проект. Мы познакомили воспитателей с нашей идеей, и они с удовольствием нас поддержали.
Объектом данный проект предусматривал процесс общения детей подготовительной группы и взаимодействие с учащимися средней школы.
Предмет проекта: совместная деятельность учащихся средней школы с дошкольниками, посвященная новогодним праздникам.
Цель проекта: организация праздника для воспитанников, создание положительного имиджа учащегося средней школы гимназии. Исходя из обозначенной цели, нами были сформулированы задачи проекта:
• развивать навыки командной работы;
• развивать полезные социальные навыки и умения в рамках совместной деятельности (планирование предстоящей деятельности, расчёт необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов)
• знакомство с воспитанниками;
• сопроводить ребят на экскурсию в третий корпус гимназии;
• расширить представления детей о празднике «Новый Год»;
• помощь в оформлении группы к Новому Году;
• сбор материалов и составление презентации «Новый Год в разных странах мира»;
• организовать и провести мастер-класс по изготовлению новогодних пригласительных открыток;
• организовать чаепитие и приготовить новогодние печения вместе с детьми;
• принять участие в новогоднем празднике.
Новизной и отличительной особенностью проекта стало налаживание шефства над воспитанниками дошкольных групп.
Гипотеза проекта: проведение праздника для воспитанников – первый шаг к возникновению шефского движения, налаживанию дружеских связей между малышами и школьниками.
Продуктом проекта явилось проведение праздника для дошкольников. Расширение представления дошкольников о праздновании Нового Года как в России, так и за рубежом. Знакомство с традициями других стран. Оказание помощи в подготовке новогоднего утренника для детей подготовительных к школе групп и изготовление новогодних поделок своими руками.
В результате реализации проекта, мы предположили ожидаемые результаты
• повысить социальную активность учащихся гимназии и их готовность принять личное участие в шефстве над воспитанниками гимназии;
• внести положительные изменения в сознание участников проекта, повысить уровень общей культуры личности;
• сформировать у авторов проекта навыки коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального, социального, полезного дела;
• повысить статус учащегося и сформировать положительный имидж гимназии.
Подготовку и реализацию проекта мы распределили на этапы работы над проектом:
1. Организационный (подготовительный)
Сроки: сентябрь, октябрь.
2. Основной этап (проведение совместных мероприятий, в том числе праздника)
Сроки: ноябрь, декабрь.
3. Заключительный (итоговый этап) (подведение итогов, оформление необходимых документов для защиты проекта)
Акция «Подари книгу детям» Впервые в нашем детском саду проходила акция «День дарения книги». Цель которой: привлечение родителей к участию в совместных с педагогом.
Мастер-класс на празднике «Подари детям радость» посвященному Дню защите детей На городском празднике «Подари детям радость» провела мастер-класс по изготовлению деревянных игрушек из прищепок и палочек для мороженого.
Праздник «Подари радость жизни» Цель: — Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий. Установление партнерских отношений с.
Социальный проект Социальный проект для детей первой семейной группы Воспитатель: Заборянская Юлия Александровна «Мусор Земле не к лицу» Тип проекта: социальный.
Социальный проект «Изучаем правила дорожного движения» Социальный проект «Изучаем правила дорожного движения». Домашнее задание «Изготовление модели школьного автобуса и модели светофора». Участники.
Социальный проект «Медиатека — островок знаний» Название проекта: Медиатека – эффективная модель развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста. На современном.
Социальный проект по теме: «Новогодние чудеса» Социальный проект по теме: «Новогодние чудеса» Выполнила: Рыжевская Т. А. 2015 г. Тема проекта: «Новогодние чудеса».
Социальный проект «Прикосновение к войне» Одним из приоритетных направлений в России является. Гражданско-патриотическое воспитание личности. Президент РФ Владимир Путин на встрече.
Социальный проект «Встречаем весну, празднуем Благовещение!» Пояснительная записка Духовно-нравственное образование и воспитание имеет чрезвычайную значимость и актуальность. Сегодня без преувеличения.
Социальный творческий проект «Рождественский подарок» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта «Рождественский подарок». База реализации Общество инвалидов при Васюринском сельском поселении Автор проекта,.