Проекты детских домов творчества

Содержание
  1. Проект «Ступеньки творчества»
  2. Организация детского дома творчества
  3. Создание детского дома творчества «Вместе весело шагать по планете», организация его деятельности. Основные задачи детского дома творчества. Маркетинговый и финансовый план. Обоснование экономической эффективности проекта, оценка затрат на его реализацию.
  4. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  5. Введение
  6. создание у детей радостного настроения, комфортного самочувствия;
  7. приобщение детей в соответствии с их возрастными особенностями к культурно-историческим ценностям и природным достопримечательностям родного края;
  8. сохранение и укрепление здоровья детей, содействие их физическому развитию и двигательной активности;
  9. воспитание активной социальной личности, способной демонстрировать адекватные модели поведения в обществе взрослых и сверстников.
  10. Все вышесказанное обуславливает актуальность и значимость рассматриваемо темы.
  11. Целью работы является планирование и оценка затрат на организацию детского дома творчества.
  12. Для достижения поставлено цели необходимо решить следующие задачи:
  13. рассмотреть создание детского дома творчества «Вместе весело шагать по планете»;
  14. разработать организационный план;
  15. выявить особенности плана маркетинга;
  16. определить финансовый план;
  17. провести обоснование проекта.
  18. Объектом исследования является детский дом творчества «Вместе весело шагать по планете».
  19. Предметом исследования являются вопросы создания детского дома творчества «Вместе весело шагать по планете».
  20. 1. Создание детского дома творчества «Вместе весело шагать по планете»
  21. Однако данная сфера значительно отличается от других видов предпринимательской деятельности, например торговли, производство товаров, рекламы и т.д.
  22. Бизнес в сфере организации досуга детей будет успешным только в том случае, когда помимо коммерческой цели (получение максимальной прибыли), компания будет преследовать социально-образовательные интересы. Например, повысить уровень образования, культуры, развивать способности и творчество детей.
  23. Рассмотрим, что представляет собой досуг детей в современном обществе.
  24. В общих чертах, досуг — это одна их форм жизнедеятельности (в нашем случае детской жизнедеятельности).
  25. Содержание детского досуга — это совокупность элементов детских увлечений, интересов, хобби.
  26. К структурным элементам содержания досуга можно отнести: кинотеатры, телевидение, техническое творчество, прикладной труд, художественное творчество, книги, экологическая деятельность, спорт, театр, музыка, туризм, коллекционирование и т.д. Наука раскрывает приблизительно более сорока главных составляющих элементов досуга. Каждый элемент имеет свои формы, вариации, модели.
  27. По содержанию досуг детей необходимо подразделить на ряд групп.
  28. Первая группа связана с восстановлением различных сил ребенка. К ней необходимо отнести прогулки на свежем воздухе, спорт, вечера отдыха, забавы, развлечения, игры. Спорт, двигательная деятельность активизирует физическую активность детей и способствует укреплению здоровья, развитию выносливости, ловкости.
  29. Вторая группа досуга связана с повышением эрудиции, приобщением к духовным ценностям. К ней можно отнести чтение, просмотр фильмов и телепередач, посещение выставок, музеев, путешествия, поездки и т.п. Содержание данной группы досуга стимулирует познавательную активность детей, способствует освоению общечеловеческой культуры, исторических, литературных ценностей, формированию мировоззрения детей.
  30. Третья группа связана с развитием духовных сил и способностей, с активной творческой деятельностью. К данному содержанию досуга можно отнести научно-исследовательскую деятельность, художественно-театральную, техническую, спортивно-игровую, трудовую, прикладную деятельность. Включение детей в эту группу досуга развивает активную жизненную позицию, способствует самоопределению личности, ее самоактуализации в творческой деятельности.
  31. Четвертая группа реализует потребность в общении. К данной группе необходимо отнести вечера встреч, танцы, дискотеки, вечеринки, творческие объединения, клубы, кружки. Общение с другими детьми развивает коммуникативные умения, формирует у ребенка способность использовать различные способы межличностного взаимодействия, быть адаптивным к различным социальным ситуациям.
  32. Пятая группа связана с целенаправленной творческой учебой детей. Это — выездные лагеря, смотры, конкурсы, каникулярные объединения, туристические походы, школы актива и т.п.
  33. Включение ребенка в пятую группу досуга является значимым для развития организаторских способностей, формирования умений самостоятельно организовывать как собственный досуг, так и увлекать сверстников содержательной деятельностью.
  34. Остановимся на характеристике некоторых групп досуговой деятельности, которую по нашему мнению необходимо включить в создаваемый детский дом творчества.
  35. Спорт, двигательная деятельность.
  36. Спорт, движение является одной из высших культурных ценностей со времен античности. Желание заниматься активной двигательной деятельностью является для ребенка ведущей потребностью. Движение формирует важнейшие качества личности, такие как выносливость, сила, быстрота, ловкость. К спортивным развлечениям необходимо отнести: лыжи, коньки, бег, велосипед, ринго, скейтборд, тротинетт (самокат), ролики. Все они пользуются огромной популярностью у детей, подростков, юношей, да и взрослых людей. Учитывая интерес, можно организовать различные спортивные мероприятия. Такие, например, как день бегуна, кросс, снежная спартакиада, малые олимпийские игры, спорт-бой, спортивный КВН и многие другие.
  37. Перечисленные варианты использования спортивных развлечений организуются взрослыми или старшими детьми. Однако, ребята и сами, без помощи взрослых устраивают подобные состязания.
  38. Танцы.
  39. Через танцы проходят все поколения. С младших классов необходимо формировать в детях культуру танца и танцевальную этику. Танец вырабатывает хорошую осанку, пластику, легкость и свободу походки, грацию и изящество. Моделей использования танцев в досуговой деятельности множество. Это вечер танцев, конкурс танцоров, конкурс спортивных танцев, танцевальный бал, танцевальный карнавал, студия бальных танцев, русский перепляс, фестиваль танцевальных жанров и другие.
  40. Музыка.
  41. Это искусство, отражающее действительность в звуках, звуковых художественных образах. Мир звуков неисчерпаем, невозможно представить человека, который не испытывал бы потребности в том, чтобы в его душе звучала музыка. Дети, уже с рождения вслушиваются в звучание музыки, ритмично реагируют на темп, ритм. Музыка занимает одно из ведущих мест в досуге детей. Каждый ребенок, в соответствии с собственными интересами выбирает музыку. Музыку для души, для танцев, для музицирования, для общения. Звучание гитары (авторская песня), рок — музыка, классическая музыка, рэп и другие музыкальные жанры привлекают детей, подростков, юношей. У каждого поколения — своя музыка, свой стиль. И это замечательно, так как музыка сплачивает, объединяет людей. Самое главное, чтобы музыканты различными поведенческими реакциями не способствовали пробуждению у слушателей агрессии.
  42. Использовать возможности музыки можно на различных фестивалях авторской песни, дискотеках, музыкальных викторинах, музыкальных рингах, спевках, концертах художественной самодеятельности, фольклорных праздниках и многих других формах организации досуговой деятельности, в которых содержанием будет являться музыка.
  43. Туризм.
  44. Это — организованные путешествия, совершаемые для отдыха и с познавательными целями, а также носящие спортивный характер. Туризм — самая распространенная и любимая детьми форма и содержание детского досуга. Природа дает человеку заряд энергии, раскрепощает, способствует глубоким духовным переживаниям, обогащает впечатления. Туристические походы могут быть пешими, водными, горными, велосипедными. Они могут длиться один и несколько дней. Походы обеспечивают ребят особыми шансами реализоваться, особым полем свободы, учат ребят удивляться жизни, любоваться красотой природы.
  45. Это систематизация и обобщение разрозненного материала. Детям свойственно собирательство. Их увлекает процесс накопления материала, обмена с друзьями, соревновательный характер данной деятельности. Собирать можно все: машинки игрушечные, этикетки, открытки, марки, значки, фантики от конфет, пробки и т.д.
  46. Существуют распространенные виды коллекционирования. К ним прежде, всего следует отнести:
  47. ? филателию — коллекционирование почтовых и иных марок, почтовых знаков (прежде также и денежных бумажных знаков);
  48. ? нумизматику — коллекционирование старинных монет и медалей;
  49. ? филокартию — коллекционирование художественных, фотографических открыток.
  50. Многие люди собирают минералы, автографы, факты из жизни интересных людей, русские пряники и многое, многое другое. Предела собирательству нет.
  51. Театр.
  52. Включение ребенка в театральную деятельность формирует эстетическую культуру, развивает эстетические, актерские способности, речевую культуру. Школьный театр — это личная театральная практика детей, возможность познать себя через призму театрального героя. Ребенок осваивает элементы режиссуры, способы оформления спектакля, способы вербального и невербального воплощения в роли, актерскую пластику. Реализация театра как содержания досуговой деятельности осуществляется через театральные постановки, вечера театральных жанров, кукольные театры, театры литературных импровизаций и т.д.
  53. Цирк — это самый «детский» жанр искусства. Он выполняет функции расслабления, эмоционального наполнения жизни ребенка. Вместе с тем цирк может выступать и в форме активного деятельностного досуга детей. Ребята, участвующие в самодеятельном цирке, могут играть различные роли в самых разных жанрах. Можно провести с детьми конкурсы гримас, пантомимы, «живых» картинок; организовать цирковой театр теней, балаган, карнавал и т.п.
  54. Как видим, содержание досуга многолико, как и многолики человеческие интересы, увлечения. В работе с детьми важно понять и принять их желания, создать благоприятные условия для реализации и творческого воплощения многообразных детских интересов.
  55. С учетом всего вышесказанное, сформируем кружки (классы), которые будут функционировать в создаваемом детском доме творчества «Вместе весело шагать».
  56. Таблица 1
  57. Кружки детского дома творчества
  58. 2. Организация деятельности детского дома творчества
  59. Форма собственности — частная.
  60. Предлагаемая организационная структура создаваемой организации — линейная, представлена на рис. 1.
  61. Рис. 1. Организационная структура детского дома творчества «Вместе весело шагать по планете»
  62. Рассмотрим достоинства и недостатки организационной структуры дома творчества.
  63. Преимущества линейной структуры управления:
  64. · четкая система взаимных связей функций и подразделений;
  65. · четкая система единоначалия — один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
  66. · ясно выраженная ответственность;
  67. · быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.
  68. · согласованность действий исполнителей;
  69. · оперативность в принятии решений;
  70. · простота организационных форм и четкость взаимосвязей;
  71. · минимальные издержки производства и минимальная себестоимость выпускаемой продукции.
  72. Таблица 2
  73. Недостатки линейной структуры управления
  74. 3. План маркетинга
  75. 1) Создание благоприятного имиджа заведения за счёт средств массовой информации:
  76. Печатная реклама (каталоги, проспекты, буклеты, плакаты, листовки, афиши, календари, открытки, флаера)
  77. Реклама в интернете (социальные сети, форумы и т.д.)
  78. 2) Реализация стратегии предприятия.
  79. Таблица 3
  80. Формирование стратегии предприятия
  81. 4. Финансовый план
  82. Таблица 5
  83. Планируемый объем услуг
  84. 5. Обоснование экономической эффективности проекта
  85. 1. Чистый приведенный доход.
  86. 2. Индекс доходности.
  87. Горизонт планирования = 4 года.
  88. Ставка дисконтирования = 20%
  89. Первоначальные инвестиции 1530000 руб.
  90. Текущие затраты 4328400 руб.
  91. Доход 4930800 руб.
  92. 1. Чистый приведенный доход =1530000+ (4930800-4328400) / ( (1+0,2) ^1) + (4930800-4328400) / ( (1+0,2) ^2) + (4930800-4328400) / ( (1+0,2) ^3) + (4930800-4328400) / ( (1+0,2) ^4) = 29453,70 руб.
  93. Таким образом, компания по истечении 4 лет будет иметь положительный приведенный доход. Это говорит об его экономической целесообразности и эффективности проекта.
  94. 2. Срок окупаемости.
  95. Чистый приведенный доход =1530000+ (4930800-4328400) / ( (1+0,2) ^1) + (4930800-4328400) / ( (1+0,2) ^2) + (4930800-4328400) / ( (1+0,2) ^3) + (4930800-4328400) / ( (1+0,2) ^4) >0
  96. Следовательно, срок окупаемости проекта — 4 года.
  97. Обобщая все вышесказанное, можно сделать выводы, что предлагаемый бизнес-план создания дома творчества является экономически обоснованным и прибыльным.
  98. Таким образом, создание детского дома творчества «Вместе весело шагать по планете» позволит не только получать стабильный доход его собственникам, но и расширять детский кругозор, закреплять у детей структурированные представления о социальной действительности, развивать коммуникативные способности, инициативу, активность, обеспечивать детям раннюю позитивную социализацию. То есть будет иметь важнейшее социальное значение для развития общества.
  99. Заключение
  100. 1. На сегодняшний день наблюдается недостаток в таких организациях, как детский дом творчества, который позволяет грамотно и эффективно организовать детский досуг. То есть такой сегмент, как организация детского досуга является достаточно привлекательным сектором бизнеса. Однако данная сфера значительно отличается от других видов предпринимательской деятельности, например торговля, производство товаров, реклама и т.д.
  101. 2. Детский дом творчества «Вместе весело шагать по планете» предлагается создать в организационно-правовой форме — общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности — частная. Предлагаемая организационная структура — линейная.
  102. 3. План маркетинга детского дома творчества «Вместе весело шагать по планете» включает:
  103. 1) Создание благоприятного имиджа заведения за счёт средств массовой информации: Печатная реклама (буклеты, плакаты, флаера); Реклама в интернете (социальные сети, форумы и т.д.).2) Реализация стратегии предприятия.
  104. 4. Разработанный финансовый план свидетельствует о том, что детский дом творчества «Вместе весело шагать по планете» уже в первом году покажет положительную прибыль и рентабельность на уровне 11%. Предлагаемый бизнес-план создания дома творчества является экономически обоснованным и прибыльным.
  105. Таким образом, создание детского дома творчества «Вместе весело шагать по планете» позволит не только получать стабильный доход его собственникам, но и расширять детский кругозор, закреплять у детей структурированные представления о социальной действительности, развивать коммуникативные способности, инициативу, активность, обеспечивать детям раннюю позитивную социализацию. То есть будет иметь важнейшее социальное значение для развития общества.
  106. Список литературы
  107. Подобные документы
Читайте также:  Лучший типовой проект одноэтажного дома

Проект «Ступеньки творчества»

Лариса Степанова
Проект «Ступеньки творчества»

(взаимодействие ДОУ и Дома детского творчества)

Образовательная область: художественное творчество.

Области интеграции: познание, коммуникация, музыка.

Вид проекта: Открытый (в контакте с семьей, ДДТ, групповой, творческий, долгосрочный.

Наше время — время перемен. В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление родителей дать детям знания, научить их читать, писать и считать, вместо способности чувствовать, думать и творить. Педагогическая установка, в первую очередь на развитие мышления, превращает эмоционально-духовную сущность ребенка во вторичную ценность. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад. Они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, все чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограниченны, а игры однообразны. Отмечая недостаток наблюдательности, творческой выдумки у некоторых первоклассников,психологи часто ставят диагноз: «не доиграл», т. е. не натренировал свою фантазию и воображение в непредсказуемом и радостном процессе «сотворения игры«.

В то же время, такие важные качества, как способность преодолевать запутанные жизненные ситуации, умение находить новые, нестандартные решения проблем, стали весьма актуальны в условиях современного мира. К решению проблем необходимо подходить с разных точек зрения, творчески, креативно. А значит, развитие творческих способностей должно стать одним из важных звеньев дошкольного образования.

Детское творчество — это наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости, закономерности. Высшую ступень развития способностей называют талантом.

Для того чтобы ребенок мог проявить творчество, ему необходим свой жизненный опыт и педагог просто обязан способствовать его обогащению яркими образами, формированию необходимых представлений, умений, навыков. Ведь чем богаче опыт малыша, тем ярче будут его творческие проявления в различных видах деятельности, что позволяет сделать его жизнь интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Чтобы ребенок был готов к жизни, уверенно чувствовал себя в этом большом мире необходимо вооружить его социальными умениями, расширить круг взаимодействия.

Для решения этих проблем мы разработали проект «Ступеньки творчества»

Цель проекта: Создание условий для взаимовыгодного социального партнерства «Детский сад – Дом детского творчества» в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего развитие творческих способностей дошкольников, успешную социализацию и накопление детьми социального опыта.

Задачи: — объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и ДДТ в вопросах развития творческого потенциала дошкольников и создания условий для их самореализации;

— повысить уровень профессионального мастерства педагогов, оказать поддержку творчески работающим педагогам;

— способствовать развитию творческих способностей детей дошкольного возраста, используя возможности социального окружения;

— привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

— воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

• праздники и развлечения;

• изготовление изделий из природного и бросового материала, игрушек, сувениров, фитокомпозиций из природного материала, реквизита для кукольных и детских спектаклей;

• выставки детского творчества, совместного творчества детей и взрослых;

• вовлечение родителей в совместную деятельность, создание радостной атмосферы совместного с ребёнком творчества;

• подготовка оборудования, материалов и инструментов;

• включение произведений детского творчества в эстетически развивающую среду, окружающую детей;

• проведение выставок детско-взрослого творчества, праздников, развлечений, конкурсов.

— созданы условия для социального партнерства «Детский сад – Дом детского творчества» в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего развитие творческих способностей дошкольников, успешную социализацию и накопление детьми социального опыта.

— повышен уровень профессионального мастерства педагогов;

— у детей в достаточной мере развиты творческие способности, эстетическое отношение к окружающему;

— родители активно участвуют в совместной творческой деятельности с детьми.

Этапы реализации проекта.

№ Мероприятия Сроки Ответственный

I этап. Организационный.

1 Заключение договора о сотрудничестве между ДОУ и Домом детского творчества Август Заведующая ДОУ, директор ДДТ

2 Составление и обсуждение совместного проекта, поэтапного плана работы Август Воспитатели ДОУ и методисты ДДТ

3 Подбор методической, специальной и художественной литературы по теме проекта Август-сентябрь Воспитатели ДОУ и методисты ДДТ

4 Подбор оборудования и пособий для практического оснащения проекта Август-сентябрь Воспитатели ДОУ и методисты ДДТ

II этап. Планирование реализации проекта.

1 Определение задач воспитательно-образовательной работы Сентябрь Воспитатели ДОУ, специалисты ДДТ

2 Планирование деятельности педагогов и специалистов Сентябрь Воспитатели ДОУ, специалисты ДДТ

3 Создание творческих групп Сентябрь Воспитатели ДОУ и методисты ДДТ

III этап. Реализация проекта

1 Семинар «»Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Ноябрь Воспитатели ДОУ, специалисты ДДТ

2 Обучающий тренинг «Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник в рисовании»

Январь Специалисты ДДТ

3 Мастер-класс «Использование нетрадиционных приёмов работы с бумагой в развитии детского художественного творчества у старших дошкольников»

Март Воспитатели ДОУ, специалисты Дома творчества.

4 Творческая мастерская В течение года Специалисты Дома творчества.

5 Выпуск газеты «Страна Мастеров» В течение года

Сотрудничество с родителями

1 Памятка «Несколько простых советов, которые помогут поддержать интерес ребёнка к рисованию»

2 Родительское собрание «Что такое творческие способности и как их развивать?» Ноябрь Воспитатели ДОУ, специалисты ДДТ

3 Консультационный пункт: «Растим таланты» В течение года Специалисты Дома творчества.

4 Консультация «Творить всегда, творить везде

5 Мастер-класс «Удивительные поделки из солёного теста»

Март Специалисты Дома творчества.

6 Выставка совместных творческих работ «Вместе с мамой, вместе с папой» Апрель Воспитатели, родители

Взаимодействие с детьми

1 День открытых дверей. Экскурсия в Дом детского творчества Сентябрь Воспитатели

2 Мониторинг уровня развития интегративных качеств детей по выявлению творческих способностей. Сентябрь Воспитатели

3 «Школа Самоделкина» В течение года Воспитатели ДОУ, специалисты ДДТ

4 Конкурс на лучшую поделку «Что нам осень подарила?» Октябрь Воспитатели ДОУ, специалисты ДДТ

5 Театрализованное представление «Осень в лесу» Ноябрь Руководитель театрального кружка Дома творчества

6 Районный этап конкурса-фестиваля «Вифлиемская звезда» Декабрь Специалисты Дома творчества.

7 Новогодний праздник «Зимняя сказка» Январь Руководитель театрального кружка Дома творчества

8 Конкурс чтецов «Юные дарования» Февраль Специалисты Дома творчества.

9 Конкурс-выставка «Пластилиновое чудо» Март Воспитатели ДОУ, специалисты ДДТ

10 Игровая программа «Маленькие артисты» Апрель Специалисты Дома творчества.

IV этап. Презентация результатов

1 Галерея детского творчества «Сбережём нашу планету» Апрель Воспитатели ДОУ, специалисты ДДТ

2 Презентация «Ступеньки творчества» Май Воспитатели ДОУ, специалисты ДДТ

V этап. Анализ деятельности

1 Мониториг уровня развития творческих способностей дошкольников Апрель Воспитатели ДОУ

2 Круглый стол «Итоги сотрудничества» Май Воспитатели ДОУ, специалисты ДДТ

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Проект для детей подготовительной группы по программе «Школа 2100» «По странам и континентам» Проект «По странам и континентам» для детей подготовительной группы. Работа по ОС «Школа 2100», программа «Детский сад 2100» Цель: формирование.

Организация детского дома творчества

Создание детского дома творчества «Вместе весело шагать по планете», организация его деятельности. Основные задачи детского дома творчества. Маркетинговый и финансовый план. Обоснование экономической эффективности проекта, оценка затрат на его реализацию.

Рубрика Маркетинг, реклама и торговля
Вид бизнес-план
Язык русский
Дата добавления 25.05.2015
Размер файла 54,2 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

    Введение
  • 1. Создание детского дома творчества «Вместе весело шагать по планете»
  • 2. Организация деятельности детского дома творчества
  • 3. План маркетинга
  • 4. Финансовый план
  • 5. Обоснование экономической эффективности проекта
  • Заключение
  • Список литературы

Введение


создание у детей радостного настроения, комфортного самочувствия;


приобщение детей в соответствии с их возрастными особенностями к культурно-историческим ценностям и природным достопримечательностям родного края;


сохранение и укрепление здоровья детей, содействие их физическому развитию и двигательной активности;


воспитание активной социальной личности, способной демонстрировать адекватные модели поведения в обществе взрослых и сверстников.


Все вышесказанное обуславливает актуальность и значимость рассматриваемо темы.


Целью работы является планирование и оценка затрат на организацию детского дома творчества.


Для достижения поставлено цели необходимо решить следующие задачи:


рассмотреть создание детского дома творчества «Вместе весело шагать по планете»;


разработать организационный план;


выявить особенности плана маркетинга;


определить финансовый план;


провести обоснование проекта.


Объектом исследования является детский дом творчества «Вместе весело шагать по планете».


Предметом исследования являются вопросы создания детского дома творчества «Вместе весело шагать по планете».

детский дом творчество проект

1. Создание детского дома творчества «Вместе весело шагать по планете»


Однако данная сфера значительно отличается от других видов предпринимательской деятельности, например торговли, производство товаров, рекламы и т.д.


Бизнес в сфере организации досуга детей будет успешным только в том случае, когда помимо коммерческой цели (получение максимальной прибыли), компания будет преследовать социально-образовательные интересы. Например, повысить уровень образования, культуры, развивать способности и творчество детей.


Рассмотрим, что представляет собой досуг детей в современном обществе.


В общих чертах, досуг — это одна их форм жизнедеятельности (в нашем случае детской жизнедеятельности).


Содержание детского досуга — это совокупность элементов детских увлечений, интересов, хобби.


К структурным элементам содержания досуга можно отнести: кинотеатры, телевидение, техническое творчество, прикладной труд, художественное творчество, книги, экологическая деятельность, спорт, театр, музыка, туризм, коллекционирование и т.д. Наука раскрывает приблизительно более сорока главных составляющих элементов досуга. Каждый элемент имеет свои формы, вариации, модели.


По содержанию досуг детей необходимо подразделить на ряд групп.


Первая группа связана с восстановлением различных сил ребенка. К ней необходимо отнести прогулки на свежем воздухе, спорт, вечера отдыха, забавы, развлечения, игры. Спорт, двигательная деятельность активизирует физическую активность детей и способствует укреплению здоровья, развитию выносливости, ловкости.


Вторая группа досуга связана с повышением эрудиции, приобщением к духовным ценностям. К ней можно отнести чтение, просмотр фильмов и телепередач, посещение выставок, музеев, путешествия, поездки и т.п. Содержание данной группы досуга стимулирует познавательную активность детей, способствует освоению общечеловеческой культуры, исторических, литературных ценностей, формированию мировоззрения детей.


Третья группа связана с развитием духовных сил и способностей, с активной творческой деятельностью. К данному содержанию досуга можно отнести научно-исследовательскую деятельность, художественно-театральную, техническую, спортивно-игровую, трудовую, прикладную деятельность. Включение детей в эту группу досуга развивает активную жизненную позицию, способствует самоопределению личности, ее самоактуализации в творческой деятельности.


Четвертая группа реализует потребность в общении. К данной группе необходимо отнести вечера встреч, танцы, дискотеки, вечеринки, творческие объединения, клубы, кружки. Общение с другими детьми развивает коммуникативные умения, формирует у ребенка способность использовать различные способы межличностного взаимодействия, быть адаптивным к различным социальным ситуациям.


Пятая группа связана с целенаправленной творческой учебой детей. Это — выездные лагеря, смотры, конкурсы, каникулярные объединения, туристические походы, школы актива и т.п.


Включение ребенка в пятую группу досуга является значимым для развития организаторских способностей, формирования умений самостоятельно организовывать как собственный досуг, так и увлекать сверстников содержательной деятельностью.


Остановимся на характеристике некоторых групп досуговой деятельности, которую по нашему мнению необходимо включить в создаваемый детский дом творчества.


Спорт, двигательная деятельность.


Спорт, движение является одной из высших культурных ценностей со времен античности. Желание заниматься активной двигательной деятельностью является для ребенка ведущей потребностью. Движение формирует важнейшие качества личности, такие как выносливость, сила, быстрота, ловкость. К спортивным развлечениям необходимо отнести: лыжи, коньки, бег, велосипед, ринго, скейтборд, тротинетт (самокат), ролики. Все они пользуются огромной популярностью у детей, подростков, юношей, да и взрослых людей. Учитывая интерес, можно организовать различные спортивные мероприятия. Такие, например, как день бегуна, кросс, снежная спартакиада, малые олимпийские игры, спорт-бой, спортивный КВН и многие другие.


Перечисленные варианты использования спортивных развлечений организуются взрослыми или старшими детьми. Однако, ребята и сами, без помощи взрослых устраивают подобные состязания.


Танцы.


Через танцы проходят все поколения. С младших классов необходимо формировать в детях культуру танца и танцевальную этику. Танец вырабатывает хорошую осанку, пластику, легкость и свободу походки, грацию и изящество. Моделей использования танцев в досуговой деятельности множество. Это вечер танцев, конкурс танцоров, конкурс спортивных танцев, танцевальный бал, танцевальный карнавал, студия бальных танцев, русский перепляс, фестиваль танцевальных жанров и другие.


Музыка.


Это искусство, отражающее действительность в звуках, звуковых художественных образах. Мир звуков неисчерпаем, невозможно представить человека, который не испытывал бы потребности в том, чтобы в его душе звучала музыка. Дети, уже с рождения вслушиваются в звучание музыки, ритмично реагируют на темп, ритм. Музыка занимает одно из ведущих мест в досуге детей. Каждый ребенок, в соответствии с собственными интересами выбирает музыку. Музыку для души, для танцев, для музицирования, для общения. Звучание гитары (авторская песня), рок — музыка, классическая музыка, рэп и другие музыкальные жанры привлекают детей, подростков, юношей. У каждого поколения — своя музыка, свой стиль. И это замечательно, так как музыка сплачивает, объединяет людей. Самое главное, чтобы музыканты различными поведенческими реакциями не способствовали пробуждению у слушателей агрессии.


Использовать возможности музыки можно на различных фестивалях авторской песни, дискотеках, музыкальных викторинах, музыкальных рингах, спевках, концертах художественной самодеятельности, фольклорных праздниках и многих других формах организации досуговой деятельности, в которых содержанием будет являться музыка.


Туризм.


Это — организованные путешествия, совершаемые для отдыха и с познавательными целями, а также носящие спортивный характер. Туризм — самая распространенная и любимая детьми форма и содержание детского досуга. Природа дает человеку заряд энергии, раскрепощает, способствует глубоким духовным переживаниям, обогащает впечатления. Туристические походы могут быть пешими, водными, горными, велосипедными. Они могут длиться один и несколько дней. Походы обеспечивают ребят особыми шансами реализоваться, особым полем свободы, учат ребят удивляться жизни, любоваться красотой природы.


Это систематизация и обобщение разрозненного материала. Детям свойственно собирательство. Их увлекает процесс накопления материала, обмена с друзьями, соревновательный характер данной деятельности. Собирать можно все: машинки игрушечные, этикетки, открытки, марки, значки, фантики от конфет, пробки и т.д.


Существуют распространенные виды коллекционирования. К ним прежде, всего следует отнести:


? филателию — коллекционирование почтовых и иных марок, почтовых знаков (прежде также и денежных бумажных знаков);


? нумизматику — коллекционирование старинных монет и медалей;


? филокартию — коллекционирование художественных, фотографических открыток.


Многие люди собирают минералы, автографы, факты из жизни интересных людей, русские пряники и многое, многое другое. Предела собирательству нет.


Театр.


Включение ребенка в театральную деятельность формирует эстетическую культуру, развивает эстетические, актерские способности, речевую культуру. Школьный театр — это личная театральная практика детей, возможность познать себя через призму театрального героя. Ребенок осваивает элементы режиссуры, способы оформления спектакля, способы вербального и невербального воплощения в роли, актерскую пластику. Реализация театра как содержания досуговой деятельности осуществляется через театральные постановки, вечера театральных жанров, кукольные театры, театры литературных импровизаций и т.д.


Цирк — это самый «детский» жанр искусства. Он выполняет функции расслабления, эмоционального наполнения жизни ребенка. Вместе с тем цирк может выступать и в форме активного деятельностного досуга детей. Ребята, участвующие в самодеятельном цирке, могут играть различные роли в самых разных жанрах. Можно провести с детьми конкурсы гримас, пантомимы, «живых» картинок; организовать цирковой театр теней, балаган, карнавал и т.п.


Как видим, содержание досуга многолико, как и многолики человеческие интересы, увлечения. В работе с детьми важно понять и принять их желания, создать благоприятные условия для реализации и творческого воплощения многообразных детских интересов.


С учетом всего вышесказанное, сформируем кружки (классы), которые будут функционировать в создаваемом детском доме творчества «Вместе весело шагать».


Таблица 1


Кружки детского дома творчества

Мастерская по изготовлению народных кукол

Фотостудия — «Юный журналист»

Обучение игре на народных инструментах

Кружок «Юный астролог»

Рисование на песке песочная анимация (с помощью светового стола)

Обобщая все вышесказанное, можно подчеркнуть, что основным преимуществом детского дома творчества «Вместе весело шагать по планете» является высокий профессионализм педагогов и научный подход к организации досуга детей.

2. Организация деятельности детского дома творчества


Форма собственности — частная.


Предлагаемая организационная структура создаваемой организации — линейная, представлена на рис. 1.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рис. 1. Организационная структура детского дома творчества «Вместе весело шагать по планете»


Рассмотрим достоинства и недостатки организационной структуры дома творчества.


Преимущества линейной структуры управления:


· четкая система взаимных связей функций и подразделений;


· четкая система единоначалия — один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;


· ясно выраженная ответственность;


· быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.


· согласованность действий исполнителей;


· оперативность в принятии решений;


· простота организационных форм и четкость взаимосвязей;


· минимальные издержки производства и минимальная себестоимость выпускаемой продукции.


Таблица 2


Недостатки линейной структуры управления

Пути устранения недостатков

Отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования;

Вопрос стратегического планирования — в первую очередь вопрос руководителя

Подготовка или замена руководителя.

Введение дополнительной штатной единицы, переход к линейно-штабной структуре

В работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы («текучка») доминирует над стратегическими Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности фирм. М.: ИНФРА-М, 2009. ;

Перегрузка управленцев верхнего уровня;

Недостаточное делегирование полномочий нижестоящим уровням. Вопросы в пределах их компетенции они должны решать самостоятельно.

Определение зоны компетенции нижестоящих руководителей и делегирование им соответствующих полномочий.

Введение штатной единицы помощника, на которого возложить рутинные работы.

Тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;

Отсутствие горизонтальных связей

Введение процессного подхода, налаживание горизонтальных связей

Малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;

Недостаточное делегирование полномочий нижестоящим уровням. Они должны приспосабливаться к изменениям, не дожидаясь команды сверху

Определение зоны компетенции нижестоящих руководителей и делегирование им соответствующих полномочий.

Критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом — разные Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности фирм. М.: ИНФРА-М, 2009.

Это не недостаток, это само собой разумеющееся

Разработать критерии эффективности и качества подразделений и системы мотивации ориентированной не только на результаты конкретного подразделения, но и предприятия в целом.

Тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности

Исключение из оценок экономических факторов, замена их субъективными

Введение экономических оценок, введение системы бюджетирования

Большое число «этажей управления» между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;

Недостаточное делегирование полномочий нижестоящим уровням. Высшие руководители и не должен принимать решения по вопросам, непосредственно касающихся лиц, выпускающих продукцию.

Определение зоны компетенции нижестоящих руководителей и делегирование им соответствующих полномочий.

Повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.

Это не недостаток, это аксиома

Правильный подбор кадров, в первую очередь первого лица предприятия и топ менеджеров.

Таким образом, представленная структура позволит дому творчества организовать гибкое управление, которое позволит быстро реагировать на неустойчивую внешнюю среду.

3. План маркетинга


1) Создание благоприятного имиджа заведения за счёт средств массовой информации:


Печатная реклама (каталоги, проспекты, буклеты, плакаты, листовки, афиши, календари, открытки, флаера)


Реклама в интернете (социальные сети, форумы и т.д.)


2) Реализация стратегии предприятия.


Таблица 3


Формирование стратегии предприятия

Требования к организации производства, труда, управления

Стратегия завоевания рыночной ниши Кузин Б., Юрьев В., Шахдинаров Г. Методы и модели управления фирмой. С-Пб.: Питер, 2001.

Позволяет закрепиться на рынке

Выход на рынок требует вложения материальных и трудовых ресурсов для завоевания рынка

Рыночные условия позволяют реализовать стратегию

Усиливающаяся конкуренция, высокие требования к результатам работы.

Стратегия «завоевание рыночной доли» предполагает, во-первых, определение и завоевание своей целевой аудитории, во-вторых, закрепление позиций на рынке, то есть завоевание рыночной доли позволит получать стабильную прибыль См. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2009. .

В табл. 4 представлен оперативный план маркетинга по реализации предложенной стратегии.

Оперативный план маркетинга

Направления маркетинговой политики

Затраты на проведение

1. Завоевание целевой аудитории

1. Проведение маркетинговых исследований, которые позволят выявить необходимую рыночную нишу

2. Разработка маркетинговой кампании, позволяющей реализовать стратегию

начальник отдела маркетинга

2. Формирование имиджа

1. Разработка идеи, образа клуба с учетом современных предпочтений молодежи

2. Разработка сметы по реализации имиджа

3. Выход на рынок

1. Реализация маркетинговой политики, по завоеванию рыночной ниши

2. Реализация имиджа

начальник отдела маркетинга

Таким образом, представленный план маркетинга позволит детскому дому творчества «Вместе весело шагать» создать платежеспособный спрос, позволяющий обеспечить требуемый уровень прибыльности.

4. Финансовый план


Таблица 5


Планируемый объем услуг

Количество человек в группе

Месячная стоимость посещения, руб. /чел

Годовой объем выручки, руб.

Мастерская по изготовлению народных кукол

Фотостудия — «Юный журналист»

Обучение игре на народных инструментах

Кружок «Юный астролог»

Рисование на песке песочная анимация (с помощью светового стола)

Для эффективной деятельности дома творчества, как и для любой фирмы (организации, предприятия) огромнейшее значение имеет персонал.

Рассчитаем годовой фонд заработной платы.

Годовой фонд заработной платы

Оклад в месяц, руб.

Годовой фонд заработной платы

Затраты на оплату труда

Осуществим расчет первоначальных инвестиций (затрат) и текущих расходов.

Расходы на открытие бизнеса

Расходы на приобретение необходимого оборудования и инвентаря

Ремонт помещения (классов)

Проведение рекламной кампании

Первоначальные инвестиции — это те затраты, которые понесет организация еще до начала работы. Источник покрытия этих средств может быть:

В данном проекте будут использоваться средства собственников.

Текущие расходы организации

Расходы по эксплуатации основных средств (ремонт, амортизация, содержание основных средств)

Заработная плата и страховые взносы

Таким образом, годовая себестоимость деятельности дома творчества составляет 4328400 руб.

Прибыль характеризует финансовые результаты деятельности организации. Она является основным источником производственного и социального развития предприятия, а с другой стороны — служит источником формирования государственного бюджета Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2011.С. 25.

Основную долю балансовой прибыли составляет прибыль от реализации продукции, работ, услуг, которая определяется по формуле Липсиц И.В. Бизнес-план — основа успеха. Практическое пособие. — М.: Машиностроение, 2000. :

где V выручка от реализации продукции, работ, услуг (нетто), руб.;

С — полная себестоимость всего объема продукции, работ, услуг, руб.

Пр = 4930800-4328400= 602400 руб.

Таким образом, годовая прибыль составила 602400 руб.

Налог на прибыль рассчитывается следующим образом:

Н = 602400*20% = 120480 руб.

ЧП = 602400-120480= 481920 руб.

Основными показателями рентабельности являются:

1. Рентабельность продукции, работ, услуг, которая рассчитывается по формуле Маниловский Р.Г. и др. Бизнес-план. Методические материалы. 3-е изд. М.: Финансы и статистика, 2009. :

где П — прибыль от реализации продукции, работ, услуг, руб.;

С — полная себестоимость, руб.

Р = 481920/4930800 = 11%

2. Рентабельность продаж, которая рассчитывается по формуле:

где V выручка от реализации продукции, работ, услуг (нетто), руб.

Р = 481920/30000*100 = 10%.

Таким образом, детский дом творчества «Вместе весело шагать по планете» уже в первом году может показать положительную прибыль и рентабельность на уровне 11%, что отнюдь неплохо.

5. Обоснование экономической эффективности проекта


1. Чистый приведенный доход.


2. Индекс доходности.


Горизонт планирования = 4 года.


Ставка дисконтирования = 20%


Первоначальные инвестиции 1530000 руб.


Текущие затраты 4328400 руб.


Доход 4930800 руб.


1. Чистый приведенный доход =1530000+ (4930800-4328400) / ( (1+0,2) ^1) + (4930800-4328400) / ( (1+0,2) ^2) + (4930800-4328400) / ( (1+0,2) ^3) + (4930800-4328400) / ( (1+0,2) ^4) = 29453,70 руб.


Таким образом, компания по истечении 4 лет будет иметь положительный приведенный доход. Это говорит об его экономической целесообразности и эффективности проекта.


2. Срок окупаемости.


Чистый приведенный доход =1530000+ (4930800-4328400) / ( (1+0,2) ^1) + (4930800-4328400) / ( (1+0,2) ^2) + (4930800-4328400) / ( (1+0,2) ^3) + (4930800-4328400) / ( (1+0,2) ^4) >0


Следовательно, срок окупаемости проекта — 4 года.


Обобщая все вышесказанное, можно сделать выводы, что предлагаемый бизнес-план создания дома творчества является экономически обоснованным и прибыльным.


Таким образом, создание детского дома творчества «Вместе весело шагать по планете» позволит не только получать стабильный доход его собственникам, но и расширять детский кругозор, закреплять у детей структурированные представления о социальной действительности, развивать коммуникативные способности, инициативу, активность, обеспечивать детям раннюю позитивную социализацию. То есть будет иметь важнейшее социальное значение для развития общества.


Заключение


1. На сегодняшний день наблюдается недостаток в таких организациях, как детский дом творчества, который позволяет грамотно и эффективно организовать детский досуг. То есть такой сегмент, как организация детского досуга является достаточно привлекательным сектором бизнеса. Однако данная сфера значительно отличается от других видов предпринимательской деятельности, например торговля, производство товаров, реклама и т.д.


2. Детский дом творчества «Вместе весело шагать по планете» предлагается создать в организационно-правовой форме — общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности — частная. Предлагаемая организационная структура — линейная.


3. План маркетинга детского дома творчества «Вместе весело шагать по планете» включает:


1) Создание благоприятного имиджа заведения за счёт средств массовой информации: Печатная реклама (буклеты, плакаты, флаера); Реклама в интернете (социальные сети, форумы и т.д.).2) Реализация стратегии предприятия.


4. Разработанный финансовый план свидетельствует о том, что детский дом творчества «Вместе весело шагать по планете» уже в первом году покажет положительную прибыль и рентабельность на уровне 11%. Предлагаемый бизнес-план создания дома творчества является экономически обоснованным и прибыльным.


Таким образом, создание детского дома творчества «Вместе весело шагать по планете» позволит не только получать стабильный доход его собственникам, но и расширять детский кругозор, закреплять у детей структурированные представления о социальной действительности, развивать коммуникативные способности, инициативу, активность, обеспечивать детям раннюю позитивную социализацию. То есть будет иметь важнейшее социальное значение для развития общества.


Список литературы

1. Алексеев С.С. Бизнес-планирование. М.: ИНФРА-М, 2010.

2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2011.

3. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник, 2-е изд. М.: ИНФРА-М, 2011.

4. Виноградова М.В., Панина З.И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса. Учебное пособие. М.: ИТК «Дашков и К», 2007.

5. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2009.

6. Владимирова Л.П. Экономика труда: Учебное пособие.2-е изд., М.: Издательский дом «Дашков и К», 2008.

7. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности фирм. М.: ИНФРА-М, 2009.

8. Ильин А.И. Планирование на предприятии. Мн.: Новое знание, 2009.

9. Кузин Б., Юрьев В., Шахдинаров Г. Методы и модели управления фирмой. С-Пб.: Питер, 2001.

10. Липсиц И.В. Бизнес-план — основа успеха. Практическое пособие. — М.: Машиностроение, 2009.

11. Любанова Т.П. и др. Бизнес-план. Учебно-практическое пособие — М.: Приор, 2003.

12. Макаренко М.В., Махалина О.М. Производственный менеджмент: Учебное пособие для вузов. — М.: «Издательство ПРИОР», 2008.

13. Маниловский Р.Г. и др. Бизнес-план. Методические материалы.3-е изд. М.: Финансы и статистика, 2009.

14. Новицкий Н.И. Организация производства на предприятиях: Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2009.

15. Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю. Маркетинг: Учебник. М.: Юристъ, 2000.

16. Производственный менеджмент: Учебник для вузов/ Под ред. С.Д. Ильенковой. М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2010.

17. Дибб С., Симкин Л., Дж. Брэдли. Практическое руководство по маркетинговому планированию. — С-Пб.: Питер, 2010.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Значение информационно-аналитической деятельности специалистов по PR в конструировании взаимоотношений между учреждениями образования и общественностью. Популяризация учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества № 2» средствами PR.

дипломная работа [1,3 M], добавлен 10.06.2011

Создание бизнес-проекта детского развлекательного комплекса. Источники финансирования, основные показатели эффективности проекта. Прайс-лист, набор столовых приборов и различной посуды для кафе. Анализ рисков, финансовый план. Обслуживающий персонал.

бизнес-план [27,4 K], добавлен 01.01.2010

Маркетинговый анализ рынка первичного жилья г. Самары за последние два года. Обоснование рентабельности инвестиционного проека18-этажного жилого дома. Степень влияния конструктивных особенностей здания на стоимость. Риски проекта. SWOT-анализ проекта.

курсовая работа [787,0 K], добавлен 25.03.2011

Направления деятельности, задачи и педагогические программы детского развивающего центра. Концепция ценообразования, расчет затрат и себестоимость услуг предприятия. Составление маркетингового и финансового плана, этапы внедрения и эффективность проекта.

бизнес-план [636,7 K], добавлен 03.01.2012

Описание предприятия ЧП «Автор». Бизнес-план создания детского журнала. Рынок сбыта, его исследование и анализ. Конкуренция и конкурентные преимущества. Финансовый, производственный, маркетинговый план. Оценка эффективности проекта и потенциальные риски.

курсовая работа [53,5 K], добавлен 13.12.2009

Понятия формата «магазин у дома». Особенности производственно-экономической деятельности супермаркета «Ваш магазин». Разработка программы формирования и развития пакета услуг. Расчет коэффициента приверженности покупателя к торговой организации.

курсовая работа [56,3 K], добавлен 26.01.2012

Сущность, функции, задачи и значение понятия «бизнес-план», роль планирования в финансово-экономической деятельности предприятий. Управление, организация, маркетинговый и финансовый план магазина. Анализ и оценка методики составления бизнес–плана.

курсовая работа [155,6 K], добавлен 23.11.2009

Оцените статью