Проекты
Цель проекта — социальная адаптация детей через игру, подготавливающую к будущей трудовой деятельности.
Проблема: Из-за бесконечного потока подарков от спонсоров, ребята не умеют ценить вещи, привыкают получать всё просто так, не ориентируются в ценах, не осознают своих потребностей.
Решение: Мы обучаем детей изготавливать несложные сувениры, которые затем реализуются за пожертвования компаниям, частным лицам и на благотворительных ярмарках. За каждый качественно сделанный сувенир ребёнку начисляется фиксированная сумма баллов (1 балл = 1 рубль). Дети могут приобрести то, что им хочется, в соответствии с накопленной суммой при поездке в торговый центр или заказать в интернет-магазине с нашей помощью.
Цель проекта — дать подросткам представление о разных профессиях и возможных местах работы.
Цель программы — улучшение качества жизни социально-незащищенных категорий населения.
Проблема: сегодня люди с ограниченными возможностями здоровья и семьи, воспитывающие ребенка с инвалидностью, — одна из самых социально незащищенных групп населения. Именно им трудно (а зачастую невозможно) найти стабильную работу и поддерживать достойный уровень жизни, растить и лечить своих детей.
Решение: Оказание адресной материальной, социальной, информационной и иной помощи людям с ограниченными возможностями здоровья и семьям, воспитывающим детей с инвалидностью.
Цель проекта — найти для будущих выпускников детского дома наставников – взрослых, которые могли бы стать ребятам настоящими друзьями, помогли им узнать мир за пределами детского дома, поддержали во время перехода к самостоятельной жизни.
Проблема: статистика показывает, что буквально в первые полгода после выпуска из детского дома подавляющее большинство бывших воспитанников детских домов попадают в неприятные истории: становятся жертвами мошенников, влезают в крупные долги, бросают учебу, остаются без работы и средств к существованию, девочки беременеют. Многие так и не находят своего места в обществе. Они не испорченные и не ущербные! Просто у них не было семьи, взрослых, которые объяснили бы им, откуда берутся деньги, что такое работа, кредиты, куда обращаться, если болят зубы или живот, что такое прописка, медицинская страховка и пр. У воспитанников детских домов есть учителя, воспитатели, кладовщики, нянечки, но, как правило, нет взрослого, которому они могли доверять, прийти со своим вопросом и проблемой.
Решение: мы подбираем для ребят старших друзей-наставников, которые будут два-три раза в месяц посещать их в детском доме, а в остальное время созваниваться, переписываться в социальных сетях и по e-mail. Наставник станет взрослым другом, который будет поддерживать ребенка в трудных ситуациях и поможет ему поверить в собственные силы.
В данный момент проект реализуется в
Подробнее
Цель проекта: Поддержка и сопровождение выпускников из детских домов и школ-интернатов
Мы по нескольку лет работаем с одними и теми же учреждениями для детей-сирот. За это время ребята, которых мы знали еще детьми, вырастают и выходят в самостоятельную жизнь. В этот трудный период им как никогда нужна поддержка ответственного взрослого.
Вот лишь небольшая часть вопросов, с которыми приходится сталкиваться выпускникам.
Каждому выпускнику детского дома полагается жилье. Но порой, чтобы получить его, приходится пройти через несколько судов. Ребята не знают, какие у сирот есть права, в какие инстанции надо обращаться, каков алгоритм действий.
У одних выпускников нет денег, чтобы купить в квартиру самые необходимые вещи. У других – есть накопления на книжке, но они не в состоянии распорядиться ими разумно и спланировать основные покупки. Большинство сирот в одночасье «спускает» все свои сбережения. На модную одежду, развлечения, покупку айфонов последней модели, угощение друзей в ресторанах. На что жить дальше – они не задумываются.
За полученную квартиру нужно регулярно платить, но выпускники не умеют снимать показания со счетчиков, а самое главное – не понимают важности оплаты коммунальных услуг. В результате – накапливается большой долг.
У многих выпускников возникают проблемы с трудоустройством. Ребята плохо представляют, как правильно подать себя работодателю. Как найти в своей биографии сильные стороны. И как, в случае отказа, не опустить руки и продолжать поиски.
За время жизни в детдомах и интернатах они привыкли получать все «с неба», им не приходилось принимать серьезные решения и нести за них ответственность. О многих аспектах самостоятельной жизни они даже не догадывались. В одиночку им трудно справиться с внезапно навалившимися проблемами.
На данный момент (январь 2017 года) мы поддерживаем близкий контакт с 12 выпускниками из 3-х региональных учреждений. Впереди – новые выпуски. А значит, подопечных ребят станет больше. Мы надеемся, что часть задач по сопровождению выпускников возьмут на себя волонтеры фонда. Сопровождение может быть не только индивидуальным (1 взрослый- 1 выпускник), но и мини-групповым. Когда, например, двое-трое взрослых участвуют в жизни 1 выпускника. Такое наставничество-лайт:)
Заинтересовались? Пишите нам, звоните, присоединяйтесь к умной помощи ребятам из детдомов!
*Проект реализовывался с 2013 по 2016 гг .
Цель проекта — обучить детей профессии парикмахер в стенах детского дома.
Проблема: для многих выпускников детских домов получить интересную, востребованную профессию – несбыточная мечта. Не всегда к концу 9 класса ребенок знает, кем он хочет стать, а значит, будет поступать по принципу «куда возьмут». К тому же в глубинке выбор учебных заведений весьма ограничен. Не во всех колледжах и училищах есть общежития, и часто получается, что в одном колледже есть общежитие, но нет нужной специальности, в другом – есть специальность, но нет общежития. Поэтому наш Фонд реализует программу «Я получаю профессию», позволяющую воспитанникам детских домов получить профессию в стенах детского дома.
Решение: в 2013 году мы помогли запустить и в течение всего года поддерживали волонтерский парикмахерский проект «Путевка в жизнь» в Петровской школе-интернате. Приобрели первые основные инструменты (расчески, ножницы, заколки, фартуки) для юных парикмахеров. Сделали капитальный ремонт кабинета для занятий. Летом 2014 г. три ученицы из Петровской школы-интерната прошли двухмесячное обучение в Москве в школе парикмахерского искусства «BritBob». Девочки получили много знаний и практики, и по результатам экзаменов одна из них получила диплом. А мы помогли им с оплатой хостела, питания, транспорта и других необходимых расходов.
С марта 2015 года, мы обучали парикмахерскому искусству 4-х воспитанниц Быковского детского дома и рассчитываем, что наличие профессии в руках поможет им во взрослой жизни вне стен детского дома.
Летом 2015 года мы сделали косметический ремонт учебного кабинета в детском доме, где раз в неделю проходили двух — трехчасовые занятия. В прошлом году участницы проекта осваивали техники косоплетения, прошли курс теории по изучению строения головы, в 2016 году изучали технологию стрижек.
Социально — педагогический проект «Здравствуй, завтра!»
Проект направлен на социализацию и подготовку к самостоятельной жизни воспитанников детского дома.
Просмотр содержимого документа
«Социально — педагогический проект «Здравствуй, завтра!»»
СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Автор: социальный педагог
ГБУ АО «Онежский детский дом»
Что такое проект, в двух словах – это описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена и конкретных методов и шагов по её реализации.
Так как я работаю с воспитанниками, готовящимися к выпуску, для проекта была выбрана соответствующая тема «Здравствуй, завтра!» и составлен примерный план мероприятий.
Проект был направлен на воспитанников 8-9 классов.
Контроль за осуществлением проекта был возложен на зам. директора по УВР. В составлении календарного плана участвовали: соц. педагог, педагог – организатор, воспитатели старших групп.
темы интегрированных занятий, близких по содержанию с темами для выпускников.
В календарном плане было четко прописано: вид деятельности, время проведения, и ответственный.
Организация проектной деятельности и осуществление ее требовало от всех субъектов заинтересованности, инициативности, терпеливого отношения друг к другу. В ходе проекта воспитанники получали сначала теоретические знания по теме, затем эти знания применяли на практике.
Чтобы выяснить результат проектной деятельности были разработаны анкеты для участников: педагогов и воспитанников.
Описание социально — педагогического проекта
Наименование проекта: Здравствуй, завтра!
1. Постановка проблемы: дети – сироты и дети, оставшихся без попечения родителей, пребывающих в детских домах, выходя из учреждения, имеют ограниченный социальный опыт, не имеют знаний и навыков, необходимых для интеграции в общество и начала самостоятельной жизни.
2. Причины существования проблемы:
нет потребности (есть определенный уклад в учреждениях, где все решения за детей принимают взрослые и контролируют выполнение этих решений);
нет навыка принятия решений и как следствие – взятия на себя ответственности за происходящее;
нет знания о том, что и как будет после выхода из учреждения и понимания как действовать в незнакомой обстановке/ситуации.
Проблема будет решена, если, воспитанники детского дома будут более социализированы.
4. Цель проекта: развитие умений и навыков, необходимых для успешной социализации воспитанников детского дома.
— правильно заполнять почтовые конверты, составлять текст письма;
— определять срок годности продуктов, лекарств;
— измерять температуру тела.
Познакомить социально значимыми учреждениями: парикмахерская, магазин, почта, кафе, аптека, ЗАГС.
6. Календарный план/сроки реализации проекта
Социальный проект «С добрым сердцем — на добрые дела»
Содержимое публикации
«С добрым сердцем – на добрые дела!»
Работа на II городской конкурс
Социально – значимых проектов
«Взгляд в будущее»
Ярлыкова Светлана Геннадьевна,
педагог дополнительного образования
Обоснование актуальности и новизны проекта………………5
5.1 Механизм реализации проекта………………………………….6
5.2 Условия реализации проекта……………………………………7
5.3 Экономическое обоснование. ..………………………………. 9
«С добрым сердцем – на добрые дела!»
Проект направлен на оказание помощи незащищенным слоям населения.
Волонтёры МБОУ ДО «ГЦД(Ю)ТТ г. Кемерово» и МБОУ «Лицей № 23» всегда готовы совершать добрые и полезные дела.
1. Паспорт проекта
«С добрым сердцем – на добрые дела!»
МБОУ ДО «ГЦД(Ю)ТТ г. Кемерово» и МБОУ «Лицей № 23»
Руководитель проектной группы
Ярлыкова Светлана Геннадьевна, педагог дополнительного образования
Срок реализации проекта
Сентябрь 2018 г. – май 2019 г.
Проблема социальной защиты детей-сирот, детей с онкологическими заболеваниями, инвалидов, ветеранов ВОВ и труда.
Благотворительная деятельность – один из основных способов реализации человеком духовной потребности в помощи окружающим и важнейший фактор самоорганизации общества.
Организация благотворительности в образовательном учреждении, как способ формирования культуры социальной помощи подрастающего поколения и решение социальных проблем в современном обществе на примере реализации проекта «С добрым сердцем – на добрые дела!».
Воспитывать гражданско — патриотические чувства детей и подростков;
Развивать и поддерживать социальные инициативы, направленные на приобретение практического опыта посредством участия в планировании и проведении социально значимых акций;
Формировать нравственные ценности: гуманизм, милосердие, человеколюбие, сострадание;
Уровень нравственности и культуры социальной помощи будет повышаться, если социально – значимые акции организовывать и проводить в системе.
Краткое содержание проекта
Выявление проблемы и её актуальности;
Изучение нормативно — правовой базы по данному вопросу;
Распределение ролей и обязанностей участников проекта;
Проведение и анализ необходимых опросов;
Определение характера помощи нуждающимся;
Привлечение средств массовой информации к освещению деятельности благотворительного волонтерства;
Подготовка и проведение мероприятий;
Анализ проделанной работы.
Осуществляется за счет средств родителей и учащихся.
Массовое вовлечение детей, подростков и взрослых в благотворительную деятельность;
Оказание социальной помощи детским домам, интернатам, социально – реабилитационным центрам и учреждениям здравоохранения;
Формирование нравственных ценностей учащихся;
Рост социальной и общественной активности волонтеров;
Появление солидарных волонтеров, готовых быть сопричастными к проблемам окружающих.
2. Проблема и актуальность проекта
Мы живем в мире, в котором существует острые социальные проблемы. Одна из наиболее важных — дети, оставшиеся без попечения родителей, детская заболеваемость, инвалидность, одинокие и нуждающиеся в помощи ветераны ВОВ и труда. Многие не задумываются, насколько таким слоям населения нужна помощь.
Эта социальная проблема была и остается чрезвычайно актуальной на сегодняшний день. Мы не можем оставаться в стороне, когда дети и пожилые люди находятся в трудных жизненных обстоятельствах.
Проект мы назвали – «С добрым сердцем – на добрые дела!», потому что так важно делать все, чтобы люди чувствовали себя любимыми и нужными. Социальный проект направлен на оказание помощи детским домам, интернатам, домам инвалидов, социально – реабилитационным центрам и учреждениям здравоохранения.
Проект способствует формированию у детей и подростков милосердия, сострадания, ответственности, приобретения практического опыта в социально — значимой деятельности.
В основе волонтерского движения, деятельность которого осуществляется в нашем учреждении, такой принцип: хочешь почувствовать себя человеком — помоги другому.
Благотворительное волонтерство помогает человеку подняться над собственными проблемами, увидеть беды и заботы других людей, а главное, не проходить мимо тех, кому трудно, дарить радость окружающим, надежду и душевное тепло.
Новизна данного проекта заключается в том, что он предусматривает подготовку добровольцев, начиная с планирования и организации благотворительных мероприятий до их завершения и анализа. Это способствует более осознанному включению волонтеров в добровольческую деятельность.
— Организация благотворительности в образовательном учреждении, как способ формирования культуры социальной помощи подрастающего поколения и решение социальных проблем в современном обществе на примере реализации проекта «С добрым сердцем – на добрые дела!».
— Воспитывать гражданско — патриотические чувства детей и подростков;
— Развивать и поддерживать социальные инициативы, направленные на приобретение практического опыта посредством участия в планировании и проведении социально значимых акций;
— Формировать нравственные ценности:
гуманнность, милосердие, человеколюбие, сострадание, отзывчивость.
5. Методы, используемые волонтерами в социальной практике:
наблюдение, опрос, интервью, убеждение, побуждение, поощрение, просвещение, метод личного примера.
Эти методы являются эффективными на практике для привлечения учащихся в благотворительную деятельность.
5.1. Механизм реализации проекта
На данном этапе была изучена социальная проблема , ее актуальность, определены цель, задачи и круг благополучателей. Составлен п лан социально – значимых мероприятий.
Для того, чтобы узнать насколько велик круг участников данной деятельности, нами было проведено исследование в форме анкетирования и опроса. Мы выясняли, какое отношение у ребят к благотворительности и готовы ли помогать лицеисты незащищенным слоям населения.
Данный этап включал работу с организациями, которые нуждаются в благотворительной помощи. Организован для детей детских домов, реабилитационных центров и больниц сбор канцелярии, одежды, обуви, игрушек, проведена информационная поддержка акций, подготовка плановых мероприятий: концертных программ, познавательных викторин, мастер – классов и др. В завершение этапа оценка мероприятий и анализ результатов деятельности.
Этот этап является аналитическим. Нами были подведены итоги проведенных акций, анализ работы и её перспективы. Были выпущены ф оторепортажи, отчеты, презентации о благотворительности проекта.
То, что волонтерская деятельность найдет своих последователей в стенах лицея, мы не сомневаемся. Нужно лишь установить прочные связи внутри ученического, педагогического и родительского коллективов,
Мы считаем необходимым систематизировать работу в данном направлении и наметить основные мероприятия, обязательные к проведению в ходе учебного года и каникул.
92% из опрошенных имеют представление о том, что благотворительность-это полезная деятельность, 96% считают этот вопрос актуальный и 90% хотели бы помогать нуждающимся. Эта проблема волнует не только нас, но является интересом моих знакомых, значит, есть потребность в развитии данного направления деятельности в лицее, во взаимодействии нашей ученической общественности.
5.2 Условия реализации проекта
Проект рассчитан на год.
— воспитанники детских домов, больниц и социально – реабилитационных центров;
— дети с онкологическими заболеваниями;
— ветераны ВОВ и труда.
Срок реализации проекта: сентябрь 2018 г. – май 2019 г.
Ресурсы проекта:
Благотворительные сборы (книги, игрушки, одежда, обувь, канцелярские товары и т.д.);
Миссия проекта – актуализация лучших нравственных качеств участников проекта: доброты, сочувствия, милосердия к детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
—оказание социальной помощи детям и ветеранам;
— формирование нравственных ценностей учащихся;
— рост социальной и общественной активности волонтеров;
— появление солидарных волонтеров, готовых быть сопричастными к проблемам окружающих.
Календарный план реализации проекта
— Сбор информации, размещение объявлений,
опрос на тему «Благотворительность», распространение агитационных листовок;
— Литературно – музыкальная гостиная «От всей души примите поздравленья» и акция «Рука помощи» для ветеранов труда Ленинского микрорайона;
— Акция «Поможем детям вместе» для детей и подростков социально – реабилитационного центра «Маленький принц».
— Акция «Тепло души», посвященная Дню инвалида для Дома – интерната;
— Праздничная программа «Мамино сердце», посвященная Всероссийскому дню Матери.
— Патриотическая программа «День героев Отечества» и акция «Никто не забыт»;
— Акция «От сердца к сердцу» для детей онкологии.
— День памяти с ветеранами ВОВ и тружениками тыла «Подвиг Ленинграда»;
— Акция «Рождественские сюрпризы» для воспитанников детского дома № 2.
— Тематический вечер, посвященный истории локальных войн «Солдат войны не выбирает»;
— Военно – спортивная программа «Сыны Отечества» совместно с воспитанниками СРЦ «Маленький принц».
— Литературная гостиная совместно с ветеранами «Есть в марте день особый», посвященный Международному женскому дню 8 марта;
— «Весенняя мозаика» творческая гостиная мастер классов для воспитанников детского дома № 2.
— Акция «Витаминка», посвященная Дню здоровья для детей поликлиники № 7.
Выставка-презентация детского технического творчества «Военная техника глазами детей» совместно с Краеведческим музеем.
— Патриотическая программа совместно с городским советом ветеранов
«Солдаты Великой Победы»
— Акции: « Георгиевская лента» и «Поклон и память поколений» для жителей города.
— Выпуск презентации, фоторепортажа по реализации проекта.
— Трудовой десант по благоустройству территории района и посильной помощи ветеранам и детям – сиротам.
5.3 Экономическое обоснование.
При составлении проектной документации проекта, инициативной группой, совместно с руководителем проекта, рассмотрены все аспекты обеспечивающие экономическое составляющее проекта.
Получив необходимую информацию, оценив и сравнив предлагаемые услуги, подготовлена смета.
Бумага для принтера
Призовой фонд для отличившихся волонтёров:
Спец. одежда для волонтёров:
Принтер, сканер, копир.
Анализируя результаты деятельности, можно сказать, что цель и задачи проекта были достигнуты.
В проекте приняло участие 523 человека.
Оказана социальная (благотворительные сборы) и досуговая помощь (организация и проведение мероприятий)детям – сиротам.
Все мероприятия освещались на сайте. Деятельность, осуществляемая в рамках социальных проектов, направленных на помощь детям – сиротам, инвалидам и ветеранам будет продолжаться.
Мы считаем, каждому человеку, находящемуся в трудной жизненной ситуации, важно чувствовать, что он нужен окружающим. Понимая это, он становится оптимистичным и счастливым.
В реализации проекта, мы шли к поставленной цели, решая все задачи. В процессе деятельности по оказанию помощи детям и ветеранам, мы получили большой опыт. Акции и творческие дела нас объединили с одноклассниками и учителями. Мы будем продолжать работу в этом направлении, и привлекать к участию всех ребят и родителей.
Мы уверены, что успех нашего проекта волонтерского движения зависит не только от объема выполненных работ , но и от того, с какой душой и с каким настроением мы будем оказывать помощь нуждающимся. Наш опыт показал, что одинокие, больные и беспомощные люди преображаются и молодеют, когда мы к ним приходим. Их глаза загораются тем забытым огоньком любви и тепла, которыми они когда-то согревали самых близких людей. А мы сами испытываем не только чувство гордости, но и огромное удовлетворение от проделанной работы и желание продолжать волонтерскую деятельность, дарить людям заботу, любовь и внимание, которой им так не хватает в повседневной жизни. Еще раз убеждаемся, что волонтерское движение является тем фундаментом, на котором строится гражданское общество. И если мы, молодое поколение XXI века, будем активно участвовать в волонтерском движении, наше общество будет в надежных руках.
Наш проект живет, развивается, и мы уверены, что будет жить долгие годы . Во-первых, мы постоянно поддерживаем тесную связь с Советом ветеранов, Центрами по работе с населением, которые информируют нас о тех, кому нужна помощь. Во-вторых, принимаем активное участие в благотворительных акциях. В-третьих, мы убеждены, что если человек начал делать добрые дела, то они обязательно станут его естественной потребностью.
Аналитический материал по выявлению и устройству детей, оставшихся без родительского попечения // Вестник образования. – 2000.
Крылова Н. Школьное самоуправление перед выбором пути // Народное образование. – 2002. – №7.
Курбатова О. В. Прогнозирование, проектирование и моделирование социальной реальности. Социальная работа: Учебное пособие — Ростов Н/Д, 2003г.
Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации // Вестник образования. – 2000.
Пахомов В.П. «Молодежь обустраивает Россию», Москва – Самара: Издательство «НТЦ», 2002.
Прутченков А. С. Социальное проектирование в воспитательной работе школы // Воспитание школьников. – 2001. – № 9–10; 2002 – № 1–5.
Шпекендорф З. К. Путеводитель по Конвенции О правах ребенка ООН. – М.: Педагогика, 1997.