Социальный проект «Тепло добрых сердец»
Проект детского дома, направленный на развитие духовно- нравственных качеств личности у детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
socialnyy_proekt_teplo_dobryh_serdec.docx | 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект социальной направленности
«Тепло добрых сердец»
С целью создания качественной системы образования детей-сирот и детей из неблагополучных семей, а также совершенствования личностно ориентированного подхода к развитию воспитанников по инициативе губернатора Белгородской области Савченко Е.С. в 1998 году было принято решение открыть детский дом для девочек.
Прохоровский детский дом построен по индивидуальному проекту на 20 воспитанниц. В доме проживают девочки от 5 до 18 лет с последующим устройством в профессиональные учебные заведения .
Очень удачно выбрано место расположения данного учреждения: рядом с культурно-историческим центром п. Прохоровка, куда входят музей «Третье ратное поле России», библиотека Н.И.Рыжкова, храм Святых апостолов Петра и Павла, Дом ветеранов, детская школа искусств, гимназия, физкультурно- оздоровительный комплекс «Олимп».
В связи с изменившимися приоритетами образовательной политики на уровне государства и области, в частности актуализации, духовно- нравственного воспитания и особенностями нашего учреждения коллективом Прохоровского детского дома принята Концепция воспитательной работы «Гендерное воспитание девочки на основе духовных ценностей русского народа в условиях семейного детского дома».
Основные положения концепции:
- Воспитательная система учреждения призвана обеспечить успешную социализацию личности воспитанницы детского дома – будущей матери, жены, хранительницы домашнего очага.
- Воспитательная работа в детском доме строится на основе приоритета гендерного воспитания с учётом физиологических, возрастных, психологических особенностей каждой воспитанницы.
- Содержание воспитательного процесса в детском доме строится на ценностных ориентирах, которые определяют качества личности девочки, заложенные в идеальную модель выпускницы, основанную на особенностях православной культуры русского народа.
В воспитательной работе нами выделяются два приоритетных направления:
1. Гендерное воспитание.
2. Духовно — нравственное воспитание, основанное на традициях русского православия.
Особенность воспитательной системы учреждения состоит в том, что воспитанницы включаются в целостную воспитательную систему детского дома, когда духовный и гендерный аспекты реализуются во всей жизнедеятельности учреждения: во внешнем виде, поведении воспитателей и воспитанниц, в оформлении комнат девочек и интерьера всего детского дома, в окружающей социальной среде и традициях учреждения. В комнате проживают старшая и младшая воспитанницы. Взрослые девочки заботятся о младших: следят за внешним видом малышей, помогают выполнять домашние задания, прививают им навыки по самообслуживанию. Что способствует развитию у воспитанниц ответственности, чувства долга и привязанности. Девочки обучаются в воскресной школе, по духовной потребности посещают праздничные и воскресные Богослужения в храме. Ежегодно воспитанницы встречают Благодатный огонь со всеми жителями поселка, принимают участие в Пасхальном перезвоне колоколов и в мероприятиях, организованных настоятелем Петропавловского храма (игры между воспитанниками воскресных школ, православные слеты и др.) .
Такие мероприятия способствуют духовно — нравственному обогащению и личностному развитию воспитанниц.
Духовно-нравственное воспитание так же включает в себя:
- физическое развитие (совершенствование физических функций организма: «В здоровом теле – здоровый дух»);
- трудовое развитие (развитие умения осуществлять различные виды трудовой деятельности);
- интеллектуальное развитие (овладение различными видами мышления, формирование мировоззрения);
- гражданско-патриотическое развитие (формирование собственной гражданской позиции);
- эмоциональное развитие (развитие способности эмоционального отклика на события действительности, умения владеть собой);
- нравственное развитие (расширение знаний о нормах поведения человека);
- эстетическое (развитие способности оценивать «по законам красоты» явления окружающей действительности);
- благотворительное направление (проведение концертов в Доме ветеранов, изготовление подарков к праздникам и др.)
Воспитание девочек в детском доме не может осуществляться вдалеке от проблем и забот, которые присутствуют у людей в реальном мире. Дети должны иметь представление о трудностях, которые испытывают отдельные слои населения в нашей стране и районе. У воспитанниц принимающих участие в преодолении этих трудностей, оказывающих посильную помощь нуждающимся, формируется чувство долга, сострадания, ответственности сопричастности, милосердия.
Данный проект носит социальный характер и направлен на включение воспитанниц в более широкий круг общения и принятие участия детей в оказании внимания и помощи нуждающимся.
Цель проекта : гуманизация становления личности воспитанниц в условиях семейного детского дома.
- Воспитывать у детей готовность приходить на помощь нуждающимся
- Побуждать детей к проявлению милосердия к окружающим людям
- Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.
- Формировать потребность в саморазвитии
- Развитие творческих способностей.
Участниками данного проекта является разновозрастная группа детей ГБОУ «Прохоровский детский дом (20 воспитанниц), а так же ветераны Великой Отечественной войны и труда, граждане, проживающие в доме ветеранов п. Прохоровка, дети — инвалиды. Так же к реализации данного проекта планируется привлечение социального педагога и педагога- психолога Прохоровского детского дома.
Реализация проекта основана на сотрудничестве детского дома с храмом святых апостолов Петра и Павла п. Прохоровка, управлением федеральной налоговой службы Белгородской области и строится на принципе взаимной ответственности и ресурсных вкладах каждого участника. Намеченная цель и задачи будут достигнуты путем организации: совместных мероприятий для воспитанниц детского дома и людей, нуждающихся в помощи и поддержке, благотворительного труда, концертных программ.
Реализация проекта позволит воспитанницам выйти за пределы теоретических знаний и выйти в реальный мир, оказать посильную помощь, проявить милосердие и заботу нуждающимся в этом людям. Так же данный проект дает возможность детям детского дома проявить свои организаторские и творческие способности, получить опыт общения с незнакомыми людьми, осознать собственную значимость в решении социальных проблем.
Средства, ресурсы необходимые для реализации данного проекта.
Данный проект может быть реализован только при наличии ряда средств, ресурсов и условий, имеющих огромное значение. Во- первых, это человеческие ресурсы- воспитанницы детского дома, педагоги детского дома и другие специалисты. Во- вторых, это информационные ресурсы, позволяющие донести идею проекта до воспитанниц и задействованных сотрудников учреждения и других сфер. В – третьих, это материальные ресурсы.
Имеющиеся средства, ресурсы и условия
В детском доме имеются основные средства и условия для реализации данного проекта. В учреждении воспитывается 20 девочек, работают специалисты: педагог — психолог, социальный педагог, 4 воспитателя, созданы условия для приема гостей, имеется транспорт для переезда по Прохоровскому району. Все воспитанницы обучаются в музыкальной школе, играют на музыкальных инструментах, которые имеются в детском доме в полном объеме, приобретен музыкальный центр для проведения концертных мероприятий, В учреждении успешно функционирует театральная студия «Гармония», поэтому проблем при организации концертно- развлекательных программ не возникнет. Так же заключен договор о совместной деятельности детского дома с настоятелей храма святых апостолов Петра и Павла. Уже налажено сотрудничество с администрацией Дома ветеранов п. Прохоровка (в течение 13 лет проводятся совместные мероприятия). Для организации акции «Зеленая столица» в детском доме имеется теплица для выращивания цветочной рассады, а также весь посадочный инвентарь (лопаты, грабли, ведра). Для оформления альбома «Тепло добрых сердец» в детском доме имеется цифровой фотоаппарат.
Для успешной реализации данного проекта необходимо финансовые ресурсы для:
- приобретения материала необходимого для изготовления мягких игрушек, сувениров детям- инвалидам и ветеранам;
- закупки книг детям — инвалидам в подарок от воспитанниц детского дома,
- изготовления фотоальбома «Тепло добрых сердец».
- приобретения саженцев деревьев для участия в областной акции «Зеленая столица»;
- приобретения магнитной доски для проведения подготовительных занятий для детей и совместных мероприятий воспитанниц и детей- инвалидов,
- закупки канцелярских принадлежностей,
- оплаты транспортных расходов,
- организации чаепития,
- закупки интеллектуальных игр.
Срок реализации проекта
На реализацию проекта отводится 9 месяцев (сентябрь 2011года — май 2012 года).
ДИКИЙ СРУБ: ПРОЕКТЫ И ФОТО ГК «ГОРОДЛЕС»
Дикий сруб и дома из дикого сруба сегодня востребованы как никогда.
Ностальгия по исконному, свободному, природному и естественному в жизни в целом, и в архитектуре в частности, вывела дома в диком стиле в тренды лучших деревянных домов ручной работы.
Представляем проектную галерею домов из диких срубов, созданных и реализованных в ГК «Городлес». Образцы проектов и фото домов из срубов в диком стиле демонстрируют наши профессиональные и творческие возможности в области архитектурного проектирования эксклюзивных деревянных домов и мастерство плотников завода «Городлес», которые производят элитные срубы сложных форм, в том числе уникальные дикие срубы домов и бань.
ДИКИЙ СРУБ. ПРОЕКТЫ И ФОТО
ОТ ГК «ГОРОДЛЕС»
«Сивеж» — гостевой кедровый дом из дикого сруба
Общая площадь – 73м 2
«Дом Охотника» — дом – гостиница в диком стиле из рубленного бревна
Общая площадь — 240м 2
Баня «Дикая»
Общая площадь — 70м 2
«Шульгино» — русская банька из дикого сруба
Общая площадь – 46м 2
«Эгоист» — деревянная рубленная из бревна сосны угловая баня в диком стиле со спуском в искусственный пруд
Общая площадь – 173м 2
«Таруса» — загородный отель из сруба в диком стиле
Общая площадь – 550м 2
«Дом для гостей»
Общая площадь – 35м 2
«Эгоист» — рубленная беседка из сосны в диком стиле
Общая площадь – 39м 2
Резиденция «Охотник» — большой деревянный дом из дикого сруба
Общая площадь — 600м 2
«Соль» – кафе в диком стиле
Общая площадь — 170м 2
«11-1» — русская баня ручной рубки в диком стиле
Общая площадь – 60м 2
«Сосны» — баня из кедра с центральной частью в диком стиле, каркасным бассейном и эркером в чистый угол
Общая площадь – 255м 2
«Избушка для друзей» — гостевой дом из дикого сруба
Общая площадь – 270м 2
Баня «По-черному»
Общая площадь – 35м 2
Для поклонников деревянных домов ручной работы из сруба в диком стиле, мы собрали на этой странице образцы проектов и фото рубленных домов, бань, беседок из диких срубов под ключ.
В этой специализированной «дикой» галерее, посвященной рубленным домам из дикого сруба: проектам и фото, представлены самые разнообразные архитектурные вариации на «дикую тему», созданные и реализованные в ГК «Городлес» для наших заказчиков. Обратите внимание на возможности дикого сруба и домов ручной рубки в диком стиле органично сочетаться с другими видами рубки и другими технологиями деревянных домов. Гармоничные дуэты стиля дикого сруба и рубленного каркаса, сочетания рубки в диком стиле с рубкой в чистый угол подтверждают это.
Дома из дикого сруба
Описание стиля
Начнем с того, что с общепринятой точки зрения на стиль, как на совокупное сочетание повторяющихся конструктивных, композиционных, функциональных и эстетических приемов и решений, дикий сруб нельзя рассматривать как стиль.
Дело в том, что дикий сруб отличается от любого другого сруба ручной рубки в основном только оформлением выносов перерубов бревна.
В доме из дикого сруба выносы перерубов бревна имеют свободный, псевдохаотичный вид – один длиннее, другой короче, третий еще короче, а четвертый длиннее первого… На этом все отличия дикого сруба от не дикого заканчиваются.
Других технологических отличий просто нет.
Так же как и для всех остальных красивых деревянных домов ручной работы, в технологии рубленных домов из дикого сруба бревно очищается от коры или «под луб», или «под скобель», или водой под высоким давлением. Это сохраняет природную индивидуальность формы каждого бревна. Но так готовят бревно к рубке все, уважающие себя в профессии, мастера — вне зависимости от того, будет ли это бревно использовано при рубке сруба по проекту дома в диком стиле, или оно «ляжет», например, в сруб дома-шале.
И специальных, особых видов рубок, с помощью которых создаются образцы именно диких срубов тоже не существует. Подходят все, кроме рубки в чистый угол по понятной причине – у чистого угла нет выносов бревна в перерубах. Чаще всего дома из дикого сруба рубятся с применением русской рубки «в режь», «в иглу», «в обло». К дикому стилю можно отнести в какой-то мере канадскую рубку, хотя это отдельное направление.
Степень «дикости» дома из сруба в диком стиле зависит во многом от оформления экстерьера на основе индивидуально разработанного проекта. Дикий сруб часто называют «лесной сказкой». Так вот, аутентичность такой лесной сказки в диком стиле можно по желанию увести к образу избушки на курьих ножках, а можно к сказочному дворцу лесного короля, или совсем в другую сторону, например, к сказочно красивой современной беседке. Любой образ дома из дикого сруба под ключ может стать шедевром, а может недоразумением. Здесь все зависит, во-первых, от проекта дома в диком стиле, его качества и креативности, а, во-вторых, от мастерства и опыта всей команды, принимающей участие в производстве уникального сруба и строительстве дома из дикого сруба под ключ.
УНИКАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!
Только у нас ВСЕГДА в наличии 1000м 3 бревна алтайского кедра средним ДИАМЕТРОМ ОКОЛО 1 МЕТРА для эксклюзивных домов и бань из срубов в диком стиле.
Бревно естественной сушки – выдержано в штабелях 1 год.
Еще больше авторских проектов деревянных домов и бань , красивых проектов домов из дерева и проектов домов из сруба в самых разных архитектурных стилях представлено на нашем сайте в разделе «Проекты».
Советуем посетить тематические проектные галереи, посвященные: