- Проект творческой площадки
- Содержимое публикации
- Проведение конкурсно — игровой программы, приуроченной ко Дню села «Лучшая команда села Белый Колодезь»
- Проведение игровых программ на основе игр села Белый Колодезь с пожилыми людьми села
- Проведение игровых программ на основе игр села Белый Колодезь с учащимися школы
Проект творческой площадки
Содержимое публикации
Муниципальное казенное учреждение
Год разработки проекта: 2019
Возраст детей: 6-14 лет
Срок реализации: июнь 2019
Основные условия внедрения проекта
Структура организации деятельности.
Механизм реализации программы.
Проект летнего отдыха детей
МКУ «КДЦ» хутора Восточного
Полное название проекта
Коллективно-творческий проект «Поиграй-ка»
Художественный руководитель Ржевская И.С.
Работа летней досуговой площадки с дневным пребыванием детей и подростков
Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей.
способствовать укреплению навыков здорового образа жизни;
создавать условия для общения, и развития творческого потенциала;
формировать экологическую культуру;
воспитывать нравственно-патриотические чувства;
инициировать и развивать подростковое добровольческое движение.
МКУ «КДЦ» хутора Востчоного
Возраст и количество участников проекта
Краткое содержание проекта
Коллективно-творческий проект каникулярного отдыха, оздоровления детей и подростков. Направлена на создание оптимальных условий обеспечивающих:
полноценный отдых детей, их оздоровление;
сохранение непрерывности воспитательного процесса в летний каникулярный период;
художественно-эстетическое , нравственно-патриотическое , спортивно-оздоровительное, и экологическое воспитание детей и подростков.
Основные направления проекта
Организация полноценного отдыха детей;
Расширение кругозора детей, развитие их организаторских, творческих способностей;
Личностный рост участников проекта
социализация в пространстве временного детского коллектива;
повышение ответственности за состояние окружающей среды
Анализ результатов деятельности участников детской площадки.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Летняя досуговая площадка – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. Поэтому важнейшей задачей в условиях летней досуговой площадки является вовлечение детей в продуктивную совместную деятельность.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления отдыха и воспитания детей в условиях летней оздоровительной площадки.
Летняя оздоровительная площадка размещается на базе муниципального казенного учреждения «Культурно-досуговый центр» хутора Восточного.
Актуальность. Организация летнего отдыха — один из важных аспектов воспитательного процесса. Приходя на детскую игровую площадку, дети попадают в особую среду. Важно, чтобы ребенок интенсивно развивался, и формировался как личность. В период каникул, ребенок получает возможность ощутить свободу и самостоятельность. Важнейшим условием развития личности становится благоприятный психологический климат такой среды. Следовательно, концептуальным подходом становится идея развития максимально благоприятного, психологически комфортного климата на площадке. Поскольку психологический климат в коллективе определяется степенью комфортности отношений между его членами, детям, посещающим игровую площадку, предоставляется возможность почувствовать себя инициатором, организатором проводимых дел и активным участником жизни.
Проект «Поиграй-ка » — это мир новых приключений, здесь такое может случиться… ! И чем больше приключений – и в жизни, и на детской площадке – тем веселее окажется лето!
Новизна проекта заключается в широком приобщении детей, в том числе и детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) к разнообразному социальному опыту, созданию на детской площадке стиля отношений сотрудничества, толерантности и сотворчества. Все дети, в том числе и «особые», хотят общения и одарены множеством талантов, главное — этот талант раскрыть, поэтому внедрение в здоровую среду — вот верный путь социальной адаптации «особых» детей, пользу от такого общения получают обе стороны. Здоровые дети становятся более заботливыми, добрыми, внимательными. А «особые» дети совершают рывок в своем развитии, потому что пытаются следовать примеру здоровых — это является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации.
Целесообразность заключатся в обеспечении непрерывности развития личности в процессе реализации проекта, осуществление воспитания детей с разным уровнем развития , включения их в социокультурную среду, и сохранение их здоровья. Внедрение проекта предусматривает сетевое взаимодействие с летним оздоровительным лагерем «Солнышко» на базе МОУ «СОШ№5» х.Восточный, библиотекой хутора Восточного.
В ходе реализации проекта создаются условия, для включения родителей и/или законных представителей детей, как активных субъектов воспитательной деятельности.
Критерии эффективности: Для того, чтобы проект заработал, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (дети и наставники ) нашли себе дело по душе, с удовольствием относились к обязанностям и поручениям, с радостью участвовали в предложенных мероприятиях.
Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:
постановка реальных целей и планирование результатов проекта;
заинтересованность наставников и воспитанников в реализации проекта;
благоприятный психологический климат;
удовлетворенность наставников и воспитанников предложенными формами работы;
Цель: Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей.
Задачи:
способствовать укреплению навыков здорового образа жизни;
создавать условия для общения, и развития творческого потенциала;
формировать экологическую культуру;
воспитывать нравственно-патриотические чувства;
инициировать и развивать подростковое добровольческое движение.
Для того, чтобы летние каникулы были полезными и продуктивными как для здоровья, так и для интеллектуально-творческого развития, необходимо создать наиболее благоприятные условия для оздоровления и отдыха.
Основные условия внедрения проекта «Поиграй-ка »
обеспечение многообразия видов деятельности, в которую включается ребенок;
создание самоуправления, которое может служить источником различных видов деятельности, фактором, помогающим развитию коллектива и отдельной личности в коллективе;
организация воспитания общения- посредством коллективных форм деятельности;
формирование познавательного интереса;
сочетание в процессе жизнедеятельности массовых, групповых и индивидуальных форм работы;
личностный пример наставника, способного собственным поведением влиять на динамику личностных отношений в коллективе;
Программа коллективно творческого проекта «Поиграй-ка » является комплексной и включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания. У «Поиграй-ки» есть эмблема, девиз, органы управления. Каждый день смены посвящен новым открытиям, имеет свое название, связанное с направлением воспитательной деятельности и праздничными календарными датами.
В центр системы воспитания поставлен ребенок и определены следующие приоритетные направления воздействия на его личность:
Художественно- эстетическое « Акватория творчества» : с целью познать себя —как личность интеллектуальную, духовную, и творческую — через формирование ценностного отношения к себе и другим.
Нравственно-патриотическое «Возрождение»: формирование гражданской позиции юного гражданина, реализация им своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своим близким, родному краю.
Эколого-краеведческое «Край чудес»: реализация потребностей детей: в деятельности, познании, общении, формирование экологического сознания подрастающего поколения.
Спортивно-оздоровительное «Новые возможности»: с целью повышение доли активных, здоровых, творчески мыслящих личностей посредством повышения мотивации к здоровому образу жизни, и систематическим занятиям физической культурой, и спортом.
Добровольческое движение « Ни дня без доброго дела» : создание волонтерской команды, возрождение лучших отечественных традиций благотворительности, воспитание добра, чуткости, сострадания; обучение волонтеров навыкам первичной профилактики и пропаганды ЗОЖ; планирование мероприятий по пропаганде добровольческого движения; оказание адресной помощи; привлечение воспитанников к социально — полезной деятельности.
Исходя из направлений деятельности, основной период смены делится на три этапа: «Творчество», «Сообщество», «Познание». За смену происходит изучение, ознакомление, приобретение навыков практической деятельности как индивидуально, так и в коллективе.
Механизм реализации проекта
I этап. Подготовительный период – май .
выбор основного способа достижения цели;
определение полномочий ответственности для реализации проекта;
создание условий для его реализации;
составление маршрутов экологических троп и экскурсий;
написание программ творческих мастерских;
разработка сценариев мероприятия;
II этап. Организационный – июнь
Основной деятельностью этого этапа является:
встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
запуск проекта «Поиграй — ка»;
знакомство с правилами жизнедеятельности летней площадки.
координация текущей деятельности
III этап. Практический – июнь
Основной деятельностью этого этапа является:
реализация основной идеи программы;
вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
работа творческой мастерской;
корректировка плана и разработка альтернативных способов достижения цели.
IV этап. Заключительный- июль
Основной идеей этого этапа является:
подведение итогов работы;
анализ деятельности летней игровой площадки ;
отчёт о проделанной работе.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
сплочение временного детского коллектива;
создание положительной мотивации на деятельность;
качественное, эмоционально – насыщенное оздоровление детей;
повышение степени удовлетворенности детей и их родителей от детской площадки;
закрепление навыков здорового образа жизни;
социализация в пространстве временного детского коллектива;
повышение ответственности за состояние окружающей среды, умение находить решение по устранению экологических проблем родного края.
В течении смены, каждая группа: выполнит различные задания, примет участие в акциях социально-значимой деятельности, конкурсах, экскурсиях, игровых шоу. Ежедневно, ребята будут соревноваться в общекультурных, трудовых, патриотических и спортивных мероприятиях.
Детская игровая площадка ,позволит детям нашего села, не уезжающим на время каникул, продолжить занятия в МКУ «КДЦ» хутора Восточного и одновременно отдохнуть, проводя время с пользой.
Ежедневно в «Поиграй-ка » ребята будут принимать участие в коллективно — творческих делах, играть на свежем воздухе, научатся понимать и осознавать человеческие ценности. В течении всего периода, ребята смогут проявить свои таланты и способности, и получат удовольствие от творческого процесса.
Критерии оценки уровня впечатлений и эмоционального состояния:
оптимальный(макет золотой звезды) – радость и яркое эмоциональное состояние;
хороший(макет красной звезды)— устойчивый интерес ребят к игровой и творческой деятельности ,
допустимый(макет синей звезды ) –« жизнь» в коллективе не вызывает положительных эмоций, есть незначительный дискомфорт.
Данное тестирование даст возможность наставникам провести оценку результативности коллективно-творческой деятельности, и в соответствии с планом воспитательной работы сделать корректировку, а система стимулирования, обеспечит стремление детей к занятиям различными видами деятельности, и завершается вручением каждому дипломов, и памятных подарков.
Срок реализации проекта, режим работы:
Программа проекта «Поиграй-ка » краткосрочная и воплощается в течение 24 дней, построена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей от 6 до 14 лет. Срок воплощения программы проекта: с 4 июня по 28 июня (3 раза в неделю, по 2.30 часа в день). Количественный состав детей в группе от 10 до 25 человек. Такая группа является оптимальной для организации игровой деятельности детей и подростков, и создания творческой атмосферы на площадке.
Режим работы: с 10.30 до 12.00ч.
Место работы детской площадки: МКУ «КДЦ» хутора Восточного
Спортивный инвентарь: мячи, обручи, скакалки, теннисный стол, гимнастические палки.
Настольные игры: шашки, шахматы, мозаика
Призы, бланки грамот, благодарностей, дипломов.
Аудио и видео материалы.
Беляков Е. 395 развивающих игр. М., 1999.
Бесова М.А. В школе и на отдыхе. Ярославль, «Академия развития», 1997.
Брагина Т.А. Отдохнем! Екатеринбург, 1998.
Винокурова Н. Магия интеллекта М., 1994,
Горбачева Л.А. Здравствуй, игра! Екатеринбург, 1998.
Дейнека К.В. Движение, дыхание, психофизическая тренировка. М., 1986.
Клюев Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Ярославль, «Академия
Козак О.Н. Путешествие в страну игр. СПб., 1997.
Кряжева Н.Л., Развитие эмоционального мира детей. Ярославль, «Академия
Шмаков С.А. Каникулы. М.: Новая школа, 1994.
Авторы программы художественный руководитель Ржевская И.С.
Проведение конкурсно — игровой программы, приуроченной ко Дню села «Лучшая команда села Белый Колодезь»
Проведение игровых программ на основе игр села Белый Колодезь с пожилыми людьми села
Проведение игровых программ на основе игр села Белый Колодезь с учащимися школы
Проведение игровых программ на основе игр села Белый Колодезь с воспитанниками детского сада
Участие в мероприятиях проекта и тех и других, позволит увеличить этот временной рубеж, сделать его содержательным и полезным.
В рамках проекта будет создан Центр народной игры Вейделевского района при нашем модельном Доме культуры. Задачи центра: методическая поддержка мероприятий проекта, обучение специалистов культурно-досу 1 говых учреждений района технологическим аспектам игровой деятельности, разработка буклетов, методических пособий
В основе квест — игры, лежит исторический сюжет. Навигационные карты и загадки, письма из прошлого и древние летописи,– все это вдохновит наших друзей на свершение новых открытий.
В рамках разработки игры мы планируем и создание собственных игровых персонажей краеведческой направленности, символов района,
Какими они будут, сейчас этот вопрос открыт, так как мы планируем, право выбора персонажей для настольной игры передать участникам проекта.
На квест игре каждый участник получает волшебную карту забав и приключений и отправляется в путешествие по заставам народных игр, таких как: Ходули, Городки, Классики, Лапта, и т.д.
Участники показывают свои умения в элементах русских народных игр и забав, проходя этап за этапом.
После основной программы олимпиады пройдет мастер-класс по Русской Лапте – «Королеве» народных игр. Ребята знакомятся с историей этой древней игры, отрабатывают основные элементы, и разделившись на команды, проводят свою первую, Лапту.
Неотъемлемой частью народных игр являются молодецкие забавы и хороводные игры, которые в изобилии будут представлены на олимпиаде.
Особое внимание хотим обратить на то, что команды участницы олимпиады, будут представлены каждым поселением, причем это будет две команды: родители и дети.
Поскольку все площадки интерактивны, для нас важно, что бы каждый смог принять активное участие и проявить себя, не будет пассивных наблюдателей, а все пришедшие на народную олимпиаду проведут время с пользой.
Для методического обеспечения дальнейшей работы проекта в плановом режиме будут выпущены буклеты, сценарии конкурсов, соревнований, игровых программ и методические рекомендации по истории и методике народных игр села Белый Колодезь, а также по проведению подвижных игр современной эпохи.
Так же в рамках проекта будет благоустроена территория для проведения квест — игры, данные заложены в блоке работ «Техническое обеспечение проекта».
Проект будет реализован в октябре 2016 года.
Бюджет проекта составит 5 тыс. рублей – это собственные средства Дома культуры и спонсорские средства. Предварительная работа по привлечению спонсоров уже проведена, определенные договоренности имеются.
Основная часть бюджета приходится на организацию и проведение квест-игры
Вторая по масштабу статья расходов проекта – это непосредственно организация мероприятий и площадки для игры в народные игры с песчаным покрытием.
Народные игры интересны и актуальны и в настоящее время.
Дети с большим удовольствием, а самое главное, с пользой играют в них, т.к. игра координирует их, поднимает настроение, развивает физически, доставляет радость. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родного края.
Надеемся, что наша проектная идея получит, подержу, а ваши замечания и предложения помогут нам наиболее эффективно выстроить работу по проекту.
ОСВОЕНИЕ НОВЫХ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗА ПЕРИОД РАБОТЫ В СТАТУСЕ «МОДЕЛЬНЫЙ»
Сегодня Белоколодезский МСДК, филиала №1 МКУ «Районный организационно методический центр» управления культуры администрации Вейделевского района динамично развивается, активно работает над созданием инновационных моделей и технологий развития культурно — досуговой сферы Белоколодезского сельского поселения.
Приобретенные в статусе «модельного» технические средства и оборудование позволяют применять мультимедийные технологии практически на всех мероприятиях. Коллектив Дома культуры в организации досуга населения пытается объединить традиционные и инновационные формы.
В последние годы был разработан и успешно реализован ряд проектов. Среди них
Стратегические направления
Название проекта
Сроки реализации
Ответственный
Сохранение культурно-исторического наследия в рамках продвижения бренда территории.
«Благоустройство территории Белоколодезского МСДК»
«Воронцовый край» участие в реализации проекта
«Мел и глина — мастеров долины»- районный праздник ярмарка. Проект по сохранению культурно-исторического наследия в рамках продвижения бренда территории
Возрождение и сохранение традиционной народной культуры.
«Белоколодезская свадьба» — возрождение традиционного свадебного обряда села Белый Колодезь (Совместно с музеем Истории села регистрация молодоженов с привлечением творческих коллективов Дома культуры.)
«Глубинка-родина моя» — проведение праздников малых сёл и хуторов
«Не ради забавы»- проект по возрождению массовой танцевальной культуры на основе бытового танца Белгородской области
Формирование культурных потребностей населения.
« Чтобы осень жизни была золотой» — проект по организации досуга пожилых людей
«От всей души с поклоном и любовью» — чествование и поздравление юбиляров на дому
«Светоч» — организация работы по духовно — просветительному воспитанию детей и подростков
В течение 2013 года
«Игровая площадка» — организация отдыха детей на удаленных улицах от центра села в летний период.
25 мая – 15 сентября
«День профессионального праздника»
«День выходного дня» — организация семейного отдыха
В течение 2013года
«Надежда» — организация досуга для людей с ограниченными возможностями здоровья (Дом интернат)
Матико Т.Н. Глумова К.И.
«Лето под книжным светом» — популяризация книги через игру и кукольный театр. Участие в реализации проекта совместно с библиотекой
Проект «Чтобы осень жизни была золотой » направлен на совершенствование организации работы с пожилыми людьми. Работниками МСДК был проведен опрос среди пожилых: «Что мне нужно и что я могу дать подрастающему поколению», в результате которого возникла необходимость разнообразить работу с данной категорией населения. Все начиналось не на пустом месте. Много лет в ДК для людей пожилого возраста работали клубные формирования: «Ветеран», клуб любителей песни «Рябинушка», клуб для людей с ограниченными физическими возможностями «Надежда», который работает у нас на базе Дома интерната для пожилых и инвалидов.
В ходе реализации проекта были образованы еще 4 объединения: Клуб « Быть с веком наравне». Для функционирования этого клуба были приобретены мобильный телефон, ноутбук, фотоаппарат. На заседаниях клуба участники обучаются навыкам пользования этими предметами.
Клуб «Интересные встречи» был образован на основе клуба «Ветеран». Это преобразование позволило нам увеличить количество людей — пользователей услугами, так как заседание клуба мы часто проводим выездное, на дому у кого то из жителей, или прямо на улице, если хорошая погода.
Первое заседание клуба «Быть с веком наравне»
Клуб «Интересные встречи» был образован на основе клуба «Ветеран».
Проект «Белоколодезская свадьба» — возрождение традиционного свадебного обряда села Белый Колодезь. Проект
Реализован совместно с Музеем истрии села Белый Колодезь.
Обряд встречи жениха у дома невесты
«Ах, эта свадьба» — выставка свадебных аксессуаров
Проект «Мел и глина мастеров долина» — районный праздник-ярмарка. Проект по сохранению культурно-исторического наследия в рамках продвижения бренда территории
В 2014 году проект «Не ради забавы» по возрождение массовой танцевальной культуры на основе бытового танца Белгородской области был направлен на областной конкурс среди коллективов самодеятельного художественного творчества муниципальных культурно — досуговых учреждений и получил гранд.
Народный самодеятельный коллектив ансамбль народного танца «Забава» (руководитель Суслова Л.А.) является активным пропагандистом сохранения народного танца в селе Белый Колодезь Вейделевского района. Сегодня в коллективе занимается три возрастные группы — 40 человек.
Возникла острая необходимость возрождения массовой танцевальной культуры на основе бытового танца Белгородской области, потому что это богатейшее наследство наших предков, и мы просто обязаны изучить и освоить его.
В рамках реализации проекта
«Играем – старину не забываем»
В век стремительного развития информационных технологий, перед работниками Белоколодезского ЦКР стоит важная задача: как организовать мероприятия, не только отвечающие современным тенденциям развития, но чтобы они были полезными, познавательными, развивали интеллектуально и творчески. Такой инновационной формой работы, отвечающей требованиям молодого поколения. являются КВЕСТЫ.
Что это такое?
Квест – приключенческая познавательно-игровая программа, имеющая сюжетную линию, для прохождения которой необходимо решить несколько логических заданий.
В рамках реализации проекта « Возрождение и сохранение народных игр и забав села Белый Колодезь «Игры, хороводы нашего народа» работниками Белоколодезского МСДК была подготовлена и проведена квест – игра «От игры к истории села». За основу легенды игры взяты история и народные традиции села Белый Колодезь.
В ходе подготовки к проведению квест – игры была выполнена следующая работа:
— сделана площадка с песчаным покрытием общей площадью 75м 2 – предназначенная для игры «Городки», «Выбивной», «Полевой»,
— выкрашены люки по теме квест-игры : проигрыватель, тарелочка в наливным яблочком, поле подсолнухов – будущие контрольные пункты.
— обозначен игровой маршрут по двум направлениям;
— написан сценарий квест – игры
— изготовлена карта села Белый Колодезь;
— подготовлены пазлы из кусков карты;
— разосланы пригласительные для участников игры.
В сентябре текущего года состоялось пробное мероприятие по проведению квест – игры с участием старшеклассников Белоколодезской СОШ и клубных работников.
Участникам мероприятия предлагалось выполнять различные задания поисковой направленности с использованием народных игр села. В заключение, выполнив все задания, команды должны собрать пазлы из кусков карты и прочитать надпись, в которой заключен смысл игры. Ребята отлично справились с задачей. По результату выполненных заданий вручены подарки и дипломы участникам игры.
В октябре запланирован районный семинар управления культуры, где работники Белоколодезского СМДК проведут практическое занятие – мастер- класс по проведению «Квест – игры» для работников сельских учреждений культуры.
Методист Белоколодезского ЦКР С. И. Кузенная