Проекты для дошкольников детского дома

Социальный проект «Тепло добрых сердец»

Проект детского дома, направленный на развитие духовно- нравственных качеств личности у детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Скачать:

Вложение Размер
socialnyy_proekt_teplo_dobryh_serdec.docx 26.63 КБ

Предварительный просмотр:

Проект социальной направленности

«Тепло добрых сердец»

С целью создания качественной системы образования детей-сирот и детей из неблагополучных семей, а также совершенствования личностно ориентированного подхода к развитию воспитанников по инициативе губернатора Белгородской области Савченко Е.С. в 1998 году было принято решение открыть детский дом для девочек.

Прохоровский детский дом построен по индивидуальному проекту на 20 воспитанниц. В доме проживают девочки от 5 до 18 лет с последующим устройством в профессиональные учебные заведения .

Очень удачно выбрано место расположения данного учреждения: рядом с культурно-историческим центром п. Прохоровка, куда входят музей «Третье ратное поле России», библиотека Н.И.Рыжкова, храм Святых апостолов Петра и Павла, Дом ветеранов, детская школа искусств, гимназия, физкультурно- оздоровительный комплекс «Олимп».

В связи с изменившимися приоритетами образовательной политики на уровне государства и области, в частности актуализации, духовно- нравственного воспитания и особенностями нашего учреждения коллективом Прохоровского детского дома принята Концепция воспитательной работы «Гендерное воспитание девочки на основе духовных ценностей русского народа в условиях семейного детского дома».

Основные положения концепции:

  1. Воспитательная система учреждения призвана обеспечить успешную социализацию личности воспитанницы детского дома – будущей матери, жены, хранительницы домашнего очага.
  2. Воспитательная работа в детском доме строится на основе приоритета гендерного воспитания с учётом физиологических, возрастных, психологических особенностей каждой воспитанницы.
  3. Содержание воспитательного процесса в детском доме строится на ценностных ориентирах, которые определяют качества личности девочки, заложенные в идеальную модель выпускницы, основанную на особенностях православной культуры русского народа.

В воспитательной работе нами выделяются два приоритетных направления:

1. Гендерное воспитание.

2. Духовно — нравственное воспитание, основанное на традициях русского православия.

Особенность воспитательной системы учреждения состоит в том, что воспитанницы включаются в целостную воспитательную систему детского дома, когда духовный и гендерный аспекты реализуются во всей жизнедеятельности учреждения: во внешнем виде, поведении воспитателей и воспитанниц, в оформлении комнат девочек и интерьера всего детского дома, в окружающей социальной среде и традициях учреждения. В комнате проживают старшая и младшая воспитанницы. Взрослые девочки заботятся о младших: следят за внешним видом малышей, помогают выполнять домашние задания, прививают им навыки по самообслуживанию. Что способствует развитию у воспитанниц ответственности, чувства долга и привязанности. Девочки обучаются в воскресной школе, по духовной потребности посещают праздничные и воскресные Богослужения в храме. Ежегодно воспитанницы встречают Благодатный огонь со всеми жителями поселка, принимают участие в Пасхальном перезвоне колоколов и в мероприятиях, организованных настоятелем Петропавловского храма (игры между воспитанниками воскресных школ, православные слеты и др.) .

Такие мероприятия способствуют духовно — нравственному обогащению и личностному развитию воспитанниц.

Духовно-нравственное воспитание так же включает в себя:

  1. физическое развитие (совершенствование физических функций организма: «В здоровом теле – здоровый дух»);
  2. трудовое развитие (развитие умения осуществлять различные виды трудовой деятельности);
  3. интеллектуальное развитие (овладение различными видами мышления, формирование мировоззрения);
  4. гражданско-патриотическое развитие (формирование собственной гражданской позиции);
  5. эмоциональное развитие (развитие способности эмоционального отклика на события действительности, умения владеть собой);
  6. нравственное развитие (расширение знаний о нормах поведения человека);
  7. эстетическое (развитие способности оценивать «по законам красоты» явления окружающей действительности);
  8. благотворительное направление (проведение концертов в Доме ветеранов, изготовление подарков к праздникам и др.)

Воспитание девочек в детском доме не может осуществляться вдалеке от проблем и забот, которые присутствуют у людей в реальном мире. Дети должны иметь представление о трудностях, которые испытывают отдельные слои населения в нашей стране и районе. У воспитанниц принимающих участие в преодолении этих трудностей, оказывающих посильную помощь нуждающимся, формируется чувство долга, сострадания, ответственности сопричастности, милосердия.

Данный проект носит социальный характер и направлен на включение воспитанниц в более широкий круг общения и принятие участия детей в оказании внимания и помощи нуждающимся.

Цель проекта : гуманизация становления личности воспитанниц в условиях семейного детского дома.

  1. Воспитывать у детей готовность приходить на помощь нуждающимся
  2. Побуждать детей к проявлению милосердия к окружающим людям
  3. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.
  4. Формировать потребность в саморазвитии
  5. Развитие творческих способностей.

Участниками данного проекта является разновозрастная группа детей ГБОУ «Прохоровский детский дом (20 воспитанниц), а так же ветераны Великой Отечественной войны и труда, граждане, проживающие в доме ветеранов п. Прохоровка, дети — инвалиды. Так же к реализации данного проекта планируется привлечение социального педагога и педагога- психолога Прохоровского детского дома.

Реализация проекта основана на сотрудничестве детского дома с храмом святых апостолов Петра и Павла п. Прохоровка, управлением федеральной налоговой службы Белгородской области и строится на принципе взаимной ответственности и ресурсных вкладах каждого участника. Намеченная цель и задачи будут достигнуты путем организации: совместных мероприятий для воспитанниц детского дома и людей, нуждающихся в помощи и поддержке, благотворительного труда, концертных программ.

Реализация проекта позволит воспитанницам выйти за пределы теоретических знаний и выйти в реальный мир, оказать посильную помощь, проявить милосердие и заботу нуждающимся в этом людям. Так же данный проект дает возможность детям детского дома проявить свои организаторские и творческие способности, получить опыт общения с незнакомыми людьми, осознать собственную значимость в решении социальных проблем.

Средства, ресурсы необходимые для реализации данного проекта.

Данный проект может быть реализован только при наличии ряда средств, ресурсов и условий, имеющих огромное значение. Во- первых, это человеческие ресурсы- воспитанницы детского дома, педагоги детского дома и другие специалисты. Во- вторых, это информационные ресурсы, позволяющие донести идею проекта до воспитанниц и задействованных сотрудников учреждения и других сфер. В – третьих, это материальные ресурсы.

Имеющиеся средства, ресурсы и условия

В детском доме имеются основные средства и условия для реализации данного проекта. В учреждении воспитывается 20 девочек, работают специалисты: педагог — психолог, социальный педагог, 4 воспитателя, созданы условия для приема гостей, имеется транспорт для переезда по Прохоровскому району. Все воспитанницы обучаются в музыкальной школе, играют на музыкальных инструментах, которые имеются в детском доме в полном объеме, приобретен музыкальный центр для проведения концертных мероприятий, В учреждении успешно функционирует театральная студия «Гармония», поэтому проблем при организации концертно- развлекательных программ не возникнет. Так же заключен договор о совместной деятельности детского дома с настоятелей храма святых апостолов Петра и Павла. Уже налажено сотрудничество с администрацией Дома ветеранов п. Прохоровка (в течение 13 лет проводятся совместные мероприятия). Для организации акции «Зеленая столица» в детском доме имеется теплица для выращивания цветочной рассады, а также весь посадочный инвентарь (лопаты, грабли, ведра). Для оформления альбома «Тепло добрых сердец» в детском доме имеется цифровой фотоаппарат.

Для успешной реализации данного проекта необходимо финансовые ресурсы для:

  1. приобретения материала необходимого для изготовления мягких игрушек, сувениров детям- инвалидам и ветеранам;
  2. закупки книг детям — инвалидам в подарок от воспитанниц детского дома,
  3. изготовления фотоальбома «Тепло добрых сердец».
  4. приобретения саженцев деревьев для участия в областной акции «Зеленая столица»;
  5. приобретения магнитной доски для проведения подготовительных занятий для детей и совместных мероприятий воспитанниц и детей- инвалидов,
  6. закупки канцелярских принадлежностей,
  7. оплаты транспортных расходов,
  8. организации чаепития,
  9. закупки интеллектуальных игр.

Срок реализации проекта

На реализацию проекта отводится 9 месяцев (сентябрь 2011года — май 2012 года).

Педагогический проект «Ребенок дома»

Юлия Тома
Педагогический проект «Ребенок дома»

Вид проекта: познавательно — игровой.

Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей правил и способов безопасного поведения дома.

• с помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах поведения дома;

• обобщить и расширить знания детей о предметах домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности;

• пополнить предметно-развивающую среду для работы по данному направлению;

• выработать систему воспитательно-образовательной работы.

• создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей;

• координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями, сотрудниками ДОУ;

• проявление интереса у родителей к проблемам ДОУ;

• формирование у детей интереса к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным дома;

• умение правильно вести себя в различных опасных ситуациях;

• проявление детьми способности ориентироваться на нормы и правила в жизни, осознание важности и необходимости бережного отношения к окружающим предметам и электроприборам.

Сроки реализации проекта: учебный год.

Участники: дети старшего дошкольного возраста; родители воспитанников; воспитатели ДОУ; педагог-психолог; музыкальный руководитель; инструктор по физическому воспитанию.

Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения дома.

Что лучше и охотнее всего любят делать дети? Конечно, подражать нам, взрослым, при этом они, в дальнейшем, подсознательно «на автомате» в похожих ситуациях поступают именно так, как это делаем мы. Если у папы и мамы есть привычка перед уходом из дома проходить по всем комнатам, запирая при этом все окна, выключая электроприборы и прочие устройства — будьте уверены, эта полезная привычка появится и у их детей.

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения дома реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Идея лежащая в основе разработанного подхода к формированию у детей безопасного поведения дома, заключается в том, что эффективность полученных знаний, умений и навыков можно повысить посредством интеграции в ходе реализации проектного метода. Работа над проектом проводится в несколько этапов.

Проектреализуется по двум направлениям: совместная деятельность с детьми, взаимодействие с родителями.

Совместная деятельность с детьми включает в себя четыре блока:

«В мире опасных предметов».

«Огонь – судья беспечности людей».

«Свои и чужие люди».

Важное значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников. Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения дома. Одно неправильное действие на глазах ребенка или вместе с ним могут перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому с родителями проводится просветительская деятельность,разработан ряд мероприятий для родителей и совместных для родителей и детей:

• Родительское собрание «Как подготовить ребенка к опасным жизненным ситуациям».

Консультации для родителей: «Безопасность наших детей»; «В мире опасных предметов»; «Приобретаем «привычку к безопасности»; «Разговоры с незнакомыми людьми».

• Участие родителей в изготовлении атрибутов к сюжетно–ролевым играм.

• Семейный конкурс (творческое задание): изготовить элемент костюма спасателя, сочинение сказок, стихотворений о чрезвычайных ситуациях.

По завершении проекта «Ребенок дома», организуется развлечение для детей и родителей «Юный пожарник»; оформляется выставка детского творчества «Мы – юные спасатели»,

Содержание работы над проектом по этапам

деятельности Ответственные Сроки выполнения Результат

1-й этап — подготовительный

Разработка тематической непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель Сентябрь Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей правил и способов безопасного

поведения дома

«Почему надо заботиться о своей безопасности».

«Будь осторожен с огнем».

«Опасные предметы дома».

Развитие интереса к проблеме собственной безопасности

Рассматривание фотоальбома «Профессии (пожарника, спасателя, милиционера, врача)».

Пополнение знаний о роли данных профессий в жизни людей

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Юные спасатели», «Семья», «Доктор Айболит».

Развитие творческих способностей, расширение кругозора.

Рисование на темы:

«Опасные предметы на кухне дома»; «Огонь — друг или враг»; «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили».

Развитие творческих способностей, расширение кругозора

Ручной труд (совместно с родителями): изготовление памяток, плакатов, альбомов «Не шути с огнем!»; «Осторожно газ!»; «Опасная вода»; «Чужие люди»; «Опасные игры и игрушки».

Воспитатель, родители Сентябрь

Участие в общественно значимых мероприятиях.

Чтение произведений,рассматривание иллюстраций к ним:

Григорьев Е. «Один дома»;

Шалаева Г. Когда быть осторожным» (веселые уроки);

Загвоздкина Т. «Сказки домового Спасика»;

Маршак С. «Пожар», «Кошкин дом»;

Толстой Л. «Пожарные собаки»;

Пермяк Е. «Торопливый ножик».

Закрепление представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Родительское собрание «Как подготовить ребенка к опасным жизненным ситуациям»:

— выступление сотрудника МЧС;

— решение проблемных ситуаций, возникающих в быту;

— вопросы родителей к педагогам, сотруднику МЧС.

Закрепление знаний родителей о предметах и источников опасности домашнего быта.

Пополнение предметно –развивающей среды:

— изготовление дидактических игр;

— приобретение пособий и настольно-печатных игр по данной тематике;

презентаций на тему «Ребенок дома»;

— изготовление рекламных проспектов, визиток.

Воспитатель, родители Сентябрь

Укрепление материально – технической базы

Выпуск буклета для родителей «Где может таиться опасность в квартире»

Воспитатель Октябрь Информированность родителей

«Один дома»;

«Свои и чужие люди»

«Кому из взрослых можно доверять». Воспитатель,

сотрудники ОДН Сентябрь

Умение вести себя в опасных жизненных ситуациях.

2-й этап — основной

Непосредственно образовательная деятельность познавательного цикла:

«Где может таиться опасность в квартире»,

«Опасные игры и игрушки»,

«Как огонь воду замуж взял»,

«Скорая помощь» Воспитатель Ноябрь-апрель Закрепление представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Сюжетно — ролевые игры: «Юные спасатели»;

«Врачи скорой помощи» Воспитатель В течение года Закрепление представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

«Спаси игрушку»; «Спасатели»; «Найди предмет»; «Пожароопасные предметы»; «Луч фонарика»; «Найти и обезвредить»; «Как избежать неприятностей?»;

Воспитатель В течение года Закрепление представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

«Я пожарный, милиционер, спасатель, врач скорой помощи». Воспитатель В течение года Стремление принимать участие в посильных поручениях и добросовестно их выполнять.

«Один дома»;

«Знакомый, свой, чужой»; Педагог — психолог В течение года

Умение сотрудничать со сверстниками, содействовать сплочению детского коллектива в совместной деятельности.

Рассматривание проблемных игровых ситуаций:

— расшифровка письма от инспектора Пожаркина;

— обыгрывание разных опасных ситуаций:

• Если в квартире много дыма;

• Если в доме что-то загорелось;

• Если слышен запах газа;

• Если незнакомей звонит в квартиру;

• Если человек заболел.

Воспитатель В течение года Закрепление представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Закрепление правил безопасного поведения дома.

Консультации для родителей:

«В мире опасных предметов»;

«Безопасность наших детей»;

• «Приобретаем «привычку к безопасности»;

«Разговоры с незнакомыми людьми».

Воспитатель В течение

года Систематизация знаний детей и их родителей об умении правильно обращаться с предметами домашнего быта.

Семейный конкурс (творческое задание) изготовить элемент костюма спасателя, сочинение сказок, стихотворений о ЧС.

Воспитатель, родители Декабрь

Развитие конструктивных и творческих способностей

«Кому из взрослых можно доверять» — тренинговая игра с сюжетно – ролевым действием.

Педагог – психолог

Закрепление умения оценивать собственное поведение

«Кто самый быстрый водовоз?» — досуговая подвижная игра соревнование. Воспитатель, инструктор по физическому воспитанию

Воспитание умения демонстрировать свои физические возможности, проявлять усердие.

«Юный пожарный» — развлечение по основам жизнедеятельности для детей и их родителей.

Воспитатель, музыкальный руководитель

Формирование навыков безопасного поведения дома, умение вести себя в сложных ситуациях.

Участие в работе семинаров по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами безопасного поведения дома. Воспитатель В течение года Закрепление знаний, повышение уровня профессионального мастерства

3-й этап — заключительный

Проведение детско – родительской гостиной «Правила безопасного поведения дома».

Закрепление знаний по правилам безопасного поведения дома.

Оформление выставки детского творчества «Мы — юные спасатели». Воспитатель Май

Развитие творческих способностей, расширение кругозора.

Презентация книги «Азбука безопасности дома» Воспитатель Май Закрепление знаний о собственной безопасности.

Обобщение положительного опыта по данному направлению.

Воспитатель Май Материалы по опыту работы по данному направлению

Педагогический проект по решению проблемы воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города СОДЕРЖАНИЕ: 1. Краткая аннотация проекта 3 2. Описание учреждения 5 3. Постановка проблемы 12 4. Цель и задачи проекта 14 5. Методы.

Проект «Правила дорожные знать каждому положено» Вид проекта: досугово-познавательный. Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах дорожного.

Читайте также:  Эскизные проекты домов до 100 м2
Оцените статью