Социальный проект «Тепло добрых сердец»
Проект детского дома, направленный на развитие духовно- нравственных качеств личности у детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
socialnyy_proekt_teplo_dobryh_serdec.docx | 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект социальной направленности
«Тепло добрых сердец»
С целью создания качественной системы образования детей-сирот и детей из неблагополучных семей, а также совершенствования личностно ориентированного подхода к развитию воспитанников по инициативе губернатора Белгородской области Савченко Е.С. в 1998 году было принято решение открыть детский дом для девочек.
Прохоровский детский дом построен по индивидуальному проекту на 20 воспитанниц. В доме проживают девочки от 5 до 18 лет с последующим устройством в профессиональные учебные заведения .
Очень удачно выбрано место расположения данного учреждения: рядом с культурно-историческим центром п. Прохоровка, куда входят музей «Третье ратное поле России», библиотека Н.И.Рыжкова, храм Святых апостолов Петра и Павла, Дом ветеранов, детская школа искусств, гимназия, физкультурно- оздоровительный комплекс «Олимп».
В связи с изменившимися приоритетами образовательной политики на уровне государства и области, в частности актуализации, духовно- нравственного воспитания и особенностями нашего учреждения коллективом Прохоровского детского дома принята Концепция воспитательной работы «Гендерное воспитание девочки на основе духовных ценностей русского народа в условиях семейного детского дома».
Основные положения концепции:
- Воспитательная система учреждения призвана обеспечить успешную социализацию личности воспитанницы детского дома – будущей матери, жены, хранительницы домашнего очага.
- Воспитательная работа в детском доме строится на основе приоритета гендерного воспитания с учётом физиологических, возрастных, психологических особенностей каждой воспитанницы.
- Содержание воспитательного процесса в детском доме строится на ценностных ориентирах, которые определяют качества личности девочки, заложенные в идеальную модель выпускницы, основанную на особенностях православной культуры русского народа.
В воспитательной работе нами выделяются два приоритетных направления:
1. Гендерное воспитание.
2. Духовно — нравственное воспитание, основанное на традициях русского православия.
Особенность воспитательной системы учреждения состоит в том, что воспитанницы включаются в целостную воспитательную систему детского дома, когда духовный и гендерный аспекты реализуются во всей жизнедеятельности учреждения: во внешнем виде, поведении воспитателей и воспитанниц, в оформлении комнат девочек и интерьера всего детского дома, в окружающей социальной среде и традициях учреждения. В комнате проживают старшая и младшая воспитанницы. Взрослые девочки заботятся о младших: следят за внешним видом малышей, помогают выполнять домашние задания, прививают им навыки по самообслуживанию. Что способствует развитию у воспитанниц ответственности, чувства долга и привязанности. Девочки обучаются в воскресной школе, по духовной потребности посещают праздничные и воскресные Богослужения в храме. Ежегодно воспитанницы встречают Благодатный огонь со всеми жителями поселка, принимают участие в Пасхальном перезвоне колоколов и в мероприятиях, организованных настоятелем Петропавловского храма (игры между воспитанниками воскресных школ, православные слеты и др.) .
Такие мероприятия способствуют духовно — нравственному обогащению и личностному развитию воспитанниц.
Духовно-нравственное воспитание так же включает в себя:
- физическое развитие (совершенствование физических функций организма: «В здоровом теле – здоровый дух»);
- трудовое развитие (развитие умения осуществлять различные виды трудовой деятельности);
- интеллектуальное развитие (овладение различными видами мышления, формирование мировоззрения);
- гражданско-патриотическое развитие (формирование собственной гражданской позиции);
- эмоциональное развитие (развитие способности эмоционального отклика на события действительности, умения владеть собой);
- нравственное развитие (расширение знаний о нормах поведения человека);
- эстетическое (развитие способности оценивать «по законам красоты» явления окружающей действительности);
- благотворительное направление (проведение концертов в Доме ветеранов, изготовление подарков к праздникам и др.)
Воспитание девочек в детском доме не может осуществляться вдалеке от проблем и забот, которые присутствуют у людей в реальном мире. Дети должны иметь представление о трудностях, которые испытывают отдельные слои населения в нашей стране и районе. У воспитанниц принимающих участие в преодолении этих трудностей, оказывающих посильную помощь нуждающимся, формируется чувство долга, сострадания, ответственности сопричастности, милосердия.
Данный проект носит социальный характер и направлен на включение воспитанниц в более широкий круг общения и принятие участия детей в оказании внимания и помощи нуждающимся.
Цель проекта : гуманизация становления личности воспитанниц в условиях семейного детского дома.
- Воспитывать у детей готовность приходить на помощь нуждающимся
- Побуждать детей к проявлению милосердия к окружающим людям
- Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.
- Формировать потребность в саморазвитии
- Развитие творческих способностей.
Участниками данного проекта является разновозрастная группа детей ГБОУ «Прохоровский детский дом (20 воспитанниц), а так же ветераны Великой Отечественной войны и труда, граждане, проживающие в доме ветеранов п. Прохоровка, дети — инвалиды. Так же к реализации данного проекта планируется привлечение социального педагога и педагога- психолога Прохоровского детского дома.
Реализация проекта основана на сотрудничестве детского дома с храмом святых апостолов Петра и Павла п. Прохоровка, управлением федеральной налоговой службы Белгородской области и строится на принципе взаимной ответственности и ресурсных вкладах каждого участника. Намеченная цель и задачи будут достигнуты путем организации: совместных мероприятий для воспитанниц детского дома и людей, нуждающихся в помощи и поддержке, благотворительного труда, концертных программ.
Реализация проекта позволит воспитанницам выйти за пределы теоретических знаний и выйти в реальный мир, оказать посильную помощь, проявить милосердие и заботу нуждающимся в этом людям. Так же данный проект дает возможность детям детского дома проявить свои организаторские и творческие способности, получить опыт общения с незнакомыми людьми, осознать собственную значимость в решении социальных проблем.
Средства, ресурсы необходимые для реализации данного проекта.
Данный проект может быть реализован только при наличии ряда средств, ресурсов и условий, имеющих огромное значение. Во- первых, это человеческие ресурсы- воспитанницы детского дома, педагоги детского дома и другие специалисты. Во- вторых, это информационные ресурсы, позволяющие донести идею проекта до воспитанниц и задействованных сотрудников учреждения и других сфер. В – третьих, это материальные ресурсы.
Имеющиеся средства, ресурсы и условия
В детском доме имеются основные средства и условия для реализации данного проекта. В учреждении воспитывается 20 девочек, работают специалисты: педагог — психолог, социальный педагог, 4 воспитателя, созданы условия для приема гостей, имеется транспорт для переезда по Прохоровскому району. Все воспитанницы обучаются в музыкальной школе, играют на музыкальных инструментах, которые имеются в детском доме в полном объеме, приобретен музыкальный центр для проведения концертных мероприятий, В учреждении успешно функционирует театральная студия «Гармония», поэтому проблем при организации концертно- развлекательных программ не возникнет. Так же заключен договор о совместной деятельности детского дома с настоятелей храма святых апостолов Петра и Павла. Уже налажено сотрудничество с администрацией Дома ветеранов п. Прохоровка (в течение 13 лет проводятся совместные мероприятия). Для организации акции «Зеленая столица» в детском доме имеется теплица для выращивания цветочной рассады, а также весь посадочный инвентарь (лопаты, грабли, ведра). Для оформления альбома «Тепло добрых сердец» в детском доме имеется цифровой фотоаппарат.
Для успешной реализации данного проекта необходимо финансовые ресурсы для:
- приобретения материала необходимого для изготовления мягких игрушек, сувениров детям- инвалидам и ветеранам;
- закупки книг детям — инвалидам в подарок от воспитанниц детского дома,
- изготовления фотоальбома «Тепло добрых сердец».
- приобретения саженцев деревьев для участия в областной акции «Зеленая столица»;
- приобретения магнитной доски для проведения подготовительных занятий для детей и совместных мероприятий воспитанниц и детей- инвалидов,
- закупки канцелярских принадлежностей,
- оплаты транспортных расходов,
- организации чаепития,
- закупки интеллектуальных игр.
Срок реализации проекта
На реализацию проекта отводится 9 месяцев (сентябрь 2011года — май 2012 года).
Педагогический проект «Ребенок дома»
Юлия Тома
Педагогический проект «Ребенок дома»
Вид проекта: познавательно — игровой.
Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей правил и способов безопасного поведения дома.
• с помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах поведения дома;
• обобщить и расширить знания детей о предметах домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности;
• пополнить предметно-развивающую среду для работы по данному направлению;
• выработать систему воспитательно-образовательной работы.
• создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей;
• координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями, сотрудниками ДОУ;
• проявление интереса у родителей к проблемам ДОУ;
• формирование у детей интереса к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным дома;
• умение правильно вести себя в различных опасных ситуациях;
• проявление детьми способности ориентироваться на нормы и правила в жизни, осознание важности и необходимости бережного отношения к окружающим предметам и электроприборам.
Сроки реализации проекта: учебный год.
Участники: дети старшего дошкольного возраста; родители воспитанников; воспитатели ДОУ; педагог-психолог; музыкальный руководитель; инструктор по физическому воспитанию.
Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения дома.
Что лучше и охотнее всего любят делать дети? Конечно, подражать нам, взрослым, при этом они, в дальнейшем, подсознательно «на автомате» в похожих ситуациях поступают именно так, как это делаем мы. Если у папы и мамы есть привычка перед уходом из дома проходить по всем комнатам, запирая при этом все окна, выключая электроприборы и прочие устройства — будьте уверены, эта полезная привычка появится и у их детей.
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения дома реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Идея лежащая в основе разработанного подхода к формированию у детей безопасного поведения дома, заключается в том, что эффективность полученных знаний, умений и навыков можно повысить посредством интеграции в ходе реализации проектного метода. Работа над проектом проводится в несколько этапов.
Проектреализуется по двум направлениям: совместная деятельность с детьми, взаимодействие с родителями.
Совместная деятельность с детьми включает в себя четыре блока:
• «В мире опасных предметов».
• «Огонь – судья беспечности людей».
• «Свои и чужие люди».
Важное значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников. Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения дома. Одно неправильное действие на глазах ребенка или вместе с ним могут перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому с родителями проводится просветительская деятельность,разработан ряд мероприятий для родителей и совместных для родителей и детей:
• Родительское собрание «Как подготовить ребенка к опасным жизненным ситуациям».
•Консультации для родителей: «Безопасность наших детей»; «В мире опасных предметов»; «Приобретаем «привычку к безопасности»; «Разговоры с незнакомыми людьми».
• Участие родителей в изготовлении атрибутов к сюжетно–ролевым играм.
• Семейный конкурс (творческое задание): изготовить элемент костюма спасателя, сочинение сказок, стихотворений о чрезвычайных ситуациях.
По завершении проекта «Ребенок дома», организуется развлечение для детей и родителей «Юный пожарник»; оформляется выставка детского творчества «Мы – юные спасатели»,
Содержание работы над проектом по этапам
деятельности Ответственные Сроки выполнения Результат
1-й этап — подготовительный
Разработка тематической непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель Сентябрь Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей правил и способов безопасного
поведения дома
— «Почему надо заботиться о своей безопасности».
— «Будь осторожен с огнем».
— «Опасные предметы дома».
Развитие интереса к проблеме собственной безопасности
Рассматривание фотоальбома «Профессии (пожарника, спасателя, милиционера, врача)».
Пополнение знаний о роли данных профессий в жизни людей
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Юные спасатели», «Семья», «Доктор Айболит».
Развитие творческих способностей, расширение кругозора.
Рисование на темы:
«Опасные предметы на кухне дома»; «Огонь — друг или враг»; «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили».
Развитие творческих способностей, расширение кругозора
Ручной труд (совместно с родителями): изготовление памяток, плакатов, альбомов «Не шути с огнем!»; «Осторожно газ!»; «Опасная вода»; «Чужие люди»; «Опасные игры и игрушки».
Воспитатель, родители Сентябрь
Участие в общественно значимых мероприятиях.
Чтение произведений,рассматривание иллюстраций к ним:
Григорьев Е. «Один дома»;
Шалаева Г. Когда быть осторожным» (веселые уроки);
Загвоздкина Т. «Сказки домового Спасика»;
Маршак С. «Пожар», «Кошкин дом»;
Толстой Л. «Пожарные собаки»;
Пермяк Е. «Торопливый ножик».
Закрепление представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Родительское собрание «Как подготовить ребенка к опасным жизненным ситуациям»:
— выступление сотрудника МЧС;
— решение проблемных ситуаций, возникающих в быту;
— вопросы родителей к педагогам, сотруднику МЧС.
Закрепление знаний родителей о предметах и источников опасности домашнего быта.
Пополнение предметно –развивающей среды:
— изготовление дидактических игр;
— приобретение пособий и настольно-печатных игр по данной тематике;
презентаций на тему «Ребенок дома»;
— изготовление рекламных проспектов, визиток.
Воспитатель, родители Сентябрь
Укрепление материально – технической базы
Выпуск буклета для родителей «Где может таиться опасность в квартире»
Воспитатель Октябрь Информированность родителей
«Один дома»;
«Свои и чужие люди»
«Кому из взрослых можно доверять». Воспитатель,
сотрудники ОДН Сентябрь
Умение вести себя в опасных жизненных ситуациях.
2-й этап — основной
Непосредственно образовательная деятельность познавательного цикла:
«Где может таиться опасность в квартире»,
«Опасные игры и игрушки»,
«Как огонь воду замуж взял»,
«Скорая помощь» Воспитатель Ноябрь-апрель Закрепление представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Сюжетно — ролевые игры: «Юные спасатели»;
«Врачи скорой помощи» Воспитатель В течение года Закрепление представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
«Спаси игрушку»; «Спасатели»; «Найди предмет»; «Пожароопасные предметы»; «Луч фонарика»; «Найти и обезвредить»; «Как избежать неприятностей?»;
Воспитатель В течение года Закрепление представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
«Я пожарный, милиционер, спасатель, врач скорой помощи». Воспитатель В течение года Стремление принимать участие в посильных поручениях и добросовестно их выполнять.
— «Один дома»;
— «Знакомый, свой, чужой»; Педагог — психолог В течение года
Умение сотрудничать со сверстниками, содействовать сплочению детского коллектива в совместной деятельности.
Рассматривание проблемных игровых ситуаций:
— расшифровка письма от инспектора Пожаркина;
— обыгрывание разных опасных ситуаций:
• Если в квартире много дыма;
• Если в доме что-то загорелось;
• Если слышен запах газа;
• Если незнакомей звонит в квартиру;
• Если человек заболел.
Воспитатель В течение года Закрепление представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Закрепление правил безопасного поведения дома.
Консультации для родителей:
• «В мире опасных предметов»;
• «Безопасность наших детей»;
• «Приобретаем «привычку к безопасности»;
• «Разговоры с незнакомыми людьми».
Воспитатель В течение
года Систематизация знаний детей и их родителей об умении правильно обращаться с предметами домашнего быта.
Семейный конкурс (творческое задание) изготовить элемент костюма спасателя, сочинение сказок, стихотворений о ЧС.
Воспитатель, родители Декабрь
Развитие конструктивных и творческих способностей
«Кому из взрослых можно доверять» — тренинговая игра с сюжетно – ролевым действием.
Педагог – психолог
Закрепление умения оценивать собственное поведение
«Кто самый быстрый водовоз?» — досуговая подвижная игра соревнование. Воспитатель, инструктор по физическому воспитанию
Воспитание умения демонстрировать свои физические возможности, проявлять усердие.
«Юный пожарный» — развлечение по основам жизнедеятельности для детей и их родителей.
Воспитатель, музыкальный руководитель
Формирование навыков безопасного поведения дома, умение вести себя в сложных ситуациях.
Участие в работе семинаров по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами безопасного поведения дома. Воспитатель В течение года Закрепление знаний, повышение уровня профессионального мастерства
3-й этап — заключительный
Проведение детско – родительской гостиной «Правила безопасного поведения дома».
Закрепление знаний по правилам безопасного поведения дома.
Оформление выставки детского творчества «Мы — юные спасатели». Воспитатель Май
Развитие творческих способностей, расширение кругозора.
Презентация книги «Азбука безопасности дома» Воспитатель Май Закрепление знаний о собственной безопасности.
Обобщение положительного опыта по данному направлению.
Воспитатель Май Материалы по опыту работы по данному направлению
Педагогический проект по решению проблемы воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города СОДЕРЖАНИЕ: 1. Краткая аннотация проекта 3 2. Описание учреждения 5 3. Постановка проблемы 12 4. Цель и задачи проекта 14 5. Методы.
Проект «Правила дорожные знать каждому положено» Вид проекта: досугово-познавательный. Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах дорожного.