Проекты для воспитателей детского дома

Социальный проект «Тепло добрых сердец»

Проект детского дома, направленный на развитие духовно- нравственных качеств личности у детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Скачать:

Вложение Размер
socialnyy_proekt_teplo_dobryh_serdec.docx 26.63 КБ

Предварительный просмотр:

Проект социальной направленности

«Тепло добрых сердец»

С целью создания качественной системы образования детей-сирот и детей из неблагополучных семей, а также совершенствования личностно ориентированного подхода к развитию воспитанников по инициативе губернатора Белгородской области Савченко Е.С. в 1998 году было принято решение открыть детский дом для девочек.

Прохоровский детский дом построен по индивидуальному проекту на 20 воспитанниц. В доме проживают девочки от 5 до 18 лет с последующим устройством в профессиональные учебные заведения .

Очень удачно выбрано место расположения данного учреждения: рядом с культурно-историческим центром п. Прохоровка, куда входят музей «Третье ратное поле России», библиотека Н.И.Рыжкова, храм Святых апостолов Петра и Павла, Дом ветеранов, детская школа искусств, гимназия, физкультурно- оздоровительный комплекс «Олимп».

В связи с изменившимися приоритетами образовательной политики на уровне государства и области, в частности актуализации, духовно- нравственного воспитания и особенностями нашего учреждения коллективом Прохоровского детского дома принята Концепция воспитательной работы «Гендерное воспитание девочки на основе духовных ценностей русского народа в условиях семейного детского дома».

Основные положения концепции:

  1. Воспитательная система учреждения призвана обеспечить успешную социализацию личности воспитанницы детского дома – будущей матери, жены, хранительницы домашнего очага.
  2. Воспитательная работа в детском доме строится на основе приоритета гендерного воспитания с учётом физиологических, возрастных, психологических особенностей каждой воспитанницы.
  3. Содержание воспитательного процесса в детском доме строится на ценностных ориентирах, которые определяют качества личности девочки, заложенные в идеальную модель выпускницы, основанную на особенностях православной культуры русского народа.

В воспитательной работе нами выделяются два приоритетных направления:

1. Гендерное воспитание.

2. Духовно — нравственное воспитание, основанное на традициях русского православия.

Особенность воспитательной системы учреждения состоит в том, что воспитанницы включаются в целостную воспитательную систему детского дома, когда духовный и гендерный аспекты реализуются во всей жизнедеятельности учреждения: во внешнем виде, поведении воспитателей и воспитанниц, в оформлении комнат девочек и интерьера всего детского дома, в окружающей социальной среде и традициях учреждения. В комнате проживают старшая и младшая воспитанницы. Взрослые девочки заботятся о младших: следят за внешним видом малышей, помогают выполнять домашние задания, прививают им навыки по самообслуживанию. Что способствует развитию у воспитанниц ответственности, чувства долга и привязанности. Девочки обучаются в воскресной школе, по духовной потребности посещают праздничные и воскресные Богослужения в храме. Ежегодно воспитанницы встречают Благодатный огонь со всеми жителями поселка, принимают участие в Пасхальном перезвоне колоколов и в мероприятиях, организованных настоятелем Петропавловского храма (игры между воспитанниками воскресных школ, православные слеты и др.) .

Такие мероприятия способствуют духовно — нравственному обогащению и личностному развитию воспитанниц.

Духовно-нравственное воспитание так же включает в себя:

  1. физическое развитие (совершенствование физических функций организма: «В здоровом теле – здоровый дух»);
  2. трудовое развитие (развитие умения осуществлять различные виды трудовой деятельности);
  3. интеллектуальное развитие (овладение различными видами мышления, формирование мировоззрения);
  4. гражданско-патриотическое развитие (формирование собственной гражданской позиции);
  5. эмоциональное развитие (развитие способности эмоционального отклика на события действительности, умения владеть собой);
  6. нравственное развитие (расширение знаний о нормах поведения человека);
  7. эстетическое (развитие способности оценивать «по законам красоты» явления окружающей действительности);
  8. благотворительное направление (проведение концертов в Доме ветеранов, изготовление подарков к праздникам и др.)

Воспитание девочек в детском доме не может осуществляться вдалеке от проблем и забот, которые присутствуют у людей в реальном мире. Дети должны иметь представление о трудностях, которые испытывают отдельные слои населения в нашей стране и районе. У воспитанниц принимающих участие в преодолении этих трудностей, оказывающих посильную помощь нуждающимся, формируется чувство долга, сострадания, ответственности сопричастности, милосердия.

Данный проект носит социальный характер и направлен на включение воспитанниц в более широкий круг общения и принятие участия детей в оказании внимания и помощи нуждающимся.

Цель проекта : гуманизация становления личности воспитанниц в условиях семейного детского дома.

  1. Воспитывать у детей готовность приходить на помощь нуждающимся
  2. Побуждать детей к проявлению милосердия к окружающим людям
  3. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.
  4. Формировать потребность в саморазвитии
  5. Развитие творческих способностей.

Участниками данного проекта является разновозрастная группа детей ГБОУ «Прохоровский детский дом (20 воспитанниц), а так же ветераны Великой Отечественной войны и труда, граждане, проживающие в доме ветеранов п. Прохоровка, дети — инвалиды. Так же к реализации данного проекта планируется привлечение социального педагога и педагога- психолога Прохоровского детского дома.

Реализация проекта основана на сотрудничестве детского дома с храмом святых апостолов Петра и Павла п. Прохоровка, управлением федеральной налоговой службы Белгородской области и строится на принципе взаимной ответственности и ресурсных вкладах каждого участника. Намеченная цель и задачи будут достигнуты путем организации: совместных мероприятий для воспитанниц детского дома и людей, нуждающихся в помощи и поддержке, благотворительного труда, концертных программ.

Реализация проекта позволит воспитанницам выйти за пределы теоретических знаний и выйти в реальный мир, оказать посильную помощь, проявить милосердие и заботу нуждающимся в этом людям. Так же данный проект дает возможность детям детского дома проявить свои организаторские и творческие способности, получить опыт общения с незнакомыми людьми, осознать собственную значимость в решении социальных проблем.

Средства, ресурсы необходимые для реализации данного проекта.

Данный проект может быть реализован только при наличии ряда средств, ресурсов и условий, имеющих огромное значение. Во- первых, это человеческие ресурсы- воспитанницы детского дома, педагоги детского дома и другие специалисты. Во- вторых, это информационные ресурсы, позволяющие донести идею проекта до воспитанниц и задействованных сотрудников учреждения и других сфер. В – третьих, это материальные ресурсы.

Имеющиеся средства, ресурсы и условия

В детском доме имеются основные средства и условия для реализации данного проекта. В учреждении воспитывается 20 девочек, работают специалисты: педагог — психолог, социальный педагог, 4 воспитателя, созданы условия для приема гостей, имеется транспорт для переезда по Прохоровскому району. Все воспитанницы обучаются в музыкальной школе, играют на музыкальных инструментах, которые имеются в детском доме в полном объеме, приобретен музыкальный центр для проведения концертных мероприятий, В учреждении успешно функционирует театральная студия «Гармония», поэтому проблем при организации концертно- развлекательных программ не возникнет. Так же заключен договор о совместной деятельности детского дома с настоятелей храма святых апостолов Петра и Павла. Уже налажено сотрудничество с администрацией Дома ветеранов п. Прохоровка (в течение 13 лет проводятся совместные мероприятия). Для организации акции «Зеленая столица» в детском доме имеется теплица для выращивания цветочной рассады, а также весь посадочный инвентарь (лопаты, грабли, ведра). Для оформления альбома «Тепло добрых сердец» в детском доме имеется цифровой фотоаппарат.

Для успешной реализации данного проекта необходимо финансовые ресурсы для:

  1. приобретения материала необходимого для изготовления мягких игрушек, сувениров детям- инвалидам и ветеранам;
  2. закупки книг детям — инвалидам в подарок от воспитанниц детского дома,
  3. изготовления фотоальбома «Тепло добрых сердец».
  4. приобретения саженцев деревьев для участия в областной акции «Зеленая столица»;
  5. приобретения магнитной доски для проведения подготовительных занятий для детей и совместных мероприятий воспитанниц и детей- инвалидов,
  6. закупки канцелярских принадлежностей,
  7. оплаты транспортных расходов,
  8. организации чаепития,
  9. закупки интеллектуальных игр.

Срок реализации проекта

На реализацию проекта отводится 9 месяцев (сентябрь 2011года — май 2012 года).

самообразование воспитателей детского дома
материал на тему

Выступление на педсовете. План работы по самообразованию. Итоги анкетирования.

Скачать:

Вложение Размер
samoobrazovanie_vospitateley_detskogo_doma.docx 24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете.

Не зря говорят: «Век живи — век учись». Эта пословица особенно актуальна для педагогов.

Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогам самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. И здесь на первый план выходит самообразование педагогов.

Одну из ведущую роль процесса самообразования играют методические объединения педагогов. Именно они способствуют формированию устойчивой потребности в самообразовании, побуждают к изучению новой информации и передового опыта, приучают к самооценке и самоанализу. Поэтому и приоритетная задача методической работы — образование педагогических кадров, повышение их профессионального мастерства.

Работа методического объединения воспитателей в этом учебном году строится в соответствии с проблемой: «Развитие воспитательного процесса в детском доме, направленного на обеспечение социальной адаптации детей».

Для решения данной проблемы, опираясь на свои программы воспитатели в начале года сформулировали темы самообразования.

Темы самообразования воспитателей

Создание условий для предупреждения конфликтных ситуаций среди воспитанников детского дома

Развитие творческих способностей воспитанников через создание ситуации успеха

Формирование основ личной безопасности у воспитанников детского дома

Формирование у воспитанников профориентации в условиях детского дома

Формирование у детей сознательного отношения к здоровью, физической культуре

Формирование навыка здорового образа жизни у воспитанников в условиях детского дома

Организация трудовой деятельности в условиях детского дома

Подготовка воспитанников детского дома к самостоятельной жизни

Подготовка воспитанников детского дома к самостоятельной жизни

Формирование патриотических чувств у воспитанников детского дома

Эстетическое воспитание детей в условиях детского дома

Формирование у воспитанников профессиональной ориентации в условиях детского дома

Методы и формы социализации личности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Использование эстетических бесед и диалогов как средство повышения духовно-нравственного воспитания учащихся

Воспитание ценностного отношения к здоровью, как условие успешной социализации выпускника

Нарушение сна у подростков в условиях детского дома

Индивидуальный подход при подготовке воспитанников детского дома к самостоятельной жизни

Формирование у воспитанников детского дома толерантного отношения к людям

Дети-сироты и проблемы их социализации

Работа над самообразованием может быть организована разными формами:

1. Курсовая подготовка в институте повышения квалификации. Главное достоинство такой формы самообразования – возможность получения квалифицированной помощи от специалиста-преподавателя, а также возможность обмена опытом между коллегами. Недостатки: эпизодичность прохождения курсов; время проведения – в учебный период, что влечет большие изменения в режиме работы всего детского дома; качество лекционного материала, которое иногда оставляет желать лучшего.

2. Получение второго высшего образования или второй специальности .

Главные достоинства такой формы самообразования: возможность выстраивать индивидуальную траекторию образования, т. к. структура большинства программ имеет модульный характер: одни обязательны для изучения, другие предполагают индивидуальный выбор; система «ученый-учитель», при которой обучение ведут ученые-специалисты. Недостатки:

нехватка у педагогов свободного времени; дороговизна обучения.

3. Дистанционные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, олимпиады и конкурсы. Главные достоинства такой формы самообразования: возможность пройти их в удобное для педагогов время; возможность выбора темы по интересующим и наиболее актуальным для конкретного педагога вопросам. Недостатки: дистанционные курсы проводятся на платной основе; документы, подтверждающие факт прохождения дистанционного обучения, чаще всего не имеют юридической силы, т. е. их могут не учитывать при проведении очередной аттестации.

4. Новая форма организации самообразования педагогов – сетевые педагогические сообщества. Сетевое педагогическое сообщество – это интернет-ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, желающих поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, узнать нужную информацию. Сетевое сообщество открывает перед педагогами следующие возможности: использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов; самостоятельное создание сетевого учебного содержания; освоение информационных концепций, знаний и навыков; наблюдение за деятельностью участников сообщества. Главные преимущества этой формы самообразования: обмен опытом осуществляется между педагогами-практиками; методическая помощь является персональной и адресной; попросить и получить консультацию можно в удобное для педагога время.

5. Остановлюсь на такой форме организации самообразования, как «Индивидуальная работа по самообразованию». Она включает в себя:

научно-исследовательскую работу по определенной проблеме; посещение библиотек, изучение научно-методической и учебной литературы; участие в педагогических советах, научно-методических объединениях; посещение занятий коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов воспитания; теоретическую разработку и практическую апробацию разных форм занятий, внеклассных мероприятий.

Нами принята единая форма оформления плана самообразования:

Индивидуальный план самообразования

Вся работа воспитателя – это постоянный поиск, предполагающий самосовершенствование, а значит, и постоянное обновление своего педагогического и методического арсенала.

Планирование собственного профессионального роста является внутренней потребность воспитателя и способствует постоянному совершенствованию и продвижению вперед

Читайте также:  Нужен ли рабочий проект дома
Оцените статью