Проекты дома бывают разные

Исследовательская работа «Дома бывают разные»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Проект позволит максимально обогатить знания и представления о домах, об истории их развития, об их архитектуре.

Скачать:

Вложение Размер
Проект позволит максимально обогатить знания и представления о домах, об истории их развития, об их архитектуре. 2.4 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи занятия: формировать представления детей о вкусах; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; учить детей входить в образ персонажа в игре.

среднесрочный фронтальный творческо-информационный проект для детей 5-6 лет о медведях.

Презентация на тему «Какие бывают мячи».

Тема: «Камни бывают разные»Цель: Закрепить знания детей о разнообразии мира камней .Программные задачи:Обучающие:Расширить знания о разнообразии камней, познакомить детей с их свойствами, особенностям.

Конструкты занятий помогут воспитателям старших групп в интересной и увлекательной форме познакомить детей с правилами пожарной безопсности ( «Не тронь огонь!»), с традициями христиан и истории .

Детско-творческий исследовательский игровой проект.Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители.

Конспект занятия во 2 младшей группе «Транспорт бывает разный»Программное содержание:способствовать формированию умения детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомо.

Педагогический проект «Дома бывают разные, но все они прекрасные!»

Мария Ковыршина
Педагогический проект «Дома бывают разные, но все они прекрасные!»

Педагогический проект «Дома бывают разные, но все они прекрасные»

Тип: информационно — исследовательский – творческий

Возраст детей: 5-6 лет

Период выполнения: 2 недели

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели

Актуальность и выбор темы:

Однажды мне на глаза попалась удивительная история-сказка «Старый дом» автор Савчик Дмитрий, которую я прочитала сама на одном дыхание. Читая ее детям, я была буквально «закидана»вопросами:

— Сложно ли строить дом?

— А какие дома бывают по размерам?

— А как быстро они приходят в негодность?

— А что такое ставни?

— А где находится звезда, куда улетают старые дома? и еще множество других. Из всего выше сказанного я поняла, что тема человеческого жилища, дома — интересна детям, да и мне тоже. Интересна по разным причинам. В первую очередь, она востребована с психологической точки зрения. Дом – это универсальный образ, который очень рано появляется в детских рисунках. И, как правило, это не реальный дом, в котором дети действительно живут, а нечто «архетипическое», отражающее представления ребенка о доме как о защищенном, удобном для жизни месте. О доме как о безопасном мире. Поэтому домики на рисунках детей, например, самые что ни на есть «деревенские»: квадратик, треугольная крыша, труба, из которой идет дым. Естественно, такому видению дома детей обучают взрослые и другие дети, постарше. То есть образ дома, способ его изображать передается «по наследству».

Когда дети играют в «семью», в «дочки-матери», они тоже сооружают «дом» – некое выгороженное, интимное пространство, где они могут придумывать взрослую жизнь.

А примерно с шести-семи лет у детей начинает формироваться представление о времени, и слова «давным-давно» обретают свое место на условной исторической оси. В этот период детям оказывается интересно все, что связано с обычаями, обрядами, вообще с этнографией. Потому что обычаи и обряды очень похожи на сказочные события. Это то, что принадлежит и прошлому, и настоящему, да еще и формирует представления о географии.

Иными словами, тема дома очень актуальна для детей с раннего возраста, лет с трех уже точно. Воспринимая здания и архитектурные сооружения, дети получают сведения о внешних свойствах, их форме, величине, цвете, фактуре, т. е. участвуют почти все виды восприятия.

Познавательные занятия, игры включают в себя непосредственное знакомство с архитектурой города, внешним видом зданий и архитектурных сооружений, их декоративными элементами и отличительными особенностями. Старшие дошкольники воспринимают и эмоционально реагируют на художественный образ и средства выразительности в произведениях изобразительного искусства разных видов и жанров. Дети самостоятельно создают индивидуальные художественные образы в различных видах изобразительной деятельности, в индивидуальной и коллективной работе интегрируют разные виды изобразительной деятельности.

В процессе рассматривания, наблюдения, чтения художественной литературы, бесед, решения проблемных ситуаций, дети сделают вывод о многообразии строительных профессий, о зависимости создания сооружения от климатических условий, потребности людей о том, что люди всегда строили и будут строить здания. А в процессе продуктивной деятельности дети смогут выразить свои творческие способности.

1. Развитие образного мышления, познавательных и творческих способностей у детей;

2. Развитие у ребенка качества творца – архитектора для возведения по собственным проектам зданий;

3. Преодоление стереотипности в художественно – творческой деятельности детей, стремление к разрушению шаблонов, мотивация собственного творчества детей.

4. Развитие художественных навыков у детей.

1. Способствовать развитию интереса к профессии архитектора;

2. Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя;

3. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, используя сложные распространенные предложения;

4. Развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

Составление перспективно-тематического плана работы. Сбор материалов.

2 этап – основной

Проведение мероприятий с участниками проекта согласно разработанному плану.

3 этап – заключительный

1 этап подготовительный

-Чтение сказки «Старый дом» автор Дмитрий Савчик.

— Беседа на тему «Мой дом».Цель: Выяснить знания детей о конструкциях домов, в которых они живут.

— Чтение книги Л. Яхнина «Дом, в котором мы живём».Цель:Расширять знания детей о многообразии домов: на Украине – хата, в России – изба, на Чукотке – яранга, на Кавказе – сакля и т. д.

— Чтение стихотворения С. Баруздина «Кто построил этот дом?»

— Показ кукольного театра «Три поросёнка».Цель: расширять знания детей о прочности домов трёх поросят.

«Кто где живёт».Цель: знакомить с понятием «дом». Закреплять знания о доме животных, растений, предметов. Дать представление о том, что дом – это место, где живут, где можно спрятаться от бед и ненастья. Развивать внимание, логику.

«Переезжаем на новую квартиру».Цель: Учиться ориентироваться в пространстве, развиваем образное мышление.

«Кто быстрее дом построит. Спрятанное строение».Цель: Учиться определять пространственное расположение деталей в простой конструкции.

— Изучение материала из книги «Планета чудес и загадок», раздел «Чудеса архитектуры».

— Создание, чтение, обсуждение, рассматривание альбома «Домики, дома, домища»

— Рисование на тему: «Наш дом».Цель: уточнять характерные особенности домов детей.

— Лепка из соленого теста «Пряничный домик».

— Занятие по ручному труду «Домики»

Цель: учить делать поделку на основе коробок, прочно соединяя части (многоэтажные дом, дом с балконом и т. д.); дополнять поделку деталями, соответствующими образу;

подвести детей к мысли, что дома имеют одинаковую форму, но разный размер, цвет, оформление; развивать умение работать коллективно; воспитывать умение работать коллективно; воспитывать аккуратность в работе.

— Сюжетно-ролевые игры «Строители», «Проектировщики».Цель: Уметь придумывать сюжет игры, используя рисунок чертёж, по которому строятся жилые дома.

— Изучение материала из книги «Планета чудес и загадок», раздел «Чудеса архитектуры».

«Стройка».Цель: Учить детей конструировать по схематическому образцу.

— Рассматривание цветных иллюстраций, фотографий с изображением зданий.

— Загадывание загадок о домах.

заключительный — Интегрированное занятие «Город моей мечты».Цель: Закрепить творческий опыт ребёнка в коллективной деятельности.

Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя.

Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения.

Закрепить умение воплощать свой замысел, изготовление панорамы «Город моей мечты».

Развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику.

Воспитывать у детей уважение к труду строителей, заботливое отношение к своему дому.

Ожидаемые результаты: по результатам реализации проекта можно сказать о том, что у детей закрепиться творческий опыт работы в коллективной деятельности; повысится познавательная и эмоциональная активность; разнообразится и активизируется словарный запас, а так же дети научатся выражать в продуктивной деятельности полученные знания и впечатления.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Этот День Победы!» Педагогический проект «Этот день Победы!» Тип проекта: Информационно – творческий Участники проекта: Воспитанники старшей группы Воспитатели.

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах». Паспорт.

Проект Такие разные дома
проект (старшая группа) на тему

Проект познавательной направленности для дошкольников, с целью узнать о разнообразии видов жилых строений, увидеть зависимость происхожения, типов жилья от места проживания человека. .

Скачать:

Вложение Размер
proekt_takie_raznye_doma.docx 438.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»

«Такие разные дома»

Составитель: Филимонова Е.В.

Свой домик несет по дорожке.

Всегда можно в гости зайти.

Все сделано крепко, надежно,

Чтоб выдержать тяжесть пути.

Вы, наверное, догадались, что это улитка. Вот кому не приходится думать о том, где жить. Но человек такого домика за плечами не имеет.

Задумывался ли кто-нибудь над вопросами: для чего человеку дом? А зачем люди строят себе дома? Вопросы весьма нестандартные, в какой-то степени компрометирующие и даже риторические…

Единственное место, где мы – это самые настоящие мы, без лишних масок и прикрас – это наш дом. Имея свой дом, мы получаем море позитива, хорошее настроение, встречи с родственниками и друзьями. В своем доме мы всегда можем отдыхать и давать возможность отдохнуть своим близким. Человеку нужен дом, для нас это защита, место для отдыха, для работы и для увлечений.

Создание проекта «Такие разные дома» представляется актуальной задачей, он направлен на развитие у детей представлений о многообразии жилищ, углубление знаний детей об истории жилища; научит ориентироваться в прошлом и понимать, что люди постоянно стремятся улучшить свой дом. Поможет, также увидеть зависимость типов жилья от места проживания человека, пополнит знания детей о конструкциях домов. Для маленького человечка, мир представляется таким необычным, волнующим, загадочным. Новые предметы, явления, яркие краски и удивительные открытия – всё это окружает ребенка с первого дня жизни. В наших силах помочь им узнать и увидеть гораздо больше.

Загадки, необычные вопросы, творческие задания и даже простейшие эксперименты, которые мы можем провести, будут интересны маленькому исследователю, что позволит расширять кругозор, обогащает внутренний мир.

Данный проект поможет ответить на такие вопросы, как кто живет в доме изо льда и снега, какой дом можно разобрать за несколько минут, какие дома имеют острую крышу, а какие круглую. Какие дома строят из веток, дерева и соломы, а для строительства каких домов используют камни. В каких домах тепло зимой, а в каких можно жить только в теплых странах.

Почему дома такие разные? Как люди придумали дома? С такими вопросами ко мне подошел воспитанник группы Ярослав. Вот это мы и решили с ним разузнать и выяснить.

Проектная работа посвящена изучению видов жилых строений, помогает увидеть зависимость происхождения, типов жилья от места проживания человека. Представлена информация о жилищах разных народов земного шара. Работа имеет ряд фотографий и репродукций, что позволяет представить всё многообразие удивительных и необычных жилищ из разных уголков мира.

Сбор информации мы начали с изучения литературы, воспользовались также Интернет- ресурсами. Посетили центральную детскую библиотеку города Нижневартовска «Читай-город». В ходе реализации проекта был создан альбом «Такие разные дома», который является конечным результатом проекта.

«Такие разные дома»

Узнать о разнообразии видов жилых строений, увидеть зависимость происхождения, типов жилья от места проживания человека.

— Поиск информации в энциклопедиях, книгах, интернете;

— Выяснить, как появились первые жилища.

— Способствовать углублению знаний детей об истории жилища .

— Сравнить дома разных времен и народов с современными.

— Привлечь родителей к исследовательской деятельности.

— Развивать личность ребенка, его творческие способности;

— Развивать любознательность, как основу познавательной активности;

— Воспитывать уважительное отношение к людям разных народов и их традициям.

— Разработать альбом «Такие разные дома»

— Познакомить детей своей группы с результатом исследования.

Создание альбома «Такие разные дома»

I этап – Подготовительный (Выявление проблемы. Сбор информационного материала по теме. Посещение центральной детской библиотеки города Нижневартовска, подбор литературы.)

II этап — Деятельностный. Проведение работы по сравнению жилищ разных народов, а также древних а с современными.

III этап — Заключительный. (Создание альбома «Такие разные дома»)

(Выявление проблемы. Сбор информационного материала по теме. Посещение центральной детской библиотеки города Нижневартовска, подбор литературы.)

Для выявления знаний Ярослава, об истории возникновении жилища я провела беседу и выяснила, что ребенок об этом ничего не знает.

Обсуждая возникшие вопросы, я подвела его к проблемной ситуации и определила задачи проекта:

1.Подбор методической литературы;

2.Поиск информации в энциклопедиях, книгах, интернет — ресурсах;

3.Развивать любознательность, как основу познавательной активности;

4.Посещение библиотеки «Читай-город» для сбора информации об истории возникновения жилищ различных народов.

5.Приобщать родителей к совместной работе с детьми и воспитателями;

6. Создание альбома «Такие разные дома»;

В центральной детской библиотеке Ярослав изучал книги, где было изложена история возникновения жилища. В очень далекие времена дом прежде всего должен был спасать человека от жары и холода, дождя и ветра, диких зверей воинственных соседей. Раньше люди жили в пещерах. Они не умели делать кирпичи, у них не было машин, которые помогли бы им строить большие дома. А потом люди стали жить в шалашах. И строить можно было только из того материала, который был под рукой.

В зависимости от климата и «местных строительных материалов» дома получались такими разными.

Дома везде компактные, и зимой легче обогреть помещение, и летом укрыться в прохладе.

В городах, где места поменьше, люди строят многоэтажные дома.

(Проведение работы по сравнению жилищ разных народов, а также древних а с современными)

Вместе с Ярославом рассматривали книжки о разных народах и пришли к выводу что отчего же такие разные дома бывают у разных народов мира.

В очень далекие времена дом прежде всего должен был спасать людей от жары и холода, от дождя и ветра, от диких зверей и недоброжелательных соседей. И строили его люди только из того, что им попадалось под руку. Было дерево –строили из дерева. Были камни- строили из камней.

Пещера. Дома-пещеры. В скалах вырубали квартиры и целые многоквартирные дома. Дерево шло только на двери. Такие дома-пещеры напоминают муравейник.

Хижина. Африканцы строят свои хижины из травы и веток, которые собирают вокруг. Многие деревни в Африке, построены из глины высушенной солнцем. Толстые стены защищают от солнца, и в доме всегда прохладно.

В Таиланде тепло, свои легкие хижины местные жители и сегодня строят из бамбука и тростника.

В жарких сырых, местах дома строят на сваях, чтобы в них было прохладно и сухо.

Сакля. Каменное жилище кавказских горцев. Строится из глины и керамического кирпича, крыша плоская, узкие окна, похожие на бойницы. Это было и жилище и своего рода крепость. Оно могло быть и многоэтажным, а могло строиться из глины и не иметь окон.

Трулло. Итальянское жилище, причисленное в наше время к разряду памятников. Дом примечателен тем, что возводился по методу «сухой кладки», то есть просто из камней. Это делалось не случайно. Такая постройка была не слишком надежной. Если вытаскивался один камень, она могла полностью развалиться.

А если вокруг песчаная пустыня? Многие народы с древних времен передвигались вместе со своими стадами с одного пастбища на другое, не имея постоянного места жительства. Жили в юртах покрытых со всех сторон войлоком.

А у нас на севере ханты живут в чуме. Их собирают из длинных шестов и покрывают оленьими шкурами. На далеком Севере, где деревья если и есть, то очень маленькие (карликовые) строить тоже особенно не из чего. Но без дома нельзя – ведь на Севере страшные морозы!

Жилище северян – чукчей, ненцев — называется « яранга » . Оно островерхое, стены в нем – из оленьих шкур. Это жилище в случае переезда легко разобрать, перевести, и собрать заново.

На ярангу похож индейский вигвам . Вигвамы строились в форме купола из тонких стволов деревьев и покрывались сверху ветками, корой, шкурами или разноцветными ткаными ковриками (циновками).

Поистине потрясающее изобретение — иглу – дом из снега. Придумали его эскимосы Аляски. На Аляске со стройматериалами не все хорошо, но люди всегда использовали то, что есть под руками и в большом количестве. А на Аляске всегда под руками лед. Вот поэтому эскимосы и стали строить себе купольные дома из ледяных плит. Внутри все устилалось шкурами для тепла.

Давным — давно на Руси крестьяне строили избы из брёвен. Летом в таких домах было прохладно, а зимой тепло. Ближе к холодам избы утепляли, затыкали щели мхом. Изба собиралась из бревен (так называемый сруб), бревна укладывались по определенному принципу. В доме выкладывалась печь. Топилась изба по-черному. Трубу на крыше стали ставить позже, и тогда уже дым выводился из дома через нее. Срубы можно было разбирать, продавать и выкладывать вторично, возводя новый дом из старого сруба. До сих пор этот метод используется.

Если деревянный дом так удобен, то почему люди придумали большие дома, в которых много этажей? (в таких домах живет много людей)

Многоэтажный дом. В городах огромное количество людей, где места поменьше, люди строят многоэтажные дома.

В совместной деятельности с Ярославом рассматриваем картинки, презентации, книги, конструируем и рисуем.

Также провели следующую работу:

— Беседа на тему «Откуда дом пришел»;

— Загадывание загадок о домах;

-Просмотр презентаций «Когда люди жили без крыши над головой», «От пещеры до небоскреба», «Такие разные дома», «Жилища», «Дома бывают разные»

-Дидактические игры «Мир на ладошке», «Строитель»;

-Конструирование домов из счетных палочек, пластилина, бумаги, предметов — заместителей; различного конструктора.

Для того чтобы узнать, знают ли люди названия различных жилищ человека повесили на доске группы несколько изображений различных домов. Сначала провели опрос у детей, как называется этот дом, но никто не смог ответить. Тогда обратились к взрослым. Они знали названия лишь некоторых домов. Отсюда вывод. Современное жилище для человека выглядит совершенно по иному, у окружающих недостаточно знаний о жилищах разных народов всего мира.

Создание альбома «Такие разные дома»

Полученные знания об многообразии жилищ Ярослав воплотил в творческой работе: альбом «Такие разные дома». День за днем создавались

страницы альбома, к иллюстрациям мы добавили текст, так, как многие дети уже читают и смогут самостоятельно прочитать информацию о жилищах. Также мы предлагаем брать альбом детям домой, где вместе с родителями они могут рассмотреть иллюстрации и получить информацию. Ярослав познакомил с альбомом ребят в группе. Дети с удовольствием читают, рассматривают иллюстрации.

Для себя Ярослав решил, что в будущем он станет архитектором и будет создавать новые, удобные дома для людей. Мы решили изучить какие самые необычные дома сейчас построены в мире, это является темой нашего следующего проекта.

1. О.В.Епифанова «Развитие речи. Окружающий мир. Дид. материал к занятиям со старшими дошкольниками»

2. О.В. Дыбина «Что было до…Игры – путешествия в прошлое предметов»

3. Энциклопедия «Страны мира» серии «Детям – обо всем на свете» авторы: д-р Маркус Вюрмли, Ута Физен.

4. Комплект карточек с методическими пособиями и правилами игры «Такие разные дома» из серии «Мир на ладошке»

Читайте также:  Проект частного дома с 5 комнатами
Оцените статью