Проекты домов архитектора фирсова

Архитектурная мастерская «FIRSOV HOUSE»

Руководителем компании «FIRSOV HOUSE» является Игорь Германович Фирсов.

С 1981 по 1984 год Игорь Фирсов проходил обучение в Ленинградском Инженерно-Строительном Институте на факультете архитектуры, по окончанию которого до 1985 года работал сотрудником государственной организации ЛЕНЗНИИЭП (отделение НИИ по экспериментальному проектированию в г. Ленинграде). Дальнейшая его работа в городе Новом Уренгое главным архитектором проекта послужила предпосылкой для практической реализации авторских идей. По его проектам выстроены такие значимые объекты как здание ГУВД, центральный кинотеатр, ряд гражданских зданий.

В 1988 году после возвращения в Ленинград для архитектора открылись новые перспективы – Игорь Фирсов возглавил архитектурную мастерскую «Арт-Ателье» — одну из немногих на то время негосударственных организаций.

В 1990-е годы политическая ситуация в стране обусловила стремительное уменьшение государственных заказов и переход к рыночным отношениям. Этот период характеризуется формированием основной сферы деятельности «Арт-Ателье». На заре 21-го века Игорь Фирсов точно определил профиль организации, которая занялась проектированием жилых домов. Собственные разработки теперь воплощаются в жизнь под контролем квалифицированных инженеров, призванных обеспечить выполнение самых сложных проектных задач.

Основатель Мастерской уже в то время завоевал авторитет не «кабинетного», а «практичного» архитектора, проводящего большую часть времени на объектах, возводимых по его проектам. Однако, даже в случае авторского контроля, достаточно сложно было гарантировать точное выполнение проекта ввиду некомпетентности под неизбежным влиянием некомпетентных субподрядчиков. Так появилась идея создания собственного строительного отделения, задачей которого бы стала гарантия неукоснительного воплощения даже самых смелых творческих замыслов. И эта идея осуществилась в 2004 году с появлением строительного подразделения с перспективным названием «FIRSOV HOUSE», в специализацию которого входила практическая реализация проектов Игоря Фирсова в Ленинградской области.

Читайте также:  Проекты конструкторы для дома

В 2005 году лауреату Игорю Фирсову была присуждена профессиональная премия «АТЛАНТ-2005» за авторский проект его собственной дачи.

На сегодняшний день сфера деятельности архитектурной организации объединяет все основные виды проектных работ. Мастерская осуществляет как разработку проектной документации, так и берет на себя решение задач по согласованию проектов. В такую процедуру входит подготовка комплекта разрешительных документов и последующая разработка полного комплекта проектного материала. В стандартный пакет входят: пояснительная записка, схема генерального плана, строительный паспорт проекта и другие надлежащие документы. К полномочиям организации также относится решение отдельных вопросов с согласующими инстанциями. Процедура согласования является обязательной для получения разрешений на такие строительные работы как возведение зданий, реконструкция фасадов, перепланировка квартиры или дома (для выдачи акта МВК). Стоимость услуги зависит от сложности работ и уточняется для каждого конкретного случая.

Несмотря на то, что диапазон заказов «Арт-Ателье» заметно расширился вследствие увеличения числа крупных заказов на коттеджные поселки, для Игоря Фирсова не является самоцелью превращение Мастерской в проектный институт с огромным количеством сотрудников и большими объемами проектных работ. Скорее наоборот, деятельность его компании нацелена не на количество, а на качество предоставляемых услуг, поэтому численность специалистов не будет расти в ближайшем будущем, а специализация затрагивать, как и прежде, высокопрофессиональную разработку и реализацию проектов жилого и общественного сегментов.

К этому дню достижения компании включают свыше сотни типовых проектов зданий, реализованных в Москве, Петербурге, Казани, Красноярске, Перми, Новгороде, Владивостоке и других регионах страны. Деятельность «Арт-Ателье» также получила признание в городах ближнего зарубежья – Минске, Тбилиси, Ташкенте, Праге, Афинах.

Проектирование и строительство загородных домов

+7 921 936-79-23
info@firsov.ru

Отдых в загородном доме – это замечательная возможность забыть о городской суете и провести время наедине с природой, однако комфорт пребывания в доме напрямую зависит от того, насколько продуманно и качественно он построен. Именно поэтому возведение таких конструкций нужно доверять только проверенному подрядчику.

Архитектурная мастерская «FIRSOV HOUSE» предлагает комплексные услуги в области проектирования и строительства дачных домов и коттеджей. За более чем 10 лет работы мы успешно завершили несколько сотен уникальных проектов и зарекомендовали себя в качестве надёжного строительного партнёра.

Главное преимущество нашей работы – строительство частных домов под ключ. Мы выполняем полноценный спектр работ: от составления проекта и выбора стройматериалов до проведения инженерных сетей и воплощения интерьерных решений. Такой подход позволяет нашим клиентам максимально сэкономить время на строительство нового дома, поскольку весь проект реализуется исключительно силами наших специалистов, несущих ответственность за свою работу от начала и до конца.

Наша компания тесно взаимодействует с заказчиком на каждом шаге проектирования и строительства дома и точно соблюдает заранее согласованные планы и сметы. В процессе выполнения работ используется передовое оборудование и надёжные материалы, а высокий профессионализм сотрудников каждого отдела обеспечивает слаженность работы и добросовестную реализацию заказа.

Индивидуальное проектирование загородных домов

В копилке Архитектурной мастерской «FIRSOV HOUSE» имеются проекты готовых домов и коттеджей, однако основное направление нашей работы – это создание индивидуальных проектов в соответствии с требованиями клиентов.

Мы осуществляем разработку проектов частных домов, возводимых из следующих материалов:

  • Кирпич. Обладает исключительной прочностью и не создаёт проблем при расчёте распределения давления на стены.
  • Пено- и газоблоки. Надёжный материал с низкой теплопроводностью, обеспечивающей сохранение тепла в доме.
  • Дерево. Традиционный натуральный материал, используемый при проектировании домов в уютном сельском стиле.
  • Комбинированные материалы (например, камень и дерево). Оригинальный вариант, позволяющий воплощать интересные дизайнерские решения.

Наша мастерская осуществляет проектирование загородных домов с нуля, и при создании проекта в расчёт принимаются такие факторы как почва, климат и особенности будущей эксплуатации здания. За внешний облик коттеджа отвечает наш дизайнерский отдел, который учтёт все Ваши пожелания и разработает уникальный и привлекательный дизайн-проект. Благодаря такому детальному подходу гарантируется не только точность, но и удобство индивидуального проекта строительства дома.

Воплотите свою мечту об идеальном загородном доме – заказывайте индивидуальный или готовый проект коттеджа в Архитектурной мастерской «FIRSOV HOUSE»!

Санкт-Петербург, на территории
выставочного комплекса»ЛЕНЭКСПО»
(Васильевский остров, Гавань). Коттедж № 3.

Образец без подражания

«Быстро – значит, плохо» – стереотип, прочно засевший в сознании состоятельного отечественного заказчика. Дом, в сжатые сроки построенный архитектором Игорем Фирсовым, опровергает этот тезис.

Несмотря на то что здание задумано как выставочный образец, архитектор адаптировал свой проект к запросам потенциальных жильцов. Речь идет о семье из четырех человек, относящейся к верхнему слою среднего класса – со всеми вытекающими отсюда финансовыми возможностями и вкусовыми предпочтениями. Именно поэтому довольно консервативная эстетика строения сочетается с весьма прогрессивной конструкцией.

В принципе, сегодня о каркасной технологии известно много, у нее есть приверженцы и противники. У противников один главный аргумент – недолговечность каркасного дома. Но в данном случае в строительстве использовались конструкции из оцинкованного металлического профиля – легкие и надежно защищенные от коррозии.

– Такой дом стоит сравнивать только с кирпичным: он такой же прочный и долговечный, только строится намного быстрее, – утверждает Игорь Фирсов.

Фундамент, который представляет собой бетонную плиту толщиной 25 см, соорудили за три недели. Затем прямо на месте приступили к сборке каркаса. И стойки, и перекрытия монтируются саморезами. Поскольку профиль легкий, не было необходимости использовать подъемную технику. А чтобы подвести двухэтажный «скелет» под крышу, потребовалось всего два месяца. Над материалом для кровли даже не раздумывали: черепица – далеко не самый дешевый, зато самый выигрышный вариант: она надежна в эксплуатации и эффектно смотрится благодаря насыщенному цвету.

Кухонное оборудование выстроено вдоль глухой стены, а выигрышное место возле большого окна отведено для семейных трапез

– Скорость – не самоцель, а важное средство, помогающее грамотно расходовать ресурсы, в том числе – материальные. Уже на этом этапе владелец может получить ипотечный кредит на выгодных условиях: его дадут не под котлован, а под строение, пусть и незавершенное, – пояснил архитектор.

Затем наступила очередь стен. Их «одели» в вентилируемые фасады. Для утепления использовались полужесткие плиты из качественной минеральной ваты, благодаря воздушной прослойке и мембранам надежно защищенные от главного врага – конденсата.

Кстати говоря, расстояние между стойками (60 см) соответствует стандартным размерам и минеральноватных плит, и листов гипрока, которыми зашили внутреннюю поверхность. Пустячок, а приятно, точнее говоря – удобно и поэтому быстро. Снаружи первый этаж облицован керамической плиткой, имитирующей камень, а второй обшит плитами из минерита, покрытого слоем мраморной крошки. Швы между плитами закрыты рейками, которые, помимо ясной функции, несут и декоративную нагрузку. «Разнокалиберная» отделка подчеркивает монументальность и одновременно делает дом внешне более изящным – прием, некогда позаимствованный у итальянской архитектуры и прекрасно прижившийся в Питере.

Эркер в гостиной – идеальное место для большой диванной группы

Правда, Фирсов, в отличие от простых смертных, воспринимает наружную отделку здания как переменную величину:

– Его «внешность» меняется так легко, что мы даже собирались время от времени полностью «переодевать» дом. Правда, пока руки не дошли…

Поскольку участок находится на территории выставочного комплекса, вопрос об источнике энергии решился автоматически: ничего, кроме электричества. Впрочем, нынешняя суровая зима показала, что если внизу теплый пол, наверху – конвекторы, а в окнах – стеклопакеты, беспокоиться нечего: комфортная температура будет повсюду.

– Теплосберегающие технологии позволяют снизить расходы на эксплуатацию и спокойно обойтись без газа или жидкого топлива. Однако в другой ситуации я, возможно, все-­таки установил бы котел, – оговаривается Игорь.

Планировка традиционная: внизу гостевая зона, вверху – приватная. Помещения нижнего уровня сгруппированы вокруг прихожей. Чтобы посмотреть планы подробнее, кликните на изображение

Внутренняя планировка дома достаточно традиционна. На первом этаже помещения сгруппированы вокруг небольшой прихожей. Здесь расположена гостиная, перетекающая в кухню-столовую, а также гостевая комната и, разумеется, санузел. Второй этаж представляет собой мансарду, достаточно высокую, чтобы обеспечить комфорт обитателям (140 см в самой нижней точке). Наверху – приватная зона: две спальни и кабинет. Сюда можно добраться, поднявшись по удобной и достаточно пологой лестнице.

– Хотя мы тут днюем и ночуем, – комментирует Фирсов, – это все-­таки офис. Поэтому никто не замахивался на роскошь. Зато нам удалось полностью завершить отделочные работы за два с половиной месяца.

Опытному глазу сразу ясно, на чем архитектор сэкономил. Полы застелены ламинатом и простенькой плиткой, ступени и перила лестницы изготовлены из обыкновенной сосны, да и двери выбраны недорогие.

Но стремление к минимизации расходов и усилий не коснулось некоторых элементов: дневной свет на лестницу льется сквозь деревянные мансардные окна Velux.

– На самом деле сначала я думал ограничиться здесь одним окном – с функциональной точки зрения этого вполне достаточно. Но появление второго окна над лестницей совершенно преобразило пространство.

Ключевое слово здесь — «пространство». Именно в пространственном разнообразии заключается главный секрет привлекательности этого интерьера. Внутренних несущих стен нет, только стойки, и это дает возможность строить интерьер по принципу свободной планировки.

Коттедж, который построил Фирсов, разрешает противоречие, мучительное для всякого нормального человека. Каждому, у кого есть деньги, хочется жить в качественном доме, непохожем на другие и приспособленном к личным запросам. Но никто не желает ждать годами. Теперь ясно, что это вовсе не обязательно…

Объем и конфигурация расположенного в мансарде кабинета позволяют использовать весьма монументальную меблировку

В погоне за экономией площади заказчики часто неоправданно сужают внутреннюю лестницу. Опытный Фирсов заранее обеспечил себе комфортабельный подъем

ДОСЬЕ
Местоположение выставочный комплекс в Гавани, Санкт-Петербург
Назначение дома выставочный образец, офис
Тип проекта готовый
Период строительства ноябрь 2004 – апрель 2005
Общая площадь 204 м 2
Способ строительства Путь Б (см. Школу Застройщика)
Строительные технологии металлический каркас, вентилируемый фасад.
Утепление полужесткие минерально-ватные плиты
Кровля черепичная
Стоимость строительства (без чистовой отделки) $ 79 560
Стоимость 1 м2 $ 390

Избушка архитектора

Этому северному пейзажу на берегу Финского залива, холодному ветру, неласковому морю, грациозным соснам и серым валунам не хватало только ее – избушки лесника. Так определяет стиль своего дома Игорь Фирсов – известный петербургский архитектор.

Избушка архитектора в вечерних сумерках. Окна со сплошными, без поперечин, стеклами выглядят большими и четкими на фоне толстых бревен деревянного сруба

Кто мы – гости или хозяева на этой земле, имеем ли право быть на «ты» с планетой, навязывая ей свое представление о красоте и совершенстве? Вопрос философский. Но все же оказывается неожиданно приятно, когда человек, в своей профессии зачастую спорящий с Создателем, имеющий власть над пространством, делает шаги по этой земле уважительно, осторожно. Деревянный дом Игоря Фирсова в окружении типично карельского пейзажа – это не спор с природой, нет, скорее, воссоздание недостающей детали.

Журналисты и искусствоведы в силу специфики профессии зачастую видят глубокий смысл там, где он и не предполагался. Поэтому вопрос о том, можно ли считать, что дом архитектора – это не просто дом, а своеобразный отчет перед самим собой, не мог не прозвучать.

Игорь Германович улыбнулся:

– К проектированию домов моих заказчиков я отношусь гораздо серьезнее, чем к своему собственному.

Итак, о доме собственном. Сначала появился участок – 18 соток соснового леса в 140 км от Петербурга, на берегу Финского залива. Прекрасная в суровой красоте северная природа, удаленность от людей и цивилизации. Настоящая мечта романтика. Пришло время для дома.

– Когда я думал, где поставить дом, – рассказывает Игорь, – то приметил на участке два валуна. Они и стали для меня отправными, а для дома опорными точками. Один из валунов несет на себе тяжесть стены одной из комнат и одновременно служит столом (часть валуна «вошла» и в интерьер). Второй вписан в открытую террасу дома.

Прием, конечно, не новый, известен в современной архитектуре с времен легендарной Виллы над водопадом Франка Ллойда Райта.

– В первую очередь мне хотелось, чтобы дом не испортил участок, вписался в лес, буквально растворился в нем, знаете, такая избушка лесника, которая, кажется, была здесь всегда, – продолжает свой рассказ Игорь. – Отсюда и идея с дерновой крышей. А дерево, по моему мнению, наиболее подходящий материал для дачи. Дерево меньше всего боится длительных перерывов в эксплуатации, которые неизбежны, когда дом используется не постоянно, оно устойчиво к резким перепадам влажности и температуры.

Сруб из толстых бревен защищен специальной пропиткой для дерева и поставлен на монолитный фундамент, облицованный камнями, в большинстве своем «родными» – собранными на участке и на берегу залива. Камня здесь вообще очень много, он словно борется с деревом за первенство. Отделка террасы, отделка периметра крыши, огромный камин в доме, труба, печь-великан перед домом (здесь вся семья жарит шашлыки) и массивные столбы ворот – все из камня.

Чтобы создать эффект естественно заросшей травой крыши, архитектор уложил на стропила многослойный бутерброд из различных материалов

Крыша сложной формы спускается почти до земли, заканчиваясь с одной стороны водостоком, питающим небольшой каменный бассейн.

Трава на крыше для нашего взора явление не совсем привычное. На стропилах из бревен диаметром 30 см уложен многослойный «бутерброд», состоящий из досок, пароизоляции, утеплителя, гидроизоляции, дренирующего слоя, дорнита, грунта и дерна. Все это и позволило крыше зазеленеть.

– Мне не хотелось, чтобы крыша имела аккуратный, ухоженный вид и напоминала английский газон – объясняет Игорь. – Напротив, хочется, чтобы создалось впечатление, что крыша просто заросла, чтобы со временем по краям спускались зеленые ростки.

Дерн обрамлен камнями, что отделяет его от края крыши и защищает водосток от засорения.

Главным действующим лицом интерьера стал камин, не только обогревающий дом, но и являющийся его смысловым центром, участвующий в формировании сразу нескольких помещений. На кухне в нишу камина встроена газовая плита и мойка, топка выходит в гостиную, в душевой натопленный камин превращается в теплую стену, в сауне в каменной нише стоит печка-каменка.

Музыка горящих поленьев ласкает слух, будит воспоминания и рождает мечты уютными зимними вечерами. Топка камина – одного из важнейших героев этого дома – выходит в гостиную

– Камин со шведской кассетой внутри моментально протапливает весь дом. Камни так хорошо нагреваются и хранят тепло, что если топить дом дня два, то потом неделю можно просто пользоваться полученным теплом, – рассказывает архитектор.

Кроме камина, дом обеспечивают теплом полы с электроподогревом, расположенные в прихожей, на кухне, в туалете и душевой. Этого оказалось вполне достаточно даже для суровых северных зим.

Электричеством дом обеспечивается от сети, водоснабжение местное – на участке вырыта скважина, которая питает дом водой.

– Канализацию мы решили сделать общую с соседом. Сделали по традиционной технологии: бетонные кольца-септики, – продолжает Игорь.

Дом архитектора получился совсем небольшим, всего 72 квадратных метра, а жилой площади и того меньше. Оказалось, что, проектируя в основном большие резиденции, Игорь Фирсов мечтал о небольшой избушке:

– Да, среди проектируемых мной домов были такие, в которых мне хотелось жить, но почти все они слишком большие.

Тем не менее в этом небольшом доме четыре комнаты и просторная терраса, сквозь которую «проросли» сосна и тот самый валун, с которого все начиналось.

По поводу интерьера сомнений не было, он просто стал естественным продолжением окружающего вида. Функциональность и строгая северная эстетика. Бревна, открытая балочная система, камень. Лишь в помещениях, требующих гидроизоляции, появляется плитка.

ДОСЬЕ
Местоположение:
140 км от Петербурга
Назначение дома:
круглогодичная дача
Тип проекта:
авторский
Строительные технологии:
деревянный сруб
Способ строительства:
Путь А (См. Школу Застройщика)
Период строительства и отделки:
2002–2004 гг.
Площадь участка:
1800 м 2
Общая площадь дома:
72 м 2

Из мебели – только все самое необходимое, отделка – минимальная. Большое окно гостиной выходит на залив – море проглядывает сквозь тонкие станы сосенок. Широкий подоконник окна превратился в стол, где можно выпить бокал вина, глядя в алые глаза заката, или поработать, вдохновляясь пейзажем.

Из гостиной можно попасть в спальни, которых в доме две. Еще одна комната разместилась на втором этаже, прямо над камином. Всю встроенную мебель делали мастера на заказ. В комнату с валуном, или, как называет хозяин, «каменную комнату», можно попасть только с улицы, она не отапливается, а потому используется только летом. Поистине романтическая комната отшельника, одинокого мечтателя!

Надо ли говорить, что участок с появлением на нем людей и их жилища сохранил первозданную красоту, приняв новые строения как дары.

Марио Ботта, знаменитый швейцарский архитектор, полагает, что здание строит место, а не наоборот. Игорь Фирсов строит, стремясь не испортить красоты, созданной природой. На мой вопрос о том, что его вдохновляет, архитектор ответил так:

– Вдохновение появляется, когда есть интересное место, с изюминкой, и у заказчика есть особые пожелания… Такие совпадения, к сожалению, редкость, а главное – чтобы человек не был безразличен к тому, каким будет его жилище.

Оцените статью