Проекты домов архитектора власова

Проекты планировки кварталов реновации Москвы

Все проекты планировки кварталов реновации на одном сайте. Анализ проектов. Анонсы публичных слушаний. Информирование жителей

Кварталы 20-21, 22-23, ограниченные Нахимовским проспектом, улицами Новочеремушкинская, Гарибальди, Архитектора Власова

Краткая статистика проекта планировки:

Показатель Значение
Суммарная площадь сносимых жилых домов 283 тыс. кв. м.
Суммарная площадь планируемых жилых домов 1117 тыс. кв. м. (увеличение в 3.9 раза)
Кол-во квартир до реновации 11555 шт.
Кол-во сносимых квартир 5325 шт.
Расчетное кол-во квартир будет построено* 11758 шт. (+6433 квартир)
Расчетный прирост населения квартала (по числу квартир) 55%
Плотность застройки территории 26 тыс. кв. м. на 1 га
(Норма — до 25 тыс. кв. м. на 1 га)
Максимальная высота застройки 85 м. (

26 этажей)
(Отмененный норматив максимальной высотности — 75 м.)

Средняя высота планируемых жилых домов 74 м. (

22 этажей)
(Чиновниками декларировалась высота домов реновации до 14 этажей)

Построят школ 1 шт.
Построят детских садов 4 шт.
Построят поликлиник
Построят спортивных объектов 1 шт.
Построят досуговых объектов
Построят торговых объектов

*Расчеты.

Территория подготовки проекта планировки площадью 135,2 га расположена в границах района Черемушки Юго-Западного административного округа города Москвы и ограничена:
— с севера-востока – Нахимовским проспектом (проезд № 726);
— с юго-востока – Новочерёмушкинской улицей (проезд № 3710);
— с юго-запада – улицей Гарибальди (проезд № 4668);
— с северо-запада – улицей Архитектора Власова.

Проектом планировки территории предлагается:

Освобождение территории:

  • снос 69 многоквартирных домов, суммарной поэтажной площадью наземной части в габаритах наружных стен — 282,79 тыс. кв. м,
  • здания РОНО, по адресу: Новочерёмушкинская улица, дом 56, корпус 3.
  • здания Управы района Черемушки, по адресу: улица Архитектора Власова, дом 25, корпус 2;
  • здания Центра образования, по адресу: улица Архитектора Власова, дом 7, корпус 3;
  • здания детского сада по адресу Профсоюзная улица, дом 38, корпус 2;
  • здания детского сада по адресу улица Архитектора Власова, дом 11, корпус 3;
  • зданий торгового назначения по адресам: Профсоюзная улица, дом 39, улица Гарибальди, дом 25, корпус 1, улица Гарибальди, дом 27, корпус 4, улица Гарибальди, дом 29, корпус 4, улица Гарибальди, дом 31, строение 1;
  • здания складского назначения, по адресу Гарибальди улица д.25 стр.2;
  • объектов инженерных сооружений: трансформаторных подстанций, по адресам: улица Архитектора Власова, дом 9, корпус 2, строение 2, улица Архитектора Власова, дом 25, корпус 2, строение 1, улица Гарибальди, дом 23, корпус 1, строение 3, Профсоюзная улица, дом 38, корпус 1, строение 2, Профсоюзная улица, дом 46, корпус 1, строение 1, Профсоюзная улица, дом 42, корпус 4, строение 1, Профсоюзная улица д.33 корп.3, Гарибальди улица д.31 корп.1.

Проектирование и строительство:

  • многоквартирных домов со встроенно-пристроенными помещениями и подземными гаражами для постоянного хранения автомобилей;
  • четырех зданий дошкольных образовательных организации общей емкостью на 750 мест;
  • здания средней общеобразовательной организации на 450 мест,
  • здания физкультурно-оздоровительного комплекса с ледовым полем;
  • здания управы;
  • сооружений инженерных объектов, распределительных пунктов (далее — РП), центральных тепловых пунктов (далее — ЦТП) и трансформаторных подстанций (далее — ТП).

Суммарная поэтажная наземная площадь в габаритах наружных стен размещаемых объектов составит – 1150,21тыс. кв. м, в том числе: многоквартирных домов (включая встроено-пристроенные нежилые помещения) – 1116,81 тыс. кв. м; отдельно стоящих нежилых объектов – 33,40 тыс. кв. м, в том числе, дошкольных образовательных организаций – 16,98 тыс. кв. м; средней общеобразовательной организации – 7,50 тыс. кв. м; физкультурно-оздоровительного комплекса – 7,28 тыс. кв. м, административное здание – 0,9 тыс. кв. м., объекты инженерной инфраструктуры (ЦТП, РП, ТП) – 0,74 тыс. кв. м.

На схеме обозначены участки строительства объектов с указанием высотности в метрах:

Развитие транспортной инфраструктуры территории:

— реконструкция проезжей части улиц районного значения;
— устройство тротуаров;
— организация парковочных мест в составе улично-дорожной сети;
— строительство внутриквартальных проездов с организацией парковочных мест;
— реконструкция существующих и устройство новых заездных карманов наземного городского пассажирского транспорта с устройством павильонов;
— организация парковочных мест в составе улично-дорожной сети;
— устройство наземных пешеходных переходов;
— размещение подземного пешеходного перехода;
— реконструкция отстойно-разворотной площадки наземного городского пассажирского транспорта (далее – НГПТ).

Мероприятия по благоустройству территории:

— озеленение территории общего пользования в соответствии с нормативными требованиями по их организации;
— благоустройство внутриквартальных территорий общего пользования (в том числе внутриквартальные проезды, территории общественных пространств), включая площадки для отдыха, детские, спортивные, спортивно-игровые, хозяйственные площадки;
— благоустройство территории улично-дорожной сети и непосредственно прилегающих к ней территорий;
— благоустройство территорий объектов социальной инфраструктуры, в том числе школьных стадионов и нежилой застройки;
— благоустройство внутридворовых пространств жилой застройки.

Описание принципов регулирования застройки (градостроительного кода территории)

В границах подготовки проекта планировки определены участки для жилой, общественной, производственной и коммунальной застройки.
На месте сносимых многоквартирных домов сформированы участки жилой и нежилой застройки. Участки обеспеченны регулярной сетью внутриквартальных проездов. Дворовые пространства замкнутые и полузамкнутые.
Планировочные решения устанавливают разделение частных пространств дворовых территорий и общественных пространств. Исключен доступ на дворовые территории любого автотранспорта, кроме спецтехники. В первых этажах жилых зданий предусматривается размещение помещений общественной функции (предприятий торговли и обслуживания населения) с повышенным уровнем организации благоустройства территорий.
На чертеже «Схема распределения высотности застройки в границах квартала» установлены границы распределения высотности для размещения отдельно стоящих нежилых объектов и многоквартирных домов. Высота проектируемых жилых зданий варьируется в пределах 40-85 метров. Допустимые отклонения границ распределения высотности внутри участка жилой застройки составляют 7 метров.
На чертеже «Схема формирования фронта застройки» вдоль фронта застройки указан минимальный процент застроенности по границе зон планируемого размещения объектов капитального строительства. Фронт размещаемой застройки сформирован отдельно стоящими нежилыми объектами и многоквартирными домами. Допускается отступ фасадов размещаемых объектов от границы устанавливаемого фронта застроенности не более, чем на 3 м.

Парковки

Парковок во дворах не будет. В проекте отсутствует информация о количестве машиномест в подземных паркингах. Организация парковочных мест в составе улично-дорожной сети — 983 кв.м. (около 75 машиномест).

Достоинства проекта планировки

Дворы без машин, четыре новых детских сада (вместо двух снесенных), школа, физкультурно-оздоровительный комплекс.

Недостатки проекта планировки

Высотность домов не соответствует заявленным С.Собяниным 6-14 этажей. Средняя высотность 22 этажа, а максимальная — около 26 этажей. Очень сильное уплотнение. Жилья строится намного больше, чем сносится, — почти в 4 раза по площади домов. Это приведет к увеличению численности населения рассматриваемых кварталов на 50%.

Рекомендация участникам публичных слушаний: Отклонить проект планировки в целях снижения высотности жилых домов и плотности застройки.

Роман Власов: «Реализую свой поток видений в архитектурных формах»

3-D визуализации архитектора Романа Власова – футуристические конструкции, чьи динамичные линии дерзко нарушают спокойствие природных пейзажей – вызывают огромный интерес и немало споров в дизайнерском сообществе. Мы задали архитектору несколько вопросов.

— Как вы пришли в профессию?

— Родился я в 1988 году, в Крыму, в обычной семье, в которой никогда не было ни архитекторов, ни дизайнеров. С детства у меня всегда была тяга придумать что-то свое, не повторяя и не подражая кому-то; и по сей день я получаю большое удовольствие, создавая новое и уникальное. Архитектурой я заинтересовался, еще учась в школе, хотя на тот момент и понятия не имел, что такое архитектура в принципе. Так что это не я выбрал профессию, а она меня выбрала.

Какое-то время я учился и работал в Москве. Затем я решил переехать обратно в Крым – для меня это рай на земле.

— Есть ли у вас кумиры из числа архитекторов и дизайнеров или других известных людей?

Конечно же, в свое время это была Заха Хадид. Несколько лет назад мне даже предлагали работать в отдельной креативной группе в студии, но я отказался. Я не скажу, что она являлась моим кумиром, но она показала мне что нереальное – реально. И что в настоящее время можно создавать и реализовывать уникальную архитектуру.

— Что вас вдохновляет, где вы черпаете идеи?

— Меня вдохновляет идея создавать что-то новое и уникальное. У меня очень много эскизов и концептов в эскизной форме, и когда у меня появляется свободное время, я реализовываю их, пока что виртуально.

— Есть ли у вас уже реализованные или находящиеся в процессе реализации проекты?

— Я долгое время работал в нескольких архитектурных, дизайнерских фирмах Москвы. Конечно же, у этих фирм есть реализованные проекты, в которых я принимал участие. Но я не считаю, что эти проекты принадлежат мне, поэтому этих работ нет в моем портфолио. Сейчас на этапе реализации находится несколько вилл площадью от 1000 до 3000 кв м. Конечно же, общественности я смогу показать их только после реализации.

— Ваши проекты вызывают восхищение, удивление – и множество вопросов: не подавляют ли такие конструкции природу, не загрязняют ли среду, насколько дорого обойдется реализация таких проектов…

— По поводу моих футуристических концепций: я ничего не хочу доказывать миру. Я просто делаю то, что мне нравится. Каждый из нас видит мир по-разному, я лишь высказываю свое мнение, но никому не навязываю его. Это мой путь и мое творчество.

— Что бы вы посоветовали молодым людям, которые планируют выбрать профессию архитектора или дизайнера?

— Пожалуй, тут я могу сказать только одно: если это ваше, то у вас даже не возникнет вопроса выбора.

-Каковы ваши планы на будущее?

-В будущем я планирую построить свой уникальный город. А вообще, все мои архитектурные концепции – это для меня личное исследование формы, некий процесс развития творческого мышления. Я реализую свой поток видений в архитектурных формах. Куда это приведет – время покажет.

Планировки квартир ул. архитектора Власова, вл. 2 (ЮЗАО) — стартовый дом по реновации

Визуализация стартового дома по программе реновации р-он Ломоносовский, Ул. архитектора Власова, вл. 2 (ЮЗАО).

  • Этажность: 25
  • Ввод в эксплуатацию: 2021 г.
  • Количество квартир: 216
  • 1-комнатных квартир: 36
  • 2-комнатных квартир: 120
  • 3-комнатных квартир: 60
  • Материал: монолит
  • Высота потолков: 2.72
  • Паркинг: подземный
  • Лифт: 1 грузовой
  • 2 пассажирский
  • Состояние монтажа: подготовительный период

О проекте

25-ти этажный жилой дом запроектирован с нежилыми помещениями на первом этаже и подземной автостоянкой. В подъезде предусматривается связь с подземной автостоянкой через лифт грузоподъемностью 1000 кг.

Для удобства, комфорта и беспрепятственного перемещения граждан маломобильных групп населения и родителей с колясками пол вестибюля и лифтовых холлов будет расположен на одном уровне, без ступенек. Также минимальным перепад сделают между вестибюлем и входом в подъезд.

На первом этаже жилого дома предусмотрен вестибюль, помещение дежурного, колясочная.

Для монтажа наружных блоков кондиционеров предусмотрены дополнительные декоративные элементы.

Технические решения дома обеспечивают своевременную эвакуацию людей и их защиту от опасных факторов пожара, доступ личного состава пожарных подразделений и подачу средств пожаротушения.

#реновация #юзао #ломоносовский

Архитектор Власов и его проекты

Именем Александра Васильевича Власова названа одна из улиц Москвы, проходящая через три района, в том числе через Обручевский, — улица Архитектора Власова. К сожалению, даже среди жителей домов на этой улице сейчас мало кто вспомнит, чем знаменит Власов. Тем больше будет их удивление, когда они узнают, что Власов создал такие знаменитые места столицы, как стадион Лужники и Парк Горького, а в бытность главным архитектором города занимался планировкой юго-запада Москвы.

Предлагаем вам узнать побольше об этом удивительном человеке, чьи проекты долгие годы олицетворяют Москву.

Александр Васильевич Власов, 1900 — 1962 гг.

Власов родился 1 ноября 1900 года в селе Большая Коша Тверской области. После окончания 8-й московской гимназии он в поступил на архитектурный факультет Московского политехнического института. В 1928 году Власов защитил дипломный проект на тему «Дворец труда в Днепропетровске» и получил диплом инженера-строителя оставшись после этого преподавать на кафедре.

В октябре 1935 года Власов был направлен с группой аспирантов факультета архитектурного усовершенствования Академии архитектуры СССР в научную командировку для изучения памятников классической и современной архитектуры Италии, Франции и Греции.

Сохранились письма Власова к жене, в которых он с нескрываемым восторгом описывает архитектуру городов, в которых он побывал.

«Мы живем в крохотном albergo (гостиница) в старом-старом
доме на площади св. Марка, рядом с собором. Из окна видна вся
piazza, Дворец дожей, Прокурации, море. Такого ансамбля в архитектуре
не мог себе представить: здание — белого, желтого, розового мрамора; от времени легли черные подтеки. Собор удивительно нежный, чудесные детали, много мозаичной росписи. Площадь выложена камнем, плитами, по которым проходят узорные дорожки из белого мрамора. Сейчас, вечером, такое впечатление, что гуляешь по огромному залу, потолком которому служит небо». — Отрывок письма к жене из Венеции.

В поездке Власова интересовали не только планировочные решения и архитектура городов, но и античное искусство Европы:

«Это изумительно прекрасно. Копий нет — только подлинники.
Прекрасные архитектурные детали — колонны, капители, базы, карнизы, барельефы, саркофаги. Мозаика и такая роспись Помпеи и Рима, которую не может передать никакая репродукция. Чудесный гимн Прекрасному телу: знаменитый Гермес, Ниобея, Дискобол, Борцы, Афродита Книдская. И в отдельной комнате стоит божество из мрамора, равному которого я ничего не видел и вряд ли увижу, — Венера Киренская. Она найдена в 1913 rоду в Киренах, в песчаном грунте. Мрамор чудесно сохранился, сама природа позаботилась об этом чуде, перед которым хочется преклонить колено и долго, долго смотреть на него. Мрамор теплый, желтоватый, прозрачный. Божественное тело, прекрасное в своей простоте.
Ты помнишь Венеру Ильскую у Мериме?
Это можно полюбить всей душой. Я пойду еще раз и принесу
к ее ногам розу за то счастье, которое она дает людям, мне, за
право смотреть на нее». — Отрывок письма к жене из Рима

Автор достопримечательностей Москвы

Рассматривая проекты Власова сложно не обратить внимание на отголоски античной архитектуры. Самым ярким примером здесь конечно же будет стадион «Лужники», который в первоначальном проекте был похож на античный амфитеатр (в статьях о стадионе встречаются даже такие эпитеты как «советский Колизей»).

Из истории создания Лужников:

23 декабря 1954 года Совет Министров СССР постановил построить спортивный комплекс напротив Воробьёвых гор, на огромном участке в излучине Москвы-реки, который ещё с древних времён благодаря своим заливным лугам именовался Малыми Лужниками. Место идеально подходило для размещения зданий спортивного характера, где можно было бы проводить разнообразные соревнования. Дальнейшие работы проходили быстро и без проволочек. Уже в январе 1955 года началось проектирование, порученное группе специалистов во главе с главным архитектором Москвы Александром Власовым. Всего за 90 дней был составлен проект и в апреле того же года начато строительство, продлившееся чуть более года.

Работа над стадионом в Лужниках пришлась на сложный, переломный период в советской архитектуре: как раз в это время Никита Хрущёв начал критику «излишеств» и «украшательства», которые он видел в сталинской неоклассике. Первый секретарь ЦК КПСС выступал за более быстрое, экономичное и массовое строительство, предполагавшее отказ от большинства декоративных элементов и унификацию стиля. Сегодня такая архитектура хорошо знакома по «хрущёвкам», но процесс коснулся и общественных зданий. При этом руководитель проекта, Александр Власов, предпочитал как раз неоклассику, ориентируясь в своих работах, по его собственному признанию, на античный Рим, Венецию и Флоренцию. При возведении комплекса в Лужниках ему пришлось идти на компромисс, который в итоге был найден. Построенный стадион оказался по-сталински массивным и действительно напоминал античные арены, в том же духе были выдержаны аллеи вокруг него и общая планировка территории. При этом декорировали его уже по-хрущёвски: его колонны не украшены ни капителями, ни лепниной, ни резьбой. Не нашлось места и для крупных изваяний или мозаик. Всё это теперь считалось «излишеством». Хотя Власов и его команда могли по праву гордиться своим творением: Большая спортивная арена не просто стала крупнейшим стадионом страны, трибуны которого вмещали более ста тыс. человек. В ней также расположились многочисленные гимнастические и тренировочные залы, предприятия общественного питания и даже гостиница. Источник — историк.рф

Античные нотки есть и в другом знаменитом проекте Власова — парке имени Горького. При декорировании нового парка Власов предложил использовать вазоны, расписанные в античном стиле. В 30-х годах в парке были установлены 12 ваз из шамота (состав с добавлением измельчённой огнеупорной глины, обожжённой до потери пластичности), которые, к сожалению, не сохранились, но были воссозданы в 2013 году.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Парк Горького стал одним из самых масштабных довоенных проектов Москвы, по значимости сравнимым с парком «Зарядье» — в 1937 году на Международной выставке в Париже за проект ЦПКиО Александр Власов был удостоен Гран-при.

Изначально парк был открыт в 1928 году, но в то время он имел недостаточно продуманный вид. Строили его поспешно, на месте городской свалки. И уже через несколько лет руководители страны задумались о придании этому комплексу более респектабельного облика. В 1932 году была создана специализированная проектная архитектурная мастерская А.В. Власова, которой поручили разработать Генеральный план парка.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

С уверенностью можно сказать, что на планировочные решения парка оказала влияние профессия отца Александра Власова — он родился в семье ученого-лесовода и был страстным любителем природы.

Из истории создания Парка Горького:

«Власов сумел гармонично соединить здесь город и живую природу. Молодой зодчий показал себя истинным знатоком и мастером садово-паркового искусства. Набережная как бы врезалась в существующий откос высокого берега и имела две дорожки для пешеходов. Одна из них проложена у самого уреза воды, другая проходит по верхней бровке откоса. Набережная акцентировалась гранитными трибунами Водной станции, причалами, лестничными сходами к воде, каскадным фонтаном со скульп-турным оформлением. Архитектор дал возможность посетителям парка гулять непосредственно у воды. Кроме того, набережная была украшена двенадцатью вазами в этрусском стиле (каждая два метра высотой), с мозаичными рисунками.
Наиболее активная фаза работ развернулась в 1936 году. Согласно плану Власова и его коллег, сносились все временные постройки, за исключением «Шестигранника», а на бывшей площади Пятилетки устраивался большой фонтан. Первая очередь обновленного парка – пять больших водоемов, отделанных блестящим черным марблитом, – была построена в короткие сроки. Именно здесь стояла до войны знаменитая скульптура Ивана Шадра «Девушка с веслом».
Посвященная парку брошюра конца 1930-х годов сообщала: «Красиво, нарядно выглядит Пушкинская набережная. Множество посетителей парка часами просиживают на удобных скамейках, вделанных в гранит, и любуются Москвой-рекой и раскрывающимся кругом живописным видом».
В этой работе ярко проявился градостроительный характер мышления Власова. Ведь он занимался реконструкцией обширной городской территории, лишь небольшая часть которой к моменту начала работ была освоена. «ЦПКиО имени М. Горького может по праву считаться одним из значительных произведений садово-паркового искусства советского времени. Здесь учтены и использованы все ландшафтные особенности местности, рельеф, наличие зелени, река, ставшая главной темой в композиции парка, лейтмотивом его планировки» — Московская перспектива

Кстати, в Парк Горького, вернее в Нескучный сад, Власов еще вернется. После войны в 1947 году там по его проекту будет установлена ротонда в честь 800-летия Москвы с барельефами, представляющими знаменательные события прошлого столицы.

В 1936—1938 годах Власов занимается строительством Крымского моста. Это «ажурное чудо», как называли его современники, было возведено на месте деревянного Никольского моста в районе Крымского брода через Москву-реку. Тип конструкции, использованный архитектором Власовым и инженером Константиновым, крайне редко встречается в мировой практике. Пилоны высотой 28,7 метра стоят отдельно и не соединены поверху: через их вершины натянуты цепи (источник — Тверьлайф).

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Свой особый стиль

Власов был одним из тех немногих архитекторов, кто не подражал великим мастерам прошлого, не выхватывал из их произведений отдельные формы и детали, а пытался на основе познанных и прочувствованных им законов прекрасного предложить свое, авторское их прочтение. Два сооружения конца 1930-х гг., построенные Власовым в Москве,— две точки зрения на классическую архитектуру, пропущенную через свое мировоззрение и миропонимание.

Первое — интерьер Центрального Дома архитектора. Белые стены с тонкими рельефами, белый потолок с изящно нарисованными розетками — все по рисункам Власова, красный с золотом занавес. Как ни менялись вкусы, как ни переворачивались представления о «красивом» и «некрасивом», зал Дома архитектора эстетически не стареет.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Второе сооружение — здание ВЦСПС на Ленинском проспекте, 42, в котором Власов обращается к монументальным росписям Помпеи. Изображаемая на них архитектура с ее тонкими высокими колонками и вынесенными вперед карнизами-крышами странно волновала воображение. Впечатление об этой архитектуре, вплоть до колористического решения, основанного на сочетании терракотового и белого, и стремился передать Власов. Для здания ВЦСПС Власов подготовил 8 вариантов проекта. Первые 4 обращались к эстетике раннего Возрождения и были раскритикованы за сходство с итальянской виллой. В пятом проекте по оси комплекса зданий появилась вертикаль в виде фигуры Владимира Ленина, в чём государственный заказчик усмотрел подобие акрополя в Афинах. В шестом варианте Власов ввёл башню на месте статуи, в седьмом — предложил подобие храмовой композиции с увенчанной статуей 4-ярусной башней. Окончательный 8-й вариант был подготовлен после визита Власова в древнеримские Помпеи в 1935 году.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Другой проект Власова — здание театра в Иваново — стилистически напоминает Мавзолей. Проект многоуровневого здания, предложенный Власовым, был выбран победителем на конкурсе в 1931 году. Здание должно было представлять собой сложный ступенчатый подъем, нижняя терраса которого делилась вертикалями выступающих колонн, завершенных скульптурами. Причем этот «частокол» с изваяниями поднимался не от земли, а с поверхности колоссального пандуса, покрывающего склон холма. В углублении этого пандуса намечалось соорудить два фонтана.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Однако, проект сопровождали проблемы — слабый фундамент подтачивала вода. Сперва Власову предложили несколько переделать проект. Он выполнил пожелание городских властей, но они не удовлетворились авторскими изменениями. Дорабатывали проект ивановские архитекторы. Исследователь Виктор Бяковский в книге «Адреса Мельпомены» отмечает, что когда Власов приехал в Иваново и увидел то, как был воплощен его проект, то навсегда от него отвернулся. Он признал его своей творческой неудачей, которую усугубили последующие неоднократные исправления и ремонты (источник — Ивановский музыкальный театр).

Архитектор городов

В 1944 году Власову поручают задание особой важности — начать послевоенное восстановление Киева. Власов здесь выступил не только как градостроитель, но и как автор жилых домов, предложив использовать для их декоративного убранства керамику — традиционный для украинского национального зодчества материал. Став в июне того же года главным архитектором города Власов получает возможность заново отстроить главную улицу Киева Крещатик. Реконструкция центральной части города проходила достаточно быстро: уже к концу 1945 года было восстановлено 30 тыс. м² жилой площади, но проект Крещатика обсуждался долго и в конечном итоге был реализован не полностью. Главным результатом перестройки улицы стало радикальное расширение — с 35 до 75 метров , причем половину нового пространства отвели под зелёные насаждения.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Во время своей работы в Киеве Власов пересекался со знаменитым скульптором Верой Мухиной (автор знаменитых «Рабочего и колхозницы»), между ними даже произошел небольшой конфликт:

«… строители и архитектор Власов отказались от проекта, особенно дорогого сердцу Веры Игнатьевны. Первоначально предполагалось, что через город [Киев] будет проложена новая современная главная улица-автострада в направлении от Патоновского моста к Софийскому собору. Эта автострада должна была пересекать Крещатик по высокому мосту на уровне четырех-пяти этажей. Вера Игнатьевна придумала превратить этот мост в грандиозную триумфальную арку, единым сводом перекидывающуюся через весь Крещатнк и сливающуюся по краям с массивами домов. Внутри арка должна была быть покрыта золотой киевской мозаикой с двумя гигантскими мозаичными фигурами по сторонам: в черном с белыми крестами святой Кирилл и в красном, тоже с крестами, святой Мефодий, а внизу, на высоте четырех-пяти метров над тротуарами располагались каменные барельефы советских воинов-освободителей, которых сверху, с золотого фона благословляли просветители земли Русской. От этой мечты осталась только узенькая развертка-бумажка с цветным изображением поверхности арки, которую Вера Игнатьевна нарисовала. Сейчас ее можно видеть в мухинском фонде Русского музея.» Источник — http://vivovoco.astronet.ru/VV/ARTS/MUKHINA/ZAMKOV.HTM

В 1950 году Власов возвращается в Москву и до 1955 года находится на посту главного архитектора столицы, а также начальника Управления по делам архитектуры.

Власов в центре. Источник фото — https://russiainphoto.ru/photos/70402/

Под его непосредственным руководством велось проектирование крупнейшего в столице нового Юго-Западного жилого района. Проект планировки и застройки юго-запада Москвы базировался на нескольких принципах: его основу составляли крупные целостные архитектурные ансамбли, создаваемые комплексно на основе передовой строительной техники и технологии. Одновременно с жилыми зданиями проектировалась широкая сеть обслуживающих учреждений, большое внимание было уделено организации транспорта. К моменту начала проектирования здание Московского государственного университета имени Ломоносова на Ленинских горах уже стояло в лесах и во многом предопределило пространственную организацию района, играя роль композиционной высотной доминанты. В проекте юго-запада коллективу проектировщиков под руководством Власова пришлось впервые ставить и решать вопросы, которые через несколько лет встали перед многими десятками московских зодчих. Это — и организация квартала и внутриквартальной территории, и художественно-пространственная связь района с центральной частью города, и создание индивидуального облика района в условиях типовой застройки.

Памятниками градостроительной мысли Власова стали кварталы жилых домов между проспектом Вернадского и Ленинским проспектом (в частности, городок преподавателей МГУ близ станции метро «Университет»).

Нереализованные проекты

Пантеон в Москве — неосуществлённый проект мемориальной усыпальницы, «памятника вечной славы великих людей Советской страны», куда должны были перенести саркофаги Ленина и Сталина, а также «останки выдающихся деятелей Коммунистической партии и Советского государства, захороненных у Кремлёвской стены».

В 1953 году, сразу после смерти Сталина, был объявлен конкурс проектов пантеона, но его конкретное месторасположение не уточнялось. В центральные органы власти стали поступать многочисленные проекты, многие из которых перекликались с теми, что появились во время конкурса на сооружение Дворца Советов.

Неизвестно, почему от строительства Пантеона отказались. Одной из возможных причин считается борьба Никиты Хрущёва с «архитектурными излишествами проектов сталинского времени» и сделанный им же доклад на XX съезде КПСС с осуждением культа личности Сталина.

Проект Власова выглядел так:

источник — https://alexeyshornikov.livejournal.com/494539.html

Еще одним нереализованным проектом Власова стал памятник челюскинцам по проекту, созданному совместно с Верой Мухиной. По заданию памятник спасению челюскинцев должен был стоять на стрелке между рукавами Москвы-реки на участке между Каменными и Крымским мостами.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

В 1930—1931 годах Власов участвовал в закрытом конкурсе на создание Ленинского коммунистического вуза на Воробьёвых горах. Он впервые получил одобрение на строительство в Москве крупного архитектурного ансамбля, и в 1936-м по его проекту создаются первые корпуса — общежития будущего института. Однако на этом строительство комплекса прекратилось. Партийное руководство не одобрило даже седьмую версию проекта, предложенную Власовым. Со временем правительство отказалось от самой идеи создания на Воробьевых горах Ленинского комвуза.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Но самым знаменитым нереализованным проектом Власова стал Дворец Советов — грандиозное административное здание в Москве для проведения сессий Верховного Совета СССР и массовых демонстраций. Широко известен проект Бориса Иофана с венчающей его стометровой статуей Владимира Ленина, который должен был стать центром новой советской Москвы и самым высоким зданием в мире, символизирующим победу социализма.

Первоначально Дворец должен был появиться на месте Храма Христа Спасителя, ради чего храм был взорван. Но война внесла свои коррективы. К идее о строительстве Дворца вернулись в конце 50-х, приготовив для него участок неподалеку от МГУ.

Группой архитекторов под руководством Власова на конкурс был представлен такой проект:

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Несмотря на то, что не все идеи Власова были реализованы, его проекты на долгие годы и даже десятилетия определили облик Москвы и Киева.

Закончить статью мы хотим цитатой самого Власова о большой ответственности архитектора:

«Справедливо говорят, что если плохую картину или бессодержательную книгу можно не посмотреть или не прочитать без всякого ущерба для себя, то в отношении жилого дома, квартиры, фабрики, театра, города — человек вынужден продолжать каждодневное свое с ним общение. Архитектура, помимо желания человека, постоянно ему сопутствует, постоянно на него влияет. Поэтому мы, архитекторы, проектируя жилой дом, школу или город, обязаны глубоко знать жизненные процессы, потребности людей и общества, уметь многое предвидеть, чтобы правильно решить задачу, имея в виду перспективу нашего общественного развития»

Читайте также:  Дизайн дома проектирование проект домов
Оцените статью