Проекты домов чертежи райт

дома в стиле райта

Дома в стиле Ллойда Райта за последние десятилетия в России стали очень популярны при строительстве загородной недвижимости. Статусные дома, созданные в лучших традициях этого великого американского архитектора, выглядят очень престижно. Фрэнк Ллойд Райт впервые стал известен своим архитектурным стилем “Дом прерий”, который включает в себя низкие скатные крыши, нависающие карнизы и открытые поэтажные планы. Этот стиль объединяет природу и здание. Дома в стиле Ллойда Райта отличаются характерными непрерывными, гладкими горизонтальными линиями.

В нашем каталоге вы найдете более 100 проектов в стиле Райта — Прерий, в любой из которых мы можем внести изменения под Ваш стиль и образ жизни! Или подготовим индивидуальный проект исключительно под Вас!

Проекты домов в стиле райта

Проекты домов в стиле Прерий имеют в основном необычную кофигурацию дома, обильное колличесво кровель и небольшой уклон наклона, большие свесы выпирающие из основной проекции дома и горизонтальное деление отделки по цветовым гаммам и материалам. В таких архитектурных конструкциях часто используются широкие остекленные поверхности и, так называемые, «открытые» интерьеры, в которых между кухней, столовой и гостиной нет перегородок. Проекты домов в стиле Райта смотрятся приземисто с широким фасадом и грандиозным внешним видом. В таких архитектурных конструкциях часто используются широкие остекленные поверхности и, так называемые, «открытые» интерьеры, в которых между кухней, столовой и гостиной нет перегородок.

«Дома Прерий» выполнялись в концепции «органической архитектуры»

Читайте также:  Симс 4 мой проект дома

И имеют ряд отличительных особенностей. Они все, как правило, вытянутой формы, в них нет вычурных деталей, при строительстве используются натуральные материалы. В дизайне преобладают приглушенные оттенки, как правило, серый, коричневый, песочный, бежевый. Знаменитый архитектор, который придумал свой дом в стиле Фрэнк Ллойд Райт, сам моделировал мебель, таким образом, чтобы она вписывалась в дизайн дома и не противоречила ему.

Проекты домов в стиле Райт подразумевают собой малоэтажность и наличие мягких, но четких горизонтальных линий, в основном это двухэтажные дома.

На данный моменты в проектах в стиле Райта, соблюдены принципы органичности взаимодействия жизненного пространства и окружающей среды. Дома в стиле Прерий, авангардные для своего времени, сегодня пользуются неизменным спросом. Сам создатель видел необходимость в том, чтобы делать дома более гибкими, более открытыми, более пригодными для жизни и менее сдержанными. Его архитектура зафиксировала время в истории вместе с его современным философским подходом к зданиям будущего. Одной из самых любопытных особенностей отделки стиля дома в стиле Райта, является активное смешение материалов. Более того – с помощью нее часто подчеркивают геометричность стилистики.

Проекты коттеджей в стиле Райта

В стиле Райта и работает как на архитектуру, так и на интерьер: снаружи дом изящно вписывается в природные красоты, а внутренние площади кажутся больше и получают достаточно количества света. Еще один элемент, который без труда будет узнан в архитектуре дома в стиле Ллойда Райта – это мотивы восточных храмов: навесные парящие крыши, выходящие далеко за пределы основного фундамента. Объединение столь непохожих вещей, делает стиль Райта столь популярным и приспособленным для человеческой жизни.

Проекты домов в стиле Райта (стиль Прерий)

Гараж (Кол-во автомест)

Фрэнк Ллойд Райт – один из тех архитекторов, кто сумел оставить после себя жирный след в истории мировой архитектуры. Строя свою работу на основах органической архитектуры (целостность с природой) Фрэнк создал свой собственный стиль Прерий, который после его смерти стал называться в честь его имени. Проекты домов Райта, которые Фрэнк начал проектировать ещё в конце прошлого столетия в США, получили широкое распространение и популярны по сей день во всем мире.

Все проекты домов в стиле Райта, естественно спроектированные рукой самого мастера, – это отсутствие большого контраста между объектом и природным ландшафтом. Именно это заложено в основу органической архитектуры. Дом не должен выглядеть как инородный предмет, он может быть домом, но таким, чтобы гармонично вписаться в окружение.

Проекты домов и коттеджей из каталога компании iDomPK содержат как стилизацию под стиль Райта, так и большие коттеджи, выполненные с сохранением всех законов данной стилистики. Каждый наш проект содержит фото, планировки, которые могут быть переработаны в соответствии с вашими пожеланиями, и готовую рабочую документацию для строительства под ключ, состоящую из архитектурного и конструктивного разделов.

Детали и особенности стиля

Что же, давайте более детально разберемся в том, чем же хороши проекты домов Райта? Что их выделяет среди стандартных архитектурных решений?

Первое что бросается в глаза – это приземистость. Вдохновленный степными равнинами США Фрэнк создал уникальную стилистику домов, которые так и норовят слиться с горизонтом. Именно благодаря приземистости его работы получили название стиль Прерий (североамериканский тип степей). Также, он считал, что пропорции зданий должны определяться человеческой фигурой, именно благодаря этому убеждению проекты загородных коттеджей в стиле Райта не содержат высоких потолков и огромных залов.

Второй этаж всегда выполняется полным. Крыша, как правило, имеет 3 или 4 ската. Иногда кажется, что крыша у таких домов плоская. Этот эффект достигается за счет не высокого конька и очень широкой подшивки свесов кровли. Окна конечно могут быть любой формы, но зачастую они вытянутые и/или квадратные. Окна упираются прямо в саму подшивку свеса кровли. Цоколь, как правило, отсутствует, а если он есть, то значит дом стоит на склоне и такой цоколь отделывается натуральным камнем.

Внешняя форма дома содержит большое количество выступов и обязательно должны быть навесы. Колонны всегда кирпичные. Кровельный материал должен быть темнее фасада. В качестве материала подойдет мягкая кровля и железо (металлочерепица или фальцевая).

Отличительной особенностью проектов домов в стиле Райта является свободный план – это когда количество внутренних стен и перегородок сводится к минимуму. Фрэнк не любил перегородки и двери, он предпочитал единое пространство, передвигаясь по которому вы попадаете из одной атмосферы в другую.

Проекты домов в стиле Райта снаружи отделывается только натуральными материалами, но это конечно в идеале. В наше же время фасада может быть отделан любыми материалами, но, чтобы передать дух того времени и усилить стилистику, мы рекомендуем применять 2-3 материала – лицевой кирпич (иногда подойдет клинкерная плитка), искусственный камень и дерево. Декоративные элементы требуют своего присутствия только на усмотрение архитектора и/или здравого смысла.

Проектирование домов и коттеджей в стиле Райта

Проектирование коттеджей Райта – это очень серьезная работа, которая может занимать от 2 до 3 месяцев. Именно по этой причине в нашем каталоге не так уж и много таких проектов коттеджей. Если вы выбрали понравившийся вариант из нашего каталога, то мы готовы доработать его до ваших функциональных и эстетических потребностей. Если же наш ассортимент для вас показался скудным, то вы можете заказать индивидуальный проект дома. Мы готовы справиться с поставленной задачей! За 17 лет мы набрались огромного опыта и сформировали отличную команду, состоящую квалифицированных специалистов – архитекторы, конструктора, инженеры.

Закажите выезд специалиста на ваш объект или на любой другой адрес, где вам удобно. Услуга платная. Стоимость выезда зависит от удаленности объекта от нашего офиса и от типа задачи!

Фрэнк Ллойд Райт

Биография

«Доктора могут похоронить свои ошибки вместе с пациентом, а вот архитектору остается лишь посоветовать своим клиентам посадить плющ».

Родился в Ричленд-Сентере, штат Висконсин. Его отец был священником и музыкантом, мать – сельской учительницей. Все воспитание мальчика было подчинено мечте матери сделать сына великим архитектором. Окружавшие его с ранних лет гравюры и альбомы, книги Виолле-ле-Дюка сделала для формирования сознания будущего архитектора больше чем 2 года обучения в инженерном колледже Висконсинского университета, который Райт не смог окончить. Настоящим учителем стал для него Л. Салливен , в ателье которого в Чикаго он поступил работать в 1887 году.

Уже в первых работах Райта под влиянием Г. Ричардсона симметричные уравновешенные схемы Салливена получили напряженно-экспрессивное романтическое решение ( дом Чарли в Чикаго ). Романтические тенденции усилились в его творчестве в 1893 году, когда он строил серию загородных домов-особняков, так называемых «домов прерий», в которых развит принцип «органической архитектуры», воспринятый им у Салливена и подразумевающий неотделимость архитектуры от окружающей среды, а также воплощена идея о непрерывности пространства. В «домах прерий» центральное ядро – большая комната с камином, в которую открываются гостиная, столовая и холл, что перекликается с древней традицией американского жилища с очагом посередине. При строительстве и отделке этих зданий архитектор применял контрастирующие по цвету и фактуре материалы и конструкции, при этом рационально используя их специфические свойства. Наиболее значительными и интересными среди построенных им «домов прерий» были дом Уиллиса в Хайленд-парке, штат Иллинойс (1902 год) , Дом Мартини в Буффало, штат Нью-Йорк (1904 год), дом Изабеллы Робертс в Ривер Форест, штат Иллинойс (1908 год). И завершается эта серия домом Роби в Чикаго (1909 год).

В 1909 году Райт едет в Европу, где проходят выставки, издается монография. Творчество Райта оказало большое влияние на рационалистическое направление в архитектуре , которое начинало формироваться в те годы в Западной Европе в работах Вальтера Гропиуса, Миса ванн дер Роэ, группы «Стиль».

Получив необычайную популярность в Европе, Райт оставался непризнанным у себя на родине. Знаменитый Роби-хаус дирекция университета намеревалась снести. Положение одинокого борца за новые принципы в архитектуре обостряет его индивидуализм, который будет основной чертой на протяжении всего его творчества.

«Райт бы не только архитектором. Он принадлежал к числу великих духовных лидеров своей страны. Он обладал достаточной волей и мужеством, чтобы протестовать, бороться и выстаивать» (З. Гидеон).

1910-25 года, период господства эклектики в архитектуре США, был тяжелым для Райта. Он почти не имел заказов. Одновременно на него обрушились неурядицы в личной жизни. В это время он получает приглашение из Японии, где в период 1916-22 годы строит отель «Империал» в Токио . Разработанная специально для него особая антисейсмическая конструктивная структура позволила зданию устоять при катастрофическом землетрясении 1923 года, разрушившем почти весь город.

Райт получил телеграмму из Токио: «Отель стоит неповрежденным, как памятник Вашему гению».
Если конструкция отеля «Империал» явилась выдающимся достижением Райта, архитектурное решение порождает ощущение отсутствия стилистической цельности. Сочетание современных мотивов горизонтальных членений, знакомых по «домам прерий», с сильно декорированными, монументальными формами древних японских сооружений. Не создавало единого гармоничного впечатления.

После возвращения в США Райт строит ряд домов в Калифорнии из бетонных блоков, среди которых наиболее интереснее дом Миллард в Пассадене , облицованных плитками, орнаментированными в духе древнемексиканской монументальной архитектуры.

В 1932 году открывает свою мастерскую-школу, назвав ее «товариществом». Члены товарищества не только проектировали, но и обучались строительству, работая в качестве каменщиков, плотников по расширению висконсинской резиденции Райта.

К этому времени новизна первых работ Райта была уже забыта. Такие мастера, как Ле Корбузье, Гропиус, Мис ванн дер Роэ, ушли далеко вперед по пути применения новых архитектурных приемов. Западноевропейская пресса стала терять интерес к новым произведениям стареющего мастера.

В середине 30-х начинается второй период расцвета творчества Райта. Успех ему принесли две постройки: загородный дом Кауфмана в Пенсильвании, построенный в 1936 году и известный в истории как «дом на водопадом», и административное здание фирмы «Джонсон и сыновья» в Расине (1936-39 года) . Программным произведением зодчего стал дом Кауфмана, который поражает необычайным мастерством, с которым он вписан в окружающую среду. Это еще один блестящий пример «органичной архитектуры». Система смелых, нависающих друг на другом железобетонных консолей, являющихся как бы продолжением уступов скал на лесным ручьем, органично сочетается с романтическим пейзажем.

В здании фирмы Джонсона светящийся потолок и лес стройных колонн создают яркий необычных художественных эффект.

Как писал Генри Рассел Хичкок: «Создается иллюзия неба, просматривающегося со дна аквариума».
С годами индивидуализм Райта усиливается.

Он отрицает типизацию сооружений, пропагандируемую сторонниками Современного движения . «План дома – это образ жизни, а образ жизни всегда индивидуален», — утверждал он, называя функционалистические постройки «ящиками на ходулях». Считая внутренне пространство архитектурного сооружения его сущностью, а внешнюю оболочку – производной от нее, Райт разработал концепцию проектирования «изнутри наружу», использованную в здании музея Гугенхейма в Нью-Йорке (спроектирован в 1943-46, построе в 1956-59 годах). Это наиболее интересное и значительное произведение Райта. Мощная пластика этого сооружения, похожего на абстрактную скульптуру, своим крупным масштабом не давала ему раствориться в чаще небоскребов Манхэттена. По новому в нем решена и экспозиция музея. Движение посетителей происходит сверху вниз по спирали отлогой рампы.

Большой интерес представляют и высотные постройки Райта. Это лаборатория фирмы Джонсона в Расине и «Башня Прайса» в Бартсвилле , построенные в 50-х года. В них Райт осуществил идею «дома-дерева» с мощным бетонным сердечником, включающим лифты и лестницы, от которого, как ветви от ствола, отходят консоли железобетонных перекрытий.

Сохранив верность идее о жизни среди природы ( проект «города широкого простора» — Бродэйкрсити , 1934-35 годы) и считая, что принципы органической архитектуры способны гуманизировать человеческое существование, Райт в то же время стал одним из основоположников рационализма в современной архитектуре. В его творчестве, основанном на американской традиции, органичном восприятии мира и способности находить отвечающие духу времени художественные формы, прогрессивные поиски в архитектуре конца XIX столетия напрямую связаны с архитектурой 20-х и 50-х годов XX века.

Будучи яркой художественной индивидуальностью, Райт не создал своей архитектурной школы, как Мис ванн дер Роэ, но за 70 лет своего творческого пути сделала для развития современной архитектуры больше, чем любой другой мастер в странах Запада, оказав огромное влияние на западноевропейскую архитектуру: один из первых начал бороться с академическим стилизаторством в архитектуре, сформулировал идею непрерывности архитектурного пространства, ставшую основой широко используемого в современном зодчестве приема так называемого свободного плана. Он был последним романтиком и первым функционалистом в архитектуре конца XIX – первой половины XX века.

Всего спроектировал около 360 объектов. На настоящий момент сохранилось порядка 300 из них.

Оцените статью