Проекты домов по мусульмански

Драгоценные зерна Ислама

«Между Исламом, и тем, как его понимают некоторые люди — огромная разница.»

Monday, February 9, 2015

Жилая и общественная архитектура исламской цивилизации

Огюст Шуази «История архитектуры» Auguste Choisy «Histoire De L’Architecture».

Пердставляю вашему вниманию часть главы, где говорится о жилой архитектуре. О мечетях говорится много где (хотя и эта часть главы у Шуази заслуживает, чтобы ее прочли, как и вся книга, впрочем. Главы о фортификации великолепны! ), о банях — реже (хотя они несомненно заслуживают больше внимания, может даже больше, чем мечети. Мы тоже собрали несколько статей о банях.), иногда говорят о дворцах, а вот о жилых домах — крайне редко (хотя они того заслуживают, и характеризуют любую цивилизацию больше, чем ее парадные здания).
Материал довольно редкий.

За этими стенами в беспорядке громоздятся дома в несколько этажей, с балконами, обнесенными решетками и нависающими над узкими и извилистыми улицами, а также крытые базары, где теснится пестрая молчаливая толпа. Среди лачуг высятся мечети со стройными минаретами; в садах растут пальмы, на кладбищах — кипарисы. Почти все памятники — в развалинах: народам Азии чужда мысль об их сохранении. Беспорядочное нагромождение зданий, заброшенных вскоре после их сооружения, — вот какое зрелище представляли собою большие города, начиная от Исфахана и до Кордовы, во времена господства мусульман.

Читайте также:  Проекты узких американских домов

Если хотите, опубликуем и другие главы. Книга легко находится в интернете и есть во многих библиотеках.

No comments:

Post a Comment

Translate this page

About Me

Blog Archive

  • ►2021 (1)
    • ►February (1)
  • ►2020 (13)
    • ►September (4)
    • ►June (5)
    • ►April (1)
    • ►March (1)
    • ►February (1)
    • ►January (1)
  • ►2019 (13)
    • ►November (1)
    • ►August (2)
    • ►July (3)
    • ►June (1)
    • ►May (2)
    • ►March (2)
    • ►February (2)
  • ►2018 (11)
    • ►December (4)
    • ►August (3)
    • ►January (4)
  • ►2017 (40)
    • ►December (2)
    • ►September (8)
    • ►August (8)
    • ►July (2)
    • ►June (4)
    • ►May (2)
    • ►April (7)
    • ►February (3)
    • ►January (4)
  • ►2016 (34)
    • ►December (1)
    • ►November (3)
    • ►October (10)
    • ►September (5)
    • ►June (4)
    • ►May (1)
    • ►March (7)
    • ►February (1)
    • ►January (2)
  • ▼2015 (42)
    • ►November (1)
    • ►October (1)
    • ►August (4)
    • ►July (1)
    • ►June (2)
    • ►May (7)
    • ►April (7)
    • ►March (8)
    • ▼February (11)
      • Книга «Любовь и секс в Исламе». Продолжение
      • Книга «Любовь и секс в исламе». Продолжение.
      • Книга Любовь и секс в исламе. Продолжение.
      • Любовь и секс в Исламе
      • Чем проповедник отличается от богослова или Думайт.
      • Думайте своей головой
      • О любви и сексе в Исламе
      • Основная и краткая информация о мусульманской архи.
      • Жилая и общественная архитектура исламской цивилиз.
      • Наука и ислам. Несколько книг.
      • Правильное понимание. Вознаграждается плюс, а не м.
  • ►2014 (17)
    • ►December (6)
    • ►November (3)
    • ►October (1)
    • ►September (4)
    • ►August (3)
  • ►2013 (11)
    • ►November (11)

Салям алейкум всем сюда зашедшим!

Здесь вкратце рассказывается, что это за журнал, зачем он был создан и кто его авторы.

Несколько месяцев назад, я, обычный-косноязычный 🙂 (хоть и русский) мусульманин Али, познакомился с девушкой Сафьей — тоже русской и тоже мусульманкой.
Я был поражен глубиной ее знаний по акыде, исламскому праву, логикой, стройностью мысли и насыщенным русским языком.

Она — самая обычная девушка, вынужденая, как и все мы, зарабатывать себе на хлеб, и у нее пока нет возможности получить Исламское образование в Аль-Азхаре или еще где-нибудь.
Но я подумал, что она уже может помочь этими своими качествами большому количеству людей, которых мучают те или иные вопросы.

И я создал этот журнал, как, возможно, отправную точку ее карьеры, как ее (и мое) персональное СМИ.
Посмотрим, что из этого всего выйдет и во что выльется.

Пока что — у вас есть редкая возможность консультироваться и даже дискутировать по вопросам нашей Веры у человека,
который по уровню своих реальных знаний «заткнет за пояс» процентов 90 «шейхов», обретающихся на просторах нашей необъятной.

Итак-пишите! Работает премодерация.

Ниже будет размещен маленький FAQ.

Задать вопрос >

Внимание!

Поиск

Получать статьи по e-mail:

Пророк(С.А.С) сказал: «Облегчайте, не затрудняйте! Радуйте и не вызывайте отвращения!»( Бухари («Сахих аль-Бухари», №3560) , Муслим(2327), Насаи, Ахмад; от Анаса)

«Когда муж смотрит на жену и она смотрит на него с любовью, тогда Всевышний Аллах смотрит на них с милостью. И когда муж возьмет жену за руки, их грехи падут сквозь пальцы». (Хадис рассказал Абу-Саид; «Джами ас Сагыр» Суюти.)

«Умеренность, умеренность! Только сохраняя умеренность, вы преуспеете» (Аль-Бухари)

Пророк(С.А.С) сказал: «Остерегайтесь излишества в религии, потому что именно излишество в религии погубило ваших предшественников»» (Ахмад, Ибн Маджа, ан-Насаи)

Сообщается, что Абу Риб’и Ханзаля бин ар-Раби’ аль-Усайди сказал: «Однажды я встретил Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, который спросил меня: «Как поживаешь, о Ханзаля?» (В ответ ему) я сказал: «Ханзаля стал лицемером!» Он воскликнул: «Преславен Аллах!26 Что ты говоришь?!» Я сказал: «Когда мы приходим к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, напоминающему нам о Рае и Аде, то будто видим и то, и другое, когда же мы покидаем его и начинаем заниматься своими женами, детьми и добыванием средств к жизни, то многое забываем!» Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, сказал: «Но, клянусь Аллахом, нечто подобное происходит и с нами!», — (после чего) мы с Абу Бакром пошли к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и я сказал (ему): «Ханзаля стал лицемером, о посланник Аллаха!» Он спросил: «В чём же это (выражается)?» Я сказал: «О посланник Аллаха, когда мы приходим к тебе и ты напоминаешь нам о Рае и Аде, то мы будто видим и то, и другое воочию, когда же мы покидаем тебя и начинаем заниматься своими жёнами, детьми и добыванием пропитания, то многое забываем!» (Выслушав меня,) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, если бы постоянно находились вы в том состоянии, в котором находитесь у меня, и всегда поминали (Аллаха), то ангелы пожимали бы вам руки(, где бы вы ни были —) в постели или в пути, однако, о Ханзаля, всему своё время»,27 — повторив (эти слова) трижды.» (Муслим, ан-Навави (№151)).

Пророк сказал: : «Погибли проявляющие чрезмерность!» И он повторил это трижды.(Муслим,№ 2670, от ибн Масуда).

Пророк (СААС) сказал: «Побуждение к одобряемому – это садака, запрет порицаемого – это садака. Интимные отношения со своими супругами – это садака». Удивленные сподвижники спросили: «О, Посланник Аллаха, неужели когда кто-либо из нас удовлетворяет свои интимные желания, он тоже получает награду?» Мухаммад(СААС) на это ответил: «Скажите, если бы кто-нибудь из вас вступил в недозволенную связь, разве не было бы на нем греха? Вот почему он получает награду за дозволенные отношения» (Аль-Бухари(«Адаб аль Муфрад»,№277) ; Муслим).

«Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых, которые, когда их постигает беда, говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся». Они удостаиваются благословения своего Господа и милости. Они следуют прямым путем.»(Коран, 2:155-157)

«Стремление к знаниям – обязанность каждого мусульманина и каждой мусульманки» (Табрани, Байхаки и др.).

Му’аз ибн ‘Абд Аллах ибн Хубайб ал-Жуханй рассказал со слов своего отца, что его дядя говорил, что Посланник Аллаха вышел к ним, и было видно, что он совершил полное омовение. «Он был в хорошем настроении. Мы подумали, что он был со своими женами. Мы сказали: «Посланник Аллаха, мы видим тебя веселым». Он сказал: «Да, и хвала Аллаху за это!» Затем речь зашла о богатстве, и Посланник Аллаха сказал: «Нет ничего плохого в богатстве того, кто богобоязнен, но здоровье для человека богобоязненного лучше, чем богатство. А душевная радость — это одна из благодатей». (Бухари, «Адаб аль Муфрад», №301.)

‘Анас сказал: «Я служил Пророку на протяжении десяти лет. Он никогда не сказал мне: «уфф», и он никогда не попрекнул меня тем, что я что-то не сделал: «Почему же ты этого не сделал?», или тем, что я

«. Милость Моя объемлет всякую вещь. . »(Коран, 7:156)

Пророк(С.А.С) сказал: «Погибли чрезмерные!» И он повторил это трижды. («Сахих Муслим», хадис от Ибн Мас’уда.)

Пророк(С.А.С) сказал: «Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, для любого из вас взять верёвку, нарубить дров (и принести их) на спине(, чтобы продать,) лучше, чем обращаться с просьбами к какому-нибудь человеку, который может дать ему (что-либо), а может и отказать».(Бухари(«Сахих аль Бухари»,№ 708 (1470);от Абу Хурайры, от аз –Зубайра.)

«Фэн-шуй» по-исламски

Правильно расставленная мебель – залог уюта и комфорта всех, кто проживает в доме. Об этом утверждают как дизайнеры интерьеров, так и психологи.

Для мусульман же важно не просто подобрать красивую и надёжную мебель, фурнитуру, обои, но и правильно всё это сочетать по цвету, форме, месторасположению, соблюдая сунну Пророка Мухаммада (с.г.в.).

Фэн-шуй и Шариат

Особую популярность в последние годы получило такое восточное явление, как фэн-шуй (фен-шуй). По сути – это наука о гармонии человека с окружающим миром и искусство её использования в повседневной жизни. Считается, что природа воздействует на здоровье, финансы, семейные отношения и общественную жизнь человека, поэтому нужно правильно соотносить социальное и природное.

Когда утверждают, что фэн-шуй носит в себе признаки многобожия, в этом есть доля правды. Он стал модной тенденцией с отчётливым влиянием китайской культуры. Выражается это в многочисленных амулетах и талисманах, различных статуэтках, которые якобы несут в себе сакральную и магическую силу давать хозяевам дома богатство и любовь. Но если разбираться глубже, то можно увидеть, что на деле популяризация нового явления привела к тому, что атрибуты культуры Поднебесной и характерного для древней цивилизации фольклора ошибочно стали соотносить с фэн-шуем. Однако последний направлен на упорядочивание потоков энергии вещей, а не ставит во главу угла образы животных или других фигур. Поэтому и получается, что многобожия в классическом его понимании в фэн-шуе нет.

Тем не менее, если обращаться к этой науке как к истине, которая управляет миром и судьбой человека, то тогда, конечно же, велик риск совершить грех, придав Аллаху сотоварища в виде природной энергии.

Поэтому мусульманам к фэн-шую стоит подходить с чисто прагматической точки зрения и ставить целью гармоничную организацию пространство с учётом некоторых законов природы и психологии человека. Так, в одной комнате нельзя располагать спальную кровать и рабочий стол в одной зоне, потому что разная энергетика объектов не позволит плодотворно работать или спокойно спать. Одним из главных правил фэн-шуя является чистота дома и уборка от всего, что не используется долгое время, поскольку ненужная, разбитая или непригодная вещь собирает негативную энергию.

Использование практических советов, как расставлять мебель упорядоченным образом, также не противоречит Шариату. По мнению психологов, правильное расположение окружающих человека предметов влияет на его поведение и самоощущение.

Исламские требования к интерьеру

С точки зрения Шариата, к мусульманину не выдвигаются обязательные условия относительно интерьера дома. Однако есть некоторые рекомендации, которые позволят верующему не только следовать сунне Пророка (с.г.в.), но и получить пользу.

Так, спальная кровать должна располагаться в комнате таким образом, чтобы спящий, лёжа на правом боку, смотрел в сторону Киблы. Письменный стол, за которым человек читает Коран или усердствует в получении знаний, так же желательно обратить к Мекке (хотя это не является столь принципиальным).

Стоит отметить, что в туалете унитаз должен располагаться так, чтобы человек сидел боком к направлению Мекки. Увы, в современных многоквартирных домах при планировке квартир это требование далеко не везде учтено и унитаз переставить невозможно, однако следует придерживаться этого правила при строительстве собственного дома.

Как известно, мусульманам не разрешается размещать в доме изображения живых существ в виде статуэток или картин. В то же время это не касается детских игрушек, поскольку их наличие в жилище преследует иные цели.

Ислам всегда призывает к скромности и простоте, поэтому дом человека должен быть просторным, светлым и не ломиться от излишней роскоши.

Желательно создать отдельное пространство для молитвы, если позволяет жилая площадь. Это должно быть место, которое не помешает другим членам семьи передвигаться по дому или выполнять свои дела, а также не вынудит потревожить молящегося.

Отдельное место в убранстве жилища занимают занавески и шамаиль. Издавна у мусульманских тюркских народов была традиция занавешивать окна расшитой тканью. Это делалось не только для придания уюта и красоты, но и чтобы защитить домочадцев от чужих взоров.

Шамаиль по традиции вешают над дверью, которая выходит на юг, в сторону Киблы.

Таким образом, ислам ни в коей мере не ограничивает человека, позволяя расставлять дома мебель по собственному усмотрению и возможностям. И основные правила фэн-шуя Шариату не противоречат. В то же время к традициям неисламских культур следует прибегать с осторожностью, остерегаясь сомнительного.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Оцените статью