- проект Мой дом ст гр проект (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Познавательно – творческий проект «Наш дом» в старшей группе детского сада. проект по окружающему миру (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект Мой дом ст гр
проект (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_doi_2018.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №74 присмотра и оздоровления г. СПб
2018 год
Проект на тему «Мой дом»
Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.
Тип проекта: краткосрочный (в рамках недели)
Узюмова Юлия Германовна
Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребёнка, его защита, его тепло и радость. Дом и всё, что связано с ним, составляет мир маленького человека. Привычность и простота окружения позволяют показать малышу, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом. Эта тема понятна малышу, доступна детям среднего возраста. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций.
Цель: Расширить представление детей знания о доме, как о месте, где живёт семья, закрепить знания о предметах обстановки в доме, о домашних обязанностей членов семьи, о безопасном поведении дома.
Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах. Расширять знания детей о своей «малой родине» , улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому. Способствование развитию в ребенке чувства защищенности со стороны взрослых, уверенности, что его любят, в любой момент помогут и посочувствуют
Планируемый результат: Закрепить у детей знания о видах домов, об истории их возникновения; закрепить умение называть свой домашний адрес, представление детей о безопасном поведении дома.
Методы и приемы: наглядный (показ, рассматривание); словесные (объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание); практические: инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка » , игра « Чей домик » .
Наглядные средства обучения: демонстрационный материал « Какие бывают дома», «Безопасное поведение дома » , дидактическая игра «Чей домик».
Этапы работы над проектом
- Подбор художественной литературы по теме
- Подбор наглядно-дидактического материала;
- Организация развивающей среды в группе.
- Проведение педагогической диагностики через беседы, наблюдения, игру, с целью выяснения уровня знаний по теме «Мой дом» .
- Создание условий для творческой деятельности детей, благоприятного настроя на самостоятельную работу (при необходимости оказание помощи)
- Создание таких условий, при которых дети могут самостоятельно делать выводы и заключения, опираясь на прошлый опыт, и опыт, полученный в ходе проведения занятий.
- Подведение итогов по реализации проекта.
Итоги проектной деятельности:
- повысился уровень познавательного развития
- развитие творческих способностей
- развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общении
Продукт проектной деятельности:
- рисунки детей, выполненные карандашами с использованием трафаретов.
- панно «Дом» (коллективная работа) .
- композиция «Мой необычный дом» (индивидуальные работы) .
- модели домов для сюжетно-ролевых игр с выставки «Дом будущего» .
Список используемой литературы:
- Р.Б. Стеркина. БезопасностьМ. Детство – пресс, 2004 г.
- Л.В. Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала (в средней группе детского сада) . Мозаика-Синтез, М.
- Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации Мозаика-Синтез, М.
- Н.В. Алёшина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (средняя группа) М.
- И.М. Новикова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Мозаика – Синтез, М.
Посмотрите: это дом-
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома – голубой.
Заходите смело в дом!
— Приглашаете? Войдем!
Когда у нас свободный час,
Мы зря не бьем баклуши –
Ведь в детской комнате у нас
Есть множество игрушек:
Петрушка, «Лего» , грузовик,
Железная дорога…
К тому же в детской детских книг
На полке очень много!
Мы проводим вечер длинный
В общей комнате – гостиной.
Всей семье уютно в ней:
Кто – с вязаньем,
Кто с газетой…
А еще в гостиной этой
Принимаем мы гостей!
Нам пены не жалко!
Как славно и мило
Мелькает мочалка,
И мылится мыло,
И брызгов фонтаны
Летят от меня
По комнате ванной
В честь банного дня!
Мама на кухне готовит обед.
Лучшего места для этого нет!
В кухне у нас красота, чистота:
Кухонный стол, сковородки, плита…
А чтобы отведать готовое,
Переберемся в столовую.
Во всех домах прихожие,
В общем-то, похожие:
В них коврики и вешалки,
В них зеркала повешены.
В дождь, и в снег, и в день погожий
Вход и выход – из прихожей
Спальня – комната, где спят.
Для примера, в нашей
Дремлют мишка и солдат,
Хрюша и Степашка.
Шепчет ночь из всех углов:
— Доброй ночи! Сладких сов!
Начало проекта: а) Наблюдение за строящимся домом. — Что строиться? — Кто строит? — Какой дом будет? — Для чего нужны дома? — Чем похож новый дом на другие дома? — Чем отличается? б) Хотели бы вы узнать о домах побольше? Предлагаю вам заполнить таблицу трех вопросов. Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтоб узнать? — Что дома строят строители. — Почему в одних домах есть печка, в других нет? (Лера Н.) — Спросить у взрослых. — Что у дома есть крыша. — Как строиться дом? (Артем Б.) — Посмотреть фильм. — Что у дома есть окна и двери. — Из чего делают дом? (Соня К.) — Спросить в интернет Планирование работы по центрам.
ХПД: рисовать разные дома «Дома в деревне», «Дома в городе» Рассмотреть альбом «архитектура». Нарисовать дома друзей Незнайки из цветочного города. Соорудить из коробок домики для кукол.
Центр науки: Рассмотрение схем постройки дома в разных ракурсах Подготовить иллюстрации из старых журналов для коллажа Найти в энциклопедии самые необычные дома. Подобрать материалы, из которых можно сделать дома. Узнать какие бывают крыши и почему.
ФЭМП: Сосчитать дома ( деланные из коробок, на рисунках, на коллаже) Написать номера на дома. Найти самые высокие дома в альбоме «архитектура». Сосчитать этажи. Работа с карточками. Измерить условной меркой длину окна, высоту двери и т.д. в групповой комнате, у себя дома и т.д.
С/р игры «стройка» «магазин строительных материалов». Разобраться какая крыша удобнее уголком или плоская ( имитировать снег, дождь.)
Экология: Работа с энциклопедией. Какие дома у животных и птиц. ᵛ Выяснить, почему пластиковые двери и окна лучше, чем деревянные.
Конструирование: создать макет улицы. Постройки разных видов домов и зданий, дорог, мостов, замков. Украшать постройки.
Чтение и р/р: составление р — зов «Мой дом». «Самые интересные дома?» Слушать чтение отрывков из книги «Приключение незнайки». Рассматривание иллюстраций в энциклопедии. Писать слова по теме, вывески для магазинов и зданий.
Экспериментирование: определить какая стена на ощупь (плотная крепкая твердая). Определить проходит ли звук через стекло, через дверь, через стену. Определить какие стены лучше толстые или тонкие. Разобраться из чего могут быть сделаны стены. Мамы нет дома, ты захотел поесть. Что будешь делать? Ты дома один. Тебе стучат в дверь незнакомцы. Что ты будешь делать?
Занятия, беседы, проблемные ситуации. Занятие « Что такое архитектура?» Занятие «В гостях у трех поросят» Занятие « Знакомство с профессией строитель» Беседы: «Кто построил дом?» «Почему в деревне и в городе дома разные». « Из чего построить дом» « Для чего нужен человеку дом».
Проблемные ситуации (ОБЖ.) В комнате открыто окно. Ты замерз. Что будешь делать? Тебе не достать до выключателя. Что ты будешь делать? д\и « Из чего построим дом?» д\и « Улицы города». д\и « Как дом построили?»
Работа совместно с родителями. Рисование своего дома, заучивание точного адреса ребенка. *Создание макета дома мечты совместно с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран.
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание.
Проект — это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками проекта.В проектной деятельности в ДОУ принимают участие дети, педагоги, семья. Проект.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки [[<"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at.
Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн.
Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф.
Познавательно – творческий проект «Наш дом» в старшей группе детского сада.
проект по окружающему миру (старшая группа)
С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и
происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей
социокультурной среды. «Родной дом» — это сложное и многогранное
понятие. С любви к дому, семье, березке, растущей во дворе, и начинается
любовь к малой Родине, родному краю, стране. Дом-это место, где человек
чувствует себя защищенным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno_-_tvorcheskiy_proekt_nash_dom.docx | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – творческий проект «Наш дом» в старшей группе детского сада.
Выполнила воспитатель МБДОУ детский сад № 29: Парфенова В.Г.
Тип проекта : творческий, исследовательский, информационный, игровой.
Вид проекта : групповой .
Участники: дети, воспитатели, родители старшей группы «Полянка» .
Возраст детей – 6 лет.
Сроки реализации: краткосрочный (Ноябрь) .
Место проведения: МБДОУ д/с №29.
С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и
происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей
социокультурной среды. «Родной дом» — это сложное и многогранное
понятие. С любви к дому, семье, березке, растущей во дворе, и начинается
любовь к малой Родине, родному краю, стране. Дом-это место, где человек
чувствует себя защищенным. В результате опроса по теме «Где я живу»
выяснилось, что многие дети знают, на какой улице живут, не могут описать
дорогу домой. Мы, взрослые, обязаны помочь детям запомнить свой адрес,
научить рассказывать, как пройти домой. Но, анализируя анкету «Ребенок и
улица», предложенную родителям, поняли, что многие сами не знают,
почему их улица так называется, не уделяют время ознакомлению ребенка с
правилами безопасного поведения дома, на дороге.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома.
Так возникла идея проекта «Наш дом». Данный проект даст возможность детям узнать историю возникновения разных жилищ, увидеть свой дом с разных сторон.
Цель: Систематизировать представления детей о своем доме. Стимулировать
поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.
∙ Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу,
уважение к труду строителей.
∙ Развивать образное мышление и память. Развивать внимание,
воображение, творческие способности.
∙ Знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах.
∙ Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя.
∙ Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные
∙ Развивать творческие способности детей умение работать в коллективе.
∙ Закрепить у детей правила личной безопасности в быту.
∙ Способствование активному вовлечению родителей в совместную
деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Сформировать у детей знания о видах домов, об истории их возникновения, закрепить умение называть правила безопасного поведения дома и на улице.
Основная образовательная область: «Познание»
Интегрированные образовательные области: «Социализация»,
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное
Стратегия реализации проекта: I этап
∙ Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.
∙ Формулирование задач и цели проекта.
∙ Подбор методической, справочной, энциклопедической и
художественной литературы по тематике проекта.
∙ Подбор необходимого оборудования и пособий для практического
План реализации проекта: II этап
∙ Проведение цикла познавательных занятий, на темы: «Мой дом»,
«Прошлое и настоящее», «Бытовая техника», «Опасные предметы
∙ Рассказ воспитателя с показом слайдов «Как появились первые дома»
∙ Составление творческих рассказов из личного опыта «Какие бывают
∙ Экскурсия к строящемуся дому (виртуальная).
∙ Дидактическая игра «Какие профессии строят дом»
∙ Загадывание загадок о строительных профессиях.
Чтение стихов о домах, сказки «Три поросенка», «Рукавичка», «Теремок».
∙ Виртуальная экскурсия «Из чего состоит квартира» (прихожая,
коридор, кухня, ванная, гостиная, спальня, балкон.
Рассказ воспитателя с показом иллюстраций «Национальные жилища»
(иглу, чум, юрта, хата, вигвам и др.)
∙ Беседа с детьми «Что еще называется домом?» (Дом культуры, Дом
отдыха, Дом быта, Дом – музей, Дом книги и т.п.)
∙ Беседа «Расскажи, где ты живешь»
∙ Беседа «Кто живет со мной в квартире».
∙ Показ презентаций: «Дома, какие они», «От пещеры до небоскреба», стих «Когда-то люди жили…», «Детям об истории жилища».
∙ Дидактическая игра «У кого какой дом?»
∙ Исследовательская деятельность «Какое бывает стекло», «Прочность
∙ Дидактическая игра «Что делают из дерева, глины, металла, стекла»
∙ Беседа «Сравним деревянный и кирпичный дом»
∙ Заучивание наизусть пословиц и поговорок про дом.
∙ Массаж рук «Строим дом»
∙ Динамическая минутка «Кто живет у нас в квартире»
∙ Эстафета «Кто быстрее перенесет «кирпичи»
∙ Сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Мы строители», «Новоселье»
∙ Словесная игра «Доскажи словечко»
∙ Словесная игра «Для того, чтобы…»
∙ Дидактическая игра «Можно и нельзя» (Безопасность дома)
∙ Беседа «Расскажи, как добраться от детского сада до твоего дома»
- Конструирование «Домики для гномиков» в технике «оригами»
- Конструирование из природного материала «Лесная избушка».
- Конструирование из строительного материала «Город будущего»
- Объемная аппликация «Деревня».
- Аппликация «Строительство нового дома»
- Коллективная аппликация «Безопасная улица»
- Лепка «Замок»
- Макет «Наши дома»
- Самостоятельная творческая деятельность.
- Работа с трафаретами.
План завершения проекта : III этап
∙ Выставка продуктов детской деятельности: рисунки, лепка, поделки.
∙ Оценка этапов реализации проекта детьми.
Организация взаимодействия с родителями.
∙ Привлечь родителей к составлению рассказа с рисунками «Дом, в
∙ Задание родителям «Расскажите ребенку, почему так называется ваша
∙ Детские работы, выполненные совместно с родителями «Мой дом»
∙ Подбор загадок, детской художественной литературы для чтения
Методическое обеспечение проектной деятельности:
1. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и
социальной действительностью. – М:ЦГЛ,2004
2. Ивянская И. Мир жилища.-М: Дограф,2000
3. Нефедова К. Дом. Какой он? М: «Гном и Д»,2005
4. Орлова Н., Буровик К. Я познаю мир. История вещей: детская
энциклопедия.- М: Астрель,2000
Стратегия реализации проекта: I этап
∙ Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.
∙ Формулирование задач и цели проекта.
∙ Подбор методической, справочной, энциклопедической и
художественной литературы по тематике проекта.
∙ Подбор необходимого оборудования и пособий для практического
План реализации проекта: II этап
∙ Проведение цикла познавательных занятий, на темы: «Мой дом»,
«Прошлое и настоящее», «Бытовая техника», «Опасные предметы
∙ Рассказ воспитателя с показом слайдов «Как появились первые дома»
∙ Составление творческих рассказов из личного опыта «Какие бывают
∙ Экскурсия к строящемуся дому.
∙ Дидактическая игра «Какие профессии строят дом»
∙ Загадывание загадок о строительных профессиях.
∙ Чтение «Сказка про кирпичного волшебника» К.Нефедова
∙ Виртуальная экскурсия «Из чего состоит квартира» (прихожая,
коридор, кухня, ванная, гостиная, спальня, балкон
«Кто живет у нас в квартире?»
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)
Массаж рук «Строим дом»
Целый день тук да тук,
Похлопывание ладонью правой руки по левой руке от кисти к плечу.
Раздается звонкий стук.
Похлопывание ладонью по правой руке.
Поколачивание правым кулачком по левой руке от кисти к плечу.
Строим домик для зайчат.
Поколачивание кулачком по правой руке.
Строим домик для бельчат.
Этот дом для белочек,
Растирание правым кулачком левой руки круговыми движениями.
Этот дом для зайчиков,
Растирание кулачком правой руки.
Этот дом для девочек,
Быстро «пробежаться» пальчиками правой руки по левой от кисти к плечу.
Этот дом для мальчиков.
«Пробежаться» пальцами по правой руке.
Вот какой хороший дом,
Погладить ладонью левую руку от кисти к плечу.
Как мы славно заживем,
Погладить ладонью правую руку.
Будем песни распевать,
Скользящие хлопки ладоней друг о друга («Тарелочки»).
Веселиться и плясать.
Стихи про дом для детей
Конечно, он будет
Конечно, он будет
Не очень кирпичный,
Из этого дома наверняка
Никто никогда не прогонит щенка.
Вот стоит высокий дом.
Обойдём его с трудом,
И зайдём к соседям.
Дом в окошках – словно сыр.
Много-много в нём квартир.
Посмотрите: это дом-
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома – голубой.
Заходите смело в дом!
В наших песнях так поётся,
Как мы думаем о том,
Что у нас всех сердце бьётся
С возвращеньем в отчий дом.
Чтобы дом построить новый,
Запасают тес дубовый,
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и замазку.
А потом, потом, потом
Начинают строить дом.
Автор: И. Демьянов
В городе дома – домищи
И машин, пожалуй, тыщи,
А я маленький, я — гномик,
У меня из снега домик.
Он без лифта и без света,
Но мне нравится все это.
В дом большой я не прошусь,
В санки быстрые сажусь.
Съеду с горки ледяной,
Кто покатится со мной?!
Грузовик привез, рыча,
Полный кузов кирпича.
А другой привез шофер
Щебень, известь и раствор.
Звон и гром стоят кругом.
Быстро строят новый дом.
Он уже почти готов,
И бригада маляров
Красит в синий цвет фасад:
В доме будет детский сад.
Вот квадратик, треугольник,
Получился целый домик!
Мы в него кота поселим,
Вот ему будет веселье!
Вот цветок на подоконник,
Чайный столик на балконе.
Рядом с домиком-гараж,
Будочка и песик наш.
Я построил домик,
Чтоб жила в нем мышка,
Не ходила в норку.
Но пришла улитка,
И живет в домишке,
Вместо, вместо мышки.
Жужжит пчела: жу-жУ, жу-жУ,
Свой сладкий домик сторожУ.
В нем замечательный обед,
Вкуснее вафель и конфет!
А кто не верит — угощУ,
Но в дом, конечно, не пущУ!
Из травинок и хвои
Строят домик муравьи.
Из деревьев и коры
Домик делают бобры.
Чтобы было ей тепло,
Ищет белочка дупло.
Из чего, ты мне скажи,
Домик делают ежи?
Я себе построю дом,
Много места будет в нём!
Будет в доме стол и печка.
Я пущу в свой дом овечку.
Петушка пущу в свой дом,
Ну и курочку — при нём.
И корову, и козляток,
И лошадок — поросяток.
Пса с котом – само собой,
Веселее им со мной.
Гусь мне нужен для порядка,
Кто шалит – щипнёт за пятку.
Будет филин с нами жить –
Ночью домик сторожить.
Но стал я что-то сомневаться:
А мама с папой согласятся?
Живёт в нём забавный
Из вафель в нём стены и
Крыша в помадке —
И дверь — шоколадка.
В саду возле дома
Росинки из рома,
Мне сказочный домик,
Как жаль, что росточком
Я выше, чем гномик.
Однажды я поймал жука,
Построил домик из песка,
С боков проделал два окна,
Чтоб в доме свет был. А пока
Он не достроенный слегка,
Жуку в песке не жизнь – тоска:
Забился в угол и сидит,
Сердито усом шевелит.
Пришлось из спичек мне собрать
Два табурета, стол, кровать,
Из фантиков сложить картинки,
Сплести из веточек корзинки,
Поставить шкаф из коробка
И даже душ из колпачка.
Я только не учел одно:
Мой жук сбежал через окно.
Долго дятел дуб долбил,
Волка стуком разбудил.
Волк по лесу побежал…
Зайка в кустиках дрожал.
Ох, как зайка задрожал…
На ромашке шмель жужжал.
Зажужжал наш шмель:
Я сторонкою хожу.
Я к дубочку подошёл
И разбойника нашёл.
А разбойник, мой приятель,
Новый домик конопатил.
Стали в домике мы жить,
Стали домик сторожить.
Волк и зайка, шмель и ёж, —
До чего наш дом хорош!
Дом, в котором мы живём,
Расположен за углом.
Он — большой, многоэтажный,
С новым лифтом, очень важный!
Носит лихо шляпу-крышу,
Всех домов-соседей выше!
Сверху — круглая антенна
В паутине проводов,
В нём живут одновременно
Сто людей и сто котов!
— Эй, привет! — я дом встречаю,
Кверху голову задрав,
Крышей он в ответ качает:
— С добрым утром, Ярослав!
Как хорошо, легко бывает дома,
Где всё уютно, близко и знакомо;
Там от проблем укрыться можно мне всегда,
И не пугают неудачи и беда.
Я в трудный час домой спешу скорее —
Родные стены сердце мне согреют;
Родимый дом — надёжный мой причал,
Он для меня — начало всех начал!
Гостить в чужих краях доводится порою —
Там по родному дому я грущу, не скрою,
И с каждым днём всё с большим нетерпеньем жду,
Когда в места родные снова я приду.
Мой дом, конечно, не дворец роскошный,
Но в нашей жизни сложной, суматошной
Нет места в мире для меня милей,
Теплей, уютней, ближе и светлей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №555 с углубленным изучением английского языка «Белогорье» Приморского района Санкт-Петербурга Структур.
Проект напрвлен на расширение представлений детей на разнообразие рукотворного мира и приобщение родителей к сохранению и созданию поделок из природного материала, бросового материала.
Расширять и обобщать представления детей о живой и неживой природе. Развивать художественно творческие способности детей в изготовлении поделок из живой и неживой природы. Привлекать родителей к совме.
Целью кружка «Мы-волшебники»является развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей, художественных способностей путем экспериментирования с различными матер.
Тип проекта:долгосрочный, познавательно-творческийгрупповой, детско-родительский, педагогический.Способы разработки проекта:системная «Паутинка»Способы реализации:метод мыслительных карт Т.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культу.