Проекты один дома для дошкольников

Проект «Один дома»
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему

Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. Детские шалости с огнем и другие непредсказуемые опасные жизненные ситуации с предметами домашнего быта приводят к гибели детей

Скачать:

Вложение Размер
proekt_odin_doma.docx 27.2 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Один Дома»

Место проведения : Детский сад «Ромашка»,

структурное подразделение МОУ «Павловская СОШ», г.Каргополь.

Срок реализации : с 20 по 24 мая.

Вид: тематический, краткосрочный.

Участники: педагоги, воспитанники, родители детского сада.

Возраст детей : 5-6 лет.

Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей.

Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. Детские шалости с огнем и другие непредсказуемые опасные жизненные ситуации с предметами домашнего быта приводят к гибели детей.

1.Занятость родителей в решении проблемы материального обеспечения семьи

2.Отсутствие внимания родителей к проблеме организации безопасности детей дома.

Формирование умения правильно обращаться с предметами домашнего быта, являющимися источником потенциальной опасности для детей.

-расширять и уточнять представления о некоторых видах опасных ситуаций (стандартных и нестандартных), причинах их возникновения в быту;

— расширять и уточнять представления о способах безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях;

— обеспечить освоение способов безопасного поведения дома в некоторых стандартных опасных ситуациях и использование их без напоминания взрослого ;

— обучать способам обращения за помощью к взрослому в стандартной и нестандартной опасной ситуации ;.

-подготовить детей к встрече с различными опасными жизненными

-формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья;

1. Выставка детских рисунков » Огонь опасная игра».

2. Коллаж » Опасные игрушки не для нас».

3. Книга изготовленная родителями вместе с детьми о безопасном поведении в быту «Знать об этом должен каждый, безопасность -это важно!».

Ресурсное обеспечение проекта:

ноутбук, мультимедийная приставка, аудио и видео диски.

2. Художественная литература для детей .

3.Костюмы, атрибуты и аксессуары для проведения развлечения.

4.Плакаты по безопасности .

Методическое сопровождение проекта:

1.План проведения мероприятий в старшей группе детского сада

3.Стендовый материал для родителей о безопасности в быту » Учим ребенка безопасности», » Я остался дома».

4.Брошюры для родителей » Безопасность жизнедеятельности ребенка. Один дома. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ЗАНЯТЫХ РОДИТЕЛЕЙ .»

  • Появления у детей навыков обращения с опасными предметами в быту.
  • Умение различать добро и зло, бороться со страхами.
  • Умение правильно оценивать обстановку в опасных жизненных ситуациях дома .

О безопасности детей дома много говорится, много пишется, но, тем не менее, всем нам свойственно в той или иной степени забывать об этом или думать, что с нами ничего страшного не произойдёт.

Бывают ситуации, когда нам, в силу обстоятельств, приходится оставить ребёнка дома одного. Именно о том, какие опасности подстерегают маленького человечка в современной городской квартире необходимо предостерегать, учить, оберегать.

Что такое счастье? Таким простым вопросом
Пожалуй, задавался не один философ.
А на самом деле счастье — это просто,
Начинается оно с полуметра роста.
Это распашонки, пинетки и слюнявчик,
Новенький описанный мамин сарафанчик.
Рваные колготки, битые коленки,
Это разрисованные в коридоре стенки.
Счастье — это мягкие, теплые ладошки,
За диваном фантики, на диване крошки.
Это целый ворох сломанных игрушек,
Это постоянный грохот погремушек.
Счастье — это пяточки босиком по полу.
Градусник под мышкой, слезы и уколы.
Ссадины и раны, синяки на лбу,
Это постоянное Что? да Почему?
Счастье — это санки, снеговик и горка.
Маленькая свечка на огромном торте.
Это бесконечное «Почитай мне сказку»,
Это ежедневные Хрюша со Степашкой.
Это теплый носик из-под одеяла,
Заяц на подушке, синяя пижама.
Брызги по всей ванной, пена на полу.
Кукольный театр, утренник в саду.
Что такое счастье? Проще нет ответа.
Оно есть у каждого – это наши дети.

Краткосрочный проект «Один дома»
проект (средняя группа)

Проект для средней группы по теме безопастность в быту

Скачать:

Вложение Размер
Проект Один дома 1002.3 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Один дома» в средней группе

Авторы: Воспитатели группы «Умнички» Булдакова С.Н. и Акберова Ф.Р.

• Информационная карта проекта ;

• Цели и задачи проекта ;

• Этапы реализации проекта ;

• Механизмы реализации проекта ;

Информационная карта проекта

Тип проекта : информационно – игровой

Продолжительность проекта : краткосрочный

Срок реализации : 5 дней (3-7 февраля 2020г.)

Участники проекта : дети средней группы , воспитатели, родители.

Итоговый продукт проекта : создание альбома «Опасные предметы в быту» .

Цель : создать условия для формирования представлений у воспитанников среднего дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности в быту и в общении с незнакомыми людьми.

• Расширить представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, в общении с незнакомыми людьми.

• Ознакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях в быту и в общении с незнакомыми людьми.

• Формировать навыка безопасного поведения в различных неожиданных ситуациях в быту, при общении с незнакомыми людьми в условиях специально организованной (игровой) и самостоятельной деятельности детей.

• Вырабатывать у дошкольников привычки соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасных ситуаций в быту и при общении с незнакомыми людьми.

• Развивать коммуникативных навыков детей.

• Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в проектную деятельность ДОУ .

— формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям в быту и в общении с незнакомыми людьми;

— развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту, в общении с незнакомыми людьми;

— сплочение детского коллектива;

— развитие интереса к коллективной, командной работе с детьми, родителями (со всеми участниками воспитательного процесса) ;

— повышение уровня активности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

В дошкольном возрасте проблематично воспитывать обеспечение безопасности при стихийных бедствиях, экстремальных ситуациях в быту, в лесу, на транспорте» вследствие малого жизненного опыта. У детей недостаточно знаний о соблюдении безопасности в быту. Не всегда применяются знания и правила в практике. Беспечное поведение в помещении и на улице.

Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно.

Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасно – безопасность» , позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

Начиная познавать окружающий мир, маленький человек может столкнуться с массой ситуаций, которые на прямую, или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни.

Модель 3-х вопросов

1) Что мы знаем об этом?

— Нельзя играть с огнём.

— Нужно всегда спрашивать разрешение у родителей.

— Надо беречь здоровье.

— Нельзя брать в руки опасные предметы.

2) Что мы хотим узнать?

— Как пользоваться опасными предметами.

— Почему нельзя брать предметы без разрешения.

— Зачем нужны службы спасения.

— Кто поможет в опасный момент.

3) Как мы можем узнать?

— Спросить у взрослых.

Методы и приемы работы:

• рассматривание альбомов, фотографий;

• просмотр мультфильмов, презентаций;

• чтение художественной литературой;

• дидактические, театральные, настольно-печатные, сюжетно-ролевые игры;

Реализация проекта « Один дома »:

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи и т. п., иллюстраций.

Обращение к родителям :

— Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

— Мы начинаем работу над проектом « Один дома ».

— Как всегда, мы будем очень рады вашей помощи. Ваша помощь будет неоценимым вкладом в копилку знаний.

Мы предлагаем вам дома с детьми :

— Рассмотреть специализированную технику;

— Прочитать книги на заданную тему;

— Расскажите о случаях в вашей жизни;

— Помогите нарисовать рисунки;

— Рассмотрите иллюстрации, фотографии;

— Создайте альбом на заданную тему.

ЗАНИМАЙТЕСЬ И ПОЛУЧАЙТЕ УДОВОЛЬСТВИЕ

ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ

Спасибо за помощь. Воспитатели, родители.

1. Беседы : «Опасно, безопасно» , « Один дома » , «Спички не тронь в них огонь» ;

2. Рисование «Один дома» . Коллективная работа;

3. Раскрашивание силуэтов опасных предметов;

4. Сюжетно-ролевая игра «Юные спасатели»;

5. Конструирование «Пожарная машина»;

6. Просмотр презентаций « Один дома »;

7. Чтение художественных произведений : С. Я. Маршак «Кошкин дом» , С. Я. Маршак «Пожар» , В. Гальченко «Огонь невидимка» , Т. Юрмин «Кто плохой?»; В. Ровицкий «Друзья в твоём доме»;

8. Дидактические игры «Подумай и продолжи» , «Что опасно найди» ;

*. Памятка для родителей: «Воспитатели, дети, родители».

1. Выставка рисунков «Один дома» ;

2. Анализ выполнения проекта , достигнутых результатов (успехи и неудачи) . Старший воспитатель, воспитатели, дети, родители.

В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты :

— мы обогатили опыт детей, создали необходимые условия для ознакомления детей с опасными предметами, которые могут встретиться детям в быту, повысили компетентность родителей о необходимости доводить до сведения детей информацию об опасности использования некоторых предметов, общении с незнакомыми людьми;

— В период работы над проектом пополнился словарный запас детей;

— На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;

— Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы .

Дальнейшее развитие проекта

В дальнейшем планируется продолжить работу в этом направлении : разрабатывать сценарии для проведения развлечений, праздников, досугов;

— Так же планируется продолжить знакомство с опасными предметами через знакомство с профессией пожарного.

Проект «Один дома»
проект (старшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
p.docx 19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ОБЖ в старшей группе

Тема: «Один дома» январь

формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать ситуации дома. Закрепление знаний о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами, способствовать осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

  • Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
  • Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
  • Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
  • Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения;

Тип проекта : краткосрочный.

Длительность проекта : 1 неделя.

Участники проекта : педагоги, дети и их родители.

Планируемый результат : дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения дома, умеют действовать в различных ситуациях.

Интеграция образовательных областей:

  1. Безопасность
  2. Здоровье
  3. Социализация
  4. Коммуникация
  5. Труд
  6. Чтение художественной литературы
  7. Познание
  8. Художественное творчество

Основные формы реализации проекта: беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, тренинг-соревнования, чтение художественной литературы, работа с родителями.

  1. Подготовительный. Работа с родителями

Цель: повышать грамотность родителей в формировании знаний у детей о правилах безопасного поведения в быту.

  • Анкетирование;
  • Консультации: «Безопасность в вашем доме», «Опасные ситуации в жизни детей», «Оставлять ли ребенка одного дома»;
  • Досуг для детей и родителей: «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок»
  • Беседы
  • Художественное творчество
  • Непосредственно образовательная деятельность

Вся эта работа способствует развитию у родителей интереса к формированию основ безопасного поведения детей дома.

Работа с детьми проводится на протяжении всей недели.

Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цель дня, в конце дня подводятся итоги.

Понедельник: «Ребенок дома (осторожен будь с водой)» — дети должны знать, что в доме необходимо быть осторожным с водой, текущей из крана.

Вторник: «Домашние вещи могут быть опасными. Электроприборы в доме» — дети должны знать, что электрический ток помогает людям, но он может быть опасен.

Среда: «Таблетки – не конфетки» — дети должны знать, что таблетки, даже самые красивые, ни в коем случае нельзя брать в рот.

Четверг: «В мире опасных предметов» — дети должны знать, какие предметы брать нельзя, какие можно брать только со взрослыми, какими пользоваться самостоятельно, но осторожно.

Пятница: «Опасный незнакомец» — дети должны знать, что с незнакомыми людьми общаться нельзя.

Тема дня: «Ребенок дома (осторожен будь с водой)».

Цель: объяснить детям, какие ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях, как их можно избежать.

  • Беседа «Опасные ситуации дома».
  • Чтение художественной литературы: Т.А.Шорыгина, сказка «Наводнение в кукольном домике»; Г.Блинов, «Приключения Стобеда».
  • Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто».
  • Сюжетно-ролевая игра «Больница».
  • Дидактическая игра «Можно-нельзя».
  • Рассматривание плаката «Что случилось».
  • Беседа «Чтобы не было беды».
  • Тренинг-соревнование «Разложи правильно».
  • Составление рассказов на тему «Что было бы, если бы …?».
  • Продуктивная деятельность (рисование) «Опасные места в моем доме».

Тема дня: «Домашние вещи могут быть опасными. Электроприборы в доме».

Цель: закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.

  • Просмотр мультипликационного фильма «Кошкин дом».
  • Беседа «Ток бежит по проводам».
  • Чтение художественной литературы: Г.Блинов, «Стобед и непослушная розетка», С.Я.Маршак «Пожар».
  • Отгадывание загадок на эту тему.
  • Дидактические игры: «Правильно-неправильно», «Четвертый лишний».
  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин электроприбор».
  • Беседа «Какой бывает огонь».
  • Рассматривание предметных картинок.
  • Рассматривание плаката «Советы огнетушителя».
  • Продуктивная деятельность (рисование): предложить детям нарисовать знаки «Нельзя самому пользоваться», «Осторожно пользоваться».
  • КВН для детей старшей группы и их отцов. Цель: повышение роли отца в семье, в воспитании и обучении дошкольников. Помочь отцам научиться уважать ребенка как личность.

Тема дня: «Таблетки – не конфетки».

Цель: дать детям представление о таблетках, их пользе и вреде.

  • Беседа «Лекарство – не игрушка».
  • Чтение художественной литературы: Г.Блинов, «Непослушный Стобед рассказывает сказку», Т.Шорыгина, сказка «Неосторожная Резвушка».
  • Отгадывание загадок на эту тему.
  • Сюжетно-ролевая игра в аптеке.
  • Дидактические игры «Аскорбинка и ее друзья», «Угадай на вкус».
  • Беседа «Витамины и здоровье».
  • Продуктивная деятельность (рисование): предложить детям нарисовать и раскрасить таблетки, пузырек с микстурой, витамины и шкафчик, где хранятся лекарства.
  • Подвижная игра-эстафета «Лекарства – друзья или враги».
  • Викторина «Знатоки правил безопасности».

Тема дня: «В мире опасных предметов».

Цель: уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.

  • Тематическое занятие НОД «Мир опасных предметов».
  • Чтение художественной литературы: Т.Шорыгина, рассказ «Данилка и пилка», сказка «Хороший совет».
  • Чтение стихотворения «Опасные ситуации».
  • Беседа о мелких предметах (пуговицы, горошинки, бусинки, гвоздики).
  • Видеозапись «Уроки тетушки Совы».
  • Дидактические игры «У нас порядок», «Как избежать неприятностей».
  • Сюжетно-ролевая игра «Больница».
  • Продуктивная деятельность: оформление выставки «Опасные предметы в моем доме».
  • Вечер загадок: предметы разные – опасные и безопасные.

Пятница – итоговое мероприятие

Тема дня: «Опасный незнакомец».

Цель: дать знания детям о том, как правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми.

  • Беседа «Почему незнакомец может быть опасным».
  • Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Кот, Лиса и Петух»; главы из сказки А.Толстого «Приключения Буратино».
  • Театральная инсценировка по русской народной сказке «Колобок».
  • Дидактические игры «Ребята с нашего двора», «Правильно-неправильно».
  • Сюжетно-ролевая игра «Путешествия по городу».
  • Игра с мячом «Свой. Чужой. Знакомый».
  • Рассматривание иллюстраций к сказке С.Т.Аксакова «Аленький цветочек».
  • Литературная викторина «Знатоки правил безопасности».
  • Составление рассказов на тему «Новый приятель».
  • Итоговое мероприятие: досуг для родителей и детей «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок».
  1. Результаты проекта

У детей дошкольного возраста сформировалось представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и предметах, которые встречаются в быту.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Куклотерапия позволяет ребёнку с проблемами в развитии из пассивного слушателя постепенно превращаться в активного соучастника игры. Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребё.

Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома.

работа направлена на развитие взаимосвязи личности ребенка с социальной средой, развитию способности воспитанников к мобилизации жизненного опыта в нужный момент, формированию познавательной и социаль.

Образование ребенка (воспитание, обучение и, как следствие, развитие) не ограничивается и не исчерпывается детским садом.

Консультация для родителей, воспитывающих детей дома «Организация двигательной активности детей дома» посвящена вопросам физического воспитания детей не посещающих детские образовательные учреждения.

Читайте также:  Проект дома 12х12 кирпич
Оцените статью