- Проект «Один дома» календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Краткосрочный проект «Один дома» проект (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Проект «Один дома» проект (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Один дома»
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему
Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. Детские шалости с огнем и другие непредсказуемые опасные жизненные ситуации с предметами домашнего быта приводят к гибели детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_odin_doma.docx | 27.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Один Дома»
Место проведения : Детский сад «Ромашка»,
структурное подразделение МОУ «Павловская СОШ», г.Каргополь.
Срок реализации : с 20 по 24 мая.
Вид: тематический, краткосрочный.
Участники: педагоги, воспитанники, родители детского сада.
Возраст детей : 5-6 лет.
Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей.
Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. Детские шалости с огнем и другие непредсказуемые опасные жизненные ситуации с предметами домашнего быта приводят к гибели детей.
1.Занятость родителей в решении проблемы материального обеспечения семьи
2.Отсутствие внимания родителей к проблеме организации безопасности детей дома.
Формирование умения правильно обращаться с предметами домашнего быта, являющимися источником потенциальной опасности для детей.
-расширять и уточнять представления о некоторых видах опасных ситуаций (стандартных и нестандартных), причинах их возникновения в быту;
— расширять и уточнять представления о способах безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях;
— обеспечить освоение способов безопасного поведения дома в некоторых стандартных опасных ситуациях и использование их без напоминания взрослого ;
— обучать способам обращения за помощью к взрослому в стандартной и нестандартной опасной ситуации ;.
-подготовить детей к встрече с различными опасными жизненными
-формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья;
1. Выставка детских рисунков » Огонь опасная игра».
2. Коллаж » Опасные игрушки не для нас».
3. Книга изготовленная родителями вместе с детьми о безопасном поведении в быту «Знать об этом должен каждый, безопасность -это важно!».
Ресурсное обеспечение проекта:
ноутбук, мультимедийная приставка, аудио и видео диски.
2. Художественная литература для детей .
3.Костюмы, атрибуты и аксессуары для проведения развлечения.
4.Плакаты по безопасности .
Методическое сопровождение проекта:
1.План проведения мероприятий в старшей группе детского сада
3.Стендовый материал для родителей о безопасности в быту » Учим ребенка безопасности», » Я остался дома».
4.Брошюры для родителей » Безопасность жизнедеятельности ребенка. Один дома. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ЗАНЯТЫХ РОДИТЕЛЕЙ .»
- Появления у детей навыков обращения с опасными предметами в быту.
- Умение различать добро и зло, бороться со страхами.
- Умение правильно оценивать обстановку в опасных жизненных ситуациях дома .
О безопасности детей дома много говорится, много пишется, но, тем не менее, всем нам свойственно в той или иной степени забывать об этом или думать, что с нами ничего страшного не произойдёт.
Бывают ситуации, когда нам, в силу обстоятельств, приходится оставить ребёнка дома одного. Именно о том, какие опасности подстерегают маленького человечка в современной городской квартире необходимо предостерегать, учить, оберегать.
Что такое счастье? Таким простым вопросом
Пожалуй, задавался не один философ.
А на самом деле счастье — это просто,
Начинается оно с полуметра роста.
Это распашонки, пинетки и слюнявчик,
Новенький описанный мамин сарафанчик.
Рваные колготки, битые коленки,
Это разрисованные в коридоре стенки.
Счастье — это мягкие, теплые ладошки,
За диваном фантики, на диване крошки.
Это целый ворох сломанных игрушек,
Это постоянный грохот погремушек.
Счастье — это пяточки босиком по полу.
Градусник под мышкой, слезы и уколы.
Ссадины и раны, синяки на лбу,
Это постоянное Что? да Почему?
Счастье — это санки, снеговик и горка.
Маленькая свечка на огромном торте.
Это бесконечное «Почитай мне сказку»,
Это ежедневные Хрюша со Степашкой.
Это теплый носик из-под одеяла,
Заяц на подушке, синяя пижама.
Брызги по всей ванной, пена на полу.
Кукольный театр, утренник в саду.
Что такое счастье? Проще нет ответа.
Оно есть у каждого – это наши дети.
Краткосрочный проект «Один дома»
проект (средняя группа)
Проект для средней группы по теме безопастность в быту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Один дома | 1002.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Один дома» в средней группе
Авторы: Воспитатели группы «Умнички» Булдакова С.Н. и Акберова Ф.Р.
• Информационная карта проекта ;
• Цели и задачи проекта ;
• Этапы реализации проекта ;
• Механизмы реализации проекта ;
Информационная карта проекта
Тип проекта : информационно – игровой
Продолжительность проекта : краткосрочный
Срок реализации : 5 дней (3-7 февраля 2020г.)
Участники проекта : дети средней группы , воспитатели, родители.
Итоговый продукт проекта : создание альбома «Опасные предметы в быту» .
Цель : создать условия для формирования представлений у воспитанников среднего дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности в быту и в общении с незнакомыми людьми.
• Расширить представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, в общении с незнакомыми людьми.
• Ознакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях в быту и в общении с незнакомыми людьми.
• Формировать навыка безопасного поведения в различных неожиданных ситуациях в быту, при общении с незнакомыми людьми в условиях специально организованной (игровой) и самостоятельной деятельности детей.
• Вырабатывать у дошкольников привычки соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасных ситуаций в быту и при общении с незнакомыми людьми.
• Развивать коммуникативных навыков детей.
• Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в проектную деятельность ДОУ .
— формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям в быту и в общении с незнакомыми людьми;
— развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту, в общении с незнакомыми людьми;
— сплочение детского коллектива;
— развитие интереса к коллективной, командной работе с детьми, родителями (со всеми участниками воспитательного процесса) ;
— повышение уровня активности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
В дошкольном возрасте проблематично воспитывать обеспечение безопасности при стихийных бедствиях, экстремальных ситуациях в быту, в лесу, на транспорте» вследствие малого жизненного опыта. У детей недостаточно знаний о соблюдении безопасности в быту. Не всегда применяются знания и правила в практике. Беспечное поведение в помещении и на улице.
Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно.
Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасно – безопасность» , позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
Начиная познавать окружающий мир, маленький человек может столкнуться с массой ситуаций, которые на прямую, или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни.
Модель 3-х вопросов
1) Что мы знаем об этом?
— Нельзя играть с огнём.
— Нужно всегда спрашивать разрешение у родителей.
— Надо беречь здоровье.
— Нельзя брать в руки опасные предметы.
2) Что мы хотим узнать?
— Как пользоваться опасными предметами.
— Почему нельзя брать предметы без разрешения.
— Зачем нужны службы спасения.
— Кто поможет в опасный момент.
3) Как мы можем узнать?
— Спросить у взрослых.
Методы и приемы работы:
• рассматривание альбомов, фотографий;
• просмотр мультфильмов, презентаций;
• чтение художественной литературой;
• дидактические, театральные, настольно-печатные, сюжетно-ролевые игры;
Реализация проекта « Один дома »:
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи и т. п., иллюстраций.
Обращение к родителям :
— Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!
— Мы начинаем работу над проектом « Один дома ».
— Как всегда, мы будем очень рады вашей помощи. Ваша помощь будет неоценимым вкладом в копилку знаний.
Мы предлагаем вам дома с детьми :
— Рассмотреть специализированную технику;
— Прочитать книги на заданную тему;
— Расскажите о случаях в вашей жизни;
— Помогите нарисовать рисунки;
— Рассмотрите иллюстрации, фотографии;
— Создайте альбом на заданную тему.
ЗАНИМАЙТЕСЬ И ПОЛУЧАЙТЕ УДОВОЛЬСТВИЕ
ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ
Спасибо за помощь. Воспитатели, родители.
1. Беседы : «Опасно, безопасно» , « Один дома » , «Спички не тронь в них огонь» ;
2. Рисование «Один дома» . Коллективная работа;
3. Раскрашивание силуэтов опасных предметов;
4. Сюжетно-ролевая игра «Юные спасатели»;
5. Конструирование «Пожарная машина»;
6. Просмотр презентаций « Один дома »;
7. Чтение художественных произведений : С. Я. Маршак «Кошкин дом» , С. Я. Маршак «Пожар» , В. Гальченко «Огонь невидимка» , Т. Юрмин «Кто плохой?»; В. Ровицкий «Друзья в твоём доме»;
8. Дидактические игры «Подумай и продолжи» , «Что опасно найди» ;
*. Памятка для родителей: «Воспитатели, дети, родители».
1. Выставка рисунков «Один дома» ;
2. Анализ выполнения проекта , достигнутых результатов (успехи и неудачи) . Старший воспитатель, воспитатели, дети, родители.
В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты :
— мы обогатили опыт детей, создали необходимые условия для ознакомления детей с опасными предметами, которые могут встретиться детям в быту, повысили компетентность родителей о необходимости доводить до сведения детей информацию об опасности использования некоторых предметов, общении с незнакомыми людьми;
— В период работы над проектом пополнился словарный запас детей;
— На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;
— Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы .
Дальнейшее развитие проекта
В дальнейшем планируется продолжить работу в этом направлении : разрабатывать сценарии для проведения развлечений, праздников, досугов;
— Так же планируется продолжить знакомство с опасными предметами через знакомство с профессией пожарного.
Проект «Один дома»
проект (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ОБЖ в старшей группе
Тема: «Один дома» январь
формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать ситуации дома. Закрепление знаний о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами, способствовать осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
- Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
- Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
- Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
- Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения;
Тип проекта : краткосрочный.
Длительность проекта : 1 неделя.
Участники проекта : педагоги, дети и их родители.
Планируемый результат : дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения дома, умеют действовать в различных ситуациях.
Интеграция образовательных областей:
- Безопасность
- Здоровье
- Социализация
- Коммуникация
- Труд
- Чтение художественной литературы
- Познание
- Художественное творчество
Основные формы реализации проекта: беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, тренинг-соревнования, чтение художественной литературы, работа с родителями.
- Подготовительный. Работа с родителями
Цель: повышать грамотность родителей в формировании знаний у детей о правилах безопасного поведения в быту.
- Анкетирование;
- Консультации: «Безопасность в вашем доме», «Опасные ситуации в жизни детей», «Оставлять ли ребенка одного дома»;
- Досуг для детей и родителей: «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок»
- Беседы
- Художественное творчество
- Непосредственно образовательная деятельность
Вся эта работа способствует развитию у родителей интереса к формированию основ безопасного поведения детей дома.
Работа с детьми проводится на протяжении всей недели.
Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цель дня, в конце дня подводятся итоги.
Понедельник: «Ребенок дома (осторожен будь с водой)» — дети должны знать, что в доме необходимо быть осторожным с водой, текущей из крана.
Вторник: «Домашние вещи могут быть опасными. Электроприборы в доме» — дети должны знать, что электрический ток помогает людям, но он может быть опасен.
Среда: «Таблетки – не конфетки» — дети должны знать, что таблетки, даже самые красивые, ни в коем случае нельзя брать в рот.
Четверг: «В мире опасных предметов» — дети должны знать, какие предметы брать нельзя, какие можно брать только со взрослыми, какими пользоваться самостоятельно, но осторожно.
Пятница: «Опасный незнакомец» — дети должны знать, что с незнакомыми людьми общаться нельзя.
Тема дня: «Ребенок дома (осторожен будь с водой)».
Цель: объяснить детям, какие ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях, как их можно избежать.
- Беседа «Опасные ситуации дома».
- Чтение художественной литературы: Т.А.Шорыгина, сказка «Наводнение в кукольном домике»; Г.Блинов, «Приключения Стобеда».
- Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто».
- Сюжетно-ролевая игра «Больница».
- Дидактическая игра «Можно-нельзя».
- Рассматривание плаката «Что случилось».
- Беседа «Чтобы не было беды».
- Тренинг-соревнование «Разложи правильно».
- Составление рассказов на тему «Что было бы, если бы …?».
- Продуктивная деятельность (рисование) «Опасные места в моем доме».
Тема дня: «Домашние вещи могут быть опасными. Электроприборы в доме».
Цель: закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.
- Просмотр мультипликационного фильма «Кошкин дом».
- Беседа «Ток бежит по проводам».
- Чтение художественной литературы: Г.Блинов, «Стобед и непослушная розетка», С.Я.Маршак «Пожар».
- Отгадывание загадок на эту тему.
- Дидактические игры: «Правильно-неправильно», «Четвертый лишний».
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин электроприбор».
- Беседа «Какой бывает огонь».
- Рассматривание предметных картинок.
- Рассматривание плаката «Советы огнетушителя».
- Продуктивная деятельность (рисование): предложить детям нарисовать знаки «Нельзя самому пользоваться», «Осторожно пользоваться».
- КВН для детей старшей группы и их отцов. Цель: повышение роли отца в семье, в воспитании и обучении дошкольников. Помочь отцам научиться уважать ребенка как личность.
Тема дня: «Таблетки – не конфетки».
Цель: дать детям представление о таблетках, их пользе и вреде.
- Беседа «Лекарство – не игрушка».
- Чтение художественной литературы: Г.Блинов, «Непослушный Стобед рассказывает сказку», Т.Шорыгина, сказка «Неосторожная Резвушка».
- Отгадывание загадок на эту тему.
- Сюжетно-ролевая игра в аптеке.
- Дидактические игры «Аскорбинка и ее друзья», «Угадай на вкус».
- Беседа «Витамины и здоровье».
- Продуктивная деятельность (рисование): предложить детям нарисовать и раскрасить таблетки, пузырек с микстурой, витамины и шкафчик, где хранятся лекарства.
- Подвижная игра-эстафета «Лекарства – друзья или враги».
- Викторина «Знатоки правил безопасности».
Тема дня: «В мире опасных предметов».
Цель: уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.
- Тематическое занятие НОД «Мир опасных предметов».
- Чтение художественной литературы: Т.Шорыгина, рассказ «Данилка и пилка», сказка «Хороший совет».
- Чтение стихотворения «Опасные ситуации».
- Беседа о мелких предметах (пуговицы, горошинки, бусинки, гвоздики).
- Видеозапись «Уроки тетушки Совы».
- Дидактические игры «У нас порядок», «Как избежать неприятностей».
- Сюжетно-ролевая игра «Больница».
- Продуктивная деятельность: оформление выставки «Опасные предметы в моем доме».
- Вечер загадок: предметы разные – опасные и безопасные.
Пятница – итоговое мероприятие
Тема дня: «Опасный незнакомец».
Цель: дать знания детям о том, как правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми.
- Беседа «Почему незнакомец может быть опасным».
- Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Кот, Лиса и Петух»; главы из сказки А.Толстого «Приключения Буратино».
- Театральная инсценировка по русской народной сказке «Колобок».
- Дидактические игры «Ребята с нашего двора», «Правильно-неправильно».
- Сюжетно-ролевая игра «Путешествия по городу».
- Игра с мячом «Свой. Чужой. Знакомый».
- Рассматривание иллюстраций к сказке С.Т.Аксакова «Аленький цветочек».
- Литературная викторина «Знатоки правил безопасности».
- Составление рассказов на тему «Новый приятель».
- Итоговое мероприятие: досуг для родителей и детей «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок».
- Результаты проекта
У детей дошкольного возраста сформировалось представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и предметах, которые встречаются в быту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Куклотерапия позволяет ребёнку с проблемами в развитии из пассивного слушателя постепенно превращаться в активного соучастника игры. Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребё.
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома.
работа направлена на развитие взаимосвязи личности ребенка с социальной средой, развитию способности воспитанников к мобилизации жизненного опыта в нужный момент, формированию познавательной и социаль.
Образование ребенка (воспитание, обучение и, как следствие, развитие) не ограничивается и не исчерпывается детским садом.
Консультация для родителей, воспитывающих детей дома «Организация двигательной активности детей дома» посвящена вопросам физического воспитания детей не посещающих детские образовательные учреждения.