Социальный проект «Тепло добрых сердец»
Проект детского дома, направленный на развитие духовно- нравственных качеств личности у детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
socialnyy_proekt_teplo_dobryh_serdec.docx | 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект социальной направленности
«Тепло добрых сердец»
С целью создания качественной системы образования детей-сирот и детей из неблагополучных семей, а также совершенствования личностно ориентированного подхода к развитию воспитанников по инициативе губернатора Белгородской области Савченко Е.С. в 1998 году было принято решение открыть детский дом для девочек.
Прохоровский детский дом построен по индивидуальному проекту на 20 воспитанниц. В доме проживают девочки от 5 до 18 лет с последующим устройством в профессиональные учебные заведения .
Очень удачно выбрано место расположения данного учреждения: рядом с культурно-историческим центром п. Прохоровка, куда входят музей «Третье ратное поле России», библиотека Н.И.Рыжкова, храм Святых апостолов Петра и Павла, Дом ветеранов, детская школа искусств, гимназия, физкультурно- оздоровительный комплекс «Олимп».
В связи с изменившимися приоритетами образовательной политики на уровне государства и области, в частности актуализации, духовно- нравственного воспитания и особенностями нашего учреждения коллективом Прохоровского детского дома принята Концепция воспитательной работы «Гендерное воспитание девочки на основе духовных ценностей русского народа в условиях семейного детского дома».
Основные положения концепции:
- Воспитательная система учреждения призвана обеспечить успешную социализацию личности воспитанницы детского дома – будущей матери, жены, хранительницы домашнего очага.
- Воспитательная работа в детском доме строится на основе приоритета гендерного воспитания с учётом физиологических, возрастных, психологических особенностей каждой воспитанницы.
- Содержание воспитательного процесса в детском доме строится на ценностных ориентирах, которые определяют качества личности девочки, заложенные в идеальную модель выпускницы, основанную на особенностях православной культуры русского народа.
В воспитательной работе нами выделяются два приоритетных направления:
1. Гендерное воспитание.
2. Духовно — нравственное воспитание, основанное на традициях русского православия.
Особенность воспитательной системы учреждения состоит в том, что воспитанницы включаются в целостную воспитательную систему детского дома, когда духовный и гендерный аспекты реализуются во всей жизнедеятельности учреждения: во внешнем виде, поведении воспитателей и воспитанниц, в оформлении комнат девочек и интерьера всего детского дома, в окружающей социальной среде и традициях учреждения. В комнате проживают старшая и младшая воспитанницы. Взрослые девочки заботятся о младших: следят за внешним видом малышей, помогают выполнять домашние задания, прививают им навыки по самообслуживанию. Что способствует развитию у воспитанниц ответственности, чувства долга и привязанности. Девочки обучаются в воскресной школе, по духовной потребности посещают праздничные и воскресные Богослужения в храме. Ежегодно воспитанницы встречают Благодатный огонь со всеми жителями поселка, принимают участие в Пасхальном перезвоне колоколов и в мероприятиях, организованных настоятелем Петропавловского храма (игры между воспитанниками воскресных школ, православные слеты и др.) .
Такие мероприятия способствуют духовно — нравственному обогащению и личностному развитию воспитанниц.
Духовно-нравственное воспитание так же включает в себя:
- физическое развитие (совершенствование физических функций организма: «В здоровом теле – здоровый дух»);
- трудовое развитие (развитие умения осуществлять различные виды трудовой деятельности);
- интеллектуальное развитие (овладение различными видами мышления, формирование мировоззрения);
- гражданско-патриотическое развитие (формирование собственной гражданской позиции);
- эмоциональное развитие (развитие способности эмоционального отклика на события действительности, умения владеть собой);
- нравственное развитие (расширение знаний о нормах поведения человека);
- эстетическое (развитие способности оценивать «по законам красоты» явления окружающей действительности);
- благотворительное направление (проведение концертов в Доме ветеранов, изготовление подарков к праздникам и др.)
Воспитание девочек в детском доме не может осуществляться вдалеке от проблем и забот, которые присутствуют у людей в реальном мире. Дети должны иметь представление о трудностях, которые испытывают отдельные слои населения в нашей стране и районе. У воспитанниц принимающих участие в преодолении этих трудностей, оказывающих посильную помощь нуждающимся, формируется чувство долга, сострадания, ответственности сопричастности, милосердия.
Данный проект носит социальный характер и направлен на включение воспитанниц в более широкий круг общения и принятие участия детей в оказании внимания и помощи нуждающимся.
Цель проекта : гуманизация становления личности воспитанниц в условиях семейного детского дома.
- Воспитывать у детей готовность приходить на помощь нуждающимся
- Побуждать детей к проявлению милосердия к окружающим людям
- Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.
- Формировать потребность в саморазвитии
- Развитие творческих способностей.
Участниками данного проекта является разновозрастная группа детей ГБОУ «Прохоровский детский дом (20 воспитанниц), а так же ветераны Великой Отечественной войны и труда, граждане, проживающие в доме ветеранов п. Прохоровка, дети — инвалиды. Так же к реализации данного проекта планируется привлечение социального педагога и педагога- психолога Прохоровского детского дома.
Реализация проекта основана на сотрудничестве детского дома с храмом святых апостолов Петра и Павла п. Прохоровка, управлением федеральной налоговой службы Белгородской области и строится на принципе взаимной ответственности и ресурсных вкладах каждого участника. Намеченная цель и задачи будут достигнуты путем организации: совместных мероприятий для воспитанниц детского дома и людей, нуждающихся в помощи и поддержке, благотворительного труда, концертных программ.
Реализация проекта позволит воспитанницам выйти за пределы теоретических знаний и выйти в реальный мир, оказать посильную помощь, проявить милосердие и заботу нуждающимся в этом людям. Так же данный проект дает возможность детям детского дома проявить свои организаторские и творческие способности, получить опыт общения с незнакомыми людьми, осознать собственную значимость в решении социальных проблем.
Средства, ресурсы необходимые для реализации данного проекта.
Данный проект может быть реализован только при наличии ряда средств, ресурсов и условий, имеющих огромное значение. Во- первых, это человеческие ресурсы- воспитанницы детского дома, педагоги детского дома и другие специалисты. Во- вторых, это информационные ресурсы, позволяющие донести идею проекта до воспитанниц и задействованных сотрудников учреждения и других сфер. В – третьих, это материальные ресурсы.
Имеющиеся средства, ресурсы и условия
В детском доме имеются основные средства и условия для реализации данного проекта. В учреждении воспитывается 20 девочек, работают специалисты: педагог — психолог, социальный педагог, 4 воспитателя, созданы условия для приема гостей, имеется транспорт для переезда по Прохоровскому району. Все воспитанницы обучаются в музыкальной школе, играют на музыкальных инструментах, которые имеются в детском доме в полном объеме, приобретен музыкальный центр для проведения концертных мероприятий, В учреждении успешно функционирует театральная студия «Гармония», поэтому проблем при организации концертно- развлекательных программ не возникнет. Так же заключен договор о совместной деятельности детского дома с настоятелей храма святых апостолов Петра и Павла. Уже налажено сотрудничество с администрацией Дома ветеранов п. Прохоровка (в течение 13 лет проводятся совместные мероприятия). Для организации акции «Зеленая столица» в детском доме имеется теплица для выращивания цветочной рассады, а также весь посадочный инвентарь (лопаты, грабли, ведра). Для оформления альбома «Тепло добрых сердец» в детском доме имеется цифровой фотоаппарат.
Для успешной реализации данного проекта необходимо финансовые ресурсы для:
- приобретения материала необходимого для изготовления мягких игрушек, сувениров детям- инвалидам и ветеранам;
- закупки книг детям — инвалидам в подарок от воспитанниц детского дома,
- изготовления фотоальбома «Тепло добрых сердец».
- приобретения саженцев деревьев для участия в областной акции «Зеленая столица»;
- приобретения магнитной доски для проведения подготовительных занятий для детей и совместных мероприятий воспитанниц и детей- инвалидов,
- закупки канцелярских принадлежностей,
- оплаты транспортных расходов,
- организации чаепития,
- закупки интеллектуальных игр.
Срок реализации проекта
На реализацию проекта отводится 9 месяцев (сентябрь 2011года — май 2012 года).
Социально — педагогический проект «Здравствуй, завтра!»
Проект направлен на социализацию и подготовку к самостоятельной жизни воспитанников детского дома.
Просмотр содержимого документа
«Социально — педагогический проект «Здравствуй, завтра!»»
СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Автор: социальный педагог
ГБУ АО «Онежский детский дом»
Что такое проект, в двух словах – это описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена и конкретных методов и шагов по её реализации.
Так как я работаю с воспитанниками, готовящимися к выпуску, для проекта была выбрана соответствующая тема «Здравствуй, завтра!» и составлен примерный план мероприятий.
Проект был направлен на воспитанников 8-9 классов.
Контроль за осуществлением проекта был возложен на зам. директора по УВР. В составлении календарного плана участвовали: соц. педагог, педагог – организатор, воспитатели старших групп.
темы интегрированных занятий, близких по содержанию с темами для выпускников.
В календарном плане было четко прописано: вид деятельности, время проведения, и ответственный.
Организация проектной деятельности и осуществление ее требовало от всех субъектов заинтересованности, инициативности, терпеливого отношения друг к другу. В ходе проекта воспитанники получали сначала теоретические знания по теме, затем эти знания применяли на практике.
Чтобы выяснить результат проектной деятельности были разработаны анкеты для участников: педагогов и воспитанников.
Описание социально — педагогического проекта
Наименование проекта: Здравствуй, завтра!
1. Постановка проблемы: дети – сироты и дети, оставшихся без попечения родителей, пребывающих в детских домах, выходя из учреждения, имеют ограниченный социальный опыт, не имеют знаний и навыков, необходимых для интеграции в общество и начала самостоятельной жизни.
2. Причины существования проблемы:
нет потребности (есть определенный уклад в учреждениях, где все решения за детей принимают взрослые и контролируют выполнение этих решений);
нет навыка принятия решений и как следствие – взятия на себя ответственности за происходящее;
нет знания о том, что и как будет после выхода из учреждения и понимания как действовать в незнакомой обстановке/ситуации.
Проблема будет решена, если, воспитанники детского дома будут более социализированы.
4. Цель проекта: развитие умений и навыков, необходимых для успешной социализации воспитанников детского дома.
— правильно заполнять почтовые конверты, составлять текст письма;
— определять срок годности продуктов, лекарств;
— измерять температуру тела.
Познакомить социально значимыми учреждениями: парикмахерская, магазин, почта, кафе, аптека, ЗАГС.
6. Календарный план/сроки реализации проекта
Социальный проект на тему: «Мой детский дом — моя страна!»
«Мой детский дом – моя страна»
Пехота М.Н., социальный педагог
с.Юмагузино 2017 г.
Социальный проект на тему: «Мой детский дом – моя страна»
Изучение общественного мнения и определение актуальной социальной проблемы
Непосредственный выборочный индивидуальный опрос сотрудников детского дома
Интервью с администрацией детского дома
Непосредственный сплошной групповой опрос воспитанников детского дома
Экспертное интервью с учителем технологии МБОУ СОШ
Благоустройство территории детского дома.
Причины существования данной проблемы
Двор детского дома находится в неудовлетворительном состоянии.
Цветник практически не оформлен.
Нет плодово-ягодных кустарников (красной, черной, белой смородины, малины, крыжовника).
Малое количество посаженных деревьев, некоторые деревья высохли.
Воспитанники от 12 до 16 лет, девушки и юноша,
дети имеют ограниченные возможности здоровья
Психологические характеристики (потребности, особенности)
Воспитаники имеют следующие психологические особенности (из выписок РПМПК):
— легкое когнитивное расстройство на резидуально-церебральном фоне,
— последствия органического поражения ЦНС со снижением когнитивных функций. Дизорфография
— органическое заболевание головного мозга сложного генеза со снижением когнитивных функций, психопатоподобным поведением.
Поведение (активность, участие/неучастие в чем-либо)
Контингент воспитанников характеризуется повышенной двигательной активностью, КТД выполняются с помощью взрослого. Совместно с педагогами воспитанники принимают активное участие в конкурсах и акциях района и республики на экологические темы.
Другие отличительные признаки
Мотив участия в общественном деле — получение материального вознаграждения.
Анализ данной проблемы показал:
Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков нашего детского дома. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное.
Детский дом это наш общий дом, дети воспитываются в нем с дошкольного возраста и дом выпуска. Наш дом мы любим и хотим видеть её красивым не только изнутри, но и снаружи.
П роект поможет воспитанникам проявить себя, обрести уверенность.
Масштабность данной проблемы
Эстетичность и красота нашего детского дома является показателем развития района в целом.
Возможность практической решения проблемы силами вашей группы
Очистить двор детского дома от мусора, старых кустарников и деревьев.
Высадить плодово-ягодные кустарники (красной, черной, белой смородины, малины, крыжовника), посадка саженцев сосен.
Проект на тему: «Мой детский дом – моя страна»
Вовлечение воспитанников в мероприятия по благоустройству и озеленению территории детского дома.
Задачи социального проекта
Привлечь внимание воспитанников к решению актуальных проблем детского дома
Формировать у детей ответственности за детский дом, умение реализовать конкретные шаги по улучшению и благоустройству детского дома и его территории
Формировать у воспитанников активной жизненной позиции, быть неравнодушными к судьбе своей малой родины. Сформировать у подрастающего поколения активной гражданской позиции
Содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию воспитанников
Преобразовать и благоустроить территорию детского дома
Подготовительный этап: включает в себя исследование специальной литературы, средств массовой информации, интернета, особенности оформления цветников местных садоводов – любителей.
Основные мероприятия: проведение конкурса среди воспитанников детского дома на лучший рисунок «Чудо-клумбы» и лучшую декоративную поделку из бросового материала для украшения сада, изготовление садовых украшений, создание плана оформления цветника, сбор семян и посадочного материала у населения, выращивание рассады.
Заключительный этап: создание клумб, высадка семян и рассады цветов, пересадка многолетних растений, посадка кустарников и саженцев сосны, размещение на территории участка садовых украшений, уход за цветами и кустарниками в течение лета.
Разработка коллективного проекта «Мой детский дом – моя страна», создание проектной группы
Соц. педагог и Педагог доп. образования
Исследование специальной литературы, средств массовой информации, интернета; составление плана озеленения и благоустройства школьного двора
Соц. педагог и Педагог доп. образования
Сбор семян у населения
Все сотрудники детского дома
Педагог дополнительного образования
Особенности оформления цветников местных садоводов – любителей
Проведение конкурса среди воспитанников детского дома на лучший рисунок «Чудо-клумбы»
Проведение конкурса среди воспитанников трех групп на лучшую декоративную поделку из бросового материала для украшения сада
Изготовление садовых украшений из бросового материала (автомобильные покрышки, стаканчики от йогуртов, бутылки, старые тазы)
Воспитатели и рабочий по обслуживанию здания
Создание плана оформления цветника
Соц. педагог и Педагог доп. образования
Проведение экологических субботников по очищению территории от мусора, старых кустарников и деревьев
Воспитатели и педагоги
Сбор посадочного материала у населения и лесничества
Соц. педагог и Педагог доп. образования
Перекопка земли, создание клумб и бордюров
Педагог дополнительного образования
Высадка семян и рассады цветов
Педагог дополнительного образования
Пересадка многолетних растений
Педагог дополнительного образования
Посадка кустарников и саженцев сосны
Педагог дополнительного образования
Размещение на территории участка садовых украшений
Педагог дополнительного образования
Уход за цветами и кустарниками
В течение всего периода
Педагог дополнительного образования
Осенние работы:
— подготовка семян к хранению;
— заготовка компоста;
— осенняя обработка почвы.
Педагог дополнительного образования
Необходимые ресурсы и составление бюджета
Подчеркнуты те, которые, на мой взгляд, могут оказать помощь в реализации Вашего проекта.
собственные заработанные средства;
вложения меценатов, частные пожертвования;
средства, полученные от проведения специальных мероприятий в виде аукционов, марафонов, благотворительных акций и др.;
финансовая поддержка спонсоров;
экономия имеющихся резервов;
акционирование (взаимовыгодное партнерство, «складчина»);
продукция (бесплатно, со скидкой, бартер, под реализацию);