- Расстояние от границы участка ИЖС до ж.д. пути
- На каком расстоянии от железной дороги можно строить дом: здание до жд по нормам СНиП (СП)
- Что такое санитарно-защитная зона
- Требования и расстояние от дома по СНиП и СП
- Допустимые вариации от домов и зданий
- Расстояние от полотна до жилого дома
- Нормы расстояний в соответствии со статьей СанПиН
- На каком расстоянии от железной дороги можно стоит жилой дом?
Расстояние от границы участка ИЖС до ж.д. пути
15.03.2016, 11:06
Строительство ПС и ВЛ 35-500кВ
15.03.2016, 11:09
Санитарно-защитные зоны устанавливаются в соответствии со следующими требованиями:
от оси крайнего железнодорожного пути до жилой застройки – не менее 100 м, в случае примыкания жилой застройки к железной дороге. При невозможности обеспечить 100-метровую санитарно-защитную зону она может быть уменьшена до 50 м при условии разработки и осуществления мероприятий по обеспечению допустимого уровня шума в жилых помещениях в течение суток;
от оси крайнего железнодорожного пути до границ садовых участков – не менее 100м.
15.03.2016, 11:27
Fogel, вот это да! 100м! Я думал около 30-50м. Это же не ж.д. магистраль, а ветка к складам завода. «До жилой застройки»- это до забора или до жилого дома?
а что больше охранная зона или СЗЗ?
15.03.2016, 11:39
15.03.2016, 11:49
8.20 Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной не менее 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СП 51.13330, ширина санитарно-защитной зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Ширину санитарно-защитной зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.
Фогель, где вы нашли про 100м до садовых участков?
15.03.2016, 12:10
15.03.2016, 12:30
мне вот что не понятно: до жилой застройки- 100м, а до садовых участков- 50м. Но ведь дом на «садовом участке» может быть ИЖС, присвоен адрес и проч.?
я это веду к тому, что если я куплю участок(мне продадут участок) метров 40 от ж.д для строительства дома- какие могут быть последствия для меня?
15.03.2016, 14:58
15.03.2016, 17:50
16.03.2016, 06:00
16.03.2016, 10:04
16.03.2016, 10:44
Строительство ПС и ВЛ 35-500кВ
Всё таки надо запрашивать ТУ.
Был у меня случай.
Согласовывал Акт выбора на строительство ПС 110кВ.
Поехал в Дистанцию пути, объясняю что к чему, показываю бумагу подписанную Губернатором .
Девушка сидит смеётся.
Мне говорит глубоко перпендикулярно что ты там показываешь и показывает бумагу, подписанную Вице президентом России о расширении ж/д путей.
Баста. и переносили площадку на 500 метров
На каком расстоянии от железной дороги можно строить дом: здание до жд по нормам СНиП (СП)
Минимальное расстояние от железной дороги до жилого дома или здания – параметр, который определяется сразу несколькими нормативными документами, используемыми на уровне законодательных. Основными, требования которых подлежат непременному учету, являются СанПиН – санитарно-гигиенические нормы – и СНиП (СП). Строительные нормы и правила указывают на возможные вариации ответа на вопрос о том, на каком расстоянии от железной дороги можно строить дом.
Что такое санитарно-защитная зона
Необходимое к соблюдению расстояние от дома до железной дороги – не что иное, как норма, предусмотренная в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, которым приходится жить в непосредственной близости от жд.
СанПиН разработан медиками, которые занимаются защитой населения от различных типов загрязнений. В частности, от предприятий, с их физическим и химическим воздействием, а также от биологического загрязнения.
Назначение разработанных ограничений – не только предотвращение появления загрязнений около железнодорожных путей и домов.
Также это установка защитных барьеров, которые предназначены для минимализации степени возможной опасности для здоровья человека.
Научные исследования, проведенные гигиенистами, дали впечатляющие результаты. Было выявлено, что во время прохождения состава по железной дороге люди, живущие неподалеку, подвергаются сразу нескольким типам опасности.
Поэтому есть четко определенное расстояние между железной дорогой и жилым домом. Цель минимального дистанцирования (так называемого санитарного разрыва) – обеспечить безопасность населения в следующих случаях:
- загрязнение воздуха выбросами вредных веществ, которые неизбежны при прохождении тепловозов;
- вредоносное воздействие на организм человека шума и вибрации, источником которых является любой железнодорожный состав, проходящий по рельсам дороги;
- вероятный взрыв, пожар или распыление в воздухе опасных веществ, перевозимых в цистернах и вагонах;
- действие силового поля ЛЭП при прохождении электровозов по железнодорожным путям (рассчитывается по отдельно разработанным нормативам, зависит от мощности прохождения тока);
- эпидемиологической опасности, которая существует от работающих в пассажирском поезде туалетов;
- выброса мусора, совершаемого недобросовестными пассажирами и работниками железной дороги.
Надзорными органами разработаны методические указания и санитарные правила – СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Это необходимо для определения уровня загрязнений атмосферы выбросами тепловозов.
СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство» предусматривает минимальные нормы удаленности зон отдыха и садово-огородных участков. Данный документ также регламентирует возможные условия уменьшения расстояния от пути следования жд состава с помощью специальных защитных построек.
При их отсутствии возводить сооружения любого типа можно только с соблюдением предписанных нормативов. Это касается и частных домов.
Требования и расстояние от дома по СНиП и СП
Существует определенная градация объектов и зданий по типу опасности промышленных объектов и производств. Железная дорога относится к 4 классу, до которого минимальное расстояние при планировке территорий должно быть не менее 100 м.
Однако данная дистанция подбирается с учетом существующего рельефа местности, грузооборота сортировочных станций, уровня шума или наличия шумоизолирующего ограждения.
Это требование соблюдается не только при проектировании сооружений, предназначенных для проживания людей. Но и при его возведении, эксплуатации и разграничении с другими объектами, еще планируемыми к постройке в качестве вспомогательных или подсобных.
Следует учесть некоторые особенности:
- Расстояние от жд путей до жилого дома, определенное как 100 м, – это и есть санитарно-защитная зона, барьер, предусмотренный для защиты не только людей, но и зданий, состояние которых может повреждаться от перманентно происходящей вибрации, выхлопов гари и копоти.
- Для зон отдыха, санаториев, профилакториев и домов отдыха запретная зона между железной дорогой регламентируется СНиП 2.07.01-89. Она не может составлять менее 300 м.
- До садоводческих товариществ, детских лагерей отдыха и оздоровительных учреждений – не менее 500 м. Такое же требование определено для автомобильных дорог, принадлежащих к общей сети.
- Расстояние от железной дороги до здания, предназначенного для деятельности и проживания людей, должно определяться от оси крайнего пути, по которому может проходить поезд.
Изменение предписанного 100-метрового расстояния допускается только в нескольких случаях:
- Железнодорожное полотно проходит в выемке, расположенной ниже уровня жилой застройки.
- При постройке проведены специальные защитные мероприятия, указанные в СНиП и СП.
- Было проведено полноценное озеленение санитарной зоны. Но даже при соблюдении положенного расстояния от железной дороги территория должна озеленяться не менее чем на 50 %.
Даже если присутствуют обстоятельства, перечисленные в последнем списке, – выемка для путей дороги, проведение противошумовых защитных мероприятий, озеленение и соответствие уровню шума и вибрации, который должен быть, согласно определенному в методичках, жилой дом можно строить не ближе чем в 50 метрах от железной дороги.
Допустимые вариации от домов и зданий
С некоторого времени в Российской Федерации нельзя построить дом, не получив соответствующего разрешения от надзорных инстанций. Чтобы избежать возможных ошибок в проектировании или сократить на законных основаниях до минимума расстояние от жд путей до здания, лучше начинать строительство после утверждения проекта застройки.
Расстояние от полотна до жилого дома
Ответ на вопрос, сколько метров должно быть от полотна железной дороги до жилого дома или здания, официально звучит как 100 метров. Это санитарная зона жд, которая есть и у автомобильных дорог.
Минздрав определяет допустимое удаление в последнем случае по величине потока автомобилей, интенсивности их перемещения. При этом расчеты проводятся за предписанную единицу времени. Также учитывается соблюдение положенного расстояния от дома до забора.
Нормы расстояний в соответствии со статьей СанПиН
Санитарная норма для жилого дома и железной дороги рассчитывается по сходному принципу, в соответствии со статьей СанПиН, которая требует учитывать не менее важные обстоятельства. А именно:
- количество проходящих железнодорожных путей и интенсивность осуществляемого грузооборота;
- уровень шума и степень вибрации, непосредственно связанных с предыдущими обстоятельствами, причем уровень опасных воздействий, которые могут слышать жильцы домов или подвергаться строения, определяются по периодам интенсивного движения;
- на дистанцию может влиять характер перманентно перевозимых грузов, взрыво- или пожароопасных;
- для сортировочных станций есть отдельные требования.
Размещение в защитной зоне жд складов, гаражей, зданий коммунально-бытового назначения, зоны зеленых насаждений допустимо в 50-метровой зоне. Строительство многоквартирных домов регламентируется в зоне повышенной застройки постановлениями местных властей. Например, как в Москве и Санкт-Петербурге.
Уменьшение дистанции допустимо только при наличии в плане утверждаемой застройки комплекса мероприятий для уменьшения рисков разрушения зданий или ущерба здоровью.
В Беларуси допустимой дистанцией вспомогательных помещений считается 50 метров. Однако на строительных форумах и юридических сайтах специалисты советуют соблюдать дистанцию в 70 м. Главным аргументом таких советов выдвигается не столько законопослушность, сколько разумные меры предосторожности по отношению к собственному жилищу и состоянию здоровья.
На каком расстоянии от железной дороги можно стоит жилой дом?
Согласно СНИП от 2003 года строить жилой дом можно не ближе 100 метров от железной дороги или 50 метров если есть шумоглушащий забор.
Мне сказали, что есть более новый закон, где все эти нормы пересмотрены.
На каком расстоянии от железной дороги можно стоит жилой дом?
Можно ли на указанном в приложении участке постоить жилой дом без проблем(судов, доп соглашений и прочих мздоимств) с получением всех необходимых согласований(градостроительный план, разрешение на строительство, ввод в эксплуатацию и тд и тп)?
Ответы юристов ( 3 )
СНиП от 02.07.2001 — 89 действующий
Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, ширина санитарно-защитной зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Расстояния от сортировочных станций до жилой застройки принимаются на основе расчета с учетом величины грузооборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибрации.
В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади санитарно-защитной зоны должно быть озеленено. Ширину санитарно-защитной зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.
Никто его не отменял, новых норм не было.
получается строить на указанном в приложении участке нельзя?
СНиП от 02.07.2001 — 89 действующий
В настоящее время действует
СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.
и в нем никакого пункта 6.8 нет.
не понятен ответ!
на указанном в приложении участке строить можно или нет?
Согласно положениям действующего Снип, в отличии от отмененного приведенного коллегой, следует:
СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*
8.20 Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарным разрывом, значение которого определяется расчетом с учетом санитарных требований.
Т.е. необходимо обратиться к положениям регулирующим санитарный разрыв.
Иван, спасибо за ответ.
Но кто мне сможет ответить в моем конкретном случае?
Куда мне обратиться для определения расстояний или где взять санитарные тебования?
Т.е, как видно из положений приведенного Снип, речь идет о так называемом санитарном разрыве, в ранее действовавшей редакции снип, все
было проще, было указано расстояние 100 метров, сейчас этого нет.
СП 237.1326000.2015 Инфраструктура железнодорожного транспорта. Общие требования
3.30 санитарный разрыв: расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов.
11 Полоса отвода и охранные зоны железнодорожных линий
11.1 В полосу отвода железнодорожной линии (далее — полоса отвода) входят земельные участки, занятые железнодорожными путями, и непосредственно примыкающими к ним зданиями, сооружениями и устройствами, обеспечивающими работу железнодорожной линии, а также сооружениями и устройствами, предназначенными для защиты объектов железнодорожного транспорта, жилой застройки населенных пунктов и охраны окружающей среды.
При этом конкретных расстояний до железной дороги от зоны жилой застройки в настоящее время не определено, все решается по каждому отдельному объекту, согласно полученному на него заключения территориального органа Роспотребнадзора.
Согласно письму Роспотребнадзора от 18 июня 2015 года N 01/6968-15-32 «Орассмотрении проектных материалов по обоснованию окончательных санитарно-защитных зон» следует:
Федеральная служба по надзору по защите прав потребителей и благополучия человека сообщает, что проведенный анализ представляемых на рассмотрение материалов (санитарно-эпидемиологические экспертизы проектов санитарно-защитных зон, предварительные заключения территориальных органов Роспотребнадзора для установления окончательных санитарно-защитных зон) указывает на необходимость унификации базовой информации, отражаемой в этих материалах и позволяющей принимать решения о соответствии (несоответствии) проектов санитарно-защитных зон требованиям санитарного законодательства и возможности установления окончательных санитарно-защитных зон.
В этой связи в целях обеспечения единообразного подхода к оформлению материалов, обосновывающих установление размера как предварительной, так и окончательной санитарно-защитной зоны объекта (далее — СЗЗ), а также неукоснительного соблюдения положений санитарного законодательства Роспотребнадзор обращает внимание на следующее.
При оформлении экспертного заключения по результатам проведенной санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта СЗЗ в содержательной части целесообразно предусмотреть изложение следующей информации
Из чего следует, что необходимо обратиться непосредственно в обслуживающую данный участок железной дороги организацию, по вопрос получения соответствующей информации касающейся размера санитарного разрыва данного объекта.