Разработка проекта детского дома

Социальный проект «С добрым сердцем — на добрые дела»

Содержимое публикации

«С добрым сердцем – на добрые дела!»

Работа на II городской конкурс

Социально – значимых проектов

«Взгляд в будущее»

Ярлыкова Светлана Геннадьевна,

педагог дополнительного образования

Обоснование актуальности и новизны проекта………………5

5.1 Механизм реализации проекта………………………………….6

5.2 Условия реализации проекта……………………………………7

5.3 Экономическое обоснование. ..………………………………. 9

«С добрым сердцем – на добрые дела!»

Проект направлен на оказание помощи незащищенным слоям населения.

Волонтёры МБОУ ДО «ГЦД(Ю)ТТ г. Кемерово» и МБОУ «Лицей № 23» всегда готовы совершать добрые и полезные дела.

1. Паспорт проекта

«С добрым сердцем – на добрые дела!»

МБОУ ДО «ГЦД(Ю)ТТ г. Кемерово» и МБОУ «Лицей № 23»

Руководитель проектной группы

Ярлыкова Светлана Геннадьевна, педагог дополнительного образования

Срок реализации проекта

Сентябрь 2018 г. – май 2019 г.

Проблема социальной защиты детей-сирот, детей с онкологическими заболеваниями, инвалидов, ветеранов ВОВ и труда.

Благотворительная деятельность – один из основных способов реализации человеком духовной потребности в помощи окружающим и важнейший фактор самоорганизации общества.

Организация благотворительности в образовательном учреждении, как способ формирования культуры социальной помощи подрастающего поколения и решение социальных проблем в современном обществе на примере реализации проекта «С добрым сердцем – на добрые дела!».

Воспитывать гражданско — патриотические чувства детей и подростков;

Развивать и поддерживать социальные инициативы, направленные на приобретение практического опыта посредством участия в планировании и проведении социально значимых акций;

Формировать нравственные ценности: гуманизм, милосердие, человеколюбие, сострадание;

Уровень нравственности и культуры социальной помощи будет повышаться, если социально – значимые акции организовывать и проводить в системе.

Краткое содержание проекта

Выявление проблемы и её актуальности;

Изучение нормативно — правовой базы по данному вопросу;

Распределение ролей и обязанностей участников проекта;

Проведение и анализ необходимых опросов;

Определение характера помощи нуждающимся;

Привлечение средств массовой информации к освещению деятельности благотворительного волонтерства;

Подготовка и проведение мероприятий;

Анализ проделанной работы.

Осуществляется за счет средств родителей и учащихся.

Массовое вовлечение детей, подростков и взрослых в благотворительную деятельность;

Оказание социальной помощи детским домам, интернатам, социально – реабилитационным центрам и учреждениям здравоохранения;

Формирование нравственных ценностей учащихся;

Рост социальной и общественной активности волонтеров;

Появление солидарных волонтеров, готовых быть сопричастными к проблемам окружающих.

2. Проблема и актуальность проекта

Мы живем в мире, в котором существует острые социальные проблемы. Одна из наиболее важных — дети, оставшиеся без попечения родителей, детская заболеваемость, инвалидность, одинокие и нуждающиеся в помощи ветераны ВОВ и труда. Многие не задумываются, насколько таким слоям населения нужна помощь.

Эта социальная проблема была и остается чрезвычайно актуальной на сегодняшний день. Мы не можем оставаться в стороне, когда дети и пожилые люди находятся в трудных жизненных обстоятельствах.

Проект мы назвали – «С добрым сердцем – на добрые дела!», потому что так важно делать все, чтобы люди чувствовали себя любимыми и нужными. Социальный проект направлен на оказание помощи детским домам, интернатам, домам инвалидов, социально – реабилитационным центрам и учреждениям здравоохранения.

Проект способствует формированию у детей и подростков милосердия, сострадания, ответственности, приобретения практического опыта в социально — значимой деятельности.

В основе волонтерского движения, деятельность которого осуществляется в нашем учреждении, такой принцип: хочешь почувствовать себя человеком — помоги другому.

Благотворительное волонтерство помогает человеку подняться над собственными проблемами, увидеть беды и заботы других людей, а главное, не проходить мимо тех, кому трудно, дарить радость окружающим, надежду и душевное тепло.

Новизна данного проекта заключается в том, что он предусматривает подготовку добровольцев, начиная с планирования и организации благотворительных мероприятий до их завершения и анализа. Это способствует более осознанному включению волонтеров в добровольческую деятельность.

— Организация благотворительности в образовательном учреждении, как способ формирования культуры социальной помощи подрастающего поколения и решение социальных проблем в современном обществе на примере реализации проекта «С добрым сердцем – на добрые дела!».

— Воспитывать гражданско — патриотические чувства детей и подростков;

— Развивать и поддерживать социальные инициативы, направленные на приобретение практического опыта посредством участия в планировании и проведении социально значимых акций;

— Формировать нравственные ценности:

гуманнность, милосердие, человеколюбие, сострадание, отзывчивость.

5. Методы, используемые волонтерами в социальной практике:

наблюдение, опрос, интервью, убеждение, побуждение, поощрение, просвещение, метод личного примера.

Эти методы являются эффективными на практике для привлечения учащихся в благотворительную деятельность.

5.1. Механизм реализации проекта

На данном этапе была изучена социальная проблема , ее актуальность, определены цель, задачи и круг благополучателей. Составлен п лан социально – значимых мероприятий.

Для того, чтобы узнать насколько велик круг участников данной деятельности, нами было проведено исследование в форме анкетирования и опроса. Мы выясняли, какое отношение у ребят к благотворительности и готовы ли помогать лицеисты незащищенным слоям населения.

Данный этап включал работу с организациями, которые нуждаются в благотворительной помощи. Организован для детей детских домов, реабилитационных центров и больниц сбор канцелярии, одежды, обуви, игрушек, проведена информационная поддержка акций, подготовка плановых мероприятий: концертных программ, познавательных викторин, мастер – классов и др. В завершение этапа оценка мероприятий и анализ результатов деятельности.

Этот этап является аналитическим. Нами были подведены итоги проведенных акций, анализ работы и её перспективы. Были выпущены ф оторепортажи, отчеты, презентации о благотворительности проекта.

То, что волонтерская деятельность найдет своих последователей в стенах лицея, мы не сомневаемся. Нужно лишь установить прочные связи внутри ученического, педагогического и родительского коллективов,

Мы считаем необходимым систематизировать работу в данном направлении и наметить основные мероприятия, обязательные к проведению в ходе учебного года и каникул.

92% из опрошенных имеют представление о том, что благотворительность-это полезная деятельность, 96% считают этот вопрос актуальный и 90% хотели бы помогать нуждающимся. Эта проблема волнует не только нас, но является интересом моих знакомых, значит, есть потребность в развитии данного направления деятельности в лицее, во взаимодействии нашей ученической общественности.

5.2 Условия реализации проекта

Проект рассчитан на год.

— воспитанники детских домов, больниц и социально – реабилитационных центров;

— дети с онкологическими заболеваниями;

— ветераны ВОВ и труда.

Срок реализации проекта: сентябрь 2018 г. – май 2019 г.
Ресурсы проекта:

Благотворительные сборы (книги, игрушки, одежда, обувь, канцелярские товары и т.д.);

Миссия проекта – актуализация лучших нравственных качеств участников проекта: доброты, сочувствия, милосердия к детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

оказание социальной помощи детям и ветеранам;

— формирование нравственных ценностей учащихся;

— рост социальной и общественной активности волонтеров;

— появление солидарных волонтеров, готовых быть сопричастными к проблемам окружающих.

Календарный план реализации проекта

— Сбор информации, размещение объявлений,

опрос на тему «Благотворительность», распространение агитационных листовок;

— Литературно – музыкальная гостиная «От всей души примите поздравленья» и акция «Рука помощи» для ветеранов труда Ленинского микрорайона;

— Акция «Поможем детям вместе» для детей и подростков социально – реабилитационного центра «Маленький принц».

— Акция «Тепло души», посвященная Дню инвалида для Дома – интерната;

— Праздничная программа «Мамино сердце», посвященная Всероссийскому дню Матери.

— Патриотическая программа «День героев Отечества» и акция «Никто не забыт»;

— Акция «От сердца к сердцу» для детей онкологии.

— День памяти с ветеранами ВОВ и тружениками тыла «Подвиг Ленинграда»;

— Акция «Рождественские сюрпризы» для воспитанников детского дома № 2.

— Тематический вечер, посвященный истории локальных войн «Солдат войны не выбирает»;

— Военно – спортивная программа «Сыны Отечества» совместно с воспитанниками СРЦ «Маленький принц».

— Литературная гостиная совместно с ветеранами «Есть в марте день особый», посвященный Международному женскому дню 8 марта;

— «Весенняя мозаика» творческая гостиная мастер классов для воспитанников детского дома № 2.

— Акция «Витаминка», посвященная Дню здоровья для детей поликлиники № 7.

Выставка-презентация детского технического творчества «Военная техника глазами детей» совместно с Краеведческим музеем.

— Патриотическая программа совместно с городским советом ветеранов

«Солдаты Великой Победы»

— Акции: « Георгиевская лента» и «Поклон и память поколений» для жителей города.

— Выпуск презентации, фоторепортажа по реализации проекта.

— Трудовой десант по благоустройству территории района и посильной помощи ветеранам и детям – сиротам.

5.3 Экономическое обоснование.

При составлении проектной документации проекта, инициативной группой, совместно с руководителем проекта, рассмотрены все аспекты обеспечивающие экономическое составляющее проекта.

Получив необходимую информацию, оценив и сравнив предлагаемые услуги, подготовлена смета.

Бумага для принтера

Призовой фонд для отличившихся волонтёров:

Спец. одежда для волонтёров:

Принтер, сканер, копир.

Анализируя результаты деятельности, можно сказать, что цель и задачи проекта были достигнуты.

В проекте приняло участие 523 человека.

Оказана социальная (благотворительные сборы) и досуговая помощь (организация и проведение мероприятий)детям – сиротам.

Все мероприятия освещались на сайте. Деятельность, осуществляемая в рамках социальных проектов, направленных на помощь детям – сиротам, инвалидам и ветеранам будет продолжаться.

Мы считаем, каждому человеку, находящемуся в трудной жизненной ситуации, важно чувствовать, что он нужен окружающим. Понимая это, он становится оптимистичным и счастливым.

В реализации проекта, мы шли к поставленной цели, решая все задачи. В процессе деятельности по оказанию помощи детям и ветеранам, мы получили большой опыт. Акции и творческие дела нас объединили с одноклассниками и учителями. Мы будем продолжать работу в этом направлении, и привлекать к участию всех ребят и родителей.

Мы уверены, что успех нашего проекта волонтерского движения зависит не только от объема выполненных работ , но и от того, с какой душой и с каким настроением мы будем оказывать помощь нуждающимся. Наш опыт показал, что одинокие, больные и беспомощные люди преображаются и молодеют, когда мы к ним приходим. Их глаза загораются тем забытым огоньком любви и тепла, которыми они когда-то согревали самых близких людей. А мы сами испытываем не только чувство гордости, но и огромное удовлетворение от проделанной работы и желание продолжать волонтерскую деятельность, дарить людям заботу, любовь и внимание, которой им так не хватает в повседневной жизни. Еще раз убеждаемся, что волонтерское движение является тем фундаментом, на котором строится гражданское общество. И если мы, молодое поколение XXI века, будем активно участвовать в волонтерском движении, наше общество будет в надежных руках.

Наш проект живет, развивается, и мы уверены, что будет жить долгие годы . Во-первых, мы постоянно поддерживаем тесную связь с Советом ветеранов, Центрами по работе с населением, которые информируют нас о тех, кому нужна помощь. Во-вторых, принимаем активное участие в благотворительных акциях. В-третьих, мы убеждены, что если человек начал делать добрые дела, то они обязательно станут его естественной потребностью.

Аналитический материал по выявлению и устройству детей, оставшихся без родительского попечения // Вестник образования. – 2000.

Крылова Н. Школьное самоуправление перед выбором пути // Народное образование. – 2002. – №7.

Курбатова О. В. Прогнозирование, проектирование и моделирование социальной реальности. Социальная работа: Учебное пособие — Ростов Н/Д, 2003г.

Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации // Вестник образования. – 2000.

Пахомов В.П. «Молодежь обустраивает Россию», Москва – Самара: Издательство «НТЦ», 2002.

Прутченков А. С. Социальное проектирование в воспитательной работе школы // Воспитание школьников. – 2001. – № 9–10; 2002 – № 1–5.

Шпекендорф З. К. Путеводитель по Конвенции О правах ребенка ООН. – М.: Педагогика, 1997.

Разработка организационного проекта детского дома на сто мест

Социально-экономический анализ деятельности детского дома-интерната для умственно отсталых детей. Анализ факторов внешней и внутренней среды и системы управления персоналом. Разработка портрета компетенций работников, для найма на работу в учреждение.

Рубрика Менеджмент и трудовые отношения
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 28.10.2013
Размер файла 2,1 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство транспорта Российской федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Омский государственный университет путей сообщения

Кафедра «Менеджмент и маркетинг»

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

на тему: «Разработка организационного проекта детского дома

Студент гр.- 55 М

Ключевые слова: проект, инвестиции, система управления персоналом, компетенции, организационная модель, бизнес-план.

Объектом исследования выпускной квалификационной работы выступают государственные бюджетные учреждения социального обслуживания для детей-инвалидов.

Предметом исследования является комплексное проектирование государственного бюджетного учреждения социального обслуживания для умственно отсталых детей.

Методическую основу исследования составили общенаучные и формально-логические методы, прогнозирования, теории вероятности, математической статистики, метод построения графов.

Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка и обоснование организационного проекта детского дома для умственно отсталых детей на сто мест.

В процессе исследования БСУСО «Кировский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» были выявлены следующие проблемы: наличие тенденции сокращения реального объема финансирования, использование устаревшей методической базы при оказании социальной услуги, отсутствие в процедуре набора персонала четких требований к кандидатам, претендующим на вакантную должность, а так же отсутствие методики оценки эффективности работы сотрудников.

На основании анализа работы Кировского детского дома-интерната автором был разработан организационный проект детского дома для умственно отсталых детей на сто мест. В процессе разработки проекта с целью устранения существующих проблем Кировского детского дома-интерната, в организационную структуру был введен отдел маркетинга функциональными обязанностями которого является работа по привлечению инвесторов и недопущению финансового ослабления предприятия, в целях оптимизации работы системы управления персоналом, автором был разработан портрет компетенций социальных работников для найма на работу в детский дом.

Практическая значимость данного проекта заключается в том, что разработанный организационный проект учитывает все этапы создания социального объекта, дает количественную оценку требуемым инвестициям, предполагает их обоснование. В рамках проекта предложены мероприятия по оптимизации финансовых потоков детского дома, разработан портрет компетенций работников, для найма на работу в детский дом.

Выпускная квалификационная работа выполнена в текстовом редакторе Microsoft Office Word 2003 и представлен на диске в конверте на обороте обложки

  • Введение
  • 1 Социально-экономический анализ деятельности Кировского детского дома-интерната для умственно отсталых детей
  • 1.1Характеристика деятельности детского дома
  • 1.2Анализ состояния и динамики факторов внешней и внутренней среды
  • 1.3Анализ управленческой деятельности
  • 1.4 Характеристика системы управления персоналом детского дома
  • 1.5Аналитическое резюме
  • 2 Процесс разработки проекта детского дома
  • 2.1 Технико-экономическое обоснование проекта
  • 2.2 Организационно-технологическая модель проекта детского дома
  • 2.3 Бизнес план по созданию детского дома
  • 2.4 Разработка портретакомпетенций работников, для найма на работу в детский дом
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Приложения
  • Приложение А
  • Приложение Б
  • Приложение В
  • Приложение Г
  • Приложение Д
  • Приложение Е
  • Приложение Ж

По данным Министерства здравоохранения и социального развития РФ за последние восемь лет количество детей в РФ сократилось с 36 миллионов до 29 миллионов, количество детей-инвалидов напротив возросло более чем в два раза и составило 642 тысячи. Таким образом, согласно официальной статистике 2,2% всех детей РФ — инвалиды.

На сегодняшний день основными причинами детской инвалидности являются болезни нервной системы и органов чувств (46,9%), психические расстройства (27,9%) и врожденные аномалии развития (25,2%). Ежегодно в России рождается 2000 детей с диагнозом — Синдром Дауна, 20% таких детей умирает в младенческом возрасте, до 90% детей с Синдромом Дауна и треть всех детей с отклонениями в умственном и психическом развитии попадают в интернат для умственно отсталых детей. Сегодня 33 611 детей с тяжелыми дефектами умственного развития растут в 151 специализированном доме интернате, 5 795 таких же детей находится в доме ребенка, при этом увеличение количества детей нуждающихся в государственной опеке и поддержке увеличивается не пропорционально количеству вновь создаваемых детских-домов интернатов.

На территории Омской области функционирует 23 детских дома, 2 из которых специализируются на предоставлении социальных услуг детям с отклонениями в умственном развитии. Общая численность умственно отсталых детей проживающих в домах-интернатах Омской области превышает 600 человек, при этом соблюдение установленного норматива жилой площади в них выполняется в среднем на 86%, в контексте чего можно говорить о фактической переполненности учреждений на 14%.

С учетом фактической переполненности детских домов-интернатов Омской области, их технического состояния, оснащения а так же с учетом наличия негативной динамики роста количества детей, с отклонениями в умственном развитии нуждающихся в государственном попечительстве и поддержке, в Омской области и в России в целом, автором сделан вывод о необходимости создания профильного детского дома для детей с отклонениями в умственном и психическом развитии.

Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка и обоснование организационного проекта детского дома для умственно отсталых детей на сто мест.

Для достижения поставленной в рамках выпускной квалификационной работы цели, необходимо решить следующие задачи:

— дать общую характеристику деятельности детских домов на примере Кировского детского дома-интерната для умственно отсталых детей;

— исследовать состояние и динамику факторов внешней и внутренней среды Кировского детского дома-интерната;

— изучить и проанализировать управленческую деятельность детского дома, охарактеризовать систему управления персоналом организации;

— разработать и охарактеризовать план мероприятий по созданию детского дома-интерната для умственно отсталых детей на сто мест;

— разработать портрет компетенций работников, для найма на работу в детский дом.

Объектом исследования работы выступают государственные бюджетные учреждения социального обслуживания для детей-инвалидов.

Предметом исследования является комплексное проектирование государственного бюджетного учреждения социального обслуживания для умственно отсталых детей.

Методическую основу исследования составили общенаучные и формально-логические методы, метод системного анализа, прогнозирования, теории вероятности, математической статистики, метод построения графов.

Теоретическую основу работы составляют труды отечественных и зарубежных авторов, в области менеджмента, управления проектами, теории и практики управления бизнес-процессами, теории построения систем. В основу теории работы положены труды следующих авторов: Ильин Н.И., Кочетков А.И., Кибанов А.Я., Карташова Л.В., Мазур И.И., Крутяков Ю.А.

Практическая значимость данного проекта заключается в том, что разработанный организационный проект учитывает все этапы создания социального объекта, дает количественную оценку требуемым инвестициям, предполагает их обоснование. В рамках проекта предложены мероприятия по оптимизации финансовых потоков детского дома, разработан портрет компетенций работников, для найма на работу в детский дом, рассчитано влияние рисков на процесс реализации проекта.

Выпускная работа включает в себя введение, аналитическую и проектную часть, заключение, список использованных источников и приложения.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, устанавливается цель и комплекс необходимых для ее осуществления задач, указывается практическая значимость, определяются объект и предмет исследования.

Аналитическая часть содержит в себе пять параграфов, где дается общая характеристика деятельности Кировского детского дома-интерната для умственно отсталых детей, анализируются факторы внешней и внутренней среды, влияющие на функционирование организации. В рамках аналитической части осуществлен детальный анализ управленческой деятельности, изучена организационная структура, вертикальные и горизонтальные внутриорганизационные связи, определен масштаб управляемости, уровень интеграции, определен стиль управления, изучены функции органов управления, определенны их полномочия и ответственность. Достаточное внимание уделено выявлению и описанию существующих проблем организации, даны рекомендации по их устранению.

В проектной части, на основе результатов проведенной аналитической работы разрабатывается организационный проект детского дома для умственно отсталых детей, осуществляется технико-экономическое обоснование инвестиций, разрабатывается и описывается организационная структура разработки и реализации проекта. В разделе бизнес-план производится расчет основных расходов связанных с эксплуатацией интерната, рассчитывается потребность в персонале, разрабатывается штатное расписание детского дома. При разработке организационного плана выстраивается оптимальная для данной организации структура, определяются функциональные обязанности и ответственность участников, определяются основные принципы управления. Для оценки влияния на процесс реализации проекта угроз, определен интегральный риск проекта. Особенную значимость введу не проработанности вопроса, имеет разработанный автором портрет компетенций социальных работников для найма на работу в детский дом.

В заключении подводятся итоги выпускной квалификационной работы, приводится краткое обобщение результатов, определяется уровень достижения поставленной цели.

управление персонал интернат найм

1. Социально-экономический анализ деятельности Кировского детского дома-интерната для умственно отсталых детей

1.1 Характеристика деятельности детского дома

Объектом исследования выпускной квалификационной работы является бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Омской области «Кировский детский дом-интернат для умственно отсталых детей». Сокращенное наименование — БСУСО «Кировский детский дом-интернат». Место нахождения организации: Россия, 644903, г. Омск, микрорайон «Входной», ул. Челябинская, д.2. Учреждение было введено в эксплуатацию в октябре 1966 года решением исполкома Омского городского совета. С момента основания интерната неоднократно менялся попечительский орган, пять раз вносились изменения в устав организации.

Согласно уставу, учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой за счет средств областного и федерального бюджета. Функции учредителя от имени Омской области осуществляют: Министерство труда и социального развития и Министерство имущественных отношений Омской области.

Нормативно-правовой базой деятельности учреждения является Конституция РФ, федеральное и областное законодательство, а так же устав в последней его редакции.

В настоящее время, интернат представляет собой автономный, полностью благоустроенный комплекс, рассчитанный на 325 койко-мест, 205 из которых — места общего профиля и 120 — места для детей, не имеющих возможность передвигаться. В состав учреждения входят 19 объектов недвижимого имущества общей площадью 10 396,2 кв.м., расположенных на территории в 102 892 кв.м. Под непосредственные нужды стационара задействовано 8 109,5 кв.м. площади построек, в том числе 2 152,66 кв.м. служебных помещений и 2 535 кв.м. площади столовой. При нормативе в 6 кв.м. спальной площади на одного ребенка общая площадь спальной зоны детского дома на 325 человек предполагает 1 950 кв.м. отведенного пространства, однако фактическая площадь спальни составляет 1580 кв.м, что говорит о соблюдении норматива жилой площади на одного проживающего на 81% от установленной законодательно нормы. На территории интерната расположено 15 складских помещений, в том числе — 9 материальных, 5 продуктовых, 1 овощехранилище. Учреждение располагает шестнадцатью единицами транспортных средств, в том числе — 3 автобуса, 3 легковых автомобиля, 2 пассажирских (ГАЗель на 13 мест), 4 грузовых, 3 трактора, 1 экскаватор. В целях автономного функционирования на территории интерната функционирует 2 котельные, в том числе — 1 газовая модульная котельная и 1 резервная. Схема расположения объектов недвижимости принадлежащих детскому дому-интернату изображена на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 — Схема расположения объектов

Отдаленность интерната от города в совокупности с благоприятным природным окружением, по мнению автора, создают комфортные условия для проживания и оздоровления детей.

По данным 1 апреля 2010 года в стационаре проживает 322 ребенка в возрасте от 4 до 18 лет, страдающие нервно-психическими заболеваниями. Дети получают медико-социальную, психолого-социальную и социально педагогическую помощь, обучение и уход. В целях комплексного подхода к реабилитации и воспитанию детей проживающие разделены на 17 реабилитационных групп, при этом количество детей могущих работать составляет 141 человек.

Структура и динамика изменения количества подопечных по годам отраженна в таблице 1.1.

Таблица 1.1 — Структура и динамика изменения количества подопечных

Дети оставшиеся без попечителя

По заявлению родителей

Главной целью функционирования БСУСО «Кировский детский дом-интернат», прописанной в его уставе является предоставление в стационарных условиях социальных услуг умственно отсталым детям, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе, и создания соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведении мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питания и ухода, а так же организации посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.

Предметом деятельности учреждения является социальное обслуживание детей-инвалидов.

Для достижения базовой цели, прописанной в уставе, организация осуществляет следующие основные виды деятельности:

— прием и размещение детей-инвалидов, содействие их социально-психологической адаптации к новой обстановке и коллективу, создание благоприятных условий для жизни;

— реализация индивидуальных программ реабилитации путем оказания детям-инвалидам своевременной и квалифицированной медико-социальной, психолого-социальной, социально-педагогической и социально правовой помощи;

— проведение мероприятий по социальной адаптации и трудовому обучению детей с целью их интеграции в общество;

— организация социального обслуживания детей-инвалидов;

— обеспечение детей одеждой, бельем и другими предметами первой необходимости;

— организация рационального питания с учетом возраста и состояния здоровья;

— организация обучения детей-инвалидов;

— медицинское обслуживание, лечение и обеспечение лекарственными средствами и изделиями медико-технического назначения, протезно-ортопедическими изделиями и т.д.;

— проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

— организация отдыха и досуга проживающих в учреждении детей;

— проведение мероприятий по повышению качества обслуживания, содержания и ухода, внедрение в практику прогрессивных форм и методов работы по обслуживанию детей-инвалидов;

— исполнение обязанностей опекуна или попечителя, если воспитанник не может надлежащим образом осуществлять свои законные права.

Для реализации выше перечисленных целей, в структуре интерната выделено шесть взаимосвязанных подразделений:

отделение медико-социальной реабилитации;

отделение психолого-педагогической помощи;

отделение социальной и трудовой реабилитации;

Деятельность каждого структурного подразделения регламентируется нормативным документом, утвержденным директором детского дома. Данный вид документа обозначает функции, задачи, права и обязанности сторон. Сотрудники подразделений после подписания документа, наделяются соответствующими полномочиями и несут ответственность в рамках данного положения.

Автономность учреждения обуславливает необходимость оказания подопечным комплекса услуг, подлежащих обязательному государственному лицензированию. По решению Министерства здравоохранения РФ 24 апреля 2009 года учреждению была выдана лицензия на право осуществление фармацевтической деятельности по месту регистрации организации. 16 апреля 2009 года, по решению Федеральной службы в сфере здравоохранения и социального развития, Кировскому детскому дому-интернату, выдана лицензия на осуществление медицинской деятельности следующей номенклатуры работ и услуг:

— оказание доврачебной медицинской помощи по: диетологии, лечебной физкультуре и спортивной медицине, лечебному делу, медицинским осмотрам, медицинскому массажу, организации сестринского дела, сестринскому делу в педиатрии, физиотерапии;

— оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: неврологии, педиатрии, психиатрии, стоматологии терапевтической.

Автономность функционирования интерната предполагает, в том числе оказание подопечным комплекса услуг гигиенической направленности: парикмахерская, баня, прачечная. Для этих целей на территории комплекса функционируют специально оборудованные, отдельно стоящие сооружения.

БСУСО «Кировский детский дом интернат», является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету, лицевые и иные счета, печать со своим наименованием, штампы, бланки. Для осуществления своей деятельности учреждение наделяется на праве оперативного управления имуществом находящемся в собственности Омской области, а так же приобретается им за счет средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, учитывается на его балансе. Согласно уставу, к деятельности, приносящей доход, может относиться:

— средства, поступающие в качестве платы за стационарное социальное обслуживание детей инвалидов прибывших с Чукотского автономного округа;

— средства, поступающие в качестве платы за возмещение расходов по питанию сотрудников;

— социальные пособия, поступающие на проживающих детей в особых случаях;

— средства, поступающие от физических и юридических лиц в качестве платы за проживание в жилищном фонде по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного жилищного фонда.

Согласно федеральному законодательству РФ, использование детского труда в целях извлечения дохода — недопустимо, исходя из этого, его использование имеет место только в образовательных и обучающих целях при условии четкой его регламентации.

Кроме бюджетного финансирования и приносящей доход деятельности, важным, но на данный момент слабо развитым источником финансовых поступлений, служат добровольные пожертвования, целевые взносы физических и юридических лиц.

По итогам на 01.01.2010, на балансе организации числится активов на общую сумму 100 475 547 руб., в том числе сформированных на 55% (55288377 руб.) из средств бюджета Омской области, на 3% (1303186 руб.) из средств от приносящей доход деятельности и на 42% (42113425 руб.) из средств находящихся во временном распоряжении, включающих в себя денежные средства учреждения на счетах. На правах оперативного управления интернат распоряжается основными средствами на сумму 42 444 705 руб. (42% балансового итога), в том числе — 19 объектов недвижимости, 4 из которых являются объектами временной постройки не имеющие оценочной стоимости и 15 объектов числящихся на балансе, 16 единиц автотранспорта и техники, а так же прочее оборудование. На балансе организации находится МПЗ на сумму 14401052 руб. (14% балансового итога), сформированных на 95% из средств бюджета Омской области. Годовой прирост стоимости имущества организации составил 8%. Прирост обусловлен увеличением стоимости основных средств, в результате переоценки их стоимости, вложений в нематериальные активы и увеличения поступлений денежных средств на расчетные счета учреждения от отраслевого органа исполнительной власти.

Анализ источников финансирования текущей хозяйственной деятельности детского дома, целесообразно проводить с позиции их разделения бюджетные и внебюджетные поступления. Документом, уточняющим объемы и структуру поступления и расходования денежных средств является, бюджетная и внебюджетная смета, предварительно составляемая учреждением и утверждаемая Министерством труда и социального развития Омской области. В данном виде документа прописываются предельные объемы денежных средств по статьям расходования. В процессе реализации намеченного плана допускается корректировка утвержденных показателей по согласованию с органом местной исполнительной власти. Такого рода изменения отражаются в бюджетной росписи организации. По результатам анализа бюджетной росписи 2010 года, с последней ее корректировкой 01.04.2010 автор делает следующие выводы:

— основная часть хозяйственной деятельности осуществляется благодаря средствам, поступающим из бюджета Омской области — 95,4% (58 731 500 руб.) итоговой суммы поступлений за 2010 год. Основные направления расходования бюджетных средств отраженны в бюджетной смете.

— общая сумма денежных средств полученных путем оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности составляет — 2 813 086 руб., что равняется 4,6% итоговой суммы поступлений за 2010 год. Основными путями расходования денежных средств полученных от приносящей доход деятельности являются расходы на оплату услуг (связи, коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества) и расходы на увеличение стоимости материальных активов. Источниками внебюджетных поступлений являются:

средства, перечисленные Чукотским автономным округом на счета организации за содержание прибывших детей — 76,9% (2 163 200 руб.), оплата коммунальных услуги по договорам аренды жилых помещений — 13,2% (371 149 руб.), деньги, возмещенные сотрудниками за потребленные продукты питания — 6,3% (177 659 руб.), оплата помещений жилого блока по договорам аренды — 3,6% (101 077 руб.)

По результатам анализа баланса организации за 2009 отчетный год и сметной документации первого квартала 2010 года можно сделать вывод о наличии тенденции увеличения стоимости Активов учреждения (рост за 2009 год составил 8%) и увеличении объемов финансирования по сравнению с 2009 годом на 5,6%. В контексте не коммерческой организации общие объемы финансовых поступлений можно рассматривать как выручку учреждения, что в свою очередь наталкивает на выводы о недостаточности объема денежных поступлений и не покрытии уровня инфляции приростом денежных средств. Данное явление может проявится в снижении реального уровня оплаты труда, снижении качества и количества потребляемых продуктов питания, одежды и т.д. Таким образом, по результатам анализа организации, можно сделать вывод о достаточно высоком уровне оказания услуг, хорошей оснащенности учреждения производственно-технологическим, медицинским оборудованием, удобным месторасположением интерната, но при этом следует обратить внимание и на наличие ряда проблем, не решение которых сейчас, может осложнить развитие в будущем.

1.2 Анализ состояния и динамики факторов внешней и внутренней среды

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. По этой причине, составление комплексной картины функционирования БСУСО «Кировский детский дом-интернат», не возможно без анализа микро — и макросреды, способствующего выявлению сильных и слабых сторон учреждения, нахождению наиболее важных факторов, влияющих на его деятельность.

Внутренняя среда организации — это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование всей системы. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

Анализ внутренней среды БСУСО «Кировский детский дом-интернат», целесообразно проводить с позиции рассмотрения 4 срезов: кадрового, организационного, маркетингового, финансового. Производственный срез автором был опущен целенаправленно, по причине того, что учреждение не является коммерческой организацией осуществляющей производство и реализацию продукции, использование детского труда запрещено законодательством и реализуется учреждением только в воспитательных и обучающих целях.

Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как: взаимодействие менеджеров и рабочих; найм, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т. п.

БСУСО «Кировский детский дом-интернат», является крупным бюджетным учреждением, численность сотрудников которого превышает 300 человек. Сведения о численности и фактических затратах на оплату труда работников по итогам на 31.12.2009 приведены в таблице 1.2.

Таблица 1.2 — Численность сотрудников и фактические затраты на оплату труда

Читайте также:  Проект дома с трехскатной крышей
Оцените статью